Jump to content

Белл ЯХ-63

ЯХ-63А
Прототип YAH-63A.
Роль Ударный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 1 октября 1975 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 3

Bell YAH-63 ( модель 409 ) — экспериментальный ударный вертолет, участвовавший в конкурсе перспективных ударных вертолетов (AAH). Хьюза Модель 77/YAH-64 , позже преобразованная в AH-64 Apache , была выбрана вместо модели Белла.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов армия США инициировала программу усовершенствованной системы воздушной огневой поддержки (AAFSS) по разработке Lockheed AH-56 Cheyenne для использования в качестве боевого противотанкового корабля. Армия США рассматривала AH-1G HueyCobra как промежуточный тип для боевых действий в джунглях. Однако более широкой задачей армии была защита Западной Европы от многочисленных танков Варшавского договора на востоке. [ 1 ]

В 1972 году армия провела между Bell 309 KingCobra , Lockheed Cheyenne и Sikorsky S-67 соревновательный полет . Взлет начался весной 1972 года и завершился в июле. В августе, к всеобщему шоку, армия отвергла всех трех конкурентов. [ 2 ]

Трудности задержали разработку AH-56 Cheyenne. Армия отменила программу Cheyenne в августе 1972 года. Разногласия по поводу роли Cheyenne в бою и политического климата в отношении программ военных закупок заставили армию изменить требования к боевым вертолетам службы в пользу более простого и живучего обычного вертолета. [ 3 ] [ 4 ]

Усовершенствованный ударный вертолет

[ редактировать ]

Армия искала самолет для выполнения функций противотанковой атаки. Армии нужен был самолет, превосходящий AH-1 Cobra по огневой мощи, характеристикам и дальности полета. Самолет будет обладать маневренностью для выполнения миссий «на земном шаре » (NoE). С этой целью в 1972 году армия США опубликовала запрос предложений (RFP) на усовершенствованный ударный вертолет (AAH). [ 4 ] [ 5 ]

Армия уточнила, что AAH должен был оснащаться двумя турбовальными двигателями General Electric T700 мощностью 1500 л.с. (1120 кВт) каждый. Это была та же самая силовая установка, которая была указана для нового конкурса армейских вертолетов общего назначения, который должен был выиграть Sikorsky S-70 Black Hawk . AAH будет вооружен 30-миллиметровой пушкой и шестнадцатью BGM-71 TOW противотанковыми ракетами . Позднее в спецификацию ракетного вооружения была внесена попеременная нагрузка из шестнадцати AGM-114 Hellfire противотанковых ракет с лазерным наведением. Hellfire тогда находился в разработке и обещал большую дальность и смертоносность, чем TOW. [ 2 ]

Bell , Boeing-Vertol (вместе с Grumman ), Hughes , Lockheed и Sikorsky представили предложения по программе AAH. В июне 1973 года Белл и Хьюз были выбраны финалистами, и каждый получил контракт на строительство двух прототипов самолетов. [ 6 ]

Модель Bell, Модель 409 (YAH-63), ни в коем случае не была «просто еще одной конструкцией Cobra», хотя там, где это было возможно, использовалась технология Cobra. Хотя YAH-63 имел конфигурацию, ставшую к тому времени типичной для боевого вертолета, с фюзеляжем в форме акулы, тандемными сиденьями для экипажа и короткими крыльями для вооружения, YAH-63 был в значительной степени новой машиной. [ 2 ]

Отличительные особенности включали колесное трехопорное шасси , плоские оконные пластины фонаря, необычное «тавровое» хвостовое оперение, большой подфюзеляжный киль и трехствольную 30-мм (1,18 дюйма) пушку General Electric XM-188. Мачту несущего винта YAH-63 можно было опустить, а шасси можно было поставить на колени, чтобы уменьшить его высоту при транспортировке. [ 7 ] Еще одной менее заметной особенностью было то, что пилот занимал переднее сиденье, а не заднее, что является обратным расположением AH-1. Это считалось более разумным, поскольку YAH-63 предназначался для полетов «по верхушкам деревьев» во время операций « на земном шаре » (NoE), и пилоту необходимо было четко видеть окрестности самолета. [ 2 ]

Первый прототип YAH-63 (серийный номер 73-22246) [ 8 ] совершил свой первый полет 1 октября 1975 года. Этот винтокрылый аппарат разбился в июне 1976 года, но прототип для статических испытаний был доведен до летных стандартов и вместе со вторым прототипом (73-22247) вышел на взлет против модели Хьюза, модели 77. (ЯХ-64). [ 2 ]

Hughes YAH-64 был выбран в декабре 1976 года и превратился в серийную версию AH-64 Apache . В армии полагали, что двухлопастной винт YAH-63 более уязвим к повреждениям, чем четырехлопастный винт Apache. » Apache Кроме того, военнослужащим не понравилась трехопорная схема шасси YAH-63, полагая, что она менее устойчива, чем конфигурация « хвостового тягача . Некоторые наблюдатели также подозревали, что армия не хотела отвлекать Bell от производства AH-1. [ 2 ] Компания Bell использовала свой опыт работы с двигателем T700 для разработки конструкции AH-1T+, а затем и AH-1W . [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (ЯХ-63)

[ редактировать ]

Данные Международного справочника военных самолетов, 2002–2003 гг. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 44 фута 7 дюймов (13,59 м)
  • Высота: 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
  • Пустой вес: 6600 фунтов (2994 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 14 750 фунтов (6690 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric T700 мощностью 1680 л.с. (1250 кВт) каждый. турбовальных двигателя
  • Диаметр несущего винта: 48 футов (15 м)
  • Площадь несущего винта: 530,83 кв. футов (49,316 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 узлов (200 миль в час, 310 км/ч)
  • Дальность: 317 миль (365 миль, 587 км)
  • Продолжительность: 3 часа 30 минут.
  • Практический потолок: 12 200 футов (3700 м)
  • Скорость набора высоты: 1620 футов/мин (8,2 м/с).

Вооружение

  • Пистолет Гатлинга XM188 3-ствольная 30-мм пушка
  • Ракеты 2,75 дюйма (70 мм): 14 ракет, установленных в пусковых установках M или M.
  • Ракеты TOW : 4 или 8 ракет, установленных в двухракетных пусковых установках на каждой точке подвески.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Грег Гебель. Кобры первого поколения. Архивировано 8 апреля 2012 года в Wayback Machine . Векторсайт, 1 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Грег Гебель. Модель 309 Kingcobra / Модель 409 AAH (YAH-63). Архивировано 8 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Векторсайт, 1 декабря 2008 г.
  3. ^ Робб, Рэймонд Л. «Гибридные вертолеты: стремление к скорости усугубляется» . Вертифлит . Лето 2006 г. Американское вертолетное общество.
  4. ^ Jump up to: а б Канцелярия помощника заместителя начальника штаба армии (OAVCSA). Краткая история программы армейских ударных вертолетов . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство армии, 1973.
  5. ^ Бишоп, Крис. Apache AH-64 Boeing (McDonnell Douglas) 1976–2005 гг . Издательство Оспри, 2005. ISBN   1-84176-816-2 .
  6. ^ Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN   1-84176-984-3 .
  7. ^ Верье 1990, стр. 142.
  8. ^ Пайк, Джон. ЯХ-63 . GlobalSecurity.org, 12 января 2008 г.
  9. ^ Верье 1990, стр. 143-144.
  10. ^ Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов , стр. 148. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  • Верьер, Майк. Белл AH-1 Кобра . Издательство Оспри, 1990. ISBN   0-85045-934-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45d3269b613939f3bd6ca7ce17db9068__1703479200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/68/45d3269b613939f3bd6ca7ce17db9068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell YAH-63 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)