Jump to content

Аэропорт Шпицберген

Координаты : 78 ° 14'46 "N 015 ° 27'56" E  /  78,24611 ° N 15,46556 ° E  / 78,24611; 15,46556
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Аэропорт Шпицберген

Аэропорт Шпицберген
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Авинор
Служит Лонгйирбюен , Шпицберген , Норвегия
Расположение Отель Neset , Лонгйир , Шпицберген, Норвегия
Высота AMSL 28 м / 94 фута
Координаты 78 ° 14'46 "N 015 ° 27'56" E  /  78,24611 ° N 15,46556 ° E  / 78,24611; 15,46556
Веб-сайт avinor.no
Карта
LYR расположен на Шпицбергене.
ЛИРА
ЛИРА
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10/28 2,484 8,146 Асфальт
Статистика (2014)
Пассажиры 154,261
Движение воздуха 6,944
Груз (тонны) 608

Аэропорт Шпицбергена ( норвежский : Svalbard lufthavn ; IATA : LYR , ICAO : ENSB ) — главный аэропорт , обслуживающий Шпицберген в Норвегии . Он находится в 5 км (3,1 мили) к северо-западу от Лонгйирбюена Это самый северный аэропорт в мире с регулярными общественными рейсами. на западном побережье. Первый аэропорт недалеко от Лонгйира был построен во время Второй мировой войны . В 1959 году его впервые использовали для периодических полетов, но использовать его можно было только несколько месяцев в году. Строительство нового аэропорта в Отельлнесете началось в 1973 году, а аэропорт был открыт 2 сентября 1975 года. Он принадлежит и управляется государственной компанией Avinor .

В 2014 году аэропорт обслужил 154 261 пассажира. [ 5 ] Скандинавские авиалинии выполняют ежедневные рейсы в Тромсё и Осло на материковой части Норвегии. Lufttransport обслуживает два других аэропорта на Шпицбергене: Ню-Олесунн и Свеа , используя Dornier 228 турбовинтовые самолеты . Есть также регулярные чартерные рейсы.

Адвентдален

[ редактировать ]

Первая взлетно-посадочная полоса на Шпицбергене была построена в Адвентдалене , недалеко от Лонгйира, Люфтваффе во время Второй мировой войны. Сразу после войны он не использовался; летом архипелаг обслуживался кораблями, но с ноября по май был полностью изолирован. В начале 1950-х годов норвежские ВВС начали почтовые полеты на самолете «Каталина» , который вылетел из Тромсё и сбрасывал почтовые посылки на Медвежий остров и в Лонгйирбюен. Однако эти самолеты так и не приземлились до 9 февраля 1959 года, когда один из жителей серьезно заболел и его пришлось отправить на лечение в материковую Норвегию. Горнодобывающая компания Store Norske Spitsbergen Kulkompani очистила взлетно-посадочную полосу в Адвентсдалене, и 14-часовой полет и посадка прошли успешно. Вторая посадка, на этот раз для доставки почты, произошла 11 марта. [ 6 ]

Хотя Catalina пригодилась для почтовых рейсов, она не годилась в качестве постоянного решения для перевозки пассажиров и грузов, главным образом из-за своих небольших размеров. Компания Store Norske связалась с внутренней авиакомпанией Braathens SAFE для выполнения регулярного обслуживания. Douglas DC-4 совершил первый пробный полет 2 апреля 1959 года с 54 пассажирами из аэропорта Бардуфосс . Компания Store Norske расчистила для самолета взлетно-посадочную полосу размером 1800 на 40 метров (5910 на 130 футов). Следующий полет произошел в 1962 году, за ним последовали еще один в 1963 году и еще два в 1964 году.

Из-за отсутствия огней взлетно-посадочной полосы полеты разрешались только в светлое время суток. Это затрудняло полеты в некоторые периоды декабря и января, когда солнце никогда не всходит. К апрелю лед на взлетно-посадочной полосе начнет таять, поскольку появится солнце, позволяющее совершать полеты летом. Навигация велась с использованием радиосигналов с острова Медвежий и Исфьорда . [ 7 ]

Первая ночная посадка произошла 8 декабря 1965 года. Самолет DC-4 вылетел из нового аэропорта Тромсё и доставил почту на Медвежий остров, а затем продолжил путь в Лонгйирбюен. Взлетно-посадочная полоса освещалась керосиновыми лампами и огнями автомобилей, припаркованных вдоль взлетно-посадочной полосы. В отеле Hotellneset также был установлен радиопередатчик. В сезоне 1965–66 годов компания Braathens SAFE совершила 16 рейсов на Шпицберген. Следующие два сезона контракт был заключен с Scandian Airlines System (SAS), но после этого контракт вернулся к Braathens SAFE. Фред. Olsen Airtransport совершила свой первый рейс на Шпицберген в 1966 году. К 1969 году всего на Шпицберген было совершено 50 рейсов, а к 1972 году - уже 100-й. К тому времени Braathens SAFE начала использовать самолеты Douglas DC-6B . В эти годы Store Norske также установила постоянное освещение. Первым реактивным самолетом, приземлившимся в Адвентдалене, был Flyselskap Dassault Falcon 20 Фреда Олсена , LN-FOI. Приземление произошло в 1971 году, и самолет доставил 1700 фунтов почты и пассажиров, забрав геологоразведочную группу. А Fokker F-28 приземлился 29 апреля 1972 года. С 1974 года Boeing 737-200C в эксплуатацию были приняты самолеты . Они имели боковую грузовую дверь, позволяющую легко загружать груз в основную кабину. Braathens SAFE построила небольшой склад запасных частей и до 90 000 литров (20 000 имп галлонов; 24 000 галлонов США) топлива. Аэрофлот начал полеты в Адвентдален в 1973 году для обслуживания соседней русской общины Баренцбурга . [ 7 ]

Мыс отеля

[ редактировать ]
Башня и ангар

В договоре о Шпицбергене указано, что на архипелаге не допускается размещение военных объектов. Советские власти были обеспокоены тем, что постоянный гражданский аэропорт может также использоваться норвежскими силами и силами НАТО . Но Советскому Союзу также был нужен аэропорт для обслуживания своих поселений в Баренцбурге и Пирамиде , и к началу 1970-х годов между двумя странами было достигнуто взаимопонимание. [ 8 ]

Строительство началось в 1973 году. Аэропорт нужно было строить на вечной мерзлоте . Взлетно-посадочная полоса изолирована от земли, поэтому летом она не растает. [ 9 ] Ангар вморожен в землю, колонны расплавляются, а затем замерзают. [ 8 ] Из-за неправильного метода строительства на взлетно-посадочной полосе возникли морозные пучения , что вынудило аэропорт регулярно повторно асфальтировать взлетно-посадочную полосу. В 1989 году части взлетно-посадочной полосы были повторно изолированы, отремонтировав те участки, которые ранее были худшим из приемлемых решений. В 2006 году этот раствор был нанесен на оставшиеся части взлетно-посадочной полосы. [ 9 ] Модернизация здания терминала для увеличения пропускной способности была завершена в 2007 году. [ 9 ]

Вид на аэропорт со стороны фьорда

И Braathens SAFE, и SAS подали заявки на разрешение летать с материка в Норвегию. Это было предоставлено SAS, у которой будет одно обслуживание в неделю. Braathens SAFE продолжала выполнять чартерные рейсы для норвежской угледобывающей компании Store Norske . Таким образом, аэропорт был полезен вплоть до официального открытия. Первая посадка в новом аэропорту была произведена 14 сентября 1974 года на самолете Fokker F-28, а Braathens SAFE продолжали летать до 1 сентября 1975 года. Российские власти предоставили концессию на полуеженедельные рейсы Аэрофлота из аэропорта Мурманска . Первая попытка официально открыть аэропорт была предпринята с помощью самолета SAS Douglas DC-9 14 августа 1975 года. Среди гостей на борту был король Олав V , но густой туман в Лонгйирбюене вынудил самолет вернуться. 1 сентября самолет Fokker F-27 компании Braathens SAFE использовался для калибровки взлетно-посадочных полос; На борту находились пилоты SAS и Аэрофлота, чтобы узнать об условиях посадки. На следующий день вторая попытка открытия аэропорта увенчалась успехом. Помимо регулярных рейсов, Store Norske чартерные грузовые рейсы от Fred Olsen Air Transport. [ 10 ]

Lufttransport работает в аэропорту с 1976 года. В 1984 году Bell 212 размещались два вертолета в аэропорту по контракту с губернатором Шпицбергена . [ 11 ] [ 12 ] Компания подписала соглашение с норвежской береговой охраной о размещении самолетов Partenavia Spartacus в Лонгйирбюене для наблюдения за рыболовством. [ 13 ] компании находится Дорнье 228 , а с 2001 года — два. С 1994 года в аэропорту [ 14 ]

Spark+ operated Mil Mi-8 for Arktikugol

14 августа 1987 года Braathens SAFE снова вышел на рынок, выполняя рейсы параллельно с SAS в Тромсё и Осло. Впервые регулярные рейсы в Осло были предложены как дневные вместо ночных, предлагаемых SAS. [ 15 ] В 2002 году, после того как SAS купила Браатенс, дочерняя компания взяла на себя все рейсы группы в Лонгйир. [ 16 ] С мая 2004 года они объединились в SAS Braathens . [ 17 ] с 1 июня 2007 года он снова стал SAS. [ 18 ] С 1 апреля по 1 ноября 2004 года компания Norwegian Air Shuttle ввела три еженедельных рейса из Лонгйира в Тромсё и Осло на самолетах Boeing 737-300 , но это сообщение было прекращено из-за низкой загрузки. [ 19 ] Новый рейс был запущен 27 марта 2008 года с двумя прямыми рейсами в Осло с использованием более крупных Boeing 737-800 . самолетов [ 20 ] но позже в том же году маршрут снова был закрыт. [ 21 ] По состоянию на 2014 год Норвежец снова летит на Шпицберген из Осло. Finnair объявила о планах начать полеты из Хельсинки летом 2016 года, но норвежские власти не разрешили этот маршрут, поскольку он не предусмотрен двусторонним соглашением о воздушном сообщении между Финляндией и Норвегией. [ 22 ] [ 23 ]

Норвегия решила, что с октября 2017 года аэропорт Шпицбергена не будет иметь международного статуса, а это означает, что самолеты из других стран, кроме Норвегии, больше не допускаются. В виде исключения российские самолеты по-прежнему разрешены в силу договора с Россией. Причина в том, что аэропорт не соответствует правилам для международных аэропортов, поскольку для Норвегии это считается слишком дорогостоящим. [ 24 ] [ 25 ]

Удобства

[ редактировать ]
Самолет припаркован в аэропорту

Аэропорт расположен в 1,6 морских милях (3,0 км; 1,8 миль) к северо-западу от Лонгйирбюена , крупнейшего населенного пункта на Шпицбергене. [ 1 ] Аэропорт также обслуживает близлежащий российский поселок Баренцбург . Материковая часть Норвегии входит в Шенгенскую зону , за Шпицбергена исключением . В аэропорту паспортный контроль не осуществляется, хотя выездные проверки проводятся в Осло или Тромсё. [ 26 ] Необходим паспорт, национальное удостоверение личности страны ЕС/ЕАСТ, Монако или Сан-Марино или норвежские водительские права/карта с фотобанком/военный билет.

В аэропорту имеется 200 бесплатных открытых парковочных мест. [ 27 ] Также доступны такси, арендованные автомобили и автобусы из аэропорта. [ 28 ] курсирует маршрутный автобус (до отелей и гестхаусов в Лонгйирбюене и Нюбьене ). Скандинавские авиалинии предоставляют услуги по обслуживанию через SAS Ground Services . [ 29 ]

Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2483 метра (8146 футов), выровнена по координате 10/28 (примерно восток-запад), оборудована системой посадки по приборам , но рулежных дорожек нет. [ 1 ] Взлетно-посадочная полоса шириной 45 метров (148 футов) имеет две водопропускные трубы, которые позволяют воде с горы Платобергет стекать под нее. Около трети взлетно-посадочной полосы вкопано в землю, а около двух третей построено на насыпи. Под взлетно-посадочной полосой находится слой морозостойкой насыпи толщиной от 1 до 4 метров (от 3 футов 3 дюйма до 13 футов 1 дюйм), чтобы предотвратить размораживание почвы летом. [ 9 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Вид с воздуха на аэропорт
Пассажиры высаживаются из самолета скандинавских авиалиний. Boeing 737-800

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы на Шпицберген:

Авиакомпании Направления
Arktikugol Чартер: Баренцбург , Пирамида
Эдельвейс Эйр Сезонный чартер: Цюрих
Воздушный транспорт Чартер: Ню-Олесунн , Свеа
Норвежский воздушный шаттл [ 30 ] Осло , Тромсё
Скандинавские авиалинии Осло , [ 31 ] Тромсё

Lufttransport имеет базу в аэропорту Шпицбергена с двумя 19-местными самолетами Dornier 228-202K и 15 сотрудниками. Авиакомпания выполняет ежедневные рейсы в аэропорт Ню-Олесунн и Хамнераббен от имени Kings Bay с исследовательским персоналом и около тридцати рейсов в неделю в аэропорт Свеа от имени Store Norske Spitsbergen Kulkompani с горнодобывающим персоналом. Эти маршруты предусматривают перевозку 21 тысячи пассажиров и 500 тонн грузов в год. [ 32 ] По поручению Береговой охраны Норвегии компания Lufttransport ежегодно выполняет около 400 часов воздушного наблюдения. [ 33 ] Скандинавские авиалинии и норвежский Air Shuttle шесть раз в неделю летают в аэропорт Тромсё и далее в аэропорт Осло Гардермуэн на самолете Боинг 737-800 . [ 34 ] На руднике в Баренцбурге имеется вертолет Ми-8, который используется для поездок в аэропорт Лонгйирбюена и обратно, а также для других целей. расположено Глобальное семенное хранилище Шпицбергена в нескольких милях к югу от аэропорта.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту LYR. См. запрос Викиданных .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 октября 1986 года самолет Cessna 185 авиакомпании Antarctax разбился сразу после вылета из аэропорта Шпицбергена по пути в Ню-Олесунн, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 35 ]
  • 29 августа 1996 года рейс 2801 Внуковских авиалиний из Внуково аэропорта московского врезался в гору примерно в 14 километрах (8,7 миль) от аэропорта. Все 141 человек, находившийся на борту Ту-154М, погибли. Это самая страшная авиакатастрофа в истории Норвегии. [ 36 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «ENSB – Шпицберген/Лонгйир» (PDF) . AIP Норвегии/Норвегия . Авинор. 31 мая 2012 г. AD 2 ENSB. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  2. ^ «Статистика пассажиров из Авинор» (xls) . Авинор . Проверено 9 апреля 2012 г.
  3. ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  4. ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  5. ^ «Статистика дорожного движения за декабрь 2014 — Авинор» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  6. ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 154.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 155–158.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 163.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Инстанес А. и Мьюреке Д. «Взлетно-посадочная полоса аэропорта Шпицбергена. Характеристики во время сценария потепления климата» (PDF) .
  10. ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 162–164.
  11. ^ Мальмё, Мортен (8 декабря 1983 г.). «Правительство представит собственный доклад по Шпицбергену». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
  12. ^ «Вертолетный контракт с губернатором». Афтенпостен (на норвежском языке). 19 июля 1989 г. стр. 15.
  13. ^ Кьяртансон, Ингви (21 июля 1987 г.). «Мирные жители бегут на Шпицберген, Опсин». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 9.
  14. ^ Люфттранспорт . «Шпицберген» (на норвежском языке) . Проверено 9 сентября 2009 г.
  15. ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1996: 293–294.
  16. ^ Фредриксен, Штайн (14 февраля 2002 г.). «14 февраля 2002 г.». Нордлис (на норвежском языке). п. 99.
  17. ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 24.
  18. ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
  19. ^ Юлвисакер, Лайн Нагель (23 марта 2007 г.). «Хочу вернуть Норвежца» . Svalbardposten (на норвежском языке) . Проверено 9 сентября 2009 г.
  20. ^ «Норвежская медицинская помощь на Шпицбергене» . Интернат (на норвежском языке). 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
  21. ^ Аарског, Карин Нигяр (12 сентября 2008 г.). «Хочу вернуть Норвежца» . Svalbardposten (на норвежском языке) . Проверено 9 сентября 2009 г.
  22. ^ «Finnair отказала в полете в Лонгйир | The Independent Barents Observer» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  23. ^ «Finnair приостановлена: Норвегия отказывается разрешить прямые рейсы между Хельсинки и Шпицбергеном, ссылаясь на соглашение 1978 года | ледяные люди» . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  24. ^ Аэропорт Шпицбергена теряет международный статус
  25. ^ Аэропорт Шпицбергена Лонгйир больше не является международным.
  26. ^ Посольство Норвегии в Дании (январь 2011 г.). «Правила въезда и пребывания на Шпицбергене» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  27. ^ Авинор . «Парковка» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  28. ^ Система скандинавских авиалиний . «Лонгйирбиен» (на норвежском языке) . Проверено 9 сентября 2009 г.
  29. ^ Наземные службы САС . «Лонгйирбиен» . Проверено 9 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
  31. ^ https://www.aviation24.be/airlines/scandinavian-airlines-system-sas/sas-flight-cancellations-cause-chaos-for-travellers/
  32. ^ Люфттранспорт . «Чартерный полет» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  33. ^ Люфттранспорт . «Кыствакт» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  34. ^ Авинор . «Директорутер» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  35. ^ «Шесть человек погибли в результате крушения частного самолета недалеко от Лонгйира» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 10 октября 1986 г.
  36. ^ Фонд безопасности полетов. «29 августа 1996 года» . Проверено 9 сентября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1996). Braathens SAFE 50 лет: вопреки всему . Осло. ISBN  82-990400-1-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Шпицберген, Лонгйир, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d66db86f29ede1aee3148bc9cadb46b__1719440460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/6b/8d66db86f29ede1aee3148bc9cadb46b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Svalbard Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)