Зал XP2H
ХР2Н-2 | |
---|---|
Роль | Патрульный летающий катер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Холл-Алюминиевая авиастроительная корпорация |
Первый полет | 15 ноября 1932 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Hall XP2H-1 — американский прототип четырехмоторной -биплана летающей лодки 1930-х годов. Задуманный как экспериментальный морской патрульный самолет сверхдальнего радиуса действия, был построен единственный экземпляр. XP2H-1 был самым большим четырехмоторным самолетом-бипланом, когда-либо закупавшимся ВМС США. [1]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1930 году ВМС США единственный экземпляр большой летающей лодки заказали у Hall-Aluminum Aircraft Corporation , чтобы удовлетворить потребность в экспериментальном патрульном самолете очень дальнего действия. Получившаяся конструкция, получившая обозначение XP2H-1 , представляла собой четырехмоторный биплан с полностью алюминиевым корпусом, созданный по образцу меньшей летающей лодки PH , вмещавшей экипаж из шести человек. Крылья имели алюминиевую конструкцию с тканевой обшивкой и трапециевидную форму. с водяным охлаждением Двигатели V-12 Curtiss V-1570 Conqueror устанавливались тандемными двухтактными парами между крыльями, в мотогондолах, прикрепленных к нижним крыльям. [2] [3]
XP2H-1 впервые поднялся в воздух 15 ноября 1932 года и прошел всесторонние испытания, продемонстрировав отличные характеристики: скорость на 11 миль в час (10 узлов; 18 км / ч) превышала прогнозируемую. [4] Для увеличения дальности полета можно было летать всего на двух двигателях, и в 1935 году XP2H-1 использовался для выполнения беспосадочного полета между Норфолком , Вирджиния, и Коко-Соло , зона Панамского канала . XP2H-1 потребовалось 25 часов и 15 минут, чтобы пролететь расстояние в 2000 миль (1738 морских миль; 3219 км) между этими двумя местами. [5] Позже в том же году он был разрушен при попытке сесть в открытой воде. [6] Больше P2H построено не было, а ВМС США оснастили свои патрульные эскадрильи летающими лодками меньшего размера, такими как Consolidated P2Y .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные General Dynamic Aircraft и их предшественников [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 64 фута 6,5 дюйма (19,672 м)
- Размах крыльев: 112 футов 0 дюймов (34,14 м)
- Высота: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
- Площадь крыла: 2742 кв. футов (254,7 м ). 2 )
- Профиль : корень: Кларк Y 10,7-15,99%; совет: Кларк Y 11,7% [7]
- Пустой вес: 20 865 фунтов (9 464 кг)
- Полная масса: 35 393 фунтов (16 054 кг)
- Максимальный взлетный вес: 42 193 фунтов (19 138 кг)
- Силовая установка: 4 поршневых двигателя Curtiss V-1570-54 Conqueror V-12 с водяным охлаждением мощностью по 600 л.с. (450 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные тянущие и толкающие гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Диапазон: 2150 миль (3460 км, 1870 миль)
- Перегоночная дальность: 3350 миль (5390 км, 2910 морских миль)
- Практический потолок: 10 900 футов (3300 м)
- Время набора высоты: 5000 футов (1500 м) за 8 минут 42 секунды.
Вооружение
- Орудия: калибра 0,3 дюйма (7,62 мм) 5 гибко установленных пулеметов Браунинг в носовом, спинном, поясном и хвостовом положениях.
- Бомбы: 2000 фунтов (907 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Летчик-испытатель Airpower, сентябрь 1974 г., стр. 11-12.
- ^ Вегг 1990, стр. 113-114.
- ↑ Рейс 24 января 1935 г., с.94.
- ^ Jump up to: а б Вегг 1990, стр. 114.
- ↑ Рейс 21 февраля 1935 г., стр.195.
- ^ Лофтин 1985, Глава 8: Лодки в небе: Разработка летающих лодок-бипланов, 1920-30 гг .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- « Для дальнего патрулирования ». Рейс , 24 января 1935 г. с. 94.
- « на дальние расстояния » Полет , 21 февраля 1935 г., с. 195.
- Бойн, Уолтер Дж. « Летающие клейма: алюминиевая классика Холла ». Лучшее из журнала Wings . Вашингтон, округ Колумбия: Брэсси, 2001. ISBN 978-1-57488-368-8 . стр. 52–61.
- Лофтин, Лоуренс К. В поисках производительности: эволюция современных самолетов. Архивировано 13 июня 2006 г. в Wayback Machine , SP-468. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление истории, Отделение научной и технической информации, 1985.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .