База Королевских ВВС Таиланда Корат
База Королевских ВВС Таиланда Корат Лагерь Дружбы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Королевских ВВС Таиланда (RTAF) | |||||||
Рядом с Накхонратчасимой , Таиланд | |||||||
Координаты | 14 ° 55'50 "N 102 ° 04'51" E / 14,93056 ° N 102,08083 ° E | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Королевские ВВС Таиланда | ||||||
Оператор | Королевские ВВС Таиланда ВВС США | ||||||
Контролируется | Тихоокеанские ВВС (1964–1976) Королевские ВВС Таиланда (1955–1964; 1976 – настоящее время) | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1955 | ||||||
В использовании | 1955 – настоящее время | ||||||
Битвы/войны | Вьетнамская война | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | Тринадцатая воздушная армия (PACAF) | ||||||
Оккупанты | Консультативные силы США (1964–1965) 6234-й тактический истребительный авиаполк (временный) (1965–1966) 388-й тактический истребительный авиаполк (1966–1976) 354-й тактический истребительный авиаполк (развернут Теннант) (1972–1974) 347-й тактический истребительный авиаполк (Теннант) (1974–1975) | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : NAK, ИКАО : VTUN | ||||||
Высота | 222 метра (728 футов) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник: ДАФИФ [ 1 ] |
База Королевских ВВС Таиланда Корат — это база Королевских ВВС Таиланда (RTAF) на северо-востоке Таиланда, примерно в 200 км (125 миль) к северо-востоку от Бангкока и примерно в 4 км (2,5 мили) к югу от центра города Накхонратчасима. в провинции Накхонратчасима (также известной как «Корат» или «Корат»), крупнейшей провинции Таиланда .
Во время войны во Вьетнаме , с 1962 по 1975 год, Корат RTAFB был передовой базой ВВС США (USAF) в Таиланде.
В 1980-х и начале 1990-х годов аэродром использовался как гражданский аэропорт Накхонратчасимы. Это закончилось открытием аэропорта Накхонратчасима в начале 1990-х годов.
Единицы
[ редактировать ]Корат RTAFB является базой 1-го крыла RTAF, состоящего из трех (101, 102, 103) эскадрилий. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной более 9800 футов с единственной параллельной рулежной дорожкой во всю длину .
102-я эскадрилья эксплуатирует 15 самолетов ПВО F-16A-15ADF и один F-16B-15ADF Fighting Falcon, приобретенных у ВВС США и поставленных RTAF в 2003 и 2004 годах. Эти самолеты были приобретены под кодовым названием «Peace Naresuan IV».
103-я эскадрилья эксплуатирует восемь F-16A и четыре F-16B, приобретенных под кодовым названием «Peace Naresuan I», пять F-16A (из шести поставленных) под кодовым названием «Peace Naresuan XI», а также три F-16A и четыре F. -16B приобретены у ВВС Республики Сингапур и поставлены в конце 2004 года. Все F-16 представляют собой версию Block 15.
Отряд из 1 вертолета UH-1H Iroquois из 203-й эскадрильи 2-го крыла также базируется в Корате.
Коуп Тигр
[ редактировать ]Корат RTAFB является основным объектом для учений Cope Tiger , ежегодных многонациональных учений, проводимых в два этапа в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В операции Cope Tiger участвуют военно-воздушные силы США, Таиланда и Сингапура , а также самолеты Корпуса морской пехоты США, переброшенные из Японии. В операции Cope Tiger также участвовала авиация ВМС США. Часть учений, посвященная летной подготовке, способствует более тесным отношениям и позволяет подразделениям ВВС в регионе оттачивать навыки воздушного боя и практиковаться в оперативной совместимости с силами США. Пилоты выполняют учебно-боевые задачи как воздух-воздух, так и воздух-земля.
В число участвующих американских самолетов входили A-10 Thunderbolt II , F-15C/D Eagles , F-15E Strike Eagles , F/A-18A/C Hornets , F/A-18E/F Super Hornets , F-16C/D Fighting. Falcons, самолеты E-3B/C Sentry бортовой системы предупреждения и управления (ДРЛОиУ), KC-135 Stratotanker самолет-дозаправщик C-130H Hercules , самолет-дозаправщик и вертолеты HH-60G Pave Hawk .
Тайские вооруженные силы летают на истребителях F-16A/B Fighting Falcon, F-5E Tigers , штурмовиках L-39 и самолетах Alpha Jet из 231-й эскадрильи. Сингапурские силы летают на F-5E, F-16C/D Fighting Falcons, KC-130B Hercules, E-2C Hawkeye , CH-47SD Chinook и AS-532UL Cougars .
В мероприятии принимают участие более 1100 человек, в том числе около 500 военнослужащих из США и 600 военнослужащих из Таиланда и Сингапура.
За последние несколько лет Cope Tiger расширился и включил в себя средства CSAR (боевой поиск и спасение), а в 2007 году впервые RTAFB Удонтхани в качестве базы во время этих учений также использовался . В их число входили C-130E Hercules из 36-й воздушной эскадрильи, 374-го воздушного авиакрыла (базировалась в Yokota AB, Япония) в 2006 году, а также G-222 и C-130H из RTAF в 2007 году.
С 1980-х годов истребители F/A-18C Hornet Корпуса морской пехоты США использовали Корат в качестве базы во время учений Cobra Gold .
История
[ редактировать ]Истоки авиабазы Корат восходят к японской оккупации Таиланда во время Второй мировой войны . Японская армия разместила объекты на земле, которая позже использовалась для строительства авиабазы Корат, а также там был создан небольшой вспомогательный аэродром для логистической поддержки объекта и японских оккупационных сил в этом районе. После окончания войны объекты были переданы правительству Таиланда в качестве военной базы. Различные японские объекты использовались RTAF (включая диспетчерскую вышку аэродрома) до 1960-х годов.
В 1961 году администрация Кеннеди опасалась, что коммунистическое вторжение или мятеж внутри Таиланда перерастут в результате гражданской войны в Лаосе . Политические соображения в отношении коммунистической угрозы побудили правительство Таиланда разрешить Соединенным Штатам тайно использовать пять тайских баз для противовоздушной обороны Таиланда и совершать разведывательные полеты над Лаосом в соответствии с «джентльменским соглашением» с Соединенными Штатами. В Таиланд был отправлен консультативный отряд из личного состава армии, и их первые отчеты показали, что потребуется значительное улучшение инфраструктуры в стране, чтобы американские войска высадились в Сиамском заливе и двинулись на север к ожидаемым районам вторжения вдоль реки Меконг между Лаос и Таиланд. [ 2 ]
Инженерный корпус армии США был развернут и разместил штаб на аэродроме RTAF, который позже стал RTAFB Корат. Первые объекты были построены на северной стороне взлетно-посадочной полосы ( 14 ° 56'22 "N 102 ° 04'59" E / 14,93944 ° N 102,08306 ° E ). В их число входили госпиталь, несколько казарм и несколько складов для оборудования, доставленного по существующей взлетно-посадочной полосе. [ 2 ] Согласно соглашению, силы Соединенных Штатов, использующие тайские авиабазы, находились под командованием тайских офицеров. Воздушная полиция Таиланда контролировала доступ к базам вместе с полицией безопасности ВВС США, которая помогала им в защите баз, используя сторожевых собак, наблюдательные вышки и пулеметные бункеры. Женевские соглашения 1962 года положили конец непосредственной угрозе, но и «Кэмп Дружба», и RTAFB «Корат» были созданы в рамках наращивания сил в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме. [ 2 ]
Миссия ВВС США на RTAFB Корат началась в апреле 1962 года, когда один офицер и 14 летчиков были временно направлены на существующую базу в качестве объединенной военной консультативной группы США (JUSMAG). Армия занималась строительством Лагеря Дружбы. После завершения армейские силы переместились в лагерь Дружба, передав объекты к северу от взлетно-посадочной полосы RTAFB Корат тайским вооруженным силам. [ 3 ]
К югу от существующей взлетно-посадочной полосы было начато строительство крупной авиабазы для поддержки всего боевого крыла ВВС США. В июле 1964 года около 500 летчиков и офицеров были задействованы для начала строительства, а завершение основных объектов базы было завершено к октябрю 1964 года, хотя из-за своего примитивного характера жилой район ВВС в течение нескольких лет был известен как «Кэмп Насти». в противовес армейскому объекту в лагере Дружба. [ 3 ] Армия сохранила часть пандуса для стоянки самолетов для материально-технического обеспечения Лагеря Дружбы. APO для Korat RTAFB: APO San Francisco, 96288.
Консультативные силы США
[ редактировать ]Первые подразделения ВВС США в Корате находились под командованием Тихоокеанских ВВС США (PACAF) . Корат был местом расположения TACAN станции Channel 125 , и этот идентификатор упоминался в голосовой связи во время воздушных миссий. Миссией ВВС США в Корате было проведение операций в поддержку обязательств США в Юго-Восточной Азии: Северный Вьетнам , Южный Вьетнам , Камбоджа и Лаос. Во время войны во Вьетнаме пилоты RTAFB Корат в основном выполняли задачи по перехвату, прямой поддержке с воздуха, вооруженной разведке и сопровождению истребителей. [ 3 ]
В середине июня 1964 года 2 HU-16 из 33-й воздушно-спасательной эскадрильи были переброшены в Корат в качестве бортовых спасательных кораблей для поддержки бомбардировочных операций группы Янки над Лаосом. [ 4 ] Они оставались в Корате до июня 1965 года, когда их перевели в RTAFB Удорн, а затем на авиабазу Дананг в Южном Вьетнаме и заменили в Корате самолетами HC-54 . [ 4 ] : 70
В ответ на инцидент в Тонкинском заливе 31 июля 1964 года 6441-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Йокота перебросил в Корат 8 F-105D Thunderchiefs 36- й тактической истребительной эскадрильи и приступил к операциям на следующий день. , Япония , 9 августа [ 5 ] 36-й TFS оставался в Корате до 29 октября, а затем вернулся в Японию. На смену ей пришла 469-я тактическая истребительная эскадрилья , также летавшая на F-105D, которая была переброшена из 388-го тактического истребительного авиаполка . [ 6 ] С 30 октября по 31 декабря 1964 года F-105 из 80-й тактической истребительной эскадрильи были переброшены из 41-й авиационной дивизии , авиабаза Йокота, Япония. [ 3 ] [ 7 ]
14 августа 2 HH-43B были переброшены в Корат для обеспечения поиска и спасения базы. [ 4 ] : 53 В середине 1965 года это подразделение было переименовано в 4-й отряд 38-й воздушно-спасательной эскадрильи . [ 4 ] : 70
В декабре 1964 года 44-я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена в Корат из авиабазы Кадена на Окинаве. 44-й полк будет переводить пилотов и персонал в Корат на основе временного назначения (TDY) с 18 декабря 1964 г. по 25 февраля 1965 г., 21 апреля – 22 июня 1965 г. и 10–29 октября 1965 г. [ 3 ] [ 8 ]
44-й TFS вернулся в Кадену, Окинава, и был переведен в 18-й TFW, но 31 декабря 1966 года он превратился в бумажную организацию без самолетов. Высокий уровень потерь F-105 в двух боевых крыльях RTAFB в Корате и Тахли потребовал от эскадрильи отправить свои самолеты в Таиланд в качестве замены. 44-й полк оставался «бумажной организацией» до 23 апреля 1967 года, когда он вернулся в Корат, поглотив персонал, технику и ресурсы 421-го TFS.
6234-й тактический истребительный авиаполк (временный)
[ редактировать ]В апреле 1965 года в Корате была организована 6234-я эскадрилья авиабазы в качестве постоянного подразделения 2-й авиационной дивизии для поддержки истребительных частей TDY и их операций. [ 5 ] : 147 Эта эскадрилья существовала до конца апреля, когда она была расформирована, а 6234-я группа боевой поддержки, 6234-я эскадрилья поддержки и 6234-я материальная эскадрилья были назначены и организованы в результате специального задания Тихоокеанских ВВС (PACAF) от 3 мая 1965 года. заказ. [ 3 ]
6234-й тактический истребительный авиаполк (временный) был активирован в апреле 1965 года в составе 2-й дивизии под командованием полковника Уильяма Д. Ричи-младшего. Крыло отвечало за все подразделения ВВС в Таиланде до тех пор, пока на других базах не были созданы постоянные крылья. [ 3 ]
Известными эскадрильями, развернутыми на Корате при 6234-м TFW, были:
- 67-я тактическая истребительная эскадрилья (F-105D), февраль – декабрь 1965 г. [ 3 ] [ 9 ]
- 12-я тактическая истребительная эскадрилья (F-105D), февраль – август 1965 г. [ 3 ] [ 10 ]
- 357-я тактическая истребительная эскадрилья (F-105D) с 12 июня по 8 ноября 1965 года, когда она была переведена в RTAFB Тахли. [ 11 ]
- 469-я тактическая истребительная эскадрилья (F-105D) оставалась на TDY в Корате до 15 ноября 1965 года, когда она была окончательно приписана к 6234-й. [ 3 ]
- 68-я эскадрилья тактических истребителей ( F-4C Phantom II ) 25 июля - 6 декабря 1965 года. Это была часть первого развертывания Phantom II в Юго-Восточной Азии, а две другие эскадрильи (47-я и 431-я TFS) были развернуты в RTAFB Убона. Эскадрилья специализировалась на тактике NIGHT OWL (ночной удар и сигнальная ракета), и это была их основная задача в Корате. [ 3 ] [ 5 ] : 182 [ 12 ]
- 421-я тактическая истребительная эскадрилья (F-105D), 20 ноября 1965 г. [ 3 ] [ 13 ]
- Wild Weasel Detachment (бывшая 531-я тактическая истребительная эскадрилья ) ( F-100F Super Sabre ) ноябрь 1965 — июль 1966. [ 14 ] [ 5 ] : 196
3 апреля 1965 года 67-я дивизия TFS нанесла первый безуспешный авиаудар США по мосту Тханьхоа . [ 15 ]
В 1965 году 6234-й TFW и его подчиненные подразделения, эксплуатирующие F-100, F-105 и F-4C, совершили 10 797 боевых вылетов общей продолжительностью 26 165 часов. Усилия этого крыла заслужили награду Президента в марте 1968 года. [ 3 ]
388-й тактический истребительный авиаполк
[ редактировать ]После серии перебросок TDY F-105 в Корат 14 марта 1966 года был активирован 388-й тактический истребительный авиаполк , а 8 апреля был организован для замены временного 6234-го TFW PACAF, который был выведен из строя. [ 16 ]
К 1967 году в RTAFB Корат насчитывалось 34 оперативных подразделения и около 6500 летчиков ВВС США. В Корате также размещались компоненты RTAF и отряд 41-й эскадрильи RNZAF New Zealand Bristol Freighters . Годовые затраты на эксплуатацию и обслуживание базы составили около 12 000 000 долларов США. Среднемесячные расходы на боеприпасы составляли порядка 4 360 000 долларов США.
Операции F-105 Thunderchief
[ редактировать ]Первоначально 388-я TFW состояла из двух эскадрилий F-105 Thunderchief, 421-й тактической истребительной эскадрильи и 469-й тактической истребительной эскадрильи. 15 мая 1966 года 44-я тактическая истребительная эскадрилья была постоянно прикреплена к 388-й. 421-я и 469-я эскадрильи тактических истребителей летали на одноместных F-105D, а 44-я - на двухместных F-105F. [ 3 ] [ 16 ]
Также 15 мая эскадрилья F-4C Phantom II 34-й эскадрильи тактических истребителей . [ 17 ] и эскадрилья F-105F, 13-я эскадрилья тактических истребителей. [ 18 ] были развернуты и постоянно прикреплены к 388-му полку из 347-го TFW, авиабаза Йокота, Япония и авиабаза Кадена, Окинава. [ 3 ]
В 1967 году 388-й TFW потерял в боях 48 самолетов. Еще семь были потеряны по небоевым причинам. Сорок три пилота и офицера радиоэлектронной борьбы (РЭБ) числятся погибшими (КИА) или пропавшими без вести (МВД). Пятнадцать человек были спасены. [ 3 ]
В марте 1967 года F-105 из 388-го полка TFW нанесли первые удары по металлургическому заводу Тай Нгуен в Северном Вьетнаме , 16 марта разрушив его электростанцию. [ 19 ] 11 августа 1967 года 388-й TFW F-105 участвовал в первой атаке на мост Поля Думера в Ханое , в результате которой был успешно разрушен один пролет моста. [ 19 ] : 85
Высокий уровень истощения F-105D в операциях в Юго-Восточной Азии вскоре стал проблемой. Преобразование подразделений USAFE в F-4D Phantom позволило перебросить некоторые базирующиеся в Европе F-105D в Юго-Восточную Азию, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать высокий уровень истощения. 23 апреля 1967 года 421-я TFS была переименована в 44-ю тактическую истребительную эскадрилью. В октябре 1967 года 44-я ТПС приняла на себя задачи и состав 13-й ТПС. 13-й полк был переведен в RTAFB Удорна и стал подразделением F-4D Phantom. Его авиация и личный состав были поглощены 44-м ТПС. После этих реорганизаций 44-й TFS имел модели Thunderchiefs D и F. Основной задачей эскадрильи стало летное сопровождение регулярных ударных группировок крыла для подавления зенитной артиллерии (ЗАА) и ракет класса «земля-воздух» (ЗРК). [ 3 ]
22 декабря 1967 года президент Линдон Джонсон посетил RTAFB Корат и провел ночь на базе. [ 19 ] : 112–3
Дикие ласки
[ редактировать ]Концепция Wild Weasel была первоначально предложена в 1965 году как метод противодействия растущей угрозе ЗРК Северного Вьетнама с использованием расчетов добровольцев. Задача «Диких ласк» заключалась в уничтожении объектов ЗРК в Северном Вьетнаме.
В начале 1966 года стандартные F-105D без специального оборудования электронного противодействия (ECM) сопровождали самолеты F-100 Wild Weasel I, оснащенные базовым оборудованием ECM. В общем, F-100 определит местонахождение ЗРК, а F-105D нанесут удар. [ 5 ] : 196–7 Миссия постепенно развивалась с добавлением нового вооружения и оборудования РЭБ, пока F-4 не заменил F-100, а F-105D не был заменен более функциональными и специализированными двухместными моделями F-105F и G. [ 5 ] : 269
В состав 388-го TFW вошли:
- 13-я тактическая истребительная эскадрилья, 15 мая 1966 г. (F-105F) [ 18 ]
- Активирован в Корате, самолеты перебрасываются из 41-й авиационной дивизии в Японии.
- Выведен из строя в октябре 1967 года, самолет приписан к 44-му TFS.
- Обозначение передано 8-му TFW, Udorn RTAFB и перевооружено F-4D.
- Сформирован из F-105F, переведенных из дезактивированных 333d, 354-го и 357-го TFS в Тахли RTAB 24 сентября 1970 г., самолеты в Корате в статусе TDY из 18-го TFW, авиабаза Кадена, Окинава.
- Переименование: 6010-я эскадрилья Wild Weasel и PCS в 388-ю TFW: 1 ноября 1970 г.
- Переименовано в 17-ю эскадрилью диких ласк : 1 декабря 1971 г. - 15 ноября 1974 г. [ 20 ]
- F-105G ноябрь 1970 г. - декабрь 1974 г.
- TDY с базы ВВС Джордж в Калифорнии, F-105G, 2 января - 5 сентября 1973 г.
Тактика, использованная в миссиях «Железная рука», была в первую очередь разработана для подавления ЗРК SA-2 и радиолокационной защиты Северного Вьетнама во время входа, атаки и выхода основных ударных сил. В качестве подавления ракеты AGM-45 Shrike использовались для уничтожения или, по крайней мере, беспокойства SA-2 и/или радара управления огнем, который наводил ракеты SA-2.
23 апреля 1967 года основной задачей 44-го TFS стало сопровождение регулярных ударных групп крыла по подавлению огня ПВО и ЗРК в составе эскадрильи Wild Weasel.
12-й TFS был оснащен F-105G и в июне 1967 года был временно переведен в Тахли. Отряд вернулся в свою основную часть в Корате, а 44-й TFS был возвращен в Корат в сентябре 1970 года из 355-го TFW в 388-й TFW, когда было принято решение консолидировать подразделения миссии «Дикая ласка». С их возвращением была сформирована 6010-я эскадрилья диких ласк. 1 декабря 1971 года эскадрилья была переименована в 17-ю эскадрилью диких ласк.
В феврале 1972 года 67-й TFS вернулся на временное дежурство в Корат из авиабазы Кадена, на этот раз оснащенный самолетами EF-4C. EF-4C был первой версией Phantom для Wild Weasel. Это была модифицированная версия F-4C, разрабатывавшаяся параллельно с программой F-105G Wild Weasel. У EF-4C были определенные недостатки, ограничивавшие их боевую эффективность. Например, они не смогли использовать стандартный ARM. Следовательно, EF-4C рассматривался только как временный самолет Wild Weasel до появления более подходящего типа. В феврале 1973 года, после окончания боевых действий во Вьетнаме, 67-я ТФС со своими EF-4C Wild Weasel была выведена и возвращена в Кадену.
Операции F-4 Phantom II
[ редактировать ]В середине 1968 года было решено сделать 388-й авиаполк F-4, а также оснастить 388-й новым F-4E, при этом F-105 будут переданы в Тахли, а все F-105 в истребительном составе. Туда будет сосредоточена миссия бомбардировщиков. «Дикие ласки» останутся в Корате вместе с F-4 для выполнения своей специальной миссии.
17 ноября 1968 года эскадрилья F-4E с авиабазы Эглин, Флорида , заменила одноместные F-105D Thunderchiefs 469-го TFS. Новая эскадрилья Phantom, первая E-модель в Таиланде, сохранила обозначение 469-й TFS.
10 мая 1969 года 34-я тактическая истребительная эскадрилья была организационно переведена в 347-ю TFW на авиабазе Йокота, Япония, но осталась прикрепленной к 388-й TFW в Корате. 5 июля он был перевооружен на F-4E.
15 октября 1969 года 44-я тактическая истребительная эскадрилья, оснащенная F-105, была переведена и переведена в 355-й TFW в RTAFB Тахли. [ 16 ] : 209
12 июня 1972 года 35-я тактическая истребительная эскадрилья на F-4D была переброшена с 3-го TFW авиабазы Кунсан , Южная Корея, в рамках передислокации «Постоянной гвардии» для поддержки операций над Северным Вьетнамом во время операции «Полузащитник » . Они оставались до 10 октября 1972 года, когда вернулись в Корею.
Глазная рабочая группа колледжа
[ редактировать ]Расширение боевых действий из Кората началось с прибытием EC-121 Warning Stars оперативной группы College Eye (позже получившей обозначение Det 1, 552d воздушно-десантного крыла раннего предупреждения и управления ) из Ubon RTAFB и EC-121R Batcats из 553-го разведывательного крыла. . Первоначальный персонал группы поддержки College Eye прибыл в Корат 20 сентября 1967 года. Менее чем через месяц, 17 октября, первые семь самолетов EC-121D были переброшены из Убона, а через два дня прибыли Batcat EC-121R.
EC-121D обеспечивали бортовое радиолокационное покрытие и наблюдение в поддержку боевых действий самолетов. Боевые разведывательные вылеты 552d возобновились 25 ноября 1967 года. Обычно для этих задач самолет должен был находиться на месте в течение восьми часов. С учетом времени в пути до станции и обратно средняя продолжительность полета обычно составляла около 10 часов, а численность самолетов одновременно составляла от пяти до семи самолетов.
Задача 20 самолетов EC-121R заключалась в обнаружении и пресечении потока грузов из Северного Вьетнама по тропе Хо Ши Мина Народной армии Вьетнама и силам Вьетконга в Южном Вьетнаме. Их основной задачей было создание противотранспортного барьера. Если бы машины удалось остановить, то было бы остановлено значительное количество поставок противника.
В ноябре 1970 года 553d RW был выведен из строя. 554-я РС перешла в RTAFB Накхон Фаном для эксплуатации QU-22 Baby Bats , в то время как 553-я РС оставалась в Корате с 11 Batcats до декабря 1971 года, когда вернулась на авиабазу Отис , Массачусетс.
Дет. 1 оставался в Корате до июня 1970 года, когда покинул Таиланд. Он вернулся в ноябре 1971 года, теперь известный как Диско , после того, как северо-вьетнамские МиГи угрожали B-52 и другим самолетам, действовавшим на юге Лаоса. Он оставался в Корате, поддерживая операции Linebacker, Operation Linebacker II и другие операции ВВС США, до 1 июня 1974 года, когда он вернулся на авиабазу Макклеллан в Калифорнии.
Операции эсминца B-66
[ редактировать ]EB-66 были переданы в RTAFB Тахли в конце ноября 1965 года и использовались в качестве самолетов радиоэлектронной борьбы, присоединяясь к ударным самолетам во время их миссий над Северным Вьетнамом для подавления радиолокационных установок противника. Это не были самолеты Wild Weasel, поскольку у них не было средств для прямого нападения на радиолокационные установки. [ 5 ] : 196
В сентябре 1970 года 42-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы , летавшая на EB-66, перебазировалась в Корат из Тахли. EB-66C/E выполнял задачи по подавлению радаров и связи, чтобы нарушить оборону противника и возможности раннего предупреждения. [ 16 ] : 209
2 апреля 1972 года самолет EB-66C Bat 21 был сбит над Южным Вьетнамом недалеко от вьетнамской демилитаризованной зоны во время Пасхального наступления . Подполковник Айсил Хэмблтон был единственным членом экипажа, который смог катапультироваться, что положило начало 11,5-дневной поисково-спасательной операции .
Задача воздушного командования и управления
[ редактировать ]30 апреля 1972 года 7-я воздушно-десантная эскадрилья управления и контроля (ACCS) была приписана к 388-му TFW из Удонского RTAFB и приступила к полетам на своих самолетах EC-130E Hercules, которые были оснащены капсулами управления и управления. [ 16 ] : 209 [ 22 ]
7-я САКС сыграла важную роль в проведении воздушных операций. Эскадрилья имела минимум два самолета, находящихся в воздухе 24 часа в сутки, направляя и координируя эффективное использование тактических воздушных ресурсов по всей Юго-Восточной Азии. Ее самолеты функционировали как прямое продолжение наземных органов управления и контроля, основной задачей которых было обеспечение гибкости в общем управлении тактическими воздушными ресурсами. Кроме того, для обеспечения положительного контроля над воздушными операциями 7-я САСУ обеспечивала связь с вышестоящим штабом. Боевой штаб был разделен на четыре функциональных направления: командование, оперативное управление, разведка и связь. Обычно в его состав входили 12 членов, работающих по девяти различным специальностям. Радиопозывными для этих миссий были Moonbeam , Alleycat , Hillsboro и Cricket .
А-7Д Корсар II
[ редактировать ]29 сентября 1972 года 354-й тактический истребительный авиаполк , базировавшийся на авиабазе Миртл-Бич, Южная Каролина, развернул 72 A-7D Corsair II из 353-го , [ 23 ] 354-й , [ 24 ] 355-й [ 25 ] и 356-я тактическая истребительная эскадрилья - в Корат на 179-дневный TDY. К середине октября из Миртл-Бич прибыли 1574 летчика в составе «Постоянной гвардии IV». [ 16 ] : 188
Помимо ударных задач во время операций Linebacker и Linebacker II, A-7D 354-го полка взяли на себя боевую поисково-спасательную роль «Сэнди» от A-1 Skyraider в ноябре 1972 года, когда оставшиеся Skyraiders были переданы ВВС Республики Вьетнам. . [ 4 ] : 125
В марте 1973 года самолеты А-7D были выделены из развернутой 354-й эскадрильи TFW и переданы в состав 388-й TFW в качестве 3-й тактической истребительной эскадрильи . Некоторые сотрудники TDY из 354-го TFW были переведены в 388-й и получили постоянный партийный статус.
354-й передовой эшелон TFW в Корате также стал составным крылом. Наряду с личным составом Миртл-Бич элементы 355-го тактического истребительного авиаполка с авиабазы Дэвис-Монтан для поддержки самолетов A-7D были развернуты , штат Аризона, которые были заменены самолетами A-7D из 23-го тактического истребительного авиаполка с авиабазы Англии . Эти летчики поочередно выполняли 179-дневные задания (предел для назначений TDY) на Корат с этих континентальных баз США до начала 1974 года.
В марте 1972 года 39-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья перебралась в Корат с авиабазы Камрань . Подразделение было расформировано 1 апреля и временно переименовано в 4-й отряд 3-й аэрокосмической спасательно-восстановительной группы, а 8 июля было переименовано в 56-ю аэрокосмическую спасательно-восстановительную эскадрилью и вобрало в себя отряд HH-43 в Корате. [ 4 ] : 115
Операции 1973 года в Лаосе и Камбодже.
[ редактировать ]Парижские мирные соглашения были подписаны 27 января 1973 года правительствами Северного Вьетнама, Южного Вьетнама и США с намерением установить мир во Вьетнаме. Соглашения фактически положили конец военным операциям США в Северном и Южном Вьетнаме. Однако Лаос и Камбоджа не подписали Парижское соглашение и оставались в состоянии войны.
США помогали королевскому правительству Лаоса добиться любых возможных преимуществ, прежде чем прийти к соглашению с Патет Лао и их союзниками. ВВС США совершили 386 боевых вылетов над Лаосом в январе и 1449 в феврале 1973 года. 17 апреля ВВС США совершили свой последний вылет над Лаосом, атаковав несколько целей, запрошенных правительством Лаоса.
В Камбодже ВВС США провели массированную бомбардировку, чтобы помешать красным кхмерам захватить страну.
Давление Конгресса в Вашингтоне против этих взрывов росло, и 30 июня 1973 года Конгресс Соединенных Штатов принял публичный закон PL 93-50 и 93-52, который прекратил все финансирование боевых действий в Камбодже и во всем Индокитае с 15 августа 1973 года. Удары ВВС США достигли пика незадолго до крайнего срока, когда Кхмерские национальные вооруженные силы вступили в бой с силами примерно 10 000 красных кхмеров, окружавшими Пномпень .
В 11:00 15 августа 1973 года вступило в силу установленное Конгрессом прекращение огня, положившее конец боевым действиям в небе Камбоджи. В то утро перед прекращением боевых действий самолеты A-7 и F-4 из Кората совершали ударные вылеты иногда на расстоянии менее 16 км (10 миль) от Пномпеня. Последний день ознаменовал завершение напряженной 160-дневной кампании, в ходе которой ВВС США израсходовали 240 000 тонн бомб. В Корате два пилота A-7D из 354-го TFW вернулись после выполнения последнего боевого вылета ВВС США над Камбоджей.
Консолидация и инактивация
[ редактировать ]После окончания активных боевых действий в Индокитае 15 августа 1973 года ВВС США начали сокращать свои подразделения, базирующиеся в Таиланде, и закрывать свои базы.
388-й TFW вступил в программу интенсивной подготовки для поддержания боевой готовности и продолжал выполнять задачи электронного наблюдения и разведки. Самолеты F-4 и A-7 отрабатывали бомбардировки и перехваты на западе Таиланда. Крупные учения проводились в первый понедельник каждого месяца с участием всех подразделений ВВС США в Таиланде. Commando Scrimmage охватывал такие навыки, как воздушный бой, дозаправка в воздухе, командные пункты в воздухе и передовые авиадиспетчеры. [ 4 ] : 135 Самолеты А-7Д соревновались с самолетами F-4 в различных учениях воздушного боя. Эти миссии были направлены в Северный Вьетнам в качестве сдерживающего фактора и как сигнал о том, что, если Парижские мирные соглашения будут нарушены, Соединенные Штаты будут использовать свою военно-воздушную мощь для обеспечения соблюдения их положений.
О сокращении сил в Таиланде было объявлено в середине 1974 года. После закрытия RTAFB Тахли 12 июля 1974 года 347-й тактический истребительный авиаполк , 428-я тактическая истребительная эскадрилья и 429-я тактическая истребительная эскадрилья, каждая из которых оснащена F-111, были переведены в Корат. Позже в том же месяце 16-я эскадрилья специальных операций была оснащена самолетами переменного тока . -130 боевых кораблей Spectre были перенесены в Корат из Убонской RTAFB. [ 26 ]
- 15 марта 1974 года EB-66 из 42-й эскадрильи тактической радиоэлектронной борьбы были отправлены в AMARC , и эскадрилья была выведена из строя.
- 354-й тактический истребительный авиаполк завершил свое ротационное развертывание в Корате 23 мая 1974 года и вернул свои эскадрильи A-7D (353-й и 355-й TFS) и самолеты на базу ВВС Миртл-Бич.
- EC-130 и личный состав 7-го ACCS были переведены в 374-е тактическое авиакрыло на авиабазе Кларк, Филиппины, 22 мая 1974 года.
- 552-й полк AEW&C вернулся на авиабазу Макклеллан в Калифорнии в июне 1974 года, завершив миссию College Eye .
- 15 ноября 1974 года F-105F/G из 17-го полка были отозваны и переданы в 562d TFS/35 TFW на базе ВВС Джордж в Калифорнии.
Однако войны в Камбодже и Лаосе продолжались. С политическими изменениями в США в 1974 году и отставкой президента Никсона военно-воздушные силы Соединенных Штатов на своих базах в Таиланде не отреагировали ни на крах правительства Лон Нола перед красными кхмерами в Камбодже в апреле 1975 года, ни на захват Лаоса Патет Лао. В конечном итоге, вторжение Северного Вьетнама в Южный Вьетнам в марте и апреле 1975 года и распад Республики Вьетнам также не встретили военного сопротивления со стороны США.
Единственными выполненными миссиями были самолеты 388-го TFW, обеспечивающие воздушное прикрытие и сопровождение во время операции «Игл-Трюк» , эвакуация американцев из Пномпеня, Камбоджа, и операция «Частый ветер», эвакуация американцев и вьетнамцев из группы риска из Сайгона, Южный Вьетнам. [ 4 ] : 139
14–15 мая 1975 года самолеты, приписанные к Корату, обеспечивали прикрытие с воздуха в ходе того, что считается последним сражением войны во Вьетнаме, - подъема SS Mayaguez после того, как он был захвачен красными кхмерами. [ 4 ] : 154
После падения Камбоджи и Южного Вьетнама в апреле 1975 г. [ 27 ] Политический климат между Вашингтоном и правительством премьер-министра Санья Дхармасакти испортился. Сразу после того, как появились новости об использовании тайских баз для поддержки спасения Маягуэса , правительство Таиланда подало официальный протест США, и у посольства США в Бангкоке вспыхнули беспорядки. [ 28 ] Правительство Таиланда хотело вывести США из Таиланда к концу года. ВВС США реализовали Palace Lightning , чтобы вывести свои самолеты и персонал из Таиланда.
30 июня 1975 года были выведены из строя 347-й TFW F-111A, а также 428-й и 429-й TFS. F-111 были отправлены в 422-ю эскадрилью истребительного вооружения на базе ВВС Неллис , штат Невада. 347-й стал крылом F-4E на базе ВВС Муди , штат Джорджия.
В конце 1975 года в Корате было всего три боевые эскадрильи: 24 F-4D 34-го TFS, 24 A-7D 3-го TFS и шесть самолетов AC-130H «Спектр» 16-й эскадрильи специальных операций. 34-й TFS закрылся и в декабре того же года переправил свой самолет на авиабазу Хилл, штат Юта.
- 16-я эскадрилья специальных операций переведена в Херлберт-Филд, Флорида, 12 декабря 1975 года.
- 3-я тактическая истребительная эскадрилья была переведена в авиабазу Кларк, Филиппины, 15 декабря.
23 декабря 1975 года 388-й TFW и его оставшаяся эскадрилья, 34-я TFS, были переведены на авиабазу Хилл, штат Юта. [ 16 ] : 210
После ухода 388-го TFW ВВС США сохранили небольшой отряд полиции безопасности в Корате для обеспечения безопасности базы и предотвращения кражи оборудования до окончательного возвращения базы правительству Таиланда.
26 февраля 1976 года ВВС США официально передали Корат правительству Таиланда.
Назначены другие основные подразделения ВВС США
[ редактировать ]- Дет. 17, 601-й фотополет (MAC), (штаб - 600-я фотоэскадрилья)
- 1974-я эскадрилья и группа связи (арендатор AFCS)
- 1998-я эскадрилья связи (арендатор AFCS)
- Сеть американских вооруженных сил в Таиланде (арендатор AFRTS)
- Отряд 7, 6922 охранное крыло
Использование RTAF после 1975 г.
[ редактировать ]После вывода войск США в 1976 году ВВС США консолидировали технику, оставленную уходящими частями ВВС США, в соответствии с межправительственными соглашениями, и взяли на себя использование базы в Корате. Вывод американских войск быстро показал правительству Таиланда неадекватность его военно-воздушных сил в случае войны с применением обычных вооружений в Юго-Восточной Азии. Соответственно, в 1980-х годах правительство выделило большие суммы денег на закупку современных самолетов и запасных частей.
Тридцать восемь истребителей-бомбардировщиков F-5E и F-5F Tiger II составили ядро оборонительной и тактической огневой мощи RTAF. F-5E сопровождали учебные группы американских гражданских и военных техников, которые работали с членами RTAF.
Помимо истребителей-бомбардировщиков F-5E и F-5F, OV-10C в состав RTAF были добавлены противоповстанческие самолеты, транспортные средства и вертолеты . В 1985 году Конгресс США санкционировал продажу Таиланду истребителей F-16.
К концу 1980-х годов RTAFB Корат, Тахли и Дон Муанг за пределами Бангкока , которые использовались совместно с гражданской авиацией, были основными оперативными подразделениями RTAF. Содержание объектов на других базах, оставленных Соединенными Штатами (Убон, Удорн), оказалось слишком дорогостоящим и превысило потребности Таиланда, и они были переданы Министерству гражданской авиации для гражданского использования. Накхон Пханом и У-Тапао были переданы под контроль Королевского военно-морского флота Таиланда . Тем не менее, все взлетно-посадочные полосы на закрытых или переданных аэродромах по-прежнему были доступны для военной подготовки и использования в чрезвычайных ситуациях.
Лагерь Дружбы (Армия США)
[ редактировать ]Рядом с RTAFB Корат на юге находился лагерь армии США «Дружба». Это было отдельное учреждение, предшествовавшее Корату RTAFB. [ 29 ]
Лагерь Дружба был местом расположения штаба Службы поддержки армии США в Таиланде (USARSUPTHAI), входящего в состав Командования военной помощи армии Таиланда (MACTHAI). Первоначально объект был создан как передовая оперативная база для хранения техники 25-й пехотной дивизии , которая в случае вторжения должна была быть переброшена в Таиланд. ВВС США смогут перебросить дивизию по воздуху в Корат, где они смогут забрать свое оборудование и двинуться в бой. [ 2 ]
Базовым подразделением была 44-я инженерная группа (строительная) в составе 9-го командования тыла. [ 29 ] Это был большой объект (больше, чем RTAFB Корат) с вспомогательными офисами, казармами для примерно 4000 человек личного состава, сержантского состава и офицерскими клубами, автопарком, большой больницей, спортивными площадками и другими объектами. Ему был присвоен номер APO San Francisco 96233. [ 30 ]
Его миссия заключалась в строительстве дорог и сети поддержки (логистики) для поддержки операций армии США и ВВС США в Таиланде путем выполнения части программы военного строительства, посвященной строительству войск, проведения инженерной разведки и реализации проектов гражданских действий, насколько позволяли ресурсы. [ 29 ] [ 31 ] Группа построила объездную дорогу Бангкока, асфальтированное шоссе протяженностью 95 км между Чаченгсао и Кабинбури, которое было открыто в феврале 1966 года. За заслуги в строительстве этой дороги (ныне шоссе 303) 809-й инженерный батальон (строительство) и 561-я инженерная рота (строительная) награждены Почетными грамотами части. [ 30 ]
Как только асфальтирование объездной дороги Бангкока было завершено, рота Б переехала в Саттахип, чтобы начать строительство лагеря Ваяма, места сбора войск на 1000 человек, который в конечном итоге станет частью огромного портового и логистического комплекса. [ 30 ] Во второй половине мая к ней присоединилась компания C, строительство продолжалось. В августе основная часть роты C была переброшена в Сакон-Након, где она построила район расквартирования войск, лагерь спецназа и нефтебазу ГСМ в Наком-Фаноме (НКП) для поддержки ВВС. [ 30 ]
3 января 1967 года рота C вернулась в Фаном Саракам, чтобы начать работы на «внутренней дороге», 122-километровой всепогодной автомагистрали, которая соединит порт Саттахип с объездной дорогой Бангкока. [ 30 ] После завершения строительства внутренняя дорога стала жизненно важным вкладом в экономическое развитие Таиланда и послужила важным звеном в линиях снабжения и связи между Сиамским заливом и северо-востоком Таиланда. [ 30 ]
В 1970 году 44-я инженерная группа была дезактивирована в Таиланде в рамках вывода сил США в Юго-Восточной Азии. Лагерь Дружба закрылся как отдельный объект в 1971 году, и большая часть объекта была передана Королевской армии Таиланда . После закрытия ВВС США сохранили некоторые казармы и объекты материально-технического обеспечения. 388-й тактический истребительный авиаполк использовал эти части лагеря Дружба для перераспределения назначенного или развернутого в него личного состава, пока в начале 1976 года ВВС США не передали авиабазу Корат RTAF. [ 30 ]
Сегодня Лагерь Дружбы — артиллерийская база Королевской армии Таиланда. Некоторые из старых объектов в США все еще используются, а также построены новые постройки.
- Основными организациями, приписанными к Лагерю Дружбы, были
- [ 32 ]
- HHC 9-я Логистика
- HHC УСАРСУПТАЙ
- Штаб 809-го инженерного батальона
- Связь со штаб-квартирой USARSUPTHAI
- Офис атташе посольства США
- УСАРСУПТАЙ
- USASTRATCOM SIG батальон
- СШАSCCCCA
- 7-й воздушно-транспортный взвод
- 7-й батальон MAINT, прямая поддержка 1965–71.
- 9-е командование материально-технического обеспечения HHD, 1963–70 гг.
- 9-я логистическая площадка 55/56
- 13-я рота МП, отдельная, 1969–73 гг.
- 21-е медицинское депо МЕД, 1967–70 гг.
- 28-я сигнальная рота
- 31-й полевой медицинский госпиталь 1962–70 гг.
- 33-й Транспортный ТК
- 35-я конференция финансовой секции
- 40-й батальон МП, поддержка военной полиции, 1967–70.
- 41-я рота ОРД, прямая поддержка боеприпасов, 3.1966-09.1966.
- 44-я инженерная группа, строительство HHC/HHD, 1962–70 гг.
- 46-й полк специального назначения (СФ)
- 55-я сигнальная рота
- 57-я рота MAINT, прямая поддержка, 1963–71 гг.
- 57-я Ордонансная рота DS
- 70-й авиационный отряд
- 93-я компания психопсов
- 128-й медицинский батальон
- 133-я медицинская группа, медицинская поддержка HHD, 1968–70 гг.
- 172-й транспортный отряд
- 219-я рота МП, физическая охрана, 1966–71.
- Персонал 256-й роты AG, 1967–71 гг.
- 258-й транспортный отряд
- 260-я транспортная компания ТК
- 270-й транспортный отряд
- 270-й артиллерийский отряд
- 281-я рота МП
- 291-я транспортная рота ТК
- 313-я транспортная рота ТК
- 331-я компания SUP (SUP-DEP) * 1964–66 *
- 331-я складская база
- 379-й батальон связи
- 428-й медицинский батальон, медицинская поддержка HHD, 1966–68
- 442-й батальон связи 1967–71 гг.
- 501-е полевое депо
- 513-й депутат дет.
- 519-й транспортный батальон
- 528-й инженерный отряд (коммунальное хозяйство) * изменение (28 августа 2011 г.)
- 538-й инженерный батальон, постройка 1965–70 гг.
- 558-я снабженческая рота
- 561-я инженерная рота (строительство)
- 590-й отдел снабжения и обслуживания (DS)
- 590-я рота QM (DS) 1964–65
- 593-я рота EN, строительство 6.1963-8.1963.
- 597-я рота MAINT, прямая поддержка, 1966–69.
- 697-я компания EN, поддержка строительства трубопроводов, 1965–69.
- 720-й батальон военной полиции
- 738-я инженерная рота поддержки, пункт снабжения *1963–65*
- 809-й инженерный батальон
- 999-й инженерный батальон
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Информация об аэропорте для ВТУН» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Jump up to: а б с д «История Командования поддержки армии США в Таиланде (USARSUPTHAI)» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «База Королевских ВВС Таиланда Корат, историческая справка» (PDF) . Штаб-квартира ВВС США, Тихоокеанские ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 50. ISBN 9781410222640 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ван Стааверен, Джейкоб (2002). Постепенный провал: Воздушная война над Северным Вьетнамом, 1965–1966 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 50. ISBN 9781508779094 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «469-я летная учебная эскадрилья (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 21 июня 2011 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «80-я истребительная эскадрилья (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. 20 декабря 2007 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «44-я истребительная эскадрилья (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. 18 октября 2016 г. Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «67-я истребительная эскадрилья (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. 21 октября 2016 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «12-я истребительная эскадрилья (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. 2 января 2008 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «357-я истребительная эскадрилья (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 декабря 2012 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «68-я истребительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС. 9 апреля 2008 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «421-я истребительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС. 19 марта 2008 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ YGBSM «История первых американских охотников за ЗРК во Вьетнаме» . Проверено 23 июля 2018 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Лаваль, AJC (1985). Сказка о двух мостах и битве за небо над Северным Вьетнамом (PDF) . Управление истории ВВС. стр. 31–5. ISBN 9781475060553 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Равенштейн, Чарльз А. (1984) (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. п. 209–10 . ISBN 0912799129 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «34-я истребительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 декабря 2007 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «13-я истребительная эскадрилья (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2016 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Уэйн (2000). В Ханой и обратно ВВС США и Северный Вьетнам, 1966–1973 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. стр. 57–8. ISBN 978-1410224712 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «17-я стрелковая эскадрилья (АКК)» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 января 2008 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «561-я истребительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС. 19 марта 2008 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «7-я воздушно-десантная эскадрилья управления» . Агентство исторических исследований ВВС. 8 января 2008 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «353-я учебно-боевая эскадрилья» . База ВВС Эйлсон. 9 июня 2009 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «354-я истребительная эскадрилья (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 7 октября 2016 г. Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «355-я истребительная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС. 2 августа 2017 г. Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «16-я эскадрилья специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 17 октября 2016 г. Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «США начнут вывод войск из Таиланда» . Новости Майами . 5 мая 1975 г. с. 2А. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Веттерхан, Ральф (2002). Последняя битва: инцидент в Маягуэсе и конец войны во Вьетнаме . Шлейф. п. 256. ИСБН 0452283337 .
- ^ Jump up to: а б с Вьетнамский боевой порядок © – Шелби Л. Стэнтон
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сайт 44-й инженерной группы» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
- ^ «Приказ о дезактивации 44-й инженерной группы, январь 1970 г.» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
- ^ «Список отряда лагерной дружбы» .
Библиография
[ редактировать ]- Эндикотт, Джуди Г. Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г .; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1999. Компакт-диск.
- Глассер, Джеффри Д. Тайная война во Вьетнаме: ВВС США в Таиланде, 1961–1975 гг . Макфарланд и компания, 1998. ISBN 0-7864-0084-6 .
- Мартин, Патрик. Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . История военной авиации Шиффера, 1994. ISBN 0-88740-513-4 .
- Логан, Дон. 388-й тактический истребительный авиаполк: на базе Королевских ВВС Таиланда Корат, 1972 год . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1997. ISBN 0-88740-798-6 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Королевские ВВС Таиланда (английские страницы)
- Королевские ВВС Таиланда – Обзор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт 1-го крыла RTAF. Архивировано 18 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- Фотографии лагеря Дружба – Командование поддержки армии США, Таиланд
- Мои фотографии 1966–67 годов на базе и за ее пределами.
- Возвращение Маягуэса – последняя битва Вьетнамской войны.
- Официальный сайт Королевских ВВС Таиланда
- Авиабаза Хилл, Юта. Дом 388-го FW
- Веб-сайт Королевской авиабазы Таиланда Корат, посвященный годам войны во Вьетнаме
- Авиабаза Корат, Таиланд, и лагерь Дружбы, 1965–1970 гг. (Видео)
- Жизнь на авиабазе Корат (Видео)