Погрузочно-разгрузочное оборудование
Погрузочно-разгрузочное оборудование ( MHE ) — это механическое оборудование, используемое для перемещения, хранения, контроля и защиты материалов, товаров и продуктов на протяжении всего процесса производства, распределения, потребления и утилизации. [1] Различные типы оборудования можно разделить на четыре основные категории: [2] транспортное оборудование, оборудование для позиционирования, оборудование для формирования единичных грузов и складское оборудование.
Транспортное оборудование
[ редактировать ]Транспортное оборудование используется для перемещения материала из одного места в другое (например, между рабочими местами, между погрузочной платформой и складом и т. д.), а оборудование для позиционирования используется для манипулирования материалом в одном месте. [3] Основными подкатегориями транспортного оборудования являются конвейеры, краны и промышленные грузовики. Материал также можно транспортировать вручную, без использования оборудования.
Конвейеры
[ редактировать ]Конвейеры используются, когда материал необходимо часто перемещать между определенными точками по фиксированному пути и когда имеется достаточный объем потока, чтобы оправдать инвестиции в фиксированный конвейер. [4] Различные типы конвейеров могут характеризоваться типом обрабатываемого продукта: единичная загрузка или объемная загрузка ; расположение конвейера: внутри пола , на полу или над головой , а также может ли нагрузка накапливаться на конвейере. Накопление позволяет прерывистое движение каждой единицы материала, транспортируемого по конвейеру, при этом все единицы перемещаются по конвейерам одновременно без возможности накопления. [5] Например, хотя и роликовый, и плоский ремень являются напольными конвейерами с единичной нагрузкой, ролик обеспечивает возможность накопления, а плоский ремень - нет; Аналогичным образом, как приводные, так и тележки представляют собой подвесные конвейеры с единичной нагрузкой, причем в конструкции приводных и свободных конвейеров предусмотрена дополнительная колея, обеспечивающая возможность накопления, отсутствующую в тележочном конвейере. Примеры конвейеров для погрузки-разгрузки сыпучих материалов включают магнитные, желобчатые, ковшовые и шнековые конвейеры. Сортировочная конвейерная система используется для объединения, идентификации, подачи и разделения продуктов , подлежащих транспортировке в определенные пункты назначения, и обычно состоит из плоских, роликовых и желобных конвейерных сегментов вместе с различными подвижными рычагами и/или выдвижными колесами и цепи, которые отклоняют, толкают или тянут продукты в разные места назначения. [6]
Краны
[ редактировать ]Краны используются для транспортировки грузов по переменным (горизонтальным и вертикальным) путям в пределах ограниченной зоны, а также при недостаточном (или прерывистом) объеме потока, так что использование конвейера не может быть оправдано. Краны обеспечивают большую гибкость в движении, чем конвейеры, поскольку обрабатываемые грузы могут быть более разнообразными в зависимости от их формы и веса. Краны обеспечивают меньшую гибкость в движении, чем промышленные грузовики, поскольку они могут работать только в пределах ограниченной зоны, хотя некоторые из них могут работать на переносной базе. В большинстве кранов используются тележки и гусеницы для горизонтального перемещения и подъемники для вертикального перемещения, хотя можно использовать манипуляторы, если требуется точное позиционирование груза. Наиболее распространенными кранами являются стреловые, мостовые, козловые и краны-штабелеры.
Промышленные грузовики
[ редактировать ]Промышленные грузовики — это грузовые автомобили, не имеющие лицензии на движение по дорогам общего пользования ( коммерческие грузовики имеют лицензию на движение по дорогам общего пользования). [7] ). Промышленные грузовики используются для перемещения материалов по переменным путям, а также при недостаточном (или прерывистом) объеме потока, поэтому использование конвейера не может быть оправдано. Они обеспечивают большую гибкость в движении, чем конвейеры и краны, поскольку нет ограничений по охватываемой площади, а также обеспечивают вертикальное перемещение, если у грузовика есть грузоподъемность. Различные типы промышленных погрузчиков можно охарактеризовать тем, имеют ли они вилы для перемещения поддонов , обеспечивают ли они привод или требуют ручного подъема и перемещения, позволяют оператору ездить на грузовике или требуют, чтобы оператор шел вместе с грузовиком во время движения, обеспечивают грузов возможность штабелирования и могут ли они работать в узких проходах .
Ручные тележки (включая тележки и тележки), самый простой тип промышленных грузовиков, не могут перевозить или штабелировать поддоны, не имеют привода и требуют от оператора ходьбы. Домкрат для поддонов, который не может штабелировать поддон, использует передние колеса, установленные внутри конца вил, которые доходят до пола, поскольку поддон поднимается только настолько, чтобы освободить пол для последующего перемещения. [8] Погрузчик с противовесом (иногда называемый вилочным погрузчиком , но помимо вил можно использовать и другое навесное оборудование) может транспортировать и укладывать поддоны и позволяет оператору ездить на грузовике. Вес транспортного средства (и оператора) за передними колесами грузовика уравновешивает вес груза (и вес транспортного средства за передними колесами); передние колеса действуют как точка опоры или точка поворота. Узкопроходные грузовики обычно требуют, чтобы оператор стоял во время езды, чтобы уменьшить радиус поворота грузовика. В дополнение к противовесу грузовика можно использовать рич-механизмы и выносные опоры, которые фиксируют и поддерживают груз. На револьверном грузовике вилы вращаются во время штабелирования, что устраняет необходимость поворота самого грузовика в узких проходах. Сборщик заказов позволяет оператору подниматься вместе с грузом, что позволяет осуществлять сбор груза, не превышающего поддон. Автоматизированные транспортные средства (AGV) — это промышленные грузовики, которые могут перевозить грузы без участия человека-оператора.
Электрический буксир — это небольшая машина с питанием от аккумулятора и пешеходным управлением, способная толкать или тянуть значительно более тяжелый груз, чем он сам.
Ручное погрузочно-разгрузочное оборудование
[ редактировать ]которое обычно используется для перемещения небольших грузов там, где более крупное оборудование может работать с трудом, Ручное погрузочно-разгрузочное оборудование, такое как тележки с поддонами, тележки и тележки для мешков, может быть важной частью любой погрузочно-разгрузочной работы.
Дворовый пандус
[ редактировать ]Пандус, иногда называемый передвижным пандусом, представляет собой передвижную металлическую рампу для погрузки и разгрузки транспортных средств. Пандус расположен в задней части транспортного средства, чтобы обеспечить доступ вилочным погрузчикам к подъему по пандусу. Использование пандуса для погрузки или разгрузки транспортных средств позволяет выполнять работы с помощью вилочного погрузчика. [9]
Позиционирующее оборудование
[ редактировать ]Оборудование для позиционирования используется для перемещения материала в одном месте. Его можно использовать на рабочем месте для подачи, ориентации, загрузки/выгрузки или иного манипулирования материалами, чтобы они находились в правильном положении для последующей обработки, обработки, транспортировки или хранения. По сравнению с погрузочно-разгрузочными работами вручную использование оборудования для позиционирования может повысить производительность каждого работника при высокой частоте погрузочно-разгрузочных работ, улучшить качество продукции и ограничить повреждение материалов и оборудования, когда обрабатываемый предмет тяжелый или его неудобно держать и существует вероятность повреждения. из-за человеческой ошибки или невнимательности и может снизить утомляемость и травмы, когда окружающая среда опасна или недоступна. [10] Во многих случаях оборудование для позиционирования требуется и может быть оправдано эргономическими требованиями задачи. Примеры оборудования для позиционирования включают подъемные/наклонные/поворотные столы, подъемники, балансиры, манипуляторы и промышленные роботы . Манипуляторы действуют как «мышечные мультипликаторы», уравновешивая вес груза, так что оператор поднимает лишь небольшую часть (1%) веса груза, и они заполняют пробел между подъемниками и промышленными роботами: их можно использовать для более широкого спектра задач. широкий спектр задач позиционирования, чем подъемники, и более гибки, чем промышленные роботы, благодаря использованию ручного управления. [11] Они могут иметь ручной, электрический или пневматический привод, а рабочий орган манипулятора может быть оснащен механическими захватами, вакуумными захватами, электромеханическими захватами или другими инструментами.
Оборудование для формирования единичной нагрузки
[ редактировать ]Оборудование для формирования единичной загрузки используется для ограничения материалов, чтобы они сохраняли свою целостность при работе с одной загрузкой во время транспортировки и хранения. Если материалы являются самоограничивающимися (например, отдельные детали или взаимосвязанные детали), то их можно сформировать в единичную нагрузку без использования оборудования. Примеры оборудования для формирования единичных грузов включают поддоны, полозья, прокладочные листы, лотки, контейнеры/корзины, картонные коробки, мешки и ящики. Поддон — это платформа , сделанная из дерева (наиболее распространенная), бумаги, пластика, резины или металла с достаточным зазором под ее верхней поверхностью (или лицевой стороной), чтобы можно было вставить вилы для последующего подъема. [12] Прокладной лист представляет собой толстый лист бумаги, гофрированного волокна или пластика, на который помещается груз и имеет выступы, за которые можно захватить специальные навесные приспособления для погрузчиков. Их используют вместо поддона для уменьшения веса и объема, но погрузка/разгрузка происходит медленнее.
Складское оборудование
[ редактировать ]Оборудование для хранения используется для хранения или буферизации материалов в течение определенного периода времени. Проектирование каждого типа складского оборудования, а также его использование в проектировании складов представляет собой компромисс между минимизацией затрат на погрузочно-разгрузочные работы за счет обеспечения легкого доступа к материалам и максимальным использованием пространства (или куба). [13] Если материалы сложены прямо на полу, то никакого складского оборудования не требуется, но в среднем стопка каждого отдельного предмета на складе будет заполнена только наполовину; Чтобы повысить эффективность использования куба, можно использовать стеллажи для хранения, позволяющие нескольким штабелям разных предметов занимать одну и ту же площадь на разных уровнях. Использование стеллажей становится предпочтительнее напольного хранения, поскольку количество единиц товара, требующего хранения, уменьшается. Аналогично, глубина хранения единиц предмета влияет на использование куба пропорционально количеству единиц на предмет, требующих хранения.
Поддоны можно хранить на стеллажах одинарной и двойной глубины , когда количество единиц на единицу товара невелико, тогда как стеллажи с потоком поддонов и стеллажи с выталкиванием назад используются, когда количество единиц на единицу товара находится в среднем диапазоне, а хранение на полу или на приводе Стеллажи in используются, когда количество единиц на единицу товара велико, при этом въезд обеспечивает поддержку грузов на поддонах, которые нельзя штабелировать друг на друга. Отдельные коробки можно либо собирать с поддонов, либо хранить на стеллажах с потоком коробок, которые спроектированы таким образом, чтобы обеспечить доступ к коробкам в порядке очереди (FIFO). Для хранения отдельных предметов можно использовать стеллажи, ящики для хранения, карусели и А-образные рамы.
Инженерные системы
[ редактировать ]Инженерные системы — это автоматизированные решения, предназначенные для оптимизации и оптимизации процессов обработки материалов. [14] Автоматическая система хранения/извлечения (AS/RS) — это интегрированная система хранения с компьютерным управлением, которая сочетает в себе носитель хранения, механизм транспортировки и элементы управления с различными уровнями автоматизации для быстрого и точного случайного хранения продуктов и материалов. [15]
Оборудование идентификации и контроля
[ редактировать ]Оборудование, используемое для сбора и передачи информации, которая используется для координации потока материалов внутри предприятия, а также между предприятием и его поставщиками и клиентами. Идентификация материалов и связанный с ней контроль могут выполняться вручную без специального оборудования. [16]
См. также
[ редактировать ]- Погрузочно-разгрузочные работы
- Кастер
- Обработчик барабана
- Электрический буксир
- Вилочный погрузчик
- Автоматизированный управляемый автомобиль
- Поддон
- Прокладной лист
- Промышленный робот
- Система электрического гусеничного транспортного средства
- Упаковочное оборудование
- Паллетные стеллажи
- Инвертор для поддонов
- Автоматизированная система хранения и поиска
- Обработка сыпучих материалов
- Склад
- Телескопический погрузчик
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Обработка материалов» . МХИ . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Чу, 1995.
- ^ Чжоу, 1995, стр. 3311-3312.
- ^ Кей, 2012, с. 25.
- ^ Кульвейк, 1985, с. 336.
- ^ Кей, 2012, с. 33.
- ^ «ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» . ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА США . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Малкахи, 1999, с. 7.21.
- ^ Малкахи, Дэвид Э. (2004). Справочник по концепциям, проектированию и операциям выполнения заказов и сквозной доставки . Тейлор и Фрэнсис. п. 459. OCLC 1027135567 – через Google Книги.
- ^ Страх, Т. (1993). «Работа с позиционерами — заставить их работать на Вас». Современная обработка материалов .
- ^ Кей, 2012, с. 23.
- ^ Кулвейк, 1985, стр. 123-134.
- ^ Кей, МГ (2015). «Складирование» (PDF) . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Хама Карим, Джамал Ахмед; Мохаммед, Блеса Ибрагим; Абдулвахаб, Самир Абдулджаббар (октябрь 2022 г.). «Оптимальное погрузочно-разгрузочное оборудование и навыки сокращения количества бракованной продукции для повышения общей эффективности производства» . СЕЙДЖ Открыть . 12 (4): 215824402211287. doi : 10.1177/21582440221128769 . ISSN 2158-2440 .
- ^ Томпкинс, 2003, стр. 261-264.
- ^ Погрузочно-разгрузочное оборудование . ncsu.edu
Ссылки
[ редактировать ]- Чу, Гонконг, Эгбелу, П.Дж. и Ву, Коннектикут, 1995, «СОВЕТНИК: Компьютерная система выбора погрузочно-разгрузочного оборудования», Int. Дж. Прод. Рез. , 33(12):3311–3329.
- Кей, М.Г., 2012 г., Погрузочно-разгрузочное оборудование , дата обращения 02 октября 2014 г.
- Кулвец, Р.А., редактор, 1985, Справочник по обращению с материалами , 2-е изд., Нью-Йорк: Wiley.
- Малкахи, Делавэр, 1999, Справочник по обращению с материалами , Нью-Йорк: McGraw-Hill.
- Томпкинс Дж.А., Уайт Дж.А., Бозер Ю.А. и Танчоко Дж.МА., 2003 г., Планирование объектов , 3-е изд., Wiley, Приложение 5.B.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отраслевой совет колледжей по образованию в области обращения с материалами (CICMHE)
- Европейская федерация погрузочно-разгрузочных работ
- Ассоциация промышленных грузовиков
- Ассоциация дистрибьюторов погрузочно-разгрузочного оборудования
- Классификация погрузочно-разгрузочного оборудования
- Погрузочно-разгрузочная промышленность