Jump to content

Варианты Boeing B-29 Superfortress

Б-29 Суперкрепость
Боинг B-29 направлен в школу подготовки переходного периода B-29, Максвелл Филд , Алабама.
Роль Стратегический бомбардировщик
Производитель Боинг
Первый полет 21 сентября 1942 г. [1]
Введение 8 мая 1944 г.
Ушедший на пенсию 21 июня 1960 г.
Статус Вышел на пенсию (см. Уцелевшие самолеты )
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
Королевские ВВС
Произведено 1943–1946 [2]
Количество построенных 3,960
Варианты Все модели
Боинг КБ-29 Суперфортресс
XB-39 Суперкрепость
Боинг XB-44 Суперфортресс
Боинг Б-50 Суперфортресс
Развитый в Боинг 377 Стратокрузер
Tupolev Tu-4

Boeing B-29 Superfortress — стратегический тяжелый бомбардировщик дальнего действия времен Второй мировой войны, выпускавшийся во многих экспериментальных и серийных моделях.

Источник раздела: Баугер [3]
Boeing XB-29-BO (серийный номер 41-002, первый построенный XB-29)

XB -29 , Boeing Model 345, был первым принятым прототипом или экспериментальной моделью, поставленной армейскому авиационному корпусу , включавшей ряд улучшений по сравнению с первоначально представленной конструкцией, включая большее количество орудий большего размера и самоуплотняющиеся топливные баки . Два самолета были заказаны в августе 1940 года, третий — в декабре. Макет . был завершен весной 1941 года, а первый полет он совершил 21 сентября 1942 года

Испытания ХВ-29 проводились до 18 февраля 1943 года, когда второй прототип разбился. Полет проводил Эдмунд главный летчик-испытатель Boeing Т. «Эдди» Аллен в ходе двухчасовых испытаний силовой установки . Авария произошла в результате того, что вытекшее топливо из крышки заливной горловины в передней кромке крыла стекло внутрь передней кромки и загорелось. Огонь перекинулся на двигатели, и из-за сильно уменьшившейся мощности самолет, не сумев набрать высоту, врезался в мясокомбинат Фрая. В результате крушения была разрушена большая часть упаковочного завода, погибли все одиннадцать членов экипажа XB-29, 22 сотрудника завода и один пожарный. [4] Многие элитные сотрудники Boeing, участвовавшие в проектировании, погибли в результате аварии; пилот Аллен был начальником исследовательского отдела. После крушения ВВС США и комитет Конгресса, возглавляемый тогдашним сенатором Гарри С. Трумэном , расследовали программу B-29, опубликовав резкий отчет, побудивший ВВС армии взять программу под свой контроль.

Боинг YB-29-BO (серийный номер 41-36957). Обратите внимание, что в носовой части установлена ​​шаровая турель Erco с двумя сдвоенными патронами калибра .50. пулеметы, а фюзеляжные пулеметы чуть ниже и позади кабины имеют спаренные пулеметы калибра .50. установлены пулеметы.

YB -29 представлял собой улучшенную версию XB-29, 14 из которых были построены для эксплуатационных испытаний. Испытания начались летом 1943 года, в самолеты были внесены десятки модификаций. Двигатели были модернизированы с Wright R-3350-13 до R-3350-21. Если у XB-29 были трехлопастные винты, то у YB-29 были четырехлопастные винты. На ряде из них, в частности на четвертом, были опробованы различные альтернативы дистанционно управляемым защитным системам. После того, как альтернативные варианты были полностью проверены, оборонительное вооружение было стандартизировано до десяти пулеметов 50-го калибра, установленных попарно в башне. YB-29 также отличался улучшенной системой управления огнем . [5]

B -29 был оригинальной серийной версией Superfortress. Поскольку новый бомбардировщик был необходим срочно, его серийный проект разрабатывался параллельно с эксплуатационными испытаниями. Фактически первый B-29 был построен всего через два месяца после поставки первого YB-29. Сорок шесть B-29 этого варианта, построенных компанией Glenn L. Martin на заводе в Омахе , использовались в качестве самолетов для миссий по созданию атомной бомбы , модифицированных в соответствии со Silverplate спецификациями .

Около 2513 B-29 были произведены компаниями Boeing-Wichita (1620), Bell-Atlanta (357) и Martin-Omaha (536). [6]

Источник раздела: Баугер [7]
Боинг Б-29А-70-БН (серийный номер 44-62305). Обратите внимание на обтекаемую верхнюю турель, добавленную на моделях Block 40 A и более поздних версиях.

B -29A представлял собой улучшенную версию оригинальной серийной модели B-29. Это окончательный вариант B-29 военного времени. Все 1119 B-29A были построены на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон , ранее использовавшемся ВМС США .

Усовершенствования, внесенные в B-29A, включали улучшенную конструкцию крыла и защитные модификации. Из-за продемонстрированной слабости к лобовым атакам истребителей количество пулеметов в носовых спинных башнях было увеличено вдвое до четырех, начиная с производственного блока 20. В то время как крылья предыдущих моделей были изготовлены путем сборки из двух секций, крыло В-29А было построено из трех. Это облегчило конструкцию и увеличило прочность планера. B-29A выпускался до мая 1946 года, когда был построен последний самолет. Он использовался до и во время Корейской войны , после чего был быстро прекращен, когда в эксплуатацию вступил B-47 Stratojet .

Washington B Mk 1 — это служебное название было присвоено 88 B-29A, поставленным в Королевские ВВС .

Боинг B-29B-60-BA (серийный номер 44-84061) «Катер-мечта Пакузан»
Источник раздела: Энциклопедия Баугера. [8] и Национальный музей ВВС США [9]

B -29B представлял собой модификацию, использовавшуюся для рейдов на малых высотах и ​​предназначенную для бомбардировки Японии . Поскольку в конце 1944 года сопротивление истребителей над Японией было минимальным, многие из руководителей армейских ВВС — в первую очередь Кертис ЛеМэй , командующий XXI бомбардировочным командованием — считали, что (более легкий) более быстрый бомбардировщик лучше уклонится от японской зенитной артиллерии .

В B-29B, как и в предыдущих версиях Silverplate , предназначенных для атомных рейдов , все защитное вооружение было снято, за исключением хвостовой башни. Первоначально вооружение состояло из двух пулеметов .50 калибра AN/M2 и одной 20-мм пушки M2 , которая вскоре была заменена на три пулемета .50 калибра AN/M2. Вес, сэкономленный за счет удаления пушек, увеличил максимальную скорость с 357 до 364 миль в час (с 575 до 586 км/ч).

В эту версию также был включен улучшенный радар для бомбометания в пасмурную погоду APQ-7 «Орел», который был установлен в обтекателе аэродинамической формы под фюзеляжем. [10]

Все 311 B-29B были построены на заводе Bell в Мариетте, штат Джорджия («Белл-Атланта»).

B -29C представлял собой модификацию B-29A, оснащенную улучшенными двигателями Wright R-3350 Duplex-Cyclone. Первоначально армейские ВВС заказали 5000 самолетов, но отменили свой запрос, когда Вторая мировая война закончилась, и ни один из них не был построен. [11]

Б-29Д (ХВ-44)

[ редактировать ]
Источник раздела: Баугер [12]

B -29D представлял собой улучшенную версию оригинальной конструкции B-29, оснащенную 28-цилиндровыми двигателями Pratt & Whitney R-4360-35 Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый — почти на 60% мощнее, чем обычный Duplex- Циклон . Он также имел более высокий вертикальный стабилизатор и усиленное крыло. XB -44 был обозначением испытательного стенда для модели D.

Когда Вторая мировая война закончилась, B-29D получил квартет двигателей Wasp Major и стал B-50 , который служил на протяжении 1950-х годов в бомбардировочном парке США.

Испытательные стенды

[ редактировать ]

Некоторое количество B-29 было переоборудовано в качестве испытательных стендов для новых систем. Все они получили обозначение варианта, хотя многие из них существовали только как один переоборудованный самолет.

XB -29E для систем управления огнем (одна переоборудованная) представляла собой модель B-29-45-BW. [13]

B -29F в холодную погоду для эксплуатации на Аляске представляли собой шесть переоборудованных B-29-BW. [14]

В-29 использовался при разработке реактивных двигателей . Лишенный вооружения переоборудованный В-29Б-55-БА. [15] (44-84043)(Bell) XB-29G имел в бомбовом отсеке экспериментальные реактивные двигатели , которые выдвигались в воздушный поток для испытаний во время полета. Этот самолет использовался для испытаний реактивных двигателей Allison J35 , General Electric J47 и J73 . [16]

XB -29H для испытаний конфигураций вооружения представлял собой переоборудованный B-29A. [17]

YB-29J, YKB-29J, РБ-29J

[ редактировать ]

Эксперименты с поршневыми двигателями продолжались. Шесть B-29 (переименованные в YB-29J ) [18] различного назначения были модернизированы до двигателей Р-3350-79. Другие детали, связанные с двигателем, также были модернизированы, в том числе новые Curtiss гребные винты и капоты «Энди Гамп», в которых масляные радиаторы имеют отдельные воздухозаборники. Два позже были переоборудованы в прототипы самолетов-заправщиков и переименованы в YKB-29J . Остальные использовались для разведки и получили обозначение RB-29J .

Разработка танкера КБ-29

[ редактировать ]
Источник раздела: Баугер [19]
McDonnell XF-85 Goblin и базовый корабль EB-29.

EB -29 (E означает освобождение) использовался в качестве самолета-носителя, бомбовый отсек которого был модифицирован для приема и запуска экспериментальных самолетов. Они были преобразованы в годы после Второй мировой войны . Один EB-29 был переоборудован для перевозки знаменитого Bell X-1 , пока его не заменил B-50 . Другой использовался для перевозки и испытаний «истребителя-паразита» XF-85 . Этот истребитель предназначался для использования на самолете Convair B-36 при выполнении дальних миссий для защиты от советских истребителей. Еще один EB-29 использовался для перевозки двух истребителей EF-84B Thunderjet в рамках проекта Tom-Tom . Все три самолета «Том-Том» (Б-29 и два реактивных истребителя) и их экипажи погибли в результате крушения 24 апреля 1953 года. [20]

РБ-29Д (РБ-29, ФБ-29Д, Ф-13, Ф-13А)

[ редактировать ]
Источник раздела: см. Баугер. [21]
F-13 Суперкрепость

Ранние B-29/B-29A , модифицированные для фоторазведки, имели обозначения F-13/F-13A , где «F» означало «фото». Самолет (118 модифицированных B-29BW и B-29A) нес три фотокамеры К-17Б, две К-22 и одну К-18. Между окончанием Второй мировой войны (1945) и 1948 годом обозначение было изменено на FB-29J . В 1948 году F-13/FB-29 были переименованы в RB-29 и RB-29A .

Шесть B-29A/F-13A были модифицированы инжекторными двигателями Wright R-3350-CA-2 и получили обозначение YB-29J s. Затем они были переоборудованы в RB-29J . [22]

В январе 1949 года RB-29 были переданы в состав 91-го стратегического разведывательного крыла и в декабре 1950 года переброшены в авиабазу Йокота , Япония; для оказания поддержки Корейской войне и придан 15-й воздушной армии Дальнего Востока .

Источник раздела: Бердсолл [15]
СБ-29

SB -29 «Супер Дамбо» представлял собой версию B-29, адаптированную для спасательных операций в воздухе и на море после Второй мировой войны . Шестнадцать B-29 были модифицированы для установки сбрасываемой спасательной шлюпки A-3 под фюзеляжем ; переименованные в СБ-29, они использовались в основном в качестве спасательной поддержки авиационных частей, летавших на большие расстояния над водой. Первые СБ-29 поступили в Воздушно-спасательную службу в феврале 1947 года. За исключением передней нижней артиллерийской башни, все оборонительное вооружение было сохранено; Самолет дополнительно нес различное радиооборудование, провизию, комплекты выживания и дополнительный экипаж . СБ-29 использовался на протяжении всей Корейской войны до середины 1950-х годов. Свое прозвище он получил от Дамбо , персонажа Диснея, чье имя было дано самолету , который использовался в предыдущих миссиях для подбора летчиков, потерпевших крушение в море.

ТБ -29 представлял собой учебно-тренировочную модификацию B-29, использовавшуюся для подготовки экипажа к бомбардировкам; некоторые из них также использовались для буксировки целей, и в это обозначение входили B-29, модифицированные исключительно для этой цели. Их самая важная роль заключалась в том, чтобы служить радиолокационными целями в 1950-х годах, когда ВВС США разрабатывали тактику перехвата для своих истребителей.

Boeing WB-29A из 53-й эскадрильи метеорологической разведки , 1954 год.

WB -29 представляли собой серийные самолеты, модифицированные для выполнения задач по мониторингу погоды. Над центральной секцией фюзеляжа оборудовали наблюдательную позицию. Они провели стандартные полеты по сбору данных, в том числе из Великобритании над Атлантикой. Их также использовали, чтобы попасть в эпицентр урагана или тайфуна для сбора информации. После испытаний ядерного оружия некоторые WB-29 использовали совки для отбора проб воздуха для проверки уровня радиации. 3 сентября 1949 года самолет WB-29, возвращавшийся с авиабазы ​​Йокота , Япония, на авиабазу Эйлсон , Аляска, обнаружил радиоактивные обломки в совках для отбора проб воздуха из облака, образовавшегося в результате первого испытания атомной бомбы, проведенного Советским Союзом 29 августа. [23]

Воздушное раннее предупреждение

[ редактировать ]

В 1951 году три B-29 были модифицированы для использования в программе раннего предупреждения с воздуха . Верхняя часть носовой части фюзеляжа была значительно модифицирована для размещения поискового радара AN/APS-20 C, а внутренняя часть была модифицирована для размещения радара и электронного противодействия (ECM) оборудования . Это развитие привело к производству самолетов радиолокационного дозора, в том числе EC-121 Warning Star . (×3, преобразовано)

Копия B-29 советской постройки, Ту-4 , использовалась в качестве платформы для китайского экспериментального самолета дальнего радиолокационного обнаружения KJ-1 AEWC в 1970-х годах.

MX-767 Банши

[ редактировать ]

Исследование по переоборудованию B-29 в крылатые ракеты большой дальности проводилось Командованием материальной части авиации в период с 1946 по 1950 год; Учитывая обозначение MX-767, ему было присвоено кодовое название Project Banshee. Летные испытания были проведены, однако полная переоборудование не проводилось, прежде чем проект был закрыт. [24]

[ редактировать ]
Источник раздела: Баугер [25]

14 марта 1947 года ВМС США четыре B-29-BW. приобрели у ВВС США Эти самолеты были модифицированы для выполнения задач дальнего патрулирования и получили обозначение P2B-1S с номерами бюро ВМФ (BuNo) 84028, 84029, 84030 и 84031.

BuNo 84029, ранее AAF Ser. № 45-21787, [26] ВМФ Douglas D-558-2 Skyrocket был модифицирован для перевозки высокоскоростного исследовательского самолета . Бомбоотсек был модифицирован так , чтобы Skyrocket II можно было разместить под днищем и сбросить для испытаний на сверхзвуковой скорости. Первый испытательный полет Skyrocket произошел 8 сентября 1950 года, когда на B-29 летали летчик-испытатель Уильям Б. Бриджман и Джордж Янсен. Скотт Кроссфилд позже преодолел скорость 2 Маха на Skyrocket 20 ноября 1953 года; последний полет Skyrocket состоялся в декабре 1956 года.

«Корабль-база» P2B-1S получил прозвище Fertile Myrtle и номер NACA 137. По состоянию на май 2013 года этот самолет находился в коллекции Кермита Уикса в его Fantasy of Flight авиационном музее в Полк-Сити, Флорида . Передняя часть фюзеляжа была восстановлена ​​и ненадолго выставлена ​​во Флоридском музее авиации в Лейкленде, Флорида . С тех пор он был переведен на склад «Золотой холм» компании Fantasy of Flight вместе с остальной частью разобранного самолета в ожидании будущего восстановления до летного статуса. [27] [28]

BuNo 84030 и 84031 позже были модифицированы в противолодочные патрульные бомбардировщики и переименованы в P2B-2S. [29]

XB-39 Суперкрепость

[ редактировать ]
Источник раздела: см. Баугер. [30]

XB -39 Superfortress представлял собой одиночный YB-29 Vee с водяным охлаждением Allison V-3420-17 , модифицированный для использования двигателей . Поскольку ВВС армии были обеспокоены тем, что могут возникнуть проблемы с их первым выбранным двигателем, Wright R-3350 , они заключили контракт с General Motors на испытания модифицированного самолета, чтобы показать, что его все еще можно будет использовать, если разработка R-3350 не увенчается успехом. . Поскольку Р-3350 не имел достаточно существенных проблем, препятствующих его использованию, ХВ-39 не заказывали.

Туполев Ту-4 в Монино
KJ-1 в Китайском музее авиации

В 1945 году три B-29 были вынуждены приземлиться на советской территории после бомбардировки Японии из-за нехватки топлива. Поскольку Советский Союз в то время не находился в состоянии войны с Японией, самолет и экипаж были интернированы. В конечном итоге члены экипажа B-29 были возвращены, но самолет остался в руках России. В поисках современного дальнего бомбардировщика Иосиф Сталин приказал Туполева ОКБ реконструировать «Суперкрепость».

Получившийся самолет впервые поднялся в воздух 19 мая 1947 года и сразу же начал серийное производство, всего 847 Ту-4. Хотя Ту-4 по внешнему виду во многом идентичен американским B-29, Ту-4 ( по классификации НАТО : «Бык») имел оборонительные орудия советской разработки и был модернизирован для производства с использованием материалов метрической толщины, в результате чего получился самолет, был немного тяжелее и медленнее, чем В-29. Ту-4 стал значительным шагом вперед в советских стратегических бомбардировках. Мало того, что советские ВВС имели средства для доставки ядерного оружия, у Ту-4 была достаточная дальность полета, чтобы добраться до Соединенных Штатов в один конец. 18 октября 1951 года Ту-4 был использован в первом испытании советской атомной бомбы с воздуха .

Ту-4 был выведен из эксплуатации в СССР к началу 1960-х годов и заменен более современными самолетами, такими как Ту-95 . Хотя Ту-4 никогда не нес какой-либо взрывной полезной нагрузки с наступательными целями, он оказал влияние на советскую авиационную технику, особенно на конструкцию планера и бортовых систем. Усовершенствованные транспортные и бомбардировочные варианты конструкции Ту-4, такие как Ту-70 , Ту-75 , Ту-80 и Ту-85 , были разработаны и построены, но ни один из них не был запущен в серийное производство.

ВВС Народно-освободительной армии попытались Китая использовать планер Ту-4 в KJ-1 самолете ДРЛО . [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ЛеМэй и Йенн 1988, с. 60.
  2. ^ "Боинг Б-29". Боинг. Проверено: 5 августа 2010 г.
  3. ^ «Боинг ХВ-29 Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера XB-29
  4. ^ «Погружение на бойню», журнал Flypast, июнь 2009 г., стр. 44. ISSN   0262-6950
  5. ^ «Боинг YB-29 Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера YB-29
  6. ^ «Боинг Б-29 Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 14 сентября 2010 г. Энциклопедия Баугера B-29
  7. ^ «Боинг Б-29А Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера B-29A
  8. ^ Джо Баугер (17 апреля 2000 г.). «Боинг B-29B Суперфортресс» . Энциклопедия Баугера . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
  9. ^ «Информационные бюллетени > Боинг B-29B» . Национальный музей ВВС США . 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
  10. ^ [1] История 315 г. до н.э. Проверено 19 июня 2008 г.
  11. ^ [2] Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine . Энциклопедии Баугера B-29C
  12. ^ «Боинг B-29D/XB-44 Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера B-29D/XB-44
  13. ^ [3] Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера XB-29E
  14. ^ [4] Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера XB-29F
  15. ^ Перейти обратно: а б Стив Бердсолл (1977). B-29 Superfortress – в действии (Самолет №31) . Squadron/Signal Publications, Inc., Мичиган.
  16. ^ «Боинг XB-29G Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера XB-29G
  17. ^ [5] Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера XB-29H
  18. ^ [6] Архивировано 26 января 2008 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера YB-29J
  19. ^ «Перевозчик EB-29 для истребителя-паразита XF-85» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера EB-29
  20. ^ "Предыдущие испытания по буксировке законцовок крыла с использованием ETB-29B, серийный номер 44-62093, и пары самолетов EF-84B Thunderjets с прямым крылом, серийные номера 46-641 и 46-661, закончились, когда отказ системы автоматического управления полетом вызвал один из истребители перевернулись и врезались вверх тормашками в крыло ETB-29B, сбив два самолета и их экипажи 24 апреля 1953 года». ( http://www.456fis.org/PROJECT_TOM-TOM.htm )
  21. ^ [7] Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера F-13
  22. ^ [8] Архивировано 26 января 2008 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера YB-24J / RB-24J
  23. ^ Робисон, Том. «Б-29 в разведке погоды» . Ассоциация разведки воздушной погоды . Проверено 26 августа 2012 г.
  24. ^ Парш, Андреас (2007). «Альбом для вырезок по ракетам: AMC MX-767 Banshee» . Справочник военных ракет и ракет США – Приложение 4: Необозначенные транспортные средства . Системы обозначения . Проверено 18 мая 2014 г.
  25. ^ [9] Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine P2B. Энциклопедии Баугера
  26. ^ «Yahoo | Почта, Погода, Поиск, Политика, Новости, Финансы, Спорт и Видео» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года.
  27. ^ Фэнтези полета # Коллекция
  28. ^ «Домашняя страница Fantasy of Flight» . Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 г.
  29. ^ Boeing P2B-2S «Суперфортресс» - Уголок любителей авиации
  30. ^ «Боинг ХВ-39» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера XB-39
  31. ^ [10] «Китайская система раннего предупреждения с воздуха (AEW)». fas.org . Проверено 29 декабря 2009 г.
  • [11] Индекс Баугера вариантов B-29.
  • Кнаак, Марсель Сайз. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN   0-16-002260-6 .
  • ЛеМэй, Кертис и Билл Йенн. Супер Крепость . Лондон: Berkley Books , 1988. ISBN   0-425-11880-0 .
  • «Погружение на бойню», журнал Flypast, июнь 2009 г., стр. 44. ISSN   0262-6950
[ редактировать ]
  • [12] Ресурсная группа Warbirds
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148cd654bfa0ce6042881589fe3b46d9__1714477500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/d9/148cd654bfa0ce6042881589fe3b46d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing B-29 Superfortress variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)