85-я группа
85-я группа | |
---|---|
![]() Эмблема 85-й группы | |
Активный | 1942–1944, 1952–1993, 1994–2006 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | ПВО |
Гарнизон/штаб | Военно-морская авиабаза Кефлавик |
Девиз (ы) | Рука помощи [ 1 ] (Вторая мировая война) Стражи Севера (с 1952 г.) |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС Премия ВВС за организационное мастерство |

, 85-я группа ранее называвшаяся ВВС Исландии , является бездействующей организацией ВВС США . Его последнее назначение было в составе ВВС США в Европе на авиабазе ВМС Кефлавик , Исландия , в качестве подразделения 48-го истребительного авиаполка , база базирования которого находится на авиабазе Королевских ВВС Лейкенхит , Великобритания. Он был деактивирован 28 июня 2006 года.
Обзор
[ редактировать ]85-я группа представляла собой компонент ВВС США (USAF) Сил обороны Исландии (IDF) Командования объединенных сил США (USJFCOM). [ 2 ] 85-я группа была арендатором авиабазы ВМС США (NAS) Кеблавик, стратегически расположенной на базе Организации Североатлантического договора (НАТО) в юго-западной части Исландии. [ 2 ] Восстановленная в 1952 году, 85-я группа представляла собой независимую группу, состоящую из семи эскадрилий и 13 штабных агентств, в которую было назначено более 1300 человек. [ 2 ] [ 3 ] В оперативном отношении группа была приписана к Силам обороны Исландии (ЦАХАЛ) в составе Островного командования Исландии.
В качестве «Стражей Севера» 85-я группа отвечала за сдерживание агрессии в Северной Атлантике, защиту воздушного пространства Исландии и поддержку операций в чрезвычайных ситуациях. Это было достигнуто за счет наблюдения, превосходства в воздухе и использования спасательных средств. 85-я группа отвечала за сдерживание агрессии в Северной Атлантике и защиту воздушного пространства Исландии. Он также поддерживал операции в чрезвычайных ситуациях посредством наблюдения, превосходства в воздухе и спасательных сил.
Единицы
[ редактировать ]- 85-я оперативная эскадрилья (85-я ОС). Был воздушным подразделением Сил обороны Исландии и единственным поставщиком суверенитета в воздухе Исландии. Он выполнял задания USACOM по ротационным средствам F-15 , KC-135 и HC-130 . Он обеспечивал оперативный контроль, разведку, общее управление силами и техническое обслуживание всех боевых самолетов ВВС США в Исландии. Он также предоставлял ЦАХАЛу всю аэрокосмическую разведку. Поддерживает организационную инфраструктуру и активы для операций ВВС США на случай непредвиденных обстоятельств. [ 2 ]
- Жизненно важную задачу по противовоздушной обороне выполняли истребители F-15 Eagle из временных подразделений, сменяющихся каждые 90 дней в Исландии. Находясь в Кефлавике, F-15 находились под оперативным контролем 85-й оперативной эскадрильи (OS). Отряд танкеров 85-го полка курировал операции развернутых самолетов-заправщиков KC-135 Stratotanker и HC-130 Hercules.
- 56-я спасательная эскадрилья (56-я РС) выполняла функцию спасения 85-й группы. Используя вертолеты HH-60 Pave Hawk , 56-й полк отвечал за боевое спасение и реагирование сил реагирования посредством высадки, эвакуации и возвращения комбатантов НАТО. Также известный как «Северные спасатели», 56-й полк обеспечивал непрерывную боевую готовность в мирное время с возможностью спасательных операций на большом расстоянии на территории площадью более одного миллиона квадратных миль и простирающейся до Северного полюса. С 1971 года 56-й и его предшественник, 14-й отряд 67-й аэрокосмической и спасательной эскадрильи спасли более 290 жизней. [ 2 ]
- 932-я эскадрилья воздушного управления (932d ACS) отвечала за обнаружение и идентификацию всех самолетов в идентификационной зоне военной ПВО Исландии. Используя четыре наземных радара и иногда самолеты бортовой системы предупреждения и управления (АВАКС), 932-я эскадрилья управления воздушным движением 85-й группы обеспечивала воздушное наблюдение за Исландией и Северной Атлантикой, называемую зоной идентификации военной противовоздушной обороны (MADIZ). Он контролировал и координировал использование назначенных сил противовоздушной обороны, включая истребители, танкеры и системы наблюдения за воздухом и землей, а также координировал действия с подразделениями командования и управления USACOM, NORAD и НАТО и сообщал NCA о неопознанном воздушном движении. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Самый ранний предшественник 85-й группы был сформирован во время Второй мировой войны как 85-я бомбардировочная группа, подразделение пикирующих бомбардировщиков, оснащенное Vultee V-72 Vengeance . одномоторными штурмовиками [ 4 ] группы я Первоначальными эскадрильями были 305- , [ 5 ] 306-й , [ 6 ] 307-й, [ 7 ] и 308-я бомбардировочная эскадрилья. [ 8 ] Он переехал в Боуман-Филд , штат Кентукки, для обучения непосредственной авиационной поддержке и получил там свой первый самолет. [ 4 ] [ 9 ] В августе 1942 года он был преобразован в А-24 «Банши» пикирующие бомбардировщики и был переведен в Четвертые воздушные силы в Калифорнии, принимая участие в тренировочных маневрах в Учебном центре в пустыне с сухопутными подразделениями армии, запрограммированными для операции «Факел» высадки в Северной Африке . Он продолжал участвовать в маневрах в Калифорнии осенью и зимой 1942–1943 годов. [ 4 ]
85-я дивизия вернулась в Третьи воздушные силы в Луизиане и в начале 1943 года была перевооружена североамериканскими штурмовиками А-36 Apache и ненадолго перебралась в Кентукки для маневров. [ 4 ] Затем в начале 1944 года группа перебралась в Джорджию на Curtiss P-40 Warhawk одномоторном истребителе в качестве запасного учебного подразделения (RTU) для пилотов истребителей-бомбардировщиков . [ 4 ] RTU представляли собой крупногабаритные подразделения, предназначенные для подготовки сменного экипажа для работы за границей. [ 10 ] В конце 1943 года она приняла на себя разделение операции: ее 500-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (FBS) перебралась на армейский аэродром Харрис-Нек , штат Джорджия, а ее 502-я эскадрилья FBS перебралась на армейский аэродром Пунта-Горда , Флорида, в то время как группа и оставшиеся эскадрильи остались на аэродроме армии США. Армейский аэродром Уэйкросс . В марте 1944 года он получил несколько P-47 Thunderbolt. Он служил RTU, пока не был расформирован в начале 1944 года. [ 4 ] когда, как и большинство RTU и подразделений оперативной подготовки, его персонал, оборудование и учебные мероприятия в Уэйкроссе были переданы 345-му базовому подразделению AAF (запасное учебное подразделение, истребитель). [ 11 ] Те, кто находился в Пунта-Горде, стали дежурными 344-го базового подразделения ВВС (запасное учебное подразделение, истребитель). [ 12 ] и в Харрис-Нек 346-го базового подразделения ВВС (запасное учебное подразделение, истребитель). [ 13 ] Эта реорганизация произошла потому, что ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, оказались менее хорошо приспособленными к выполнению миссии. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [ 14 ]
Холодная война
[ редактировать ]


Вторым предшественником 85-й группы были Силы ПВО Исландии, пришедшие на смену Исландскому базовому командованию , которое с 1942 года было штабом армейских (а позже и военно-воздушных) подразделений, дислоцированных в Исландии и входивших в состав Военно-воздушной транспортной службы (MATS). ). В период с 1952 по 1961 год обеспечивал противовоздушную оборону Исландии, управлял аэропортом Кеблавик и обеспечивал базовую поддержку всем вооруженным силам США в Исландии. [ 15 ] Истребители этого подразделения регулярно перехватывали самолеты Советского Союза , летевшие в районе Исландии. [ 15 ] Он выполнял свою оборонную миссию в рамках Организации Североатлантического договора (НАТО) в качестве компонента ВВС НАТО Сил обороны Исландии . Аэропорт Кеблавик был передан ВМС США 30 июня 1961 года вместе с вспомогательной деятельностью базы.
ВВС Исландии продолжили миссию по противовоздушной обороне Исландии в качестве арендатора в Кефлавике. он был передан из МАТС в Командование ПВО в 1962 году; Тактическое авиационное командование в 1978 году и боевое воздушное командование в 1992 году, пока оно не было дезактивировано в 1993 году и заменено 35-м крылом . В 1994 году оно было объединено с 85-м тактическим истребительным учебным авиаполком и активировано вместо 35-го авиаполка, чтобы снова служить штабом подразделений ВВС в Исландии в качестве 85-го авиакрыла. [ 15 ] Он взял на себя оперативное управление истребителями и самолетами-заправщиками, переброшенными в Исландию для защиты воздушного пространства страны. [ 15 ] Он защищал национальные интересы США в Северной Атлантике. [ 15 ] В 2003 году его 56-я спасательная эскадрилья была направлена в Либерию в составе Объединенной оперативной группы Либерия . Оно обеспечило присутствие США в столице Монровии к концу Второй гражданской войны в Либерии и спасло жизни, эвакуировав людей из посольства США в Монровии . [ 3 ]
Сокращение ВВС и новое соглашение с правительством Исландии продолжали оказывать влияние на организации Кефлавика. 1 марта 1995 года 57-я истребительная эскадрилья была дезактивирована, а силы перехватчиков были заменены истребителями F-15 Eagle Регулярных ВВС и ВВС Национальной гвардии, которые каждые 90 дней отправлялись в Исландию. В 1995 году 85-е крыло было сокращено до уровня группы и поддерживало ротационное развертывание. В 2002 году юрисдикция подразделений ВВС в Исландии была передана ВВС США в Европе .
85-я группа продолжала поддерживать ротационное развертывание до тех пор, пока она не была выведена из строя во время одночасовой официальной церемонии 28 июня 2006 года в результате сокращения сил ВВС в Исландии. Все ротационные истребители ушли, и 56-я спасательная эскадрилья прекратила работу в конце финансового года.
Родословная
[ редактировать ]85-я истребительно-бомбардировочная группа [ 4 ]
- Сформирована как 85-я бомбардировочная группа (легкая) 13 января 1942 г.
- Активирован 10 февраля 1942 г.
- Переименована в 85-ю бомбардировочную группу (пикирование) 27 июля 1942 г.
- переименована в 85-ю истребительно-бомбардировочную группу. 10 августа 1943 г.
- Расформирован 1 мая 1944 г.
- Восстановлен 31 июля 1985 года и переименован в 85-е тактическое учебное истребительное крыло (не действующее).
- Объединен с ВВС Исландии 29 сентября 1994 года как 85-е крыло.
ВВС Исландии
- Назначены как Силы ПВО Исландии и организованы 1 апреля 1952 года.
- Переименован в ВВС Исландии 1 января 1960 г.
- Деактивирован 31 мая 1993 г.
- объединен с 8- м 5-м тактическим истребительным авиаполком 29 сентября 1994 года в 85-е авиаполк.
Консолидированное подразделение
- Активирован 1 октября 1994 г.
- Переименована в 85-ю группу 1 июля 1995 г.
- Деактивирован 28 июня 2006 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Операционные компоненты
[ редактировать ]Подразделения
- 65-я авиационная дивизия , 24 апреля 1952 г. - 8 марта 1954 г.
Группы
- 85-я оперативная группа, 1 октября 1994 г. - 1 июля 1995 г.
- 1400-я оперативная группа, 18 декабря 1955 г. - 1 июля 1960 г.
Эскадрильи
- 56-я спасательная эскадрилья , 1 июля 1995 г. - 28 июня 2006 г.
- 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 13 ноября 1954 г. - 18 декабря 1955 г.; 1 июля 1960 г. - 31 мая 1993 г.
- 85-я эскадрилья оперативной поддержки (позже 85-я оперативная эскадрилья), 1 июля 1985 г. - 28 июня 2006 г.
- 305-я бомбардировочная эскадрилья (позже 499-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья), 10 февраля 1942 г. - 1 мая 1944 г.
- Расположен в Harris Neck AAF. Грузия после 11 декабря 1943 года.
- 306-я бомбардировочная эскадрилья (позже 500-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья), 10 февраля 1942 г. - 1 мая 1944 г.
- 307-я бомбардировочная эскадрилья (позже 501-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья), 10 февраля 1942 г. - 1 мая 1944 г.
- 308-я бомбардировочная эскадрилья (позже 502-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья), 10 февраля 1942 г. - 1 мая 1944 г.
- Расположен в Пунта-Горда AAF, Флорида, после 3 декабря 1943 года (присоединён к 337-й истребительной группе ). [ 16 ]
- 667-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов , 1 июля 1960 г. - 30 сентября 1988 г.
- 932-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (позже 932-я эскадрилья ПВО, 932-я эскадрилья воздушного управления ), 8 марта 1954 г. - 18 декабря 1955 г.; 1 июля 1960 г. - 31 мая 1993 г.; 1 июля 1995 г. - 28 июля 2006 г.
- 933-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов , 18 апреля 1955 г. - 18 декабря 1955 г.; 1 июля 1960 г. - 8 октября 1960 г.
- 934-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения , 1 июля 1960 г. - 8 октября 1960 г.
Компоненты поддержки
[ редактировать ]Группы
- 85-я группа поддержки, 1 октября 1994 г. - 1 июля 1995 г.
- Группа 1400-й авиабазы, 1 апреля 1952 г. - 1 июля 1960 г.
- 1400-я группа технического обслуживания и снабжения, 1 мая 1959 г. - 1 июля 1960 г.
- 1400-й госпиталь ВВС США, 1 июля 1960 г. - 1 октября 1961 г.
Эскадрильи
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Награды
[ редактировать ]
|
|
|
|
- 1 июля 1985 г. - 30 июня 1987 г.
- 1 июля 1987 г. - 30 июня 1988 г.
- 1 июля 1990 г. - 31 мая 1992 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внезапное, неожиданное нападение».
- ^ Jump up to: а б с д и ж GlobalSecurity.org: 85-я группа. Архивировано 3 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз ВВС США: Миссия группы прекращается в Кефлавике, Исландия (30 июня 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 151. ИСБН 978-0-912799-02-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года.
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 602. ИСБН 978-0-405-12194-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 603
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 604–605.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 605
- ↑ Аннотация, История 85-й истребительно-бомбардировочной группы, 1942 г. (по состоянию на 6 ноября 2012 г.)
- ^ Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). "Введение". Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. xxxvi. LCCN 48-3657 .
- ^ Маурер, Боевые части , с. 7
- ↑ См . Аннотация, History Punta Gorda AAF, май 1944 г. (проверено 6 ноября 2012 г.).
- ↑ Аннотация, History Harris Neck AAF, июнь 1944 г. (проверено 6 ноября 2012 г.)
- ^ Крэйвен и Кейт, с. 75
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Информационный бюллетень AFHRA, 85-я группа (получено 6 ноября 2012 г.). Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Аннотация, История 85-й истребительно-бомбардировочной группы, декабрь 1943 г. (Проверено 6 ноября 2012 г.)
- ^ Уилсон, Арт (2008). Взлетно-посадочные полосы в песке . Блайт, Калифорния: Арт Уилсон. п. 128. ИСБН 978-0-615-21889-2 . OCLC 316309702 . ЖК Д769.85.С21 Б598 2008 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз ВВС США: Сброс в Кефлавике (25 мая 2006 г.)