Jump to content

Сикорский HH-52 Сигард

(Перенаправлено с Sikorsky S-62 )
HH-52 Морской страж
Вертолет береговой охраны США HH-52A Seaguard
Роль Поисково-спасательный/служебный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 14 мая 1958 г.
Введение 1961
Статус Вышел на пенсию в 1989 году.
Основной пользователь Береговая охрана США
Количество построенных 175

Sikorsky HH-52 Seaguard (фирменное обозначение S-62 ) — ранний вертолет-амфибия, разработанный и производимый американским производителем вертолетов Sikorsky Aircraft . Это был первый вертолет-амфибия компании, совершивший полет, а также первый вертолет с турбинным двигателем и первый вертолет-амфибия Береговой охраны США. [ 1 ]

Первоначально С-62 разрабатывался как коммерческое предприятие в конце 1950-х годов. Он сочетал в себе динамические элементы Sikorsky S-55 с корпуса лодки в форме фюзеляжем и одним легким турбовальным двигателем. Прототип S-62 совершил свой первый полет 22 мая 1958 года, оснащенный одним турбовальным двигателем General Electric T58-GE-6 . Он прошел оценку в военно-морском авиационном испытательном центре в Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , за счет собственных средств компании Sikorsky в рамках усилий по продвижению S-62 в Береговую охрану США (USCG).

USCG закупит 99 С-62. [ 1 ] который первоначально обозначился как HU2S-1G Seaguard , а позже был переименован в HH-52A Seaguard . В основном он использовался Береговой охраной США для спасательных операций в воздухе и на море . Различные другие операторы решили закупить S-62 для своих собственных целей: от авиалайнеров до коммунальных транспортных средств и иностранных авиаперевозчиков. Он широко использовался в 1980-х годах, когда многие эксплуатанты решили заменить этот тип винтокрылыми машинами на более новые. HH-52 был выведен из эксплуатации USCG в 1989 году в пользу неамфибийных винтокрылых машин, таких как Eurocopter HH-65 Dolphin , которые для проведения спасательных операций полагаются исключительно на использование лебедки при низком висении.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Sikorsky S-62, около 1962 года.

Разработка S-62 была начата компанией Sikorsky в конце 1950-х годов; Первоначально эта инициатива рассматривалась как независимое коммерческое предприятие. [ 2 ] По своей концепции проект сочетал в себе динамические элементы более раннего Sikorsky S-55 с фюзеляжем в форме корпуса лодки и одним легким турбовальным двигателем. [ 2 ] Для того времени это был относительно амбициозный проект: это был первый вертолет-амфибия Сикорского. [ 3 ]

Прототип S-62 в аэропорту Ле Бурже , июнь 1959 года.

14 мая 1958 года прототип С-62 совершил свой первый полет; при этом он опередил в полете своего более крупного брата Sikorsky S-61 почти на год. [ 4 ] Этот прототип был оснащен одним турбовальным двигателем General Electric T58-GE-6 , мощность которого была снижена с 1050 до 670 л.с. и приводила в действие такие же несущий и хвостовой винты, что и у S-55.

За счет собственных средств компания Sikorsky профинансировала программу испытаний «полетай, прежде чем купить» в Военно-морском авиационном испытательном центре в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд; компания активно продвигала этот тип, в частности, Береговой охране США (USCG). [ 2 ] Результаты этой программы испытаний были в основном положительными, подтвердив заявления Sikorsky о производительности и ее пригодность для эксплуатации. Соответственно, 21 июня 1962 года компания Sikorsky получила первоначальный контракт на производство этого типа. [ 2 ] 9 января 1963 года первый из 99 серийных вертолетов был доставлен USCG. 17 января 1969 года компания доставила последний экземпляр. [ 2 ]

HH-52 Seaguard со опущенной спасательной корзиной

Пожалуй, самой заметной особенностью S-62 является фюзеляж корпуса лодки, который был более компактным, но в остальном похож на предыдущий Sikorsky S-61 (принятый на вооружение ВМС США как SH-3 Sea King). Этот фюзеляж водонепроницаем, что облегчает посадку как на воду, так и на снег, и оснащен двумя выносными поплавками , которые помогают винтокрылому аппарату противостоять качке и качке на поверхности воды. На этих поплавках с выносными опорами также размещалось убирающееся шасси . [ 3 ] Чтобы сохранить свое положение на воде, он смог выбросить якорь . [ 5 ]

Хотя S-62 внешне мало напоминал Sikorsky S-55, в нем использовались многие из тех же компонентов. [ 3 ] Он был оснащен одним турбовальным двигателем General Electric T58-GE-8B мощностью до 1250 л.с. (930 кВт); это была модернизированная версия силовой установки T58-GE-10, использовавшаяся на более крупном двухмоторном SH-3. S-62 имел достаточную мощность для перевозки до 12 пассажиров или шести носилок вместе с экипажем из трех человек. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Два вертолета HH-52A в 1987 году.

Одно из первых выдающихся применений S-62 произошло с оператором San Francisco and Oakland Helicopter Airlines , одной из первых вертолетных авиакомпаний, работавших без федеральных субсидий . [ 6 ] и первый, который работает исключительно с использованием с газотурбинными двигателями вертолетов ; В июне 1961 года авиакомпания начала пассажирские полеты на паре из двух арендованных самолетов S-62, каждый из которых был рассчитан на перевозку до 10 пассажиров. [ 7 ] [ 8 ] 21 декабря того же года конкурирующий оператор Los Angeles Airways выполнил первый регулярный рейс на американском вертолете с газотурбинным двигателем на арендованном S-62. [ 9 ] По сообщениям, к июню 1962 года три S-62 использовались для специализированных транспортных целей, таких как обслуживание морских нефтяных вышек в Мексиканском заливе с помощью Petroleum Helicopters . [ 10 ] В число других первых гражданских операторов входили Okanagan Helicopters , которая использовала свои S-62 для снабжения удаленных радиолокационных установок, и Канадское министерство транспорта , которое проводило миссии по пополнению запасов на своих маяках . [ 11 ]

HH-52А, 1986 г.

Большой парк из 99 самолетов S-62 был приобретен Бюро аэронавтики ВМС США от имени USCG, которое использовало этот тип в основном для поисково-спасательных операций. USCG Первоначально он имел обозначение HU2S-1G Seaguard, но в 1962 году был переименован в HH-52A Seaguard. HH-52 обычно использовался на борту более крупных катеров и ледоколов . Вертолет с турбинным двигателем мог нести большую полезную нагрузку и летать быстрее, чем многие предыдущие самолеты, такие как H-19 (S-55). Поскольку он был спроектирован как амфибия, для полетов над водой не требовалась установка дополнительных плавучих средств, а спасательные операции можно было проводить, просто приземлившись на воду. Считалось, что забор воды осуществляется быстрее, чем подъем выживших на вертолет. [ 2 ]

На протяжении всего срока службы парк HH-52 играл активную роль во время различных чрезвычайных ситуаций и других обстоятельств. [ 2 ] Во время последствий урагана Бетси в 1965 году этот тип спас 1200 человек. HH-52 периодически использовался для оказания логистической поддержки в Антарктиде . [ 2 ] Один HH-52 присутствовал при затоплении нефтяного танкера Burmah Agate 1 ноября 1979 года, способствуя спасению персонала с пострадавших судов. [ 5 ]

Флот HH-52 действовал в общей сложности 26 лет, в течение которых, как сообщается, он спас более 15 000 человек от различных форм опасных для жизни ситуаций. [ 2 ] Последний полет HH-52, затмеваемый более новыми винтокрылыми машинами, состоялся 12 сентября 1989 года, после чего этот тип был официально выведен из эксплуатации USCG. [ 5 ] [ 2 ] В первую очередь его заменил Eurocopter HH-65 Dolphin , обычный неамфибийный вертолет. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Береговая охрана США HH-52A плавает в Сиэтле в 1979 году.
С-62
Прототип. Первый полет совершил 14 мая 1958 года.
С-62А
Транспортно-амфибийный вертолет с турбовальным двигателем General Electric CT58-110-1, вмещающий до 11 пассажиров. С-62А был первой серийной версией.
С-62Б
Один S-62 был оснащен несущей системой Sikorsky S-58 .
С-62С
Фирменное обозначение HH-52A Seaguard.
С-62ДЖ
Производится по лицензии в Японии компанией Mitsubishi . [ 13 ]
ХУ2С-1Г
Первоначальное обозначение HH-52A Seaguard. В 1962 году переименован в HH-52A.
HH-52A Морской страж
Поисково-спасательный вертолет Береговой охраны США ; Всего построено 99 самолетов, в том числе 1 передан Исландии.

Операторы

[ редактировать ]
Береговая охрана Grumman HU-16 Albatross и Sikorsky HH-52A в марте 1964 года.
S-62J Морских сил самообороны Японии.
 Япония
 Филиппины
 Соединенные Штаты

Гражданский

[ редактировать ]
 Исландия
 Япония
 Катар
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
HH-52A Seaguard 'USCG1355' в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида
Кабина HH-52A Seaguard 'USCG1355' в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе.
HH-52 Seaguard на выставке в центре Удвар-Хази.

Хотя этот тип остается в эксплуатации, несколько Seaguards выставлены в музеях по всему миру:

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]
HH-52 Seaguard на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее ВВС Филиппин в Маниле.
  • На статической экспозиции на оперативной базе авиационного подразделения тайской полиции в Бангкоке, Таиланд. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (НН-52А)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 55 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 3127 фунтов (1418 кг). [ 56 ]
  • Длина: 44 фута 6,5 дюйма (13,576 м)
  • Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
  • Пустой вес: 5083 фунта (2306 кг) [ 56 ]
  • Максимальный взлетный вес: 8300 фунтов (3765 кг) [ 56 ]
  • Силовая установка: 1 двигатель General Electric T58-GE-8 турбовальный мощностью 730 л.с. (540 кВт) (мощность снижена с 1250 л.с. (932 кВт))
  • Диаметр несущего винта: 53 фута (16 м)
  • Площадь несущего винта: 2206 кв. футов (204,9 м ). 2 )
  • Секция лезвия: - NACA 0012 [ 57 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 узлов (109 миль в час, 176 км/ч) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 85 узлов (98 миль в час, 157 км/ч)
  • Дальность: 412 миль (474 ​​миль, 763 км)
  • Практический потолок: 11 200 футов (3 400 м)
  • Скорость набора высоты: 1080 футов/мин (5,5 м/с).

См. также

[ редактировать ]
HH-52A в озере, 1964 г.

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Sikorsky HH-52A Seaguard | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 23 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Сикорский HH-52A Seaguard» . History.uscg.mil. 22 октября 2020 г. Проверено 1 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Макгоуэн 2005, с. 84.
  4. ^ Макгоуэн 2005, стр. 84, 118.
  5. ^ Jump up to: а б с д Руане, Майкл Э. (4 марта 2016 г.). «История с вертолетом, спасшим 22 моряка от горящих кораблей, забыта. До сих пор» . Вашингтон Пост . Проверено 2 июня 2017 г.
  6. ^ Чайлз, Джеймс Р. Машина-бог: от бумерангов до черных ястребов: история вертолета . п. 218.
  7. ^ «Новая Вертолетная Служба» . Летающий . Том. 69, нет. 2. Август 1961. с. 8. ISSN   0015-4806 .
  8. ^ Бойс, Линди (декабрь 1961 г.). «Вертолетные авиалинии Сан-Франциско и Окленда» . Летающий . Том. 69, нет. 6. с. 44. ISSN   0015-4806 .
  9. ^ Лейес и Уильям Флеминг 2007, с. 255.
  10. ^ «Большой бизнес» . Летающий . Том. 70, нет. 6. Июнь 1962 г., стр. 32–33. ISSN   0015-4806 .
  11. ^ «Винтокрылый самолет» . Летающий . Том. 69, нет. 5. Ноябрь 1961 г. с. 154. ISSN   0015-4806 .
  12. ^ Макгоуэн 2005, с. 155.
  13. ^ «Mitsubishi S-62J — База данных вертолетов» . helis.com . 30 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Мировой рынок вертолетов 1968 г.» . п. 53 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  15. ^ «JSDAF S-62» . Спрос на СМИ . Проверено 26 февраля 2013 г.
  16. ^ «Мировой рынок вертолетов 1968 г.» . Flightglobal.com. п. 54 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  17. ^ «Фил Эйр Форс С-62» . Спрос на СМИ . Проверено 26 февраля 2013 г.
  18. ^ «Sikorsky HH-52A Seaguard» (PDF) . uscg.mil . Проверено 24 февраля 2013 г.
  19. ^ «Служба береговой охраны Исландии» . aeroflight.co.uk . Проверено 26 февраля 2013 г.
  20. ^ «Береговая охрана Японии: файл данных о самолетах — J-HangarSpace: информация о японской авиации» . www.j-hangarspace.jp .
  21. ^ Исправлено 1979 г., стр. 12.
  22. ^ «Мировой рынок вертолетов 1968 г.» . Flightglobal.com. п. 55 . Проверено 26 февраля 2013 г.
  23. ^ «С-62 (НН-52А, С-62А, С-62Б, С-62С)» . sikorskyarchives.com . Проверено 26 февраля 2013 г.
  24. ^ «СФО-Вертолетные авиалинии» . Спрос на СМИ . Проверено 26 февраля 2013 г.
  25. ^ «НН-52 СИГАРД» . navalaviationmuseum.org . Фонд Музея морской авиации . Проверено 2 июня 2017 г.
  26. ^ «Досье по планеру — Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1355 USCG, серийный номер 62-024» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  27. ^ «Досье на планер – SikorskyS-62/H-52/HU2S, серийный номер 1370 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  28. ^ «Сикорский С-62А Сигард (НН-52А)» . Музей авиации Янкса . Проверено 2 июня 2017 г.
  29. ^ «Досье на планер — SikorskyS-62 / H-52 / HU2S, серийный номер 1375 USCG, c/r N9165Q» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  30. ^ «Самолет» . Мемориальный парк линкора USS Alabama . Проверено 2 июня 2017 г.
  31. ^ «Сикорский S-62/HH 52A Sea Guardian» . Американский музей вертолетов и образовательный центр . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  32. ^ «Досье по планеру – Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1383 USCG, серийный номер 62-064» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  33. ^ «SIKORSKY HH-52A «МОРСКОЙ ГАРД» » . Среднеатлантический музей авиации . Проверено 2 июня 2017 г.
  34. ^ «Досье по планеру — Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1395 USCG» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  35. ^ «Досье по планеру – Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1398 USCG, серийный номер 62-083» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  36. ^ «Сикорский HH-52 Сигард» . Музей авиации . Проверено 2 июня 2017 г.
  37. ^ «к/н 62-100» . helis.com . Проверено 2 июня 2017 г.
  38. ^ «Досье по планеру — Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1423 USCG, серийный номер 62.111» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  39. ^ «Сикорский HH-52A Seaguard» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  40. ^ Коннор, Роджер (14 марта 2016 г.). «Празднование 100-летия авиации береговой охраны с морской охраной» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 2 июня 2017 г.
  41. ^ «Проект Феникс» . Авиационная ассоциация береговой охраны . Проверено 2 июня 2017 г.
  42. ^ «Sikorsky HH-52A (S-62A) 'Сигард' » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  43. ^ «САМОЛЕТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» . Музейный комплекс «Бесстрашный»: музей моря, авиации и космонавтики . Проверено 2 июня 2017 г.
  44. ^ «Досье по планеру — Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1429 USCG, серийный номер 62-117» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  45. ^ «МОРСКОЙ ГАРД» . Музей авиации и космонавтики Пима . PimaAir.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  46. ^ Кастильоне, Роджер А.; Рефаге, Фриц (октябрь 2016 г.). «Самостоятельная экскурсия по Залу авиационной славы и музею Нью-Джерси» (PDF) . Зал авиационной славы Нью-Джерси . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  47. ^ Кукулька, Александра (10 июня 2016 г.). «Организации ищут новый дом для музея военно-морской авиабазы ​​​​Гленвью» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 июня 2017 г.
  48. ^ «Досье по планеру — Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1459 USCG, серийный номер 62.138» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  49. ^ «Вертолет НН-52» . Музей авиации военно-морской авиабазы ​​Уайлдвуд . Музей авиации НАНВ. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  50. ^ «Досье на планер – Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1462» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  51. ^ «НН-52 СИГАРД» . Музей военной авиации Селфриджа . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  52. ^ «Досье по планеру – Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 1466 USCG, серийный номер 62145» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca.
  53. ^ «Досье на планер – Sikorsky HH-52A Seaguard, серийный номер 62018 PhiAF, серийный номер M62-018» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 2 июня 2017 г.
  54. ^ «серийный номер 62-062» . helis.com . Проверено 2 июня 2017 г. [ ненадежный источник? ]
  55. ^ Тейлор 1969, стр. 434–434.
  56. ^ Jump up to: а б с Предполетные справочные карточки Sikorsky
  57. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрес, Гюнтер Г. Мировые авиационные флоты, 1979 . Хаунслоу, Великобритания: Airline Publications and Sales Ltd., 1979. ISBN   0-905117-53-0 .
  • Лейес, Ричард А. и Уильям А. Флеминг. История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007 г. ISBN   1-563473-32-1 .
  • Макгоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО, 2005. ISBN   1-851094-68-7 .
  • Тейлор, Джон В. Р. «Все самолеты мира Джейн», 1969–70 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f358bbcff3670caf14e462d252f05656__1721393160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/56/f358bbcff3670caf14e462d252f05656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky HH-52 Seaguard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)