Аэропорт Шпицберген
Аэропорт Шпицберген Аэропорт Шпицберген | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Авинор | ||||||||||
Служит | Лонгйирбюен , Шпицберген , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Отель Neset , Лонгйир , Шпицберген, Норвегия | ||||||||||
Высота AMSL | 28 м / 94 фута | ||||||||||
Координаты | 78 ° 14'46 "N 015 ° 27'56" E / 78,24611 ° N 15,46556 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | avinor.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Шпицбергена ( норвежский : Svalbard lufthavn ; IATA : LYR , ICAO : ENSB ) — главный аэропорт , обслуживающий Шпицберген в Норвегии . Он находится в 5 км (3,1 мили) к северо-западу от Лонгйирбюена Это самый северный аэропорт в мире с регулярными общественными рейсами. на западном побережье. Первый аэропорт недалеко от Лонгйира был построен во время Второй мировой войны . В 1959 году его впервые использовали для периодических полетов, но использовать его можно было только несколько месяцев в году. Строительство нового аэропорта в Отельлнесете началось в 1973 году, а аэропорт был открыт 2 сентября 1975 года. Он принадлежит и управляется государственной компанией Avinor .
В 2014 году аэропорт обслужил 154 261 пассажира. [ 5 ] Скандинавские авиалинии выполняют ежедневные рейсы в Тромсё и Осло на материковой части Норвегии. Lufttransport обслуживает два других аэропорта на Шпицбергене: Ню-Олесунн и Свеа , используя Dornier 228 турбовинтовые самолеты . Есть также регулярные чартерные рейсы.
История
[ редактировать ]Адвентдален
[ редактировать ]Первая взлетно-посадочная полоса на Шпицбергене была построена в Адвентдалене , недалеко от Лонгйира, Люфтваффе во время Второй мировой войны. Сразу после войны он не использовался; летом архипелаг обслуживался кораблями, но с ноября по май был полностью изолирован. В начале 1950-х годов норвежские ВВС начали почтовые полеты на самолете «Каталина» , который вылетел из Тромсё и сбрасывал почтовые посылки на Медвежий остров и в Лонгйирбюен. Однако эти самолеты так и не приземлились до 9 февраля 1959 года, когда один из жителей серьезно заболел и его пришлось отправить на лечение в материковую Норвегию. Горнодобывающая компания Store Norske Spitsbergen Kulkompani очистила взлетно-посадочную полосу в Адвентсдалене, и 14-часовой полет и посадка прошли успешно. Вторая посадка, на этот раз для доставки почты, произошла 11 марта. [ 6 ]
Хотя Catalina пригодилась для почтовых рейсов, она не годилась в качестве постоянного решения для перевозки пассажиров и грузов, главным образом из-за своих небольших размеров. Компания Store Norske связалась с внутренней авиакомпанией Braathens SAFE для выполнения регулярного обслуживания. Douglas DC-4 совершил первый пробный полет 2 апреля 1959 года с 54 пассажирами из аэропорта Бардуфосс . Компания Store Norske расчистила для самолета взлетно-посадочную полосу размером 1800 на 40 метров (5910 на 130 футов). Следующий полет произошел в 1962 году, за ним последовали еще один в 1963 году и еще два в 1964 году.
Из-за отсутствия огней взлетно-посадочной полосы полеты разрешались только в светлое время суток. Это затрудняло полеты в некоторые периоды декабря и января, когда солнце никогда не всходит. К апрелю лед на взлетно-посадочной полосе начнет таять, поскольку появится солнце, позволяющее совершать полеты летом. Навигация велась с использованием радиосигналов с острова Медвежий и Исфьорда . [ 7 ]
Первая ночная посадка произошла 8 декабря 1965 года. Самолет DC-4 вылетел из нового аэропорта Тромсё и доставил почту на Медвежий остров, а затем продолжил путь в Лонгйирбюен. Взлетно-посадочная полоса освещалась керосиновыми лампами и огнями автомобилей, припаркованных вдоль взлетно-посадочной полосы. В отеле Hotellneset также был установлен радиопередатчик. В сезоне 1965–66 годов компания Braathens SAFE совершила 16 рейсов на Шпицберген. Следующие два сезона контракт был заключен с Scandian Airlines System (SAS), но после этого контракт вернулся к Braathens SAFE. Фред. Olsen Airtransport совершила свой первый рейс на Шпицберген в 1966 году. К 1969 году всего на Шпицберген было совершено 50 рейсов, а к 1972 году - уже 100-й. К тому времени Braathens SAFE начала использовать самолеты Douglas DC-6B . В эти годы Store Norske также установила постоянное освещение. Первым реактивным самолетом, приземлившимся в Адвентдалене, был Flyselskap Dassault Falcon 20 Фреда Олсена , LN-FOI. Приземление произошло в 1971 году, и самолет доставил 1700 фунтов почты и пассажиров, забрав геологоразведочную группу. А Fokker F-28 приземлился 29 апреля 1972 года. С 1974 года Boeing 737-200C в эксплуатацию были приняты самолеты . Они имели боковую грузовую дверь, позволяющую легко загружать груз в основную кабину. Braathens SAFE построила небольшой склад запасных частей и до 90 000 литров (20 000 имп галлонов; 24 000 галлонов США) топлива. Аэрофлот начал полеты в Адвентдален в 1973 году для обслуживания соседней русской общины Баренцбурга . [ 7 ]
Мыс отеля
[ редактировать ]
В договоре о Шпицбергене указано, что на архипелаге не допускается размещение военных объектов. Советские власти были обеспокоены тем, что постоянный гражданский аэропорт может также использоваться норвежскими силами и силами НАТО . Но Советскому Союзу также был нужен аэропорт для обслуживания своих поселений в Баренцбурге и Пирамиде , и к началу 1970-х годов между двумя странами было достигнуто взаимопонимание. [ 8 ]
Строительство началось в 1973 году. Аэропорт нужно было строить на вечной мерзлоте . Взлетно-посадочная полоса изолирована от земли, поэтому летом она не растает. [ 9 ] Ангар вморожен в землю, колонны расплавляются, а затем замерзают. [ 8 ] Из-за неправильного метода строительства на взлетно-посадочной полосе возникли морозные пучения , что вынудило аэропорт регулярно повторно асфальтировать взлетно-посадочную полосу. В 1989 году части взлетно-посадочной полосы были повторно изолированы, отремонтировав те участки, которые ранее были худшим из приемлемых решений. В 2006 году этот раствор был нанесен на оставшиеся части взлетно-посадочной полосы. [ 9 ] Модернизация здания терминала для увеличения пропускной способности была завершена в 2007 году. [ 9 ]
Услуги
[ редактировать ]
И Braathens SAFE, и SAS подали заявки на разрешение летать с материка в Норвегию. Это было предоставлено SAS, у которой будет одно обслуживание в неделю. Braathens SAFE продолжала выполнять чартерные рейсы для норвежской угледобывающей компании Store Norske . Таким образом, аэропорт был полезен вплоть до официального открытия. Первая посадка в новом аэропорту была произведена 14 сентября 1974 года на самолете Fokker F-28, а Braathens SAFE продолжали летать до 1 сентября 1975 года. Российские власти предоставили концессию на полуеженедельные рейсы Аэрофлота из аэропорта Мурманска . Первая попытка официально открыть аэропорт была предпринята с помощью самолета SAS Douglas DC-9 14 августа 1975 года. Среди гостей на борту был король Олав V , но густой туман в Лонгйирбюене вынудил самолет вернуться. 1 сентября самолет Fokker F-27 компании Braathens SAFE использовался для калибровки взлетно-посадочных полос; На борту находились пилоты SAS и Аэрофлота, чтобы узнать об условиях посадки. На следующий день вторая попытка открытия аэропорта увенчалась успехом. Помимо регулярных рейсов, Store Norske чартерные грузовые рейсы от Fred Olsen Air Transport. [ 10 ]
Lufttransport работает в аэропорту с 1976 года. В 1984 году Bell 212 размещались два вертолета в аэропорту по контракту с губернатором Шпицбергена . [ 11 ] [ 12 ] Компания подписала соглашение с норвежской береговой охраной о размещении самолетов Partenavia Spartacus в Лонгйирбюене для наблюдения за рыболовством. [ 13 ] компании находится Дорнье 228 , а с 2001 года — два. С 1994 года в аэропорту [ 14 ]

14 августа 1987 года Braathens SAFE снова вышел на рынок, выполняя рейсы параллельно с SAS в Тромсё и Осло. Впервые регулярные рейсы в Осло были предложены как дневные вместо ночных, предлагаемых SAS. [ 15 ] В 2002 году, после того как SAS купила Браатенс, дочерняя компания взяла на себя все рейсы группы в Лонгйир. [ 16 ] С мая 2004 года они объединились в SAS Braathens . [ 17 ] с 1 июня 2007 года он снова стал SAS. [ 18 ] С 1 апреля по 1 ноября 2004 года компания Norwegian Air Shuttle ввела три еженедельных рейса из Лонгйира в Тромсё и Осло на самолетах Boeing 737-300 , но это сообщение было прекращено из-за низкой загрузки. [ 19 ] Новый рейс был запущен 27 марта 2008 года с двумя прямыми рейсами в Осло с использованием более крупных Boeing 737-800 . самолетов [ 20 ] но позже в том же году маршрут снова был закрыт. [ 21 ] По состоянию на 2014 год [update]Норвежец снова летит на Шпицберген из Осло. Finnair объявила о планах начать полеты из Хельсинки летом 2016 года, но норвежские власти не разрешили этот маршрут, поскольку он не предусмотрен двусторонним соглашением о воздушном сообщении между Финляндией и Норвегией. [ 22 ] [ 23 ]
Норвегия решила, что с октября 2017 года аэропорт Шпицбергена не будет иметь международного статуса, а это означает, что самолеты из других стран, кроме Норвегии, больше не допускаются. В виде исключения российские самолеты по-прежнему разрешены в силу договора с Россией. Причина в том, что аэропорт не соответствует правилам для международных аэропортов, поскольку для Норвегии это считается слишком дорогостоящим. [ 24 ] [ 25 ]
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорт расположен в 1,6 морских милях (3,0 км; 1,8 миль) к северо-западу от Лонгйирбюена , крупнейшего населенного пункта на Шпицбергене. [ 1 ] Аэропорт также обслуживает близлежащий российский поселок Баренцбург . Материковая часть Норвегии входит в Шенгенскую зону , за Шпицбергена исключением . В аэропорту паспортный контроль не осуществляется, хотя выездные проверки проводятся в Осло или Тромсё. [ 26 ] Необходим паспорт, национальное удостоверение личности страны ЕС/ЕАСТ, Монако или Сан-Марино или норвежские водительские права/карта с фотобанком/военный билет.
В аэропорту имеется 200 бесплатных открытых парковочных мест. [ 27 ] Также доступны такси, арендованные автомобили и автобусы из аэропорта. [ 28 ] курсирует маршрутный автобус (до отелей и гестхаусов в Лонгйирбюене и Нюбьене ). Скандинавские авиалинии предоставляют услуги по обслуживанию через SAS Ground Services . [ 29 ]
Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2483 метра (8146 футов), выровнена по координате 10/28 (примерно восток-запад), оборудована системой посадки по приборам , но рулежных дорожек нет. [ 1 ] Взлетно-посадочная полоса шириной 45 метров (148 футов) имеет две водопропускные трубы, которые позволяют воде с горы Платобергет стекать под нее. Около трети взлетно-посадочной полосы вкопано в землю, а около двух третей построено на насыпи. Под взлетно-посадочной полосой находится слой морозостойкой насыпи толщиной от 1 до 4 метров (от 3 футов 3 дюйма до 13 футов 1 дюйм), чтобы предотвратить размораживание почвы летом. [ 9 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы на Шпицберген:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Arktikugol | Чартер: Баренцбург , Пирамида |
Эдельвейс Эйр | Сезонный чартер: Цюрих |
Воздушный транспорт | Чартер: Ню-Олесунн , Свеа |
Норвежский воздушный шаттл [ 30 ] | Осло , Тромсё |
Скандинавские авиалинии | Осло , [ 31 ] Тромсё |
Lufttransport имеет базу в аэропорту Шпицбергена с двумя 19-местными самолетами Dornier 228-202K и 15 сотрудниками. Авиакомпания выполняет ежедневные рейсы в аэропорт Ню-Олесунн и Хамнераббен от имени Kings Bay с исследовательским персоналом и около тридцати рейсов в неделю в аэропорт Свеа от имени Store Norske Spitsbergen Kulkompani с горнодобывающим персоналом. Эти маршруты предусматривают перевозку 21 тысячи пассажиров и 500 тонн грузов в год. [ 32 ] По поручению Береговой охраны Норвегии компания Lufttransport ежегодно выполняет около 400 часов воздушного наблюдения. [ 33 ] Скандинавские авиалинии и норвежский Air Shuttle шесть раз в неделю летают в аэропорт Тромсё и далее в аэропорт Осло Гардермуэн на самолете Боинг 737-800 . [ 34 ] На руднике в Баренцбурге имеется вертолет Ми-8, который используется для поездок в аэропорт Лонгйирбюена и обратно, а также для других целей. расположено Глобальное семенное хранилище Шпицбергена в нескольких милях к югу от аэропорта.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 октября 1986 года самолет Cessna 185 авиакомпании Antarctax разбился сразу после вылета из аэропорта Шпицбергена по пути в Ню-Олесунн, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 35 ]
- 29 августа 1996 года рейс 2801 Внуковских авиалиний из Внуково аэропорта московского врезался в гору примерно в 14 километрах (8,7 миль) от аэропорта. Все 141 человек, находившийся на борту Ту-154М, погибли. Это самая страшная авиакатастрофа в истории Норвегии. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «ENSB – Шпицберген/Лонгйир» (PDF) . AIP Норвегии/Норвегия . Авинор. 31 мая 2012 г. AD 2 ENSB. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Статистика пассажиров из Авинор» (xls) . Авинор . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика дорожного движения за декабрь 2014 — Авинор» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 154.
- ^ Перейти обратно: а б Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 155–158.
- ^ Перейти обратно: а б Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инстанес А. и Мьюреке Д. «Взлетно-посадочная полоса аэропорта Шпицбергена. Характеристики во время сценария потепления климата» (PDF) .
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 162–164.
- ^ Мальмё, Мортен (8 декабря 1983 г.). «Правительство представит собственный доклад по Шпицбергену». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
- ^ «Вертолетный контракт с губернатором». Афтенпостен (на норвежском языке). 19 июля 1989 г. стр. 15.
- ^ Кьяртансон, Ингви (21 июля 1987 г.). «Мирные жители бегут на Шпицберген, Опсин». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 9.
- ^ Люфттранспорт . «Шпицберген» (на норвежском языке) . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 293–294.
- ^ Фредриксен, Штайн (14 февраля 2002 г.). «14 февраля 2002 г.». Нордлис (на норвежском языке). п. 99.
- ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 24.
- ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
- ^ Юлвисакер, Лайн Нагель (23 марта 2007 г.). «Хочу вернуть Норвежца» . Svalbardposten (на норвежском языке) . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Норвежская медицинская помощь на Шпицбергене» . Интернат (на норвежском языке). 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Аарског, Карин Нигяр (12 сентября 2008 г.). «Хочу вернуть Норвежца» . Svalbardposten (на норвежском языке) . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Finnair отказала в полете в Лонгйир | The Independent Barents Observer» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Finnair приостановлена: Норвегия отказывается разрешить прямые рейсы между Хельсинки и Шпицбергеном, ссылаясь на соглашение 1978 года | ледяные люди» . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Аэропорт Шпицбергена теряет международный статус
- ^ Аэропорт Шпицбергена Лонгйир больше не является международным.
- ^ Посольство Норвегии в Дании (январь 2011 г.). «Правила въезда и пребывания на Шпицбергене» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Авинор . «Парковка» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Система скандинавских авиалиний . «Лонгйирбиен» (на норвежском языке) . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Наземные службы САС . «Лонгйирбиен» . Проверено 9 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
- ^ https://www.aviation24.be/airlines/scandinavian-airlines-system-sas/sas-flight-cancellations-cause-chaos-for-travellers/
- ^ Люфттранспорт . «Чартерный полет» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Люфттранспорт . «Кыствакт» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Авинор . «Директорутер» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Шесть человек погибли в результате крушения частного самолета недалеко от Лонгйира» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 10 октября 1986 г.
- ^ Фонд безопасности полетов. «29 августа 1996 года» . Проверено 9 сентября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1996). Braathens SAFE 50 лет: вопреки всему . Осло. ISBN 82-990400-1-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Шпицберген, Лонгйир, на Викискладе?