Аэропорт Бардуфосс
Аэропорт Бардуфосс Аэропорт Бардуфосс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Совместный (государственный и военный) | ||||||||||
Оператор | Авинор | ||||||||||
Служит | Бардуфосс , Молсельв , Норвегия | ||||||||||
Высота AMSL | 77 м / 253 фута | ||||||||||
Координаты | 69 ° 03'21 ″ с.ш. 018 ° 32'25 ″ в.д. / 69,05583 ° с.ш. 18,54028 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | avinor.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Бардуфосс ( норвежский : Bardufoss lufthavn ; IATA : BDU , ICAO : ENDU ) — основной аэропорт, расположенный в Бардуфоссе в муниципалитете Молсельв в графстве Тромс , Норвегия . Аэропорт, который является гражданским сектором Королевских ВВС Норвегии (RNoAF) авиабазы Бардуфосс , находится в ведении государственной компании Avinor . длиной 2443 метра (8015 футов) Он состоит из взлетно-посадочной полосы и параллельной рулежной дорожки и в 2014 году обслужил 218 451 пассажира. Компания Norwegian Air Shuttle (норвежская) выполняет три ежедневных рейса на Боингах 737 в Осло . Зона обслуживания аэропорта охватывает центральную часть Трумса .
В 1938 году Воздушная служба норвежской армии завершила строительство аэродрома, который был расширен ими, а затем и Люфтваффе во время Второй мировой войны . Гражданские операции начались в 1956 году, при этом аэропорты Бардуфосс и Будё были единственными наземными аэропортами в Северной Норвегии . Первоначально услуги предоставляла компания Scandian Airlines System (SAS). Бардуфосс обслуживал Тромс и Уфотен , до открытия аэропорта Тромсё в 1964 году и открытия аэропорта Харстад/Нарвик в 1973 году Эвенес сократил большую часть обслуживаемого населения. Braathens SAFE начал полеты в Бардуфосс в 1967 году, а новый зал прибытия открылся в 1972 году. До 1992 года Вооруженные силы Норвегии осуществляли собственные чартерные рейсы, после чего они координировались с гражданскими регулярными рейсами. Маршрут Осло взял на себя Браатенс в 1999 году, новый терминал открылся в 2004 году, а маршрут Осло взяла на себя компания Norwegian Air Shuttle в 2008 году. С 1 февраля 2020 года SAS возобновила круглогодичные рейсы в Бардуфосс после 12-летнего перерыва, установив три ежедневных рейса в Осло и обратно с подключением к глобальной сети SAS и Star Alliance. С тех пор это название было изменено на «Norwegian Air Shuttle» после того, как авиакомпания отыграла оборонный контракт у САС в 2023 году.
История
[ редактировать ]Бардуфосс был выбран ВВС норвежской армии в качестве аэродрома для аварийной посадки в 1934 году, строительство которого началось в начале 1935 года. Участок размером 200 на 200 метров (660 на 660 футов) был завершен в середине 1936 года и испытан с использованием самолета de Havilland. Тигровый мотылек . Армейская воздушная служба решила расширить аэропорт и построила треугольную гравийную взлетно-посадочную полосу размером 500 на 400 на 300 метров (1640 на 1310 на 980 футов), которая вступила в эксплуатацию с середины 1938 года. Дальнейшие расширения проводились в 1939 и 1940 годах. Во время немецкой оккупации Норвегии взлетно-посадочная полоса была расширена до 1600 на 80 метров (5250 на 260 футов) из бетона Люфтваффе, а вторая взлетно-посадочная полоса - 1850 на 90 метров (6070 на 300 футов). футов) в длину, был построен в Фоссмоене, но никогда не использовался. В 1945 году аэропорт был возвращен RNoAF, который начал использовать водный аэродром на озере Андсванн. Расширение взлетно-посадочной полосы в 1952 и 1953 годах до 2500 метров (8200 футов) финансировалось Организацией Североатлантического договора . [ 3 ]
В 1947 году правительственная комиссия опубликовала отчет, в котором рекомендовался национальный план развития гражданской авиации. Он рекомендовал осуществлять полеты в Северной Норвегии с использованием гидросамолетов, но также отметил возможность модернизации существующих военных аэродромов для гражданского использования. Регулярные рейсы в Бардуфосс начались в 1956 году, когда SAS расширила свои рейсы из аэропорта Осло, Форнебу через аэропорт Тронхейма, Вернеса в аэропорт Будё и в Бардуфосс. Первоначальный терминал в Бардуфоссе представлял собой половину ангара, арендованного у аэродрома. Бардуфосс был единственным наземным аэропортом к северу от Будё , и его зона обслуживания включала города Тромсё , Харстад и Нарвик . Время в пути до Нарвика составило три часа, до Харстада - шесть часов, а до Тромсё - 140 километров (87 миль) по дороге. Города также обслуживались прибрежным маршрутом гидросамолетов, но он работал только летом. Видероэ открыл маршрут на гидросамолете от водного аэродрома до Тромсё, Альты и Хаммерфеста . Этот маршрут просуществовал до 1963 года. [ 4 ]
Три раза в неделю SAS выполняла ночной рейс из Бардуфосса и Будё в Осло с аэропортом Андёя, добавил Анденес в 1964 году, на самолете Convair Metropolitan . [ 5 ] Новый терминал открылся в 1962 году. В 1963 году в Финнмарке были открыты три аэропорта: аэропорт Альта , аэропорт Лаксельв, Банак и аэропорт Киркенес, Хойбуктмоэн , и обслуживание из Бардуфосса было распространено на эти города. Аэропорт Тромсё открылся в следующем году, что сократило количество рейсов в Бардуфосс. SAS отправила самолет Sud Aviation Caravelle впервые в Бардуфосс в 1963 году и представила Douglas DC-7 в 1965 году. [ 4 ]
С 1964 года Норвежские вооруженные силы организовали собственные полеты на чартерных самолетах. [ 6 ] В 1967 году компания Braathens SAFE получила разрешение продлить свой маршрут на западном побережье от Бергена до Тронхейма и далее до Будё, Тромсё и Бардуфосса. [ 7 ] Видероэ взял на себя некоторые рейсы SAS между Будё, Тромсё, Анденесом и Бардуфоссом в 1971 году. [ 8 ] В 1972 году терминал был расширен за счет нового зала прилета. [ 4 ] С 1982 года SAS представила грузовой самолет на маршруте из Осло в Будё, Бардуфосс и Тромсё на самолете Lockheed L-188 Electra, которым управляет Фред. Олсен Эйртранспорт . Маршрут оказался нерентабельным и был закрыт в 1989 году. [ 9 ] До 1985 года аэропорт классифицировался как международный . [ 10 ] В 1988 году в терминале открылось новое кафе. [ 4 ] В 1990 году аэропорт обслужил 85 300 пассажиров. [ 11 ]
Норвежский авиационный колледж в мире был основан в аэропорту Бардуфосс в 1992 году как самая северная летная школа . Он выбрал аэропорт из-за сложных погодных условий и местности в сочетании с небольшим количеством рейсов коммерческой авиации. [ 12 ] Использование военных чартерных рейсов обсуждается с 1976 года. Хотя они были экономически эффективны для военных, их объединение с гражданскими маршрутами увеличило бы покровительство регулярных рейсов, что привело бы к увеличению частоты и размера самолетов. [ 6 ] Координационные полеты были введены в октябре 1992 года, в результате чего SAS выполнила три еженедельных рейса в Осло. [ 13 ] Строительство новой диспетчерской вышки стоимостью 55 миллионов норвежских крон было завершено в сентябре 1993 года. [ 14 ] Планы по созданию нового терминала начались с координации гражданских и военных рейсов. [ 15 ] что первоначально привело к закрытию старого гражданского терминала. [ 4 ] Первым предложением было построить новый зал прибытия и сохранить бывший военный терминал в качестве зала вылета. [ 15 ] В 1997 году аэропорт обслужил 142 100 пассажиров. [ 11 ]
Вооруженные силы подписали соглашение с Браатенсом, в результате чего с 1 января 1999 года авиакомпания взяла на себя три еженедельных рейса в Осло. [ 16 ] В 2000 году аэропорт достиг временного максимума в 190 000 пассажиров, в основном из-за возросшей военной активности. В 2003 году это число упало до 150 000. 16 января 2004 года открылся новый терминал стоимостью 5,85 миллиона норвежских крон. Строительство заняло четыре месяца, а главный подрядчик Тор Олсен построил терминал без прибыли. Старое здание аэровокзала снесли бесплатно. [ 17 ] SAS и Braathens объединились в 2004 году, образовав SAS Braathens . [ 18 ] В заявке Тромсё на проведение зимних Олимпийских игр 2018 года , заявка которой была опубликована в 2007 году, рекомендовалось, чтобы аэропорт Бардуфосс был резервным аэропортом для этого мероприятия и функционировал как второстепенный аэропорт. [ 19 ]
В 2008 году компания Norwegian выиграла тендер на предоставление услуг военного воздушного транспорта, в результате чего авиакомпания начала полеты из Бардуфосса в Осло, а SAS прекратила это обслуживание. [ 20 ] Компания Norwegian объявила тендер на наземное обслуживание , в результате чего компания Røros Flyservice опередила действующую SAS Ground Services . В результате было возбуждено судебное дело, которое признало иск перевозкой и вынудило Røros Flyservice выплатить ту же заработную плату, что и в SAS. Røros Flyservice выделила дочернюю компанию Bardufoss Flyservice, которая в конечном итоге обанкротилась. [ 21 ] SAS выполняла летний маршрут из Бардуфосса в Осло каждое лето с 2010 по 2012 год. [ 22 ] [ 23 ] Норвежцы начали с промежуточной посадки в Будё на одном из своих ежедневных рейсов в Осло с 2011 года. [ 24 ] В январе 2012 года Министерство обороны приняло решение построить новую пожарную часть. Его стоимость оценивается от 50 до 100 миллионов норвежских крон, его планируется завершить в 2014 году. [ 25 ]
Удобства
[ редактировать ]В аэропорту есть взлетно-посадочная полоса 10–28 (примерно восток-запад) с асфальтовым покрытием размером 2443 на 45 метров (8015 футов × 148 футов). Он расположен на высоте 77 метров (253 фута) над средним уровнем моря . [ 1 ] Сервисный партнер SAS Select управляет кафе на территории терминала. [ 26 ] Cominor управляет тремя автобусными маршрутами из аэропорта: один в Сёррейсу , Финнснес и Силсанд ; один в Сетермоен и один в Маукстадмоен . [ 27 ] В аэропорту имеется 235 платных парковочных мест; Также доступны такси и прокат автомобилей. [ 28 ]
Аэропорт Бардуфосс расположен на территории авиабазы Бардуфосс Королевских ВВС Норвегии . Аэродром занимает площадь 237 гектаров (590 акров) и является базой для 337-й и 339-й эскадрилий. Первый использует Westland Lynx в сотрудничестве с Береговой охраной , а второй использует Bell 412 , в основном для поддержки норвежской армии . [ 29 ] Аэродром Бардуфосс является крупнейшей вертолетной базой в округе, а также здесь находится авиационная школа ВВС. [ 30 ] Союзные войска использовали Бардуфосс в качестве тренировочного полигона истребительной авиации с 1970-х годов. [ 29 ] Школа, эскадрильи и аэродром коллективно входят в состав 139-го авиакрыла. [ 30 ] В муниципалитетах Молсельв и Барду армии находится большая часть Северной бригады . [ 30 ] [ 31 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Norwegian Air Shuttle — единственная авиакомпания, обслуживающая аэропорт регулярными рейсами, состоящими из трех ежедневных рейсов в аэропорт Осло Гардермуэн . [ 32 ] Норвежские вооруженные силы являются крупнейшим покупателем билетов в аэропорту, и их операции основаны на контракте между двумя сторонами, в результате чего выполняются регулярные рейсы. [ 20 ] В 2013 году аэропорт обслужил 207 650 пассажиров, 5 279 рейсов воздушных судов и 56 тонн грузов. [ 2 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Норвежский воздушный шаттл | Осло [ 33 ] [ 34 ] |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Рейс 347 компании Scandian Airlines System , эксплуатируемый SAS, , самолет McDonnell Douglas MD-82 следовавший в аэропорт Будё и аэропорт Осло Форнебу , был угнан Харисом Кечем 3 ноября 1994 года. Боснийец, проживающий в Норвегии, потребовал, чтобы норвежские власти помогли остановить этот рейс. гуманитарные страдания в его родной стране, вызванные боснийской войной . Никто из экипажа из 6 человек и 122 пассажиров не пострадал в результате инцидента, который закончился капитуляцией в аэропорту Осло Гардермуэн семь часов спустя. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информация об аэропорте для ENDU» (PDF) . Авинор . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Архайм: 221
- ^ Jump up to: а б с д и Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах - Национальный план защиты Авинора (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Сванберг: 662
- ^ Jump up to: а б Сванберг: 675
- ^ Сванберг: 661
- ^ Сванберг: 665
- ^ Сванберг: 668
- ^ «Аэропорт Бардуфосс». Северное сияние (на норвежском языке). 6 января 1993 г. стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Ханссен, Хеге (31 марта 1998 г.). «Требуется здание терминала». Северное сияние (на норвежском языке). стр. 34.
- ^ «Нордлегасте флискуле и верда» . Форум Форсварец (на норвежском языке). 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Форсварец флирутер». Нордлис (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 26 октября 1992 г. с. 13.
- ^ Нильсен, Рейдун LT (22 сентября 1993 г.). «Новая башня». Нордлис (на норвежском языке). п. 15.
- ^ Jump up to: а б Нильсен, Рейдун Л. Траасдал (21 ноября 1998 г.). «Терминальное решение». Северное сияние (на норвежском языке). стр. 27.
- ^ «Норвежские силы обороны заключает соглашение с Браатенсом с 1 января 1999 года» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 24 октября 1998 г.
- ^ Нильсен, терминал Рейдун Л. Траасдал (17 января 2004 г.). «С новенькими». Северное сияние (на норвежском языке). стр. 14.
- ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: — Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 24.
- ^ «Бардуфосс идеально подходит для Олимпийских игр 2018 года. Никакого серьезного строительства дорог» . Харстад Тиденде (на норвежском языке). 21 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Норенг, Сюзанна (15 января 2008 г.). «Маршрут в Бардуфоссе». Нордлис (на норвежском языке). п. 9.
- ^ Энгет, Тор (12 сентября 2012 г.). «Верховный суд отклонил апелляцию против Røros Flyservice». Суд по трудовым спорам (на норвежском языке). стр. 6.
- ^ «SAS снова летает из Бардуфосса». Северное сияние (на норвежском языке). 28 октября 2010 г. стр. 28.
- ^ «Продолжает летний маршрут». Тромс Фолькеблад (на норвежском языке). 17 ноября 2011 г.
- ^ Кристиансен, Руне Рене (26 января 2011 г.). «Окончательный маршрут полета в Будё» . Тромс Фолькеблад . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Новая пожарная часть в аэропорту Бардуфосс» (на норвежском языке). Министерство обороны . 27 января 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Магазины и столовая» . Авинор . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Бардуфосс» . Флайбуссен. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Доставка в аэропорт и обратно» . Авинор . 31 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Биологическое разнообразие, муниципалитет Бардуфосс-Молсельв, Тромс» (PDF) (на норвежском языке). Норвежское агентство оборонной недвижимости . 1 декабря 2005 г. стр. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2014 г. . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бардуфосс» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Сетермоен» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Авинор . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Возобновление работы внутренней норвежской сети в 1П24» .
- ^ «Норвежец выигрывает оборонный контракт у SAS» . 10 августа 2023 г.
- ^ Хаавик, Свейн Арне; Сёнстли, Эрик Х. (4 ноября 1994 г.). «…Зовите меня просто боснийец». Путь мира (на норвежском языке). стр. 18–19.
Библиография
[ редактировать ]- Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Туве, Сверре (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN 82-7046-068-0 .
- Сванберг, Эрлинг (1990). По пути и устали в Нордланде: транспорт в Нурдланде через 3000 лет (на норвежском языке). Муниципалитет округа Нурдланд. ISBN 82-7416-021-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Аэропорт Бардуфосс. Викискладе есть