№ 337-й эскадрильи РНОАФ
№ 337-й эскадрильи РНОАФ | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1950–64; 1980 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Морской вертолет |
Часть | 139-е воздушное крыло |
Гарнизон/штаб | Аэродром Бардуфосс |
Помолвки | Война в Персидском заливе Операция Рексир |
Самолет летал | |
боец | Вампир (1950–54) Ф-86К Сабля (1955–64) |
Транспорт | Рысь (1980–2014) НХ90 (2011–2022 гг.) МХ-60Р (2025-) |
( 337-я эскадрилья норв . 337 -skvadronen ) — морское вертолётное подразделение Королевских ВВС Норвегии (RNoAF). Базируясь на авиабазе Бардуфосс , эскадрилья в последнее время эксплуатировала восемь вертолетов NHIndustries NH90 Вертолеты использовались Береговой охраной Норвегии и служили на Nordkapp классах , Barentshav до июня 2022 года . и NoCGV Svalbard .
Подразделение было создано 1 мая 1950 года для эксплуатации самолетов de Havilland Vampire Mk. 52 истребителя-бомбардировщика . Эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Гардермуэн , хотя с 1952 года отряд был выделен в Бардуфосс. С апреля 1953 года 337 базировался на аэродроме Вернес . Вампиры были отправлены в отставку в 1954 году, и 337-й был превращен в хранилище. Он был восстановлен в качестве оперативного подразделения 1 сентября 1955 года и вернулся в Гардермуэн. Затем он эксплуатировал североамериканский F-86K Sabre . Эта роль продолжалась до 1 сентября 1963 года, когда эскадрилья была расформирована. Эскадрилья была возобновлена 1 января 1980 года и базировалась в Бардуфоссе. Его новая роль заключалась в управлении шестью вертолетами Westland Lynx для недавно созданной береговой охраны. Замены NH90 были заказаны в 2001 году, но из-за задержек Lynx оставались в эксплуатации до 2014 года. Характеристики NH90 оказались неудовлетворительными, и в июне 2022 года правительство внезапно сняло их с вооружения. Планируется, что эскадрилья получит шесть MH-60R Seahawk. между 2025 и 2027 годами.
История
[ редактировать ]Вампир
[ редактировать ]
Центральным этапом формирования RNoAF было создание парка реактивных самолетов. Отказавшись от Gloster Meteor , ВВС остановили свой выбор на de Havilland Vampire. Первый заказ был сделан 26 января 1948 года. Всего Норвегия закупила 62 самолета «Вампиры», в том числе 20 истребителей Mk 3, 36 истребителей-бомбардировщиков Mk 52 и 6 учебно-тренировочных самолетов Mk 55. [ 1 ] Первые «Вампиры» были доставлены 29 апреля 1948 года, что положило начало поставкам Mk 3 и Mk 55. Они поступили на вооружение 336-й эскадрильи, базирующейся на авиабазе Гардермуэн. [ 2 ]
С поставкой Mk 52 Vampires в 1950 году их количество превысило то, которое могла эксплуатировать 336-я эскадрилья. Это также повлекло за собой разделение ролей. Существующие Mk 3 Vampires останутся в составе 336-й эскадрильи и будут использоваться для перехвата и противовоздушной обороны; новым Mk 52 и 337-й эскадрилье была поставлена задача бомбить наземные цели. Оба будут базироваться на авиабазе Гардермуэн. [ 3 ]
К началу 1950 года количество вампиров в 336-й эскадрилье было достаточно большим, что позволило перевести некоторых вампиров в новую эскадрилью. Таким образом, 22 мая 1950 года была создана 337-я эскадрилья. Она в основном состояла из недавно обученных солдат и поначалу имела недостаток опыта в управлении и боевых действиях. В течение года у него было двенадцать самолетов. Обучение проводилось на поле Марка возле аэродрома Листа . [ 3 ]
Самолеты были доставлены домой из Соединенного Королевства через RAF Gütersloh в Западной Германии. Эта база также регулярно использовалась для международного обучения. 337-я эскадрилья также участвовала в международных учениях на авиабазе RAF North Weald . Один самолет разбился после столкновения в воздухе над Энебакком в 1950 году. Три самолета были списаны, а один пилот погиб в конце 1951 года в Гардермуэне или около него. два самолета столкнулись над Несодденом В следующем году . В конце 1952 года эскадрилья получила два учебно-тренировочных самолета «Вампиры». [ 4 ]
337-я эскадрилья постепенно получила новые миссии в Северной Норвегии . С поставкой новых республиканских F-84 Thunderjets в 336-ю эскадрилью оставшиеся Mk 3 Vampires были переданы в 337-ю эскадрилью в 1952 году. С 1 ноября на эскадрилью была возложена ответственность за противовоздушную оборону в Северной Норвегии. Отряд дислоцировался на аэродроме Бардуфосс. [ 3 ] В любой момент времени в нем было от шести до восьми вампиров. В отряде произошло шесть списаний и несчастных случаев со смертельным исходом. [ 5 ]
С 17 по 27 апреля 1953 года эскадрилья была передислоцирована на авиабазу Вернес и стала подчиняться авиационному командованию Трёнделага. Обучение стрельбе проходило в Таутре , открывшейся в мае того же года. Тем летом произошло две аварии, одна из которых закончилась смертельным исходом. Подразделение участвовало в учениях летом, когда оно временно дислоцировалось в аэропорту Тёнсберг, Ярлсберг . Большую часть сентября 1954 года эскадрилья находилась в Бардуфоссе для тренировок. [ 5 ] «Вампиры» были выведены из боевой службы в конце 1954 года. [ 3 ]
Сабля
[ редактировать ]С 1 января 1955 года эскадрилья была преобразована в хранилище, переведена в Гардермуэн и ответственна за хранение 42 «Вампиров» и 49 других самолетов широкого спектра устаревших моделей. Почти весь личный состав эскадрильи был передислоцирован в ожидании прибытия североамериканских F-86K Sabre. Реактивация произошла 1 сентября 1955 года, а двенадцать дней спустя первый «Сейбр» приземлился в Гардермуэне. Первоначально обучение проводилось на самолетах Lockheed T-33 A. Первый F-86K поднялся в воздух 1 ноября. [ 5 ] «Сабли» предназначались для защиты от возможных советских атак с использованием наземного перехвата . Это были всепогодные истребители , более продвинутые по сравнению с другими истребителями ВВС. Таким образом, 337-я эскадрилья была укомплектована опытными экипажами истребителей. [ 6 ]
Четыре самолета и оборудование были уничтожены в результате пожара в ангаре 10 марта 1956 года. [ 5 ] Новая 337-я эскадрилья была введена в строй в апреле. Первоначально Норвегия получила 60 F-86K. [ 7 ] в течение 1955 и 1956 годов половина из них была передана 337-й эскадрилье, а другая половина - 339-й эскадрилье . Кроме того, в июне 1957 года четыре самолета, два из которых были выделены в 337, были произведены по Fiat . лицензии [ 8 ]
Sabre был технически сложным самолетом как в эксплуатации, так и в обслуживании. В течение 1957 года требовалась помощь для обучения экипажей. В первые годы из-за технических неисправностей значительная часть самолетов была приземлена. В частности, часто выходили из строя электронный контроллер топлива и радар. Проблемы усугублялись отсутствием достаточной вместимости ангара, из-за чего самолеты приходилось хранить на открытом воздухе, а также недостаточной подготовкой механиков. [ 9 ] Эти проблемы усугублялись высокой текучестью кадров среди механиков в Гардермуэне. [ 10 ]
В июне и июле 1958 года с эскадрильей произошло две катастрофы со смертельным исходом. Они остановили флот и привели к установке катапультных кресел . За всю оставшуюся историю эксплуатации «Сейбров» происшествий с эскадрильей не было. В течение длительного периода 1959 года они действовали на аэродроме Торп . F-86K с 1961 года постепенно передавались в 334-ю эскадрилью , которая перестроила их в F-86F. К 1963 году количество «Сейбров» в Южной Норвегии было достаточно небольшим, чтобы 332-я и 337-я эскадрильи могли объединиться. Это вступило в силу 1 сентября 1963 года: 332-я эскадрилья приняла на себя операции, а 337-я эскадрилья была деактивирована. [ 11 ]
Рысь
[ редактировать ]
В течение 1960-х и 1970-х годов Норвегия несколько раз расширяла свою рыболовную зону и учредила исключительную экономическую зону . Это привело к обсуждению вопроса о создании береговой охраны . [ 12 ] Военное наблюдение за рыболовством представляет собой одно из очень немногих исключений, когда военная сила может быть использована против норвежского гражданского населения. [ 13 ] Было отвергнуто несколько организационных моделей, в том числе гражданское агентство, продолжение интегрированной модели и виртуальная береговая охрана, состоящая из подразделений различных подразделений. Вместо этого береговая охрана была организована как отдельное подразделение ВМФ. Важным аргументом было избежание дублирования служб, таких как оперативный штаб и военно-морские базы. Между тем, береговая охрана может действовать как военное присутствие для утверждения суверенитета. [ 14 ]
Предпосылкой для береговой охраны было то, что ее крупнейшие морские суда класса Nordkapp патрульные будут оснащены вертолетами. [ 15 ] Комиссия 1976 года рассмотрела варианты и пришла к выводу, что критериям соответствуют три винтокрылых машины: Westland Lynx, Sikorsky S-76 и Sikorsky SH-60 Seahawk . Он рекомендовал Seahawk, сославшись на его большую дальность полета, антиобледенение и простор в салоне. Это подходило и для обеспечения единого вертолетного парка ВВС. Военно-морской флот отдал предпочтение Lynx, подчеркивая его низкую стоимость, маневренность, то, что большинство стран Северного моря покупали его и что он уже находился на вооружении Великобритании. Seahawk не будет эксплуатироваться до 1984 года. Парламент одобрил покупку шести единиц в 1978 году. [ 16 ]
Эскадрилья была возобновлена 1 января 1980 года. [ 11 ] Аэродром Бардуфосс был естественным выбором для базы вертолетов. Это была единственная авиабаза в Северной Норвегии, имевшая существующую эскадрилью вертолетов, и единственная авиабаза, имевшая достаточно места для размещения новой эскадрильи. База была подготовлена за счет строительства нового главного ангара и нескольких вспомогательных построек. [ 17 ] Однако только через год после прибытия эскадрильи здания были завершены. [ 11 ]

Первоначально обучение проходило в RNAS Yeovilton , [ 16 ] и первая Lynx приземлилась в Бардуфоссе 4 октября 1981 года. [ 17 ] Помимо класса «Нордкап» , «Рыси» тренировались с HNoMS Horten . Во время одной из этих миссий он выполнил свою первую поисково-спасательную операцию - поиск рейса 933 Видероэ 11 марта 1982 года. [ 18 ] Сочетание операций военно-морских сил и авиации вызвало значительные разногласия, и поначалу возникли трудности с сотрудничеством. По мере обучения большинство этих проблем были решены. Основной вопрос был связан с границей между командованием вертолетами между капитаном корабля и пилотом вертолета. [ 19 ] Эскадрилья была введена в строй в мае 1983 года. [ 20 ]
Lynx оказался ненадежным в течение первого десятилетия эксплуатации. Самолет имел большое количество технических проблем, которые усугублялись длительными сроками поставки запасных частей. Во-вторых, у 337-го была высокая текучесть кадров как среди пилотов, так и среди механиков. Это привело к тому, что чрезмерное количество летных часов было использовано для обучения, а не для обслуживания. Последняя во многом была решена, когда число членов экипажа сократили с шести до трех. Это дало каждому члену экипажа больше задач, что повысило удовлетворенность и снизило текучесть кадров. [ 21 ] Вместе с Данией, Германией и Нидерландами был куплен тренажер. Это позволило провести там больше тренировок. В совокупности это позволило Lynx отработать запрошенное количество часов работы с 1992 года. [ 22 ]
Анденес провел две исследовательские экспедиции в Антарктику в 1984–85 и 1989–90 годах в рамках исследовательской программы Pro Mare. Он также использовался для обозначения территориальных претензий Норвегии на Землю Королевы Мод и море Уэдделла . [ 23 ] Анденес также участвовал в войне в Персидском заливе в качестве вклада Норвегии. Он выступал в качестве корабля поддержки Дании ВМС фрегата «Ольферт Фишер» . [ 24 ] Анденес был отправлен в Средиземное море в мае 2014 года для участия в уничтожении сирийского химического оружия . Заменив фрегат Helge Ingstad , Andenes использовался для сопровождения грузового судна MV Taiko . [ 25 ]
Первоначально планировалось, что Lynx будут сняты с вооружения примерно в 2005 году. [ 26 ] Однако задержки с поставкой преемников вынудили ВВС сохранить свои «Рыси» еще на девять лет. Некоторые из вертолетов превысили расчетный срок службы в 7000 часов налета на 2000 часов. В конце концов, нехватка запасных частей стала основным препятствием для поддержания флота в воздухе. Последний выход судна береговой охраны состоялся 7 декабря 2014 года, после чего этот тип был официально снят с эксплуатации. [ 27 ]
НХ90
[ редактировать ]
В конце 1990-х годов ВВС начали рассматривать возможность замены своего парка вертолетов. Одним из аспектов, которые он рассматривал, была покупка единого флота, заменив таким образом Lynx, вертолет Westland Sea King поисково-спасательный и транспортный вертолет Bell 412 одной моделью. В 1998 году Норвегия выступила с инициативой создания программы Nordic Standard Helicopter Program (NSHP), которая должна была создать общую унифицированную модель для трех стран Северной Европы. Рассматривались четыре вертолета: AgustaWestland AW101 , NHIndustries NH90 , Eurocopter AS532 Cougar и Sikorsky S-92 . Первоначально Норвегия рассматривала возможность размещения первоначального заказа на восемь вертолетов береговой охраны и шесть для планируемых тогда Фритьоф Нансен фрегатов класса . Вариантами могут стать места для будущих десяти вертолетов SAR и пятнадцати транспортных средств. [ 26 ]
Дания и Швеция вышли из NSHP, и в сентябре 2001 года Вооруженные силы Норвегии закупили четырнадцать единиц NH90. [ 28 ] Восемь вертолетов будут служить в береговой охране и войдут в состав 337-й эскадрильи. Остальные будут служить на фрегатах и войдут в состав 334-й эскадры. [ 29 ] Для использования новых вертолетов было заказано четыре новых вертолетоносца. «Шпицберген» был сдан в эксплуатацию в 2002 году как первое ледокольное судно береговой охраны. [ 30 ] Класс Баренцхав» « состоит из трех судов, которые были поставлены с 2009 года. [ 31 ]
В контракте предусматривалось, что поставка NH90 начнется в 2005 году. Однако из-за задержек в производстве первый экземпляр не был поставлен до 2011 года. Норвегия является первой страной, принявшей в эксплуатацию морской вариант вертолета-фрегата НАТО (NFH). [ 32 ] 337-я эскадрилья планирует ввести в эксплуатацию NH90 к 1 мая 2015 года. [ 27 ] Из первоначально заказанных 14 единиц было поставлено только девять единиц, и ни одна из них не используется, как планировалось в начале 2019 года. [ 33 ]
В июне 2022 года министр обороны Норвегии объявил, что Норвежскому агентству оборонных материалов было поручено расторгнуть контракт NH90 из-за невыполнения NHI договорных обязательств, и объявил, что NH90 немедленно выводится из эксплуатации. [ 34 ]
Сихок
[ редактировать ]14 марта 2023 года правительство Норвегии объявило, что закупит шесть вертолетов MH-60R Seahawk с противолодочными возможностями для замены восьми вертолетов NH90, которые предназначались для службы береговой охраны . Первые три единицы планируется поставить во второй половине 2025 года, а остальные будут поставлены к 2027 году. Сумма в 12 миллиардов норвежских крон ( 1,1 миллиарда евро ) еще не одобрена парламентом и не включает вертолеты для 334-й эскадрильи. . Поскольку 723-я эскадрилья Королевских ВВС Дании эксплуатирует одну и ту же модель с 2016 года, 337-я эскадрилья планирует принять участие в учениях в Дании в рамках подготовки к поставке в 2025 году. [ 35 ]
Операции
[ редактировать ]337-я эскадрилья эксплуатировала восемь военно-морских вертолетов NHIndustries NH90. [ 36 ] Они имеют длину 19,5 метров (64 фута), крейсерскую скорость 259 км/ч (161 миль в час) и запас хода 1000 километров (620 миль). [ 37 ] Эскадрилья базируется на авиабазе Бардуфосс. [ 38 ] Вертолеты эскадрильи используются исключительно норвежской береговой охраной. Таким образом, эскадрилья обслуживает и эксплуатирует вертолеты, в то время как с точки зрения оперативной мощи они находятся под командованием ВМФ. [ 19 ]
Вертолеты могут использоваться на борту семи кораблей береговой охраны, трех кораблей класса «Нордкап» , трех кораблей класса «Баренцхав» и «Шпицбергена» . Они используются для повышения мобильности и эффективности работы судна. В любой момент времени как минимум два судна береговой охраны имеют на борту Lynx, которые работают с двухнедельными циклами. В основном они используются для патрулирования побережья Тромса , Финнмарка и Баренцева моря , включая моря у Шпицбергена . [ 38 ]
Основная задача Береговой охраны — утверждать и поддерживать суверенитет Норвегии над ее внутренними водами, территориальными водами и исключительной экономической зоной (ИЭЗ). [ 39 ] Его структура сосредоточена вокруг роли в мирное время, [ 40 ] и входит в состав Королевского военно-морского флота Норвегии . [ 41 ] Таким образом, вертолеты помогают выполнять функции по проверке и оказанию помощи рыболовному флоту, удалению посторонних предметов в море, [ 42 ] и поисково-спасательные операции. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Duvsete: 53
- ^ Duvsete: 61
- ^ Jump up to: а б с д Duvsete: 63
- ^ Архайм: 143
- ^ Jump up to: а б с д Архайм: 144
- ^ Duvsete: 139
- ^ http://www.airvectors.net/avf86_2.html | 04 дек 18
- ^ Архайм: 145
- ^ Duvsete: 140
- ^ Duvsete: 141
- ^ Jump up to: а б с Архайм: 146
- ^ Янсен: 87
- ^ Терьесен: 460
- ^ Терьесен: 461
- ^ Янсен: 113
- ^ Jump up to: а б Янсен: 114
- ^ Jump up to: а б Янсен: 115
- ^ Янсен: 116
- ^ Jump up to: а б Duvsete: 330
- ^ Янсен: 117
- ^ Duvsete: 331
- ^ Янсен: 119
- ^ Терьесен: 484
- ^ Терьесен: 486
- ^ Альфхайм, Рубен Лунд (20 августа 2014 г.). «Получил медали за миссию в Сирии» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ольдстедт, Финн (4 октября 2000 г.). «Выбор вертолета подразделения». Adresseavisen (на норвежском языке). стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Элиассен, Видар (4 октября 2000 г.). «Тогда все было кончено». Харстад Тиденде (на норвежском языке). п. 20.
- ^ «Покупка европейского вертолета». Технический еженедельник (на норвежском языке). 14 сентября 2001 г.
- ^ «Вертолет номер три наконец на месте». Тромс Фолькеблад (на норвежском языке). 25 марта 2013 г. с. 10.
- ^ Терьесен: 470
- ^ Терджесен: 472
- ^ Даллёккен, Пер Эрлиен (1 декабря 2011 г.). «Первый NH90 шесть лет сверхурочной работы» . Технический еженедельник (на норвежском языке) . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ↑ Все отрицают вину за вертолётный скандал , newsinenglish.no, 1 февраля 2019 г.
- ^ «Norge Leverer tilbake NH90-helikopteret» [Норвегия расторгает контракт на NH90]. Министерство обороны Норвегии (на норвежском языке). Правительство Норвегии . 10 июня 2022 г. Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ Скоглунд, Кари Энн; Скей, Торгейр (14 марта 2023 г.). «Норвегия тратит 12 миллиардов на новые морские вертолеты» (на норвежском языке). НРК . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
Правительство закупает шесть вертолетов Seahawk. Первые три вертолета будут поставлены к 2025 году. Общая сумма закупки составляет 12 миллиардов норвежских крон.
[ Правительство покупает шесть вертолетов Seahawk . Первые три вертолета будут поставлены к 2025 году. Общий бюджет закупки — 12 . млрд норвежских крон - ^ Мо и Селенминде: 275
- ^ Мо и Селенминде: 274
- ^ Jump up to: а б Мо и Селенминде: 273
- ^ Терьесен: 462
- ^ Терьесен: 473
- ^ Терьесен: 463
- ^ Янсен: 105
- ^ Министерство юстиции и полиции: 13
Библиография
[ редактировать ]- Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Туве, Сверре (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN 82-7046-068-0 .
- Дувсете, Свейн (2004). Воины холодной войны и милосердные самарцы (на норвежском языке). Осло: Ашехог. ISBN 82-03-22071-1 .
- Дженсен, Ян П. (1998). Хранители моря - история береговой охраны (на норвежском языке). Осло: Шибстед. ISBN 82-516-1679-4 .
- Министерство юстиции и полиции . Норвежская поисково-спасательная служба . п. 13. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- Мо, Сверре; Селенсминде, Оле Бьёрн (2013). Норвежский военный самолет (на норвежском языке). Берген: Бодони Форлаг. ISBN 978-82-7128-687-3 .
- Терьесен, Бьёрн; Кристиансен, Том; Гьелстен, Руне (2010). Флот в войне и мире (на норвежском языке). Берген: Fagbokforlaget. ISBN 978-82-450-1014-5 .