Jump to content

Конный тюлень

Конная печать — тип печати, использовавшийся в европейском Средневековье , характеризующийся изображением владельца в виде конного воина в полном вооружении . Этот тип, возникший в период высокого средневековья (конец 11 - начало 12 веков), часто использовался на протяжении 13-14 веков. Продолжение использования в 15 и 16 веках в основном ограничивалось высшей знатью , особенно королевской семьей , в то время как низшая знать перешла на использование простых геральдических печатей.

Ранние примеры (до 1170 г.)

[ редактировать ]

Ранние образцы конных тюленей известны со второй половины XI века. Самый старый образец, который можно назвать «конной печатью», - это печать Вильгельма I Английского (ок. 1067 г.). [1] Среди старейших сохранившихся образцов в Германии - печать Генриха Лаахского (ок. 1090 г.). Для всадника характерен змеиный щит и конический шлем, часто со знаменем. Этот тип сохраняется до середины 12 века, а поздние образцы воздушных змеев встречаются в 1160-х годах.

Высокие средневековые печати (1170–1300 гг.)

[ редактировать ]

традиций Пик использования приходится на развитие рыцарских в период высокого средневековья, в течение ок. последней четверти XII века и на протяжении всего XIII века. На печатях 1170–1190-х годов изображены формы щитов, переходные между типом «воздушного змея» и типом « нагревателя ». Формы шлемов становятся менее коническими и более округлыми. Всадник теперь показан как прототип « рыцаря » с геральдическим щитом . Примерно с 1230-х годов лошадь все чаще изображается в геральдическом облачении , а всадник — в большом шлеме .

Примерно в середине XIII века появилась мода изображать на печати также женщин и священнослужителей верхом на лошадях, не в доспехах, а, как в случае с Жанной, графиней Фландрской (ок. 1240 г.), Марией Брабантской, Герцогиня Баварская (ок. 1250 г.) и Аделаида Бургундская, герцогиня Брабантская (ок. 1260 г.) занимаются соколиной охотой .

Позднесредневековые печати (1300–1550 гг.)

[ редактировать ]

После 1300 года конные печати почти исключительно использовались высшей знатью , носителями звания герцога или выше. Изображения на печатях XIV века изображают дворянина с полными геральдическими достижениями, часто несущего геральдический флаг или с копьем в полных рыцарских доспехах .

Поздние формы (после 1550 г.)

[ редактировать ]
Большая печать Карла I Англии (1627 г.)

Поздние формы использовались и в ранний современный период во Франции и Германии. Изображения монархов в полном вооружении, шлемах с гребнями, с копьями или геральдическими флагами и т. д. вышли из употребления с окончанием рыцарского турнира в начале 17 века. Фридрих Великий Прусский использовал Majestätssiegel , на котором он был изображен верхом на лошади в 1772 году (хотя он больше не изображался как рыцарь в доспехах, а как военачальник). [3]

На реверсе Большой печати английского короля Карла I (1627 г.) изображен монарх на полном скаку в причудливых классических доспехах в сопровождении охотничьей собаки. Британские монархи , начиная с 1707 года, продолжали изображать сидящего и коронованного монарха на аверсе и монарха верхом на лошади на реверсе. То же самое относится и к царствующим королевам ( Большая печать королевы Анны , королевы Виктории , Елизаветы II ), которые изображены в боковом седле .

В 1976 году Австрия отчеканила памятную золотую монету (13,5 г 90% золота) по случаю тысячелетнего юбилея династии Бабенбергов ( Леопольда I, маркграфа Австрии ), известную как Babenberger-Bundesgoldmünze . Аверс этой монеты выполнен в стиле средневековой конной печати (с добавлением альпийской панорамы).

Современные геральдические формы

[ редактировать ]

В геральдическом искусстве, находящемся под влиянием конных печатей, всадники являются довольно распространенным символом. Две широко популярные формы, которые принимает всадник, — это образ Погони и Святого Георгия, сражающегося с драконом . Хотя эти символы используются в различных гербах, наиболее известны они, пожалуй, как герб Литвы и герб Москвы соответственно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самая первая зарегистрированная конная печать - это печать Вильгельма Завоевателя. Штамп двусторонней печати, принятый Завоевателем после Гастингса, является знаменитым, хотя и не до конца изученным артефактом. [...] Великой новинкой является конный аверс, на котором Вильгельм изображен как герцог Нормандии [...]. На нем изображен мужчина в шлеме или короне, сидящий на скачущей лошади и держащий щит и знамя с тремя вымпелами. Это изображение может показаться банальным, но это не так. поскольку в 1060-х годах это было совершенно новое явление. Действительно, я думаю, что Уильям был изобретателем конной княжеской печати». Жан-Франсуа Ньёс, «Ранние аристократические печати: история англо-нормандского успеха» в: Ван Хаутс (редактор), Anglo-Norman Studies XXXVIII: Proceedings of the Battle Conference 2015 (2016), стр. 101
  2. ^ Нетипичная форма «конной печати», изображающая конного воина в восточном или азиатском стиле. Дэвид Николле, Витольд Сарнецкий, Средневековые польские армии 966–1500 (2012), с. 34 .
  3. ^ «Секретный государственный архив прусского культурного наследия (gsta.spk-berlin.de)» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
  • Сандра Хиндман, Запечатано в пергаменте: Перечитывание рыцарства в иллюминированных рукописях Кретьена де Труа (1994), 118 и далее.
  • Филипп Р. Шофилд, Тюлени и их контекст в средние века (2015)
  • «Печати Средневековья», в: Мемуары Национального общества антикваров Франции XXXVII.
  • Джон Макьюэн, «Конные тюлени в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков», Очерки средневековых исследований 22 (2005), 77–93, дои : 10.1353/ems.2006.0011 .
  • Жан-Франсуа Нье, «Ранние аристократические печати» в: Э. Ван Хаутс (ред.), Англо-нормандские исследования XXXVIII: Материалы боевой конференции 2015 (2016).
  • Филипп Р. Шофилд , Тюлени и их контекст в средние века (2015), 38 и далее .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dfe31113e939e2e3727cd5429391b61__1710203700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/61/9dfe31113e939e2e3727cd5429391b61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equestrian seal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)