Франкфурт аэропорт
Франкфурт аэропорт Главный аэропорт Франкфурта | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Фрапорт | ||||||||||||||||||||||
Служит | Франкфурт Рейн-Майн | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Франкфурт , Гессен | ||||||||||||||||||||||
Opened | 8 July 1936 | ||||||||||||||||||||||
Hub for | |||||||||||||||||||||||
Operating base for | |||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 364 ft / 111 m | ||||||||||||||||||||||
Coordinates | 50°02′00″N 8°34′14″E / 50.03333°N 8.57056°E | ||||||||||||||||||||||
Website | www | ||||||||||||||||||||||
Maps | |||||||||||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Statistics (2023) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Аэропорт Франкфурта ( нем . Flughafen Frankfurt Main [ˈfluːkhaːfn̩ ˈfʁaŋkfʊʁt ˈmaɪn] ) ( IATA : FRA , ICAO : EDDF Германии ) — главный международный аэропорт по количеству пассажиров. [7] расположен во Франкфурте , пятом по величине городе Германии. В немецком издании аэронавигационной информации его название — Главный аэропорт Франкфурта . [8] Аэропорт управляется Fraport и служит основным хабом для Lufthansa , включая Lufthansa CityLine и Lufthansa Cargo, а также Condor и AeroLogic . Он занимает площадь 2300 га (5683 акра) земли. [9] и имеет два пассажирских терминала пропускной способностью около 65 миллионов пассажиров в год; четыре взлетно-посадочные полосы; и обширные возможности логистики и технического обслуживания.
Аэропорт Франкфурта является самым загруженным аэропортом по пассажиропотоку в Германии, а также шестым по загруженности аэропортом в Европе после аэропортов Стамбула , Лондона-Хитроу , Парижа-Шарля де Голля , аэропорта Амстердама Схипхол и аэропорта Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса . Аэропорт также является 13-м по загруженности в мире по общему количеству пассажиров в 2016 году. [10] with 60.786 million passengers using the airport in 2016. In 2017, Frankfurt Airport handled 64.5 million passengers and nearly 70 million in 2018. It also had a freight throughput of 2.076 million metric tonnes in 2015 and is the busiest airport in Europe by cargo traffic. As of 2022, Frankfurt Airport serves 330 destinations in 5 continents, making it the airport with the most direct routes in the world.[11]
The southern side of the airport ground was home to the Rhein-Main Air Base, which was a major air base for the United States from 1947 until 2005, when the air base was closed and the property was acquired by Fraport (now occupied by Terminal 3). The airport celebrated its 80th anniversary in July 2016.[12]
Location
[edit]Frankfurt Airport lies 12 km (7.5 mi) southwest of central Frankfurt,[4] near the Autobahn interchange Frankfurter Kreuz, where two of the most heavily used motorways in Europe (A3 and A5) meet. The airport grounds, which form a city district of Frankfurt named Frankfurt-Flughafen, are surrounded by the Frankfurt City Forest. The southern portion of the airport grounds extend partially into the towns of Rüsselsheim am Main and Mörfelden-Walldorf, and a western portion of the grounds lie within the town of Kelsterbach.
The airport is centrally located in the Frankfurt/Rhine-Main region, Germany's third-largest metropolitan region, which itself has a central location in the densely populated region of the west-central European megalopolis. Thereby, along with a strong rail and motorway connection, the airport serves as a major transport node for the greater region, less than two hours by ground to Cologne, the Ruhr Area, and Stuttgart.
History
[edit]This section needs additional citations for verification. (November 2016) |
First airport
[edit]On 16 November 1909, the world's first airline was founded in Frankfurt am Main: The Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft (DELAG). DELAG then built the first airport in Frankfurt, called Airship Base at Rebstock, which was located in Bockenheim in the western part of the city and was primarily used for airships in the beginning. It opened in 1912 and was extended after World War I, but in 1924, an expert's report already questioned the possibility of further expansions at this location.
With the foundation of Deutsche Luft Hansa in 1926, a rapid boom of civilian air travel started, and soon the airship base became too small to handle the demand. Plans for a new and larger airport located in the Frankfurt City Forest south-west of Schwanheim were approved in 1930 but were not realized due to the Great Depression. After the Machtergreifung in 1933, the government revived the plans and started the construction of the new airport.
Current airport
[edit]A two-storey station building with a six-storey tower originated in 1935 on the northern part of the airport, as well as other operating and outbuildings for maintenance and storage of aircraft. The approximately 100 hectares runway received a grass cover.
The official opening of the new Flug- und Luftschiffhafen Rhein-Main took place on 8 July 1936. The first plane that landed was a Ju 52/3m. Six days later, on 14 July 1936, LZ 127 Graf Zeppelin landed at the airport. In 1936, 800 tons of cargo and 58,000 passengers were transported, and in 1937 these figures increased to 70,000 passengers and 966 tons of cargo. In the coming years, the new airport was the home base for the two largest German airships, LZ 127 Graf Zeppelin and LZ 129 Hindenburg. In 1938, Frankfurt was a central distribution point for the transport of airmail to North America.
On 6 May 1937, the Hindenburg, flying from Frankfurt to New York City, exploded shortly before it was scheduled to dock at Lakehurst. 36 people died. The accident marked the end of scheduled airship traffic and the end of the airship era.
World War II
[edit]After the beginning of World War II in 1939, all foreign airlines left the airport, and control of air traffic was transferred to the Luftwaffe.
The airships were dismantled and their huge hangars demolished on 6 May 1940 during conversion of the base to military use. Luftwaffe engineers subsequently extended the single runway, and erected hangars and other facilities for German military aircraft.
On 9 May 1940, the first bombers took off to attack France. From August to November 1944, a concentration camp was established in Walldorf, close to the airport site, where Jewish female prisoners were forced to work for the airport. The Allies of World War II destroyed the runway system with airstrikes in 1944, and the Wehrmacht blew up buildings and fuel depots in 1945, shortly before the US Army took control of the airport on 25 March 1945. After the German Instrument of Surrender, the war in Europe ended and the US Army started to build a new temporary runway at Frankfurt Airport. The southern part of the airport ground was occupied to build the Rhein-Main Air Base as an Air Force Base for the United States Air Forces in Europe.
Berlin Airlift
[edit]In 1948, the Soviet Union blocked the Western Allies' rail and road access to the sectors of West Berlin under Allied control. Their aim was to force the western powers to allow the Soviet zone to start supplying Berlin with food and fuel, thereby giving the Soviets practical control over the entire city. In response, the Western Allies organised the Berlin Airlift to carry supplies via air to the people in West Berlin. The airports in Frankfurt, Hamburg and Hannover were the primary bases for Allied aircraft. The heavy use of these so-called "Raisin Bombers" caused damage to the runway in Frankfurt and forced the US Army to build a second parallel runway. The airlift ended in September 1949 after the Soviet Union ended their blockade.
Growth of the airport
[edit]In 1951, restrictions for German air travellers were lifted and civil air traffic started to grow again. In 1952, Frankfurt Airport handled more than 400,000 passengers; a year later it was more than half a million. About 100 to 120 aeroplanes took off from and landed in Frankfurt daily. In 1955, Lufthansa resumed flights to and from Frankfurt and in the same year the Federal Republic of Germany gained its air sovereignty back from the Allies. In 1957, the northern runway was extended, first to 3,000 m (9,843 ft) and then to 3,900 m (12,795 ft), to make it compatible with jet aircraft.
The airport did not emerge as a major international airline hub until 1958 when a new passenger terminal called Empfangsanlage Ost (Terminal East, literally "Arrival Facility East") opened in the north-east corner of the airport site. Only four years later it was clear that the terminal was already too small for the demand. In 1961, Frankfurt already had 2.2 million passengers and 81,000 take-offs and landings, making it the second busiest airport in Europe behind Heathrow Airport, London.
In 1962, it was decided to build an even larger terminal with a capacity of 30 million passengers per year. Work on this terminal began in 1965. The southern runway was extended to 3,750 m (12,303 ft) in 1964. In 1970, a new hangar was inaugurated; this accommodated six jet aircraft and was the world's largest hangar at the time.
The new main terminal
[edit]The new terminal, called Terminal Mitte (Central Terminal, today known as Terminal 1) is divided into three concourses (A, B and C) with 56 gates and an electric baggage handling system. Everything opened to the public on 14 March 1972. It was assumed that the terminal capacity would be sufficient for the next 30 years. Along with the new terminal a railway station (Frankfurt Airport station) was opened, the first airport railway station in the Federal Republic of Germany. A few days later the old Empfangsanlage Ost was closed.
The third runway
[edit]Planning for a third runway (called Startbahn 18 West) began in 1973. This project spawned massive protests by residents and environmentalists. The main points of conflict were increasing noise and pollution and the cutting down of protected trees in the Frankfurt City Forest. While the protests and related lawsuits were unsuccessful in preventing construction, the Startbahn West protests were one of the major crystallisation points for the German environmental movement of the 1980s. The protests even continued after the runway had been opened in 1984 and in 1987 two police officers were killed by a gunman. This incident ended the Startbahn West protests for good. Because of its orientation in the north–south direction, in contrast to the other east–west runways, the use of the third runway is limited. The Startbahn West can only be used for takeoffs to the south to avoid interference with air traffic on the other runways. Owing to this restriction the runway must be partially or fully closed when northward winds are too strong.
Terminal 2 and the second railway station
[edit]In 1990, work on a new terminal (Terminal 2) began because it was anticipated that Terminal Mitte would reach its capacity limit sooner than expected. The new terminal, divided into concourses D and E, was built to the east of the existing terminal where once the Empfangsanlage Ost had been. With its opening in 1994, Frankfurt Airport increased its terminal capacity to 54 million passengers per year. Along with the terminal opening, a people mover system called Sky Line was established to provide a fast connection between Terminal 2 and Terminal Mitte (now renamed Terminal 1).
In 1999 a second railway station, primarily for InterCityExpress long-distance trains (called Frankfurt Airport long-distance station), opened near Terminal 1 as part of the new Cologne–Frankfurt high-speed rail line. At the same time local and regional rail services were based at the existing underground station, now renamed Frankfurt Airport regional station.
Closure of the Rhein-Main Air Base
[edit]On 30 December 2005, the Rhein-Main Air Base in the southern part of the airport ground was closed and the US Air Force moved to Ramstein Air Base. The property was handed back to Fraport which allows the airport to use it to build a new passenger terminal. The property of the housing area for the soldiers, called Gateway Gardens, which was located north-east of the airport site, was given back to the city of Frankfurt in the same year and will be developed as a business district in the following years.
The Airbus A380 and The Squaire
[edit]From 2005 to 2007, a large Airbus A380 maintenance facility was built at Frankfurt Airport because Lufthansa wanted to station their future A380 aircraft fleet there. Both terminals also underwent major renovations in order to handle the A380, including the installation of a third boarding bridge at several gates. Lufthansa's first Airbus A380 went into operation in June 2010 and was named Frankfurt am Main.
In 2011, a large office building called The Squaire (a blend of square and air) opened at Frankfurt Airport. It was built on top of the Airport long-distance station and is considered the largest office building in Germany with 140,000 m2 (1,500,000 sq ft) floor area. Main tenants are KPMG and two Hilton Hotels.
Since 2012, the people mover "The Squaire Metro" connects the Squaire with the nine-storey parking structure. On a length of about 300 metres the so-called MiniMetro system with its two cabins can carry up to 1,300 passengers per hour.[13] The constructor of the system was the Italian manufacturer Leitner.
The fourth runway
[edit]Plans to build a fourth runway at Frankfurt Airport were underway in 1997, but owing to violent conflicts with the concept Fraport let residents' groups and environmentalists participate in the process to find a mutually acceptable solution. In 2000, a task force presented their conclusion which generally approved a new runway, but of shorter length (only 2.8 kilometres compared to the other three 4-kilometre-long runways), which would serve as a landing-only runway for smaller aircraft. Additional requirements included improved noise protection arrangements and a strict ban on night flights between 11 pm and 5 am across the whole airport. In 2001, Fraport applied for approval to build the new runway, with three possible options. The conclusion was that a runway north-west of the airport site would have the least impact on local residents and the surrounding environment. The plans were approved by the Hessian government in December 2007, but the requested ban on night flights was lifted because it was argued that an international airport like Frankfurt would need night flights, especially for worldwide freight transport. Construction of the new 2,800 m (9,186 ft) long Runway Northwest in the Kelsterbach Forest began in early 2009.
In 2012, the website Airport Watch reports weekly protests have been occurring at the airport since the opening of a fourth runway a year previously.[14]
Developments since 2011
[edit]The new runway officially went into operation on 20 October 2011, with an aircraft carrying Chancellor Angela Merkel, performing the first landing on 21 October. The centre line separation from the existing north runway is about 1,400 m (4,593 ft). This allows simultaneous instrument landing system (ILS) operations on these two runways, which has not been possible on the other parallel runways, which do not meet the 3,500 feet (1,100 m) minimum separation for ILS operations.[15] This allowed the airport to increase its capacity from 83 to 126 aircraft movements per hour.[16][17]
On 11 October 2011, the Hessian Administration Court ruled that night flights between 11pm and 5am (the so-called Mediationsnacht) are no longer allowed at Frankfurt Airport after the inauguration of the new runway, and therefore overrode the approval from the Hessian government from 2007 which allowed 17 scheduled flights per night. On 4 April 2012, the German Administrative Court confirmed the decision of the Hessian Administration Court, banning night flights between 11pm and 5am.[18]
To handle the predicted passenger amount of about 90 million in 2020, a new terminal section adjacent to Terminal 1 for an additional six million passengers opened on 10 October 2012. It is called Flugsteig A-Plus and exclusively used by Lufthansa mainly for their long-haul flights. Flugsteig A-Plus features eight parking positions that are able to handle four Airbus A380s or seven Boeing 747-8/747–400 at once.[19]
In November 2016, Ryanair announced the opening of a new base at Frankfurt Airport with four routes to Spain and Portugal. This move by Ryanair was heavily blasted, especially by Lufthansa, as Ryanair was granted high discounts and incentives regarding the airport's fees.[20] On 28 February 2017, Ryanair announced its winter programme for Frankfurt which will see a further 20 new routes being added.
2011 shooting
[edit]Albanian citizen, Arid Uka, a 21 year old at the time, targeted a United States Air Force bus parked outside the terminal building that was supposed to transport fifteen U.S. airmen to Ramstein Air Base.[21] He reportedly walked up to a waiting airman, asked him for a cigarette, and wanted to know whether the airmen were bound for Afghanistan.[22] When the airman said yes, according to German prosecutor Rainer Griesbaum, Uka waited for the airman to turn away and then shot him in the back of the head, killing him. Shouting "Allahu Akbar!"[23][24] the attacker then entered the bus, shooting and killing the driver, and continued to fire three shots at two other airmen, wounding them.[22] When he pointed his pistol at the head of another airman and pulled the trigger, the weapon jammed. Uka fled, but was pursued by the civilian airport employee Lamar Joseph Conner and Staff Sergeant Trevor Donald Brewer and shortly afterwards overpowered by two German police officers.[25] He was subsequently arrested.[22] Conner and Brewer later received the Order of Merit of the Federal Republic of Germany in a ceremony on 16 January 2012. Federal Interior Minister Hans-Peter Friedrich presented the decoration, citing their "exemplary courage and action which helped the Federal Police arrest the suspect". Uka was sentenced to Life and will be deported.
COVID-19 pandemic
[edit]Portions of the airport were closed in early 2020 due to the COVID-19 pandemic. The Northwest Runway and Runway 18 West were closed on 23 March and re-purposed for parking unused aircraft. Terminal 2 was also closed, and all passenger operations were concentrated in Terminal 1. The Northwest Runway re-opened in July to handle summer tourist demand, while Runway 18 West remained closed.[26] With almost no passenger traffic in the spring months, Frankfurt's total passenger volume in 2020 fell to 18.8 million, the lowest figure recorded since 1984.[27]
Facilities
[edit]Terminals
[edit]Frankfurt Airport has two large main passenger terminals (1 and 2) and a much smaller dedicated First Class Terminal which is operated and exclusively used by Lufthansa. As is the case at London–Heathrow, Tokyo–Narita, Toronto–Pearson and Chicago–O'Hare's future Global Terminal, terminal operations are grouped for airlines and airline alliances rather than into domestic and international routes.
Terminal 1
[edit]Terminal 1 is the older and larger one of the two passenger terminals. The landside is 420 metres long. It has been enlarged several times and is divided into concourses A, B, C and Z and has a capacity of approximately 50 million passengers per year. Terminal 1 is functionally divided into three levels, the departures level on the upper floor with check-in counters, the arrivals level with baggage claim areas on the ground floor and, underneath, a distribution floor with access to the regional station and underground and multilevel parking. Departures and arrivals levels each have separate street approaches. A bus station is located at arrivals level. Terminal 1 has a total of 103 gates, which include 54 gates equipped with jetways (25 in Concourse A, 18 in Concourse B, 11 in Concourse C). Concourse Z sits on top of Concourse A sharing the same jet bridges between both concourses. Flights to non-Schengen destinations depart from the Z gates and Schengen flights depart from the A gates.
Pier A was extended by 500 metres in 2000, and a link between Terminal 1 and Terminal 2, as well as the Hall C extension opened in 2008.[28]
On 10 October 2012, an 800-metre-long westward expansion of Terminal 1 called Pier A-Plus went into operation. It provides more stands for wide-body aircraft like the Airbus A380.[29]
Terminal 1 is primarily used by Lufthansa, its associated companies (Brussels Airlines, Eurowings, Swiss International Air Lines and Austrian Airlines) and its Star Alliance partners (e.g. Aegean Airlines, Air Canada, Air China, Air India, All Nippon Airways, Asiana Airlines, Croatia Airlines, Egyptair, Ethiopian Airlines, LOT Polish Airlines, Scandinavian Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, TAP Air Portugal, Thai Airways International, Turkish Airlines and United Airlines).
Some airlines that are not part of the Lufthansa Group or Star Alliance also use Terminal 1. They include Condor, El Al, LATAM Airlines and SunExpress among others.
Terminal 2
[edit]Terminal 2, which has a capacity of 15 million passengers a year, was opened in 1994 and is divided into concourses D and E. A continuous concourse between Terminal 1C and 2D provides direct, but non-public access between the two terminals. It has eight gates with jetways and 34 apron stands, a total of 42 gates and is able to handle wide-body aircraft such as the Airbus A380.
Terminal 2 is primarily used by airlines of the oneworld (e.g. American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Qatar Airways, Royal Air Maroc, Royal Jordanian, SriLankan Airlines and S7 Airlines (currently suspended)) and SkyTeam alliances (e.g. Aeroflot (currently suspended), Air France, China Airlines, China Eastern Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, ITA Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Saudia, TAROM and Vietnam Airlines).
Terminal 2 is also used by airlines that do not belong to any of the three major airline alliances, including Air Algerie, Air Astana, airBaltic, Air Moldova, Air Serbia, Bulgaria Air, China Southern Airlines, Emirates, Etihad Airways, Gulf Air, Icelandair, Iran Air, Iraqi Airways, Kuwait Airways, MIAT Mongolian Airlines, Oman Air, Pegasus Airlines, Tunisair, Turkmenistan Airlines and Uzbekistan Airways among others.
Fraport announced in late 2022 that Terminal 2 will be temporarily closed for refurbishment starting 2026. All tenants are to be relocated into the then fully completed Terminal 3.[30]
Terminal overview
[edit]Terminal | Concourse | Schengen gates | Non-Schengen gates | Location |
---|---|---|---|---|
1 | 1A | A1-A42, A50-A69 | Terminal 1, western concourse, lower departure level | |
1Z | Z11-Z25, Z50-Z69 | Terminal 1, western concourse, upper departure level | ||
1B | B1-B19 (inner area) | B20-B63 (outer area) | Terminal 1, central concourse | |
1C | C1 | C2-C20 | Terminal 1, eastern concourse | |
2 | 2D | D21-D44 (lower departure level) | D1-D20/D50-D54 (upper departure level) | Terminal 2, western concourse |
2E | E21-E26 (lower departure level) | E2-E13 (upper departure level) | Terminal 2, eastern concourse |
SkyLine
[edit]Passengers and visitors can change terminals with the people mover system SkyLine which has three stops in Terminal 1 (at gates A/Z, B and C) as well as one in Terminal 2 for all gates. Some stops can only be used by passengers in or outside the Schengen zone which is achieved by separated cars and station entrances. The travel time between the terminals is 2 minutes with trains arriving every 2–3 minutes during the day. Each train has two cars, one airside (outside the Schengen area) and one landside (within the Schengen area). Most stations have a platform on each side of the train, so landside passengers can only step out onto the landside platform, and airside passengers can only step out onto the airside platform. Additionally there is regular bus service between the terminals.
Runways
[edit]Frankfurt Airport has four runways of which three are arranged parallel in east–west direction and one in north–south direction. In 2010 three runways (Runways North, South and West) handled 464,432 aircraft movements, which equated to 83 movements per hour. With the start of operation of the Northwest Runway in October 2011 the airport was predicted to be able to handle 126 movements per hour. It is predicted that aircraft movements will increase up to 700,000 in the year 2020. By using the fourth runway, Frankfurt Airport is able for the first time to handle simultaneous parallel landings, because the distance between the north and the north-west runways is 1,400 m (4,593 ft). Simultaneous parallel landings were not possible with the north and south runway pairing, because the separation distance did not meet the safety standards.[citation needed]
Direction (Name) | Length × Width in m (ft) | Surface | Orientation | Start of operation | Use |
---|---|---|---|---|---|
07C/25C (Runway North) | 4000 × 60 (13,123 × 197) | Asphalt | East-west | 1936 | Take-offs (landings allowed) |
07R/25L (Runway South) | 4000 × 45 (13,123 × 148) | Asphalt | East-west | 1949 | Take-offs and landings |
18 (Runway West) | 4000 × 45 (13,123 × 148) | Concrete | North-south | 1984 | Take-offs in southbound direction only |
07L/25R (Runway Northwest) | 2800 × 45 (9,240 × 148) | Concrete | East-west | 2011 | Landings only (not allowed for Airbus A380, Boeing 747, MD-11) |
During normal operation the two outer parallel runways (07L/25R and 07R/25L) are used for landings and the central parallel runway (07C/25C) and the Runway West (18) for take-offs. The three parallel runways have two markings because they can be operated in two directions while the Runway West can only be used in one direction.
Future expansions
[edit]Terminal 3
[edit]In 2009, the German government decided to create third terminals for both Frankfurt Airport and Munich Airport in order to handle expected passenger flows of 90 million in Frankfurt by 2020 and 50 million in Munich by 2017. The new terminal is scheduled to be built by Fraport, south of the existing terminals on the grounds of the former Rhein-Main Air Base. The new Terminal 3 is to accommodate up to 25 million passengers and will feature 75 new aircraft positions when completely constructed. An extension of the SkyLine people mover system is planned to connect the new terminal to Terminals 1 and 2 and the airport train stations.
In August 2014, the city of Frankfurt granted building permission for the first phase of Terminal 3.[31] The groundbreaking for the new terminal took place on 5 October 2015. Its first phase, consisting of the main building and two of the planned four piers (concourses 3H and 3J), is planned to open by 2026 and will be able to handle 15 million additional passengers per year. Total costs are estimated at 3 billion euros.[32]
In 2017, Frankfurt Airport first indicated that the second-phase construction of the easternmost pier (concourse 3G) could be moved forward so that low-cost carriers can use this pier from 2021.[33] After approval by municipal authorities in 2018,[34] the piers will be constructed and used according to the following timetable:[35]In March 2021, Fraport announced that due to the COVID-19 pandemic the opening of the new terminal had been postponed to 2026.[36]
Concourse 3G (easternmost pier for low cost carriers)
- Phase 1 Construction of first twelve bus gates, reachable via shuttle buses from terminals 1/2, Completed 2022[37] but not yet operational
- Phase 2 Construction of additional twelve bus gates by 2024
- Phase 3 Construction of passenger jet bridges by 2025/2026
Check-in area, concourses 3H and 3J (central piers): Construction well underway for opening with 3G in 2026 including transport systems for visitors, passengers and luggage to the other terminals
- Concourse 3H is planned for Schengen flights
- Concourse 3J is planned for non-Schengen flights[38]
Concourse 3K (westernmost pier): Possible third-phase expansion depending on development of passenger numbers
Passenger Transport System
[edit]A new passenger transport system is under construction for the connection of the new terminal 3 and the existing terminals 1 and 2. It will use a track which is separate from the existing SkyLine people mover but will allow for interchanges between them. It is scheduled to have four stops in the final stage near the airport's two railway stations, at Terminals 1C and 2DE as well as the new Terminal 3.[39]
Airlines and destinations
[edit]Passenger
[edit]Lufthansa and their Star Alliance partners account for the majority of all traffic at Frankfurt Airport.[40] The following airlines offer year-round and seasonal scheduled and charter flights at Frankfurt Airport:[41]
Груз
[ редактировать ]Другие удобства
[ редактировать ]КаргоСити
[ редактировать ]Аэропорт Франкфурта является вторым по величине аэропортом мультимодальных перевозок в Европе и имеет несколько логистических объектов. Эти объекты сгруппированы в двух зонах на территории аэропорта: на севере (CargoCity Nord) и на юге (CargoCity Süd). В 2010 году это был второй по загруженности аэропорт в Европе после аэропорта Париж-Шарль де Голль , обработавший 2 231 348 метрических тонн груженых и разгруженных грузов. [ нужна ссылка ] CargoCity — это название двух крупных основных зон, на которых сосредоточено большинство грузовых мощностей аэропорта:
- ) площадью 98 гектаров На территории CargoCity Süd ( Юг расположен грузовой центр для поставщиков диспетчерских услуг и транспортно-экспедиторских предприятий. несколько транспортных компаний, таких как DHL Global Forwarding , Air China , LUG Aircargo Handling ( Emirates , Japan Airlines, Korean Air , Cargolux Airlines , Aegean Airlines , Delta Air Lines, Сибирские авиалинии , South African Airways , Uzbekistan Airways Здесь базируются ) и Fraport Cargo Services. .
- CargoCity Nord ( Север ) — штаб-квартира Lufthansa Cargo . Дополнительные возможности здесь - это Центр скоропортящихся продуктов для свежих продуктов и Франкфуртский салон для животных для перевозки живых животных.
Аэропорт-Сити
[ редактировать ]На территории аэропорта и в окрестностях аэропорта Франкфурта расположено большое разнообразие предприятий, а также предприятий, связанных с аэропортом, включая офисные помещения, отели, торговые площади, конференц-залы и автостоянки. В последние годы развитие города-аэропорта значительно ускорилось.
Центры аэропорта Франкфурта
[ редактировать ]Центр 1 аэропорта Франкфурта (FAC 1) рядом с Терминалом 1 предлагает офисные и конференц-залы, новый FAC 2 расположен в Терминале 2 и предлагает офисные помещения для авиакомпаний. В здании 234 FAC находится головной офис Discover Airlines , ранее называвшейся Eurowings Discover. [161]
Аэропорт Сити Молл
[ редактировать ]Торговый центр Airport City Mall расположен в зоне общего доступа Терминала 1, зал вылета B. Здесь представлены национальные и международные магазины розничной торговли и фирменные магазины, супермаркет и несколько ресторанов.
Площадь
[ редактировать ]The Squaire — офисно-торговое здание общей площадью 140 000 м. 2 (1 506 900 кв. футов). Он напрямую связан с Терминалом 1 через соединительный коридор для пешеходов. Бухгалтерская фирма KPMG , Lufthansa и два отеля Hilton ( Hilton Garden Inn Frankfurt Airport) [162] с 334 номерами и Hilton Frankfurt Airport с 249 номерами) занимают площади в The Squaire.
Главный центр аэропорта
[ редактировать ]Главный центр аэропорта, названный в честь реки Майн , представляет собой десятиэтажное офисное здание площадью около 51 000 м². 2 (549 000 кв. футов) офисных помещений. Он расположен на окраине Франкфуртского городского леса недалеко от Терминала 2.
Шератон Отель & Конференц-Центр
[ редактировать ]Sheraton Hotels and Resorts предлагает 1008 номеров рядом с Терминалом 1 и конференц-центр, вмещающий до 200 делегатов.
Сады Ворот
[ редактировать ]Gateway Gardens — это бывший жилой район для личного состава ВВС США, базирующийся на авиабазе Рейн-Майн, недалеко от Терминала 2. Как и авиабаза, жилой район был закрыт в 2005 году. С тех пор этот район превращается в бизнес. место для компаний, связанных с аэропортом. Lufthansa перевела свою авиакомпанию дочернюю LSG Sky Chefs в Gateway Gardens, Condor и SunExpress здесь расположены штаб-квартиры . DB Schenker , логистическая компания Deutsche Bahn , построила высотное здание высотой 66 м (217 футов).
В декабре 2019 года пригородные поезда были перенаправлены на станцию Gateway Gardens . Новая остановка поездов городской железной дороги расположена между региональной станцией аэропорта Франкфурта и станцией Frankfurt-Stadion . Время в пути увеличится на 4 минуты, но Deutsche Bahn заявила, что будет использовать новые поезда (ET423), которые будут быстрее и вместительнее. [163]
Дальнейшие пользователи
[ редактировать ]- Объекты Fraport находятся на территории аэропорта Франкфурта. [164] Здание головного офиса находится у ворот 3. [165] Недавно построенный [166] штаб-квартира была открыта там в 2012 году. [167] Автошкола Fraport (Fraport Fahrschule) находится в здании 501 CargoCity South (CargoCity Süd). [168] [169]
- Штаб-квартирой Lufthansa, где заседает совет директоров, является Авиационный центр Lufthansa (LAC), здание 366 в аэропорту Франкфурта. [170] [171] [172] Несколько отделов компании, включая корпоративные коммуникации, [173] Связи с инвесторами, [174] и связи со СМИ, [175] базируются в LAC. Lufthansa также использует несколько других зданий в этом районе, в том числе Центр летной подготовки Lufthansa для проведения летных тренировок и Lufthansa Basis BG2. [176] в качестве центральной базы и для инструктажа экипажа. По состоянию на 2011 год штаб-квартира Lufthansa Cargo располагалась в здании 451 на территории аэропорта Франкфурта. [177] По состоянию на 2012 год Lufthansa Cargo расположена у выхода 25 в районе CargoCity Nord, Lufthansa Technik расположена у выхода 23 и в районе CargoCity Süd. [178]
- Центр авиапочты Франкфурта, совместное предприятие Lufthansa Cargo, Fraport и Deutsche Post по авиаперевозкам , имеет головной офис в здании 189, между терминалами 1 и 2. [179]
- ныне несуществующей немецкой авиакомпании Aero Lloyd располагался в здании 182. Головной офис [180] [181]
- Штаб-квартира Star Alliance также располагалась в Центре 1 аэропорта Франкфурта до ее переезда в Сингапур в 2023 году. [182] [183]
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2000 | 49,360,620 | |
2001 | 48,559,980 | -1.6% |
2002 | 48,450,356 | -0.2% |
2003 | 48,351,664 | -0.2% |
2004 | 51,098,271 | 5.6% |
2005 | 52,219,412 | 2.2% |
2006 | 52,810,683 | 1.1% |
2007 | 54,161,856 | 2.5% |
2008 | 53,467,450 | -1.3% |
2009 | 50,932,840 | -4.3% |
2010 | 53,009,221 | 4% |
2011 | 56,436,255 | 6.4% |
2012 | 57,520,001 | 2% |
2013 | 58,036,948 | 1% |
2014 | 59,570,000 | 2.6% |
2015 | 61,032,022 | 2.4% |
2016 | 60,792,308 | -0.4% |
2017 | 64,500,386 | 6.1% |
2018 | 69,514,414 | 7.8% |
2019 | 70,560,987 | 1.5% |
2020 | 18,768,601 | -73.4% |
2021 | 24,814,921 | 32.2% |
2022 | 48,923,474 [185] | 97.2% |
2023 | 59,359,539 [186] | 21.3% |
Статистика маршрутов
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Вылетающие пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Берлин | 290,133 | Люфтганза |
2 | Гамбург | 205,584 | Люфтганза |
3 | Лондон – Хитроу | 194,661 | Британские авиалинии, Люфтганза |
4 | Мюнхен | 173,532 | Люфтганза |
5 | Вена | 158,685 | Австрийские авиалинии, Люфтганза |
6 | Дубай – международный | 155,056 | Эмирейтс, Люфтганза |
7 | Мадрид | 147,790 | Эйр Европа, Иберия, Люфтганза |
8 | Лиссабон | 140,438 | Люфтганза, TAP Air Portugal |
9 | Стамбул | 136,752 | Люфтганза, Онур Эйр, Турецкие авиалинии |
10 | Стокгольм – Арланда | 132,013 | Люфтганза, Скандинавские авиалинии |
Классифицировать | Место назначения | Вылетающие пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Берлин | 290,133 | Люфтганза |
2 | Гамбург | 205,584 | Люфтганза |
3 | Мюнхен | 173,532 | Люфтганза |
4 | Ганновер | 44,805 | Люфтганза |
5 | Бремен | 41,421 | Люфтганза |
Классифицировать | Место назначения | Вылетающие пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 194,661 | Британские авиалинии , Люфтганза |
2 | Вена | 158,685 | Австрийские авиалинии , Люфтганза |
3 | Мадрид | 147,790 | Эйр Европа , Иберия , Люфтганза |
4 | Лиссабон | 140,438 | Люфтганза, TAP Air Portugal |
5 | Стамбул | 136,752 | Люфтганза, Онур Эйр , Турецкие авиалинии |
Классифицировать | Место назначения | Вылетающие пассажиры | Действующие авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Дубай – международный | 155,056 | Эмирейтс , Люфтганза |
2 | Торонто – Пирсон | 116,845 | Эйр Канада , Кондор , Люфтганза |
3 | Сан-Паулу – Гуарульюс | 111,924 | Латинская Америка Бразилия , Lufthansa |
4 | Вашингтон – Даллес | 91,284 | Люфтганза, Юнайтед Эйрлайнз |
5 | Чикаго – О'Хара | 89,246 | Люфтганза, Юнайтед Эйрлайнз |
6 | Бангкок – Суварнабхуми | 87,021 | Люфтганза, Тайские авиалинии Интернешнл |
7 | Доха | 83,036 | Катарские авиалинии |
8 | Ньюарк | 78,046 | Люфтганза, Юнайтед Эйрлайнз |
9 | Каир | 73,632 | ЕгипетЭйр , Люфтганза |
10 | Сеул – Инчхон | 73,110 | Asiana Airlines , Korean Air , Lufthansa |
Наземный транспорт
[ редактировать ]До аэропорта Франкфурта можно легко добраться на автомобиле, такси, поезде или автобусе, поскольку он имеет разветвленную транспортную сеть. В аэропорту две железнодорожные станции: одна для пригородных поездов и одна для поездов дальнего следования.
Железнодорожный
[ редактировать ]Региональная станция
[ редактировать ]Региональная станция аэропорта Франкфурта ( Frankfurt Flughafen Regionalbahnhof ) в Терминале 1, зал B, обеспечивает доступ к линиям пригородной железной дороги S8 и S9 . По каждой из этих линий поезда отправляются каждые 15 минут в дневное время до центрального вокзала Ханау на восток через центральный вокзал Франкфурта и восточный вокзал Оффенбаха или центральный вокзал Висбадена на запад через Рюссельсхайм или центральный вокзал Майнца (линия S8) или вокзал Майнц-Кастель (линия S9).
Время в пути до центрального вокзала Франкфурта — 10–12 минут. [188]
поезда Regional Express (RE) до Саарбрюккена , Кобленца или Вюрцбурга На этой станции останавливаются . Эти поезда обеспечивают менее частое, но дополнительное сообщение между аэропортом Франкфурта и центральным вокзалом. [188]
Станция дальнего следования
[ редактировать ]Станция дальнего следования в аэропорту Франкфурта ( Frankfurt Flughafen Fernbahnhof ) была открыта в 1999 году. Станция зажата между автомагистралью A 3 и четырехполосной Bundesstraße B43, соединенной с Терминалом 1 соединительным коридором для пешеходов, пересекающим автобан. Это конечная точка недавно построенной высокоскоростной железнодорожной линии Кельн-Франкфурт , которая соединяет южную Германию с Рейн-Рур агломерацией , Нидерландами и Бельгией через Кельн на скорости до 300 км/ч (190 миль в час). Во всех направлениях отправляется около 10 поездов в час. [188]
Deutsche Bahn управляет службой AIRail совместно с Lufthansa, American Airlines и Emirates. Служба обслуживает центральные вокзалы Бонна , Кельна , Дюссельдорфа , Фрайбурга , Карлсруэ , Лейпцига , Гамбурга , Ганновера , Мангейма , Мюнхена , Нюрнберга , Штутгарта и Кассель-Вильгельмсхёэ . [189]
Машина
[ редактировать ]Аэропорт Франкфурта расположен во Франкфуртском городском лесу и напрямую связан с перекрестком автобанов Frankfurter Kreuz , где встречаются автомагистрали A3 и A5. Поездка до центрального вокзала Франкфурта или центра города занимает 10–15 минут на машине или такси. [190]
Пассажиры на собственных автомобилях могут парковаться в многоуровневых гаражах (в основном подземных) вдоль терминалов. Долгосрочная стоянка для отдыха расположена к югу от взлетно-посадочных полос и соединена маршрутным автобусом с терминалами.
Велосипед
[ редактировать ]До Терминала 1 и Терминала 2 можно добраться на велосипеде, поскольку по одной из дорог, проходящих к северу от аэропорта и мимо терминалов, можно на законных основаниях ездить на велосипеде. Руководство аэропорта подтвердило, что до недавно построенного терминала 3 также можно будет добраться на велосипеде. [ нужна ссылка ]
Автобус и междугородние автобусы
[ редактировать ]Различные транспортные компании обеспечивают автобусные перевозки в аэропорт из окрестностей, а также на автобусах в пункты дальнего следования. [191]
Раньше All Nippon Airways обслуживала автобусы в Дюссельдорф исключительно для клиентов ANA; Таким образом, пассажиры Дюссельдорфа будут доставлены в аэропорт Франкфурта для посадки на рейсы ANA. [192] В 2014 году ANA открыла отдельный рейс из Токио в Дюссельдорф. [193] что привело к прекращению автобусного движения. [194]
Статистика наземного транспорта
[ редактировать ]В 2006 году 29,5% из 12 299 192 пассажиров, перелетевших из Франкфурта, прибыли на личном автомобиле, 27,9% прибыли по железной дороге, 20,4% на такси, 11,1% припарковали свой автомобиль в аэропорту на время поездки, 5,3% прибыли на самолете. автобусе, а 4,6% приехали на арендованном автомобиле. [195]
Ограничения на полеты
[ редактировать ]Власти не разрешают полеты в этот аэропорт или из него с 23:00 до 5:00. При этом за часы до и после этого ограничения разрешено только 133 взлета и посадки. [ нужна ссылка ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 января 1938 года самолет Deutsche Lufthansa Junkers Ju 52 разбился во время метели на подходе к FRA из-за обледенения. Все три члена экипажа и три пассажира погибли. [196]
- 29 сентября 1938 года самолет Люфтваффе Юнкерс Ю-52 разбился из-за предварительного контакта с землей, вызванного неправильной оценкой высоты. Один из четырех пассажиров самолета погиб. [197]
- 22 марта 1952 года самолет авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines, Douglas DC-6 следовавший обратным рейсом из Йоханнесбурга в Амстердам, разбился в лесу в 7 км к северо-востоку от FRA. Погибли девять членов экипажа и 36 пассажиров из 47 находившихся на борту. [198]
- 14 октября 1953 года самолет Sabena Convair CV-240 разбился недалеко от Кельстенбаха вскоре после взлета из-за потери мощности двигателя в 1 км к северу от FRA. Все четыре члена экипажа и 40 пассажиров погибли. [199]
- 21 января 1967 года грузовой самолет Air Ferry Douglas C-54 врезался в деревья на расстоянии примерно 2700 метров от взлетно-посадочной полосы во время ночного захода на посадку по приборам . Оба оккупанта были убиты. [200]
- 24 ноября 1972 года самолет Air Canada McDonnell Douglas DC-8, направлявшийся в Монреаль , Канада, был угнан на земле в FRA, и угонщик потребовал освобождения заключенных. Самолет был взят штурмом, а угонщик арестован. Один человек погиб. [201]
- 22 мая 1983 года во время авиашоу на авиабазе Рейн-Майн канадский истребитель RCAF Lockheed F-104 Starfighter врезался в близлежащую дорогу, врезавшись в машину и убив всех пассажиров, а также семью викария из пяти человек. Пилот смог катапультироваться .
- 19 июня 1985 года примерно в 14:42 дня в зале B аэропорта Франкфурт-на-Майне была взорвана бомба, спрятанная в холщовом мешке , уничтожив эту часть аэропорта. В результате взрыва три человека погибли и 32 получили ранения, четверо из которых были признаны серьезными. [202]
- В мае 1999 года полиция депортировала жестокого нелегального иммигранта из Франкфурта в Каир. Его удерживали перед вылетом, а когда офицер позже попытался поговорить с ним, он обнаружил, что его уже нет в живых. [203] [204]
- В сентябре 2007 года власти Германии арестовали троих подозреваемых террористов за подготовку «массового» теракта, который представлял «непосредственную угрозу» аэропорту Франкфурта и базе ВВС США в Рамштайне . [205]
- 2 марта 2011 года боевик открыл огонь по автобусу с военнослужащими ВВС США в аэропорту Франкфурта, убив двоих и ранив двоих. [206]
- 11 июня 2018 года авиакомпании Lufthansa , рейс 426 самолет Airbus A340 , готовившийся к вылету в международный аэропорт Филадельфии, получил повреждения при отталкивании от ворот, буксирный буксир загорелся, а самолет получил повреждения носовой части и кабины пилотов. Десять сотрудников аэропорта, включая наземную команду и спасателей, получили легкие травмы в результате отравления дымом. Самолет списали. [207]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Аэропорт Франкфурта показан в канала Discovery сериале X-Ray Mega Airport (также известном как Внутри аэропорта Франкфурта ). [208]
- Джиндер Махал выиграл R-Truth в аэропорту Франкфурта на чемпионате 24/7. Это изменение названия было показано на WWE.com и в официальных аккаунтах WWE в социальных сетях. [209]
См. также
[ редактировать ]- Хорст Юлиус барон Треуш фон Бюттлар-Бранденфельс
- Немецкая судоходная компания Цеппелин
- Список аэропортов Германии
- Список самых загруженных аэропортов по грузопотоку
- Список самых загруженных аэропортов по международному пассажиропотоку
- Список самых загруженных аэропортов Германии
- Транспорт в Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные Flightradar24, маршруты SunExpress» .
- ^ «Аэропорт Франкфурта – Экономическое и социальное влияние» . Экванты. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Ежемесячный отчет ADV о трафике за 12 декабря 2022 г.» (PDF) . adv.org . Рабочая группа аэропортов Германии eV 13 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АИП ПВП онлайн» . dfs.de. ДФС Дойче Флюгзихерунг ГмбХ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Результаты пассажиропотока в международном аэропорту Франкфурт за 2023 год» . fraport.com . 16 января 2024 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Цифры» . Fraport.de. 13 января 2012 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Аэропорт Франкфурта (FRA)» . Обзор международного аэропорта . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «АИП ИФР Германии» . Язык: DFS Deutsche Flugsicherung GmbH . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Франкфурта - факты и цифры на FRA» . www.frankfurt-airport.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ "С начала года" . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ [1] 24 июня 2023 г.
- ^ «Аэропорт Франкфурта отмечает 80-летие» . www.internationalairportreview.com . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ «МиниМетро®» . www.leitner-ropeways.com .
- ^ Часы аэропорта. 2012. «Море протеста против расширения аэропортов по всей Европе, поскольку появляется новое поколение активистов». Доступ октябрь 2019 г.
- ^ «Расширение аэропорта» . www.fraport.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2006 года.
- ^ Ран, Корнелиус (5 августа 2010 г.). «Air Berlin призывают переключить внимание на FRA» . Лондон. Блумберг . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Fraport AG – Проекты расширения» (Пресс-релиз). Франкфурт: Fraport AG . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Вердикт по делу об авиационном шуме Больше никаких ночных рейсов в аэропорту Франкфурта» . Франкфуртер Рундшау (на немецком языке) . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Fraport AG Услуги в аэропортах по всему миру. «Фрапорт АГ – Флюгштайг А-Плюс» . www.fraport.de . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Ryanair бросает вызов Lufthansa во Франкфурте» . 2 ноября 2016 г.
- ^ Пидд, Хелен (3 марта 2011 г.). «Стрельба в аэропорту Франкфурта может иметь исламистскую связь, - считают в полиции» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стрельба в аэропорту Франкфурта: заклинивший пистолет «спас жизни» » . Новости Би-би-си . 4 марта 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Сундбю, Алекс (3 марта 2011 г.). «Источник: стрелок ВВС кричал «Аллах акбар» » . Новости CBS . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Орр, Боб (3 марта 2011 г.). «Убийца американских летчиков — радикальный мусульманин, — заявил немецкий чиновник» . КРТВ-ТВ. Новости CBS . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ «Федеральный министр Фридрих вручает двум американцам Крест Ордена за заслуги» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ «Аэропорт Франкфурта: Северо-западная взлетно-посадочная полоса снова вступит в эксплуатацию с 8 июля» . www.fraport.com . 25 июня 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Показатели трафика Fraport за 2020 год: количество пассажиров упало до исторического минимума из-за пандемии Covid-19» . www.fraport.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Факты и цифры об аэропорте Франкфурта за 2012 год» (PDF) . Фрапорт. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Фрапорт АГ | ru» . Fraport.com. 31 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. . Проверено 21 июня 2013 г.
- ↑ Handelsblatt.com (немецкий), 15 ноября 2022 г.
- ^ Фридерика Тиннаппель. «Аэропорт Франкфурта: возможно строительство Терминала 3» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ aero.de - Франкфурт начинает строительные работы Терминала 3 «Франкфурт начинает строительство Терминала 3» (немецкий) 5 октября 2015 г.
- ^ «Флюгштайг G» [Зал G]. Фрапорт . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Был бишер гешах» [То, что произошло до сих пор]. Фрапорт . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Фрапорт . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «2020 финансовый год Fraport: Пандемия Covid-19 серьезно повлияла на доходы и прибыль – приняты обширные меры противодействия» . брат. 26 марта 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Строим будущее» . Фрапорт АГ . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «In acht Minuten zu Terminal 3» [До терминала 3 через восемь минут]. Фрапорт АГ . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Справочник визуальных фактов Fraport за 2011 год» (PDF) . Фрапорт АГ. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Аэропорт Франкфурта – Прибытие» . Фрапорт АГ. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ AIR CAIRO NS23 – 13 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 14 октября 2022 г.
- ^ «AIR CAIRO / SUNEXPRESS НАЧИНАЕТ РАСШИРЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО С NS23» . aeroroutes.com . 13 марта 2023 г.
- ^ «Air China открывает рейс Чанчунь-Франкфурт» . КАПА . Информационные рынки. 1 октября 2021 г.
- ^ «Air China возобновляет рейс Пекин – Рим на рейсе NS23» . Аэротрассы . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Air China возобновляет рейсы Шэньчжэнь – Франкфурт с конца октября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Направления наших полетов» . Эйр Доломиты . Группа Люфтганза . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения европейской сети/частоты Lufthansa/Air Dolomiti NS24 – 21 января 2024 г.» . 22 января 2024 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ https://www.airdolomiti.it/?_gl=1*u2ltee*_gcl_au*MTc4NzM1Njk3OS4xNzIwNTE2NzY5*_ga*MTg2NjU5NDAyNC4xNzIwNTE2NzY5*_ga_EF4BM4MYG1*MTcyMDUxNjc2OC4xLjAuMTcyMDUxNjc 2 OC4wLjAuMA..
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в работе Air Dolomiti NW22: новый рейс Франкфурт – Милан» .
- ^ «Летайте с самыми доступными и дешевыми билетами | AnadoluJet» . АнадолуДжет.
- ^ «Европейские операции ANA NW23 – 15 сентября 2023 г.» .
- ^ Мартин, Дженна (20 апреля 2022 г.). «Этим летом American Airlines приостанавливает европейский маршрут в Шарлотт Дуглас» . Американские городские деловые журналы . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года.
- ^ «Австрийские операции Boeing 777 внутри Европы во 2 квартале 2024 г. - 14 февраля 2024 г.» .
- ^ «Дополнения к сети Bulgaria Air NS24 – 17 декабря» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240621-cinw24yvrfra
- ^ «Международные / региональные операции в восточной части Китая NW22 – 16 октября 2022 года» . Аэротрассы . 19 октября 2022 г. Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «China Southern продлевает сообщение Чанчунь – Франкфурт до марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «China Southern добавляет Шэньян — Франкфурт с конца апреля 2024 года» . АэроРоутс. 20 марта 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «План полета» (на немецком языке). Кондор.
- ^ Перейти обратно: а б «Кондор возобновляет работу в Таиланде с конца сентября 2024 года» .
- ^ «Condor объединяет услуги материкового Китая в Ханчжоу с мая 2023 года» . Аэрорутс .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лето 2022 года: с Condor без пересадок по 16 направлениям Северной Америки» . Кондор . 14 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новое направление в зимнем расписании полетов Кондора: Йоханнесбург, Южная Африка» . Кондор . 22 февраля 2022 г.
- ^ «Регулировка частоты Condor 2Q24 Mauritius» .
- ^ «Изменения в обслуживании Condor NS24 в Северной Америке – 24 декабря 2020 г.» . Аэротрассы. 29 декабря 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240624-dens25
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Изменения в обслуживании Condor NS24 в Северной Америке – 24 декабря 2020 г.» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240624-dewscodeshare
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240624-dens25
- ^ «Зима 2023–2024 годов: Кондор возобновляет полеты в Агадир» . Авиационный Директ . 8 марта 2023 г.
- ^ «Кондор возобновляет рейсы в Анталию с мая 2023 года» . 3 ноября 2022 г.
- ^ https://antiguanewsroom.com/condor-restarts-service-to-antigua-and-barbuda
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240624-dens25
- ^ Райнер Ньевес Доланде (6 сентября 2023 г.). «Кондор возобновляет полеты в Калгари и возвращается в Майами спустя более десяти лет» . Авиационлайн . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Кондор . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «CONDOR ЗАПУСКАЕТ УСЛУГИ В ЭДМОНТОНЕ С КОНЦА МАЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы. 22 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Сена, Гастон (22 апреля 2022 г.). «Кондор будет летать в Аликанте и Фаро» . Авиационлайн . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Condor Airlines открывает аэропорт Сфинкс в Гизе летом 2023 года» . 30 ноября 2022 г.
- ^ Кейси, Дэвид (22 февраля 2022 г.). «Кондор добавляет новый маршрут в Южную Африку» . Маршрут онлайн . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Браун, Стивен Сантана (21 сентября 2023 г.). «Аэропорт Сан-Антонио добавит прямые рейсы в Германию с Condor в 2024 году» . MySA . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Кондор добавляет сервис Лос-Кабос в NW24» . Аэрорутс . Март 2023 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «С лета 2022 года: Кондор впервые летит в Тбилиси в Грузии» . Кондор . 16 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кондор временно приостанавливает работу Тбилиси и Еревана» . 18 октября 2023 г.
- ^ «Кондор планирует регулярные чартеры в Абу-Даби на NW22» . Аэротрассы. 6 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корректировка регулярных рейсов Corendon Airlines NW22 – 20 октября 2022 г.» . aeroroutes.com . 20 октября 2022 г.
- ^ Полито, Себастьян (19 марта 2022 г.). «Delta возобновит полеты между Детройтом и Франкфуртом» . Авиационлайн .
- ^ «Следующим летом Delta откроет в Европе больше направлений и премиального обслуживания» (пресс-релиз). Дельта Эйрлайнз.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Преобразование туристического предложения на короткие и средние расстояния в Eurowings Discover (PDF) . Эксперты Lufthansa (Отчет) (на немецком языке). Кельн: Группа Люфтганза.
- ^ Перейти обратно: а б с д Драм, Брюс (24 июля 2021 г.). «Eurowings Discover начинает работу» .
- ^ «Eurowings планирует сохранить обслуживание Орландо / Филадельфии на NS23» . Аэротрассы .
- ^ Кридлин, Джей. «Аэропорт Тампы возобновляет полеты по Европе через Eurowings Discover от Lufthansa» . Тампа-Бэй Таймс . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Eurowings Discover – больше рейсов в Виндхук» . 28 марта 2022 г.
- ^ «Зимой 2024/25: Discover Airlines расширяет маршрутную сеть и выполняет полеты в Норвегию и Финляндию» . 16 января 2024 г.
- ^ «Eurowings Discover добавляет рейсы в Барселону с мая 2023 года» .
- ^ «Аэропорт Бургас объявляет расписание полетов на летний сезон» . bta.bg/ .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «EUROWINGS ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ БЛИЖНЕГО ПЕРЕВОЗКИ NS23 – 11 ДЕКАБРЯ 22 ГОДА» . Аэротрассы . 12 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Eurowings Discover вылетит в Нарвик на севере Норвегии в 2024 году» . 15 июня 2023 г.
- ^ «Зимой 2024/25: Discover Airlines расширяет маршрутную сеть и выполняет полеты в Норвегию и Финляндию» . 16 января 2024 г.
- ^ «Eurowings Discover добавляет Франкфурт – Санта-Крус-де-ла-Пальма на северо-западе 23» .
- ^ Перейти обратно: а б «Eurowings Discover добавляет еще два новых маршрута в расписание лета 2023 года» . 21 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Eurowings/Eurowings: откройте для себя корректировку сети ближней связи NS22 – 12 июня 2022 г.» .
- ^ Перейти обратно: а б «Eurowings Discover предлагает дополнительные услуги Lufthansa Croatia в NS24» .
- ^ «Discover Airlines запускает первый рейс из Европы в новейший карибский аэропорт Мексики» . Авиационлайн . 22 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Штатные писатели. «Роскошная авиакомпания Eurowings начинает обслуживание маршрута Вик Фоллс» . Воскресная почта .
- ^ Перейти обратно: а б «Eurowings открывает чартерные рейсы в Скандинавию в 3К23» . Аэрорутс .
- ^ «Eurowings Discover добавляет чартеры Мартиники в NW22» .
- ^ «Флуг Бургас – Франкфурт-Майн от 117 € – идеальный флюг» .
- ^ «Забронируйте дешевые авиабилеты онлайн – сравните предложения рейсов» .
- ^ «Расписание рейсов – FlyErbil» . Flyebl.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Новый маршрут: Бухарест – Франкфурт с HiSky с декабря 2023 года» . 23 октября 2023 г.
- ^ «СВОДКА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ МАРШРУТОВ ITA AIRWAYS NW22 – 18 ОКТЯБРЯ 22» . aeroroutes.com . 18 октября 2022 г.
- ^ «Lufthansa приземляется в Северной Ирландии рейсами из Франкфурта в Белфаст-Сити» . 14 декабря 2022 г.
- ^ Мачадо, Жуан (19 января 2024 г.). «Люфтганза полетит в Молдову» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт Хайдарабада открывает прямые рейсы во Франкфурт с 16 января 2024 года» . Телангана сегодня . 25 мая 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Немецкая авиакомпания планирует начать полеты в Миннесоте следующим летом» . kstp.com . КСТП-ТВ. 12 сентября 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «RDU объявляет о прямом рейсе в Германию новой авиакомпанией» . wral.com . Новости ВРАЛ. 12 сентября 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lufthansa: Бронируйте на лето прямо сейчас» (Пресс-релиз). Кельн: Группа Люфтганза. 14 декабря 2021 г.
- ^ «Изменения в услугах Lufthansa в Рио-де-Жанейро с конца октября 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Lufthansa запускает рейсы в Скопье» . ЭКС-Ю Авиационные новости . 14 декабря 2022 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Lufthansa вновь открывает популярный маршрут из Солы» . Ставангер Афтенбладет (на норвежском языке).
- ^ «Lufthansa частично возобновит полеты в Тель-Авив после приостановки в октябре» . I24news . 15 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lufthansa: летом 2023 года предложит 5200 рейсов в неделю по 205 направлениям» . 14 декабря 2022 г.
- ^ «Изменения в международных услугах MIAT Монгольские авиалинии NW23 – 13 сентября 2023 г.» .
- ^ «Nouvelair Tunisie добавляет сервис Тунис – Франкфурт с сентября 2023 года» . Аэрорутс .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240624-ovwycodeshare
- ^ «Pegasus планирует новые запланированные маршруты Измир – Германия в NS23» .
- ^ «PLAY расширяет свое присутствие во Франкфурте» . 20 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Saudia NW23 A321neo European Operations – 19 сентября 2020 г.» .
- ^ «Sky Express: прямые рейсы из Афин во Франкфурт, Дюссельдорф и Варшаву | Заголовки GTP» .
- ^ «Расширение сети SunExpress NS24 – 24 сентября 2023 г.» .
- ^ «TUI Airways NW23 Франкфурт Чартерс» . Аэрорутс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Туркменские авиалинии продлевают полеты Boeing 777 во Франкфурте до ноября 2023 года» . Аэрорутс . 20 октября 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «ЗАПУСК T'WAY AIR ФРАНКФУРТ НА ОКТЯБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Велани, Бхавья (23 сентября 2023 г.). «Vistara запускает рейсы из Мумбаи во Франкфурт на самолете 787» . Авиация А2З . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «ГРУЗОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ» . 11 июня 2022 г.
- ^ Джеффри, Ребекка (31 марта 2022 г.). «Air Canada Cargo расширяет сеть внутренних и трансатлантических грузовых перевозок» . Новости грузовых авиаперевозок .
- ^ airchinacargo.com Поиск расписания рейсов . Архивировано 14 мая 2023 г. на Wayback Machine , получено 4 июля 2020 г.
- ^ ТАЙМС, СТАТ ТОРГОВЛЯ (28 октября 2020 г.). «All Nippon Airways запускает регулярные грузовые рейсы во Франкфурт» .
- ^ asianacargo.com - Расписания получены 27 апреля 2022 г.
- ^ cathaypacificcargo.com - проверьте расписание рейсов , получено 4 июля 2020 г.
- ^ Cargo.china-airlines.com - Расписание получено 4 июля 2020 г.
- ^ «China Cargo Airlines начинает грузовые рейсы между Шанхаем-Пудуном и Франкфуртом» . ajot.com .
- ^ China Southern начинает грузовое сообщение Гуанчжоу-Франкфурт | Air Cargo World News. Архивировано 28 августа 2013 года в Wayback Machine . Aircargoworld.com (25 июля 2013 г.). Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ skychain.emirates.com – Посмотреть расписание [ постоянная мертвая ссылка ] получено 4 июля 2020 г.
- ^ arabianaerospace.com - Etihad Cargo представляет новую сеть грузовых перевозок , 21 сентября 2018 г.
- ^ авиалинияroutemaps.com - данные FedEx получены 4 июля 2020 г.
- ^ Cargo.korenair.com - Поиск по расписанию получено 4 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б latamcargo.com - Предложение маршрута получено 4 июля 2020 г.
- ^ lufthansa-cargo.com - Маршруты и расписания получены 4 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lufthansa Cargo добавит грузовые перевозки в Бирмингем в октябре 2022 года» . АэроРоутс. 30 августа 2022 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lufthansa Cargo добавляет грузовые перевозки A321 в Марокко с июля 2023 года» . АэроРоутс. 15 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г. ,
- ^ «Pasazer.com: Lufthansa Cargo открывает грузовую базу в аэропорту Катовице» . Pasazer.com .
- ^ «Lufthansa Cargo расширяет грузовые перевозки в двух аэропортах Мехико» . Звезда загрузки. 16 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Lufthansa Cargo добавляет услуги в Тайбэе с ноября 2023 года» . АэроРоутс. 15 августа 2023 г.
- ^ «Lufthansa Cargo с конца июля 2023 года добавит ереванские грузовые перевозки» . АэроРоутс. 15 июля 2023 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Cargo.royalairmaroc.com - Наши пункты назначения получены 4 июля 2020 г.
- ^ saudiacargo.com - данные из сети получены 4 июля 2020 г.
- ^ «SF Airlines запускает грузовой авиамаршрут Ухань-Франкфурт» . СВЕТИТЬ .
- ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов получено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Отпечаток» . Евровингс Откройте для себя . Проверено 10 июня 2023 г.
EW Discover GmbH Hugo-Eckener-Ring 1 FAC, дом 234, D7.01 60549 Франкфурт
- ^ «Хилтон Гарден Инн Франкфурт Аэропорт» . Хилтон .
- ^ «Преимущества – сады у ворот скоростной железной дороги» . www.s-bahn-gatewaygardens.de .
- ^ « Как нас найти ». Фрапорт . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ « Предложение 22 700 000 обыкновенных акций на предъявителя компании Fraport AG Frankfurt Airport Services по всему миру . Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Фрапорт . Н-4. Проверено 28 мая 2011 г. «ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ И ГЛАВНЫЙ ОФИС КОМПАНИИ Fraport AG Frankfurt Airport Services Worldwide Flughafen Tor 3 60547 Франкфурт-на-Майне, Германия»
- ^ « Качество порождает успех. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Фрапорт . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ « Отчет об устойчивом развитии за 2010 год. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Фрапорт . 35. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ « Автошкола Fraport Как нас найти! Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Фрапорт . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ « Автошкола Fraport. Как нас найти. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Фрапорт . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Авиационный центр Люфтганзы» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ « Как туда добраться. Архивировано 1 ноября 2006 г. в Wayback Machine ». Авиационный центр Люфтганзы. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ « Выходные данные. Архивировано 21 января 2013 г. в Wayback Machine ». Авиационный центр Люфтганзы. Проверено 15 ноября 2012 года. "Gebäude 366 Airportring 60546 Франкфурт-на-Майне"
- ^ « Контактное лицо службы поддержки. Архивировано 20 марта 2012 года в Wayback Machine ». Люфтганза. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ « Контакты по связям с инвесторами. Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine ». Люфтганза. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ « Связи со СМИ. Архивировано 20 июня 2011 года в Wayback Machine ». Люфтганза. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Люфтганза Базис БГ2» . Feest.com.de . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ « Выходные данные. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Люфтганза Карго. Проверено 28 мая 2011 г. "Lufthansa Cargo AG, район аэропорта, западные ворота 25, дом 451 D-60546, Франкфурт-на-Майне"
- ^ «Договорный лист» (PDF) . www.lufthansa-technik.com .
- ^ « Airmail Center Frankfurt GmbH (ACF). Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Фрапорт . Проверено 28 мая 2011 года. «Контакт: Airmail Center Frankfurt GmbH Flughafen Frankfurt Tor 3, Gebäude 189 Postfach 750164 60549 Франкфурт-на-Майне, Германия»
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 16 мая 1981 г. 1391 . «Lufverkehrs KG, Gebäude 182, Flughafen, 6000 Франкфурт, Западная Германия» – Прямая ссылка PDF , Архив
- ^ "Мировой каталог авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 июля 1980 г. с. 262 . Прямая ссылка PDF ( Архив ) «Флаг Франкфурт-на-Майне, Рейм-Майн, Западная Германия»
- ^ " «Правовой – Звездный Альянс» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 12 мая 2013 г. . Star Alliance Проверено 12 декабря 2013 года. «Star Alliance Services GmbH Центр аэропорта Франкфурта, главный вестибюль 60546 Франкфурт-на-Майне».
- ^ marketscreener.com, 2 ноября 2023 г.
- ^ «Цифры дорожного движения» . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Показатели трафика Fraport за декабрь 2022 г.» (PDF) .
- ^ «Данные о пассажирах международного аэропорта Франкфурта за 2023 год» . fraport.com . 16 января 2024 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Воздушные пассажирские перевозки между основными аэропортами Германии и их основными аэропортами-партнерами (данные о маршрутах)» . Евростат . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрапорт АГ. «Аэропорт Франкфурта – автобусы и железной дороги» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Фрапорт АГ. «Аэропорт Франкфурта – Аэропорт Франкфурта – Служба AIRail» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Фрапорт АГ. «Аэропорт Франкфурта – Авто» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Фрапорт АГ. «Аэропорт Франкфурта – Аэропорт Франкфурта – Автобусные остановки» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ " Шаттл-автобус АНА " ( Архив ). Все авиакомпании Nippon Airways. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «ANA ежедневно приезжает в Дюссельдорф» . Обзор полета. 18 декабря 2013. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ « Йокосо! Все Nippon Airways (ANA) будут предлагать ежедневные рейсы между Дюссельдорфом и Токио, начиная с 30 марта. Архивировано 25 августа 2018 года в Wayback Machine ». Пресс-релиз ANA на сайте конгресс-бюро ДЮССЕЛЬДОРФ. Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Статистические данные подготовлены отделом Fraport MVG-MF на основе опросов, проводимых в залах вылета каждые четыре дня.
- ^ Описание происшествия с D-ABOR в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия с D-AMOK в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия с PH-TPJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия для OO-AWG в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия с G-ASOG в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Times Wire Service (19 июня 1985 г.). «Аэропорт Франкфурта взорван бомбой; 3 убиты, 32 ранены: взрывчатка выброшена в мусорный бак возле билетных касс» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Аэропорт Франкфурта не пускает активистов по вопросам предоставления убежища» . TheGuardian.com . 30 июля 2001 г.
- ^ «Германия прекращает высылку самолетов» . TheGuardian.com . 31 мая 1999 г.
- ^ «Последние новости из Великобритании и всего мира» . Небесные новости .
- ^ «Стрельба в аэропорту Франкфурта: погибли двое американских военнослужащих» . Новости Би-би-си . 2 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Описание происшествия для D-AIFA в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Уайт, Питер (2 декабря 2014 г.). «Самолеты Дискавери в аэропорт Франкфурта» . Broadcastnow.co.uk. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : WWE (6 июня 2019 г.), R-Truth теряет титул 24/7 на взлетно-посадочной полосе аэропорта , получено 12 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- по аэропорту Франкфурта от Wikivoyage Путеводитель
- СМИ, связанные с аэропортом Франкфурта, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Текущая погода для EDDF в NOAA / NWS
- История происшествий для FRA в Aviation Safety Network