Альта аэропорт
Альта аэропорт Аэропорт Альта | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Авинор | ||||||||||
Служит | Альта , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Эльвебаккен , Альта, Финнмарк | ||||||||||
Центр для | Видероэ | ||||||||||
Высота AMSL | 3 м / 10 футов | ||||||||||
Координаты | 69 ° 58'34 "N 023 ° 22'18" E / 69,97611 ° N 23,37167 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | avinor.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Альта ( норвежский : Alta lufthavn ; северносаамский : Álttá girdihámman ; Kven : Alattion lentohamina ; IATA : ALF , ICAO : ENAT ) — международный аэропорт в городе Альта в муниципалитете Альта в Финнмарк графстве , Норвегия . Аэропорт расположен в Эльвебаккене , в 4 км (2,5 мили) к востоку от центра города. Он имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 2253 метра (7392 фута) под номером 11/29, которая расположена на южном берегу Альтафьорда . Аэропорт Альта принадлежит и управляется государственной компанией Avinor . В 2014 году он обслужил 368 393 пассажира, что делает его самым загруженным аэропортом Финнмарка .
Widerøe Ground Handling является агентом по обслуживанию в аэропорту, а аэропорт обслуживают авиакомпании Widerøe , Scandian Airlines (SAS) и Norwegian . Компания Widerøe обслуживает город Тромсё и несколько региональных аэропортов Финнмарка, таких как аэропорт Вадсё , аэропорт Ботсфьорд , аэропорт Хаммерфест и аэропорт Киркенес , обслуживая маршруты крупных авиакомпаний.
Он служит базой для двух самолетов Beechcraft King Air от Babcock Scandian AirAmbulance и Helitrans AS . Количество международных чартерных рейсов и частных самолетов ограничено, особенно в сезон ловли лосося на реке Альта.
Первым аэропортом в этом районе был военный аэродром, построенный Люфтваффе в 1943 году, но во время Второй мировой войны он был поврежден и не подлежал ремонту . Гражданский аэропорт открылся 4 мая 1963 года. Сначала SAS предоставляла услуги другим основным аэропортам на севере и в Осло, но в 1970-х годах в Финнмарке открылось несколько региональных аэропортов, к которым Видероэ выполнял стыковочные рейсы. Региональное значение аэропорта Альта возросло в 1990 году, когда он стал узловым центром для недавно созданной компании SAS Commuter . Норвежский самолет начал летать в Альту в 2003 году, а новое здание терминала было открыто в 2009 году.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первый аэропорт в Альте был построен Вермахтом во время немецкой оккупации Норвегии . Альта была центральной частью немецкой военной деятельности во время Второй мировой войны, в результате чего в 1943 году в Эльвебаккене была построена взлетно-посадочная полоса. [ 3 ] Аэропорт был поврежден и не подлежал ремонту в ходе операции «Нордлихт» — вывода немецких войск из Финнмарка в 1944 году. В 1945 году Королевские ВВС Норвегии выполняли маршрут гидросамолетов вдоль побережья Северной Норвегии, который включал остановку в Альте. Однако следующим летом маршрут не возобновился. [ 4 ] Муниципалитет начал лоббировать военно-воздушные силы и власти гражданской авиации с целью открытия воздушного маршрута в Альту. В частности, они утверждали, что водный аэродром в Букте и аэродром в Альтагорде/Эльвебаккене должны быть включены в национальные планы создания будущих аэропортов. Территория Альтагордслетта была освобождена военными в 1946 году и отведена под аэропорт. [ 5 ]

Однако на протяжении более десяти лет никакого прогресса на аэродроме не наблюдалось. Вместо этого был модернизирован водный аэродром в Букте. Первоначально пассажиров к самолету доставляли на лодке, но через несколько лет был построен плавучий док . Услуги оказывались только в течение пяти летних месяцев, с мая по сентябрь. В остальное время года у Альты не было авиаперевозок; [ 5 ] время пути до Осло тогда составляло шесть дней, в основном на корабле. [ 6 ] В 1954 году маршрут перешел в собственность компании Widerøe , которая купила самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter для обслуживания маршрута из Тромсё через Альту в Хаммерфест , Киркенес и Вадсё . В Тромсё маршруты соединяются гидросамолетами норвежских авиалиний с Осло. [ 7 ] В 1957 году у Букты было 2000 пассажиров в год. [ 8 ] а летний маршрут выполнялся ежедневно, начиная с 1960 года. [ 5 ]
Местные политики снова начали обсуждать планы аэродрома в середине 1950-х годов, и аэропорт Альты был включен в план национального аэропорта, начатый в 1956 году. Муниципалитет начал подготовительные работы, которые включали экспроприацию необходимой территории. На тот момент планы предусматривали строительство двух взлетно-посадочных полос длиной 1000 и 800 метров (3300 и 2600 футов) соответственно. К 1958 году муниципалитет также проложил водопровод и канализационные трубы на территории аэропорта и потратил 60 000 норвежских крон на подготовительные работы и покупку земли. [ 5 ] В то же время центральные власти искали наиболее подходящее место для аэропорта в западном Финнмарке и рассматривали аэропорт Лаксельв в Банаке в муниципалитете Порсангер , который к тому времени был закрытой военной авиабазой. [ 9 ]

Расположение Эльвебаккена в Альте было несколько спорным, особенно потому, что аэропорт располагался так близко к центру города, что потенциально могло вызвать шумовое загрязнение . Рассматривался вариант в Соккельме, но от него отказались, поскольку окружающие горы препятствовали хорошим условиям для приземления. Решение о строительстве аэропорта Альта было принято в 1961 году, после чего последовала дополнительная экспроприация земли. Строительство велось одновременно со строительством аэропорта Банак и Киркенеса, Хойбуктмоэн , что в совокупности дало бы Финнмарку три основных аэропорта. [ 9 ]
Строительство началось в феврале 1962 года и обошлось в 3,2 миллиона норвежских крон. [ 9 ] Взлетно-посадочная полоса была завершена к осени того же года, но строительство других частей было отложено. К концу апреля 1963 года в аэропорту не хватало противопожарного оборудования, а наземная команда все еще не прошла достаточной подготовки. Однако проблемы были решены, и аэропорт открылся по графику 4 мая 1963 года. В тот же день открылись также аэропорты Лаксельв и Киркенес. [ 8 ] а аэропорт Тромсё открылся в следующем году. [ 10 ] На момент открытия в аэропорту Альты отсутствовало несколько важных объектов; диспетчерская вышка и пассажирский терминал были завершены только в 1964 году, поэтому сначала в качестве терминала использовался навес. [ 8 ]

Операционная история
[ редактировать ]Первоначально услуги предоставляла компания Scandian Airlines System (SAS). Вначале авиакомпания использовала 56-местный самолет Convair CV-440 Metropolitan , который с 1964 года выполнял рейсы на юг в Осло и на запад в Лаксельв и Киркенес, а также в Тромсё. Общая схема маршрутов многоэтапных рейсов из Осло в Финнмарк оставался до 1990 года. 7 апреля 1969 года компания SAS представила 85-местный самолет Douglas. Лайнер DC-9-21 на сервисе «Альта»; последний «Метрополитен» совершил полет 1 апреля 1970 года. [ 6 ] 1 августа 1974 года открылись пять региональных аэропортов: Сёркьосен , Хаммерфест , Мехамн , Берлевог и Вадсё , все из которых были связаны с Альтой и другими основными аэропортами через Видероэ с использованием de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters . Аэропорт Хоннингсвог открылся 1 июля 1977 года. [ 11 ] Трафик SAS увеличивался на протяжении 1970-х годов, в результате чего SAS постепенно увеличивала частоту своих услуг, а позже также использовала более крупные DC-9. McDonnell Douglas MD-80 впервые совершил полет по маршруту Альта 11 июля 1986 года. [ 6 ]
SAS Commuter была основана в 1988 году и начала свою деятельность в Северной Норвегии в мае 1990 года, что сделало Альту центральным транспортным узлом Финнмарка. Это повлекло за собой изменение операций, так что все рейсы DC-9 из Альты в Осло выполнялись без остановок. И наоборот, все рейсы в аэропорты Северной Норвегии выполнялись на меньшем по размеру Fokker 50 . Таким образом, SAS смогла сократить расходы, отказавшись от использования местных маршрутов на DC-9/MD-80 и вместо этого увеличив количество рейсов. Это изменение сделало Альту единственным аэропортом в Финнмарке, имеющим прямые рейсы в Осло. [ 12 ] С 1989 по 1990 год количество ежегодных рейсов самолетов в Альте выросло с 7 711 до 10 035. [ 13 ]

В последующие годы активность в аэропорту Альта достигла пика. SAS обслуживала Альту до десяти рейсов в день; в часы пик в аэропорту одновременно находилось шесть самолетов, в том числе два из Видероэ. [ 6 ] С 1992 года SAS возобновила прямые рейсы из Киркенеса в Осло, и самолеты в восточном Финнмарке снова начали заходить в Киркенес. [ 14 ] Таким образом, SAS постепенно отказалась от парадигмы хаба. [ 6 ] Число полетов в Альте постепенно сокращалось, достигнув минимума в 4935 рейсов (посадок и взлетов) в 2000 году. [ 13 ] Туннель Нордкап открылся в 1999 году и соединил Хоннингсвог и Нордкап с материком. Это сократило время в пути до Альты, и жители Нордкаппа стали чаще использовать Альту для дальнемагистральных рейсов за счет аэропорта Хоннингсвог. [ 15 ]
SAS купила Braathens в 2001 году, в результате чего последний взял на себя обслуживание Осло, начиная с 1 апреля 2002 года. [ 16 ] В октябре 2002 года все службы SAS Commuter в Северной Норвегии были переданы компании Widerøe. [ 17 ] Компания Norwegian Air Shuttle начала свои рейсы из Осло в Альту 19 августа 2003 года, первоначально совершая три рейса в день. [ 18 ] SAS и Braathens объединились в 2004 году и образовали SAS Braathens ; [ 19 ] В 2007 году авиакомпания снова сменила название на Scandian Airlines. [ 20 ]
Планы по расширению терминалов площадью 1670 квадратных метров (18 000 квадратных футов) были впервые сформулированы администрацией гражданского аэропорта в 1990-х годах. Модернизация была приоритетной в плане 2000 года, но вскоре после этого была приостановлена в пользу модернизации аэропорта Киркенеса и аэропорта Шпицбергена в Лонгйире . К 2005 году Управление гражданской авиации объявило, что стоянки самолетов в Альте расположены слишком близко к взлетно-посадочной полосе и что аэропорт потеряет свою сертификацию в 2008 году, если он не будет модернизирован. [ 21 ] Еще одной проблемой была нехватка пропускной способности, поскольку аэропорт мог одновременно обслуживать только 150 пассажиров у двух выходов на посадку. [ 22 ]
В феврале 2007 года компания Avinor решила построить новый пассажирский терминал и башню за 300 миллионов норвежских крон. Новый терминал имел площадь 5 000 квадратных метров (54 000 квадратных футов) и был расположен между старым терминалом и портовыми сооружениями. Он включал улучшенные средства контроля безопасности и разрешил международные услуги. [ 22 ] Новый терминал был введен в эксплуатацию 23 октября 2009 года и официально открыт 25 сентября. [ 23 ]
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорт расположен в Эльвебаккене и Альтагорде, на южном берегу Альтафьорда , в устье реки Альтаэльва . [ 5 ] Это примерно в 4 км (2,5 мили) к востоку от Боссекопа , в городе Альта. [ 24 ] Управляемый государственной компанией Avinor, он имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 2253 метра (7392 фута), выровненную по линии 11–29 (примерно с востока на запад), без рулежной дорожки . Одно направление оборудовано системой посадки по приборам I категории. [ 1 ] Здание терминала площадью 5000 квадратных метров (54 000 квадратных футов) может принимать международные рейсы. [ 22 ] В 2013 году в аэропорту было зарегистрировано 368 393 пассажира, 11 707 рейсов самолетов (приземлений и взлетов) и 330 тонн грузов, что сделало его самым загруженным аэропортом Финнмарка. [ 2 ]
Автобусы из аэропорта обслуживаются компанией Boreal Transport и добираются до центра города за десять минут. В аэропорту также доступны такси и прокат автомобилей. [ 24 ] В аэропорту имеется 520 долгосрочных парковочных мест. [ 25 ] Из Альты в Хаммерфест ходят автобусы и скоростные паромы; [ 26 ] время в пути до Хаммерфеста составляет два часа. [ 27 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]

Аэропорт Альта обслуживается тремя регулярными авиакомпаниями и двумя чартерными авиакомпаниями, обслуживающими одиннадцать направлений, в том числе два за рубежом. [ 28 ] Скандинавские авиалинии и норвежский Air Shuttle обслуживают аэропорт самолетами Боинг 737 . [ 29 ] каждый из которых предоставляет услуги Осло . [ 28 ] Видероэ управляет региональными услугами в Финнмарке по договору об обязательствах по предоставлению общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций . Тем не менее, в Тромсё ежедневно курсирует семь (три прямых) рейсов. Компания Widerøe управляет самолетами de Havilland Canada Dash 8 , используя самолеты Dash 8 с 39 и 50 пассажирами в Тромсё, а самолет Dash 8 с 39 пассажирами только для рейсов в региональные аэропорты Финнмарка. [ 30 ]
В зону обслуживания аэропорта Альта входят муниципалитеты Каутокейно , муниципалитеты Лоппа и муниципалитеты Квенанген . В зону водосбора частично входит муниципалитет Хаммерфест (137 километров или 85 миль по дороге). Муниципалитет Хаммерфест обслуживается аэропортом Хаммерфест в качестве местного аэропорта, но региональный аэропорт не обеспечивает прямые рейсы в Осло, а цены в Тромсё выше. [ 26 ] По оценкам, в 2007 году около 81 000 пассажирских рейсов в аэропорту Альта были совершены людьми, живущими в Хаммерфесте и Квалсунде. [ 26 ] Кроме того, поездки в другие части западного Финнмарка и обратно в аэропорт Альта часто осуществляются через Альту, например, из района вокруг аэропорта Хоннингсвог, Валан . [ 15 ] Перевал Сенналандет иногда закрывается во время снежных бурь. [ 31 ] Если это произойдет, альтернативный маршрут займет пять-шесть часов (363 км), поэтому прогноз погоды следует проверить за 6–8 часов.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Международные авиалинии Браатенс | Сезонный чартер: Ираклион [ 32 ] |
Корендон Эйрлайнз | Сезонный чартер: Ираклион |
Откройте для себя авиакомпании | Сезонно: Франкфурт (начинается 16 декабря 2024 г.) [ 33 ] |
Норвежский воздушный шаттл | Осло , Тромсё |
Скандинавские авиалинии | Осло , Тромсё |
Видероэ | Ботсфьорд , Хаммерфест , Киркенес , Тромсё , Вадсё [ 34 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Будущее
[ редактировать ]В предложении консалтинговой компании, сделанном по заказу Министерства транспорта и коммуникаций в 2011 году, предлагалось, чтобы начиная с 2013 года субсидируемые маршруты в Финнмарке следовали по прибрежному маршруту, оставив маршруты в Киркенес и столицу округа Вадсё. в качестве единственных оставшихся субсидируемых маршрутов в Альте. [ 35 ] Есть предложения построить новый аэропорт Хаммерфеста в Гротнесе с взлетно-посадочной полосой длиной 1999 или 1199 метров (6558 или 3934 фута). Если будет выбран первый вариант, Хаммерфест сможет осуществлять прямые рейсы в Осло. Это серьезно сократит зону обслуживания Альты как основного аэропорта и может привести к сокращению количества рейсов в Осло. [ 36 ] Норвежское правительство решило не строить аэропорт Хаммерфест-Грётнес, а вместо этого модернизировать дорогу Альта-Хаммерфест, строительство которой началось в 2015 году. [ 37 ] Также в период 2010–2019 годов будут улучшаться дороги в направлении Каутокейно и Тромсё.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информация об аэропорте ENAT» (PDF) . Авинор. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Эйкесет (1998): 230
- ^ Эйкесет (1998): 374
- ^ Jump up to: а б с д и Эйкесет (1998): 375
- ^ Jump up to: а б с д и Хайтманн, Фритьоф (19 июня 2003 г.). «Воздушное приключение» . Норвежская организация авиационных техников. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Арнесен, 1984: 61–67.
- ^ Jump up to: а б с Эйкесет (1998): 377
- ^ Jump up to: а б с Эйкесет (1998): 376
- ^ Мальмё (1997): 65
- ^ Арнесен, 1984: 124–130.
- ^ Ганфельдт, Катон (13 сентября 1988 г.). «SAS получает новую авиабазу на севере». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 21.
- ^ Jump up to: а б «Временные ряды по аэропортам в год» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Дженсен, Тон (1 октября 1991 г.). «САС». Нордлис (на норвежском языке). п. 24.
- ^ Jump up to: а б «История Люфтхавненса» . Авинор . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Ларсен, Трюгве (1 февраля 2002 г.). «Приземление на общее решение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 4.
- ^ Арнт, Фольгеро (17 апреля 2002 г.). «SAS сэкономит деньги на закрытии маршрутов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 23.
- ^ «Mange nye ruter fra 19 августа» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл. 2003. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 24.
- ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
- ^ «Аэротерминал не утвержден после 2008 года» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 15 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альта получит новый терминал» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 8 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Открылся аэропорт» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Альта: В/из аэропорта» . Авинор . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Парковка» . Авинор . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиан (2008): 9
- ^ Лиан (2008): 2
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов» . Авинор . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Лиан (2008): 25
- ^ Одежда (2011): 11
- ^ «Сообщаю о сильном ветре» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 7 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «ЧАРТЕРНАЯ ПРОГРАММА BRA NS24 С APOLLO/SPIES/VING» . 27 марта 2024 г.
- ^ «Зимой 2024/25: Discover Airlines расширяет маршрутную сеть и выполняет полеты в Норвегию и Финляндию» . 16 января 2024 г.
- ^ https://avinor.no/en/airport/alta-airport/flight-times/departures Вылеты, аэропорт Альта, Avinor.no
- ^ Износ (2011): 28
- ^ Лиан (2008): II
- ^ Преподобный. 94 Скайди – Хаммерфест (норвежский)
Библиография
[ редактировать ]- Арнесен, Одд (1984). На зеленых крыльях над Норвегией (на норвежском языке). Авиакомпания Видероэ.
- Драаген, Ларс; Вильсберг, Кьелл (2011). «Альтернативные планы маршрутов для Финнмарка и Норд-Трумса» (PDF) (на норвежском языке). Гравитация Консультация. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- Эйкесет, Кьелл Роджер (1998). Том 3 истории Альты: Драматическое десятилетие 1920–1964 (на норвежском языке). Муниципалитет Альта. ISBN 82-992148-3-1 .
- Лиан, Джон Никто; Рённевик, Иоахим; Тьюн-Ларсен, Харальд (2008). Новый аэропорт Хаммерфеста – рынок, социальная экономика и волновые эффекты (PDF) . Отчет TØI (на норвежском языке). Том. 973. Институт экономики транспорта . ISBN 978-82-480-0900-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- Мальмё, Мортен (1997). Норвегия на крыльях! (на норвежском языке). Издательство Аданте. ISBN 82-91056-13-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Альта , на Викискладе?