Jump to content

Sikorsky S-67 Blackhawk

(Перенаправлено из Sikorsky S-67 )
S-67 Blackhawk
S-67 Blackhawk в 1972 году
Общая информация
Тип Атака/штурмовая вертолет
Производитель Сикорский самолет
Статус Уничтожен (авария 1974 года)
Номер построен 1
История
Первый полет 20 августа 1970
Разработан из Sikorsky SH-3 Sea King

Sikorsky S-67 Blackhawk был частным предприятием, прототипом атаки, построенным в 1970 году с фондами Sikorsky Aircraft Research and Development (R & D). Тандем, двухместный самолет, разработанный вокруг систем динамического привода и ротора Sikorsky S-61 , он был предназначен для того, чтобы служить вертолетом атаки или для перевозки до восьми войск в бой.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

AAFSS и S-66 ставка

[ редактировать ]

Армия Соединенных Штатов выпустила запрос о предложениях (RFP) для своей программы Advanced Aerial Fire Support (AAFSS) 1 августа 1964 года. [ 1 ] Lockheed предложил свой CL-840 дизайн , жесткий роторный вертолет. [ 2 ] Сикорский представил S-66, который показал «Rotorprop», служащий ротором хвостового ротора, но по мере увеличения скорости вращается на 90 °, чтобы действовать как Pusher Prop. [ 3 ] У S-66 были короткие фиксированные крылья и работали на 3400 SHP (2500 кВт) двигателя T55 T55 . Конструкция должна была иметь скорость 200 узлов (370 км/ч) с возможностью 250 узлов (460 км/ч) в течение коротких периодов. [ 4 ]

Армия США предоставила контракты с Локхидом и Сикорским для дальнейшего обучения 19 февраля 1965 года. [ 1 ] 3 ноября 1965 года армия объявила Локхид победителем выбора программы AAFSS. Армия воспринимала дизайн Локхида как менее дорогой, способную быть доступной ранее, и что она будет иметь меньший технический риск, чем Rotorprop's Sikorsky. [ 1 ]

S-67 Development

[ редактировать ]

Дизайн Lockheed вскоре столкнулся с проблемами разработки, а стоимость и сроки начали расти. Ощущая возможность, Сикорский предложил версию вооруженного SH-3 Sea King (Sikorsky S-61). После дальнейших проблем AAFSS компания разработала промежуточный, высокоскоростный атакующий самолет под названием Sikorsky S-67 Blackhawk в 1970 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Проектные работы на S-67 начались в ноябре 1969 года с производства в феврале 1970 года. Блэкхок впервые пролетел 20 августа 1970 года. [ 6 ]

S-67 Blackhawk в голове

S-67 показал основной ротор и хвостовой ротор с пятью лезвиями . Основной ротор был взят из S-61, но был изменен, чтобы иметь концентраторный обтекатель, охватить кончики основных лезвий-ротора и специальную связь «альфа-1», которая была добавлена ​​к основным контролям ротора, чтобы повысить чувствительность коллективного шага и, таким образом, расширить Коллективный диапазон высоты тона. Советы с основным ротором на 20 ° помогают преодолеть явление, называемое колебательными колебаниями подмужного (SMOT), которое вызывает вариации на трассе наконечника при высоких числах Маха. [ 5 ] [ 7 ] Это позволило S-67 достичь и поддерживать высокие скорости круиза. Чтобы уменьшить сопротивление на высокой скорости, главные колеса полностью втянуты в спонсоны крыла. У него были скоростные тормоза на крыле. [ 8 ] Это может быть использовано для снижения скорости или увеличения маневренности. [ 3 ]

S-67 был оснащен дисплеем движущейся карты, практическим управлением радио мелодий и системами ночного видения . Его вооружение включало в себя турель тактического вооружения (TAT-140) с трибунком 20 мм (0,79 дюйма) и может нести 16 ракет , 2,75 дюйма (70 мм), или AIM-9 AIRWINDER AIR-AIR-OIR ракеты . [ 3 ] Blackhawk был приведен в действие два двигателя General Electric T58-GE-5 1500 шахт (1100 кВт). [ 9 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Оценка и записи

[ редактировать ]

S-67 Blackhawk, наряду с Bell 309 Kingcobra , был проведен через серию оценок летных испытаний в 1972 году армией США. [ 10 ] Ни один самолет не был выбран для замены AH-56 Cheyenne . Вместо этого армия решила создать новую программу Advanced Attack Helicopter , которая приведет к AH-64 Apache несколько лет спустя.

S-67 выполнил серию аэробатических маневров во время различных маркетинговых туров, включая Rolls, Split-S и Cyples. S-67 считался очень плавным и отзывчивым, несмотря на его размер и скорость.

Пилотируется пилотами Sikorsky Test Kurt Cannon и Byron Graham, S-67 установил два записи о мировом уровне класса E-1 14 декабря 1970 года, пролетев в 348,97 км/ч (217 миль в час) на курсе 3 км (1,9 мили на миль). [ 11 ] и 355,48 км/ч (221 миль в час) от 15 до 25 км (от 9,3 до 16 миль) 19 декабря 1970 года. [ 12 ] Эти записи стояли в течение восьми лет.

В рамках внутренних исследований Sikorsky R & D, в 1974 году S-67 имел вентилятор D-67 , а не оригинальный обычный хвостовой ротор. [ 3 ] S-67 с вентилятором был протестирован в течение 29 часов полета для сравнения с обычным хвостом. [ 13 ] В этой конфигурации он достиг скорости 230 миль в час (370 км/ч) в тестовом погружении. [ 3 ] Оригинальный хвостовой ротор и вертикальный хвостовой плавник были переустановлены в августе 1974 года.

Фатальная авария и последствия

[ редактировать ]

Одинокий прототип S-67 разбился во время проведения низкоуровневой аэробатической демонстрации на авиашоу Фарнборо 1 сентября 1974 года. Экипаж неправильно оценил свой шаг в маневре с низким уровнем рулона, вызывая нос падающим ниже горизонта: они попытались восстановиться Их перевернутая позиция, выполняя маневр разделения , но они были слишком близко к земле. Самолет ударил землю в уровне и сразу же ворвался. Пилот -испытатель Sikorsky Стю Крейг погиб на ударе, а пилот -испытания Курт Кэннон умер через девять дней после его травм. [ 14 ] Работа за разработку на S-67 прекратилась после аварии. [ 9 ]

Позже армия США назначила имя Black Hawk на вертолет Black Hawk Sikorsky UH-60 .

Технические характеристики (S-67 Blackhawk)

[ редактировать ]
S-67 3-View

Данные из All The World's All All Aircraft 1973–74 [ 15 ] Иллюстрированная энциклопедия вертолетов, [ 3 ] Оценка атаки вертолета [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: (в модифицированной каюте до 15 войск)
  • Длина: 74 фута 4 в (22,66 м) в целом; 64 футов 9 в (19,74 м) только фюзеляж
  • Размах крыльев: 27 футов 4 в (8,33 м)
  • Высота: 15 футов 0 в (4,57 м) до верхней части ротора; 18 футов 0 в (5,49 м) с поворотом роторов
  • Соотношение сторон : 8: 1
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 4415 ; Совет: NACA 4412
  • Пустой вес: 12 514 фунтов (5676 кг)
  • Валовой вес: 14 000 фунтов (6350 кг)
  • Максимальный вес взлета: 22 050 фунтов (10 002 кг)
  • Емкость топлива: 400 галлонов США (330 IMP GAL; 1500 л) в двух внутренних резервуарах плюс дополнительные 2x 200 US GAL (170 IMP GAL; 760 л) / 2x 300 US GAL (250 IMP GAL; 1100 л) / 2x 400 US GAL (330 IMP GAL; 1500 л) Подводные резервуары.
  • Силовая установка: 2 × Electric Electric T58-GE-5 турбоссафта , 1500 SHP (1100 кВт) каждый двигателей
  • Главный диаметр ротора: 62 фута 0 дюймов (18,90 м)
  • Основная зона ротора: 3020 кв. Футов (281 М 2 ) 5-летний главный ротор, NACA 0012 . сечение

Производительность

  • Максимальная скорость: 168 кН (193 миль в час, 311 км/ч) при 18 000 фунтов (8200 кг) AUW на уровне моря, ISA, Clean
  • Скорость круиза: 120 кН (140 миль в час, 220 км/ч) Экономичная
162 кН (186 миль в час; 300 км/ч) максимальный круиз
  • Никогда не превышайте скорость : 200 кН (230 миль в час, 370 км/ч) 3 часа с полевой нагрузкой 1500 фунтов (680 кг)
  • Потолок обслуживания: 17 000 футов (5200 м)
  • Потолок обслуживания Один двигатель: 4500 футов (1400 м)
  • Уровень подъема: 2350 футов/мин (11,9 м/с)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Управление помощника вице -начальника штаба армии (OAVCSA). Сокращенная история программы атаки армии , с. 4–5, 9. Вашингтон, округ Колумбия: Департамент армии. 1973.
  2. ^ Landis and Jenkins 2000, с. 25, 85–87.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Апостол 1984, с. 89
  4. ^ Landis and Jenkins 2000, p. 21
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Леони, Рэй. Black Hawk: История вертолета мирового класса , с. 70. Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007. ISBN   978-1-56347-918-2 .
  6. ^ Yamakawa, et al.
  7. ^ Патент США: лезвие для высокоскоростного вертолета
  8. ^ Yamakawa, et al.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дональд 1998. с. 845.
  10. ^ Верж, Майк. Bell AH-1 Cobra , P. 138. Osprey Publishing, 1990. ISBN   0-85045-934-6 .
  11. ^ «Скорость над прямой 3 км на ограниченной высоте: км/ч» . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2007-08-05 .
  12. ^ «Скорость над прямой 15/25 км Курс: 355,48 км/ч» . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано из оригинала 2007-10-11 . Получено 2007-08-05 .
  13. ^ Cocke, Карл Э. Департамент армии Исторический резюме: FY 1974 г., Глава XI Архивирована 2017-07-10 на машине Wayback . Центр военной истории США, 1978.
  14. ^ Великобритания 1976.
  15. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1973). Jane's All The World's Aircraft 1973–74 (63 -е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. с. 439–440. ISBN  978-0070320215 .
  16. ^ Yamakawa, et al.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf3f1a9d14ad2b0fffd6c88adeb99a3__1725898920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a3/ddf3f1a9d14ad2b0fffd6c88adeb99a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-67 Blackhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)