Сикорский С-36
С-36 | |
---|---|
Роль | Восьмиместная амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет |
Первый полет | 1927 |
Введение | 1927 |
Основной пользователь | Пан Американ Эйрвэйз |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Сикорский С-34 |
Развитый в | Сикорский С-38 |
Sikorsky S-36 — восьмиместный полутораплан -амфибия , спроектированный и построенный компанией Sikorsky Manufacturing Company в конце 1920-х годов. Самолет был заказан компанией Pan American Airways , что положило начало долгому сотрудничеству с летающими лодками Sikorsky. [1]
Развитие [ править ]
S-36 представлял собой модифицированную и увеличенную версию более раннего S-34 и разрабатывался как коммерческий самолет для шести пассажиров или грузов. -амфибия Это был полутораплан с лодочным фюзеляжем и убирающимся шасси . Он был оснащен двумя двигателями Wright Whirlwind J-5 , имел экипаж из двух человек и место для шести пассажиров на двух многоместных сиденьях, обращенных друг к другу. Всего было построено шесть самолетов.
История эксплуатации [ править ]
Один самолет под названием Dawn был продан миссис Фрэнсис Грейсон , богатой разведенной женщине, за попытку стать первой женщиной, перелетевшей через Атлантику. В качестве пассажира « Доуна» и после двух фальстартов Грейсон вместе с Брайсом Гербертом Голдсборо (штурманом), Оскаром Омдалом (пилотом) и Фредом Кёлером (пассажиром) вылетел на самолете для попытки покорить Атлантику 23 декабря 1927 года, но больше его не видели. [1] [2] Погода была плохая. Самолет пролетел мимо Кейп-Кода в 8 утра и направился в Харбор-Грейс , Ньюфаундленд. Последнее сообщение от самолета перед его исчезновением было получено радиостанцией на острове Сейбл у побережья Канады и состояло из слов «здесь что-то не так» с позывным самолета. Результатом этого стала первая в истории экспедиция по оказанию помощи с воздуха, в которую вошли два эсминца и дирижабль USS Los Angeles . Послание в бутылке было найдено 29 января 1929 года; там было написано: «1928 год, мы замерзаем. Утечка газа. Мы отлетаем от Гранд-Бэнкса . Грейсон». Самолет и его пассажиры так и не были найдены. [3]
ВМС США закупили один самолет, получивший обозначение XPS-1 , с местом стрелка в носовой части для оценки в качестве патрульного самолета, хотя он использовался как транспортный. [1]
Четвертый самолет был доставлен Pan American Airways в декабре 1927 года. [1]
Варианты [ править ]
- С-36
- Серийный самолет, построено пять.
- С-36Б
- Оценочный самолет с двигателями Wright J-5 для ВМС США как XPS-1, построен один.
- ЭПС-1
- Один С-36Б для оценки ВМС США.
Операторы [ править ]
вариант С-36 Технические характеристики ( серийный )
Данные из [4]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Размах крыльев: 62 фута 0 дюймов (18,9 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 585 кв. футов (54,35 м 2 )
- Пустой вес: 3950 фунтов (1792 кг)
- Полная масса: 6000 фунтов (2722 кг)
- Силовая установка: 2 радиальных двигателя Wright Whirlwind мощностью 200 л.с. (149 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (193 км/ч, 100 узлов)
- Практический потолок: 15 000 футов (4572 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,05 м/с)
См. также [ править ]
Связанные списки
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бест 2003, стр. 31
- ^ Сикорский, Сергей (2007). Наследие Сикорского . Издательство Аркадия. п. 47. ИСБН 9780738549958 .
- ^ Семьи Голдсборо, Карин Мартин, 2010, стр. 146–150.
- ^ Рейс 1927, с. 739
- Библиография
- Бест, Мартин (2003). «Американские самолеты Sikorsky с неподвижным крылом, Часть 2: от Sikorsky S-36 до S-38». Архив Эйр-Британия . 2003 (1): 31. ISSN 0262-4923 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- «Амфибия Sikorsky S.36.B: интересная летающая лодка необычной конструкции» . Полет . XIX (42): 738–739. 20 октября 1927 года . Проверено 11 октября 2012 г. Современная техническая статья о С-36.