Jump to content

Мартин П4М Меркатор

Страница защищена ожидающими изменениями

П4М Меркатор
P4M-1 ВМС США
Роль Патрульный бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Мартин
Первый полет 20 октября 1946 г.
Введение 1950
Ушедший на пенсию 1960
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 21

Martin P4M Mercator — морской разведывательный самолет, построенный компанией Glenn L. Martin . «Меркатор» не смог претендовать на получение ВМС США морского патрульного бомбардировщика дальнего действия, вместо него был выбран Lockheed P2V Neptune . У него была ограниченная жизнь в качестве самолета дальней электронной разведки . Его самой необычной особенностью было то, что он приводился в движение комбинацией поршневых двигателей и турбореактивных двигателей , причем последние располагались в задней части мотогондол.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Работа над моделью 219 началась в 1944 году в качестве замены патрульному бомбардировщику дальнего действия PB4Y Privateer , оптимизированному для задач по постановке мин на большие расстояния, первый полет состоялся 20 октября 1946 года. [1] Большой и сложный самолет был оснащен двумя Pratt & Whitney R4360 Wasp Major 28-цилиндровыми радиальными двигателями . Чтобы обеспечить форсирование во время взлета и боя, два турбореактивных двигателя Allison J33 были установлены в задней части двух увеличенных мотогондол, причем воздухозаборники располагались под радиальными двигателями и позади них. [2] Реактивные двигатели, как и большинство других поршневых/реактивных гибридов, сжигали бензин вместо реактивного топлива, что устраняло необходимость в отдельных топливных баках.

Была установлена ​​трехопорная ходовая часть с убирающимся вперед носовым колесом. Одноколесные основные стойки убирались в открытые обтекатели крыльев, так что боковые части колес можно было видеть даже в убранном состоянии. Сами крылья, что необычно, имели другое поперечное сечение профиля на внутренних крыльях, чем на внешнем.

Было установлено тяжелое оборонительное вооружение: две 20-мм (0,79 дюйма) пушки в носовой турели Emerson и хвостовой турели Martin, а также два пулемета калибра 0,5 дюйма (0,79 дюйма) в спинной башне Martin. Бомбоотсек, как это принято в Великобритании, был длинным и неглубоким, а не коротким и глубоким, популярным в американских бомбардировщиках. Это давало большую гибкость в выборе полезной нагрузки, включая длинные торпеды, бомбы, мины, глубинные бомбы или топливные баки увеличенной дальности. [3]

Операционная история

[ редактировать ]
П4М-1 ВП-21

ВМС США выбрали меньший по размеру, более простой, дешевый и более эффективный P2V Neptune для морского патрулирования, но в 1947 году было заказано девятнадцать самолетов для высокоскоростных минных постановок. P4M поступил на вооружение 21-й патрульной эскадрильи (VP-21) в 1950 году, эта эскадрилья дислоцировалась на базе NAS Порт-Лиоти во Французском Марокко . [4] Он использовался с ВП-21 до февраля 1953 года. [5]

С 1951 года 18 уцелевших серийных P4M были модифицированы для задач электронной разведки (или SIGINT , для радиоразведки ) как P4M-1Q , чтобы заменить PB4Y-2 Privateer . Экипаж был увеличен до 14, а затем до 16 человек для управления всем оборудованием наблюдения, а самолет был оснащен большим количеством различных антенн. [6]

P4M-1Q Mercator из эскадрильи электронной разведки VQ-2, сентябрь 1956 г. - обратите внимание на дополнительные радиолокационные «выпуклости» на этом варианте.

Начиная с октября 1951 года, миссии электронного наблюдения выполнялись с военно-морской базы Сангли-Пойнт на Филиппинах , позже с военно-морской авиабазы ​​Ивакуни , Япония , и военно-морской авиабазы ​​Ацуги , Япония, секретным подразделением, которое в конечном итоге получило обозначение Эскадрилья воздушной разведки флота. Один (VQ-1) . Длительные миссии совершались вдоль побережья (около 30 морских миль или 56 км от берега) Вьетнама, Китая, Северной Кореи и восточной части Советского Союза и носили строго секретный характер; самолет иногда маскировался под обычные P2V Neptunes в радиосвязи и часто летал с ложными серийными номерами (номерами Бюро), нарисованными под хвостом. Оперативные вылеты всегда выполнялись ночью, по возможности в темноте при луне и без внешних ходовых огней. [7]

  • 8 марта 1951 года Меркатор погиб в Атлантическом океане у Флориды-4. [8]
  • 6 февраля 1952 года ночью кинулся к северу от Кипра, израсходовав топливо и электроэнергию, потеряв только командира/пилота самолета после того, как они оказались в воде (см. Военно-морской институт США, Военно-морская история, март/апрель 1997 г.). Экипаж был спасен HMS Chevron . [9]
  • 22 августа 1956 года один «Меркатор» был сбит под Шанхаем китайскими истребителями 2-й авиационной дивизии . [10] с экипажем из 16 человек все погибли. [11]
  • 19 ноября 1957 года «Меркатор» погиб в аварии. [12]
  • 6 января 1958 года [13] P4M-1Q из JQ-3 [14] разбился в Оушен-Вью , штат Вирджиния, когда у него вышел из строя двигатель при подходе к авиабазе NAS Норфолк , штат Вирджиния, в результате чего четыре члена экипажа погибли и трое гражданских лиц были ранены. [15]
  • 16 июня 1959 года P4M-1Q был атакован двумя северокорейскими МиГ-17 , что привело к тяжелым повреждениям и серьезным ранениям хвостового стрелка. [16]
  • 19 января 1960 года VQ-2 P4M-1Q JQ-16 (buno 124365) разбился по пути на авиабазу Адана, в результате чего погибли все 16 членов экипажа. Горно-спасательная команда Королевских ВВС, базирующаяся в Никосии, Кипр, обнаружила тела 12 членов экипажа, прежде чем была вынуждена отложить поиск оставшихся тел/частей до весны. На смену «Меркаторам» пришли EA-3B Skywarrior , который, будучи палубным базированием, обладал большей степенью гибкости и более крупными самолетами Lockheed WV-2Q Warning Star . Окончательный вывод из эксплуатации состоялся в 1960 году, после чего все оставшиеся P4M были списаны. [17]

Варианты

[ редактировать ]
ХР4М-1
Два опытных самолета с двумя двигателями Р-4360-4.
П4М-1
Серийный самолет с двумя двигателями Р-4360-20А, построено 19 штук.
P4M-1Q
П4М-1 были переименованы после модификации для радиолокационного противодействия.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (П4М-1 Меркатор)

[ редактировать ]
Чертеж Martin P4M-1Q Mercator в трех видах
3-view line drawing of the Martin P4M-1Q Mercator

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [18] Истребители ВМФ № 37: Мартин P4M-1/-1Q Меркатор [19]

Общие характеристики

  • Экипаж: 9 человек (патрульный бомбардировщик); 16 (Электронная разведка)
  • Длина: 86 футов 2,5 дюйма (26,276 м)
  • Размах крыльев: 114 футов 0 + 1 16 дюймов (34,749 м)
  • Высота: 29 футов 2 + 1 16 дюймов (8,892 м)
  • Площадь крыла: 1311 кв. футов (121,8 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 9,87
  • Профиль крыла : корень: NACA 2417 (17%); совет: NACA 2412 (12%)
  • Пустой вес: 48 536 фунтов (22 016 кг)
  • Полная масса: 83 378 фунтов (37 820 кг)
  • Запас топлива:
Топливо ( 115/145 Avgas ): 3500 галлонов США (2900 имп галлонов; 13000 л) всего в 4 крыльевых баках и 4 вспомогательных баках в бомбоотсеке.
Масло: 216 галлонов США (180 имп галлонов; 820 л) в 2 баках гондолы.
Вода 9 галлонов США (7,5 имп галлонов; 34 л) в 2 баках гондолы
( XP4M-1: 2975 л.с. (2218 кВт) R-4360-4)
( XP4M-1: 3825 фунтов силы (17 010 Н) J33-A-17)
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard , диаметром 15 футов 2 дюйма (4,62 м) с реверсивным шагом и постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 410 миль в час (660 км/ч, 360 узлов) на высоте 20 100 футов (6 100 м).
  • Диапазон: 2840 миль (4570 км, 2470 миль)
  • Перегоночная дальность: 4230 миль (6810 км, 3680 морских миль) с установленными вспомогательными баками в бомбоотсеке.
  • Практический потолок: 34 600 футов (10 500 м)

Вооружение

  • 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки в носовой и хвостовой турелях
  • 2 пулемета калибра 0,50 дюйма (12,70 мм) в спинной башне
  • До 12 000 фунтов (5 400 кг) бомб, мин, глубинных бомб или торпед.

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Лейк и Дорр 2000, стр.139.
  2. ^ Лейк и Дорр 2000, стр. 138–139.
  3. ^ Дорр и Берджесс 1993, стр. 216–217.
  4. ^ Дорр и Берджесс 1993, стр.217.
  5. ^ Робертс 2000, стр.125.
  6. ^ Лейк и Дорр 2000, стр. 141–142.
  7. ^ Дорр и Берджесс 1993, стр. 217, 220.
  8. ^ Список Дж. Баугера
  9. ^ Самолеты также эксплуатировались компанией VQ-2 за пределами Марокко ; Одна из искаженных версий этого инцидента состоит в том, что этот самолет был перехвачен вблизи советского воздушного пространства Украины и сбит, упав в Средиземное море с потерей всего экипажа. (Бывший моряк, служивший в Мед)
  10. ^ «2-я авиационная дивизия (истребительная авиация)» . Сеть ВВС Китая. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
  11. ^ Дорр и Берджесс 1993, стр. 220–221.
  12. ^ Список Дж. Баугера
  13. ^ «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos — третья серия (с 120342 по 126256)» .
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 января 2016 г. Проверено 23 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. Associated Press, «Четверо пропали без вести в авиакатастрофе», The Anderson Independent , Андерсон, Южная Каролина, вторник, 7 января 1958 г., том 41, номер 99, стр. 1.
  16. ^ Дорр и Берджесс 1993, стр. 221–222.
  17. ^ Дорр и Берджесс 1993, стр.222.
  18. ^ Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 513. ИСБН  0870217925 .
  19. ^ Гинтер, Стив (декабрь 1996 г.). Мартин P4M-1/-1Q Меркатор . Калифорния: С. Гинтер. ISBN  0-942612-37-Х .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мартином P4M Меркатором, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d7ce57abb0a89db4a182d5bc6c08941__1713351000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/41/4d7ce57abb0a89db4a182d5bc6c08941.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin P4M Mercator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)