Jump to content

Альта аэропорт

Координаты : 69 ° 58'34 "N 023 ° 22'18" E  /  69,97611 ° N 23,37167 ° E  / 69,97611; 23.37167
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Альта аэропорт

Аэропорт Альта
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Авинор
Служит Альта , Норвегия
Расположение Эльвебаккен , Альта, Финнмарк
Центр для Видероэ
Высота AMSL 3 м / 10 футов
Координаты 69 ° 58'34 "N 023 ° 22'18" E  /  69,97611 ° N 23,37167 ° E  / 69,97611; 23.37167
Веб-сайт avinor.no
Карта
ALF находится в Норвегии.
Альф
Альф
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
11/29 2,254 7,395 Асфальт
Статистика (2014)
Пассажиры 368,393
Движение воздуха 11,707
Груз (тонны) 330
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Аэропорт Альта ( норвежский : Alta lufthavn ; северносаамский : Álttá girdihámman ; Kven : Alattion lentohamina ; IATA : ALF , ICAO : ENAT ) — международный аэропорт в городе Альта в муниципалитете Альта в Финнмарк графстве , Норвегия . Аэропорт расположен в Эльвебаккене , в 4 км (2,5 мили) к востоку от центра города. Он имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 2253 метра (7392 фута) под номером 11/29, которая расположена на южном берегу Альтафьорда . Аэропорт Альта принадлежит и управляется государственной компанией Avinor . В 2014 году он обслужил 368 393 пассажира, что делает его самым загруженным аэропортом Финнмарка .

Widerøe Ground Handling является агентом по обслуживанию в аэропорту, а аэропорт обслуживают авиакомпании Widerøe , Scandian Airlines (SAS) и Norwegian . Компания Widerøe обслуживает город Тромсё и несколько региональных аэропортов Финнмарка, таких как аэропорт Вадсё , аэропорт Ботсфьорд , аэропорт Хаммерфест и аэропорт Киркенес , обслуживая маршруты крупных авиакомпаний.

Он служит базой для двух самолетов Beechcraft King Air от Babcock Scandian AirAmbulance и Helitrans AS . Количество международных чартерных рейсов и частных самолетов ограничено, особенно в сезон ловли лосося на реке Альта.

Первым аэропортом в этом районе был военный аэродром, построенный Люфтваффе в 1943 году, но во время Второй мировой войны он был поврежден и не подлежал ремонту . Гражданский аэропорт открылся 4 мая 1963 года. Сначала SAS предоставляла услуги другим основным аэропортам на севере и в Осло, но в 1970-х годах в Финнмарке открылось несколько региональных аэропортов, к которым Видероэ выполнял стыковочные рейсы. Региональное значение аэропорта Альта возросло в 1990 году, когда он стал узловым центром для недавно созданной компании SAS Commuter . Норвежский самолет начал летать в Альту в 2003 году, а новое здание терминала было открыто в 2009 году.

Строительство

[ редактировать ]

Первый аэропорт в Альте был построен Вермахтом во время немецкой оккупации Норвегии . Альта была центральной частью немецкой военной деятельности во время Второй мировой войны, в результате чего в 1943 году в Эльвебаккене была построена взлетно-посадочная полоса. [ 3 ] Аэропорт был поврежден и не подлежал ремонту в ходе операции «Нордлихт» — вывода немецких войск из Финнмарка в 1944 году. В 1945 году Королевские ВВС Норвегии выполняли маршрут гидросамолетов вдоль побережья Северной Норвегии, который включал остановку в Альте. Однако следующим летом маршрут не возобновился. [ 4 ] Муниципалитет начал лоббировать военно-воздушные силы и власти гражданской авиации с целью открытия воздушного маршрута в Альту. В частности, они утверждали, что водный аэродром в Букте и аэродром в Альтагорде/Эльвебаккене должны быть включены в национальные планы создания будущих аэропортов. Территория Альтагордслетта была освобождена военными в 1946 году и отведена под аэропорт. [ 5 ]

Вид с воздуха на аэропорт 2005 года, до строительства нового терминала. Букта на переднем плане, устье Альтаэльвы на заднем плане.

Однако на протяжении более десяти лет никакого прогресса на аэродроме не наблюдалось. Вместо этого был модернизирован водный аэродром в Букте. Первоначально пассажиров к самолету доставляли на лодке, но через несколько лет был построен плавучий док . Услуги оказывались только в течение пяти летних месяцев, с мая по сентябрь. В остальное время года у Альты не было авиаперевозок; [ 5 ] время пути до Осло тогда составляло шесть дней, в основном на корабле. [ 6 ] В 1954 году маршрут перешел в собственность компании Widerøe , которая купила самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter для обслуживания маршрута из Тромсё через Альту в Хаммерфест , Киркенес и Вадсё . В Тромсё маршруты соединяются гидросамолетами норвежских авиалиний с Осло. [ 7 ] В 1957 году у Букты было 2000 пассажиров в год. [ 8 ] а летний маршрут выполнялся ежедневно, начиная с 1960 года. [ 5 ]

Местные политики снова начали обсуждать планы аэродрома в середине 1950-х годов, и аэропорт Альты был включен в план национального аэропорта, начатый в 1956 году. Муниципалитет начал подготовительные работы, которые включали экспроприацию необходимой территории. На тот момент планы предусматривали строительство двух взлетно-посадочных полос длиной 1000 и 800 метров (3300 и 2600 футов) соответственно. К 1958 году муниципалитет также проложил водопровод и канализационные трубы на территории аэропорта и потратил 60 000 норвежских крон на подготовительные работы и покупку земли. [ 5 ] В то же время центральные власти искали наиболее подходящее место для аэропорта в западном Финнмарке и рассматривали аэропорт Лаксельв в Банаке в муниципалитете Порсангер , который к тому времени был закрытой военной авиабазой. [ 9 ]

Старое здание терминала и башня

Расположение Эльвебаккена в Альте было несколько спорным, особенно потому, что аэропорт располагался так близко к центру города, что потенциально могло вызвать шумовое загрязнение . Рассматривался вариант в Соккельме, но от него отказались, поскольку окружающие горы препятствовали хорошим условиям для приземления. Решение о строительстве аэропорта Альта было принято в 1961 году, после чего последовала дополнительная экспроприация земли. Строительство велось одновременно со строительством аэропорта Банак и Киркенеса, Хойбуктмоэн , что в совокупности дало бы Финнмарку три основных аэропорта. [ 9 ]

Строительство началось в феврале 1962 года и обошлось в 3,2 миллиона норвежских крон. [ 9 ] Взлетно-посадочная полоса была завершена к осени того же года, но строительство других частей было отложено. К концу апреля 1963 года в аэропорту не хватало противопожарного оборудования, а наземная команда все еще не прошла достаточной подготовки. Однако проблемы были решены, и аэропорт открылся по графику 4 мая 1963 года. В тот же день открылись также аэропорты Лаксельв и Киркенес. [ 8 ] а аэропорт Тромсё открылся в следующем году. [ 10 ] На момент открытия в аэропорту Альты отсутствовало несколько важных объектов; диспетчерская вышка и пассажирский терминал были завершены только в 1964 году, поэтому сначала в качестве терминала использовался навес. [ 8 ]

Widerøe Dash-8 311 в полдень полярной ночи

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально услуги предоставляла компания Scandian Airlines System (SAS). Вначале авиакомпания использовала 56-местный самолет Convair CV-440 Metropolitan , который с 1964 года выполнял рейсы на юг в Осло и на запад в Лаксельв и Киркенес, а также в Тромсё. Общая схема маршрутов многоэтапных рейсов из Осло в Финнмарк оставался до 1990 года. 7 апреля 1969 года компания SAS представила 85-местный самолет Douglas. Лайнер DC-9-21 на сервисе «Альта»; последний «Метрополитен» совершил полет 1 апреля 1970 года. [ 6 ] 1 августа 1974 года открылись пять региональных аэропортов: Сёркьосен , Хаммерфест , Мехамн , Берлевог и Вадсё , все из которых были связаны с Альтой и другими основными аэропортами через Видероэ с использованием de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters . Аэропорт Хоннингсвог открылся 1 июля 1977 года. [ 11 ] Трафик SAS увеличивался на протяжении 1970-х годов, в результате чего SAS постепенно увеличивала частоту своих услуг, а позже также использовала более крупные DC-9. McDonnell Douglas MD-80 впервые совершил полет по маршруту Альта 11 июля 1986 года. [ 6 ]

SAS Commuter была основана в 1988 году и начала свою деятельность в Северной Норвегии в мае 1990 года, что сделало Альту центральным транспортным узлом Финнмарка. Это повлекло за собой изменение операций, так что все рейсы DC-9 из Альты в Осло выполнялись без остановок. И наоборот, все рейсы в аэропорты Северной Норвегии выполнялись на меньшем по размеру Fokker 50 . Таким образом, SAS смогла сократить расходы, отказавшись от использования местных маршрутов на DC-9/MD-80 и вместо этого увеличив количество рейсов. Это изменение сделало Альту единственным аэропортом в Финнмарке, имеющим прямые рейсы в Осло. [ 12 ] С 1989 по 1990 год количество ежегодных рейсов самолетов в Альте выросло с 7 711 до 10 035. [ 13 ]

Браатенс взял на себя управление маршрутом Осло в 2002 году, здесь изображен Боинг 737-400 , посетивший его в 2000 году.

В последующие годы активность в аэропорту Альта достигла пика. SAS обслуживала Альту до десяти рейсов в день; в часы пик в аэропорту одновременно находилось шесть самолетов, в том числе два из Видероэ. [ 6 ] С 1992 года SAS возобновила прямые рейсы из Киркенеса в Осло, и самолеты в восточном Финнмарке снова начали заходить в Киркенес. [ 14 ] Таким образом, SAS постепенно отказалась от парадигмы хаба. [ 6 ] Число полетов в Альте постепенно сокращалось, достигнув минимума в 4935 рейсов (посадок и взлетов) в 2000 году. [ 13 ] Туннель Нордкап открылся в 1999 году и соединил Хоннингсвог и Нордкап с материком. Это сократило время в пути до Альты, и жители Нордкаппа стали чаще использовать Альту для дальнемагистральных рейсов за счет аэропорта Хоннингсвог. [ 15 ]

SAS купила Braathens в 2001 году, в результате чего последний взял на себя обслуживание Осло, начиная с 1 апреля 2002 года. [ 16 ] В октябре 2002 года все службы SAS Commuter в Северной Норвегии были переданы компании Widerøe. [ 17 ] Компания Norwegian Air Shuttle начала свои рейсы из Осло в Альту 19 августа 2003 года, первоначально совершая три рейса в день. [ 18 ] SAS и Braathens объединились в 2004 году и образовали SAS Braathens ; [ 19 ] В 2007 году авиакомпания снова сменила название на Scandian Airlines. [ 20 ]

Планы по расширению терминалов площадью 1670 квадратных метров (18 000 квадратных футов) были впервые сформулированы администрацией гражданского аэропорта в 1990-х годах. Модернизация была приоритетной в плане 2000 года, но вскоре после этого была приостановлена ​​в пользу модернизации аэропорта Киркенеса и аэропорта Шпицбергена в Лонгйире . К 2005 году Управление гражданской авиации объявило, что стоянки самолетов в Альте расположены слишком близко к взлетно-посадочной полосе и что аэропорт потеряет свою сертификацию в 2008 году, если он не будет модернизирован. [ 21 ] Еще одной проблемой была нехватка пропускной способности, поскольку аэропорт мог одновременно обслуживать только 150 пассажиров у двух выходов на посадку. [ 22 ]

В феврале 2007 года компания Avinor решила построить новый пассажирский терминал и башню за 300 миллионов норвежских крон. Новый терминал имел площадь 5 000 квадратных метров (54 000 квадратных футов) и был расположен между старым терминалом и портовыми сооружениями. Он включал улучшенные средства контроля безопасности и разрешил международные услуги. [ 22 ] Новый терминал был введен в эксплуатацию 23 октября 2009 года и официально открыт 25 сентября. [ 23 ]

Удобства

[ редактировать ]
Зал ожидания в контролируемой зоне

Аэропорт расположен в Эльвебаккене и Альтагорде, на южном берегу Альтафьорда , в устье реки Альтаэльва . [ 5 ] Это примерно в 4 км (2,5 мили) к востоку от Боссекопа , в городе Альта. [ 24 ] Управляемый государственной компанией Avinor, он имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 2253 метра (7392 фута), выровненную по линии 11–29 (примерно с востока на запад), без рулежной дорожки . Одно направление оборудовано системой посадки по приборам I категории. [ 1 ] Здание терминала площадью 5000 квадратных метров (54 000 квадратных футов) может принимать международные рейсы. [ 22 ] В 2013 году в аэропорту было зарегистрировано 368 393 пассажира, 11 707 рейсов самолетов (приземлений и взлетов) и 330 тонн грузов, что сделало его самым загруженным аэропортом Финнмарка. [ 2 ]

Автобусы из аэропорта обслуживаются компанией Boreal Transport и добираются до центра города за десять минут. В аэропорту также доступны такси и прокат автомобилей. [ 24 ] В аэропорту имеется 520 долгосрочных парковочных мест. [ 25 ] Из Альты в Хаммерфест ходят автобусы и скоростные паромы; [ 26 ] время в пути до Хаммерфеста составляет два часа. [ 27 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Боинг 737-600 Скандинавских авиалиний
Зона прибытия с конвейером для багажа

Аэропорт Альта обслуживается тремя регулярными авиакомпаниями и двумя чартерными авиакомпаниями, обслуживающими одиннадцать направлений, в том числе два за рубежом. [ 28 ] Скандинавские авиалинии и норвежский Air Shuttle обслуживают аэропорт самолетами Боинг 737 . [ 29 ] каждый из которых предоставляет услуги Осло . [ 28 ] Видероэ управляет региональными услугами в Финнмарке по договору об обязательствах по предоставлению общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций . Тем не менее, в Тромсё ежедневно курсирует семь (три прямых) рейсов. Компания Widerøe управляет самолетами de Havilland Canada Dash 8 , используя самолеты Dash 8 с 39 и 50 пассажирами в Тромсё, а самолет Dash 8 с 39 пассажирами только для рейсов в региональные аэропорты Финнмарка. [ 30 ]

В зону обслуживания аэропорта Альта входят муниципалитеты Каутокейно , муниципалитеты Лоппа и муниципалитеты Квенанген . В зону водосбора частично входит муниципалитет Хаммерфест (137 километров или 85 миль по дороге). Муниципалитет Хаммерфест обслуживается аэропортом Хаммерфест в качестве местного аэропорта, но региональный аэропорт не обеспечивает прямые рейсы в Осло, а цены в Тромсё выше. [ 26 ] По оценкам, в 2007 году около 81 000 пассажирских рейсов в аэропорту Альта были совершены людьми, живущими в Хаммерфесте и Квалсунде. [ 26 ] Кроме того, поездки в другие части западного Финнмарка и обратно в аэропорт Альта часто осуществляются через Альту, например, из района вокруг аэропорта Хоннингсвог, Валан . [ 15 ] Перевал Сенналандет иногда закрывается во время снежных бурь. [ 31 ] Если это произойдет, альтернативный маршрут займет пять-шесть часов (363 км), поэтому прогноз погоды следует проверить за 6–8 часов.

Авиакомпании Направления
Международные авиалинии Браатенс Сезонный чартер: Ираклион [ 32 ]
Корендон Эйрлайнз Сезонный чартер: Ираклион
Откройте для себя авиакомпании Сезонно: Франкфурт (начинается 16 декабря 2024 г.) [ 33 ]
Норвежский воздушный шаттл Осло , Тромсё
Скандинавские авиалинии Осло , Тромсё
Видероэ Ботсфьорд , Хаммерфест , Киркенес , Тромсё , Вадсё [ 34 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту АЛФ. См. запрос Викиданных .

В предложении консалтинговой компании, сделанном по заказу Министерства транспорта и коммуникаций в 2011 году, предлагалось, чтобы начиная с 2013 года субсидируемые маршруты в Финнмарке следовали по прибрежному маршруту, оставив маршруты в Киркенес и столицу округа Вадсё. в качестве единственных оставшихся субсидируемых маршрутов в Альте. [ 35 ] Есть предложения построить новый аэропорт Хаммерфеста в Гротнесе с взлетно-посадочной полосой длиной 1999 или 1199 метров (6558 или 3934 фута). Если будет выбран первый вариант, Хаммерфест сможет осуществлять прямые рейсы в Осло. Это серьезно сократит зону обслуживания Альты как основного аэропорта и может привести к сокращению количества рейсов в Осло. [ 36 ] Норвежское правительство решило не строить аэропорт Хаммерфест-Грётнес, а вместо этого модернизировать дорогу Альта-Хаммерфест, строительство которой началось в 2015 году. [ 37 ] Также в период 2010–2019 годов будут улучшаться дороги в направлении Каутокейно и Тромсё.

  1. ^ Jump up to: а б «Информация об аэропорте ENAT» (PDF) . Авинор. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 года . Проверено 20 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
  3. ^ Эйкесет (1998): 230
  4. ^ Эйкесет (1998): 374
  5. ^ Jump up to: а б с д и Эйкесет (1998): 375
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хайтманн, Фритьоф (19 июня 2003 г.). «Воздушное приключение» . Норвежская организация авиационных техников. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  7. ^ Арнесен, 1984: 61–67.
  8. ^ Jump up to: а б с Эйкесет (1998): 377
  9. ^ Jump up to: а б с Эйкесет (1998): 376
  10. ^ Мальмё (1997): 65
  11. ^ Арнесен, 1984: 124–130.
  12. ^ Ганфельдт, Катон (13 сентября 1988 г.). «SAS получает новую авиабазу на севере». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 21.
  13. ^ Jump up to: а б «Временные ряды по аэропортам в год» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  14. ^ Дженсен, Тон (1 октября 1991 г.). «САС». Нордлис (на норвежском языке). п. 24.
  15. ^ Jump up to: а б «История Люфтхавненса» . Авинор . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  16. ^ Ларсен, Трюгве (1 февраля 2002 г.). «Приземление на общее решение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 4.
  17. ^ Арнт, Фольгеро (17 апреля 2002 г.). «SAS сэкономит деньги на закрытии маршрутов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 23.
  18. ^ «Mange nye ruter fra 19 августа» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл. 2003. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  19. ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 24.
  20. ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
  21. ^ «Аэротерминал не утвержден после 2008 года» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 15 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 4 октября 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Альта получит новый терминал» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 8 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 4 октября 2012 г.
  23. ^ «Открылся аэропорт» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. . Проверено 4 октября 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Альта: В/из аэропорта» . Авинор . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  25. ^ «Парковка» . Авинор . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Лиан (2008): 9
  27. ^ Лиан (2008): 2
  28. ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов» . Авинор . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  29. ^ Лиан (2008): 25
  30. ^ Одежда (2011): 11
  31. ^ «Сообщаю о сильном ветре» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 7 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  32. ^ «ЧАРТЕРНАЯ ПРОГРАММА BRA NS24 С APOLLO/SPIES/VING» . 27 марта 2024 г.
  33. ^ «Зимой 2024/25: Discover Airlines расширяет маршрутную сеть и выполняет полеты в Норвегию и Финляндию» . 16 января 2024 г.
  34. ^ https://avinor.no/en/airport/alta-airport/flight-times/departures Вылеты, аэропорт Альта, Avinor.no
  35. ^ Износ (2011): 28
  36. ^ Лиан (2008): II
  37. ^ Преподобный. 94 Скайди – Хаммерфест (норвежский)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Альта , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc40a98435a0fa5c339dda7dea00e219__1722917220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/19/bc40a98435a0fa5c339dda7dea00e219.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alta Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)