Вертолетные авиалинии Сан-Франциско и Окленда
| |||||||
Основан | 1961 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 июня 1961 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1985 | ||||||
Штаб-квартира | Окленд, Калифорния | ||||||
Ключевые люди | Майк Баген |
San Francisco and Oakland Helicopter Airlines (также известные как SFO Helicopter Airlines и SFO Helicopter ) [ 1 ] была вертолетной авиакомпанией , предлагающей регулярные пассажирские рейсы между Сан-Франциско , Оклендом и другими области залива городами . Она была основана в 1961 году, но исчезла из официального справочника авиакомпаний. [ 2 ] 15 лет спустя, прежде чем окончательно обанкротиться в 1986 году.
История
[ редактировать ]San Francisco and Oakland Helicopter Airlines была одной из первых вертолетных авиакомпаний, работавших без федеральных субсидий. [ 3 ] а также он был первым, кто использовал только вертолеты с газотурбинными двигателями . Поскольку в то время посадочных площадок для вертолетов было мало, комитет правления порта Окленд поддержал эту услугу. Пассажирские рейсы начались на двух арендованных 10-местных самолетах Sikorsky S-62. [ 4 ] турбинные вертолеты. В конце лета 1961 года в системном расписании SFO Helicopter Airlines было указано, что в день выполнялось 68 рейсов. [ 5 ] [ 6 ] при этом авиакомпания утверждает, что ее вертолеты производят меньше шума, чем соседние грузовики. [ 7 ] В 1962 году почтовое отделение США предоставило компаниям San Francisco и Oakland Helicopter Airlines контракт на авиапочту под номером AM-103, что позволило ей перевозить почту США до 1976 года. [ 8 ] Также в 1962 году компания SFO Helicopter проводила обзорные воздушные туры по выходным и праздникам в летние месяцы из Рыбацкой пристани в Сан-Франциско по цене 4,50 доллара для взрослых и 3,50 доллара для детей. [ 9 ] В 1965 году авиакомпания попыталась эксплуатировать 15-местное судно на воздушной подушке Bell SK-5 между международным аэропортом Сан-Франциско ( SFO ), международным аэропортом Окленда ( OAK ) и Сан-Франциско. [ 10 ] [ 11 ] В 1969 году он перевозил 320 000 пассажиров более чем 100 рейсами в день. [ 12 ] Согласно расписанию SFO Helicopter Airlines от 27 апреля 1969 года, каждый прибывающий и вылетающий рейс в SFO обслуживал не один, а два выхода на посадку: выход 45 American Airlines и выход 53 TWA с разнесенным временем прибытия и вылета для каждого рейса у каждого выхода на посадку, что отражено в расписании SFO Helicopter Airlines. расписание. [ 13 ] В мае 1968 года, после непрерывного роста, график компании достиг 14 отправлений в будние дни из паромного здания Сан-Франциско . [ 14 ] 11 из Марина , 13 из Беркли , трое из гаража в Окленде (известного как AlcoPark), [ 15 ] и 9 из Лафайета . Для пассажиров интерлайн, которые пересаживаются в SFO и затем направляются на восток за пределы Колорадо, билет до SFO стоит 4,75 доллара из Марина или Лафайета и всего 4,50 доллара из Беркли.
Флот San Francisco and Oakland Helicopter Airlines по состоянию на 1965 год состоял из одного Sikorsky S-62 вертолета и трех Sikorsky S-61N Вертолеты .
Авиакомпания была объявлена банкротом в июле 1970 года. [ нужна ссылка ] и к концу года направления сократились до Марин, Беркли, SFO и OAK. В 1973–1974 годах Эмеривилл заменил Беркли в качестве одного из сокращенных направлений. Согласно расписанию SFO Helicopter Airlines от 26 октября 1975 года, ежедневно выполнялось 53 рейса, а еще 26 рейсов выполнялись каждый день, кроме субботы, причем рейсы выполнялись из международного аэропорта Сан-Франциско, международного аэропорта Окленда, округа Марин и Эмеривилл. [ 16 ]
Забастовка механиков в 1976 году. [ 17 ] усугубили трудности для авиакомпании, и они исчезли из официального справочника авиакомпаний. [ 18 ] в том году.
К 1983 году SFO Helicopter Airlines возобновила регулярные пассажирские перевозки. [ 19 ] По данным Pocket OAG выполнялось 22 рейса туда и обратно от 1 июля 1983 года, каждый будний день на вертолетах Bell 206 между международным аэропортом Сан-Франциско и международным аэропортом Окленда. [ 20 ] В той же упомянутой OAG также указана конкуренция со стороны другой вертолетной авиакомпании на маршруте SFO-OAK: Spirit Heliporter, выполняющая 25 рейсов туда и обратно каждый будний день, с вертолетами Bell 206, причем эта же компания также выполняет 24 рейса туда и обратно каждый будний день между SFO и China Basin в Сан-Франциско. Франциско. [ 21 ] К 1985 году OAG включила в список вертолетные перевозки SFO между SFO и OAK, а также между SFO и Оклендским конференц-центром, при этом все рейсы выполнялись на вертолетах Bell 206. [ 22 ]
Направления
[ редактировать ]Следующие направления в разное время обслуживались авиакомпаниями San Francisco и Oakland Helicopter Airlines за время ее существования:
- Сан-Франциско ( SFO , международный аэропорт Сан-Франциско )
- Сан-Франциско (вертодром в 37 ° 47'48 "с.ш. 122 ° 23'39" з.д. / 37,7967 ° с.ш. 122,3942 ° з.д. к северу от паромного здания Сан-Франциско ) [ 23 ]
- Пирс Сан-Франциско 50B - (используется судами на воздушной подушке) [ нужна ссылка ]
- Окленд ( OAK , Международный аэропорт Окленда )
- Окленд, Калифорния (код вертодрома JOK, крыша гаража округа Аламеда, известного как AlcoPark, в 37 ° 48'03 "N 122 ° 15'55" W / 37,8008 ° N 122,2654 ° W )
- Окленд, Калифорния (код вертодрома JFZ, крыша гаража отеля Hyatt, 14-я улица и Бродвей).
- Окленд, Калифорния (10-я улица к юго-востоку от Фэллона)
- Беркли, Калифорния (код вертодрома JBK, северная сторона Юниверсити-авеню, около 37 ° 52'00 "N 122 ° 18'23" W / 37,8668 ° N 122,3063 ° W ) возле пристани Беркли .
- Конкорд, Калифорния - Аэропорт Бьюкенен Филд (CCR) [ 24 ]
- Эмеривилл, Калифорния
- Лафайет, Калифорния (около 3738 Mt Diablo Blvd, «за мотелем Hillside», около 37 ° 53'25 "с.ш. 122 ° 08'00" з.д. / 37,8904 ° с.ш. 122,1332 ° з.д. )
- Муниципальный аэропорт Сан-Хосе (SJC, ныне международный аэропорт Сан-Хосе )
- Саннивейл, Калифорния (код вертодрома JSV, Международный научный центр Heliport) [ 25 ]
- Муниципальный аэропорт Пало-Альто ( Аэропорт Пало-Альто )
- База гидросамолетов Коммодор, Саусалито, Калифорния ( 37 ° 52'47 "N 122 ° 30'50" W / 37,8798 ° N 122,5138 ° W ) в округе Марин
См. также
[ редактировать ]- Хелиджет вертолетная авиакомпания
- Los Angeles Airways Вертолетная авиакомпания
- New York Airways Вертолетная авиакомпания
- Список несуществующих авиакомпаний США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.timetableimages.com , 1 сентября 1961 г. Расписание системы SFO Helicopter Airlines и расписание системы SFO Helicopter Airlines от 26 октября 1975 г.
- ^ Репортер по авиационному праву, Volume 2 CCH Incorporated, Торговая клиринговая палата .
- ^ Джеймс Р. Чайлз. Машина-бог: от бумерангов до черных ястребов: история вертолета . п. 218.
- ^ «Новая Вертолетная Служба» . Журнал Flying : 8 августа 1961 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 сентября 1961 г. Расписание системы SFO Helicopter Airlines.
- ^ Ричард А. Лейес, Уильям А. Флеминг. История... малых газотурбинных авиационных двигателей Северной Америки . п. 255.
- ^ Линди Бойс (декабрь 1961 г.). «Вертолетные авиалинии Сан-Франциско и Окленда». Летающий журнал .
- ^ «Первые полеты авиапочтой по контракту CAM AM-103» . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1962 г. Расписание SFO Helicopter Airlines.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: район Сан-Франциско» .
- ^ Flight Global : 80. 30 декабря 1965 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Рональд Т. Ройтер, Уильям Т. Ларкинс. Окленд Авиэйшн . п. 101.
- ^ http://www.timetableimages.com , 27 апреля 1969 г. Расписание SFO Helicopter Airlines, расписания аэропорта Сан-Франциско.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: район Сан-Франциско» .
- ^ «Гараж Alcopark — Окленд — LocalWiki» . localwiki.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 26 октября 1975 г. Расписание SFO Helicopter Airlines.
- ^ https://www.mariposagazette.com/articles/james-jim-willard-johnson/
- ^ Репортер по авиационному праву, Volume 2 CCH Incorporated, Торговая клиринговая палата .
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 сентября 1983 г., обложка расписания SFO Helicopter Airlines.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Карманный официальный справочник авиакомпаний Северной Америки (OAG), расписания рейсов Сан-Франциско-Окленд.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Карманный официальный справочник авиакомпаний Северной Америки (OAG), расписания рейсов Сан-Франциско-Сан-Франциско в Китайском бассейне.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Сан-Франциско-Окленд и конференц-центра Сан-Франциско-Окленд.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: район Сан-Франциско» .
- ^ http://www.timetableimages.com , 27 апреля 1969 г. Расписание SFO Helicopter Airlines, расписание рейсов Concord.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1962 г. Расписание SFO Helicopter Airlines, расписание рейсов Саннивейла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие вертолетные авиакомпании
- Несуществующие авиакомпании США
- Транспорт в районе залива Сан-Франциско
- Авиакомпании, базирующиеся в Калифорнии
- Авиакомпании, основанные в 1961 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1985 году.
- 1961 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1985 года в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Окленде, Калифорния.