Jump to content

Оттенки серого

Изображение попугая в оттенках серого

В цифровой фотографии , компьютерных изображениях и колориметрии изображение в оттенках серого — это изображение , в котором значение каждого пикселя представляет собой один образец представляющий только количество света , ; то есть он несет только информацию об интенсивности . Изображения в оттенках серого, разновидность черно-белых или серых монохромных изображений , состоят исключительно из оттенков серого . Контрастность варьируется от черного при самой слабой интенсивности до белого при самой сильной. [1]

Изображения в оттенках серого отличаются от однобитных двухтональных черно-белых изображений, которые в контексте компьютерной обработки изображений представляют собой изображения только с двумя цветами : черным и белым (также называемые двухуровневыми или двоичными изображениями ). Изображения в оттенках серого имеют между собой множество оттенков серого.

Изображения в оттенках серого могут быть результатом измерения интенсивности света в каждом пикселе в соответствии с определенной взвешенной комбинацией частот (или длин волн), и в таких случаях они являются собственно монохроматическими , когда только одна частота (на практике узкая полоса частот) ) захвачен. В принципе, частоты могут быть из любой части электромагнитного спектра (например , инфракрасного , видимого света , ультрафиолета и т. д.).

Колориметрическое ) изображение в (или, точнее, фотометрическое оттенках серого — это изображение, имеющее определенное цветовое пространство в оттенках серого , которое отображает сохраненные числовые значения выборки в ахроматический канал стандартного цветового пространства, которое само по себе основано на измеренных свойствах человеческого зрения .

Если исходное цветное изображение не имеет определенного цветового пространства или если изображение в оттенках серого не должно иметь ту же ахроматическую интенсивность, воспринимаемую человеком, что и цветное изображение, то не существует уникального сопоставления такого цветного изображения с изображением в оттенках серого.

Числовые представления [ править ]

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Интенсивность пикселя выражается в заданном диапазоне от минимума до максимума включительно. Этот диапазон представлен абстрактно как диапазон от 0 (или 0%) (полное отсутствие, черный цвет) до 1 (или 100%) (полное присутствие, белый цвет) с любыми дробными значениями между ними. Это обозначение используется в научных работах, но оно не определяет, что такое «черный» или «белый» с точки зрения колориметрии . Иногда шкала меняется на противоположную, например, при печати , где цифровая интенсивность обозначает, сколько чернил используется для полутонового изображения , при этом 0% соответствует белой бумаге (без чернил), а 100% — сплошному черному (полные чернила).

В компьютерных вычислениях, хотя оттенки серого можно вычислить с помощью рациональных чисел , пиксели изображения обычно квантуются , чтобы сохранить их как целые числа без знака, чтобы уменьшить требуемый объем памяти и вычислений. Некоторые ранние мониторы в оттенках серого могут отображать только до шестнадцати различных оттенков, которые будут храниться в двоичной форме с использованием 4 битов . [ нужна ссылка ] Но сегодня изображения в оттенках серого, предназначенные для визуального отображения, обычно хранятся с 8 битами на пиксель. Такая глубина пикселей позволяет записывать 256 различных интенсивностей (т. е. оттенков серого), а также упрощает вычисления, поскольку к каждому образцу пикселя можно обращаться индивидуально как к одному полному байту . Однако, если бы эти интенсивности были расположены одинаково пропорционально количеству физического света, который они представляют в этом пикселе (так называемое линейное кодирование или масштаб), различия между соседними темными оттенками могли бы быть весьма заметными как артефакты полос , в то время как многие из более светлых оттенков было бы «потрачено впустую» из-за кодирования большого количества неразличимых для восприятия приращений. Поэтому вместо этого оттенки обычно распределяются равномерно по нелинейной шкале с гамма-сжатием , которая лучше аппроксимирует одинаковые приращения восприятия как для темных, так и для светлых оттенков, что обычно делает этих 256 оттенков достаточными, чтобы избежать заметных приращений. [2]

Технические применения (например, в медицинской визуализации или в приложениях дистанционного зондирования ) часто требуют большего количества уровней, чтобы в полной мере использовать точность датчика (обычно 10 или 12 бит на выборку) и уменьшить ошибки округления в вычислениях. Шестнадцать бит на выборку (65 536 уровней) часто являются удобным выбором для таких целей, поскольку компьютеры эффективно обрабатывают 16-битные слова . TIFF изначально поддерживают 16-битную шкалу серого, хотя и PNG (среди других) Форматы файлов изображений браузеры и многие программы обработки изображений имеют тенденцию игнорировать младшие 8 бит каждого пикселя. Для внутренних вычислений и рабочего хранения программное обеспечение для обработки изображений обычно использует целые числа или числа с плавающей запятой размером 16 или 32 бита.

Преобразование цвета в оттенки серого [ править ]

Примеры преобразования полноцветного изображения в оттенки серого с помощью Adobe Photoshop по Channel Mixer сравнению с исходным изображением и колориметрического преобразования в оттенки серого

Преобразование произвольного цветного изображения в оттенки серого в целом не уникально; с разноцветными фотофильтрами различное взвешивание цветовых каналов эффективно отражает эффект съемки черно-белой пленки на камеры .

Колориметрическое (с сохранением перцептивной яркости) преобразование оттенки серого в

Общая стратегия заключается в использовании принципов фотометрии или, в более широком смысле, колориметрии для расчета значений оттенков серого (в целевом цветовом пространстве оттенков серого), чтобы иметь ту же яркость (технически относительную яркость), что и исходное цветное изображение (в соответствии с его цветовым пространством). ). [3] [4] В дополнение к одинаковой (относительной) яркости этот метод также гарантирует, что оба изображения будут иметь одинаковую абсолютную яркость при отображении, которую можно измерить приборами в СИ ( единицах канделы на квадратный метр ) в любой заданной области изображения. при равных белых точках . Сама яркость определяется с использованием стандартной модели человеческого зрения, поэтому сохранение яркости в изображении в оттенках серого также сохраняет другие меры перцептивной освещенности , такие как L * CIE L (как в цветовом пространстве ab 1976 года ), которая определяется самой линейной яркостью Y (как в CIE 1931 года XYZ цветовом пространстве ), которую мы будем здесь называть Y линейной, чтобы избежать какой-либо двусмысленности.

Чтобы преобразовать цвет из цветового пространства, основанного на типичной гамма-сжатой (нелинейной) цветовой модели RGB , в представление его яркости в оттенках серого, функцию гамма-сжатия необходимо сначала удалить с помощью гамма-расширения (линеаризации), чтобы преобразовать изображение в линейный RGB. цветовое пространство, чтобы соответствующую взвешенную сумму ( к линейным компонентам цвета можно было применить ) для расчета линейной яркости Y linear , которую затем можно снова сжать с помощью гамма-коррекции, если результат в оттенках серого также необходимо закодировать и сохранить в типичном нелинейном цветовом пространстве. [5]

Для общего цветового пространства sRGB гамма-расширение определяется как

где C srgb представляет собой любой из трех гамма-сжатых основных цветов sRGB ( R srgb , G srgb и B srgb , каждый в диапазоне [0,1]), а C Linear — соответствующее значение линейной интенсивности ( R Linear , G Linear , и B линейный , также в диапазоне [0,1]). Затем линейная яркость рассчитывается как взвешенная сумма трех значений линейной интенсивности. Цветовое пространство sRGB определяется на основе CIE 1931 линейной яркости Y линейной , которая определяется выражением [6]

Эти три конкретных коэффициента представляют восприятие интенсивности (яркости) типичными трихроматическими людьми света точного Rec. 709 дополнительных основных цветов (цветностей), которые используются в определении sRGB. Человеческое зрение наиболее чувствительно к зеленому цвету, поэтому оно имеет наибольшее значение коэффициента (0,7152) и наименее чувствительно к синему, поэтому оно имеет наименьшее значение коэффициента (0,0722). Чтобы кодировать интенсивность оттенков серого в линейном RGB, каждый из трех компонентов цвета можно установить равным рассчитанной линейной яркости. (замена по ценностям чтобы получить эту линейную шкалу серого), которую затем обычно необходимо гамма-сжать , чтобы вернуться к обычному нелинейному представлению. [7] Для sRGB каждому из трех основных цветов затем присваивается один и тот же гамма-сжатый Y srgb, заданный обратным гамма-расширению, приведенному выше, как

Поскольку тогда три компонента sRGB равны, что указывает на то, что на самом деле это серое изображение (а не цвет), необходимо сохранить эти значения только один раз, и мы называем это результирующим изображением в оттенках серого. Именно так он обычно сохраняется в форматах изображений, совместимых с sRGB, которые поддерживают одноканальное представление в оттенках серого, например JPEG или PNG. Веб-браузеры и другое программное обеспечение, распознающее изображения sRGB, должны производить такую ​​же визуализацию для такого изображения в оттенках серого, как и для «цветного» изображения sRGB, имеющего одинаковые значения во всех трех цветовых каналах.

Кодирование яркости в видеосистемах [ править ]

Для изображений в цветовых пространствах, таких как Y'UV и его родственниках, которые используются в стандартных системах цветного телевидения и видео, таких как PAL , SECAM и NTSC , нелинейный яркости компонент ( Y ' ) рассчитывается непосредственно из гамма-сжатых основных интенсивностей. как взвешенная сумма, которая, хотя и не является идеальным представлением колориметрической яркости, может быть рассчитана быстрее без гамма-расширения и сжатия, используемых в фотометрических/колориметрических расчетах. В моделях Y'UV и Y'IQ , используемых PAL и NTSC, Rec601 компонент яркости ( Y ' ) вычисляется как

где мы используем штрих, чтобы отличить эти нелинейные значения от нелинейных значений sRGB (обсуждаемых выше), которые используют несколько другую формулу гамма-сжатия, а также от линейных компонентов RGB. Стандарт ITU-R BT.709, используемый для HDTV, разработанный ATSC, использует разные цветовые коэффициенты, рассчитывая компонент яркости как
Хотя численно это те же коэффициенты, которые использовались в sRGB выше, эффект отличается, поскольку здесь они применяются непосредственно к гамма-сжатым значениям, а не к линеаризованным значениям. Стандарт ITU-R BT.2100 для телевидения HDR использует еще другие коэффициенты, рассчитывая компонент яркости как

Обычно эти цветовые пространства преобразуются обратно в нелинейный R'G'B' перед рендерингом для просмотра. Если сохраняется достаточная точность, они могут быть точно отображены.

Но если вместо этого сам компонент яркости Y' используется непосредственно как представление цветного изображения в оттенках серого, яркость не сохраняется: два цвета могут иметь одинаковую яркость Y ', но разную линейную яркость Y CIE (и, следовательно, разные нелинейные Y srgb, как определено выше) и поэтому кажутся обычному человеку темнее или светлее, чем исходный цвет. Аналогично, два цвета, имеющие одинаковую яркость Y (и, следовательно, один и тот же Y srgb ), обычно будут иметь разную яркость в соответствии с любым из приведенных выше определений яркости Y . [8]

как отдельные каналы многоканальных цветных серого Оттенки изображений

Цветные изображения часто состоят из нескольких наложенных друг на друга цветовых каналов , каждый из которых представляет уровни значений данного канала. Например, изображения RGB состоят из трех независимых каналов для основного цвета компонентов красного, зеленого и синего; Изображения CMYK имеют четыре канала для голубых, пурпурных, желтых и черных чернильных пластин и т. д.

Вот пример разделения цветовых каналов полного цветного изображения RGB. В столбце слева показаны изолированные цветовые каналы в естественных цветах, а справа — их эквиваленты в оттенках серого:

Композиция RGB из трех изображений в оттенках серого

Возможно и обратное: построить полноцветное изображение из отдельных каналов в оттенках серого. Путем искажения каналов, использования смещений, вращения и других манипуляций можно добиться художественных эффектов вместо точного воспроизведения исходного изображения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джонсон, Стивен (2006). Стивен Джонсон о цифровой фотографии . О'Рейли. ISBN  0-596-52370-Х .
  2. ^ Пойнтон, Чарльз (2012). Цифровое видео и HD: алгоритмы и интерфейсы (2-е изд.). Морган Кауфманн . стр. 31–35, 65–68, 333, 337. ISBN.  978-0-12-391926-7 . Проверено 31 марта 2022 г.
  3. ^ Пойнтон, Чарльз А. (14 марта 2022 г.). Написано в Сан-Хосе, Калифорния. Роговиц, Бельгия; Паппас, Теннесси (ред.). Реабилитация Гаммы (PDF) . Конференция SPIE/IS&T 3299: Человеческое зрение и электронная визуализация III; 26–30 января 1998 г. Беллингем, Вашингтон: SPIE. дои : 10.1117/12.320126 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2023 г.
  4. ^ Пойнтон, Чарльз А. (25 февраля 2004 г.). «Постоянная яркость» . Видеоинженерия . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г.
  5. ^ Линдблум, Брюс (06 апреля 2017 г.). «Информация о рабочем пространстве RGB» . Архивировано из оригинала 01 июня 2023 г.
  6. ^ Стоукс, Майкл; Андерсон, Мэтью; Чандрасекар, Шринивасан; Мотта, Рикардо (5 ноября 1996 г.). «Стандартное цветовое пространство по умолчанию для Интернета — sRGB» . Консорциум Всемирной паутины – графика в сети . Часть 2, матрица в уравнении 1.8. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г.
  7. ^ Бургер, Вильгельм; Бердж, Марк Дж. (2010). Принципы основных алгоритмов цифровой обработки изображений . Springer Science & Business Media. стр. 110–111. ISBN  978-1-84800-195-4 .
  8. ^ Пойнтон, Чарльз А. (15 июля 1997 г.). «Величина непостоянных ошибок яркости» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7af1b360ea4d140eb404f13069beffe0__1706962680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/e0/7af1b360ea4d140eb404f13069beffe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grayscale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)