561-я оружейная эскадрилья
561-я оружейная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1953–1957; 1962–1992; 1993–1996 годы; 2007 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Разработка тактики |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | База ВВС Неллис |
Псевдоним(а) | Самодовольные тигры (1953–1957) Черные рыцари |
Помолвки | Вторая мировая война Буря в пустыне [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 561-й оружейной эскадрильи [ б ] [ 1 ] | |
Эмблема 561-й тактической истребительной эскадрильи [ с ] | |
Эмблема 561-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи [ д ] [ 2 ] | |
Нашивка с эмблемой 561-й бомбардировочной эскадрильи [ 3 ] |
561- я эскадрилья вооружения — эскадрилья ВВС США, приписанная к Школе вооружения ВВС США на базе ВВС Неллис , штат Невада. Эта эскадрилья была последним подразделением ВВС США, выполнявшим боевые задачи на McDonnell F-4 Phantom II . Последний республиканский F-105 Thunderchief, сбитый во время войны во Вьетнаме, был из 561-го.
Первоначально эскадрилья была задействована во время Второй мировой войны как 561-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен на европейский театр военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии . эскадрилья дважды была награждена грамотой «За выдающиеся заслуги» За боевые действия . После Дня Победы он вернулся в США и был деактивирован. В конце 1940-х годов эскадрилья некоторое время действовала в резерве , но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена.
Эскадрилья была переименована в 561-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активирована в 1953 году. Она переехала в Европу, но была расформирована в 1957 году, когда ее заменила другая часть. В 1962 году она была снова задействована как 561-я тактическая истребительная эскадрилья. Она проводила частые развертывания, но сосредоточивалась на подготовке пилотов для операций в Юго-Восточной Азии. Элементы эскадрильи участвовали там в боях, хотя эскадрилья осталась в США. С 1973 года здесь проводится дрессировка дикой ласки . Он перебросил экипажи и самолеты в Юго-Западную Азию во время «Бури в пустыне» и содержал там свои подразделения до тех пор, пока не был дезактивирован в 1996 году. В своей нынешней роли он был активирован в 2007 году.
Миссия
[ редактировать ]561-й полк предоставляет информацию об извлеченных тактических уроках и текущей тактике, методах и процедурах, чтобы гарантировать, что обучение способствует повышению боеготовности и. Это центр процесса сбора, проверки, распространения и интеграции актуальной и своевременной информации, а также центральный источник текущей тактической доктрины и тактических ресурсов. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Начальное обучение и развертывание
[ редактировать ]561-я впервые была активирована как 561-я бомбардировочная эскадрилья в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, одна из четырех первоначальных эскадрилий , 388-й бомбардировочной группы в декабре 1942 года. [ 1 ] [ 5 ] Кадры Вендовер , сформированные в Гоуэне, переехали в -Филд , штат Юта, в феврале 1943 года, где подразделение было полностью укомплектовано и началось обучение эскадрильи тяжелыми бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress . Обучение продолжалось до июня 1943 года, когда его отправили в Англию. Воздушный эшелон переправил свои B-17 в Англию по северному паромному маршруту, а наземный эшелон отправился в Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, порт погрузки, на судне RMS Queen Elizabeth 1 июля. [ 6 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]Эскадрилья собралась на своей боевой базе RAF Knettishall и выполнила свой первый боевой вылет 17 июля, атаковав авиационный завод в Амстердаме . Эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии , атакуя промышленные объекты, нефтеперерабатывающие заводы и хранилища, центры связи и военно-морские объекты на европейском континенте. [ 5 ]
Эскадрилья была награждена Знаком отличия (DUC) за нападение на авиазавод в Регенсбурге , Германия, 17 августа 1943 года, выдержав сильное сопротивление на пути к цели. Он был награжден вторым DUC за три отдельные миссии: более раннее нападение на завод по производству шин и резины в Ганновере , Германия, 26 июля 1943 года и две миссии в 1944 году, одна против заводов по переработке синтетического масла недалеко от Брюкса , Германия. [ ж ] 12 мая и в Руланде , Германия, 21 июня. Последняя атака была совершена во время бомбардировки шаттла из Англии в Германию и Полтаву , СССР. [ г ] в Фоджиа , Италия, и обратно в Англию. [ 5 ] Другие стратегические цели включали авиационные заводы в Брауншвейге , Касселе и Реймсе ; аэродромы в Париже , Берлине и Бордо ; военно-морские объекты в Эмдене , Киле и Ла-Паллисе , химические заводы в Людвигсхафене ; заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте и железнодорожно- сортировочные станции в Билефельде , Брюсселе и Оснабрюке . [ 5 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегической кампании для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . В начале 1944 года он атаковал военные объекты во Франции, чтобы подготовить почву для операции «Оверлорд» и вторжения в Нормандию, а в день «Д» поразил береговую оборону , артиллерийские батареи и транспортные объекты. Он атаковал скопления войск и склады снабжения. В июле 1944 года он поддерживал операцию «Кобра» в Сен-Ло , а в следующем месяце атаковал цели в Кане . Он нанес удары по военным объектам и аэродромам недалеко от Арнема во время операции «Маркет Гарден» — неудачной попытки захватить плацдарм через Рейн в Нидерландах. В начале 1945 года он атаковал транспортные объекты, чтобы поддержать финальную атаку через Германию. [ 5 ]
Возврат и деактивация
[ редактировать ]Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила в апреле 1945 года. После Дня Победы эскадрилья вылетела в Нидерланды, чтобы сбросить продовольствие в затопленные районы. Затем он начал передислокацию в Соединенные Штаты. Его самолеты покинули Кнеттишолл в период с 9 июня по 5 июля 1945 года. Наземный эшелон снова отправился в путь на « Куин Элизабет» 5 августа. Эскадрилья выведена из строя на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота, 28 августа 1945 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Запас воздуха
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в резервах в аэропорту Орчард-Плейс , штат Иллинойс, 12 июня 1947 года и приписана к 338-й бомбардировочной группе . [ 1 ] [ 7 ] Эскадрилья тренировалась под руководством 141-го базового подразделения (резервной подготовки) Командования ПВО (ADC) (позже 2471-го резервного летного учебного центра ВВС), хотя, судя по всему, она не была полностью укомплектована или оснащена. [ 8 ]
В июле 1948 года Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными и воздушными подразделениями Национальной гвардии от ADC. [ 9 ] ConAC перевел эскадрилью в генерал Митчелл Филд , штат Висконсин, в сентябре 1948 года. 561-я дивизия была выведена из строя, когда сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений в ВВС. [ 10 ] С дезактивацией резерва эскадрильи летные операции в Митчелле закончились до 1952 года, когда там было задействовано 438-е авианосное авиаполк . [ 1 ] [ 11 ]
Операции истребителей в Европе
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 561-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и развернута на базе ВВС Кловис в Нью-Мексико в ноябре 1953 года. [ 1 ] Эскадрилья была оснащена североамериканскими F-86F Sabre , способными нести ядерное оружие. [ 12 ] Через год после активации, в ноябре 1954 года, эскадрилья была передана ВВС США в Европе и отправилась вместе с другими элементами 388-го истребительно-бомбардировочного авиаполка на авиабазу Этен-Рувр , Франция. Однако строительство в Этайне не было настолько продвинутым, чтобы позволить ему принимать истребители, и только штаб крыла. на базе разместился [ 13 ] [ 14 ] Вместо этого эскадрилья переправила свои «Сейбры» на авиабазу Хан в Германии, куда они прибыли в следующем месяце. [ 1 ] [ 15 ]
В первую зиму эскадрильи в Европе полетов было мало из-за погодных условий. В апреле 1955 года он был развернут на авиабазе Уилус в Ливии, где впервые с момента прибытия в Европу смог пройти обучение стрельбе и бомбардировке. Эскадрилья была последней из оперативных частей крыла, которая присоединилась к крылу на его постоянной базе во Франции. Начиная с ноября 1955 года, эскадрилья оказывала поддержку 1-му отряду 388-го авиакрыла в Хане и была развернута там для поддержания ядерной боеготовности . В феврале 1956 года отряд перебазировался на авиабазу Шпангдалем , Германия. [ 16 ]
В августе 1956 года эскадрилья начала подготовку к переоборудованию в North American F-100 Super Sabre . Преобразование было завершено к маю 1957 года. [ 17 ] Однако эскадрилья летала на «Гунне» меньше года. 10 декабря 1957 года 49-й истребительно-бомбардировочный авиаполк официально покинул Японию, чтобы заменить 388-е авиаполк. 561-й авиаполк был дезактивирован, а его миссия, личный состав и самолеты были переданы 7-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье . [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ]
Операции истребителей F-105
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 561-ю тактическую истребительную эскадрилью и организована на базе ВВС Макконнелл , штат Канзас, в октябре 1962 года и приписана к 388-му тактическому истребительному авиаполку . В феврале 1964 года 388-й полк был заменен в Макконнелле 23-м тактическим истребительным авиаполком . [ 20 ] 561-й был оснащен Republic F-105 Thunderchief . Эскадрилья проводила тактические операции и обучение в рамках подготовки к глобальному развертыванию и была развернута на авиабазе Йокота в Японии в 1965 году. После 1966 года эскадрилья проводила обучение замене на F-105, проводя частые развертывания на базе ВВС Джордж в Калифорнии. [ 1 ] [ 21 ]
Операции с дикой лаской
[ редактировать ]Операции Wild Weasel стали основной задачей эскадрильи в середине 1970 года, когда эскадрилья сменила одноместные F-105 на двухместные F-105G Thunderchiefs. В апреле 1972 года эскадрилья сформировала отряд 1 на базе Королевских ВВС Таиланда Корат в Таиланде и выполнила боевые вылеты «Дикая ласка». Отряд был расформирован в сентябре, но экипажи и самолеты эскадрильи продолжали выполнять задания до конца января 1973 года. эскадрилья была награждена наградой ВВС за выдающееся подразделение с устройством «V» и Вьетнамским крестом за доблесть с пальмой . За этот период [ 1 ] Самолет из состава 561-го стал последним F-105, сбитым во Вьетнамской войне. [ я ] он был сбит ракетой класса «земля-воздух» 16 ноября 1972 года ; экипаж был спасен. [ 22 ]
1 июля 1973 года 561-й полк переехал на базу ВВС Джордж и присоединился к 35-му тактическому истребительному авиаполку . В Джордже задачей эскадрильи была в первую очередь подготовка экипажей Wild Weasel. Эскадрилья продолжала летать на F-105G до 1980 года, когда она начала переход на усовершенствованный McDonnell F-4G Phantom II Wild Weasel, завершив переход в следующем году. В августе 1990 года дикие ласки были дислоцированы на авиабазе Шейх Иса в Бахрейне и во время операции «Буря в пустыне» совершили более 2400 боевых вылетов, налетев более 8000 боевых часов. [ нужна ссылка ] После войны 30 июня 1992 года эскадрилья была расформирована. [ 1 ]
Эскадрилья была активирована на базе ВВС Неллис в составе 57-й оперативной группы 1 февраля 1993 года. 561-я вскоре была переброшена на авиабазу Инджирлик для поддержки операции «Обеспечение комфорта» и вернулась в Юго-Западную Азию на авиабазу Дахран в Саудовской Аравии для поддержки операции . Южный дозор и операция «Бдительный воин» . 561-я дивизия также использовалась в качестве эскадрильи «Агрессор» во время учений RED FLAG . В 1994 году 561-я стала крупнейшей истребительной эскадрильей ВВС США . [ нужна ссылка ] Он поддерживал постоянное развертывание на Ближнем Востоке до тех пор, пока не был дезактивирован в октябре 1996 года. [ 1 ]
Совместная тактика
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 561-ю объединенную тактическую эскадрилью и активирована в Неллисе в мае 2007 года в своей нынешней роли. он был переведен в Военную школу ВВС США и переименован в 561-ю оружейную эскадрилью . В июле 2019 года [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 561-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 19 декабря 1942 года
- Активирован 24 декабря 1942 г.
- Переименована в 561-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 561-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 мая 1947 г.
- Призван в резерв 12 июня 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 561-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 5 ноября 1953 г.
- Активирован 23 ноября 1953 г.
- Деактивирован 10 декабря 1957 г.
- Переименована в 561-ю тактическую истребительную эскадрилью и активирована 1 мая 1962 г. (не организована).
- Организован 1 октября 1962 г.
- Переименована в 561-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г.
- Деактивирован 30 июня 1992 г.
- Активирован 1 февраля 1993 г.
- Деактивирован 1 октября 1996 г.
- переименована в 561-ю объединенную тактическую эскадрилью. 1 мая 2007 г.
- Активирован 22 мая 2007 г.
- Переименована в 561-ю оружейную эскадрилью 16 июля 2019 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 388-я бомбардировочная группа, 24 декабря 1942 г. - 28 августа 1945 г.
- 338-я бомбардировочная группа, 12 июня 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 388-я истребительно-бомбардировочная группа, 23 ноября 1953 г. - 10 декабря 1957 г. (присоединена к 388-му истребительно-бомбардировочному авиаполку после 1 июля 1957 г.)
- Тактическое авиационное командование , 1 мая 1962 г. (не организовано)
- 388-й тактический истребительный авиаполк, 1 октября 1962 г.
- 23-й тактический истребительный авиаполк, 8 февраля 1964 г. (присоединён к 41-й авиадивизии , 6 марта - 8 июля 1965 г.)
- 832-я авиационная дивизия , 1 июля 1972 г. (приписана к 35-му тактическому истребительному авиаполку).
- 35-й тактический истребительный авиаполк, 15 июля 1973 г.
- 37-й тактический истребительный авиаполк , 30 марта 1981 г.
- 35-й тактический истребительный авиаполк (позже 35-й истребительный авиаполк), 5 октября 1989 г. - 30 июня 1992 г. (присоединен к 35-му тактическому истребительному авиаполку, временный, 16 августа 1990 г. - март 1991 г.)
- 57-я оперативная группа, 1 февраля 1993 г. - 1 октября 1996 г.
- Центр боевых действий ВВС США , 22 мая 2007 г. [ 1 ]
- 57-е крыло , 14 февраля 2010 г.
- Школа вооружения ВВС США, 16 июля 2019 г. – настоящее время
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1943–1945 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre, 1954–1956 гг.
- Североамериканский F-100 Super Sabre, 1957 год.
- Республика F-105 Тандерчиф, 1964–1980 гг.
- Макдоннелл F-4 Phantom II, 1981–1992, 1993–1996 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 17 августа 1943 г. | Германия, 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 26 июля 1943 г., 12 мая 1944 г., 21 июня 1944 г. | Ганновер, Брюкс, от Англии до Советского Союза, 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V" | 6 апреля 1972 г. - 27 января 1973 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 22 мая 2007 г. - 31 мая 2008 г. | 561-я объединенная тактическая эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1970 г. - 15 июня 1971 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 февраля 1976 г. - 31 марта 1977 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1985 г. - 31 мая 1987 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 марта 1990 г. - 29 февраля 1992 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья (позже 561-я истребительная эскадрилья) [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2010 г. - 31 мая 2012 г. | 561-я объединенная тактическая эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2012 г. - 31 мая 2013 г. | 561-я объединенная тактическая эскадрилья [ 1 ] | |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 1 апреля 1966 г. - 28 января 1973 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | Июль 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | Июль 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 561-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Оборона Саудовской Аравии | 2 августа 1990 г. - 16 января 1991 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Освобождение и защита Кувейта | 17 января 1991 г. - 11 апреля 1991 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья [ 1 ] | |
Прекращение огня в Юго-Западной Азии | 12 апреля 1991 г. - 30 ноября 1995 г. | 561-я тактическая истребительная эскадрилья (позже 561-я истребительная эскадрилья) [ 1 ] | |
Медаль за службу в Глобальной войне с терроризмом | 1 мая 2007 г. – | 561-я объединенная тактическая эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Дикая ласка
- Список эскадрилий ВВС США
- Список крыльев ВВС США
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Список единиц F-86 Sabre
- Список единиц F-100 ВВС США
- Список единиц F-105 ВВС США
- Список операторов F-4 Phantom II
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Этот самолет был построен как McDonnell F-4E-44-MC Phantom II, серийный номер 69-7566. Он был переоборудован в конфигурацию F-4G Wild Weasel в мае 1978 года. он был передан в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации 21 ноября 1991 года , а затем преобразован в беспилотник QF-4G. Израсходован при испытании ракеты 26 июня 2003 г. Баугер, Джо (12 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1969 года» . Джо Баугер . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Утверждено 13 октября 1993 г. Изменено, чтобы отразить нынешнее имя и прозвище «Черные рыцари», 30 июля 2919 г.
- ↑ Эта эмблема использовалась эскадрильей примерно с 1963 года, но, очевидно, никогда официально не утверждалась, пока не была помещена на диск в 1993 году. Endicott, p. 864 (эмблема 1993 г. заменена эмблемой 1955 г.).
- ^ Утверждено 31 января 1955 г. Описание: На светло-желтом диске с широкой черной каймой изображен карикатурный курант «Самодовольный тигр» ( оранжевый с белыми и черными отметинами), несущий в правой передней лапе красную бомбу.
- ^ Самолет — Boeing B-17F-120-BO Flying Fortress, серийный номер 42-30793, Том Пейн . Свой последний боевой вылет он совершил 29 декабря 1944 года. Баугер, Джо (10 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Сейчас Мост, Чехия.
- ^ Сейчас в Украине.
- ^ Этот самолет был построен как Republic F-105F-1-RE Thunderchief, серийный номер 63-8320. Он был переоборудован в EF-105F в 1970 году и в F-105G в 1972 году. Он был доставлен на базу ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо, и выставлен в Национальном музее ВВС США . Баугер, Джо (21 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1963 года» . Джо Баугер . Проверено 26 апреля 2023 г. «Информационные бюллетени: Republic F-105G Thunderchief» . Национальный музей ВВС. 15 мая 2015 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Это самолет Republic F-105G Thunderchief, серийный номер 63-8359, также построенный как F-105F-1-RE. Баугер, серийные номера ВВС США, 1963 год.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Массер, Джеймс (22 апреля 2021 г.). «Информационный бюллетень 561-й оружейной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 660
- ^ Уоткинс, стр. 76–77.
- ^ «Подразделения базы ВВС Неллис: 57-е крыло» . 57-е крыло по связям с общественностью. Ноябрь 2019 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 275–276.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 255
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 217–218.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 660. (В этот период в эскадрилью не внесено ни одного самолета).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Равенштейн, стр. 234–236
- ^ Маколифф, г-н. 286
- ^ Равенштейн, стр. 209–211
- ^ Маколифф, г-н. 283
- ^ Маколифф, г-н. 287
- ^ Маколифф, стр. 288, 290–291
- ^ Маколифф, стр. 291–292
- ^ Равенштейн, с. 80
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 43
- ^ Равенштейн, стр. 44, 210
- ^ Равенштейн, с. 44
- ^ Дэвис, с. 90
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Данные о назначении в Массере, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Дэвис, Питер Э. (2012). Подразделения F-105 Thunderchief времен войны во Вьетнаме . Боевой самолет Оспри. Лорье, Джим, иллюстратор. Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 978-1846034923 . Проверено 1 апреля 2020 г. (ссылка на отрывок из Google Книг)
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маколифф, подполковник Джером Дж. (2005). ВВС США во Франции 1950-1967 гг . Сан-Диего, Калифорния: Milspec Press. ISBN 978-0-9770371-1-7 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .