Штриховка (геральдика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Штриховка (иногда называемая hachure от французского слова) — общепринятая система монохромного обозначения геральдического арсенала, при которой оттенки (цвета) изображаются точками и линиями. Этот метод используется в тех случаях, когда цвета не воспроизводятся по эстетическим, практическим или экономическим причинам – например, на таких поверхностях, как гравюры на дереве или гравюры , печати и монеты.
Несколько систем штриховки были разработаны в эпоху Возрождения как альтернатива обману , более раннему методу обозначения геральдических настоек с помощью письменных сокращений . Современная система инкубации была разработана в 1630-х годах Сильвестром Петрой Санкта и Маркусом Вульсоном де ла Коломбьером . Были разработаны и некоторые более ранние методы штриховки, но они не получили широкого распространения.
Трикинг — альтернативный метод, имеющий ту же цель, что и штриховка.
Обычная система
[ редактировать ]Сорт | Металлы | Цвета | Пятна | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Настойка | Арджент (белый) | Или (золото) | Гулес (красный) | Соболь (черный) | Лазурный (синий) | Верт (зеленый) | Пурпурный (фиолетовый) | Мюррей (шелковица) | Сангвиник (кроваво-красный) | желтовато-коричневый (tawny) |
Существующая традиционная система | ||||||||||
Исторические системы | ||||||||||
Ян Баптист Зангриус 1600 г. | — | — | — | — | ||||||
Якоб Франквар 1623 г. | — | — | — | — | ||||||
Кристоф Баткенс 1626 г. | — | — | — | — | ||||||
Сильвестр Петра Санкта 1634 г. | — | — | — | — | ||||||
« Карамуэль » 1636 г. | — | — | ||||||||
Сильвестр Петра Санкта 1638 г., Маркус Вульсон де ла Коломбьер 1639 г. | — | — | — | |||||||
Хуан Карамуэль и Лобковиц 1639-1642 гг. | — | — | — | — | ||||||
Томас де Рук 1645 г. | — | — | — | — | ||||||
Эгидий Гелениус 1645 г. | — | — | — | — | ||||||
Чарльз Сегоинг 1654 г. | — | — | — |
Бытие
[ редактировать ]Штриховка возникла как метод растрирования, используемый художниками эпохи Возрождения . Для граверов по меди и художников, таких как Зангриус и Франквар , это служило естественным методом обозначения геральдических настоек. Граверы по медным пластинам столкнулись с трудностями при изготовлении цветных иллюстраций. Первые пробы цветных гравюр на меди были проведены Франсуа Перье примерно в середине 17 века. Однако, согласно некоторым мнениям, разноцветные гравюры на меди были изобретены Авраамом Боссе , как описано в его трактате 1645 года.
Вестники не любили вылупляться, [ нужна ссылка ] а Геральдическая коллегия отдавала предпочтение трюкам даже после 17 века. Трикинг был более простым и быстрым способом обозначения настоек, чем штриховка. Отто Титан фон Хефнер утверждал, что первые следы вылупления на гравюрах на дереве появились в XV и XVI веках. [ нужна ссылка ] И обман, и штриховку применил бенедиктинский монах, филолог и историк Винченцо Боргини (1515–1580). На своих гравюрах по дереву он проводил различие между металлами и цветами оружия, оставляя места для металлов пустыми; Точно так же все цвета были заштрихованы так же, как сегодня. Кроме этого, настойки обозначались в полях и на ординариях и зарядах путем обмана: R для rosso ( красный ), A для лазурного , N для nigro ( соболь ), G для джалбо ( или ) и B для biancho ( серебристый ). . Верта не было среди его работ. [ нужна ссылка ]
Живопись и графика значительно продвинулись в Нидерландах в 15–18 веках. По этой причине в системе геральдики на этих территориях (в основном в Брабантском герцогстве ) возникли различные методы штриховки, такие как методы Зангриуса (1600 г.), Франкара (1623 г.), Буткенса (1626 г.) и де Рока (1645 г.). ). Четыре других автора, создавших системы штриховки в 17 веке – де ла Коломбьер , Петра Санкта , Гелениус и Лобковиц – также имели тесные связи с геральдистами и художниками на этих территориях.
Самая ранняя система штриховки была разработана Яном Баптистом Зангриусом , гравером, издателем, типографом и книготорговцем из Левена , в 1600 году. Системы штриховки Петры Санкты и де ла Коломбьера отличались от метода Зангриуса только штриховками цвета соболя.
Спор Петры Санкты и де ла Коломбьера
[ редактировать ]Первенство разработки метода штриховки несомненно принадлежит Зангриусу . По сравнению с его системой Петра Санкта и де ла Коломбьер внесли лишь незначительные изменения в систему Зангриуса, такие как другая штриховка для цвета Соболя . Похоже, что де ла Коломбьер предшествовал Петре Санкта, и гербовая карта Зангриуса, опубликованная на французском языке, могла быть ему довольно хорошо известна. Художники из испанских Нидерландов (где, по всей вероятности, были изобретены геральдические системы штриховки), то есть из соседних с Францией территорий, бывали в Париже очень часто .
О жизни Маркуса Вульсона де ла Коломбьера мы располагаем лишь некоторыми отрывочными данными . Он посетил Париж в 1618 году, но, по всей вероятности, до 1635 года оставался в Гренобле, будучи королевским советником в парламенте Дофине. книгу в духе галликанизма В том же году он опубликовал в Женеве . Идеи Коломбьера также пришлись по вкусу королю, в результате он покинул Гренобль и поселился в Париже , где посвятил всю свою энергию изучению геральдики. Его следующая книга была опубликована в Париже в 1638 году. Он вел обширную переписку с самыми известными геральдистами своего времени. По этой причине, возможно, можно было бы заключить, что де ла Коломбьер был прав, претендуя на титул изобретателя системы штриховки и обвиняя Петру Санкту в копировании его метода и неправильной публикации его в своей работе 1638 года ( Tesserae gentilitiae , Рим , 1638). за год до того, как та же самая система штриховки была опубликована де ла Коломбьером ( Recueil de plusieurs pièces etFigures d'armoiries... , Париж, 1639). Однако в более ранней книге Петра Санкта 1634 года также была таблица штриховки. На странице 37 его названия В «Героической науке» (1644 г.) Коломбьер утверждает, что Петра Санкта просто скопировал его систему без каких-либо изменений. Де ла Коломбьер также упоминает книгоиздателей и граверов по меди как пользователей системы штриховки. [1]
Отфрид Нойбекер утверждает, что система штриховки в геральдике была изобретена де ла Коломбьером, а не Петрой Санктой, который популяризировал эту систему только благодаря своему второму трактату под названием Tesserae gentilitiae , опубликованному в 1638 году. [2] [ нужен лучший источник ] С другой стороны, верно также и то, что Сильвестр Петра Санкта провел предварительные, всесторонние исследования своей геральдической работы в Германии и Нидерландах и что весьма вероятно, что он был знаком с идеей штриховки и ранее существовавшими методами штриховки из голландские граверы до того, как он разработал собственную систему штриховки. Он был духовником кардинала Пьера Луиджи Карафа (1581–1655). Между 1624 и 1634 годами Петра Санкта оставался со своим господином в Кельне , где боролся с растущим протестантизмом посредством своих проповедей и религиозных дискуссий, в том числе посредством двух своих знаковых книг, опубликованных в 1634 и 1638 годах соответственно. Позже он поселился в Риме и опубликовал там свой знаменитый трактат по геральдике, но в конце 1620-х — начале 1630-х годов оставался в Испанских Нидерландах и на соседних территориях. В 1634 году он опубликовал свою первую книгу, затрагивающую тему геральдики, содержащую таблицу штриховки, а его основной геральдический труд с последовательной системой штриховки был опубликован в 1638 году в Риме.
Вклад граверов в развитие
[ редактировать ]По данным архива Плантена-Моретуса, эмблемы в книге Петра Санкта 1634 г. первоначально были подготовлены художниками-граверами на службе у монахов-иезуитов, а затем переработаны Андре Паувелсом в декабре 1631 г. (Андриес Паули, 1600–1639). и июнь 1634 г. для Бальтазара Моретуса (1574–1641). Аллегорический титульный лист этой книги подготовил Рубенс . Книга Петры Санкты 1638 года была опубликована Франческо Корбеллетти в Риме.
Гравюры на дереве из одной из публикаций Корбеллетти (Джованни Антонио Бранди, Cronologia de' sommi pontefici ...., Рим: Франческо Корбеллетти, 1627) являются хорошими примерами зачистки, применяемой для просеивания. На одной из гравюр на дереве (№ 152) в книге даже изображена своего рода экранировка со штриховкой. Более того, герб на титульном листе одной из работ Корбеллетти La perfettione del cavallo 1639 года (Франческо Либерати,... Рим: Per gli Heredi di Francesco Corbelletti) уже представляет собой полный пример геральдической штриховки. Это означает, что Корбеллетти принял систему геральдической штриховки уже в следующем году после системы Петры Санкты 1638 года. Если принять во внимание время, необходимое для подготовки гравюр и одобрения цензуры , Корбеллетти должен был знать систему Петра Санкта еще до 1638 года.
Таким образом, очевидно, что Петра Санкта получил модель своей системы от иллюстраторов и издателей своих книг в Нидерландах. Возможно, что эти граверы также знали по крайней мере две более ранние системы штриховки: Зангриуса в 1600 году и Франккара в 1623 году. Эти методы могли даже распространяться гильдиями граверов одна за другой. Конечно, Петра Санкта должен был, по крайней мере, провести консультации с граверами, готовившими иллюстрации к его книгам, чтобы объяснить свою концепцию или разработать последовательный метод обозначения настоек по взаимному согласию.
Для обозначения настоек штриховкой требуются гравюры на медной пластине, поскольку крошечные участки на щитках требуют более близко расположенных линий, чем могут быть получены при гравюрах на дереве. А гравюра на меди была наиболее развитой формой штриховки в Нидерландах, особенно в Антверпене, тогда как до 1630-х годов она была почти неизвестна в некоторых других странах, включая Париж. Так геральдическая штриховка сложилась в результате сотрудничества геральдистов с граверами и художниками по меди.
Другие системы
[ редактировать ]Французский геральдист Имбер де ла Фалек и его итальянский коллега Гоффредо ди Кролланца утверждали, что работа Филиппа де л'Эспиной была первой, в которой была принята система штриховки, примененная в гербе. Его двухтомная книга была издана в Дуэ в 1631 и 1632 годах соответственно. (Факсимиле книги Л'Эспиной под названием « Recherche des antiquités et nolesse de Flandre» было опубликовано в 1972 году.) Этот город, ныне находящийся во Франции, в то время был частью Фландрии . Иллюстрации в этой книге включают 1121 герб , штандарты и печати гербов на дереве, а также 58 иллюстраций на медных пластинах , которые на первый взгляд кажутся штриховками. Если же сравнить эти «штриховки» с описаниями, то окажется, что никакой системы в них нет вообще. Например, Gules попеременно обозначается горизонтальными, вертикальными или диагональными линиями или остается пустым. Кажется, Л'Эспиной считал линии и точки просто своего рода художественными дополнениями, которые он добавлял наугад. Инкубационного стола вообще нет.
Большинство других известных систем выведения также возникли в Нидерландах. Крошечная таблица инкубации вышеупомянутого Якоба Франкварта , которую можно найти в его Pompa funebris Alberti Pii Austriaci (1623), была самым ранним методом инкубации после Зангриуса. Аббат-цистерцианец из Антверпена, историк и специалист по генеалогии Кристоф Буткенс также разработал свою собственную систему, но она использовалась им непоследовательно, что привело к недоразумениям и, как следствие, к внезапному исчезновению этой системы. Инкубационный стол Томаса де Рока радикально отличался от стола Зангриуса . Эгидий Гелениус был одним из самых уважаемых кёльнских историков своего времени. Он разработал систему позднего вылупления, но она не завоевала популярности. Гелениус находился под глубоким влиянием Петры Санкта, и оба мужчины несколько раз лично встречались в Кельне. Гелениус также изучал гербы и древности рейнской знати на территории, соседней с Нидерландами. Однако система штриховки Гелениуса идентична системе Петра Санкта только в двух точках, что указывает на то, что он сознательно пытался разработать независимую систему, но не смог сделать серьезного разреза, или это также может указывать на то, что система Петра Санкта еще не была полностью разработана, когда они встретились в Кельне. Если это правда, то это подтверждает первенство де ла Коломбьера как изобретателя системы штриховки.
Последний метод штриховки был разработан Шарлем Сегоэном , французским геральдистом и королевским историком, в 1654 году ( Armorial Universel, contenant les Armes des Principales Maisons de l'Europe . Париж, 1654). Его система аналогична методу Петры Санкта. В таблице X своей работы Отто Титан фон Хефнер опубликовал еще одну систему штриховки 1639 года, приписываемую Лобковицу . (На странице 49, сноска 4) Хефнер называет своим источником Handboek der Wapenkunde Ритстапа, стр. 96.) Его книга под названием Philippus Prudens содержит целых 27 гравированных портретов португальских королей , среди них несколько с заштрихованными гербами , но есть это вообще не инкубационный стол. Однако в его более ранней книге 1636 года мы действительно можем найти таблицу штриховки. (Одним из книжных цензоров был Кристоф Баткенс .)
В 1632 году Лобковица отправили в Нидерланды, где он стал известным проповедником и миссионером. Его первая книга Steganographia ars orthography была опубликована в 1636 году в Брюсселе, он был профессором Левенского когда университета – того же города, где Ян Баптист Зангриус также работал . Здесь Лобковиц опубликовал крупную работу под названием Theologia Moralis ad prima, eaque clarissima principia reducta, напечатанную Перусом Зангриусом (Lovanii, typis ac sumptibus Petrus Zangrius, 1645). Его книга под названием Philippus Prudens, содержащая несколько вылупившихся рук, была опубликована в 1639 году Бальтазаром Моретусом в Антверпене . Гербы были выгравированы Корнелисом Галле Младшим по рисункам Эразма Квеллина Младшего ( Антверпен , 1607 — Антверпен, 1678), фламандского художника эпохи барокко , а гравировка фронтисписа выполнена Якобом Нефсом (Антверпен, июнь). 3, 1610–1660), также по проекту Эразма Квеллина Младшего.
Кристоффель Плантен (1520–1589), дедушка Бальтазара Моретуса , в 1555 году открыл в Антверпене свою типографию под названием «De Gulden Passer» («Золотые компасы»), издавая как католическую, так и протестантскую литературу. Этот француз, бежавший из своей родной страны в Антверпен, чтобы избежать преследований в 1540-х годах, был самым известным печатником своего времени. Моретус также был близким другом Рубенса , сделавшим несколько иллюстраций для публикаций компании. Эта компания также опубликовала работу Юстуса Липсиуса в 1604 году с использованием того же портрета Липсиуса, который был выгравирован Зангриусом в 1601 году. Зангриус также имел некоторые парижские связи. Парижское книжное общество знало нескольких представителей ряда ведущих граверов выходцев из Нидерландов, например, знаменитого Йодокуса Бадиуса (1462–1535) из Ассе и не столь известного Йоханнеса Лодоикуса Тилетануса (1566–1581) из Тилта. . Он начал работать корректором в Бадиусе, женился на невестке дочери Бадия Мадлен и стал дядей Петру Зангриусу.
В 1711 году Филиппо Бонанни опубликовал еще одну систему штриховки, в которой штриховка различалась для настойки Argent и белого цвета. Его маркировка настойки Ор также немного отличается.
Дополнительные настойки
[ редактировать ]Из этих систем Отто Титан фон Хефнер опубликовал некоторые дополнительные методы инкубации в таблице X своей цитируемой выше книги, а представил методы инкубации для некоторых дополнительных настоек также . Некоторые дополнительные настойки появились в теории геральдики уже в начале 15 века, которые затем вскоре были применены на практике. Немецкий юрист и геральдист Эухариус Готлиб Ринк (1670–1746) ввёл штриховку для серого ( Eisen = железо) и собственно ( Naturfarbe ). Эти штриховки ( natürlichen Farbe, Eisenfarbe были представлены Гаттерером ) также . Он утверждал, что первый излишен, но второй имеет свою собственную важность, потому что он сам заметил, что старые гербы, изготовленные герольдами, по крайней мере в Германии, также имели значение между железным цветом ( Eisenfarbe ) и белым цветом. ( weisse Farbe ), когда опускают термин Argent . Он также рекомендовал изучить работу Иоганна Давида Келера под названием Programma de auctribus incisurarum , чтобы узнать о происхождении вылупления. [4] Немецкий геральдист Кристиан Самуэль Теодор Бернд (1775–1854) представил штриховку для некоторых других настоек, таких как Umbra (сиенна, земляной цвет), Rotgelb (желто-красный, оранжевый), Stahlblau (стальной синий) и Blutfarbe (сангина). [ нужна ссылка ]
Помимо традиционных металлов ( золота) и серебра некоторые другие металлы, такие как медь , свинец , бронза (серебра), с годами появились и и т. д. Штриховка для железа ( ferro ) и стали ( acciaio ) была введена двумя итальянскими геральдистами Гуэльфи Камаини и Гоффредо ди Кролланца, но они использовались редко. [ нужна ссылка ]
Геральдические меха ( горностай , вир ) не нуждаются в особом способе штриховки, так как имеют особый рисунок, легко узнаваемый даже на неокрашенных иллюстрациях. Тем не менее существовало два геральдических меха, имевших свои штриховки. Также в ходу (в основном в чешской геральдической литературе) меха зибелина и куницы. Цвет и штриховка зибелина такие же, как у соболиной (черной) настойки, а окраска и штриховка куницы идентичны настойке красного (красного) цвета. Так, в некоторых странах эти настойки проводятся и как меха (в основном в чешских геральдических традициях, но не в реальном употреблении, а иногда и в немецкой геральдике, которая сегодня также не используется в реальном употреблении). [ нужна ссылка ]
Зибелин (по-немецки Zobelfell , по-чешски соболь , по-венгерски coboly ) использовался уже в древние времена геральдики. [ нужна ссылка ] Некоторые миннезенгеры применяли слово Zobelfell для обозначения черной настойки, а в гербе графа фон Цоллерна также содержался зибелин ( Zobelfell ). Цвет и вылупление куницы (по-немецки Marderfell , по-чешски kunina и по-венгерски nyest ) идентичны красной (gules) настойке. [ нужна ссылка ] . Слово gules происходит от средневекового латинского слова gula , что означает пасть плотоядного животного , а в некоторых случаях goules сделаны из меха куницы (в одном тексте говорится, что goules de martre). Возможно, его красноватый оттенок пришел в геральдику от меха лесной куницы. [ нужна ссылка ] В стихотворении Конрада фон Вюрцбурга мы можем прочитать kelen rôt (строка 985), преобразованное в современный немецкий язык как pelzrot . (Кроме того, мы можем прочитать там такие фразы, как vîz hermelin (405), что является hermelinweiß , и zobel (400).) Хотя словарь Вебстера определяет значение сосны как белой, желтоватой древесины, а Кембриджский международный словарь определяет это слово. поскольку древесина обычно бледного цвета, ни один источник, включая учебники по геральдике, не упоминает ее в связи с геральдикой.
Другие современные варианты использования
[ редактировать ]Базовая система Petra Sancta была принята в современном мире промышленными инженерами как стандартная система цветов и образцов штриховки для использования при планировании заводов и систем погрузочно-разгрузочных работ . [5]
Репрезентативные глифы в диаграммах Юникода используют штриховку для символов, цвет которых важен для идентификации персонажа, например двенадцатицветных смайликов «сердце».
Австрийский флаг выгравирован на австрийских монетах евро с вертикальной штриховкой, используемой для обозначения красных полос, и отсутствием штриховки для белой полосы. [6] [7]
Настойки | Другие | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цвет | Белый ( Аргент ) | Желтый ( или ) | Красный ( Гулес ) | Черный ( Соболь ) | Синий ( Лазурный ) | Зеленый ( Верт ) | Purple (Фиолетовый ) | Brown (Браун ) | Оранжевый ( Оранжевый ) | Розовый ( Роза ) | Голубой ( Bleu celeste ) | Gray (Серый ) |
Существующая расширенная традиционная система | — | — | — | — | ||||||||
Диаграммы Юникода |
См. также
[ редактировать ]- Screentone , точечные узоры в виде текстур при монохромной печати.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шредер, Иоганн Карл фон : О возрасте и происхождении геральдической штриховки . В: Der Herold ( de ), 7 NF Berlin 1969/71, 67–68. л.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «И чтобы читатель был полностью удовлетворен, я представляю ему два металла, пять цветов и две пенны, выгравированные на следующей странице, и показываю ему влияние, в котором я убедился в первой книге пальто. оружия, которое я напечатал, чтобы узнать металлы и цвета методом глубокой печати, чему подражал и практиковал ученый Петра Санкта в книге под названием Tessera gentilitia, которую он написал на латыни и напечатал ранее в столице; Для их обозначения использовались буквы из металлов и цветов, но это делало герб уродливым и вносило путаницу, и, напротив, это допущение наполняло и оттеняло фигуры гораздо лучше, чем они могли бы, пока мы практиковали это. и с большим удовольствием удовлетворяли взгляд: И надо бы, чтобы впредь все писатели с общего согласия употребляли этот метод и практиковали его неприкосновенно, когда «Они натирают гербы в местах, где нельзя расшифровать их гербы, и не выразить свою эмаль».
- ^ Нойбекер, Отфрид (1977). Геральдика: истоки, символы и значение . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 187. ИСБН 9780354041577 .
- ^ Бонанни, Филиппо (1711). Каталог конных и военных орденов: в картинках и с кратким описанием . Рим: Джорджио Плачо. п. 142.
- ^ » Блаженный Ринк цу Альтдорф добавил к штриховкам Коломбьера еще две, а именно символ естественного цвета (рис. 19.) и железного цвета (рис. 20.): первый я считаю излишним, а вот другое. Оно поучительно, потому что я узнал из старых гербов, что герольды, по крайней мере в Германии, используют цвет железа и цвет белого, то есть серебра, как индифферентные выражения. Вышеупомянутый язык Келера служит для объяснения. этот трактат о происхождении штриховой программы. Знак настойки меховой работы, как обыкновенной, так и горностая, имеет сходство с самим архетипом, как род естественной окраски (§. 10.) ( Рис. 17. и 18.) . Гаттерер, очерк геральдики . Нюрнберг, 1774. с. 12.
- ^ Систематическое планирование планировки , Ричард Мютер , Канерс, 1973.
- ^ «Государственный флаг на австрийских монетах ЕВРО (Австрия)» . www.fotw.info .
- ^ https://onlinecoin.club/Coins/CoinType/Austria/Two_Euro/