Исфьорд Радио
Исфьорд Радио | |
---|---|
Радиостанция | |
![]() | |
Координаты: 78 ° 03'08 "N 13 ° 36'04" E / 78,05222 ° N 13,60111 ° E | |
Страна | Норвегия |
Область | Шпицберген |
Остров | Шпицберген |
Земельный участок | Страна Норденшельд |
Учредил | 13 ноября 1933 г. |
Основан | Норвежский полярный институт |
Население | |
• Общий | 0 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( Центральноевропейское летнее время ) |
Почтовый индекс | 9172 |
Почтовое место | Ледяной фьорд на Шпицбергене |
Isfjord Radio — береговая радиостанция , метеостанция и отель, расположенный в Капп-Линне на острове Шпицберген на Шпицбергене , Норвегия . Станция была основана в 1933 году и сыграла важную роль в телекоммуникациях между архипелагом Шпицберген и внешним миром. Станция была разрушена обеими сторонами во время Второй мировой войны и восстановлена в 1946 году. Станция имела важное значение для движения судов и воздушного движения. Спутниковая связь была установлена в 1979 году, но устарела, когда в 2004 году было завершено строительство оптоволоконного кабеля между Шпицбергеном и материком. Радио Исфьорда было автоматизировано и обезлюдело в 1999 году. Части устаревших установок были сохранены как историческое место.
История
[ редактировать ]
В начале 1930-х годов на Шпицбергене действовали две основные береговые радиостанции: Шпицбергенское радио в Лонгйире и Баренцбургское радио . В этот период увеличилось движение судов для экспорта угля, но ни одна из береговых радиостанций не имела хорошего покрытия, и в 1932 году два советских корабля сели на мель. «Арктикуголь» взял на себя инициативу по улучшению навигационных средств в Исфьорде , в том числе по лучшему расположению береговой радиостанции. Планирование осуществлялось между Управлением маяков и буев , Управлением телеграфии , Министерством торговли и промышленности и Норвежским полярным институтом , в результате чего Капп Линне был предложен в качестве подходящего места для радиостанции. Планы были одобрены парламентом 16 мая 1933 года вместе с грантом в размере 100 000 норвежских крон (NOK). 19 июня парламент выделил дополнительные средства на покупку земли Руссекейла у Артура С. Левина. [1]
Полярный институт отвечал за планирование здания и назначил Андерса Кристиана Орвина руководителем . За техническое оснащение отвечало Управление телеграфии. Передающее и маячное оборудование было отправлено из Осло 24 июня, прибыло 8 июля и разгружено к 13 июля. Строительство велось двенадцатью мужчинами, работавшими по одиннадцатичасовым сменам, что позволило завершить строительство 13 сентября. Работа включала в себя радиопередатчик, три здания, эллинг, кузницу , стапель и три маяка — в Капп-Линне, Фестнингене и Вестпинтене. Главное здание имело площадь 63 квадратных метра (680 квадратных футов), а площадь меньших зданий - 47 и 38 квадратных метров (510 и 410 квадратных футов). [2] Передатчик представлял собой телеграфно-телефонный передатчик Telefunken мощностью 300 Вт. Было решено, что опору радиоподшипника устанавливать не будут, [3] так как это будет стоить 5000 норвежских крон. Станция открылась 13 ноября 1933 года; сначала в нем работало три сотрудника, позже четыре. Бригада нанималась на один год, при этом телеграфист обычно брал на себя роль менеджера в следующем году. [4] Несчастный случай со смертельным исходом произошел 10 октября 1939 года, когда Оле Сивертсен получил удар по голове рукояткой , отсоединившейся от крана. [5]

Радио Ингёй было разбомблено немецкими люфтваффе 6 июня 1940 года во время Второй мировой войны. Норвежское население Шпицбергена было эвакуировано в Шотландию 3 сентября 1941 года. Чтобы инфраструктура не попала в руки Германии, Isfjord Radio и другие радиостанции были уничтожены перед эвакуацией. [6] Немецкий линкор «Тирпиц» обстрелял Радио Исфьорда 8 сентября 1943 года в рамках операции «Цитронелла» , поскольку Кригсмарине не знала, работает ли станция или нет. [7]
Планирование восстановления Исфьордского радио началось в 1945 году по запросу Полярного института и Норвежского метеорологического института в Министерство торговли и промышленности. Строительство станции было поручено Полярному институту, а техническое оборудование - Управлению телеграфии. Перевозка оборудования началась 29 июня 1946 года и прибыла в Капп-Линне 11 июля. Строительство началось 15 июля, и сначала его возглавил Гуннар Хорн ; он умер всего через несколько дней, и впоследствии работу возглавил Рейдар Лингаас. [8] На строительстве работали двадцать семь человек, из которых девятнадцать жили в бараках, остальные – в палатках. Семь солдат и джип проложили 7,5 километров (4,7 миль) кабеля. [9] Главное здание представляло собой копию довоенного здания и было построено на уцелевшем во время войны фундаменте. Его дополнили радиозданием и казармой на 21 человек. Эллинг и эллинг пережили войну. [10] Новая станция была оборудована радиопеленгатором. [11]
После того, как два корабля сели на мель в устье Исфьорда в 1949 году, были выдвинуты требования оснастить Isfjord Radio радаром . Ни одно судно не было оборудовано этим устройством, и утверждалось, что радиостанция Isfjord Radio может использоваться для помощи судам, идущим вверх по фьорду. Парламент предоставил финансирование, и в 1950 году радар был установлен на мачте станции высотой 20 метров (66 футов). Он использовался до 1968 года. Трансполярные полеты между Европой и Северной Америкой начались в 1955 году, и для них необходимо было использовать Isfjord Radio. в качестве навигационного средства . Международный геофизический год 1956–57 годов ознаменовался ростом активности на Шпицбергене, а также увеличением количества сообщений по радио Исфьорда. [11] Это потребовало увеличения штата и расширения станции. Техническая часть главного корпуса была завершена осенью 1956 года, что позволило увеличить штат станции до пяти человек. Жилая часть была завершена в следующем году, что позволило увеличить штат сотрудников до одиннадцати. Число телеграфистов увеличилось с четырех до пяти в 1959 г. Работа радиозондов каждые шесть часов для метеорологических наблюдений продолжалась до 1960 г., после чего штат сократился до восьми. [12]

Сначала Норвежской радиовещательной корпорации (NRK) радиопередачи передавались на Шпицбергенское радио и транслировались на средних волнах . NRK не была удовлетворена качеством и в 1969 году начала планировать улучшение системы передачи. Они пришли к выводу, что необходимо будет построить микроволновую радиорелейную связь между Isfjord Radio и Svalbard Radio. В качестве временного решения были построены приемная антенна в Капп-Линне и приемная антенна в Лонгйире. Строительство эстафеты было одобрено в 1972 году и осуществлено в следующем году. На Соколовфьеллете был построен отражатель, и система имела емкость 120 линий. [13] Отражатель взорвался во время шторма 5 марта 1976 года, и временную связь с четырьмя линиями удалось восстановить только 1 апреля. Соколовфьеллет был признан непригодным, и вместо него рефлектор был установлен в Капп Старостине. Из-за размера отражателя его нельзя было поднять, и только летом эстафету удалось восстановить. [5] Однако из-за задержек установку пришлось ждать до мая 1977 года. [14] Береговая радиостанция в 1976 году была беспилотной и управлялась дистанционно со Шпицбергена Радио, которое переехало на вышку в аэропорту Шпицбергена в Лонгйире . [13]
Планирование спутниковой связи со Шпицбергеном основывалось на необходимости спутниковой связи с нефтяными платформами в Северном море через Intelsat . [15] Эта работа началась в 1972 году и привела к тому, что два года спустя Норвегия получила четыре концессии на работу, меньшую, чем обычно. [16] Испытания спутниковой связи проводились в течение двух недель в 1974 году. Была установлена 3-метровая (9,8 фута) антенна, которая могла подключаться к Intelsat IV . [17] Успех привел к тому, что местное население потребовало, чтобы услуга стала постоянной и была подключена к телефонной системе Лонгйира. [18] Потребовались дополнительные испытания: экспериментальный приемник, используемый для измерения приема нескольких спутников, был установлен на Isfjord Radio в 1976 году. В мае 1978 года компания Norwegian Telecom подписала соглашение с Nera о строительстве постоянной наземной станции на Isfjord Radio. Оборудование прибыло 1 июля 1979 г. [19] а 19 декабря была введена в эксплуатацию 13-метровая (43 фута) параболическая антенна. [20]
Предложение использовать Isfjord Radio для проживания впервые было выдвинуто в 1992 году. Идея была пересмотрена в 1995 году. [21] на этот раз идея была одобрена. Услуга была введена в следующем году. Эксплуатация возможна только в зимний сезон, так как транспортировка осуществляется на снегоходах. [22] Сначала услугу предоставляла компания Telenor Svalbard, но с 1999 года ее перешла к Svalbard Polar Travel. [23]
Станция
[ редактировать ]
Telenor Maritim Radio управляет морским УКВ- радиопередатчиком на Isfjord Radio, которым управляют дистанционно с Bodø Radio . [24] Станция дизельная мощностью 200 тонн в год. В 2012 году много тонн дизельного топлива вытекло в окрестности. [25] В 2023 году были установлены солнечные панели мощностью 220 кВт, обеспечивающие выработку 130 МВтч арктическим летом, когда солнечный свет присутствует круглосуточно. [26] [27]
Климат
[ редактировать ]Исфьорд Радио имеет тундровый климат ( классификация климата Кеппена ET ). Средняя годовая температура в Исфьорд-Радио составляет -4,7 ° C (23,5 ° F). Среднее годовое количество осадков составляет 438,3 мм (17,26 дюйма), причем сентябрь является самым влажным месяцем. Самая высокая температура в среднем в июле, около 5,0 ° C (41,0 ° F), а самая низкая в феврале, около -12,1 ° C (10,2 ° F). Самая высокая температура, когда-либо зарегистрированная на Исфьорд-Радио, составила 17,0 ° C (62,6 ° F) 27 июля 1966 года; Самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная, составила -33,5 ° C (-28,3 ° F) 17 декабря 1968 года.
Климатические данные для Isfjord Radio (1912–2005 гг.) |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристиансен: 65
- ^ Кристиансен: 66
- ^ Кристиансен: 67
- ^ Кристиансен: 68
- ^ Jump up to: а б Кристиансен: 91
- ^ Кристиансен: 70
- ^ Кристиансен: 71
- ^ Кристиансен: 73
- ^ Кристиансен: 75
- ^ Кристиансен: 76
- ^ Jump up to: а б Кристиансен: 79
- ^ Кристиансен: 80
- ^ Jump up to: а б Кристиансен: 81
- ^ Кристиансен: 92
- ^ Кристиансен: 115
- ^ Кристиансен: 116
- ^ Кристиансен: 117
- ^ Кристиансен: 118
- ^ Кристиансен: 120
- ^ Кристиансен: 121
- ^ Кристиансен: 157
- ^ Клэр, Горацио (22 ноября 2018 г.). «По Шпицбергену на арктическом сафари» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Кристиансен: 159
- ^ «Радио Будё» . Радио Теленор Маритим . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Став, Торил Устад (6 января 2012 г.). «Выбросы дизельного топлива на Исфьордском радио» . NRK (на норвежском букмоле).
- ^ Бинггели, Мирьяна. «Энергетический переход: Isfjord Radio тестирует солнечные панели» . Полярный журнал . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Радио Исфьорда – Шпицберген – Квернеланд Энерги» . 15 апреля 2021 г.
- ^ «Статистика погоды и климата для Isfjord Radio» . Погода Климат . Проверено 31 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Кристиансен, Вигго Биджей. (2005). Telenor – между спутниками и приемными станциями на Шпицбергене (на норвежском языке). Норский телемузей. ISBN 82-91335-28-1 .