Sikorsky S-67 Blackhawk
S-67 Blackhawk | |
---|---|
![]() S-67 Blackhawk в 1972 году | |
Общая информация | |
Тип | Атака/штурмовая вертолет |
Производитель | Сикорский самолет |
Статус | Уничтожен (авария 1974 года) |
Номер построен | 1 |
История | |
Первый полет | 20 августа 1970 |
Разработан из | Sikorsky SH-3 Sea King |
Sikorsky S-67 Blackhawk был частным предприятием, прототипом атаки, построенным в 1970 году с фондами Sikorsky Aircraft Research and Development (R & D). Тандем, двухместный самолет, разработанный вокруг систем динамического привода и ротора Sikorsky S-61 , он был предназначен для того, чтобы служить вертолетом атаки или для перевозки до восьми войск в бой.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]AAFSS и S-66 ставка
[ редактировать ]Армия Соединенных Штатов выпустила запрос о предложениях (RFP) для своей программы Advanced Aerial Fire Support (AAFSS) 1 августа 1964 года. [ 1 ] Lockheed предложил свой CL-840 дизайн , жесткий роторный вертолет. [ 2 ] Сикорский представил S-66, который показал «Rotorprop», служащий ротором хвостового ротора, но по мере увеличения скорости вращается на 90 °, чтобы действовать как Pusher Prop. [ 3 ] У S-66 были короткие фиксированные крылья и работали на 3400 SHP (2500 кВт) двигателя T55 T55 . Конструкция должна была иметь скорость 200 узлов (370 км/ч) с возможностью 250 узлов (460 км/ч) в течение коротких периодов. [ 4 ]
Армия США предоставила контракты с Локхидом и Сикорским для дальнейшего обучения 19 февраля 1965 года. [ 1 ] 3 ноября 1965 года армия объявила Локхид победителем выбора программы AAFSS. Армия воспринимала дизайн Локхида как менее дорогой, способную быть доступной ранее, и что она будет иметь меньший технический риск, чем Rotorprop's Sikorsky. [ 1 ]
S-67 Development
[ редактировать ]Дизайн Lockheed вскоре столкнулся с проблемами разработки, а стоимость и сроки начали расти. Ощущая возможность, Сикорский предложил версию вооруженного SH-3 Sea King (Sikorsky S-61). После дальнейших проблем AAFSS компания разработала промежуточный, высокоскоростный атакующий самолет под названием Sikorsky S-67 Blackhawk в 1970 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Проектные работы на S-67 начались в ноябре 1969 года с производства в феврале 1970 года. Блэкхок впервые пролетел 20 августа 1970 года. [ 6 ]

S-67 показал основной ротор и хвостовой ротор с пятью лезвиями . Основной ротор был взят из S-61, но был изменен, чтобы иметь концентраторный обтекатель, охватить кончики основных лезвий-ротора и специальную связь «альфа-1», которая была добавлена к основным контролям ротора, чтобы повысить чувствительность коллективного шага и, таким образом, расширить Коллективный диапазон высоты тона. Советы с основным ротором на 20 ° помогают преодолеть явление, называемое колебательными колебаниями подмужного (SMOT), которое вызывает вариации на трассе наконечника при высоких числах Маха. [ 5 ] [ 7 ] Это позволило S-67 достичь и поддерживать высокие скорости круиза. Чтобы уменьшить сопротивление на высокой скорости, главные колеса полностью втянуты в спонсоны крыла. У него были скоростные тормоза на крыле. [ 8 ] Это может быть использовано для снижения скорости или увеличения маневренности. [ 3 ]
S-67 был оснащен дисплеем движущейся карты, практическим управлением радио мелодий и системами ночного видения . Его вооружение включало в себя турель тактического вооружения (TAT-140) с трибунком 20 мм (0,79 дюйма) и может нести 16 ракет , 2,75 дюйма (70 мм), или AIM-9 AIRWINDER AIR-AIR-OIR ракеты . [ 3 ] Blackhawk был приведен в действие два двигателя General Electric T58-GE-5 1500 шахт (1100 кВт). [ 9 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Оценка и записи
[ редактировать ]S-67 Blackhawk, наряду с Bell 309 Kingcobra , был проведен через серию оценок летных испытаний в 1972 году армией США. [ 10 ] Ни один самолет не был выбран для замены AH-56 Cheyenne . Вместо этого армия решила создать новую программу Advanced Attack Helicopter , которая приведет к AH-64 Apache несколько лет спустя.
S-67 выполнил серию аэробатических маневров во время различных маркетинговых туров, включая Rolls, Split-S и Cyples. S-67 считался очень плавным и отзывчивым, несмотря на его размер и скорость.
Пилотируется пилотами Sikorsky Test Kurt Cannon и Byron Graham, S-67 установил два записи о мировом уровне класса E-1 14 декабря 1970 года, пролетев в 348,97 км/ч (217 миль в час) на курсе 3 км (1,9 мили на миль). [ 11 ] и 355,48 км/ч (221 миль в час) от 15 до 25 км (от 9,3 до 16 миль) 19 декабря 1970 года. [ 12 ] Эти записи стояли в течение восьми лет.
В рамках внутренних исследований Sikorsky R & D, в 1974 году S-67 имел вентилятор D-67 , а не оригинальный обычный хвостовой ротор. [ 3 ] S-67 с вентилятором был протестирован в течение 29 часов полета для сравнения с обычным хвостом. [ 13 ] В этой конфигурации он достиг скорости 230 миль в час (370 км/ч) в тестовом погружении. [ 3 ] Оригинальный хвостовой ротор и вертикальный хвостовой плавник были переустановлены в августе 1974 года.
Фатальная авария и последствия
[ редактировать ]Одинокий прототип S-67 разбился во время проведения низкоуровневой аэробатической демонстрации на авиашоу Фарнборо 1 сентября 1974 года. Экипаж неправильно оценил свой шаг в маневре с низким уровнем рулона, вызывая нос падающим ниже горизонта: они попытались восстановиться Их перевернутая позиция, выполняя маневр разделения , но они были слишком близко к земле. Самолет ударил землю в уровне и сразу же ворвался. Пилот -испытатель Sikorsky Стю Крейг погиб на ударе, а пилот -испытания Курт Кэннон умер через девять дней после его травм. [ 14 ] Работа за разработку на S-67 прекратилась после аварии. [ 9 ]
Позже армия США назначила имя Black Hawk на вертолет Black Hawk Sikorsky UH-60 .
Технические характеристики (S-67 Blackhawk)
[ редактировать ]
Данные из All The World's All All Aircraft 1973–74 [ 15 ] Иллюстрированная энциклопедия вертолетов, [ 3 ] Оценка атаки вертолета [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: (в модифицированной каюте до 15 войск)
- Длина: 74 фута 4 в (22,66 м) в целом; 64 футов 9 в (19,74 м) только фюзеляж
- Размах крыльев: 27 футов 4 в (8,33 м)
- Высота: 15 футов 0 в (4,57 м) до верхней части ротора; 18 футов 0 в (5,49 м) с поворотом роторов
- Соотношение сторон : 8: 1
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 4415 ; Совет: NACA 4412
- Пустой вес: 12 514 фунтов (5676 кг)
- Валовой вес: 14 000 фунтов (6350 кг)
- Максимальный вес взлета: 22 050 фунтов (10 002 кг)
- Емкость топлива: 400 галлонов США (330 IMP GAL; 1500 л) в двух внутренних резервуарах плюс дополнительные 2x 200 US GAL (170 IMP GAL; 760 л) / 2x 300 US GAL (250 IMP GAL; 1100 л) / 2x 400 US GAL (330 IMP GAL; 1500 л) Подводные резервуары.
- Силовая установка: 2 × Electric Electric T58-GE-5 турбоссафта , 1500 SHP (1100 кВт) каждый двигателей
- Главный диаметр ротора: 62 фута 0 дюймов (18,90 м)
- Основная зона ротора: 3020 кв. Футов (281 М 2 ) 5-летний главный ротор, NACA 0012 . сечение
Производительность
- Максимальная скорость: 168 кН (193 миль в час, 311 км/ч) при 18 000 фунтов (8200 кг) AUW на уровне моря, ISA, Clean
- Скорость круиза: 120 кН (140 миль в час, 220 км/ч) Экономичная
- 162 кН (186 миль в час; 300 км/ч) максимальный круиз
- Никогда не превышайте скорость : 200 кН (230 миль в час, 370 км/ч) 3 часа с полевой нагрузкой 1500 фунтов (680 кг)
- Потолок обслуживания: 17 000 футов (5200 м)
- Потолок обслуживания Один двигатель: 4500 футов (1400 м)
- Уровень подъема: 2350 футов/мин (11,9 м/с)
Вооружение
- Оружие: 1x 30 мм (1,181 дюйма) XM188 / 1x 20 мм (0,787 дюйма) XM197 / 1x 20 мм (0,787 дюйма) M61A2 Vulcan Cannon в TAT-140 Turret под фюзеляжем.
- Жесткие точки: 4
- : 2,8 дюйма) Ракеты 70 мм (
- Ракеты: 16 -кратные ракеты
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Управление помощника вице -начальника штаба армии (OAVCSA). Сокращенная история программы атаки армии , с. 4–5, 9. Вашингтон, округ Колумбия: Департамент армии. 1973.
- ^ Landis and Jenkins 2000, с. 25, 85–87.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Апостол 1984, с. 89
- ^ Landis and Jenkins 2000, p. 21
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Леони, Рэй. Black Hawk: История вертолета мирового класса , с. 70. Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007. ISBN 978-1-56347-918-2 .
- ^ Yamakawa, et al.
- ^ Патент США: лезвие для высокоскоростного вертолета
- ^ Yamakawa, et al.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дональд 1998. с. 845.
- ^ Верж, Майк. Bell AH-1 Cobra , P. 138. Osprey Publishing, 1990. ISBN 0-85045-934-6 .
- ^ «Скорость над прямой 3 км на ограниченной высоте: км/ч» . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2007-08-05 .
- ^ «Скорость над прямой 15/25 км Курс: 355,48 км/ч» . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано из оригинала 2007-10-11 . Получено 2007-08-05 .
- ^ Cocke, Карл Э. Департамент армии Исторический резюме: FY 1974 г., Глава XI Архивирована 2017-07-10 на машине Wayback . Центр военной истории США, 1978.
- ^ Великобритания 1976.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1973). Jane's All The World's Aircraft 1973–74 (63 -е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. с. 439–440. ISBN 978-0070320215 .
- ^ Yamakawa, et al.
Библиография
[ редактировать ]- Получен из текста в исторических вертолетах армии США - вертолеты современной эры
- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью -Йорк: Bonanza Books. 1984. ISBN 978-0-517-43935-7 .
- Дональд, Дэвид. «Sikorsky S-67, S-69 и S-72». Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books, 1998. ISBN 978-0-7607-0592-6 .
- Великобритания. Sikorsky S-67 Blackhawk N671SA: отчет о аварии в Фарнборо, Хэмпшир, Англия 1 сентября 1974 года . Отчет о авиационной аварии, 1/76. Лондон: HMSO, 1976. ISBN 0-11-511433-5 .
- Лэндис, Тони и Деннис Р. Дженкинс. Lockheed AH-56A Cheyenne . Warbird Tech Series, v. 27. North Branch, MN: Специальные пресс -издатели и оптовики, 2000. ISBN 1-58007-027-2 .
- Ямакава, Джордж М., Альберт Л. Винн, Рэймон Б. Смит, Рой Дж. Андерсон -младший и Уоррен Э. Гриффит, II. Оценка вертолета атаки, вертолет Blackhawk S-67 . Футов Belvoir: Центр технической информации обороны, июль 1972 года. Получено 22 декабря 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]