Аэродром Хофн
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
Аэродром Хофн | |
---|---|
Часть ВВС Исландии | |
Координаты | 64 ° 14'28 "N 014 ° 57'47" W / 64,24111 ° N 14,96306 ° W |
Тип | Станция ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
История сайта | |
Построен | 1951 |
В использовании | 1951–1992 |
Авиационная станция Хофн (ADC/ID НАТО: H-3) — закрытая ВВС США радиолокационная станция общего наблюдения . Он расположен в 231,4 милях (372,4 км) к востоку от военно-морской авиабазы Кефлавик , Исландия . Он был закрыт 30 июня 1992 года.
История
[ редактировать ]Авиационная станция Хофн была создана как радиолокационная станция Организации Североатлантического договора (НАТО) в рамках Службы военного воздушного транспорта . 933- я авиационная эскадрилья управления и предупреждения была задействована на объекте 1 июля 1951 года. Первоначальными радарами на станции были AN / FPS-3 ; АН/ФПС-20 А и АН/ФПС-6 высотомер .
Сектор ПВО Гренландии, Исландии и Соединенного Королевства, более известный как разрыв ГИУК , регулярно использовался советскими тяжелыми бомбардировщиками дальнего действия и морскими разведывательными платформами в качестве транзитного пункта в направлении Атлантического океана . С баз, расположенных в Архангельске и Мурманске , советские самолеты устремлялись к мысу Нордкап в Норвегии, к заливу, который использовался как ворота в обширную Атлантику. Большинству советских миссий предназначалось исследование противовоздушной обороны США в Северной Атлантике, а после 1960 года — в Карибском бассейне, где располагалась Куба , самое важное государство-сателлит СССР за пределами континентальной Европы. Воспринимаемая угроза советского вторжения была настолько велика, что приоритетом для НАТО стало продемонстрировать, что стратегический проход Гюк будет постоянно контролироваться.
Задача станции заключалась в перехвате и слежении за всеми советскими самолетами, следовавшими в Гэп и из него, которые проходили через зону обнаружения ее радаров, и передаче информации самолетам-перехватчикам, дислоцированным на аэродроме Кеблавик.
933-я эскадрилья AC&W была расформирована 30 июня 1960 года и заменена 667-й эскадрильей управления и предупреждения самолетов . Начиная с 1984 года информация об обнаруженных станцией самолетах передавалась в Центр управления радиолокационными операциями НАН Кефлавик (ROCC), находившийся в ведении 932-й эскадрильи управления воздушным движением . В 1980-х годах РЛС как станция была модернизирована до AN/FPS-117v5.
Авиационная станция Хофн была выведена из строя 30 июня 1992 года. Радар был заменен гражданским радаром ARSR и теперь используется для управления воздушным движением.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
- Винклер, Дэвид Ф. (1997), В поисках неба: наследие радиолокационной программы обороны США времен холодной войны. Подготовлен для боевого командования штаба ВВС США.
- Информация для Hofn AS, IS