Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен
Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Оператор | Кингс Бэй | ||||||||||
Служит | Ню-Олесунн , Шпицберген , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Портовый раввин | ||||||||||
Высота AMSL | 131 фут / 40 м | ||||||||||
Координаты | 78 ° 55'40 "N 011 ° 52'29" E / 78,92778 ° N 11,87472 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение аэропорта на Шпицбергене Расположение Шпицбергена | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен ( норвежский : Ny-Ålesund Flyplass, Hamnerabben ; ИКАО : ENAS ) — аэропорт, обслуживающий исследовательское сообщество Ню-Олесунна на Шпицбергене , Норвегия . Аэропорт принадлежит компании Kings Bay , которая также владеет компанией города . Единственные доступные рейсы - это аэропорт Шпицбергена в Лонгире , который выполняется два-четыре раза в неделю компанией Lufttransport на самолетах Dornier 228 . Услуги организованы как корпоративные чартеры, и билеты доступны только после разрешения Kings Bay.
Между 1925 и 1928 годами в Ню-Олесунне прошли четыре воздушные экспедиции на Северный полюс , две из которых потребовали строительства ангара и мачты для дирижаблей . Первое предложение по созданию аэропорта в Ню-Олесунне было выдвинуто в 1956 году компанией Norsk Polar Navigasjon , которая предложила построить аэропорт в Квадехукслетте . Советские протесты против аэропорта заставили норвежские власти выступить против этих планов, которые были отменены в начале 1960-х годов. Строительство в Хамнераббене началось в 1965 году после принятия решения о строительстве телеметрической станции Конгсфьорд . Сначала аэропорт обслуживал временные взлетно-посадочные полосы недалеко от Лонгйира, но с 1975 года обслуживал аэропорт Шпицбергена. Lufttransport начала полеты на вертолетах в 1980-х годах, но с 1989 года начала летать на самолетах.
История
[ редактировать ]
Ранняя авиация в Ню-Олесунне
[ редактировать ]Ню-Олесунн был основан как горнодобывающий город у Кингс-Бэй в 1916 году. [ 2 ] Между 1925 и 1928 годами было предпринято четыре попытки достичь Северного полюса по воздуху из Ню-Олесунна. В мае 1925 года Руаль Амундсен использовал Ню-Олесунн в качестве базы для двух летающих лодок , но экспедиции не удалось подойти ближе, чем на 88 градусов северной широты. [ 3 ] 9 мая 1926 г. [ 4 ] Флойд Беннетт и Ричард Э. Берд использовали Ню-Олесунн как отправную точку и приземление своей экспедиции. Хотя они утверждали, что достигли полюса, есть веские доказательства того, что они не могли этого сделать. [ 5 ] 11 мая, [ 4 ] Амундсена и Умберто Нобиле Дирижабль «Норвегия» покинул Ню-Олесунн и направился через Северный полюс на Аляску . Это считается первой успешной экспедицией на Северный полюс. [ 5 ] После двух коротких стычек дирижабль Нобиле «Италия» покинул Ню-Олесунн 23 мая 1928 года, чтобы достичь Северного полюса, но на обратном пути разбился. [ 6 ]
Летающие лодки не требовали какой-либо специальной инфраструктуры, хотя их нужно было доставить на корабле в Ню-Олесунн, где они были собраны. Они взлетели с вручную подготовленной взлетно-посадочной полосы по снегу. [ 7 ] Для экспедиций на дирижабле нужны были ангар и мачта. Двадцать два плотника прибыли в октябре 1925 года вместе с припасами на SS Alekto . Материалы были доставлены на площадку по железной дороге после прокладки пути до площадки из порта. Стальная мачта высотой 35 метров (115 футов) была завершена в декабре. Деревянный ангар имел размеры 110 на 34 метра (361 на 112 футов) и высоту 30 метров (98 футов). Он был покрыт брезентом площадью 10 000 квадратных метров (110 000 квадратных футов). Ангар был завершен 15 февраля 1926 года. [ 4 ]
Добыча полезных ископаемых в Ню-Олесунне прекратилась в 1929 году; его снова подняли в 1941 году, [ 8 ] но из-за Второй мировой войны город был эвакуирован в следующем году. [ 9 ] С 1946 года Королевские ВВС Норвегии начали обслуживать Ню-Олесунн на своих самолетах-амфибиях Consolidated PBY Catalina . Самолет мог приземлиться, если бы на фьорде не было льда, а освещение и погода позволяли бы это сделать. Первый полет состоялся 10 мая и состоял из сброса почты. До 1949 года дальнейшие полеты не проводились; один из рейсов в том году был операцией санитарной авиации . Служба также прекратила посты в других норвежских поселениях на Шпицбергене. В 1961 году «Каталины» были заменены самолетами Grumman HU-16B «Альбатрос» . [ 10 ]
Предложение Квадехукслетта
[ редактировать ]Первое предложение об аэропорте, обслуживающем Ню-Олесунн, было выдвинуто братьями Эйнаром Сверре Педерсеном и Гуннаром Сверре Педерсеном . Эйнар работал главным штурманом в системе скандинавских авиалиний (SAS) и сыграл важную роль в разработке маршрутов авиакомпаний через Северный полюс. [ 11 ] Он предполагал, что аэропорт на Шпицбергене может служить аэродромом аварийной посадки для межконтинентальных рейсов, и предложил распространить норвежские магистральные авиалинии на Шпицберген. [ 12 ]
В 1956 году братья отправились в экспедицию на Шпицберген для проведения дальнейших исследований. [ 11 ] Их первоначальные наблюдения пришли к выводу, что Квадехусслетта, самая отдаленная часть Брёггерхалвойи , является наиболее подходящим местом для крупного аэропорта. Первоначально они планировали построить взлетно-посадочную полосу длиной 1600 метров (5200 футов), которую можно было легко расширить до 3000 метров (9800 футов). Отельлнесет и Адвентдален , расположенные недалеко от Лонгйира , были отклонены, поскольку площади были слишком малы и из-за плохих погодных условий. [ 12 ]
Братья представили идею правительству Норвегии и SAS, но ни одна из сторон не была заинтересована в инвестициях в аэропорт. Они связались с Кингс Бэй и попросили компанию арендовать или купить землю для строительства аэропорта. Компания отреагировала положительно, но потребовала, чтобы аэропорт оставался в собственности и регулировании Норвегии. [ 12 ] 22 октября 1958 года начались переговоры с Vestlandske Flyselskap об открытии авиарейсов с материка на Шпицберген. Финансирование аэропорта должно было частично обеспечиваться за счет отеля «Хилтон» , который будет предоставлять жилье туристам, и «Института Роальда Амундсена», запланированной исследовательской станции. [ 13 ]
Хотя братья получили первоначальную поддержку от правительства, [ 14 ] Советский Союз официально выразил протест против аэропорта 5 ноября 1958 года. Они заявили, что он может быть использован в качестве базы ВВС - и, таким образом, это будет нарушением Договора о Шпицбергене - и указали, что планирование частично финансировалось за счет американского военного финансирования и что Гуннар был военным офицером. [ 15 ] С этого момента норвежское правительство начало активно выступать против аэропорта. [ 16 ] Сначала они попросили компанию прекратить деятельность, [ 17 ] затем попросил американские военные сократить финансирование. [ 18 ] Они также поручили всем государственным компаниям не допускать строительства аэропорта на своей территории. [ 19 ] Правительство также использовало воинское звание Гуннара, чтобы в некоторой степени помешать ему реализовать эти планы. [ 20 ] Закон об авиации, который требовал, чтобы все аэропорты имели концессию на работу, вступил в силу в 1961 году, фактически остановив эти планы. [ 21 ]
Портовый раввин
[ редактировать ]
После аварии на шахте в 1962 году и последовавшего за ней дела Кингс-Бей Ню-Олесунн был преобразован из шахтерского города в исследовательский центр. [ 22 ] Потребность в аэропорту для поддержки коммерческой деятельности в Ню-Олесунне возникла в 1965 году после строительства телеметрической станции Конгсфьорд. Королевскому совету Норвегии по научным и промышленным исследованиям необходимо было иметь авиационную связь с Лонгйиром, чтобы отправлять магнитные ленты с загруженными данными в Германию. От поселения до Хамнераббена, где находится телеметрическая станция, была построена дорога. Вершина холма была достаточно плоской, чтобы можно было построить взлетно-посадочную полосу. Он был построен путем создания прямого участка дороги длиной 850 метров (2790 футов) и шириной 40 метров (130 футов). Отработанное масло выливали на гравий, чтобы связать его. К северу от взлетно-посадочной полосы была построена дорога меньшего размера, чтобы обеспечить возможность автомобильного транспорта во время использования взлетно-посадочной полосы. [ 23 ]
Аэропорт в основном использовался для полетов в Лонгйир, хотя на материк выполнялось ограниченное количество рейсов. Помимо магнитных лент, самолеты использовались для перевозки личного состава и грузов, особенно зимой. [ 24 ] Первоначально услугами управляла компания Ski-og Sjøfly, но позже она была передана Svalbard-Fly, [ 25 ] у обеих из них самолеты Cessna 185 базировались в Ню-Олесунне. [ 10 ] 3 июня 1970 года шахтер с переломом черепа был перевезен на корабле из Лонгйирбюена в Ню-Олесунн и отправлен на борт Piper PA-31 Navajo на материк для лечения. [ 26 ] После закрытия телеметрической станции в 1974 году аэропорт перешел в собственность Кингс-Бэй. [ 27 ] В этот период Лонгйирбюен обслуживал спланированный участок тундры в Адвентдалене. [ 28 ]
Аэропорт Шпицбергена в Лонгйире открылся в 1975 году, что позволило улучшить условия и обеспечить связь с регулярными рейсами на материк. В то же время Lufttransport обосновалась в аэропорту Шпицбергена. [ 29 ] Летом 1975 года Норвежский полярный институт разместил два вертолета в аэропорту Ню-Олесунн для поддержки своих экспедиций. [ 30 ] В конце 1970-х годов зимняя активность в Ню-Олесунне была незначительной, но взлетно-посадочная полоса продолжала работать для тех немногих групп исследователей, которые ее посетили. [ 31 ] был установлен ретранслятор радиолинии В 1980 году на Конгсвегпассете , в результате чего в Ню-Олесунне появилась телефонная связь. радиомаяк . Впоследствии в аэропорту был установлен [ 32 ]
В 1980-е годы услуги постепенно перешли к компании Lufttransport, которая использовала как небольшие самолеты, так и вертолеты. Постепенно они стали более регулярными и де-факто стали регулярными рейсами каждые две недели. [ 25 ] В 1989 году компания Lufttransport заменила вертолетную службу двухмоторным пятиместным самолетом, что значительно снизило стоимость перевозки. [ 33 ] В 1993 году Видероэ обосновался в аэропорту Шпицбергена и выполнял рейсы в Ню-Олесунн, но это продлилось всего один сезон. В 1996 году Lufttransport и Kings Bay заключили соглашение, согласно которому авиакомпания будет летать один раз в неделю зимой и до пяти раз в неделю летом. Авиакомпания будет использовать самолет Dornier 228 , который также использовался для рейсов из Лонгйира в аэропорт Свеа для компании Store Norske Spitsbergen Kulkompani . [ 34 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Ню-Олесунн Хамнераббен расположен в Хамнераббене, в 0,65 морских милях (1,20 км; 0,75 мили) к западу от главного поселения Ню-Олесунн. Он состоит из единственной гравийной взлетно- посадочной полосы длиной 808 метров (2651 фут) и шириной 30 метров (98 футов) . Он расположен на высоте 40 метров (130 футов) над уровнем моря и выровнен по координате 12/30. размером 30 на 75 метров (98 на 246 футов) В аэропорту есть единственный перрон . В аэропорту есть служба полетной информации по аэродрому , но нет терминала и ангара. [ 1 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Единственной авиакомпанией, обслуживающей Хамнераббен и обратно, является Lufttransport, которая эксплуатирует 16-местные самолеты Dornier 228 в аэропорт Шпицбергена в Лонгйире. Авиакомпания выполняет два рейса в неделю зимой и четыре рейса в неделю летом. Все рейсы являются чартерными, организованными Kings Bay, и билеты можно приобрести только через компанию. специальные чартерные рейсы Иногда также выполняются . Из Лонгйирбюена можно добраться до аэропорта Тромсё и аэропорта Осло Гардермуэн . [ 35 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Воздушный транспорт | Чартер: Лонгйирбиен |
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография

- Хисдал, Видар (1998). Шпицберген: природа и история . Осло: Норвежский полярный институт . ISBN 82-7666-152-1 .
- Ханоа, Рольф (1993). Кингс Бэй Кулл Комп. A/S 1917–1992 (на норвежском языке). Осло: Шибстед. ISBN 82-516-1448-1 .
- Тамнес, Рольф (1992). Шпицберген и политическое бессилие (на норвежском языке). Осло: Норвежский институт оборонных исследований .
- Холм, Кари (1999). Лонгйирбюен – Шпицберген: исторический путеводитель (на норвежском языке). К. Холм. ISBN 82-992142-4-6 .
- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «ENAS - Ню-Олесунн/Хамнераббен» (PDF) . Авинор . 18 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2012 г. . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Сделать: 14
- ^ Хисдал: 102
- ^ Перейти обратно: а б с Сделать: 47
- ^ Перейти обратно: а б Хисдал: 103
- ^ Хисдал: 49
- ^ Делать: 46
- ^ Сделать: 61
- ^ Делать: 73
- ^ Перейти обратно: а б Сделать: 159
- ^ Перейти обратно: а б Тамнес: 14
- ^ Перейти обратно: а б с Тамнес: 15
- ^ Тамнес: 16
- ^ Тамнес: 17
- ^ Тамнес: 18
- ^ Тамнес: 20
- ^ Тамнес: 19
- ^ Тамнес: 26
- ^ Тамнес: 29
- ^ Тамнес: 43
- ^ Тамнес: 33
- ^ Делать: 172
- ^ Делать: 185
- ^ Сделать: 186
- ^ Перейти обратно: а б Делать: 209
- ^ Холм: 96
- ^ Холм: 97
- ^ Холм: 128
- ^ Холм: 129
- ^ Сделать: 200
- ^ Делать: 201
- ^ Делать: 203
- ^ Делать: 216
- ^ Холм: 130
- ^ «Путешествие в Ню-Олесунн» . Кингс Бэй . 20 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ENAS – Ню-Олесунн/Хамнераббен. AIP от Avinor , вступает в силу 22 апреля 2021 г.
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте для ENAS на SkyVector