Jump to content

Аэродром Флесленд

Координаты : 60 ° 17'37 "N 005 ° 13'05" E  /  60,29361 ° N 5,21806 ° E  / 60,29361; 5.21806
Аэродром Флесленд
Краткое содержание
Тип аэропорта Совместный (военный и гражданский)
Владелец Норвежское агентство оборонной недвижимости
Расположение Флесланд , Берген , Норвегия
Высота AMSL 50,6 м / 166 футов
Координаты 60 ° 17'37 "N 005 ° 13'05" E  /  60,29361 ° N 5,21806 ° E  / 60,29361; 5.21806
Карта
BGO находится в Норвегии.
БГО
БГО
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
17/35 2,990 9,810 Асфальт/бетон

Авиационная станция Флесланд ( норвежский : Flesland Flystasjon ) — военная авиабаза , расположенная во Флесланде в Бергене , Норвегия . Входящий в состав Королевских ВВС Норвегии длиной 2990 метров (9810 футов) (RNoAF), он делит взлетно-посадочную полосу с аэропортом Бергена, Флесланд . Аэродром с 1999 года имеет мобилизационный статус и на нем работают всего шесть сотрудников. Его основная конструкция представляет собой подземный ангар, вмещающий 25 истребителей.

Строительство началось в 1952 году, а в следующем году Организация Североатлантического договора (НАТО) выдала гранты на строительство длинной взлетно-посадочной полосы. Объект обошелся в 70 миллионов норвежских крон и открылся 14 сентября 1954 года. Флесланд никогда не был постоянной базой каких-либо эскадрилий. Его роль была задумана как передовая оперативная база ВВС США (ВВС США) на случай, если холодная война перерастет в горячую. Примерно с 1966 года Флесланд стал передовым хранилищем ядерных боеголовок , которые в случае войны можно было переместить на аэродром. С 1985 года он начал функционировать как совмещенная оперативная база с запасами и оборудованием для самолетов ВВС США. В 1990-е годы аэродром Флесленд постепенно был законсервирован.

Прелюдия

[ редактировать ]

Первой военной авиабазой, обслуживавшей Берген, была Бергенская военно-морская авиабаза , расположенная на острове Флатёй на территории современного Меланда . Строительство было начато в 1917 году и сдано в эксплуатацию в августе 1919 года. [ 1 ] До 1940 года он служил одной из четырех основных аэродромов Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии . [ 2 ] В 1930-е годы были начаты планы строительства наземного аэропорта в Бергене. Одной из альтернатив был Флесланд, который в то время находился в тогдашнем независимом муниципалитете Фана . Другой основной альтернативой был Хердла , самый северный остров в Аскёе . Основным недостатком Флесланда была топография и невозможность построить взлетно-посадочные полосы длиной более 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов) соответственно. [ 3 ]

После вторжения Германии в Норвегию в апреле 1940 года Вермахт начал поиск места для взлетно-посадочной полосы. Частично они были необходимы для противодействия британским набегам, а частично — для защиты движения немецких кораблей. Рассматривались четыре места: Несттун , Хаукосмирен в Осане , Флесланд и Хердла. Выбор Хердлы был сделан после того, как немецкий бомбардировщик аварийно приземлился в поле и позднее смог оттуда взлететь. Аэропорт Хердла получил две взлетно-посадочные полосы, самая длинная - 1000 метров (3300 футов). [ 3 ]

General Dynamics F-16 Fighting Falcon и Braathens SAFE Боинг 737-200 во Флесленде в 1981 году.

Администрация гражданской авиации (CAA) начала работу над планом строительства аэропорта в Бергене в 1947 году. Хердла рассматривалась ими как главный кандидат, главным образом из-за пересеченной топографии вокруг Бергена. [ 4 ] CAA рекомендовало выбрать Herdla и расширить две взлетно-посадочные полосы. Однако его директор Эйнар Бё скептически отнесся к планам Хердлы, сославшись на отсутствие возможностей продлить взлетно-посадочную полосу за пределы первоначально предложенных 1500 метров (4900 футов) и большое расстояние от Хердлы до города. В то время не было ни моста, ведущего из Хердлы в Аскёй, ни из Аскёя на материк, и не было дороги через остров. Поэтому транспортировку придется осуществлять из Бергена на пароме. Министр транспорта и коммуникаций Нильс Лангелле из Бергена поддержал опасения Бё и рекомендовал парламенту приостановить строительство аэропорта, обслуживающего Берген. [ 5 ]

Инженерные отчеты были сделаны как для Хердлы, так и для Флесланда в 1950 и 1951 годах. Предыдущие исследования Флесланда пришли к выводу, что длина взлетно-посадочной полосы ограничивалась небольшой долиной, которая расположена примерно в середине нынешней взлетно-посадочной полосы. В новом отчете предлагалось соединить предлагаемую территорию с более крупной территорией к югу от долины, которая находилась на нужной высоте. Это позволит построить взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов). [ 6 ] Политической проблемой была высокая стоимость строительства нового аэропорта. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]
General Dynamics F-16 Fighting Falcon из США ВВС 4-й эскадрильи тактических истребителей в январе 1981 года - первое в истории развертывание F-16 за границей.

В то же время Королевские ВВС Норвегии заявили, что рассматривают Флесланд как подходящую аэродромную базу. Военные инженеры обследовали местность и пришли к выводу, что она хорошо подходит для военных целей. НАТО предоставило финансирование для семи аэродромов в Норвегии в 1952 году, но в их число не входил Флесланд. [ 8 ] Вместо этого финансирование было обеспечено через национальный проект военной связи, из которого 16 миллионов норвежских крон было выделено в течение трех лет, что должно было обеспечить строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1460 метров (4790 футов). Предполагалось, что еще 4 миллиона норвежских крон были профинансированы муниципалитетами Бергена и Фаны на строительство терминала, экспроприацию и дорогу. Планы были приняты парламентом 25 апреля 1952 года. Военное финансирование организовал Лангелле, который к тому времени был назначен министром обороны . В 1953 году Флесланд получил дополнительные гранты НАТО на сумму 50 миллионов норвежских крон. Министерство обороны выплатило оставшиеся 5 миллионов норвежских крон. Увеличение финансирования позволило расширить взлетно-посадочную полосу до 2440 метров (8010 футов). [ 9 ]

Строительство началось 14 августа 1952 года со строительства дороги из Бломстердалена. [ 10 ] Работы на участке аэропорта начались в начале 1953 года. В строительстве приняли участие от 200 до 300 человек, некоторые из которых жили в сараях в Нордхайме. Работы проводились в две смены. Тридцать ферм были частично экспроприированы. В процессе строительства было взорвано полмиллиона кубических метров (18 миллионов кубических футов) породы и выполнен такой же объем земляных работ. Работа состояла из взлетно-посадочной полосы размером 2440 на 45 метров (8005 на 148 футов) и рулежной дорожки такой же длины, хотя ее ширина составляла лишь половину. Здание терминала обошлось в 200 000 норвежских крон и располагалось рядом с парковкой на семьдесят автомобилей. длиной 12 километров (7,5 миль) . из колючей проволоки Аэропорт окружал забор [ 11 ] В аэропорту была система посадки по приборам . с самого начала [ 12 ] В ходе строительства, общая стоимость которого составила 70 миллионов норвежских крон, погибли два человека. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Вестлендский морской король из 330-й эскадрильи

Первым самолетом, приземлившимся в аэропорту, был самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter ВВС 18 июня 1954 года. На тот момент было завершено строительство взлетно-посадочной полосы длиной 800 метров (2600 футов). Позже в том же году участок с твердым покрытием был увеличен до 1500 метров (4900 футов), и Douglas DC-3 . приземлилось несколько самолетов [ 13 ] Военные официально приняли аэропорт в эксплуатацию 14 сентября 1954 года. [ 13 ] Официальное гражданское открытие состоялось 2 октября 1955 года. К тому времени в аэропорту имелся временный терминал и диспетчерская вышка, дорога к аэропорту не была заасфальтирована, не были установлены цистерны с авиационным топливом и не было снегоуборочной техники. [ 14 ] была 338-я эскадрилья Летом 1958 года временно переведена во Флесланд, а взлетно-посадочная полоса на главной авиабазе Орланд была модернизирована. [ 15 ]

Спорный вопрос возник в конце 1950-х годов по поводу хранения американских ядерных боеголовок в Норвегии. Для Западной Норвегии авиационная станция Сола . такой площадкой была назначена [ 16 ] К 1959 году планы были изменены, и вместо этого Флесланд был выбран в качестве норвежской площадки вместе с главной авиабазой Будё для боеголовок класса C, которые будут использоваться штурмовиками . [ 17 ] Работы начались в 1964 году, а к 1966 году специальное хранилище боеприпасов (САС) было введено в эксплуатацию. В этом качестве Флесланд будет передан под командование союзных войск в Северной Европе и будет служить Третьим воздушным силам ВВС США. [ 18 ] Предполагается, что компоненты ядерного оружия хранились во Флесленде, хотя боеголовки, по-видимому, там никогда не хранились. [ 19 ]

С созданием SAS Флесланд стал важной тренировочной базой НАТО. Логистика, связанная с использованием ударных группировок в рамках операции «Ласточкин хвост», осуществлялась каждые четыре-восемь недель. [ 20 ] Раз в два года проводились более масштабные учения с участием около дюжины самолетов, продолжавшиеся несколько недель. [ 21 ] Предполагается, что в случае ядерного удара по Советскому Союзу ядерные боеголовки будут переброшены на Флесланд с других объектов Европы, готовые к прибытию штурмовиков. [ 22 ] Конфиденциальность означала, что большая часть RNoAF не знала о стратегической роли Флесленда, и в конце 1960-х годов некоторые части RNoAF, не зная о его функциях, предложили закрыть аэропорт. Это привело к тому, что американские ударные силы также получили обычную роль, которую можно было обнародовать и использовать в качестве публичного предлога для сохранения оперативного уровня во Флесленде. [ 23 ]

Бомба Mark 82 на бомбопогрузчике во время американских учений времен холодной войны во Флесленде.

29 мая 1974 года норвежское верховное командование и ВВС США договорились о создании девяти совмещенных оперативных баз (COB) в Норвегии, включая Флесланд. Это включало создание девяти аэродромов, которые в случае кризиса и войны могли бы выступать в качестве передовых оперативных баз для примерно шестисот американских самолетов. Помимо наземного обеспечения самолета и экипажа, оно предусматривало размещение запасных частей, боеприпасов и топлива. COB были завершены в 1985 году. К 1993 году США больше не интересовались ими, и Флесланд потерял этот статус с 1994 года. [ 24 ]

В начале 1981 года США ВВС 4-я эскадрилья тактических истребителей посетила Флесланд. Это был первый раз, когда боевые самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcons были развернуты за пределами Соединенных Штатов. [ 25 ] Новая диспетчерская вышка была введена в эксплуатацию в 1991 году. [ 26 ]

С окончанием « холодной войны» после распада Советского Союза в 1991 году военная активность во Флесланде снизилась. [ 27 ] Планирование деградации аэродрома началось в 1988 году, а с 1995 года остался только персонал, необходимый для поддержания инфраструктуры, в результате чего экипаж сократился до 33 человек. Окончательный упадок аэродрома наступил в 1999 году, когда были проданы все стационарные активы, в том числе 30 автомобилей. Ежедневная эксплуатация аэродрома была передана Королевскому военно-морскому флоту Норвегии , у которого на базе работают шесть сотрудников. С тех пор авиабаза Флесланд имеет только мобилизационный статус и будет использоваться ВВС только в случае войны и более крупных чрезвычайных ситуаций. [ 28 ]

Удобства

[ редактировать ]
General Dynamics F-16 Fighting Falcons из США ВВС 4-й эскадрильи тактических истребителей в январе 1981 года - первое в истории развертывание F-16 за рубежом.

Флесланд — совместный военный и гражданский аэропорт, расположенный во Флесланде , самом западном районе Итребюгда в Бергене, Норвегия. Аэродром занимает северо-восточную часть территории аэродрома и делит систему взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек с гражданской частью. Аэродром Флесланд имеет мобилизационный статус и, согласно текущим планам, будет использоваться только во время войны. В этом штате ее ограниченные возможности обслуживаются Королевским военно-морским флотом Норвегии, на базе работают шесть сотрудников. [ 28 ] Это включает в себя некоторую деятельность в ангаре COB, техническом цехе и некоторых складских помещениях. RNoAF сохраняет за собой право собственности на большую часть аэродрома, включая территорию эскадрильи, буферную зону вокруг нее, а также взлетно-посадочную полосу и параллельную рулежную дорожку. [ 29 ]

Взлетно-посадочная полоса обозначена 17/35, примерно с севера на юг, ее размеры составляют 2990 на 45 метров (9810 на 148 футов). Сюда входит перекрытие длиной 270 метров (890 футов) на каждом конце, которое используется только в соответствии с военными правилами. Выступы и 105 метров (344 фута) внутри каждого порога забетонированы, остальное - асфальт. [ 30 ] На всю длину взлетно-посадочной полосы проложена параллельная рулежная дорожка. [ 31 ] Оба направления имеют полную систему посадки по приборам категории I, включая указатель траектории точного захода на посадку . как первичный, так и вторичный радар . Установлены [ 32 ]

На территории эскадрильи имеется ряд укрепленных укрытий для самолетов , соединенных рулежной дорожкой. [ 33 ] Центральным элементом является подземный зал, ангар COB, вмещающий двадцать пять истребителей. К ним также относятся казармы и командные помещения. [ 27 ]

Норвежское агентство оборонной недвижимости , владелец объекта, заявило в 2011 году, что может в будущем продать недвижимость. Это часть национального координационного проекта, в рамках которого Avinor и военные согласились разрешить основному пользователю каждого совместного аэродрома стать владельцем объекта. [ 34 ]

По оценкам Avinor, объем трафика на Флесланде превысит пропускную способность одной взлетно-посадочной полосы к 2025 году. Поэтому агентство предложило построить вторую взлетно-посадочную полосу. Поскольку требуется, чтобы оно находилось на расстоянии не менее 1035 метров (3396 футов) от существующей взлетно-посадочной полосы, единственное подходящее место находится в зоне эскадрильи аэродрома. Предлагается иметь длину 2360 метров (7740 футов). [ 35 ]

  1. ^ Хафстен и Архайм: 40
  2. ^ Хафстен и Архайм: 42
  3. ^ Jump up to: а б Остербё: 40
  4. ^ Остербо: 43
  5. ^ Остербо: 44
  6. ^ Остербо: 46
  7. ^ Остербо: 63
  8. ^ Остербо: 64
  9. ^ Остербо: 66
  10. ^ Остербо: 53
  11. ^ Jump up to: а б Остербё: 56
  12. ^ Остербо: 78
  13. ^ Jump up to: а б Остербё: 72
  14. ^ Остербо: 69
  15. ^ Архайм: 150
  16. ^ Скогранд и Тамнес: 254
  17. ^ Скогранд и Тамнес: 257
  18. ^ Скогранд и Тамнес: 261
  19. ^ Скогранд и Тамнес: 263
  20. ^ Скогранд и Тамнес: 212
  21. ^ Остербо: 92
  22. ^ Скогранд и Тамнес: 214
  23. ^ Скогранд и Тамнес: 213
  24. ^ Архайм: 62
  25. ^ Архайм: 224
  26. ^ Авинор: 29
  27. ^ Jump up to: а б Остербё: 91
  28. ^ Jump up to: а б Остербё: 96
  29. ^ Авинор: 8
  30. ^ Авинор: 20
  31. ^ Авинор: 21
  32. ^ Авинор: 22
  33. ^ Авинор: 44
  34. ^ Авинор: 9
  35. ^ Авинор: 41

Библиография

[ редактировать ]
  • Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Туве, Сверре (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN  82-7046-068-0 .
  • Авинор (2011). «Генеральный план аэропорта Бергена Флесланд на 2012 год» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  • Хафстен, Бьёрн; Архайм, Том (2003). Marinens Flygevåpen 1912–1944 (на норвежском языке). ТанкеСтреккен. ISBN  82-993535-1-3 .
  • Скогранд, Кьетил; Тамнес, Рольф (2001). Баланс страха (на норвежском языке). Осло: Тайден Норск Форлаг . ISBN  82-10-04623-3 .
  • Остербо, Челль (2005). Когда Берген взлетел (на норвежском языке). Авинор. ISBN  82-303-0495-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33b469eb609dab46b246875687739fd7__1717538280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/d7/33b469eb609dab46b246875687739fd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flesland Air Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)