Lockheed EC-121 Предупреждающая звезда
Предупреждающая звезда EC-121 | |
---|---|
Предупреждающая звезда EC-121T | |
Роль | Воздушное раннее предупреждение и контроль |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Первый полет | 9 июня 1949 г. |
Введение | 1954 |
Ушедший на пенсию | 1978 (ВВС США) 1982 (УСН) |
Основной пользователь | ВМС США , ВВС США |
Произведено | 1953–1958 |
Количество построенных | 232 |
Разработано на основе | L-749 Созвездие L-1049 Супер Созвездие Созвездие С-121 |
Lockheed EC-121 Warning Star — американский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, действовавший в 1950-х годах как в ВМС США (USN), так и в ВВС США (USAF).
Военная версия Lockheed L-1049 Super Constellation использовалась в качестве бортовой системы раннего предупреждения в дополнение к линии дальнего раннего предупреждения с использованием двух больших обтекателей (вертикальный купол над фюзеляжем и горизонтальный под фюзеляжем). Он заменил TBM-3W, используемый ВМС США. Некоторые EC-121 также использовались для сбора разведывательной информации . EC-121 был представлен в 1954 году и снят с производства в 1978 году, хотя единственный специально модифицированный самолет РЭБ оставался на вооружении ВМС США до 1982 года.
Версии USN на момент первоначальной закупки имели обозначения WV-1 (PO-1W), WV-2 и WV-3. Предупреждающие звезды ВВС США служили во время войны во Вьетнаме как электронные сенсорные мониторы, так и предшественники системы Boeing E-3 Sentry АВАКС . Экипажи ВВС США приняли гражданское прозвище «Конни» (уменьшительное от «Созвездие») в качестве ссылки, экипажи ВМС США использовали прозвище «Вилли Виктор».
Разработка
[ редактировать ]С 1943 года Lockheed Constellation находился на вооружении USAAF под обозначением C-69 . Использование Constellation ВМС США для патрулирования и воздушного раннего предупреждения было впервые исследовано в 1949 году, когда ВМС США приобрели два Lockheed L-749 Constellations . Впервые поднявшись в воздух 9 июня 1949 года, PO-1W нес большие радары дальнего действия в массивных обтекателях над и под фюзеляжем. Поскольку обтекатели имели значительно большую боковую площадь, вертикальные стабилизаторы ПО-1W пришлось увеличить. После того, как PO-1W (переименованный в WV-1 в 1952 году) доказал возможность использования больших радаров на самолетах, ВМС США заказали WV-2 на базе L-1049 Super Constellation. ВВ-1 были переданы Федеральному авиационному агентству в 1958–1959 годах. [ 1 ] [ 2 ]
WV-2/EC-121D изначально был оснащен спинным высотомером AN/APS-45 и подфюзеляжным поисковым радаром AN/APS-20 . Позже они были модернизированы до радаров AN/APS-103 и AN/APS-95, хотя и не одновременно. [ 3 ] Экипаж обычно насчитывал 18 человек, шесть офицеров (два пилота, два штурмана и два диспетчера вооружения) и 12 рядовых (два бортинженера, один радист, два командира экипажа, пять операторов радиолокационной станции и два радиолокационных техника). [ 4 ] Однако, когда в 1969 году Северная Корея сбила военно-морской самолет EC-121 , на борту находился экипаж из 31 человека. [ 5 ]
Всего было размещено заказов на 142 самолета PO-2W Constellation на базе Lockheed L-1049 Super Constellation, поставки начались в 1953 году. PO-2W был переименован в WV-2 в 1954 году. В 1962 году в результате стандартизации обозначений самолетов в Министерстве обороны. , WV-2 затем стал EC-121K. Всего 13 из них были переоборудованы в самолеты электронной разведки (ELINT) WV-2Q (в 1962 году ставшие EC-121M). Девять были переоборудованы в самолеты-разведчики погоды WV-3 (WC-121N в 1962 г.). [ 6 ] EC-121K также эксплуатировался 86-й учебной эскадрильей (VT-86) в NAS Glynco , Джорджия , для обучения студентов- летных офицеров ВМФ, которым предстояло летать как на EC-121, так и на Grumman E-2 Hawkeye . После закрытия NAS Glynco VT-86 был переведен в NAS Pensacola , Флорида, в 1973 году, последний EC-121 эскадрильи также был доставлен в NAS Pensacola и хранился в коллекции Национального музея военно-морской авиации , где он остается до сих пор. [ 7 ] Единственным самолетом стал NC-121K, вариант радиоэлектронной борьбы, закрепленный за 33-й тактической эскадрильей радиоэлектронной борьбы (VAQ-33) в авиабазе NAS Ки-Уэст , Флорида. Самолет был последним EC-121, находившимся в эксплуатации, летавшим до 25 июня 1982 года. [ 8 ]
ВВС США получили 10 RC-121C и 74 EC-121D Предупреждающие звезды, также основанные на L-1049, начиная с отклонения от контрактов ВМФ в октябре 1953 года. [ 9 ] 10 RC-121C стали учебно-тренировочными, получив обозначение TC-121C. В период с 1966 по 1969 год 30 снятых с вооружения USN EC-121 были переданы ВВС США и переоборудованы в EC-121R в качестве самолетов сенсорного мониторинга. Из 74 EC-121 42 были переоборудованы в модернизированный EC-121H, начиная с 1962 года, а в 1969 году 15 оставшихся EC-121D и семь EC-121H были дополнительно модернизированы до окончательного эксплуатационного варианта EC-121H. 121T, служивший прототипом системы АВАКС в Юго-Восточной Азии в 1972 году. [ 6 ] Пять EC-121D были модифицированы в качестве самолетов-трансляторов для операций психологической войны , предшественников EC-130 Commando Solo . [ 10 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]УСН
[ редактировать ]WV-2, переименованные в EC-121 в 1962 году, служили с 1954 по 1965 год в составе двух «заградительных» сил, по одному у каждого побережья североамериканского континента. Заградительные силы состояли из пяти надводных постов пикетирования, каждый из которых был укомплектован эскортом радиолокационных эсминцев , и воздушного крыла WV-2/EC-121, которое патрулировало линии пикетов на высоте 1000–4000 м (3000–12 000 футов) на высоте от 6 до 20 метров. часовые миссии. Их цель заключалась в расширении зоны раннего предупреждения о внезапных советских бомбардировочных и ракетных атаках в качестве продолжения линии DEW . [ 11 ]
В апреле 1954 года появился первый Lockheed Super Constellation (модель 1049C), WV-2 BuNo. № 128323, был получен в NAS Barbers Point Первой эскадрильей воздушного раннего предупреждения (VW-1).
Атлантический барьер (BARLANT) состоял из двух сменяющихся эскадрилий, полученных из тринадцатой эскадрильи AEW (VW-13) и пятнадцатой эскадрильи AEW (VW-15) из NAS Patuxent River , штат Мэриленд , и одной эскадрильи, одиннадцатой эскадрильи AEW (VW-11). постоянно базируется на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд . Их миссия заключалась в облете орбиты до Азорских островов и обратно. Дополнительное учебное подразделение AEW базировалось на авиабазе NAS Patuxent River для обучения летных экипажей и обслуживающего персонала.
BARLANT вступил в строй 1 июля 1956 года и непрерывно летал до начала 1965 года. В июне 1961 года барьер был перенесен, чтобы прикрыть подходы между Гренландией , Исландией и барьером Соединенного Королевства ( GIUK ). Самолеты из Аргентины перебрасывались через NAS Keflavik , Исландия , чтобы продлить время покрытия. [ 11 ]
Тихоокеанский барьер (BARPAC) получил первую оперативную эскадрилью ДРЛО, первую эскадрилью воздушного дальнего обнаружения (VW-1) и первый самолет EC-121K. За третьей эскадрильей AEW последовали двенадцатая, четырнадцатая и шестнадцатая эскадрильи AEW. В январе 1958 года VW-1 и VW-3 были переведены в NAS Agana, Гуам, Мичиган, где VW-1 продолжал выполнять свои обязательства по ДРЛО, а эксплуатационные обязательства VW-3 были разделены между ДРЛО и погодой. BARPAC вступил в строй с двенадцатой эскадрильей AEW (VW-12), базирующейся в NAS Barbers Point , Гавайи , действовавшей с базы развертывания в NAS Midway 1 июля 1958 года, а затем расширенной за счет четырнадцатой и шестнадцатой эскадрилий AEW (VW-14) и шестнадцати (VW-12). 16). Их орбиты перекрывали радиолокационные станции кораблей седьмой эскортной эскадрильи примерно от острова Адак до Мидуэя. Обычно для обеспечения покрытия всей линии одновременно требовалось пять WV-2/EC-121.
К сентябрю 1965 года действия гавайских заградительных сил были прекращены, а их самолеты ЕС-121К были поставлены на хранение. Однако VW-1 продолжал работать до 1972 года, выполняя метеорологические операции и снабжая ДРЛО военно-морских сил в Тонкинском заливе. Эксплуатация USN C-121, EC-121, WC-12,1 и NC-121 продолжалась до 1975 года в семи других эскадрильях и до 1982 года в восьмой. Некоторые EC-121 использовались во Вьетнаме, повторяя миссии ВВС США EC-121, но вращались вокруг Тонкинского залива, поскольку это была зона, закрепленная за ВМС США.
Первая эскадрилья воздушной разведки флота ( VQ-1 ) и Вторая эскадрилья воздушной разведки флота ( VQ-2 ) эксплуатировали сборные самолеты EC-121M ELINT на ВВС Ацуги , Япония , и на военно-морской базе Рота , Испания , соответственно, пока они не перешли на EP- Самолеты 3Б «Орион» и ЭП-3Е «Овен».
Четвертая эскадрилья метеорологической разведки (VW-4) эксплуатировала WV-3- cum -WC-121 в период с 1954 по 1975 год как Hurricane Hunters , со своей основной базой в NAS Джексонвилле , Флорида , и передовой базой на военно-морской базе Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико . Ее тихоокеанский аналог, третья эскадрилья метеорологической разведки (VW-3) Typhoon Trackers, была оперативной метеорологической эскадрильей в Тихом океане, летавшей с авиабазы NAS Agana , Гуам , и отслеживавшей тайфуны с 1955 по 1960 год. [ 11 ] 30 июня 1960 года третья эскадрилья метеорологической разведки, VW-3, была расформирована, и многие ее самолеты (8 - серия BuNo. 145) и экипажи были поглощены VW-1, который сохранил обозначение AEW и взял на себя метеорологические обязательства и название. «Тайфун-трекеров» VW-3. Позже VW-4 перешел на WP-3A Orion .
Самолеты C-121 и EC-121 также эксплуатировала восьмая эскадрилья океанографических исследований (VXN-8) на авиабазе NAS Patuxent River , штат Мэриленд, которая использовала эти самолеты для конкретных проектов (например, Project BIRDSEYE, MAGNET, ASWEPS и т. д.) для Управления ВМФ, пока их не заменили самолеты РП-3А и РП-3Д «Орион». VXN-8 также эксплуатировал четыре дополнительных самолета NC-121 под названием «Blue Eagles». Эти специально модифицированные самолеты были оснащены полным радио- и телепередающим оборудованием и студиями для одновременной трансляции американских и вьетнамских теле- и радиопрограмм до установки наземных станций во время войны во Вьетнаме. Самолет летал каждую ночь 7 дней в неделю, транслируя такие американские телепрограммы, как Combat , Have Gun-Will Travel и Gunsmoke , а также другие популярные программы того времени в дополнение к вьетнамским программам, записанным перед каждым полетом. Вечерние американские новостные передачи транслировались в прямом эфире с использованием бортовой телестудии и диктора ВВС, доносившего последние новости из дома и со всего мира. «Голубые орлы» действовали на авиабазах Сайгон и Дананг около 5 лет, начиная с 1965 года.
Шестая авиационная эскадрилья ( VX-6 , базирующаяся в NAS Quonset Point , Род-Айленд) также эксплуатировала самолеты R7V , переименованные в C-121J, для поддержки Антарктической программы США операций , пока не были заменены самолетами LC-130F Hercules .
EC-121 также эксплуатировался 86-й учебной эскадрильей (VT-86) в NAS Glynco , Джорджия, для обучения студентов-офицеров военно-морских сил, предназначенных для использования на E-2 Hawkeye , а также 33-й эскадрильей тактической радиоэлектронной борьбы ( VAQ-33 ) для флота. Группа систем радиоэлектронной борьбы ( FEWSG ) в ВМС Норфолк , Вирджиния, а позже, после смены порта приписки эскадрильи, в ВМС Ки-Уэст, Флорида. На момент вывода из эксплуатации 25 июня 1982 года самолет NC-121K VAQ-33, Buno 141292, был последним NC-121K и последним самолетом такого типа, эксплуатируемым ВМС США.
ВВС США
[ редактировать ]ВВС США эксплуатировали EC-121 в период с 1954 по 1978 год, имея три крыла при максимальной нагрузке и три независимых эскадрильи после свертывания операций. До войны во Вьетнаме их основной задачей было обеспечение дополнительного радиолокационного покрытия раннего предупреждения тихоокеанских и атлантических барьеров путем полета на орбитах в 300 милях (480 км) от берега от континентальной части Соединенных Штатов в так называемых «смежных барьерах». Орбиты покрытия перекрывали орбиты наземных радаров раннего предупреждения.
Первоначальное развертывание EC-121C началось с 551-го воздушно-десантного крыла раннего предупреждения и управления , базирующегося на базе ВВС Отис , штат Массачусетс . Вступивший в строй 21 декабря 1954 года 551-й AEWCW впоследствии был модернизирован до EC-121D, а затем до EC-121H Предупреждающие звезды.
Его тихоокеанским аналогом было 552-е воздушно-десантное крыло раннего предупреждения и управления (AEWCW) , базировавшееся на базе ВВС Макклеллан в Калифорнии и вступившее в строй 1 июля 1955 года. После кубинского ракетного кризиса в 1962 году 552-е AEWCW также осуществляло административный контроль над 966-м AEWCS . базируется на базе ВВС Маккой во Флориде. У 966-го полка была двойная задача - наблюдение за деятельностью в воздушном пространстве Кубы и выполнение миссий Gold Digger (непрерывное отслеживание миссий по наблюдению U-2). [ 12 ]
Третьим авиационным крылом, которое эксплуатировало EC-121, было 553-е разведывательное крыло , военная организация во Вьетнаме, созданная в 1967 году и базировавшаяся в Таиланде до дезактивации в 1970 году (см. BatCat ниже). В 1966 году компания Lockheed модифицировала 30 самолетов бывшей USN Super Constellations (два EC-121P/WV-3 и 28 EC-121K/WV-2) в EC-121R для специализированных разведывательных миссий, выполняемых 553-м дивизионом. Самолеты были поставлены в течение 1967 года. 553-й RW летал над сушей и у берегов Вьетнама, над Лаосом и Камбоджей , отслеживая и ретранслируя сигналы малой мощности. Обычно они совершали обход Тропы Хо Ши Мина по 8 часов. Поскольку его эксплуатация была дорогостоящей и он подвергал огню противника большой экипаж, в декабре 1970 года он был заменен гораздо меньшим (и в конечном итоге беспилотным) сенсорным монитором QU-22 Pave Eagle . [ 13 ]
551-й AEWCW был дезактивирован в 1969 году, а 552d был сокращен на эскадрилью в 1971 году. В июле 1974 года ВВС США переименовали 552d воздушное крыло раннего предупреждения и управления в 552d воздушно-десантную группу предупреждения и управления, когда оно было сокращено до одной эскадрильи. Он дезактивирован в апреле 1976 года.
Поскольку ВВС США готовились к развертыванию E-3 Sentry в конце 1970-х годов, к концу 1975 года они прекратили эксплуатацию EC-121. Все оставшиеся EC-121 были переведены в резерв ВВС , который сформировал 79-й AEWCS на базе ВВС Хомстед. , Флорида, в начале 1976 года. Действующие силы продолжали предоставлять персонал для круглосуточной эксплуатации EC-121, назначив отряд 1 20-й эскадрильи ПВО на авиабазу Хомстед в качестве помощников действующих экипажей для управления самолетами, принадлежащими AFRES. . Помимо наблюдения за кубинскими водами, эти последние «предупреждающие звезды» также работали с авиабазы NAS «Кеблавик». Последние операции EC-121 завершились в сентябре 1978 года. 1-й отряд расформирован, а 1 октября 1978 года 79-я AEWCS была переименована в истребительную эскадрилью.
В 1967 году пять EC-121 поступили на вооружение 193-й тактической эскадрильи радиоэлектронной борьбы Пенсильванской воздушной национальной гвардии , отвечавшей за психологические операции в рамках проекта Coronet Solo . С июля 1970 года по январь 1971 года они находились на временной службе от 30 до 90 дней на базе Королевских ВВС Таиланда Корат в Таиланде под названием Commando Buzz . [ 10 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]EC-121 широко использовались в Юго-Восточной Азии в период с 16 апреля 1965 года по 1 июня 1974 года, особенно для поддержки операций Rolling Thunder и Operation Linebacker / Linebacker II , обеспечивая радиолокационное раннее предупреждение и ограниченный контроль с воздуха над истребительными силами ВВС США, атакующими перехватчики МиГ. [ 4 ] [ 14 ] Пролетая по орбитам над Тонкинским заливом, а затем и над Лаосом, они были предшественниками самолетов АВАКС. ВМС США использовали вариант NC-121 в своем подразделении Blue Eagle в 1965–1972 годах. Blue Eagles были самолетами теле- и радиовещания. «Голубые орлы» базировались на авиабазе NAS Patuxent River и входили в состав океанографической эскадрильи VXN-8.
Большой глаз
[ редактировать ]В начале «Раскаты грома» у северных вьетнамцев было преимущество в том, что их радары могли обнаружить большинство американских ударных самолетов, летающих на высоте 5000 футов (1500 м) или выше, практически в любой точке страны, используя систему, которую было трудно заглушить. Войска США ответили радиолокационными кораблями ( Crown ) в Тонкинском заливе и наземной базой RTAFB Накхон Фаном в Таиланде, но обе системы находились в прямой видимости и имели пробелы в зоне покрытия.
Чтобы увеличить зону покрытия, Седьмая воздушная армия (7 AF) запросила радиолокационную поддержку с воздуха, а Командованию ПВО (переименованному в Командование аэрокосмической обороны в 1968 году) было поручено создать оперативную группу «Большой глаз» . Пять EC-121D и 100 человек вспомогательного персонала 552-го AEWCW на авиабазе Макклеллан были переброшены на авиабазу Тайнань , Тайвань , а четыре EC-121 были отправлены в передовой оперативный пункт на авиабазе Таншоннят , недалеко от Сайгона , Южный Вьетнам. . [ 15 ]
EC-121 были разработаны для обнаружения самолетов, летящих над водой, поэтому помехи от земли (паразитный сигнал, отраженный от особенностей местности, таких как горы), вызывали помехи в их радиолокационных изображениях. Экипажи, однако, имели опыт слежения за советскими самолетами над Кубой и разработали метод, с помощью которого EC-121, летящий на высоте от 50 футов (15 м) до 300 футов (91 м) над водой, мог отражать сигнал от своего нижнего АПС. -95 Поисковый радар у поверхности воды и обнаружение самолетов на средних высотах до 150 миль (240 км). Работая парами, один Big Eye EC-121 пролетел по гоночной трассе длиной 50 миль (80 км) примерно в 30 милях (48 км) от берега (орбита Альфа) с центром орбиты в точке 19 ° 25' с.ш., 107 ° 25' в.д. / 19,417 ° с.ш., 107,417 ° в.д. . Второй пролетел по трассе на высоте 10 000 футов (3 000 м) (орбита Браво) дальше от побережья, выступая в качестве запасного для Alpha EC-121. [ 4 ]
Это обеспечило практическую дальность обнаружения в 100 миль (160 км), достаточную для покрытия городской территории Ханоя и главной базы МиГов в ФукЙене . Однако основным недостатком этой схемы было то, что большинство контактов с МиГами находились за пределами дальности действия радара APS-45 Height Finder компании Big Eye, поэтому они не могли предоставить эти данные ударным силам ВВС США. Кроме того, технические недостатки систем EC-121D не позволяли ни управлять перехватом истребителя, ни идентифицировать конкретный самолет, подвергшийся атаке. [ 16 ]
Миссии с авиабазы Таншоннят начались 21 апреля 1965 года с использованием позывных Итан Альфа и Итан Браво, которые стали стандартными. После дозаправки на авиабазе Дананг «Итан Альфа» совершил заход на вершину волны к своей орбитальной станции, где оставался в течение пяти часов. Из-за угрозы перехвата МиГов EC-121 были защищены истребителем Lockheed F-104 Starfighter MiGCAP . Если по какой-либо причине MiGCAP не мог встретиться, EC-121 отменяли свою миссию. Системы кондиционирования воздуха на борту EC-121 были практически бесполезны в этом режиме, а тепло, выделяемое электроникой, в сочетании с угрозой быть сбитым, делало полеты на орбиту Альфа особенно напряженными. [ 17 ] 10 июля 1965 года в ходе своего первого управляемого с воздуха перехвата EC-121 предупредил пару истребителей ВВС США F-4C , в результате чего были сбиты два МиГ-17 . [ 4 ]
Оперативная группа «Большой глаз» оставалась в Таншонняте до февраля 1967 года, когда угроза наземных атак Вьетконга побудила перебраться в Таиланд.
Колледж Глаз
[ редактировать ]В марте 1967 года Big Eye была переименована в College Eye Task Force (CETF) и переехала на базу Королевских ВВС Таиланда Убон . Из-за сложности самолета и его систем, а также необходимой для него большой группы поддержки CETF не могла иметь поддержку на относительно небольших базах в Таиланде. Он переехал в Удон RTAFB в июле и на свою последнюю станцию в Корате RTAFB в октябре 1967 года. [ 18 ] Семь из 26 EC-121 были переброшены с авиабазы Отис и прибыли в Корат 19-го числа. [ 19 ]
С апреля 1965 по начало 1966 года и снова с конца 1967 года EC-121D также контролировали звено истребителей MiGCAP для невооруженной авиации поддержки, действовавшей над Тонкинским заливом. EC-121D также служил ретрансляционным центром воздушной связи для ударных самолетов для передачи результатов миссии и отчетов о местоположении в Центр управления воздушным движением Дананга; руководил действиями истребителей сопровождения, МиГКАП, Lockheed C-130 Hercules сигнальных кораблей и ударных самолетов А-26 вдоль границы между Северным Вьетнамом и Лаосом; обеспечивал радиолокационное и навигационное обеспечение боевых поисково-спасательных операций; и помогали бойцам находить танкеры для экстренной дозаправки.
В мае 1966 года правительство Китая официально опротестовало вторжение республиканского F-105 Thunderchief, преследовавшего северовьетнамский МиГ, который впоследствии был сбит в 25 милях (40 км) внутри территории Китая. Комиссия по расследованию США рекомендовала компании College Eye также следить за « бесполетной зоной » на границе Северного Вьетнама с Китаем, предупреждать американские самолеты, приближающиеся к буферной зоне, и сообщать о нарушениях пересечения границы американскими самолетами. [ 4 ] Из залива это сделать было невозможно, поэтому в Лаосе была создана третья орбита — «Итан Чарли». После испытаний в июне и августе 24 августа начались регулярные миссии. Недостаточно EC-121 или экипажей для поддержки трех витков дважды в день, поэтому на лаосскую орбиту совершались полеты только раз в три дня, а миссии Итана Браво в эти дни были отменены. После 13 октября 1966 года полеты по орбите Чарли совершались каждый день, а орбита Браво была полностью приостановлена. В апреле 1967 года еще четыре EC-121 были переброшены в Таиланд 29 мая, в результате чего общая численность составила три College Eyes на Тайване и шесть в Таиланде. [ 4 ]
В апреле 1967 года ВВС США начали оснащать весь свой парк EC-121 транспондерами QRC- IFF 248 . QRC-248 был разработан на базе советских экспортных самолетов кубинских ВВС . Транспондеры СРО-2, установленные на советских экспортных МиГах, позволяли кубинским радарам наземного перехвата (GCI) идентифицировать свои истребители и контролировать их. Испытательный стенд EC-121 под названием Quick Look прилетел вместе с College Eye в январе 1967 года для испытаний QRC-248 и обнаружил, что северовьетнамские МиГи используют тот же транспондер. QRC-248 точно отличал сигналы радара МиГа от множества сигналов, полученных во время миссии, и расширил дальность обнаружения на малых высотах до более чем 175 миль (282 км), охватывая практически все важные целевые районы Северного Вьетнама. [ 20 ]
К маю все College Eyes были оснащены QRC-248. Миссия Итана Браво была изменена с резервного для Итана Альфы на роль основного слушателя QRC-248, но Объединенный комитет начальников штабов запретил College Eye активно «опрашивать» транспондеры МиГов в соответствии с политикой безопасности Агентства национальной безопасности, защищающей его. Таким образом, «источники разведки» (одним из которых был QRC-248) были ограничены ожиданием, пока GCI Северного Вьетнама допросит свой самолет. QRC-248 начал регулярное применение в июле 1967 года, но к тому времени силы МиГов Северного Вьетнама, понесшие серьезные потери в мае, приостановили боевые действия. [ 20 ]
Однако в последнюю неделю августа, после периода интенсивной подготовки и пересмотра тактики, МиГи снова начали вступать в бой с ударными силами США, совершив несколько сбитых самолетов. Затем 6 октября Седьмые воздушные силы наконец получили разрешение на проведение новой миссии Итана Браво EC-121 для активного допроса с помощью QRC-248. К 4 декабря его успех перевесил любую ценность полета на орбиту Этана Альфа, который был прекращен до июля 1972 года. [ 4 ] [ 21 ]
1 марта 1968 года позывные College Eye были изменены на Ethan 01, 02, 03 и 04. Ethan 03 (лаосская орбита) начал «позитивный контроль» (направление с воздуха) полетов сигнальных кораблей C-130 и ночных миссий по перехвату A-26 Invader вдоль побережья. Тропа Хо Ши Мина в Лаосе, 19 апреля 1968 года. [ 4 ]
В июле 1968 года оперативная группа была сокращена до четырех самолетов EC-121D и испытательного самолета Rivet Top , чтобы обеспечить возможность базирования еще одного отряда College Eye на авиабазе Итазуке в Японии. [ 4 ] Название оперативной группы было прекращено в октябре 1968 года, когда она была в последний раз переименована в Отряд 1 (ротационный) 552-го AEWCW. Развертывание EC-121 в Юго-Восточной Азии было прекращено в июне 1970 года в расчете на то, что они больше не будут использоваться. [ 22 ]
Заклепка Топ
[ редактировать ]В августе 1967 года, когда оперативная группа колледжа все еще базировалась на базе Удонской авиабазы, другой прототип EC-121 начал испытания нового оборудования в качестве отряда 2 Центра тактической воздушной войны. Известный как Rivet Top , [ № 1 ] этот модифицированный EC-121K (позже переименованный в EC-121M) нес QRC-248, недавно установленный на самолете College Eye, а также имел электронные запросчики, способные считывать два дополнительных советских транспондера, СРО-1 и СОД-57. Его электроника была изготовлена на заказ, а не в готовом виде. [ 23 ] Самым важным его обновлением стала сверхсекретная установка Rivet Gym . Это заключалось в добавлении к экипажу специалистов разведки, владеющих вьетнамским языком, которые укомплектовали четыре станции перехвата голосовой связи, способные контролировать всю связь между МиГами и их диспетчерами GCI.
Несмотря на это преимущество, у Rivet Top возникли две проблемы, снижающие его эффективность. У его операторов не было радиолокационных прицелов, позволяющих сопоставлять перехваченные разговоры с конкретными полетами МиГов, поэтому они не могли определить, какой самолет США может подвергнуться атаке. Во-вторых, как и QRC-248, Rivet Gym был активом SIGINT АНБ и подчинялся еще более строгим правилам, защищающим информацию о его существовании. Даже когда в середине 1972 года наконец было разрешено подавать предупреждения американским самолетам в режиме реального времени, экипажи истребителей не были проинформированы об источнике предупреждений, а поскольку радиосвязь EC-121 была плохой, требовалось использовать самолет-радиоретранслятор, который часто выходил из строя. , они имели тенденцию игнорировать достоверность источника. [ 24 ]
Прототип Rivet Top был переведен в RTAFB Корат вместе с оперативной группой College Eye в октябре 1967 года. Первоначально планировалось вернуться в США в феврале 1968 года, из-за своей ценности он оставался в Корате до 1969 года. В период испытаний он выполнял ежедневные вылеты. он начал выполнять ежедневные полеты над Тонкинским заливом после 31 марта 1968 года, когда операции Rolling Thunder были резко сокращены. К концу мая 1968 года установки Rivet Gym были установлены на все модели College Eye EC-121.
Операция Кингпин
[ редактировать ]Два EC-121D, недавно модифицированные с учетом комплекта электроники Юго-Восточной Азии Operational Requirement 62 (SEAOR-62), но еще не работавшие как EC-121T, были заказаны RTAFB Корат в октябре 1970 года. Под видом полевых испытаний они были в сопровождении C-121G с дополнительными членами экипажа, самыми опытными техническими специалистами 552-го AEWCW и оборудованием, необходимым для обслуживания новой электроники. Комплект SEAOR-62 поддерживался наземным терминалом приема цифровых данных и радиорелейным оборудованием, перегружаемым отдельным секретным воздушным транспортом. EC-121T прибыли в Таиланд с авиабазы Макклеллан 12 ноября. [ 25 ]
Целью развертывания было обеспечение интегрированного отображения тактических данных с вводом в реальном времени (аналогично воздушно-десантной системе тактических данных ВМС, которой оснащаются E-1B Tracer платформы оперативной группы 77 ) в поддержку операции Kingpin — миссии по спасению американских пленных. войны в тюрьме Шон Тай . [ 26 ] В Корате некоторое оборудование было испытано впервые из-за ограничений на выбросы в воздушном пространстве США, и единственными доступными руководствами и контрольными списками были записи ранних летных испытаний. Несмотря на это, к 17 ноября оба самолета были в рабочем состоянии. [ 27 ]
20 ноября 1970 года две предупреждающие звезды с позывными Frog 01 и 02 соответственно вылетели с разницей в 10 минут в 22:00 из Кората и заняли станцию на маловысотной орбите Альфа над Тонкинским заливом, при этом Frog 02 был резервная копия. Экипажи из 17 человек были проинформированы в воздухе о характере спасательной операции и их роли, обеспечивая предупреждение МиГов и управление перехватом F-4 Phantom CAP ВВС США. Когда Frog 01 начал подъем на более высокую орбиту Браво, у него произошел разрыв маслопровода, что привело к остановке одного двигателя. Как и планировалось, Frog 02 стал основным самолетом, когда Frog 01 совершил вынужденную посадку в Дананге. [ 28 ]
Новое оборудование на борту Frog 02 не работало должным образом. Наземные приемники на командном пункте в Дананге не принимали данные, а процессоры IFF APX-83 не отображали изображение на борту самолета, несмотря на неоднократные ремонты. Их собственные радиолокационные мониторы испытывали чрезмерный электронный шум, а помехи радарам Северного Вьетнама близлежащими EKA-3B Skywarriors препятствовали усилиям радиолокационных техников по устранению проблем. Не имея возможности предоставить информацию о векторе F-4, сопровождающим миссию, Frog 02 оставался на станции и полагался на свою возможность перехвата голоса Rivet Top для предоставления дополнительных данных. [ 29 ]
Дискотека
[ редактировать ]В октябре 1971 года северовьетнамские МиГи, действовавшие с передовых баз, открытых после окончания Rolling Thunder, начали кампанию по перехвату миссий Boeing B-52 Stratofortress над южным Лаосом. 20 ноября МиГ-21 выпустил ракеты «воздух-воздух» по B-52, который уклонился, сбросив сигнальные ракеты. В результате «Warning Stars of Det. 1 вернулся на RTAFB Корат, чтобы обеспечить радиолокационную поддержку, снова пролетев над лаосской орбитой, используя позывной Disco . [ 22 ] Семь самолетов EC-121T, заменяющих предыдущие серии, базировались в Таиланде и содержали электронные комплексы QRC-248 и Rivet Top.
Когда 10 мая 1972 года началась операция «Полузащитник», «Диско» была одним из двух основных радаров GCI, используемых войсками США. [ Н 2 ] хотя ему по-прежнему мешала плохая радиосвязь. Кроме того, его радар с медленным поворотом ограничивал его ценность в качестве диспетчера истребителей во время боев с МиГами, в то время как размер налетов ВВС США во время Linebacker почти полностью исчерпал его возможности. [ 31 ] Усовершенствования, внесенные в системы с 1968 года, позволили эксплуатантам различать типы МиГов, и система цветового кодирования для них вошла в обиход воздушных операций: «Красные бандиты» (МиГ-17); «Белые бандиты» ( МиГ-19 ); «Синие бандиты» (МиГ-21) и «Черные бандиты» (МиГи с низким уровнем топлива). [ 32 ]
6 июля 1972 года, в результате того, что за две недели было сбито семь F-4 Phantom, был запущен второй трек Disco. Он совершил полет вблизи бывшей орбиты Альфа над Тонкинским заливом с целью улучшить покрытие на малых высотах в районе Ханоя. В конце месяца Disco была также интегрирована в центр управления Teaball , строго засекреченную систему, созданную для сопоставления всей разведывательной информации о воздушной активности Северного Вьетнама, собранной из всех источников, включая невоенные. Диско использовалась в качестве канала, через который передавались предупреждения и векторы управления, но Тиболл получал информацию и передавал ее через Диско с задержкой (часто с использованием ненадежного радиорелейного самолета KC-135A Combat Lightning, работающего под позывным Лусон). [ Н 3 ] свел на нет его ценность для использования в «реальном времени», а тот факт, что о его существовании скрывали от экипажей США, подорвал доверие к нему. [ Н 4 ] Тибол получил возможность прямой связи, но с разочаровывающей частотой случались сбои передачи. Диско оставался основным резервным контроллером, но его полезность оставалась ограниченной, поскольку он напрямую контролировал только миссии MiGCAP и мог предоставлять свою информацию ударным, раздражающим и сопровождающим силам только через частоту « Гвардии ». [ 34 ]
15 августа 1973 года Disco EC-121 выполнили свой последний боевой вылет, а 1 июня 1974 года Det.1 был окончательно выведен из Юго-Восточной Азии. С 1965 по 1973 год ЕС-121 совершили 13 921 боевой вылет, налетали более 98 000 безаварийных часов, помогли сбить 25 МиГов и помогли спасти 80 сбитых самолетов. Ни один самолет Big Eye, College Eye или Disco не был потерян. [ 14 ]
Бэткэт
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме около 40 EC-121 были модифицированы из группировок раннего предупреждения USN WV-2 и WV-3 для использования с наземными датчиками для обнаружения передвижения войск противника по тропе Хо Ши Мина, а 25 были переброшены в RTAFB Корат в составе операции «Иглу Белый» . [ 13 ] Получившаяся конфигурация EC-121R получила прозвище Batcat . [ 35 ] Два Batcat были потеряны во время войны, при этом погибло 22 члена экипажа: один в результате аварии при взлете во время грозы в апреле 1969 года, другой в сентябре 1969 года в результате аварии при приземлении, в результате которой также погибли четыре тайских мирных жителя.
Batcat EC-121 были замаскированы в стандартную древесную схему Юго-Восточной Азии, а самолеты дальнего обнаружения College Eye/Disco - нет. Миссии BatCat длились 18 часов, из них 8 часов находились на одной из 11 орбит с цветовой кодировкой, использованных за их пятилетнюю историю, три из которых были над Южным Вьетнамом, шесть над Лаосом, одна над Камбоджей и одна над Персидским заливом. из Тонкина.
EC-121R эксплуатировались 553-й и 554-й разведывательными эскадрильями 553-го разведывательного крыла с октября 1967 года по декабрь 1970 года, имея под рукой около 20 Batcat в любое время. Крыло активировалось в декабре 1970 года, и 554-я РС была переведена в RTAFB Накхон Фаном для управления сенсорными мониторами QU-22 , прозванными «Летучими мышами». Первоначально имея в своем составе 11 самолетов, 553-я РС продолжала действовать еще год, постепенно возвращая самолеты и экипажи в США. Последняя миссия Batcat состоялась в декабре 1971 года. Последний оставшийся административный и вспомогательный персонал вернулся на авиабазу Отис в январе 1972 года.
Варианты
[ редактировать ]Варианты УСН
[ редактировать ]- ВВ-1. 2 прототипа L-749A Constellation, обозначавшиеся PO-1W. до 1952 г.
- ИС-121К (ВВ-2). Основной вариант ВМС США, обозначавшийся PO-2W до 1952 г. ; 244 заказано, 142 произведено (остальное - ВВС США).
- JC-121К. Один модифицированный EC-121K использовался в качестве испытательного стенда авионики армии США.
- НК-121К. Неизвестный номер модифицирован как самолет специального назначения.
- YEC-121К. Один модифицированный испытательный стенд авионики
- ЕС-121Л (WV-2E). Один модифицированный WV-2, испытательный стенд для вращающегося купола радиолокационной станции с радаром AN / APS-70.
- ЕС-121М (WV-2Q). Вариант коллекции ELINT, 13 модифицированных WV-2
- WC-121N (WV-3. Вариант разведки погоды, 8 модифицированных WV-2
- ЕС-121П. Неизвестный номер, модифицированный из ЕС-121К как противолодочный вариант.
- ДЖЭК-121П. 3 EC-121P используются ВВС США
Варианты ВВС США
[ редактировать ]- RC-121C: произведено 10 штук, первоначальный вариант ВВС США.
- JC-121C: 2 переоборудованы из C-121C и 1 TC-121C в качестве испытательных стендов авионики.
- TC-121C: 9 RC-121C, модифицированных до 1962 года в качестве тренажеров экипажа.
- EC-121D: 73 произведенных в 1953–55 годах как основной вариант ВВС США и 1 переоборудованный из C-121C, первоначально обозначенный как RC-121D.
- EC-121D Quick Look: 1 испытательный стенд для запросчика транспондера IFF QRC-248
- EC-121H: 42 модернизации ВВС США в 1962 году, 35 EC-121D и 7 WV-2 переданы из ВМФ.
- EC-121J: 2 ВВС США EC-121D, модифицированные модернизированной электроникой.
- EC-121M Rivet Top: 1 испытательный стенд EC-121D для комплекта криптологической лингвистической электроники Rivet Gym , первоначально обозначенного EC-121K.
- EC-121Q: 4 EC-121D, модифицированных модернизированной электроникой для миссий ВВС США Gold Digger.
- EC-121R: 30 EC-121K / EC-121P переданы ВВС США в 1966–1967 годах и преобразованы в процессор сигналов датчиков Batcat.
- EC-121S: 5 переоборудованы для ВВС Национальной гвардии Пенсильвании из транспортных самолетов C-121 ВВС США.
- EC-121T: окончательный вариант ВВС США. Всего из 15 EC-121D и 7 EC-121H было переоборудовано 22 Т.
- XW2V-1: Предлагаемая военно-морская разработка с новыми функциями, такими как 4 турбовинтовых двигателя Allison T56 -A8, крылья L-1649A Starliner и ракеты Bomarc для обороны. Ничего не построено; получил обозначение L-084 из-за больших отличий от своих предшественников. [ 36 ]
Операторы
[ редактировать ]ВВС США
[ редактировать ]Действительная служба
[ редактировать ]- 551-й AEWCW — авиабаза Отис , Массачусетс
- 552d AEWCW — авиабаза Макклеллан , Калифорния
- 553d RW — Корат RTAFB , Таиланд
- 553д РС
- 554-й РС
- 966-й AEWCS - авиабаза Маккой , Флорида
- 1-е отделение 20-го полка ADS - авиабаза Хомстед , Флорида
АФРЕС
[ редактировать ]- 79-й AEWCS (AFRES) — авиабаза Хомстед , Флорида
ТО
[ редактировать ]- 193d TEWS (PA ANG) — база ВВС Олмстед , позже переименованная в базу ВВС Национальной гвардии Гаррисберг , Пенсильвания.
УСН
[ редактировать ]- AEW Wing Atlantic - NAS Patuxent River , Мэриленд
- VXN-8 - авианосец Патаксент-Ривер, Мэриленд
- VW-2 (БарЛант) - авианосец Патаксент-Ривер, Мэриленд
- VW-4 («Охотники за ураганами») – ВМС Джексонвилл , Флорида
- VW-11 (BarLant) – NS Argentia, Ньюфаундленд / NAS Patuxent River, Мэриленд
- VW-13 (BarLant) – ВМС Патаксент-Ривер, Мэриленд / NS Argentia , Ньюфаундленд
- VW-15 (BarLant) – NAS Argentia, Ньюфаундленд / NAS Patuxent River, Мэриленд
- AEWTULANT - ВМС Патаксент-Ривер, Мэриленд
- Школа офицеров CIC ВМС, позже учебная эскадрилья EIGHTSIX (VT-86) - NAS Glynco , Джорджия
- AEW Wing Pacific – NAS Barbers Point , Гавайи
- VW-1 («Трекеры тайфунов») – NAS Agana , Гуам
- VW-3 («Охотники за тайфунами») – ВМС Агана, Гуам
- VW-12 (BarPac) – авиабаза ВМС Барберс-Пойнт, Гавайи
- VW-14 (BarPac) – ВМС Барберс-Пойнт, Гавайи
- VW-16 (BarPac) – ВМС Барберс-Пойнт, Гавайи
- AewBarsRon 2 (Обслуживание/поддержка) – NAS Barbers Point, Гавайи
- MatRon 1 (Поддержка) – NAS Barbers Point, Гавайи
- AewBarRonPac (объединение VW-12, VW-14 и AEWBarRon 2) - NAS Barbers Point, Гавайи
- VQ-1 – ВВС Ацуги , Япония
- VQ-2 – NS Rota, Испания
- VAQ-33 — ВМС Норфолк , Вирджиния / ВМС Ки-Уэст , Флорида
- VX-6 - NAS Quonset Point , Род-Айленд
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Всего в результате аварий было уничтожено 20 самолетов EC-121 ВМФ, погибло 113 членов экипажа: [ 37 ]
- 15x WV-2/EC-121K; 3x WV-2Q/EC-121M и 2x WV-3/WC-121N
Еще один невооруженный ЕС-121М был уничтожен в одностороннем бою. В апреле 1969 года ВВС Северной Кореи МиГ-21 истребители-перехватчики сбили EC-121 в международном воздушном пространстве у восточного побережья страны, в результате чего погиб весь экипаж из 31 человека, находившийся на борту. [ 5 ]
Всего в результате аварий у ВВС США было уничтожено 11 предупреждающих звезд, в результате чего погибло 66 членов экипажа: [ 37 ]
- 2x RC-121C/TC-121C; 2x RC-121D; 3x ЕС-121Н; 3х ЕС-121Р и 1х ЕС-121Т
3 EC-121H из 551-го AEWCW были потеряны 11 июля 1965 года , 11 ноября 1966 года и 25 апреля 1967 года соответственно, в результате чего погибло 50 человек, в том числе командир крыла 551-го AEWCW полковник Джеймс П. Лайл. В результате двух аварий Batcat EC-121R погибло 22 человека. [ 37 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- ЕС-121Т
- На дисплее
- АФ сер. № 52-3418 — выставлен в Музее боевой авиации на Форбс Филд (бывшая авиабаза Форбс ) в Топике, штат Канзас . Самолет был доставлен в ВВС США в октябре 1954 года как RC-121D и переименован в EC-121D в 1962 году. Он был преобразован в EC-121T, но верхний обтекатель был удален.
- АФ сер. № 52-3425 — выставлен в Музее авиации и космонавтики Петерсона на авиабазе Петерсон в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . Ранее служил в 966-м полку AEWCS на авиабазе Маккой , Флорида, а затем в 79-м полку AEWCS на авиабазе Хомстед , Флорида. Он был доставлен на авиабазу Петерсон в октябре 1978 года. [ 38 ]
- АФ сер. № 53-0548 — выставлен в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . Он хранился в аэропорту Камарильо (бывшая авиабаза Окснард), пока Музей авиации Янки работал над его восстановлением и оформлением документов ФАУ для паромного полета. Заключительные работы по техническому обслуживанию, проведенные директором по реставрации Музея авиации Янки Фрэнком Райтом, включали ремонт двигателя № 4 в начале января 2012 года. 53-0548 вылетел из Камарильо в 12:10 в субботу, 14 января 2012 года, для 90-минутного полета в Чино, где он станет статическим дисплеем. [ 39 ]
- Сер. Нет. 53-0552 — выставлен на авиабазе Тинкер , Оклахома.
- АФ сер. № 53-0554 — выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима , рядом с авиабазой Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона .
- АФ сер. № 53-0555 — выставлен в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . College Eye EC-121D полностью отреставрирован и выставлен в помещении. Этот самолет получил прозвище «Тройной никель» из-за серийного номера (53-555). 24 октября 1967 года, действуя над Тонкинским заливом , он с помощью радара навел американский истребитель на позицию для уничтожения ВВС Северного Вьетнама вражеского истребителя МиГ-21 . Это был первый случай, когда диспетчер вооружения на борту самолета с радиолокационной станцией направил успешную атаку на самолет противника. «Тройной никель» был отправлен в музей ВВС США в 1971 году. [ 40 ]
- АФ сер. № 52-3417 — на хранении в Университете Монтаны — Технологическом колледже Хелены в Хелене, штат Монтана . Этот самолет является самым старым из сохранившихся EC-121, он был доставлен в ВВС США как RC-121D в сентябре 1954 года и модернизирован до EC-121T в 1970 году. он служил в резерве ВВС на базе ВВС Хомстед. До вывода на пенсию на базу ВВС Дэвис-Монтан в марте 1976 года. В начале 1980-х годов университет приобрел самолет у ВВС за 10 000 долларов, и в июле 1981 года он был переправлен в университет. Весной 2009 года университет объявил его излишним и предлагается любому музею, заинтересованному в его сохранении. В конечном итоге самолет был приобретен Музеем авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминвилле, штат Орегон , и подготовлен к паромному перелету в Орегон. Однако после того, как материнская компания музея Evergreen International Aviation обанкротилась, самолет был приобретен Музеем авиации Касл на бывшей авиабазе Касл в Этуотере, Калифорния , для реставрации. После этого было собрано множество деталей и материалов, и сейчас он полностью отреставрирован и законсервирован.
- ЕС-121К
- На дисплее
- BuNo 137890 - выставлен возле штаб-квартиры 552d Air Control Wing , где базируются операции AWACS E-3 для ВВС США, на базе ВВС Тинкер в Оклахома-Сити, Оклахома . Самолет является одной из двух предупреждающих звезд, обозначенных в маркировке под серийным номером AF 53-0552.
- BuNo 141297 — выставлен в Музее авиации на базе ВВС Робинс , Джорджия. В 1987 году его доставили в музей для экспонирования. [ 41 ]
- BuNo 141309 - выставлен под серийным номером AF 53-0552 в Аэрокосмическом музее Калифорнии на бывшей авиабазе Макклеллан , Калифорния . Это одна из двух предупреждающих звезд, обозначенных как 53-0552.
- BuNo 141311 — ожидает реставрации в Музее авиации Янки , Бельвиль, Мичиган . Ранее находился в Аэрокосмическом музее Октава Шанюта , Рантул, Иллинойс . [ 42 ] [ 43 ]
- BuNo 143221 - выставлен в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола в Пенсаколе, Флорида . Самолет был приобретен в летном состоянии в 1973 году из 86-й учебной эскадрильи (VT-86) в NAS Glynco , Джорджия, в ожидании закрытия NAS Glynco и переезда эскадрильи в NAS Pensacola. В настоящее время он выставлен в пристройке музея к линии полета Шерман Филд.
Технические характеристики (WV-2/EC-121D)
[ редактировать ]Данные из [ 44 ]
Общие характеристики
- Экипаж: обычно шесть летного экипажа, 11–25 членов радиолокационного экипажа.
- Длина: 116 футов 2 дюйма (35,40 м)
- Размах крыльев: 126 футов 2 дюйма (38,45 м)
- Высота: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Площадь крыла: 1650 кв. футов (153,27 м ). 2 )
- Пустой вес: 69 210 фунтов (31 387 кг)
- Максимальный взлетный вес: 143 000 фунтов (65 000 кг)
- Силовая установка: 4 Wright R-3350-34 с наддувом мощностью турбокомпозитных 18-цилиндровых по радиальных двигателя 3400 л.с. (2536 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 299 миль в час (481 км/ч, 260 узлов)
- Крейсерская скорость: 255 миль в час (410 км/ч, 222 узла)
- Диапазон: 4250 миль (6843 км, 3700 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7620 м)
- Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,87 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Lockheed Constellation - семейство американских авиалайнеров с 4 поршневыми двигателями, 1943 год.
- L-049 Constellation - американский авиалайнер с 4 поршневыми двигателями, 1943 г.
- C-69 Constellation - ранняя военная версия Constellation.
- L-649 Constellation - американский авиалайнер с 4 поршневыми двигателями, 1946 г.
- L-749 Constellation - первая версия Constellation с возможностью безостановочного пересечения Атлантики.
- L-1049 Super Constellation — американский авиалайнер с 4 поршневыми двигателями, 1951 г.
- C-121/R7V Constellation - Военно-транспортная версия Constellation.
- L-1649A Starliner — американский авиалайнер с 4 поршневыми двигателями, 1956 г.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing E-3 Sentry - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе планера Boeing 707.
- Fairey Gannet AEW.3 - британский самолет дальнего радиолокационного обнаружения
- Туполев Ту-126 - российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Программы, разработанные под эгидой офиса «быстрых закупок» Big Safari, имеют идентификаторы из двух слов, начинающиеся со слова «Заклепка».
- ↑ Другой и предпочтительной системой была Red Crown , корабль ВМС США в Тонкинском заливе. [ 30 ]
- ^ Лусон , вероятно, был заблокирован дружественными системами ECM . [ 33 ]
- ↑ Teaball, как и Rivet Top, был активом АНБ, существование которого было тщательно изолировано, чтобы не поставить под угрозу его полезность в миссии ядерного сдерживания пилотируемых бомбардировщиков.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Суонборо и Бауэрс 1990, с. 299.
- ^ Мальчики, Дин. «Рождение предупреждающей звезды Локхид». dean-boys.com . Проверено: 13 марта 2009 г.
- ^ "Предупреждающая звезда EC-121". АЕВА. Проверено: 19 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мальчики. Дин. «Выдержка из студенческого глаза из отчета CHeco». dean-boys.com . Проверено: 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Северная Корея в предупреждении о «самолете-шпионе США». BBC News, 11 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ребята, Дин. «Локхид EC-121 Созвездие». dean-boys.com . Проверено: 13 марта 2009 г.
- ^ "ЭК-121." Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine Национальном музее морской авиации . Проверено: 23 декабря 2010 г.
- ^ "Конни". Архивировано 6 сентября 2011 г. в Wayback Machine VAQ-33 Firebirds. Проверено: 22 мая 2007 г.
- ^ Хайэм 2005, с. 318.
- ^ Перейти обратно: а б «193-я группа специального назначения». Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine Pennsylvania ANG. Проверено: 23 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бушар, капитан Джозеф Ф. (USN). «На страже бастионов холодной войны». dean-boys.com . Проверено: 13 марта 2009 г.
- ^ Мерриман, Джордж. «966-я миссия золотоискателей AEW&C». dean-boys.com . Проверено: 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корелл, Джон Т. «Белое Иглу». Журнал ВВС, Том. 87, № 11, ноябрь 2004 г., сайт web.archive.org . Проверено: 23 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двенадцатилетняя боевая эра Big Eye College Eye заканчивается». Дин Бойз . Проверено: 13 марта 2009 г.
- ^ Мишель 1997 стр. 46.
- ^ Мишель 1997, стр. 47, 49.
- ^ Мишель 1997, стр. 48.
- ^ Мишель 1997, стр. 51.
- ^ Документ USAFHRA 00470754.
- ^ Перейти обратно: а б Мишель 1997, стр. 100.
- ^ Мишель 1997, стр. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Мишель 1997, стр. 193.
- ^ Мишель 1997, стр. 114.
- ^ Мишель 1997, стр. 115, 252, 284.
- ^ Гаргус 2007, стр. 87–89.
- ^ Гаргус 2007, стр. 87, 90.
- ^ Гаргус, стр. 124–125.
- ^ Гаргус 2007, с. 161.
- ^ Гаргус 2007, стр. 181–182.
- ^ Мишель 1997, стр. 284.
- ^ Мишель 1997, стр. 225.
- ^ Мишель 1997, стр. 227.
- ^ Мишель 1997, стр. 252.
- ^ Мишель 1997, стр. 253.
- ^ "История Бэткэта". Архивировано 22 августа 2004 г. на Wayback Machine tdstelme.net. Проверено: 23 декабря 2010 г.
- ^ Бреффорт 2006, с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с Ребята, Дин. «Потери Конни (всего)». dean-boys.com, 22 мая 2007 г.
- ^ "EC-121T." Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine Фонде Музея авиации и космонавтики Peterson. Проверено: 23 декабря 2010 г.
- ^ Lockheed EC-121 Super Constellation вылетает из Камарильо 14 января 2012 г., на YouTube
- ^ "Lockheed EC-121D Constellation". Национальный музей ВВС США. Проверено: 5 сентября 2015 г.
- ^ "ЭК-12К." Архивировано 11 августа 2007 г. в Wayback Machine Музее авиации . Проверено: 23 декабря 2010 г.
- ^ «Поиск номера бюро USN (141311)» . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Проект спасения предупреждающей звезды» . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ "Предупреждающая звезда Вилли Виктора Локхида EC-121". Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine willyvictor.com. Проверено: 26 апреля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN 0-312-24438-X .
- Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера, гражданского и военного вариантов. Париж: История и коллекции, 2006. ISBN 2-915239-62-2 .
- Какатт, Лен, изд. «Локхид Созвездие». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN 1-85435-250-4 .
- Гаргус, Джон. Рейд на Шон Тай: американские военнопленные во Вьетнаме не были забыты . Колледж-Стейшн, Техас: Texas A&M Press, 2007. ISBN 1-58544-622-X .
- Жермен, Скотт Э. Локхид Созвездие и Супер Созвездие . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1998. ISBN 1-58007-000-0 .
- Хайэм, Робин, изд. Летающие американские боевые самолеты: Холодная война . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Press, 2005. ISBN 0-8117-3238-X .
- Марсон, Питер Дж. Серия Lockheed Constellation . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1982. ISBN 0-85130-100-2 .
- Мишель, Маршалл Л. Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом, 1965–1972 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN 1-55750-585-3 .
- Стрингфеллоу, Кертис К. и Питер М. Бауэрс. Lockheed Constellation: иллюстрированная история . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 1992. ISBN 0-87938-379-8 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1990. ISBN 978-0-87021-792-0 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. «Локхид Созвездие» и «Супер Созвездие». Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Полумесяц, 1993. ISBN 0-517-10316-8 .
- Йенн, Билл, Локхид . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1987. ISBN 0-517-60471-X .