САС Братенс
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 мая 2004 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 июня 2007 г. (слилась со Scandian Airlines ) | ||||||
Хабы | Аэропорт Осло, Гардермуэн | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ЕвроБонус | ||||||
Альянс | Star Alliance (филиал; 2004–2007) | ||||||
Размер флота | 56 | ||||||
Направления | 40 | ||||||
Материнская компания | Группа САС | ||||||
Штаб-квартира | Диамантен , Форнебу , Бэрум , Норвегия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
SAS Braathens — название крупнейшей авиакомпании Норвегии , созданной в результате слияния Scandian Airlines норвежского подразделения и Braathens в 2004 году. 1 июня 2007 года авиакомпания была интегрирована в основную авиакомпанию SAS и изменила свое название на SAS Scandian Airlines Norge . [ 1 ] Авиакомпания работала из хаба в аэропорту Осло Гардермуэн , а также была крупнейшим национальным филиалом Scandian Airlines. Головной офис SAS Braathens находился в Диамантене на территории ныне закрытого аэропорта Форнебу в Форнебу , Бэрум , Норвегия.
SAS Braathens была дочерней компанией, находящейся в полной собственности группы Scandian Airlines System (SAS) , и была основана весной 2004 года на базе SAS Норвегии и Braathens. SAS Braathens обслуживала маршруты в Норвегии, а также между Норвегией и остальной Европой. Авиакомпания была крупнейшей в Норвегии и совершала 440 вылетов в день. В 2006 году SAS Braathens перевезла около 9 миллионов пассажиров. Прибыль за первое полугодие 2005 года составила 206 миллионов норвежских крон.
SAS Braathens имела маршрутную сеть, охватывающую 40 направлений от Лонгйирбюена на севере до Лас-Пальмаса на юге. Маршрутную сеть эксплуатировали в общей сложности 57 самолетов: 51 Boeing 737 и 6 Fokker 50 . Через свою материнскую компанию «Скандинавские авиалинии» компания SAS Braathens была членом глобальной сети Star Alliance . С момента своего основания в апреле 2004 года компания SAS Braathens создала или анонсировала в общей сложности 18 новых международных маршрутов. В авиакомпании, базирующейся в Форнебу , недалеко от Осло , работает около 3750 сотрудников .
История
[ редактировать ]Скандинавские авиалинии
[ редактировать ]Скандинавские авиалинии были основаны 1 августа 1946 года, когда ведущие авиаперевозчики Дании, Швеции и Норвегии сформировали партнерство для обслуживания межконтинентальных перевозок в Скандинавию. Операции начались 17 сентября 1946 года. Det Norske Luftfartselskab (DNL) — бывшая норвежская авиакомпания, основанная в 1927 году. Компании приступили к координации европейских операций в 1948 году и, наконец, объединились, чтобы сформировать нынешний Консорциум SAS в 1951 году. После основания авиакомпания была разделена между SAS Danmark (28,6%), SAS Norge (28,6%) и SAS Швеция. (42,8%), все они принадлежат 50% частным инвесторам и 50% правительствам соответствующих стран. SAS постепенно приобрела контроль над внутренними рынками во всех трех странах, приобретя полный или частичный контроль над несколькими местными авиакомпаниями. Структура собственности SAS была изменена в июне 2001 года: была создана холдинговая компания, в которой государственные активы перешли к Швеции (21,4%), Норвегии (14,3%) и Дании (14,3%), а оставшиеся 50% находились в публичной собственности. и торговали на фондовом рынке.
Браатен'с
[ редактировать ]Компания Braathens была основана 26 марта 1946 года. На протяжении многих лет Braathens был известен как Braathens SAFE, причем последняя часть была аббревиатурой, обозначающей Южную Америку и Дальний Восток, то есть пункты назначения, которые первоначально обслуживал Braathens. Компания была основана норвежским судовладельцем Людвигом Г. Браатеном с намерением обслуживать свои суда в других частях мира. В 2001 году Браатенс сформировал альянс с KLM и Northwest Airlines . Alitalia должна была также присоединиться к этому альянсу, но позже решила не делать этого. Braathens также исключили SAFE из своего названия, и компания была известна как Braathens до 2004 года. В 2001 году, после трудных экономических времен, Braathens была куплена скандинавской системой авиалиний (SAS), хотя они могли продолжать работать под своим именем до тех пор, пока SAS Braathens вступил в строй 1 апреля 2005 года.
САС Братенс
[ редактировать ]
Первые месяцы 2006 года ознаменовались конфликтом, из-за больных пилотов было отменено несколько рейсов. Переговоры между бортпроводником и руководством провалились 6 апреля, что привело к забастовке, приостановившей выполнение большинства рейсов, хотя соглашение между руководством и профсоюзами положило конец забастовке 8 апреля.
К 2007 году авиакомпания была одной из самых известных компаний Норвегии, но из-за отсутствия надежности, вызванного количеством отмененных и задержанных рейсов, авиакомпания оказалась на последнем месте среди 140 норвежских компаний по доверию потребителей. Забастовка в апреле 2006 года принесла пользу главному конкуренту SAS Braathens, компании Norwegian Air Shuttle .
Генеральный директор SAS Braathens Петтер Янсен был вынужден покинуть свой пост в июне 2006 года после споров с руководством SAS в Стокгольме , вызвавших много споров и дискуссий в Норвегии, поскольку Янсен возглавлял единственное национальное отделение Scandian Airlines, получавшее прибыль.
Однако в 2007 году авиакомпания была переименована в Scandian Airlines .
Коды рейсов
[ редактировать ]Все рейсы SAS Braathens выполнялись с кодом IATA BU, но все рейсы SAS Braathens продавались и проверялись в аэропортах как рейсы SK.
Направления
[ редактировать ]
По состоянию на 1 июня 2007 года SAS Braathens обслуживала 46 направлений: 17 внутренних и 29 европейских направлений.
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2012 года парк SAS Braathens включал следующие самолеты: [ 2 ]
Изображение | Самолет | Число | Заказы | Пассажиры | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Боинг 737-400 | 4 | 0 | 150 | Короткая и средняя дальность | |
![]() |
Боинг 737-500 | 13 | 0 | 120 | скандинавский | Арендован у SAS Scandian Airlines. |
![]() |
Боинг 737-600 | 13 | 0 | 112-116 | скандинавский | Арендован у SAS Scandian Airlines. |
![]() |
Боинг 737-700 | 17 | 2 | 131-141 | Короткая и средняя дальность | |
— | Боинг 737-800 | 9 | 0 | 150-176 | Средняя дальность/Высокая плотность | 1 в Звездного Альянса схеме 3 арендованы у SAS Scandian Airlines |
Пенсионный флот | ||||||
![]() |
Фоккер 50 | 6 | 0 | 50 | Норвежский внутренний |
Каюта
[ редактировать ]SAS Braathens выполняла рейсы тремя классами по европейским деловым направлениям и двумя классами по направлениям для отдыха. В апреле 2007 года SAS Braathens повысила классы эконом-экстра и бизнес-класса. В эконом-классе представили новую концепцию покупки на борту Cloudshop.
Одомашненный
[ редактировать ]- Один класс
- Завтрак подавали бесплатно, после 9 утра бутерброды и напитки можно купить в CloudShop.
Внутрискандинавский
[ редактировать ]- Пассажиры, забронировавшие билет Бизнес-класса, путешествовали в Экономическом Экстра на внутрискандинавских рейсах.
- Эконом-класс
- завтрак, бутерброды и напитки можно было купить в CloudShop.
- Эконом Экстра
- ускоренное прохождение службы безопасности в некоторых европейских аэропортах, холодный обед из трех блюд или холодный завтрак
Европа
[ редактировать ]- Эконом-класс
- Завтрак, бутерброды и напитки можно было купить в CloudShop.
- Эконом Экстра
- ускоренный контроль безопасности в каком-нибудь европейском аэропорту, холодный обед из трех блюд или холодный завтрак.
- Бизнес
- ускоренный контроль безопасности в некоторых европейских аэропортах и доступ в залы ожидания. Свободное центральное место. Бесплатные журналы и газеты в салоне. Перед едой подаются коктейли и холодные закуски, горячее питание из трех блюд или горячий завтрак, на рейсах длительностью менее 1 часа 40 минут подается холодное питание. После десерта отдельно подавали кофе/чай. Перед приземлением был роздан подарок (например, шоколад Valrhona).
Евро Бонус
[ редактировать ]SAS Braathens использовала программу для часто летающих пассажиров SAS EuroBonus . У них также был членский клуб (совместный с SAS) для скандинавов, живущих за границей, под названием Fly Home Club.
Головной офис
[ редактировать ]
Головной офис SAS Braathens находился в Диамантене на территории аэропорта Форнебу в Форнебу , Бэрум , Норвегия. В 2010 году главный конкурент SAS Braathens, компания Norwegian Air Shuttle , купила бывший головной офис Braathens в аэропорту Форнебу. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-релиз об изменении имени
- ↑ Flight International , 21 марта 2012 г.
- ^ Хенриксен, Эйвинд. « Кьос покупает Braathensbygget. Архивировано 27 февраля 2010 г. в Wayback Machine ». Е24 . 24 февраля 2010 . Проверено 24 февраля 2010 года. «Норвежский генеральный директор Бьёрн Кьос покупает бывшую штаб-квартиру Braathens и SAS Norge. Теперь норвежец переедет в это здание» и «Оксенойвейен 3 в Форнебу недалеко от Осло был куплен Бьёрном Кьосом и Бьёрном Кисе. ."
Внешние ссылки
[ редактировать ]