Jump to content

Аэропорт Бардуфосс

Координаты : 69 ° 03'21 ″ с.ш. 018 ° 32'25 ″ в.д.  /  69,05583 ° с.ш. 18,54028 ° в.д.  / 69,05583; 18.54028
Аэропорт Бардуфосс

Аэропорт Бардуфосс
Краткое содержание
Тип аэропорта Совместный (государственный и военный)
Оператор Авинор
Служит Бардуфосс , Молсельв , Норвегия
Высота AMSL 77 м / 253 фута
Координаты 69 ° 03'21 ″ с.ш. 018 ° 32'25 ″ в.д.  /  69,05583 ° с.ш. 18,54028 ° в.д.  / 69,05583; 18.54028
Веб-сайт avinor.no
Карта
BDU находится в Норвегии.
БГУ
БГУ
Расположение в Норвегии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10/28 2,443 8,015 Асфальт
Статистика (2014)
Пассажиры 218,451
Движения самолетов 5,905
Груз (тонны) 62
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Аэропорт Бардуфосс ( норвежский : Bardufoss lufthavn ; IATA : BDU , ICAO : ENDU ) — основной аэропорт, расположенный в Бардуфоссе в муниципалитете Молсельв в графстве Тромс , Норвегия . Аэропорт, который является гражданским сектором Королевских ВВС Норвегии (RNoAF) авиабазы ​​Бардуфосс , находится в ведении государственной компании Avinor . длиной 2443 метра (8015 футов) Он состоит из взлетно-посадочной полосы и параллельной рулежной дорожки и в 2014 году обслужил 218 451 пассажира. Компания Norwegian Air Shuttle (норвежская) выполняет три ежедневных рейса на Боингах 737 в Осло . Зона обслуживания аэропорта охватывает центральную часть Трумса .

В 1938 году Воздушная служба норвежской армии завершила строительство аэродрома, который был расширен ими, а затем и Люфтваффе во время Второй мировой войны . Гражданские операции начались в 1956 году, при этом аэропорты Бардуфосс и Будё были единственными наземными аэропортами в Северной Норвегии . Первоначально услуги предоставляла компания Scandian Airlines System (SAS). Бардуфосс обслуживал Тромс и Уфотен , до открытия аэропорта Тромсё в 1964 году и открытия аэропорта Харстад/Нарвик в 1973 году Эвенес сократил большую часть обслуживаемого населения. Braathens SAFE начал полеты в Бардуфосс в 1967 году, а новый зал прибытия открылся в 1972 году. До 1992 года Вооруженные силы Норвегии осуществляли собственные чартерные рейсы, после чего они координировались с гражданскими регулярными рейсами. Маршрут Осло взял на себя Браатенс в 1999 году, новый терминал открылся в 2004 году, а маршрут Осло взяла на себя компания Norwegian Air Shuttle в 2008 году. С 1 февраля 2020 года SAS возобновила круглогодичные рейсы в Бардуфосс после 12-летнего перерыва, установив три ежедневных рейса в Осло и обратно с подключением к глобальной сети SAS и Star Alliance. С тех пор это название было изменено на «Norwegian Air Shuttle» после того, как авиакомпания отыграла оборонный контракт у САС в 2023 году.

Бардуфосс был выбран ВВС норвежской армии в качестве аэродрома для аварийной посадки в 1934 году, строительство которого началось в начале 1935 года. Участок размером 200 на 200 метров (660 на 660 футов) был завершен в середине 1936 года и испытан с использованием самолета de Havilland. Тигровый мотылек . Армейская воздушная служба решила расширить аэропорт и построила треугольную гравийную взлетно-посадочную полосу размером 500 на 400 на 300 метров (1640 на 1310 на 980 футов), которая вступила в эксплуатацию с середины 1938 года. Дальнейшие расширения проводились в 1939 и 1940 годах. Во время немецкой оккупации Норвегии взлетно-посадочная полоса была расширена до 1600 на 80 метров (5250 на 260 футов) из бетона Люфтваффе, а вторая взлетно-посадочная полоса - 1850 на 90 метров (6070 на 300 футов). футов) в длину, был построен в Фоссмоене, но никогда не использовался. В 1945 году аэропорт был возвращен RNoAF, который начал использовать водный аэродром на озере Андсванн. Расширение взлетно-посадочной полосы в 1952 и 1953 годах до 2500 метров (8200 футов) финансировалось Организацией Североатлантического договора . [ 3 ]

В 1947 году правительственная комиссия опубликовала отчет, в котором рекомендовался национальный план развития гражданской авиации. Он рекомендовал осуществлять полеты в Северной Норвегии с использованием гидросамолетов, но также отметил возможность модернизации существующих военных аэродромов для гражданского использования. Регулярные рейсы в Бардуфосс начались в 1956 году, когда SAS расширила свои рейсы из аэропорта Осло, Форнебу через аэропорт Тронхейма, Вернеса в аэропорт Будё и в Бардуфосс. Первоначальный терминал в Бардуфоссе представлял собой половину ангара, арендованного у аэродрома. Бардуфосс был единственным наземным аэропортом к северу от Будё , и его зона обслуживания включала города Тромсё , Харстад и Нарвик . Время в пути до Нарвика составило три часа, до Харстада - шесть часов, а до Тромсё - 140 километров (87 миль) по дороге. Города также обслуживались прибрежным маршрутом гидросамолетов, но он работал только летом. Видероэ открыл маршрут на гидросамолете от водного аэродрома до Тромсё, Альты и Хаммерфеста . Этот маршрут просуществовал до 1963 года. [ 4 ]

Взлетно-посадочная полоса

Три раза в неделю SAS выполняла ночной рейс из Бардуфосса и Будё в Осло с аэропортом Андёя, добавил Анденес в 1964 году, на самолете Convair Metropolitan . [ 5 ] Новый терминал открылся в 1962 году. В 1963 году в Финнмарке были открыты три аэропорта: аэропорт Альта , аэропорт Лаксельв, Банак и аэропорт Киркенес, Хойбуктмоэн , и обслуживание из Бардуфосса было распространено на эти города. Аэропорт Тромсё открылся в следующем году, что сократило количество рейсов в Бардуфосс. SAS отправила самолет Sud Aviation Caravelle впервые в Бардуфосс в 1963 году и представила Douglas DC-7 в 1965 году. [ 4 ]

С 1964 года Норвежские вооруженные силы организовали собственные полеты на чартерных самолетах. [ 6 ] В 1967 году компания Braathens SAFE получила разрешение продлить свой маршрут на западном побережье от Бергена до Тронхейма и далее до Будё, Тромсё и Бардуфосса. [ 7 ] Видероэ взял на себя некоторые рейсы SAS между Будё, Тромсё, Анденесом и Бардуфоссом в 1971 году. [ 8 ] В 1972 году терминал был расширен за счет нового зала прилета. [ 4 ] С 1982 года SAS представила грузовой самолет на маршруте из Осло в Будё, Бардуфосс и Тромсё на самолете Lockheed L-188 Electra, которым управляет Фред. Олсен Эйртранспорт . Маршрут оказался нерентабельным и был закрыт в 1989 году. [ 9 ] До 1985 года аэропорт классифицировался как международный . [ 10 ] В 1988 году в терминале открылось новое кафе. [ 4 ] В 1990 году аэропорт обслужил 85 300 пассажиров. [ 11 ]

Норвежский авиационный колледж в мире был основан в аэропорту Бардуфосс в 1992 году как самая северная летная школа . Он выбрал аэропорт из-за сложных погодных условий и местности в сочетании с небольшим количеством рейсов коммерческой авиации. [ 12 ] Использование военных чартерных рейсов обсуждается с 1976 года. Хотя они были экономически эффективны для военных, их объединение с гражданскими маршрутами увеличило бы покровительство регулярных рейсов, что привело бы к увеличению частоты и размера самолетов. [ 6 ] Координационные полеты были введены в октябре 1992 года, в результате чего SAS выполнила три еженедельных рейса в Осло. [ 13 ] Строительство новой диспетчерской вышки стоимостью 55 миллионов норвежских крон было завершено в сентябре 1993 года. [ 14 ] Планы по созданию нового терминала начались с координации гражданских и военных рейсов. [ 15 ] что первоначально привело к закрытию старого гражданского терминала. [ 4 ] Первым предложением было построить новый зал прибытия и сохранить бывший военный терминал в качестве зала вылета. [ 15 ] В 1997 году аэропорт обслужил 142 100 пассажиров. [ 11 ]

Вооруженные силы подписали соглашение с Браатенсом, в результате чего с 1 января 1999 года авиакомпания взяла на себя три еженедельных рейса в Осло. [ 16 ] В 2000 году аэропорт достиг временного максимума в 190 000 пассажиров, в основном из-за возросшей военной активности. В 2003 году это число упало до 150 000. 16 января 2004 года открылся новый терминал стоимостью 5,85 миллиона норвежских крон. Строительство заняло четыре месяца, а главный подрядчик Тор Олсен построил терминал без прибыли. Старое здание аэровокзала снесли бесплатно. [ 17 ] SAS и Braathens объединились в 2004 году, образовав SAS Braathens . [ 18 ] В заявке Тромсё на проведение зимних Олимпийских игр 2018 года , заявка которой была опубликована в 2007 году, рекомендовалось, чтобы аэропорт Бардуфосс был резервным аэропортом для этого мероприятия и функционировал как второстепенный аэропорт. [ 19 ]

В 2008 году компания Norwegian выиграла тендер на предоставление услуг военного воздушного транспорта, в результате чего авиакомпания начала полеты из Бардуфосса в Осло, а SAS прекратила это обслуживание. [ 20 ] Компания Norwegian объявила тендер на наземное обслуживание , в результате чего компания Røros Flyservice опередила действующую SAS Ground Services . В результате было возбуждено судебное дело, которое признало иск перевозкой и вынудило Røros Flyservice выплатить ту же заработную плату, что и в SAS. Røros Flyservice выделила дочернюю компанию Bardufoss Flyservice, которая в конечном итоге обанкротилась. [ 21 ] SAS выполняла летний маршрут из Бардуфосса в Осло каждое лето с 2010 по 2012 год. [ 22 ] [ 23 ] Норвежцы начали с промежуточной посадки в Будё на одном из своих ежедневных рейсов в Осло с 2011 года. [ 24 ] В январе 2012 года Министерство обороны приняло решение построить новую пожарную часть. Его стоимость оценивается от 50 до 100 миллионов норвежских крон, его планируется завершить в 2014 году. [ 25 ]

Удобства

[ редактировать ]
Lockheed C-130 Hercules ВВС Великобритании Lyneham в Бардуфоссе

В аэропорту есть взлетно-посадочная полоса 10–28 (примерно восток-запад) с асфальтовым покрытием размером 2443 на 45 метров (8015 футов × 148 футов). Он расположен на высоте 77 метров (253 фута) над средним уровнем моря . [ 1 ] Сервисный партнер SAS Select управляет кафе на территории терминала. [ 26 ] Cominor управляет тремя автобусными маршрутами из аэропорта: один в Сёррейсу , Финнснес и Силсанд ; один в Сетермоен и один в Маукстадмоен . [ 27 ] В аэропорту имеется 235 платных парковочных мест; Также доступны такси и прокат автомобилей. [ 28 ]

Аэропорт Бардуфосс расположен на территории авиабазы ​​Бардуфосс Королевских ВВС Норвегии . Аэродром занимает площадь 237 гектаров (590 акров) и является базой для 337-й и 339-й эскадрилий. Первый использует Westland Lynx в сотрудничестве с Береговой охраной , а второй использует Bell 412 , в основном для поддержки норвежской армии . [ 29 ] Аэродром Бардуфосс является крупнейшей вертолетной базой в округе, а также здесь находится авиационная школа ВВС. [ 30 ] Союзные войска использовали Бардуфосс в качестве тренировочного полигона истребительной авиации с 1970-х годов. [ 29 ] Школа, эскадрильи и аэродром коллективно входят в состав 139-го авиакрыла. [ 30 ] В муниципалитетах Молсельв и Барду армии находится большая часть Северной бригады . [ 30 ] [ 31 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
скандинавских авиалиний Боинг 737 вылетает из аэропорта Бардуфосс

Norwegian Air Shuttle — единственная авиакомпания, обслуживающая аэропорт регулярными рейсами, состоящими из трех ежедневных рейсов в аэропорт Осло Гардермуэн . [ 32 ] Норвежские вооруженные силы являются крупнейшим покупателем билетов в аэропорту, и их операции основаны на контракте между двумя сторонами, в результате чего выполняются регулярные рейсы. [ 20 ] В 2013 году аэропорт обслужил 207 650 пассажиров, 5 279 рейсов воздушных судов и 56 тонн грузов. [ 2 ]

Авиакомпании Направления
Норвежский воздушный шаттл Осло [ 33 ] [ 34 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту BDU. См. запрос Викиданных .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Рейс 347 компании Scandian Airlines System , эксплуатируемый SAS, , самолет McDonnell Douglas MD-82 следовавший в аэропорт Будё и аэропорт Осло Форнебу , был угнан Харисом Кечем 3 ноября 1994 года. Боснийец, проживающий в Норвегии, потребовал, чтобы норвежские власти помогли остановить этот рейс. гуманитарные страдания в его родной стране, вызванные боснийской войной . Никто из экипажа из 6 человек и 122 пассажиров не пострадал в результате инцидента, который закончился капитуляцией в аэропорту Осло Гардермуэн семь часов спустя. [ 35 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Информация об аэропорте для ENDU» (PDF) . Авинор . Проверено 20 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
  3. ^ Архайм: 221
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах - Национальный план защиты Авинора (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
  5. ^ Сванберг: 662
  6. ^ Jump up to: а б Сванберг: 675
  7. ^ Сванберг: 661
  8. ^ Сванберг: 665
  9. ^ Сванберг: 668
  10. ^ «Аэропорт Бардуфосс». Северное сияние (на норвежском языке). 6 января 1993 г. стр. 12.
  11. ^ Jump up to: а б Ханссен, Хеге (31 марта 1998 г.). «Требуется здание терминала». Северное сияние (на норвежском языке). стр. 34.
  12. ^ «Нордлегасте флискуле и верда» . Форум Форсварец (на норвежском языке). 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
  13. ^ «Форсварец флирутер». Нордлис (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 26 октября 1992 г. с. 13.
  14. ^ Нильсен, Рейдун LT (22 сентября 1993 г.). «Новая башня». Нордлис (на норвежском языке). п. 15.
  15. ^ Jump up to: а б Нильсен, Рейдун Л. Траасдал (21 ноября 1998 г.). «Терминальное решение». Северное сияние (на норвежском языке). стр. 27.
  16. ^ «Норвежские силы обороны заключает соглашение с Браатенсом с 1 января 1999 года» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 24 октября 1998 г.
  17. ^ Нильсен, терминал Рейдун Л. Траасдал (17 января 2004 г.). «С новенькими». Северное сияние (на норвежском языке). стр. 14.
  18. ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: — Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 24.
  19. ^ «Бардуфосс идеально подходит для Олимпийских игр 2018 года. Никакого серьезного строительства дорог» . Харстад Тиденде (на норвежском языке). 21 января 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б Норенг, Сюзанна (15 января 2008 г.). «Маршрут в Бардуфоссе». Нордлис (на норвежском языке). п. 9.
  21. ^ Энгет, Тор (12 сентября 2012 г.). «Верховный суд отклонил апелляцию против Røros Flyservice». Суд по трудовым спорам (на норвежском языке). стр. 6.
  22. ^ «SAS снова летает из Бардуфосса». Северное сияние (на норвежском языке). 28 октября 2010 г. стр. 28.
  23. ^ «Продолжает летний маршрут». Тромс Фолькеблад (на норвежском языке). 17 ноября 2011 г.
  24. ^ Кристиансен, Руне Рене (26 января 2011 г.). «Окончательный маршрут полета в Будё» . Тромс Фолькеблад . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  25. ^ «Новая пожарная часть в аэропорту Бардуфосс» (на норвежском языке). Министерство обороны . 27 января 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  26. ^ «Магазины и столовая» . Авинор . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  27. ^ «Бардуфосс» . Флайбуссен. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  28. ^ «Доставка в аэропорт и обратно» . Авинор . 31 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Биологическое разнообразие, муниципалитет Бардуфосс-Молсельв, Тромс» (PDF) (на норвежском языке). Норвежское агентство оборонной недвижимости . 1 декабря 2005 г. стр. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2014 г. . Проверено 26 февраля 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Бардуфосс» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  31. ^ «Сетермоен» (на норвежском языке). Норвежские вооруженные силы . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  32. ^ «Расписание рейсов» . Авинор . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  33. ^ «Возобновление работы внутренней норвежской сети в 1П24» .
  34. ^ «Норвежец выигрывает оборонный контракт у SAS» . 10 августа 2023 г.
  35. ^ Хаавик, Свейн Арне; Сёнстли, Эрик Х. (4 ноября 1994 г.). «…Зовите меня просто боснийец». Путь мира (на норвежском языке). стр. 18–19.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Аэропорт Бардуфосс. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb048b4434bdb23e119b706e5d1c3a1__1721493600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/a1/beb048b4434bdb23e119b706e5d1c3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bardufoss Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)