Jump to content

Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен

Координаты : 78 ° 55'40 "N 011 ° 52'29" E  /  78,92778 ° N 11,87472 ° E  / 78,92778; 11,87472
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен

Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен
Краткое содержание
Тип аэропорта Частный
Оператор Кингс Бэй
Служит Ню-Олесунн , Шпицберген , Норвегия
Расположение Портовый раввин
Высота AMSL 131 фут / 40 м
Координаты 78 ° 55'40 "N 011 ° 52'29" E  /  78,92778 ° N 11,87472 ° E  / 78,92778; 11,87472
Карта
ENAS находится на Шпицбергене.
СОГЛАСОВАННЫЙ
СОГЛАСОВАННЫЙ
Расположение аэропорта на Шпицбергене
Расположение Шпицбергена
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
12/30 808 2,651 Гравий

Аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен ( норвежский : Ny-Ålesund Flyplass, Hamnerabben ; ИКАО : ENAS ) — аэропорт, обслуживающий исследовательское сообщество Ню-Олесунна на Шпицбергене , Норвегия . Аэропорт принадлежит компании Kings Bay , которая также владеет компанией города . Единственные доступные рейсы - это аэропорт Шпицбергена в Лонгире , который выполняется два-четыре раза в неделю компанией Lufttransport на самолетах Dornier 228 . Услуги организованы как корпоративные чартеры, и билеты доступны только после разрешения Kings Bay.

Между 1925 и 1928 годами в Ню-Олесунне прошли четыре воздушные экспедиции на Северный полюс , две из которых потребовали строительства ангара и мачты для дирижаблей . Первое предложение по созданию аэропорта в Ню-Олесунне было выдвинуто в 1956 году компанией Norsk Polar Navigasjon , которая предложила построить аэропорт в Квадехукслетте . Советские протесты против аэропорта заставили норвежские власти выступить против этих планов, которые были отменены в начале 1960-х годов. Строительство в Хамнераббене началось в 1965 году после принятия решения о строительстве телеметрической станции Конгсфьорд . Сначала аэропорт обслуживал временные взлетно-посадочные полосы недалеко от Лонгйира, но с 1975 года обслуживал аэропорт Шпицбергена. Lufttransport начала полеты на вертолетах в 1980-х годах, но с 1989 года начала летать на самолетах.

Норвегия в Ню-Олесунне в 1926 году.

Ранняя авиация в Ню-Олесунне

[ редактировать ]

Ню-Олесунн был основан как горнодобывающий город у Кингс-Бэй в 1916 году. [ 2 ] Между 1925 и 1928 годами было предпринято четыре попытки достичь Северного полюса по воздуху из Ню-Олесунна. В мае 1925 года Руаль Амундсен использовал Ню-Олесунн в качестве базы для двух летающих лодок , но экспедиции не удалось подойти ближе, чем на 88 градусов северной широты. [ 3 ] 9 мая 1926 г. [ 4 ] Флойд Беннетт и Ричард Э. Берд использовали Ню-Олесунн как отправную точку и приземление своей экспедиции. Хотя они утверждали, что достигли полюса, есть веские доказательства того, что они не могли этого сделать. [ 5 ] 11 мая, [ 4 ] Амундсена и Умберто Нобиле Дирижабль «Норвегия» покинул Ню-Олесунн и направился через Северный полюс на Аляску . Это считается первой успешной экспедицией на Северный полюс. [ 5 ] После двух коротких стычек дирижабль Нобиле «Италия» покинул Ню-Олесунн 23 мая 1928 года, чтобы достичь Северного полюса, но на обратном пути разбился. [ 6 ]

Летающие лодки не требовали какой-либо специальной инфраструктуры, хотя их нужно было доставить на корабле в Ню-Олесунн, где они были собраны. Они взлетели с вручную подготовленной взлетно-посадочной полосы по снегу. [ 7 ] Для экспедиций на дирижабле нужны были ангар и мачта. Двадцать два плотника прибыли в октябре 1925 года вместе с припасами на SS Alekto . Материалы были доставлены на площадку по железной дороге после прокладки пути до площадки из порта. Стальная мачта высотой 35 метров (115 футов) была завершена в декабре. Деревянный ангар имел размеры 110 на 34 метра (361 на 112 футов) и высоту 30 метров (98 футов). Он был покрыт брезентом площадью 10 000 квадратных метров (110 000 квадратных футов). Ангар был завершен 15 февраля 1926 года. [ 4 ]

Добыча полезных ископаемых в Ню-Олесунне прекратилась в 1929 году; его снова подняли в 1941 году, [ 8 ] но из-за Второй мировой войны город был эвакуирован в следующем году. [ 9 ] С 1946 года Королевские ВВС Норвегии начали обслуживать Ню-Олесунн на своих самолетах-амфибиях Consolidated PBY Catalina . Самолет мог приземлиться, если бы на фьорде не было льда, а освещение и погода позволяли бы это сделать. Первый полет состоялся 10 мая и состоял из сброса почты. До 1949 года дальнейшие полеты не проводились; один из рейсов в том году был операцией санитарной авиации . Служба также прекратила посты в других норвежских поселениях на Шпицбергене. В 1961 году «Каталины» были заменены самолетами Grumman HU-16B «Альбатрос» . [ 10 ]

Предложение Квадехукслетта

[ редактировать ]

Первое предложение об аэропорте, обслуживающем Ню-Олесунн, было выдвинуто братьями Эйнаром Сверре Педерсеном и Гуннаром Сверре Педерсеном . Эйнар работал главным штурманом в системе скандинавских авиалиний (SAS) и сыграл важную роль в разработке маршрутов авиакомпаний через Северный полюс. [ 11 ] Он предполагал, что аэропорт на Шпицбергене может служить аэродромом аварийной посадки для межконтинентальных рейсов, и предложил распространить норвежские магистральные авиалинии на Шпицберген. [ 12 ]

В 1956 году братья отправились в экспедицию на Шпицберген для проведения дальнейших исследований. [ 11 ] Их первоначальные наблюдения пришли к выводу, что Квадехусслетта, самая отдаленная часть Брёггерхалвойи , является наиболее подходящим местом для крупного аэропорта. Первоначально они планировали построить взлетно-посадочную полосу длиной 1600 метров (5200 футов), которую можно было легко расширить до 3000 метров (9800 футов). Отельлнесет и Адвентдален , расположенные недалеко от Лонгйира , были отклонены, поскольку площади были слишком малы и из-за плохих погодных условий. [ 12 ]

Братья представили идею правительству Норвегии и SAS, но ни одна из сторон не была заинтересована в инвестициях в аэропорт. Они связались с Кингс Бэй и попросили компанию арендовать или купить землю для строительства аэропорта. Компания отреагировала положительно, но потребовала, чтобы аэропорт оставался в собственности и регулировании Норвегии. [ 12 ] 22 октября 1958 года начались переговоры с Vestlandske Flyselskap об открытии авиарейсов с материка на Шпицберген. Финансирование аэропорта должно было частично обеспечиваться за счет отеля «Хилтон» , который будет предоставлять жилье туристам, и «Института Роальда Амундсена», запланированной исследовательской станции. [ 13 ]

Хотя братья получили первоначальную поддержку от правительства, [ 14 ] Советский Союз официально выразил протест против аэропорта 5 ноября 1958 года. Они заявили, что он может быть использован в качестве базы ВВС - и, таким образом, это будет нарушением Договора о Шпицбергене - и указали, что планирование частично финансировалось за счет американского военного финансирования и что Гуннар был военным офицером. [ 15 ] С этого момента норвежское правительство начало активно выступать против аэропорта. [ 16 ] Сначала они попросили компанию прекратить деятельность, [ 17 ] затем попросил американские военные сократить финансирование. [ 18 ] Они также поручили всем государственным компаниям не допускать строительства аэропорта на своей территории. [ 19 ] Правительство также использовало воинское звание Гуннара, чтобы в некоторой степени помешать ему реализовать эти планы. [ 20 ] Закон об авиации, который требовал, чтобы все аэропорты имели концессию на работу, вступил в силу в 1961 году, фактически остановив эти планы. [ 21 ]

Портовый раввин

[ редактировать ]
Научно-испытательный полет

После аварии на шахте в 1962 году и последовавшего за ней дела Кингс-Бей Ню-Олесунн был преобразован из шахтерского города в исследовательский центр. [ 22 ] Потребность в аэропорту для поддержки коммерческой деятельности в Ню-Олесунне возникла в 1965 году после строительства телеметрической станции Конгсфьорд. Королевскому совету Норвегии по научным и промышленным исследованиям необходимо было иметь авиационную связь с Лонгйиром, чтобы отправлять магнитные ленты с загруженными данными в Германию. От поселения до Хамнераббена, где находится телеметрическая станция, была построена дорога. Вершина холма была достаточно плоской, чтобы можно было построить взлетно-посадочную полосу. Он был построен путем создания прямого участка дороги длиной 850 метров (2790 футов) и шириной 40 метров (130 футов). Отработанное масло выливали на гравий, чтобы связать его. К северу от взлетно-посадочной полосы была построена дорога меньшего размера, чтобы обеспечить возможность автомобильного транспорта во время использования взлетно-посадочной полосы. [ 23 ]

Аэропорт в основном использовался для полетов в Лонгйир, хотя на материк выполнялось ограниченное количество рейсов. Помимо магнитных лент, самолеты использовались для перевозки личного состава и грузов, особенно зимой. [ 24 ] Первоначально услугами управляла компания Ski-og Sjøfly, но позже она была передана Svalbard-Fly, [ 25 ] у обеих из них самолеты Cessna 185 базировались в Ню-Олесунне. [ 10 ] 3 июня 1970 года шахтер с переломом черепа был перевезен на корабле из Лонгйирбюена в Ню-Олесунн и отправлен на борт Piper PA-31 Navajo на материк для лечения. [ 26 ] После закрытия телеметрической станции в 1974 году аэропорт перешел в собственность Кингс-Бэй. [ 27 ] В этот период Лонгйирбюен обслуживал спланированный участок тундры в Адвентдалене. [ 28 ]

Терминальные сооружения

Аэропорт Шпицбергена в Лонгйире открылся в 1975 году, что позволило улучшить условия и обеспечить связь с регулярными рейсами на материк. В то же время Lufttransport обосновалась в аэропорту Шпицбергена. [ 29 ] Летом 1975 года Норвежский полярный институт разместил два вертолета в аэропорту Ню-Олесунн для поддержки своих экспедиций. [ 30 ] В конце 1970-х годов зимняя активность в Ню-Олесунне была незначительной, но взлетно-посадочная полоса продолжала работать для тех немногих групп исследователей, которые ее посетили. [ 31 ] был установлен ретранслятор радиолинии В 1980 году на Конгсвегпассете , в результате чего в Ню-Олесунне появилась телефонная связь. радиомаяк . Впоследствии в аэропорту был установлен [ 32 ]

В 1980-е годы услуги постепенно перешли к компании Lufttransport, которая использовала как небольшие самолеты, так и вертолеты. Постепенно они стали более регулярными и де-факто стали регулярными рейсами каждые две недели. [ 25 ] В 1989 году компания Lufttransport заменила вертолетную службу двухмоторным пятиместным самолетом, что значительно снизило стоимость перевозки. [ 33 ] В 1993 году Видероэ обосновался в аэропорту Шпицбергена и выполнял рейсы в Ню-Олесунн, но это продлилось всего один сезон. В 1996 году Lufttransport и Kings Bay заключили соглашение, согласно которому авиакомпания будет летать один раз в неделю зимой и до пяти раз в неделю летом. Авиакомпания будет использовать самолет Dornier 228 , который также использовался для рейсов из Лонгйира в аэропорт Свеа для компании Store Norske Spitsbergen Kulkompani . [ 34 ]

Удобства

[ редактировать ]
Lufttransport . Dornier 228 приземляется в аэропорту

Аэропорт Ню-Олесунн Хамнераббен расположен в Хамнераббене, в 0,65 морских милях (1,20 км; 0,75 мили) к западу от главного поселения Ню-Олесунн. Он состоит из единственной гравийной взлетно- посадочной полосы длиной 808 метров (2651 фут) и шириной 30 метров (98 футов) . Он расположен на высоте 40 метров (130 футов) над уровнем моря и выровнен по координате 12/30. размером 30 на 75 метров (98 на 246 футов) В аэропорту есть единственный перрон . В аэропорту есть служба полетной информации по аэродрому , но нет терминала и ангара. [ 1 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Единственной авиакомпанией, обслуживающей Хамнераббен и обратно, является Lufttransport, которая эксплуатирует 16-местные самолеты Dornier 228 в аэропорт Шпицбергена в Лонгйире. Авиакомпания выполняет два рейса в неделю зимой и четыре рейса в неделю летом. Все рейсы являются чартерными, организованными Kings Bay, и билеты можно приобрести только через компанию. специальные чартерные рейсы Иногда также выполняются . Из Лонгйирбюена можно добраться до аэропорта Тромсё и аэропорта Осло Гардермуэн . [ 35 ]

Авиакомпании Направления
Воздушный транспорт Чартер: Лонгйирбиен
Библиография
  • Хисдал, Видар (1998). Шпицберген: природа и история . Осло: Норвежский полярный институт . ISBN  82-7666-152-1 .
  • Ханоа, Рольф (1993). Кингс Бэй Кулл Комп. A/S 1917–1992 (на норвежском языке). Осло: Шибстед. ISBN  82-516-1448-1 .
  • Тамнес, Рольф (1992). Шпицберген и политическое бессилие (на норвежском языке). Осло: Норвежский институт оборонных исследований .
  • Холм, Кари (1999). Лонгйирбюен – Шпицберген: исторический путеводитель (на норвежском языке). К. Холм. ISBN  82-992142-4-6 .
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б «ENAS - Ню-Олесунн/Хамнераббен» (PDF) . Авинор . 18 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2012 г. . Проверено 17 апреля 2012 г.
  2. ^ Сделать: 14
  3. ^ Хисдал: 102
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сделать: 47
  5. ^ Перейти обратно: а б Хисдал: 103
  6. ^ Хисдал: 49
  7. ^ Делать: 46
  8. ^ Сделать: 61
  9. ^ Делать: 73
  10. ^ Перейти обратно: а б Сделать: 159
  11. ^ Перейти обратно: а б Тамнес: 14
  12. ^ Перейти обратно: а б с Тамнес: 15
  13. ^ Тамнес: 16
  14. ^ Тамнес: 17
  15. ^ Тамнес: 18
  16. ^ Тамнес: 20
  17. ^ Тамнес: 19
  18. ^ Тамнес: 26
  19. ^ Тамнес: 29
  20. ^ Тамнес: 43
  21. ^ Тамнес: 33
  22. ^ Делать: 172
  23. ^ Делать: 185
  24. ^ Сделать: 186
  25. ^ Перейти обратно: а б Делать: 209
  26. ^ Холм: 96
  27. ^ Холм: 97
  28. ^ Холм: 128
  29. ^ Холм: 129
  30. ^ Сделать: 200
  31. ^ Делать: 201
  32. ^ Делать: 203
  33. ^ Делать: 216
  34. ^ Холм: 130
  35. ^ «Путешествие в Ню-Олесунн» . Кингс Бэй . 20 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6c516f7dbe2ac12c99733e1811813d7__1703718000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d7/a6c516f7dbe2ac12c99733e1811813d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ny-Ålesund Airport, Hamnerabben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)