Jump to content

№ 337-й эскадрильи РНОАФ

№ 337-й эскадрильи РНОАФ
Активный 1950–64; 1980 – настоящее время
Страна  Норвегия
Ветвь Королевские ВВС Норвегии
Роль Морской вертолет
Часть 139-е воздушное крыло
Гарнизон/штаб Аэродром Бардуфосс
Помолвки Война в Персидском заливе
Операция Рексир
Самолет летал
боец Вампир (1950–54)
Ф-86К Сабля (1955–64)
Транспорт Рысь (1980–2014)
НХ90 (2011–2022 гг.)
МХ-60Р (2025-)

( 337-я эскадрилья норв . 337 -skvadronen ) — морское вертолётное подразделение Королевских ВВС Норвегии (RNoAF). Базируясь на авиабазе Бардуфосс , эскадрилья в последнее время эксплуатировала восемь вертолетов NHIndustries NH90 Вертолеты использовались Береговой охраной Норвегии и служили на Nordkapp классах , Barentshav до июня 2022 года . и NoCGV Svalbard .

Подразделение было создано 1 мая 1950 года для эксплуатации самолетов de Havilland Vampire Mk. 52 истребителя-бомбардировщика . Эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Гардермуэн , хотя с 1952 года отряд был выделен в Бардуфосс. С апреля 1953 года 337 базировался на аэродроме Вернес . Вампиры были отправлены в отставку в 1954 году, и 337-й был превращен в хранилище. Он был восстановлен в качестве оперативного подразделения 1 сентября 1955 года и вернулся в Гардермуэн. Затем он эксплуатировал североамериканский F-86K Sabre . Эта роль продолжалась до 1 сентября 1963 года, когда эскадрилья была расформирована. Эскадрилья была возобновлена ​​1 января 1980 года и базировалась в Бардуфоссе. Его новая роль заключалась в управлении шестью вертолетами Westland Lynx для недавно созданной береговой охраны. Замены NH90 были заказаны в 2001 году, но из-за задержек Lynx оставались в эксплуатации до 2014 года. Характеристики NH90 оказались неудовлетворительными, и в июне 2022 года правительство внезапно сняло их с вооружения. Планируется, что эскадрилья получит шесть MH-60R Seahawk. между 2025 и 2027 годами.

Наследие норвежских вампиров

Центральным этапом формирования RNoAF было создание парка реактивных самолетов. Отказавшись от Gloster Meteor , ВВС остановили свой выбор на de Havilland Vampire. Первый заказ был сделан 26 января 1948 года. Всего Норвегия закупила 62 самолета «Вампиры», в том числе 20 истребителей Mk 3, 36 истребителей-бомбардировщиков Mk 52 и 6 учебно-тренировочных самолетов Mk 55. [ 1 ] Первые «Вампиры» были доставлены 29 апреля 1948 года, что положило начало поставкам Mk 3 и Mk 55. Они поступили на вооружение 336-й эскадрильи, базирующейся на авиабазе Гардермуэн. [ 2 ]

С поставкой Mk 52 Vampires в 1950 году их количество превысило то, которое могла эксплуатировать 336-я эскадрилья. Это также повлекло за собой разделение ролей. Существующие Mk 3 Vampires останутся в составе 336-й эскадрильи и будут использоваться для перехвата и противовоздушной обороны; новым Mk 52 и 337-й эскадрилье была поставлена ​​задача бомбить наземные цели. Оба будут базироваться на авиабазе Гардермуэн. [ 3 ]

К началу 1950 года количество вампиров в 336-й эскадрилье было достаточно большим, что позволило перевести некоторых вампиров в новую эскадрилью. Таким образом, 22 мая 1950 года была создана 337-я эскадрилья. Она в основном состояла из недавно обученных солдат и поначалу имела недостаток опыта в управлении и боевых действиях. В течение года у него было двенадцать самолетов. Обучение проводилось на поле Марка возле аэродрома Листа . [ 3 ]

Самолеты были доставлены домой из Соединенного Королевства через RAF Gütersloh в Западной Германии. Эта база также регулярно использовалась для международного обучения. 337-я эскадрилья также участвовала в международных учениях на авиабазе RAF North Weald . Один самолет разбился после столкновения в воздухе над Энебакком в 1950 году. Три самолета были списаны, а один пилот погиб в конце 1951 года в Гардермуэне или около него. два самолета столкнулись над Несодденом В следующем году . В конце 1952 года эскадрилья получила два учебно-тренировочных самолета «Вампиры». [ 4 ]

337-я эскадрилья постепенно получила новые миссии в Северной Норвегии . С поставкой новых республиканских F-84 Thunderjets в 336-ю эскадрилью оставшиеся Mk 3 Vampires были переданы в 337-ю эскадрилью в 1952 году. С 1 ноября на эскадрилью была возложена ответственность за противовоздушную оборону в Северной Норвегии. Отряд дислоцировался на аэродроме Бардуфосс. [ 3 ] В любой момент времени в нем было от шести до восьми вампиров. В отряде произошло шесть списаний и несчастных случаев со смертельным исходом. [ 5 ]

С 17 по 27 апреля 1953 года эскадрилья была передислоцирована на авиабазу Вернес и стала подчиняться авиационному командованию Трёнделага. Обучение стрельбе проходило в Таутре , открывшейся в мае того же года. Тем летом произошло две аварии, одна из которых закончилась смертельным исходом. Подразделение участвовало в учениях летом, когда оно временно дислоцировалось в аэропорту Тёнсберг, Ярлсберг . Большую часть сентября 1954 года эскадрилья находилась в Бардуфоссе для тренировок. [ 5 ] «Вампиры» были выведены из боевой службы в конце 1954 года. [ 3 ]

С 1 января 1955 года эскадрилья была преобразована в хранилище, переведена в Гардермуэн и ответственна за хранение 42 «Вампиров» и 49 других самолетов широкого спектра устаревших моделей. Почти весь личный состав эскадрильи был передислоцирован в ожидании прибытия североамериканских F-86K Sabre. Реактивация произошла 1 сентября 1955 года, а двенадцать дней спустя первый «Сейбр» приземлился в Гардермуэне. Первоначально обучение проводилось на самолетах Lockheed T-33 A. Первый F-86K поднялся в воздух 1 ноября. [ 5 ] «Сабли» предназначались для защиты от возможных советских атак с использованием наземного перехвата . Это были всепогодные истребители , более продвинутые по сравнению с другими истребителями ВВС. Таким образом, 337-я эскадрилья была укомплектована опытными экипажами истребителей. [ 6 ]

Сохранившийся норвежский F-86K

Четыре самолета и оборудование были уничтожены в результате пожара в ангаре 10 марта 1956 года. [ 5 ] Новая 337-я эскадрилья была введена в строй в апреле. Первоначально Норвегия получила 60 F-86K. [ 7 ] в течение 1955 и 1956 годов половина из них была передана 337-й эскадрилье, а другая половина - 339-й эскадрилье . Кроме того, в июне 1957 года четыре самолета, два из которых были выделены в 337, были произведены по Fiat . лицензии [ 8 ]

Sabre был технически сложным самолетом как в эксплуатации, так и в обслуживании. В течение 1957 года требовалась помощь для обучения экипажей. В первые годы из-за технических неисправностей значительная часть самолетов была приземлена. В частности, часто выходили из строя электронный контроллер топлива и радар. Проблемы усугублялись отсутствием достаточной вместимости ангара, из-за чего самолеты приходилось хранить на открытом воздухе, а также недостаточной подготовкой механиков. [ 9 ] Эти проблемы усугублялись высокой текучестью кадров среди механиков в Гардермуэне. [ 10 ]

В июне и июле 1958 года с эскадрильей произошло две катастрофы со смертельным исходом. Они остановили флот и привели к установке катапультных кресел . За всю оставшуюся историю эксплуатации «Сейбров» происшествий с эскадрильей не было. В течение длительного периода 1959 года они действовали на аэродроме Торп . F-86K с 1961 года постепенно передавались в 334-ю эскадрилью , которая перестроила их в F-86F. К 1963 году количество «Сейбров» в Южной Норвегии было достаточно небольшим, чтобы 332-я и 337-я эскадрильи могли объединиться. Это вступило в силу 1 сентября 1963 года: 332-я эскадрилья приняла на себя операции, а 337-я эскадрилья была деактивирована. [ 11 ]

Westland Lynx приземляется на NoCGV Dusk

В течение 1960-х и 1970-х годов Норвегия несколько раз расширяла свою рыболовную зону и учредила исключительную экономическую зону . Это привело к обсуждению вопроса о создании береговой охраны . [ 12 ] Военное наблюдение за рыболовством представляет собой одно из очень немногих исключений, когда военная сила может быть использована против норвежского гражданского населения. [ 13 ] Было отвергнуто несколько организационных моделей, в том числе гражданское агентство, продолжение интегрированной модели и виртуальная береговая охрана, состоящая из подразделений различных подразделений. Вместо этого береговая охрана была организована как отдельное подразделение ВМФ. Важным аргументом было избежание дублирования служб, таких как оперативный штаб и военно-морские базы. Между тем, береговая охрана может действовать как военное присутствие для утверждения суверенитета. [ 14 ]

Предпосылкой для береговой охраны было то, что ее крупнейшие морские суда класса Nordkapp патрульные будут оснащены вертолетами. [ 15 ] Комиссия 1976 года рассмотрела варианты и пришла к выводу, что критериям соответствуют три винтокрылых машины: Westland Lynx, Sikorsky S-76 и Sikorsky SH-60 Seahawk . Он рекомендовал Seahawk, сославшись на его большую дальность полета, антиобледенение и простор в салоне. Это подходило и для обеспечения единого вертолетного парка ВВС. Военно-морской флот отдал предпочтение Lynx, подчеркивая его низкую стоимость, маневренность, то, что большинство стран Северного моря покупали его и что он уже находился на вооружении Великобритании. Seahawk не будет эксплуатироваться до 1984 года. Парламент одобрил покупку шести единиц в 1978 году. [ 16 ]

Эскадрилья была возобновлена ​​1 января 1980 года. [ 11 ] Аэродром Бардуфосс был естественным выбором для базы вертолетов. Это была единственная авиабаза в Северной Норвегии, имевшая существующую эскадрилью вертолетов, и единственная авиабаза, имевшая достаточно места для размещения новой эскадрильи. База была подготовлена ​​за счет строительства нового главного ангара и нескольких вспомогательных построек. [ 17 ] Однако только через год после прибытия эскадрильи здания были завершены. [ 11 ]

Westland Lynx на авиабазе Бардуфосс в

Первоначально обучение проходило в RNAS Yeovilton , [ 16 ] и первая Lynx приземлилась в Бардуфоссе 4 октября 1981 года. [ 17 ] Помимо класса «Нордкап» , «Рыси» тренировались с HNoMS Horten . Во время одной из этих миссий он выполнил свою первую поисково-спасательную операцию - поиск рейса 933 Видероэ 11 марта 1982 года. [ 18 ] Сочетание операций военно-морских сил и авиации вызвало значительные разногласия, и поначалу возникли трудности с сотрудничеством. По мере обучения большинство этих проблем были решены. Основной вопрос был связан с границей между командованием вертолетами между капитаном корабля и пилотом вертолета. [ 19 ] Эскадрилья была введена в строй в мае 1983 года. [ 20 ]

Lynx оказался ненадежным в течение первого десятилетия эксплуатации. Самолет имел большое количество технических проблем, которые усугублялись длительными сроками поставки запасных частей. Во-вторых, у 337-го была высокая текучесть кадров как среди пилотов, так и среди механиков. Это привело к тому, что чрезмерное количество летных часов было использовано для обучения, а не для обслуживания. Последняя во многом была решена, когда число членов экипажа сократили с шести до трех. Это дало каждому члену экипажа больше задач, что повысило удовлетворенность и снизило текучесть кадров. [ 21 ] Вместе с Данией, Германией и Нидерландами был куплен тренажер. Это позволило провести там больше тренировок. В совокупности это позволило Lynx отработать запрошенное количество часов работы с 1992 года. [ 22 ]

Анденес провел две исследовательские экспедиции в Антарктику в 1984–85 и 1989–90 годах в рамках исследовательской программы Pro Mare. Он также использовался для обозначения территориальных претензий Норвегии на Землю Королевы Мод и море Уэдделла . [ 23 ] Анденес также участвовал в войне в Персидском заливе в качестве вклада Норвегии. Он выступал в качестве корабля поддержки Дании ВМС фрегата «Ольферт Фишер» . [ 24 ] Анденес был отправлен в Средиземное море в мае 2014 года для участия в уничтожении сирийского химического оружия . Заменив фрегат Helge Ingstad , Andenes использовался для сопровождения грузового судна MV Taiko . [ 25 ]

Первоначально планировалось, что Lynx будут сняты с вооружения примерно в 2005 году. [ 26 ] Однако задержки с поставкой преемников вынудили ВВС сохранить свои «Рыси» еще на девять лет. Некоторые из вертолетов превысили расчетный срок службы в 7000 часов налета на 2000 часов. В конце концов, нехватка запасных частей стала основным препятствием для поддержания флота в воздухе. Последний выход судна береговой охраны состоялся 7 декабря 2014 года, после чего этот тип был официально снят с эксплуатации. [ 27 ]

Прототип NHIndustries NH90

В конце 1990-х годов ВВС начали рассматривать возможность замены своего парка вертолетов. Одним из аспектов, которые он рассматривал, была покупка единого флота, заменив таким образом Lynx, вертолет Westland Sea King поисково-спасательный и транспортный вертолет Bell 412 одной моделью. В 1998 году Норвегия выступила с инициативой создания программы Nordic Standard Helicopter Program (NSHP), которая должна была создать общую унифицированную модель для трех стран Северной Европы. Рассматривались четыре вертолета: AgustaWestland AW101 , NHIndustries NH90 , Eurocopter AS532 Cougar и Sikorsky S-92 . Первоначально Норвегия рассматривала возможность размещения первоначального заказа на восемь вертолетов береговой охраны и шесть для планируемых тогда Фритьоф Нансен фрегатов класса . Вариантами могут стать места для будущих десяти вертолетов SAR и пятнадцати транспортных средств. [ 26 ]

Дания и Швеция вышли из NSHP, и в сентябре 2001 года Вооруженные силы Норвегии закупили четырнадцать единиц NH90. [ 28 ] Восемь вертолетов будут служить в береговой охране и войдут в состав 337-й эскадрильи. Остальные будут служить на фрегатах и ​​войдут в состав 334-й эскадры. [ 29 ] Для использования новых вертолетов было заказано четыре новых вертолетоносца. «Шпицберген» был сдан в эксплуатацию в 2002 году как первое ледокольное судно береговой охраны. [ 30 ] Класс Баренцхав» « состоит из трех судов, которые были поставлены с 2009 года. [ 31 ]

В контракте предусматривалось, что поставка NH90 начнется в 2005 году. Однако из-за задержек в производстве первый экземпляр не был поставлен до 2011 года. Норвегия является первой страной, принявшей в эксплуатацию морской вариант вертолета-фрегата НАТО (NFH). [ 32 ] 337-я эскадрилья планирует ввести в эксплуатацию NH90 к 1 мая 2015 года. [ 27 ] Из первоначально заказанных 14 единиц было поставлено только девять единиц, и ни одна из них не используется, как планировалось в начале 2019 года. [ 33 ]

В июне 2022 года министр обороны Норвегии объявил, что Норвежскому агентству оборонных материалов было поручено расторгнуть контракт NH90 из-за невыполнения NHI договорных обязательств, и объявил, что NH90 немедленно выводится из эксплуатации. [ 34 ]

14 марта 2023 года правительство Норвегии объявило, что закупит шесть вертолетов MH-60R Seahawk с противолодочными возможностями для замены восьми вертолетов NH90, которые предназначались для службы береговой охраны . Первые три единицы планируется поставить во второй половине 2025 года, а остальные будут поставлены к 2027 году. Сумма в 12 миллиардов норвежских крон ( 1,1 миллиарда евро ) еще не одобрена парламентом и не включает вертолеты для 334-й эскадрильи. . Поскольку 723-я эскадрилья Королевских ВВС Дании эксплуатирует одну и ту же модель с 2016 года, 337-я эскадрилья планирует принять участие в учениях в Дании в рамках подготовки к поставке в 2025 году. [ 35 ]

Операции

[ редактировать ]
337-я эскадрилья базируется на авиабазе Бардуфосс.

337-я эскадрилья эксплуатировала восемь военно-морских вертолетов NHIndustries NH90. [ 36 ] Они имеют длину 19,5 метров (64 фута), крейсерскую скорость 259 км/ч (161 миль в час) и запас хода 1000 километров (620 миль). [ 37 ] Эскадрилья базируется на авиабазе Бардуфосс. [ 38 ] Вертолеты эскадрильи используются исключительно норвежской береговой охраной. Таким образом, эскадрилья обслуживает и эксплуатирует вертолеты, в то время как с точки зрения оперативной мощи они находятся под командованием ВМФ. [ 19 ]

Вертолеты могут использоваться на борту семи кораблей береговой охраны, трех кораблей класса «Нордкап» , трех кораблей класса «Баренцхав» и «Шпицбергена» . Они используются для повышения мобильности и эффективности работы судна. В любой момент времени как минимум два судна береговой охраны имеют на борту Lynx, которые работают с двухнедельными циклами. В основном они используются для патрулирования побережья Тромса , Финнмарка и Баренцева моря , включая моря у Шпицбергена . [ 38 ]

Основная задача Береговой охраны — утверждать и поддерживать суверенитет Норвегии над ее внутренними водами, территориальными водами и исключительной экономической зоной (ИЭЗ). [ 39 ] Его структура сосредоточена вокруг роли в мирное время, [ 40 ] и входит в состав Королевского военно-морского флота Норвегии . [ 41 ] Таким образом, вертолеты помогают выполнять функции по проверке и оказанию помощи рыболовному флоту, удалению посторонних предметов в море, [ 42 ] и поисково-спасательные операции. [ 43 ]

  1. ^ Duvsete: 53
  2. ^ Duvsete: 61
  3. ^ Jump up to: а б с д Duvsete: 63
  4. ^ Архайм: 143
  5. ^ Jump up to: а б с д Архайм: 144
  6. ^ Duvsete: 139
  7. ^ http://www.airvectors.net/avf86_2.html | 04 дек 18
  8. ^ Архайм: 145
  9. ^ Duvsete: 140
  10. ^ Duvsete: 141
  11. ^ Jump up to: а б с Архайм: 146
  12. ^ Янсен: 87
  13. ^ Терьесен: 460
  14. ^ Терьесен: 461
  15. ^ Янсен: 113
  16. ^ Jump up to: а б Янсен: 114
  17. ^ Jump up to: а б Янсен: 115
  18. ^ Янсен: 116
  19. ^ Jump up to: а б Duvsete: 330
  20. ^ Янсен: 117
  21. ^ Duvsete: 331
  22. ^ Янсен: 119
  23. ^ Терьесен: 484
  24. ^ Терьесен: 486
  25. ^ Альфхайм, Рубен Лунд (20 августа 2014 г.). «Получил медали за миссию в Сирии» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 2 ноября 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б Ольдстедт, Финн (4 октября 2000 г.). «Выбор вертолета подразделения». Adresseavisen (на норвежском языке). стр. 20.
  27. ^ Jump up to: а б Элиассен, Видар (4 октября 2000 г.). «Тогда все было кончено». Харстад Тиденде (на норвежском языке). п. 20.
  28. ^ «Покупка европейского вертолета». Технический еженедельник (на норвежском языке). 14 сентября 2001 г.
  29. ^ «Вертолет номер три наконец на месте». Тромс Фолькеблад (на норвежском языке). 25 марта 2013 г. с. 10.
  30. ^ Терьесен: 470
  31. ^ Терджесен: 472
  32. ^ Даллёккен, Пер Эрлиен (1 декабря 2011 г.). «Первый NH90 шесть лет сверхурочной работы» . Технический еженедельник (на норвежском языке) . Проверено 9 декабря 2011 года .
  33. Все отрицают вину за вертолётный скандал , newsinenglish.no, 1 февраля 2019 г.
  34. ^ «Norge Leverer tilbake NH90-helikopteret» [Норвегия расторгает контракт на NH90]. Министерство обороны Норвегии (на норвежском языке). Правительство Норвегии . 10 июня 2022 г. Проверено 07 октября 2022 г.
  35. ^ Скоглунд, Кари Энн; Скей, Торгейр (14 марта 2023 г.). «Норвегия тратит 12 миллиардов на новые морские вертолеты» (на норвежском языке). НРК . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г. Правительство закупает шесть вертолетов Seahawk. Первые три вертолета будут поставлены к 2025 году. Общая сумма закупки составляет 12 миллиардов норвежских крон. [ Правительство покупает шесть вертолетов Seahawk . Первые три вертолета будут поставлены к 2025 году. Общий бюджет закупки — 12 . млрд норвежских крон
  36. ^ Мо и Селенминде: 275
  37. ^ Мо и Селенминде: 274
  38. ^ Jump up to: а б Мо и Селенминде: 273
  39. ^ Терьесен: 462
  40. ^ Терьесен: 473
  41. ^ Терьесен: 463
  42. ^ Янсен: 105
  43. ^ Министерство юстиции и полиции: 13

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b4935e9f4b7b9a182b3bf1c1045026__1707561720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/26/a3b4935e9f4b7b9a182b3bf1c1045026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 337 Squadron RNoAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)