Jump to content

Партнер

Партнер
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ПД О ПАРТНЕЙР
Основан 30 июня 1971 г. ( 30.06.1971 )
Прекращенная деятельность 11 октября 1989 г. ( 11.10.1989 )
Операционные базы Аэропорт Осло, Форнебу
Размер флота 9 (1989)
Штаб-квартира Форнебу , Бэрум , Норвегия

Partnair A/S была норвежской чартерной авиакомпанией , действовавшей с 1971 по 1989 год. В конце 1980-х годов она была пятой по величине авиакомпанией Норвегии по доходам, имея парк из трех самолетов Convair CV-580 и шести самолетов Beechcraft Super King Air . Авиакомпания базировалась в аэропорту Осло Форнебу , а также имела базу в аэропорту Ставангера Сола .

Авиакомпания была основана как Paralift в 1968 году, чтобы позволить группе друзей управлять самолетом Cessna 182 для прыжков с парашютом . Компания вышла на коммерческую деятельность в 1971 году и Cessna. к 1975 году приобрела четыре двухвинтовых самолета Авиакомпания сосредоточилась на бизнес-чартерах. В конце 1970-х годов флот был заменен на Piper PA-31 Navajos . Название Partnernair было принято в середине 1970-х годов. Первая из восьми моделей Beechcraft King Air и более поздних моделей Super была куплена в 1978 году. В 1983 году компания Partnernair некоторое время эксплуатировала два корпоративных самолета Cessna 550 Citation II .

В 1984 году авиакомпания объединилась с Nor-Fly Charter , приобретя два самолета Convair 580 . Третий был добавлен в 1986 году. В 1985 году был построен новый ангар и офисный комплекс. Единственный период регулярных перевозок из аэропорта Нотодден в Тувене имел место в период с 1985 по 1986 год. Компания вступила в период серьезных финансовых трудностей и обанкротился в 1987 году, но вскоре возродился. Крушение рейса 394 компании Partnernair 8 сентября 1989 года стало последним ударом для компании, которая 11 октября объявила о банкротстве. Операции были возобновлены в компании, которая стала Air Stord .

Паралифт

[ редактировать ]

Авиакомпания берет свое начало от группы парашютистов , которые в 1968 году основали Paralift Air Service. [ 1 ] Намерение состояло в том, чтобы создать компанию, которая будет владеть и эксплуатировать самолет, чтобы им не приходилось арендовать самолет каждый раз, когда они прыгали с парашютом. [ 2 ] В феврале 1969 года компания получила самолет Cessna 180 , который хранился до августа того же года. [ 3 ] Затем он приобрел Cessna 182 . [ 4 ] Оба эти самолета были спроектированы как самолеты только с парашютом. [ 2 ] В следующем году парк самолетов увеличился вдвое с появлением Cessna 310 . [ 5 ]

Компания была зарегистрирована 30 июня 1971 года. [ 6 ] получил сертификат коммерческого эксплуатанта . и осенью [ 1 ] В августе авиакомпания получила самолет de Havilland Dragon Rapide , приспособленный для прыжков с парашютом. [ 7 ] Самолет хранился до 1973 года. [ 8 ]

До выхода на пенсию Cessna 182 в 1975 году [ 4 ] Паралифт продолжал выполнять полеты с парашютом. Однако он все больше ориентировался на специальные и корпоративные уставы. Он был нацелен на растущий рынок чартерных рейсов с использованием небольших двухвинтовых самолетов. Хотя они были немного медленнее, они были значительно более экономичными, чем корпоративные самолеты. Паралифт смог выполнять многие маршруты дешевле, чем регулярные рейсы, поскольку весь самолет был заполнен. Кроме того, в отличие от регулярных рейсов, были доступны прямые рейсы по любой мыслимой комбинации маршрутов. Таким образом, компания Paralift успешно ориентировалась на меньшие группы руководителей, путешествующих как группа. [ 9 ]

Паралифт работает из аэропорта Осло Форнебу. Компания передала техническое обслуживание Фреду по субподряду. Olsen Airtransport и питание для системы Scandian Airlines . [ 9 ] Для рынка бизнес-чартеров авиакомпания купила Cessna 310 в 1970 году, Cessna 320 и Cessna 401 в 1972 году. [ 10 ] [ 11 ] Cessna 310 была заменена Cessna 402 в 1975 году. [ 5 ] [ 11 ] Cessna 320 был продан в 1976 году и заменен первым самолетом авиакомпании Piper PA-31 Navajo . За три года компания Paralift эксплуатировала пять таких самолетов. [ 12 ] [ 13 ] а также купил Piper PA-31T Cheyenne и Cessna 404 Titan . [ 13 ]

Партнерские операции

[ редактировать ]
Партнер Beechcraft Super King Air в Евроаэропорте Базель-Мюлуз-Фрайбург в 1986 году.

Где-то между 1975 и 1977 годами авиакомпания сменила название на Partnernair. Он увидел рост бизнеса, особенно благодаря быстро развивающейся нефтяной промышленности. К 1977 году авиакомпания была вторым по величине оператором легких двухвинтовых самолетов в стране. [ 14 ] В 1978 году авиакомпания налетала 5200 часов на своих пяти самолетах. [ 15 ] Cheyenne был снят с производства в 1980 году, а год спустя заменен новым Cheyenne, который использовался до 1985 года. [ 16 ]

Первый Beechcraft King Air 100 был поставлен в 1978 году, второй – в 1980 году. [ 17 ] В том же году компания Partnernair также получила свой первый самолет Beechcraft Super King Air 200 . Авиакомпания постепенно заказывала больше таких самолетов, пока не начала эксплуатировать шесть самолетов Super King Air. [ 12 ] [ 13 ] В июле 1981 года был заказан самолет British Aerospace Jetstream 31 вместе с еще одним вариантом , поставка которого запланирована на октябрь 1982 года. [ 18 ] Однако заказ был отменен до доставки. [ 19 ] Вместо этого компания Partnernair получила два бывших в употреблении корпоративных самолета Cessna 550 Citation II , но в течение года они были выведены из эксплуатации. [ 20 ] [ 21 ] Компания Partnernair начала использовать тренажеры для обучения своих пилотов с 1982 года. [ 22 ]

Судоходная компания Tenvig купила авиакомпанию в 1983 году. За следующие три года они вложили в компанию 43 миллиона крон. [ 23 ] С 15 мая 1984 года бывший военный терминал в Форнебу был преобразован в терминал для руководителей, получивший название Терминал 2. Помимо перевода туда своих рейсов, компания Partnernair подписала двухлетний контракт на эксплуатацию терминала от имени Управления гражданской авиации . [ 24 ]

Partnernair Convair CV-580 в Евроаэропорте Базель-Мюлуз-Фрайбург в 1987 году.

Компания Partnernair купила Nor-Fly Charter в сентябре 1984 года. Nor-Fly эксплуатировала два самолета Convair CV-580 . Компания Partnernair использовала этот самолет для внутренних чартерных рейсов нефтяных компаний, в основном в аэропорт Андёйя, Анденес , а также для более крупных корпоративных групп по всему миру. Nor-Fly купила два самолета в 1980 и 1981 годах соответственно; один базировался в Форнебу, а другой — в аэропорту Ставангера, Сола . В результате слияния Partnair перевела оба самолета в Ставангер. Техническое обслуживание Convair было поручено Фреду по субподряду. Олсен Эйртранспорт. [ 25 ]

Новый ангар и офисное здание были построены в аэропорту Осло Форнебу в мае 1985 года и обошлись в 15 миллионов норвежских крон . Площадь ангара составляла 1350 квадратных метров (14 500 квадратных футов), а офисных помещений - 900 квадратных метров (9700 квадратных футов). На тот момент в авиакомпании работало 75 сотрудников. Компания заявила, что слияние позволило ей лучше работать на рынках двух разных размеров и лучше выдерживать волатильность на рынке воздушного такси. Около половины доходов компании приходилось на самолеты каждого размера. [ 26 ] В сентябре 1985 года компания Partnernair начала переговоры с Norving с целью слияния, но переговоры ни к чему не привели. [ 27 ] Третий Convair 580 был куплен в мае 1986 года. [ 28 ]

Во второй половине 1984 года авиакомпания разработала планы по открытию регулярных рейсов и подала заявку на получение концессии на полеты из аэропорта Сандефьорд, Торп в Гетеборг и Копенгаген . Они также подали заявку на управление маршрутом из Осло через аэропорт Нотодден, Тувен в Ставангер. [ 25 ] Концессия Нотодден была предоставлена ​​в марте 1985 года. [ 29 ] маршрут был запущен 15 августа на рейсе Super King Air. [ 30 ] и летал два раза в день, пять дней в неделю. [ 31 ] Этот маршрут стал возможен после системы посадки по приборам . установки в аэропорту [ 30 ] Модернизация также включала новый терминал. Продажей билетов и регистрацией на рейс управляла компания NSB Reisebyrå , дочерняя компания Норвежских государственных железных дорог . [ 31 ]

Partnernair Convair CV-580 в Евроаэропорте Базель-Мюлуз-Фрайбург в 1987 году.

Через пять месяцев Partnernair потеряла на этом маршруте 1,2 миллиона крон. [ 32 ] В среднем они продавали по три-четыре билета на рейс в Ставангер и один в Осло. [ 33 ] С марта 1986 года рейс из Нотоддена в Осло был прекращен, а рейс в Ставангер сокращен. [ 34 ] Однако маршрут оказался убыточным и в конце того же месяца был закрыт. [ 35 ]

В 1986 году у компании был дефицит в размере 6,5 миллионов крон. [ 23 ] Потеряв 10 миллионов крон своих инвестиций, Тенвиг решил выйти из авиакомпании и закрыл ее в апреле 1987 года. Однако семьдесят процентов компании было куплено Helikopter Service . В августе авиакомпания снова начала свою деятельность, юридически как новая компания Nye Partnernair A/S. Вскоре ему вернули прежнее название. Примерно через год компания снова заработала без дефицита, и Helikopter Service продала свои акции братьям Терье и Рольфу Торесенам. С тех пор компания начала терять деньги и в 1988 году имела плохой финансовый результат. [ 23 ] В том году авиакомпания эксплуатировала три самолета Convair и шесть Super King Air. [ 6 ] По доходам это была пятая по величине авиакомпания Норвегии с 80 сотрудниками. [ 36 ]

Parnair была одной из нескольких компаний, обсуждавших поглощение Norsk Air в 1988 году. [ 37 ] В следующем году Partnair купила две более мелкие авиакомпании: Fjellfly/Viking Air, базирующуюся в Кристиансанде, и 52 процента Fonafly, базирующуюся в Сторде . [ 36 ]

Несчастный случай и банкротство

[ редактировать ]
Convair CV-580 LN-PAA стал жертвой крушения рейса 394 компании Partnernair в аэропорту Абердина в 1987 году.

Рейс 394 компании Partnair разбился в Скагерраке недалеко от Хиртсхальса 8 сентября 1989 года, в результате чего погибли все 55 человек на борту. [ 38 ] Основной причиной аварии стало использование неутвержденных деталей самолета , в частности, неутвержденных болтов, крепящих вертикальный стабилизатор к фюзеляжу. [ 39 ] Результаты привлекли международное внимание к проблеме неутвержденных деталей. [ 40 ]

Сразу после аварии компания Partnernair приостановила работу двух других самолетов Convair и уволила 17 из 45 своих сотрудников. Флот King Air продолжал работать. [ 41 ] До аварии у компании было плохое финансовое положение, которое после аварии серьезно усугубилось. К октябрю 1989 года авиакомпания пыталась продать Convair. [ 42 ] Компания подала заявление о банкротстве 11 октября 1989 года. В то время у авиакомпании было мало активов и долг составлял от 15 до 20 миллионов крон. Все самолеты на тот момент были арендованы. [ 43 ]

Активы Partnair были переданы новой компании Nye Partnair A/S («Новый Partnernair»), которая принадлежала братьям Торсен вместе с Йостейном Нерхусом и Эйриком М. Эйде. Компания Nye Partnernair была зарегистрирована в январе 1990 года и приобрела значительную часть поместья в результате банкротства. В результате первоначальный парк самолетов состоял из четырех самолетов Beechcraft Super King Air и одного самолета Beechcraft King Air. [ 44 ] Первоначально компания Nye Partnernair базировалась в аэропорту Хаугесунн Кармёй. [ 45 ] но переехал в аэропорт Сторд, Сёрстоккен, в мае 1991 года. [ 46 ] и взял название Air Stord . [ 47 ] Авиакомпания продолжала работать до 19 февраля 1999 года. [ 48 ]

Ниже приводится список самолетов, эксплуатируемых Paralift и Partnernair. Он содержит модель, общее количество эксплуатируемых самолетов (которое может превышать максимальное количество), год постройки, год, когда тип впервые поступил на вооружение авиакомпании, и год, когда последнее устройство было выведено из эксплуатации.

Самолет-партнер
Модель Кол-во Построен Впервые в Последний выход Ссылка(и)
Цессна 180 1 1956 1969 1969 [ 3 ]
Цессна 182 1 1955 1969 1975 [ 4 ]
Цессна 310 1 1964 1970 1974 [ 5 ]
де Хэвилленд Драгон Рапид 1 1944 1971 1973 [ 8 ]
Цессна 320 1 1962 1972 1975 [ 10 ]
Цессна 401А 1 1969 1972 1976 [ 11 ]
Цессна 402Б 1 1970 1974 1976 [ 11 ]
Пайпер ПА-31 Навахо 6 1969 1975 1984 [ 12 ] [ 13 ] [ 49 ]
Пайпер ПА-31Т Шайенн 2 1977 1977 1985 [ 13 ] [ 16 ]
Цессна 404 Титан 1 1977 1978 1981 [ 13 ]
Пайпер ПА-31 Вождь 3 1979 1979 1984 [ 12 ] [ 13 ]
Бичкрафт Кинг Эйр 100 2 1970 1978 1989 [ 17 ]
Бичкрафт Супер Кинг Эйр 200 6 1976 1980 1989 [ 12 ] [ 13 ]
Cessna 550 Citation II 2 1979 1983 1984 [ 20 ] [ 21 ]
Конвэйр CV-580 3 1953 1985 1989 [ 12 ] [ 50 ] [ 51 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 25 сентября 1977 года самолет Piper PA-31 Navajo LN-PAA упал в море недалеко от аэропорта Осло Форнебу. Погибших нет, хотя самолет списали. [ 12 ]
  • 13 марта 1987 года зафрахтованный самолет Beechcraft King Air (LN-PAG) с шестью пассажирами разбился при посадке в аэропорту Сторд, Сёрстоккен , в 20 метрах перед взлетно-посадочной полосой. Самолет пролетел около 100 метров, а затем остановился в сугробе. Травм не было. [ 52 ]
  • 8 сентября 1989 года рейс 394 компании Partnair , самолет Convair CV-580, зафрахтованный норвежской судоходной компанией для полета из Осло в Гамбург, разбился у побережья Скагеррака в Дании недалеко от Хиртсхальса, в результате чего погибли все 55 человек. [ 53 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Продолжение в тяжелой реальности». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 11 сентября 1989 г. стр. 4.
  2. ^ Jump up to: а б Нильсен, Петтер (11 сентября 2008 г.). «Этот самолет-ветеран сбросил 62 000 пассажиров». Путь мира (на норвежском языке). п. 24.
  3. ^ Jump up to: а б Хэгби: 300
  4. ^ Jump up to: а б с Хэгби: 299
  5. ^ Jump up to: а б с Хэгби: 287
  6. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний – Partnernair A/S» . Международный рейс : 102. 26 марта 1988 г. Проверено 24 августа 2015 г.
  7. ^ «Частный полет» . Международный рейс : 280. 19 августа 1971 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хэгби: 120
  9. ^ Jump up to: а б «Летайте куда угодно и когда угодно». Путь мира (на норвежском языке). 24 апреля 1973 г. с.
  10. ^ Jump up to: а б Хэгби: 152
  11. ^ Jump up to: а б с д Хэгби: 305
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэгби: 270
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хэгби: 272
  14. ^ «Легкая коммерция и бизнес – Партнерство расширяется» . Международный рейс : 272. 5 февраля 1977 г. Проверено 24 августа 2015 г.
  15. ^ «Короткий финал... короткий финал...» Flight International : 889. 24 марта 1979 г. Проверено 24 августа 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хэгби: 275
  17. ^ Jump up to: а б Хэгби: 273
  18. ^ «Рынок авиалайнеров» . Международный рейс : 151. 18 июля 1981 г. Проверено 24 августа 2015 г.
  19. ^ Хэгби: 376
  20. ^ Jump up to: а б Хэгби: 196
  21. ^ Jump up to: а б Хэгби: 311
  22. ^ Ганфельдт, Катон (6 февраля 1985 г.). «Первый авиасимулятор малой авиации в Норвегии». Афтенпостен Афтен (на норвежском языке). п. 3.
  23. ^ Jump up to: а б с Берг, Свейнунг (13 сентября 1984 г.). «Могут закрыть во второй раз». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 48.
  24. ^ Ганфельдт, Катон (3 мая 1984 г.). « Терминал 2» в Форнебу введен в эксплуатацию: новый терминал для пассажиров небольших самолетов». Афтенпостен Афтен (на норвежском языке). п. 7.
  25. ^ Jump up to: а б Ганфельдт, Катон (13 сентября 1984 г.). «Partnair приобретает Nor-Fly Charter». Афтенпостен Афтен (на норвежском языке). п. 48.
  26. ^ Ганфельдт, Катон (28 мая 1985 г.). «Авиакомпания-партнер: в новый ангар в Форнебу». Афтенпостен Афтен (на норвежском языке). п. 16.
  27. ^ Хансен, Ларс Дитлев (26 сентября 1985 г.). «Нет слиянию с Partnernair: третье нет Norving». Афтенпостен Афтен (на норвежском языке). п. 42.
  28. ^ Совет по расследованию авиационных происшествий, Норвегия: 11
  29. ^ «Концессия на полет линейного такси». Афтенпостен (на норвежском языке). 1 марта 1985 г. стр. 15.
  30. ^ Jump up to: а б «Авиакомпания Partnernair открывает регулярные рейсы в четверг» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 14 августа 1985 г.
  31. ^ Jump up to: а б Ганфельдт, Катон (16 августа 1985 г.). «Вчера важный день для Нотоддена: открыт круглогодичный маршрут полетов» . Афтенпостен (на норвежском языке). п. 11.
  32. ^ «Авиакомпания Partnernair, которая, помимо прочего, управляет маршрутом полета» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 10 января 1986 года.
  33. ^ «Низкая заполняемость на новом маршруте» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 23 января 1986 года.
  34. ^ «Партнер все еще в Нотоддене». Афтенпостен (на норвежском языке). 7 марта 1986 г. с. 38.
  35. ^ «ТА 25 лет назад». Газета Телемарк (на норвежском языке). 1 марта 2011 г. с. 28.
  36. ^ Jump up to: а б Офтедал, Халльгейр (13 мая 1989 г.). «Партнерство в двух новых авиакомпаниях». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 13.
  37. ^ Тьомсланд: 149–150
  38. ^ Совет по расследованию авиационных происшествий, Норвегия: 2
  39. ^ «Техническое обслуживание – фактор аварии» . Международный рейс : 13.31 марта 1993 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  40. ^ Баяк, Франк (8 декабря 1996 г.). «Черный рынок неба. Некачественные детали самолетов представляют опасность». Отправка Колумбуса . п. 5Б.
  41. ^ Привет, Трина; Ригнестад, Арильд (19 сентября 1989 г.). «Сотрудников Партнерства необходимо уволить». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
  42. ^ Фонбек, Даг (5 октября 1989 г.). «Partnair продает Convairfly». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
  43. ^ «Авиакомпания Partnernair банкрот» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 11 октября 1989 года.
  44. ^ Рессер: 45
  45. ^ Рейтан: 94
  46. ^ Рессер: 47
  47. ^ Рессер: 48
  48. ^ Рессер: 74
  49. ^ Хэгби: 161
  50. ^ Хэгби: 141
  51. ^ Хэгби: 142
  52. ^ Баккели, Том (14 марта 1987 г.). «Партнер в канаве». Путь мира (на норвежском языке). п. 11.
  53. ^ Грегерсен, М.; Дженсен, С. и Кнудсон, П.Дж. (1995): Крушение Partnair Convair 340/580 в Скагерраке: идентификация погибшего. Авиат. Космическая среда. Мед. 66 : 158-163.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79f4390c3f35d917b11f176e2fb8538a__1653001920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/8a/79f4390c3f35d917b11f176e2fb8538a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partnair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)