Аэродром Флесленд
Аэродром Флесленд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Совместный (военный и гражданский) | ||||||||||
Владелец | Норвежское агентство оборонной недвижимости | ||||||||||
Расположение | Флесланд , Берген , Норвегия | ||||||||||
Высота AMSL | 50,6 м / 166 футов | ||||||||||
Координаты | 60 ° 17'37 "N 005 ° 13'05" E / 60,29361 ° N 5,21806 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиационная станция Флесланд ( норвежский : Flesland Flystasjon ) — военная авиабаза , расположенная во Флесланде в Бергене , Норвегия . Входящий в состав Королевских ВВС Норвегии длиной 2990 метров (9810 футов) (RNoAF), он делит взлетно-посадочную полосу с аэропортом Бергена, Флесланд . Аэродром с 1999 года имеет мобилизационный статус и на нем работают всего шесть сотрудников. Его основная конструкция представляет собой подземный ангар, вмещающий 25 истребителей.
Строительство началось в 1952 году, а в следующем году Организация Североатлантического договора (НАТО) выдала гранты на строительство длинной взлетно-посадочной полосы. Объект обошелся в 70 миллионов норвежских крон и открылся 14 сентября 1954 года. Флесланд никогда не был постоянной базой каких-либо эскадрилий. Его роль была задумана как передовая оперативная база ВВС США (ВВС США) на случай, если холодная война перерастет в горячую. Примерно с 1966 года Флесланд стал передовым хранилищем ядерных боеголовок , которые в случае войны можно было переместить на аэродром. С 1985 года он начал функционировать как совмещенная оперативная база с запасами и оборудованием для самолетов ВВС США. В 1990-е годы аэродром Флесленд постепенно был законсервирован.
История
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]Первой военной авиабазой, обслуживавшей Берген, была Бергенская военно-морская авиабаза , расположенная на острове Флатёй на территории современного Меланда . Строительство было начато в 1917 году и сдано в эксплуатацию в августе 1919 года. [ 1 ] До 1940 года он служил одной из четырех основных аэродромов Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии . [ 2 ] В 1930-е годы были начаты планы строительства наземного аэропорта в Бергене. Одной из альтернатив был Флесланд, который в то время находился в тогдашнем независимом муниципалитете Фана . Другой основной альтернативой был Хердла , самый северный остров в Аскёе . Основным недостатком Флесланда была топография и невозможность построить взлетно-посадочные полосы длиной более 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов) соответственно. [ 3 ]
После вторжения Германии в Норвегию в апреле 1940 года Вермахт начал поиск места для взлетно-посадочной полосы. Частично они были необходимы для противодействия британским набегам, а частично — для защиты движения немецких кораблей. Рассматривались четыре места: Несттун , Хаукосмирен в Осане , Флесланд и Хердла. Выбор Хердлы был сделан после того, как немецкий бомбардировщик аварийно приземлился в поле и позднее смог оттуда взлететь. Аэропорт Хердла получил две взлетно-посадочные полосы, самая длинная - 1000 метров (3300 футов). [ 3 ]

Администрация гражданской авиации (CAA) начала работу над планом строительства аэропорта в Бергене в 1947 году. Хердла рассматривалась ими как главный кандидат, главным образом из-за пересеченной топографии вокруг Бергена. [ 4 ] CAA рекомендовало выбрать Herdla и расширить две взлетно-посадочные полосы. Однако его директор Эйнар Бё скептически отнесся к планам Хердлы, сославшись на отсутствие возможностей продлить взлетно-посадочную полосу за пределы первоначально предложенных 1500 метров (4900 футов) и большое расстояние от Хердлы до города. В то время не было ни моста, ведущего из Хердлы в Аскёй, ни из Аскёя на материк, и не было дороги через остров. Поэтому транспортировку придется осуществлять из Бергена на пароме. Министр транспорта и коммуникаций Нильс Лангелле из Бергена поддержал опасения Бё и рекомендовал парламенту приостановить строительство аэропорта, обслуживающего Берген. [ 5 ]
Инженерные отчеты были сделаны как для Хердлы, так и для Флесланда в 1950 и 1951 годах. Предыдущие исследования Флесланда пришли к выводу, что длина взлетно-посадочной полосы ограничивалась небольшой долиной, которая расположена примерно в середине нынешней взлетно-посадочной полосы. В новом отчете предлагалось соединить предлагаемую территорию с более крупной территорией к югу от долины, которая находилась на нужной высоте. Это позволит построить взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов). [ 6 ] Политической проблемой была высокая стоимость строительства нового аэропорта. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]
В то же время Королевские ВВС Норвегии заявили, что рассматривают Флесланд как подходящую аэродромную базу. Военные инженеры обследовали местность и пришли к выводу, что она хорошо подходит для военных целей. НАТО предоставило финансирование для семи аэродромов в Норвегии в 1952 году, но в их число не входил Флесланд. [ 8 ] Вместо этого финансирование было обеспечено через национальный проект военной связи, из которого 16 миллионов норвежских крон было выделено в течение трех лет, что должно было обеспечить строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1460 метров (4790 футов). Предполагалось, что еще 4 миллиона норвежских крон были профинансированы муниципалитетами Бергена и Фаны на строительство терминала, экспроприацию и дорогу. Планы были приняты парламентом 25 апреля 1952 года. Военное финансирование организовал Лангелле, который к тому времени был назначен министром обороны . В 1953 году Флесланд получил дополнительные гранты НАТО на сумму 50 миллионов норвежских крон. Министерство обороны выплатило оставшиеся 5 миллионов норвежских крон. Увеличение финансирования позволило расширить взлетно-посадочную полосу до 2440 метров (8010 футов). [ 9 ]
Строительство началось 14 августа 1952 года со строительства дороги из Бломстердалена. [ 10 ] Работы на участке аэропорта начались в начале 1953 года. В строительстве приняли участие от 200 до 300 человек, некоторые из которых жили в сараях в Нордхайме. Работы проводились в две смены. Тридцать ферм были частично экспроприированы. В процессе строительства было взорвано полмиллиона кубических метров (18 миллионов кубических футов) породы и выполнен такой же объем земляных работ. Работа состояла из взлетно-посадочной полосы размером 2440 на 45 метров (8005 на 148 футов) и рулежной дорожки такой же длины, хотя ее ширина составляла лишь половину. Здание терминала обошлось в 200 000 норвежских крон и располагалось рядом с парковкой на семьдесят автомобилей. длиной 12 километров (7,5 миль) . из колючей проволоки Аэропорт окружал забор [ 11 ] В аэропорту была система посадки по приборам . с самого начала [ 12 ] В ходе строительства, общая стоимость которого составила 70 миллионов норвежских крон, погибли два человека. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первым самолетом, приземлившимся в аэропорту, был самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter ВВС 18 июня 1954 года. На тот момент было завершено строительство взлетно-посадочной полосы длиной 800 метров (2600 футов). Позже в том же году участок с твердым покрытием был увеличен до 1500 метров (4900 футов), и Douglas DC-3 . приземлилось несколько самолетов [ 13 ] Военные официально приняли аэропорт в эксплуатацию 14 сентября 1954 года. [ 13 ] Официальное гражданское открытие состоялось 2 октября 1955 года. К тому времени в аэропорту имелся временный терминал и диспетчерская вышка, дорога к аэропорту не была заасфальтирована, не были установлены цистерны с авиационным топливом и не было снегоуборочной техники. [ 14 ] была 338-я эскадрилья Летом 1958 года временно переведена во Флесланд, а взлетно-посадочная полоса на главной авиабазе Орланд была модернизирована. [ 15 ]
Спорный вопрос возник в конце 1950-х годов по поводу хранения американских ядерных боеголовок в Норвегии. Для Западной Норвегии авиационная станция Сола . такой площадкой была назначена [ 16 ] К 1959 году планы были изменены, и вместо этого Флесланд был выбран в качестве норвежской площадки вместе с главной авиабазой Будё для боеголовок класса C, которые будут использоваться штурмовиками . [ 17 ] Работы начались в 1964 году, а к 1966 году специальное хранилище боеприпасов (САС) было введено в эксплуатацию. В этом качестве Флесланд будет передан под командование союзных войск в Северной Европе и будет служить Третьим воздушным силам ВВС США. [ 18 ] Предполагается, что компоненты ядерного оружия хранились во Флесленде, хотя боеголовки, по-видимому, там никогда не хранились. [ 19 ]
С созданием SAS Флесланд стал важной тренировочной базой НАТО. Логистика, связанная с использованием ударных группировок в рамках операции «Ласточкин хвост», осуществлялась каждые четыре-восемь недель. [ 20 ] Раз в два года проводились более масштабные учения с участием около дюжины самолетов, продолжавшиеся несколько недель. [ 21 ] Предполагается, что в случае ядерного удара по Советскому Союзу ядерные боеголовки будут переброшены на Флесланд с других объектов Европы, готовые к прибытию штурмовиков. [ 22 ] Конфиденциальность означала, что большая часть RNoAF не знала о стратегической роли Флесленда, и в конце 1960-х годов некоторые части RNoAF, не зная о его функциях, предложили закрыть аэропорт. Это привело к тому, что американские ударные силы также получили обычную роль, которую можно было обнародовать и использовать в качестве публичного предлога для сохранения оперативного уровня во Флесленде. [ 23 ]

29 мая 1974 года норвежское верховное командование и ВВС США договорились о создании девяти совмещенных оперативных баз (COB) в Норвегии, включая Флесланд. Это включало создание девяти аэродромов, которые в случае кризиса и войны могли бы выступать в качестве передовых оперативных баз для примерно шестисот американских самолетов. Помимо наземного обеспечения самолета и экипажа, оно предусматривало размещение запасных частей, боеприпасов и топлива. COB были завершены в 1985 году. К 1993 году США больше не интересовались ими, и Флесланд потерял этот статус с 1994 года. [ 24 ]
В начале 1981 года США ВВС 4-я эскадрилья тактических истребителей посетила Флесланд. Это был первый раз, когда боевые самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcons были развернуты за пределами Соединенных Штатов. [ 25 ] Новая диспетчерская вышка была введена в эксплуатацию в 1991 году. [ 26 ]
С окончанием « холодной войны» после распада Советского Союза в 1991 году военная активность во Флесланде снизилась. [ 27 ] Планирование деградации аэродрома началось в 1988 году, а с 1995 года остался только персонал, необходимый для поддержания инфраструктуры, в результате чего экипаж сократился до 33 человек. Окончательный упадок аэродрома наступил в 1999 году, когда были проданы все стационарные активы, в том числе 30 автомобилей. Ежедневная эксплуатация аэродрома была передана Королевскому военно-морскому флоту Норвегии , у которого на базе работают шесть сотрудников. С тех пор авиабаза Флесланд имеет только мобилизационный статус и будет использоваться ВВС только в случае войны и более крупных чрезвычайных ситуаций. [ 28 ]
Удобства
[ редактировать ]
Флесланд — совместный военный и гражданский аэропорт, расположенный во Флесланде , самом западном районе Итребюгда в Бергене, Норвегия. Аэродром занимает северо-восточную часть территории аэродрома и делит систему взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек с гражданской частью. Аэродром Флесланд имеет мобилизационный статус и, согласно текущим планам, будет использоваться только во время войны. В этом штате ее ограниченные возможности обслуживаются Королевским военно-морским флотом Норвегии, на базе работают шесть сотрудников. [ 28 ] Это включает в себя некоторую деятельность в ангаре COB, техническом цехе и некоторых складских помещениях. RNoAF сохраняет за собой право собственности на большую часть аэродрома, включая территорию эскадрильи, буферную зону вокруг нее, а также взлетно-посадочную полосу и параллельную рулежную дорожку. [ 29 ]
Взлетно-посадочная полоса обозначена 17/35, примерно с севера на юг, ее размеры составляют 2990 на 45 метров (9810 на 148 футов). Сюда входит перекрытие длиной 270 метров (890 футов) на каждом конце, которое используется только в соответствии с военными правилами. Выступы и 105 метров (344 фута) внутри каждого порога забетонированы, остальное - асфальт. [ 30 ] На всю длину взлетно-посадочной полосы проложена параллельная рулежная дорожка. [ 31 ] Оба направления имеют полную систему посадки по приборам категории I, включая указатель траектории точного захода на посадку . как первичный, так и вторичный радар . Установлены [ 32 ]
На территории эскадрильи имеется ряд укрепленных укрытий для самолетов , соединенных рулежной дорожкой. [ 33 ] Центральным элементом является подземный зал, ангар COB, вмещающий двадцать пять истребителей. К ним также относятся казармы и командные помещения. [ 27 ]
Будущее
[ редактировать ]Норвежское агентство оборонной недвижимости , владелец объекта, заявило в 2011 году, что может в будущем продать недвижимость. Это часть национального координационного проекта, в рамках которого Avinor и военные согласились разрешить основному пользователю каждого совместного аэродрома стать владельцем объекта. [ 34 ]
По оценкам Avinor, объем трафика на Флесланде превысит пропускную способность одной взлетно-посадочной полосы к 2025 году. Поэтому агентство предложило построить вторую взлетно-посадочную полосу. Поскольку требуется, чтобы оно находилось на расстоянии не менее 1035 метров (3396 футов) от существующей взлетно-посадочной полосы, единственное подходящее место находится в зоне эскадрильи аэродрома. Предлагается иметь длину 2360 метров (7740 футов). [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хафстен и Архайм: 40
- ^ Хафстен и Архайм: 42
- ^ Jump up to: а б Остербё: 40
- ^ Остербо: 43
- ^ Остербо: 44
- ^ Остербо: 46
- ^ Остербо: 63
- ^ Остербо: 64
- ^ Остербо: 66
- ^ Остербо: 53
- ^ Jump up to: а б Остербё: 56
- ^ Остербо: 78
- ^ Jump up to: а б Остербё: 72
- ^ Остербо: 69
- ^ Архайм: 150
- ^ Скогранд и Тамнес: 254
- ^ Скогранд и Тамнес: 257
- ^ Скогранд и Тамнес: 261
- ^ Скогранд и Тамнес: 263
- ^ Скогранд и Тамнес: 212
- ^ Остербо: 92
- ^ Скогранд и Тамнес: 214
- ^ Скогранд и Тамнес: 213
- ^ Архайм: 62
- ^ Архайм: 224
- ^ Авинор: 29
- ^ Jump up to: а б Остербё: 91
- ^ Jump up to: а б Остербё: 96
- ^ Авинор: 8
- ^ Авинор: 20
- ^ Авинор: 21
- ^ Авинор: 22
- ^ Авинор: 44
- ^ Авинор: 9
- ^ Авинор: 41
Библиография
[ редактировать ]
- Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Туве, Сверре (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN 82-7046-068-0 .
- Авинор (2011). «Генеральный план аэропорта Бергена Флесланд на 2012 год» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- Хафстен, Бьёрн; Архайм, Том (2003). Marinens Flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). ТанкеСтреккен. ISBN 82-993535-1-3 .
- Скогранд, Кьетил; Тамнес, Рольф (2001). Баланс страха (на норвежском языке). Осло: Тайден Норск Форлаг . ISBN 82-10-04623-3 .
- Остербо, Челль (2005). Когда Берген взлетел (на норвежском языке). Авинор. ISBN 82-303-0495-5 .