Бристоу Норвегия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1993 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Ставангер, Сола | ||||||
Фокусные города | Аэропорт Бергена, Флесланд Флоро аэропорт Аэропорт Хаммерфест | ||||||
Размер флота | 24 | ||||||
Материнская компания | Бристоу Групп | ||||||
Штаб-квартира | Ставангер | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | Бристоугрупп |

BristowНорвегия AS (ранее Norsk Helikopter ) — норвежская вертолетная компания, которая доставляет экипажи на нефтяные объекты в Северном море . Штаб-квартира компании находится в Ставангере , а дополнительные операции находятся в Бергене , Флорё и Хаммерфесте . Компания управляет парком из 24 вертолетов Sikorsky S92 и насчитывает 420 сотрудников.
У компании есть контракты со всеми нефтяными компаниями, работающими на норвежском шельфе, на рейсы по смене экипажей. Кроме того, он управляет самолетами SAR из Экофиска и Хаммерфеста.
История
[ редактировать ]В морских вертолетных перевозках в Норвегии традиционно доминировала компания Helikopter Service. К концу 1980-х годов были созданы три конкурента: Lufttransport , Mørefly и Braathens Helikopter , но к 1992 году Helikopter Service купила всех троих. И власти, и нефтяные компании хотели, чтобы несколько операторов стимулировали конкуренцию. Norsk Helikopter была основана в 1993 году, чтобы заполнить этот пробел. Первоначально компания принадлежала как совместное предприятие Андреаса Угланда и Bristow Helicopter, причем норвежскому судоходному миллиардеру принадлежал 51 процент акций. Результатом этого стало тесное техническое сотрудничество с другими вертолетными компаниями Бристоу. Компания была основана с парком самолетов Aerospatiale AS332L Super Pumas . [ 1 ]
Первой и основной базой компании является аэропорт Ставангер, Сола . Авиакомпания расширилась до аэропорта Бергена, Флесланд , в 1999 году, а затем до аэропорта Брённёйсунд, Брённёй, в 2002 году. База открылась в аэропорту Хаммерфеста 11 ноября 2004 года одновременно со строительством в Снёвите .
Norsk Helikopter стала первым европейским эксплуатантом Sikorsky S-92 A в 2005 году. В том же году она купила наземного вертолетного оператора Lufttransport . Это продолжалось три года. В 2008 году Ugland Group продала свои акции Bristow в рамках сделки, которая обеспечила им полное владение Lufttransport. [ 2 ] [ 3 ] Впоследствии в апреле 2009 года Norsk Helikopter сменила название на BristowНорвегия. [ 4 ]
Впоследствии компания выиграла несколько важных контрактов. В 2009 году он начал летать из Хаммерфеста для компаний StatoilHydro и Eni . В следующем году она выиграла важный контракт на месторождения Драуген и Слейпнер . В том же году компания приобрела свой первый вертолет Eurocopter EC225 для всепогодного поиска и спасения.
Бренд Norsk Helikopter сохранил за собой Угланд, который продал его компании Avincis Group (с тех пор, как она была куплена Babcock International ).
Флот
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 февраля 2024 года самолет Sikorsky S-92 с шестью пассажирами врезался в океан недалеко от Ойгардена в Вестланде во время выполнения тренировочной миссии по спасению для Эквинора . Пятеро из шести человек, находившихся на борту, выжили. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олсен-Хаген: 90
- ^ Ольсен-Хаген: 91
- ^ «Норвежский вертолет стал британским» . Афтенбладет . 28 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Ольсен-Хаген: 92
- ^ «Вот что мы знаем об аварии вертолета» (на норвежском языке). Прогулка по миру . 29 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Олсен-Хаген, Бернт Чарльз (2014). Оффшорные вертолеты: деятельность вертолетов на норвежском континентальном шельфе . Авиационные издательства. ISBN 978-82-999547-0-9 .