Холл РН
PH | |
---|---|
![]() | |
Зал PH-3 | |
Роль | Патрульный летающий катер |
Производитель | Холл Алюминиевая авиастроительная корпорация |
Первый полет | 1929 |
Введение | 1931 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основные пользователи | Береговая охрана США ВМС США |
Количество построенных | 24 |
Разработано на основе | Завод военно-морских самолетов ПН |
Hall PH — американская летающая лодка 1930-х годов. Это был двухмоторный биплан , разработанный на заводе военно-морских самолетов PN, и, следовательно, его происхождение можно было проследить до Феликстоу летающих лодок времен Первой мировой войны . PH был закуплен в небольших количествах ВМС США и Береговой охраной США . Он оставался на вооружении береговой охраны до 1944 года, выполняя противолодочные и поисково-спасательные функции.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В декабре 1927 года ВМС США заключили контракт с Hall Aluminium Aircraft Corporation из Бристоля, штат Пенсильвания, на доработанную версию Военно-морского авиационного завода PN-11 . [1] история развития которой сама по себе может быть прослежена до Felixstowe F.5 летающей лодки времен Первой мировой войны . [2] Получившийся в результате прототип XPH-1 впервые поднялся в воздух в декабре 1929 года. [3]
XPH-1 имел идентичные крылья и металлический корпус, аналогичный PN-11, но был оснащен большим одинарным килем и рулем направления . Он был оснащен двумя Wright Cyclone радиальными двигателями и размещал двух пилотов бок о бок в открытой кабине с кабинами для стрелков в носовой части и за крыльями. [1]
В 1930 году ВМФ заказал девять самолетов, получивших обозначение PH-1 , которые были оснащены более мощными двигателями и частично закрытой кабиной для пилотов. [4] Позже береговая охрана заказала семь самолетов PH-2 , аналогичных PH-1, но со снятым вооружением, и семь самолетов PH-3 с восстановленным вооружением и полностью закрытой кабиной для пилотов. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Поставка PH-1 началась в октябре 1931 года. [1] оснащение VP-8 с 1932 года, действовавшее с гидросамолётного тендера «Райт» и с баз в Перл-Харборе , атолле Мидуэй и зоне Панамского канала . В 1937 году его заменил Consolidated PBY -1 Catalina. [5]
Производство PH возобновилось в июне 1936 года для выполнения заказа на семь PH-2 для береговой охраны. [1] Они поступили на вооружение с 1938 года и были крупнейшими самолетами береговой охраны того времени. [6] В 1939 году береговая охрана заказала еще семь самолетов PH-3; они поступили на вооружение в 1941 году. [6]
Летающие лодки Холла использовались береговой охраной для поисково-спасательных операций и были оснащены для этой цели специальным оборудованием. После нападения Японии на Перл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну оставшиеся PH были окрашены в цвет Sea Grey ВМС США взамен предыдущей серебряной краски, вооружены и использовались для противолодочного патрулирования (особенно во время операции Drumbeat U) . -атаки лодок у восточного побережья США в 1942 году), а также продолжающиеся поисково-спасательные операции. [6] Береговая охрана продолжала эксплуатировать РН-2 и -3 до 1944 года. [6]
Варианты
[ редактировать ]
- XPH-1
- Прототип. Два двигателя Wright R-1750 мощностью 540 л.с. (400 кВт) . Один построен.
- РН-1
- Серийная версия для ВМС США. Частично закрытая кабина пилотов. мощностью 620 л.с. (460 кВт) Wright R-1820-86 Два двигателя с короткой хордой в кольцевых капотах Townend . Девять построено.
- РН-2
- Версия для береговой охраны США. Два двигателя Wright R-1820F-51 мощностью 750 л.с. (560 кВт). Вооружение опущено. Семь построено.
- РН-3
- Улучшенная версия для береговой охраны. Long Chord Капоты NACA . Пересмотренный закрытый навес. Семь построено.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ПХ-3)
[ редактировать ]Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [7]
Общие характеристики
- Экипаж: шесть
- Длина: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
- Размах крыльев: 72 фута 10 дюймов (22,20 м)
- Высота: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
- Площадь крыла: 1710 кв. футов (158,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 9614 фунтов (4370 кг)
- Полная масса: 16 152 фунтов (7 342 кг)
- Силовая установка: 2 9 - воздушного охлаждения Wright R-1820 F-51 Cyclone мощностью цилиндровых радиальных двигателя 750 л.с. (560 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 138 узлов (159 миль в час, 256 км/ч)
- Крейсерская скорость: 118 узлов (136 миль в час, 219 км/ч)
- Диапазон: 1687 миль (1937 миль, 3119 км)
- Практический потолок: 21 350 футов (9 700 м)
- Нагрузка на крыло: 9,45 фунтов/кв. футов (46,2 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,093 л.с./фунт (0,15 кВт/кг)
Вооружение
- калибра .303 (7,7 мм) Четыре гибко установленных пистолета Льюиса
- Глубинные бомбы до 1000 фунтов (454 кг) [8]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
- Список гидросамолетов и летающих лодок
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Дональд, Дэвид (ред.). Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическая промышленность, 1995. ISBN 1-874023-72-7
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том пятый: Летающие лодки . Лондон: Макдональд, 1962. ISBN 0 356 01449 5
- Робертс, Майкл Д. Словарь американских эскадрилий морской авиации: Том 2: История эскадрилий VP, VPB, VP (HL) и VP (AM) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 2000 г.
- Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание 1976 г. ISBN 0-370-10054-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]