Варианты Boeing B-29 Superfortress
Б-29 Суперкрепость | |
---|---|
Боинг B-29 направлен в школу подготовки переходного периода B-29, Максвелл Филд , Алабама. | |
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 21 сентября 1942 г. [1] |
Введение | 8 мая 1944 г. |
Ушедший на пенсию | 21 июня 1960 г. |
Статус | Вышел на пенсию (см. Уцелевшие самолеты ) |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США ВВС США Королевские ВВС |
Произведено | 1943–1946 [2] |
Количество построенных | 3,960 |
Варианты | Все модели Боинг КБ-29 Суперфортресс XB-39 Суперкрепость Боинг XB-44 Суперфортресс Боинг Б-50 Суперфортресс |
Развитый в | Боинг 377 Стратокрузер Tupolev Tu-4 |
Boeing B-29 Superfortress — стратегический тяжелый бомбардировщик дальнего действия времен Второй мировой войны, выпускавшийся во многих экспериментальных и серийных моделях.
ХВ-29
[ редактировать ]- Источник раздела: Баугер [3]
XB -29 , Boeing Model 345, был первым принятым прототипом или экспериментальной моделью, поставленной армейскому авиационному корпусу , включавшей ряд улучшений по сравнению с первоначально представленной конструкцией, включая большее количество орудий большего размера и самоуплотняющиеся топливные баки . Два самолета были заказаны в августе 1940 года, третий — в декабре. Макет . был завершен весной 1941 года, а первый полет он совершил 21 сентября 1942 года
Испытания ХВ-29 проводились до 18 февраля 1943 года, когда второй прототип разбился. Полет проводил Эдмунд главный летчик-испытатель Boeing Т. «Эдди» Аллен в ходе двухчасовых испытаний силовой установки . Авария произошла в результате того, что вытекшее топливо из крышки заливной горловины в передней кромке крыла стекло внутрь передней кромки и загорелось. Огонь перекинулся на двигатели, и из-за сильно уменьшившейся мощности самолет, не сумев набрать высоту, врезался в мясокомбинат Фрая. В результате крушения была разрушена большая часть упаковочного завода, погибли все одиннадцать членов экипажа XB-29, 22 сотрудника завода и один пожарный. [4] Многие элитные сотрудники Boeing, участвовавшие в проектировании, погибли в результате аварии; пилот Аллен был начальником исследовательского отдела. После крушения ВВС США и комитет Конгресса, возглавляемый тогдашним сенатором Гарри С. Трумэном , расследовали программу B-29, опубликовав резкий отчет, побудивший ВВС армии взять программу под свой контроль.
ЮБ-29
[ редактировать ]YB -29 представлял собой улучшенную версию XB-29, 14 из которых были построены для эксплуатационных испытаний. Испытания начались летом 1943 года, в самолеты были внесены десятки модификаций. Двигатели были модернизированы с Wright R-3350-13 до R-3350-21. Если у XB-29 были трехлопастные винты, то у YB-29 были четырехлопастные винты. На ряде из них, в частности на четвертом, были опробованы различные альтернативы дистанционно управляемым защитным системам. После того, как альтернативные варианты были полностью проверены, оборонительное вооружение было стандартизировано до десяти пулеметов 50-го калибра, установленных попарно в башне. YB-29 также отличался улучшенной системой управления огнем . [5]
Б-29
[ редактировать ]B -29 был оригинальной серийной версией Superfortress. Поскольку новый бомбардировщик был необходим срочно, его серийный проект разрабатывался параллельно с эксплуатационными испытаниями. Фактически первый B-29 был построен всего через два месяца после поставки первого YB-29. Сорок шесть B-29 этого варианта, построенных компанией Glenn L. Martin на заводе в Омахе , использовались в качестве самолетов для миссий по созданию атомной бомбы , модифицированных в соответствии со Silverplate спецификациями .
Около 2513 B-29 были произведены компаниями Boeing-Wichita (1620), Bell-Atlanta (357) и Martin-Omaha (536). [6]
Б-29А
[ редактировать ]- Источник раздела: Баугер [7]
B -29A представлял собой улучшенную версию оригинальной серийной модели B-29. Это окончательный вариант B-29 военного времени. Все 1119 B-29A были построены на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон , ранее использовавшемся ВМС США .
Усовершенствования, внесенные в B-29A, включали улучшенную конструкцию крыла и защитные модификации. Из-за продемонстрированной слабости к лобовым атакам истребителей количество пулеметов в носовых спинных башнях было увеличено вдвое до четырех, начиная с производственного блока 20. В то время как крылья предыдущих моделей были изготовлены путем сборки из двух секций, крыло В-29А было построено из трех. Это облегчило конструкцию и увеличило прочность планера. B-29A выпускался до мая 1946 года, когда был построен последний самолет. Он использовался до и во время Корейской войны , после чего был быстро прекращен, когда в эксплуатацию вступил B-47 Stratojet .
Washington B Mk 1 — это служебное название было присвоено 88 B-29A, поставленным в Королевские ВВС .
Б-29Б
[ редактировать ]B -29B представлял собой модификацию, использовавшуюся для рейдов на малых высотах и предназначенную для бомбардировки Японии . Поскольку в конце 1944 года сопротивление истребителей над Японией было минимальным, многие из руководителей армейских ВВС — в первую очередь Кертис ЛеМэй , командующий XXI бомбардировочным командованием — считали, что (более легкий) более быстрый бомбардировщик лучше уклонится от японской зенитной артиллерии .
В B-29B, как и в предыдущих версиях Silverplate , предназначенных для атомных рейдов , все защитное вооружение было снято, за исключением хвостовой башни. Первоначально вооружение состояло из двух пулеметов .50 калибра AN/M2 и одной 20-мм пушки M2 , которая вскоре была заменена на три пулемета .50 калибра AN/M2. Вес, сэкономленный за счет удаления пушек, увеличил максимальную скорость с 357 до 364 миль в час (с 575 до 586 км/ч).
В эту версию также был включен улучшенный радар для бомбометания в пасмурную погоду APQ-7 «Орел», который был установлен в обтекателе аэродинамической формы под фюзеляжем. [10]
Все 311 B-29B были построены на заводе Bell в Мариетте, штат Джорджия («Белл-Атланта»).
Б-29С
[ редактировать ]B -29C представлял собой модификацию B-29A, оснащенную улучшенными двигателями Wright R-3350 Duplex-Cyclone. Первоначально армейские ВВС заказали 5000 самолетов, но отменили свой запрос, когда Вторая мировая война закончилась, и ни один из них не был построен. [11]
Б-29Д (ХВ-44)
[ редактировать ]- Источник раздела: Баугер [12]
B -29D представлял собой улучшенную версию оригинальной конструкции B-29, оснащенную 28-цилиндровыми двигателями Pratt & Whitney R-4360-35 Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый — почти на 60% мощнее, чем обычный Duplex- Циклон . Он также имел более высокий вертикальный стабилизатор и усиленное крыло. XB -44 был обозначением испытательного стенда для модели D.
Когда Вторая мировая война закончилась, B-29D получил квартет двигателей Wasp Major и стал B-50 , который служил на протяжении 1950-х годов в бомбардировочном парке США.
Испытательные стенды
[ редактировать ]Некоторое количество B-29 было переоборудовано в качестве испытательных стендов для новых систем. Все они получили обозначение варианта, хотя многие из них существовали только как один переоборудованный самолет.
ХВ-29Е
[ редактировать ]XB -29E для систем управления огнем (одна переоборудованная) представляла собой модель B-29-45-BW. [13]
ХВ-29Ф
[ редактировать ]B -29F в холодную погоду для эксплуатации на Аляске представляли собой шесть переоборудованных B-29-BW. [14]
ХВ-29Г
[ редактировать ]В-29 использовался при разработке реактивных двигателей . Лишенный вооружения переоборудованный В-29Б-55-БА. [15] (44-84043)(Bell) XB-29G имел в бомбовом отсеке экспериментальные реактивные двигатели , которые выдвигались в воздушный поток для испытаний во время полета. Этот самолет использовался для испытаний реактивных двигателей Allison J35 , General Electric J47 и J73 . [16]
ХВ-29Н
[ редактировать ]XB -29H для испытаний конфигураций вооружения представлял собой переоборудованный B-29A. [17]
YB-29J, YKB-29J, РБ-29J
[ редактировать ]Эксперименты с поршневыми двигателями продолжались. Шесть B-29 (переименованные в YB-29J ) [18] различного назначения были модернизированы до двигателей Р-3350-79. Другие детали, связанные с двигателем, также были модернизированы, в том числе новые Curtiss гребные винты и капоты «Энди Гамп», в которых масляные радиаторы имеют отдельные воздухозаборники. Два позже были переоборудованы в прототипы самолетов-заправщиков и переименованы в YKB-29J . Остальные использовались для разведки и получили обозначение RB-29J .
Разработка танкера КБ-29
[ редактировать ]ЕВ-29
[ редактировать ]- Источник раздела: Баугер [19]
EB -29 (E означает освобождение) использовался в качестве самолета-носителя, бомбовый отсек которого был модифицирован для приема и запуска экспериментальных самолетов. Они были преобразованы в годы после Второй мировой войны . Один EB-29 был переоборудован для перевозки знаменитого Bell X-1 , пока его не заменил B-50 . Другой использовался для перевозки и испытаний «истребителя-паразита» XF-85 . Этот истребитель предназначался для использования на самолете Convair B-36 при выполнении дальних миссий для защиты от советских истребителей. Еще один EB-29 использовался для перевозки двух истребителей EF-84B Thunderjet в рамках проекта Tom-Tom . Все три самолета «Том-Том» (Б-29 и два реактивных истребителя) и их экипажи погибли в результате крушения 24 апреля 1953 года. [20]
РБ-29Д (РБ-29, ФБ-29Д, Ф-13, Ф-13А)
[ редактировать ]- Источник раздела: см. Баугер. [21]
Ранние B-29/B-29A , модифицированные для фоторазведки, имели обозначения F-13/F-13A , где «F» означало «фото». Самолет (118 модифицированных B-29BW и B-29A) нес три фотокамеры К-17Б, две К-22 и одну К-18. Между окончанием Второй мировой войны (1945) и 1948 годом обозначение было изменено на FB-29J . В 1948 году F-13/FB-29 были переименованы в RB-29 и RB-29A .
Шесть B-29A/F-13A были модифицированы инжекторными двигателями Wright R-3350-CA-2 и получили обозначение YB-29J s. Затем они были переоборудованы в RB-29J . [22]
В январе 1949 года RB-29 были переданы в состав 91-го стратегического разведывательного крыла и в декабре 1950 года переброшены в авиабазу Йокота , Япония; для оказания поддержки Корейской войне и придан 15-й воздушной армии Дальнего Востока .
СБ-29
[ редактировать ]- Источник раздела: Бердсолл [15]
SB -29 «Супер Дамбо» представлял собой версию B-29, адаптированную для спасательных операций в воздухе и на море после Второй мировой войны . Шестнадцать B-29 были модифицированы для установки сбрасываемой спасательной шлюпки A-3 под фюзеляжем ; переименованные в СБ-29, они использовались в основном в качестве спасательной поддержки авиационных частей, летавших на большие расстояния над водой. Первые СБ-29 поступили в Воздушно-спасательную службу в феврале 1947 года. За исключением передней нижней артиллерийской башни, все оборонительное вооружение было сохранено; Самолет дополнительно нес различное радиооборудование, провизию, комплекты выживания и дополнительный экипаж . СБ-29 использовался на протяжении всей Корейской войны до середины 1950-х годов. Свое прозвище он получил от Дамбо , персонажа Диснея, чье имя было дано самолету , который использовался в предыдущих миссиях для подбора летчиков, потерпевших крушение в море.
ТБ-29
[ редактировать ]ТБ -29 представлял собой учебно-тренировочную модификацию B-29, использовавшуюся для подготовки экипажа к бомбардировкам; некоторые из них также использовались для буксировки целей, и в это обозначение входили B-29, модифицированные исключительно для этой цели. Их самая важная роль заключалась в том, чтобы служить радиолокационными целями в 1950-х годах, когда ВВС США разрабатывали тактику перехвата для своих истребителей.
ВБ-29
[ редактировать ]WB -29 представляли собой серийные самолеты, модифицированные для выполнения задач по мониторингу погоды. Над центральной секцией фюзеляжа оборудовали наблюдательную позицию. Они провели стандартные полеты по сбору данных, в том числе из Великобритании над Атлантикой. Их также использовали, чтобы попасть в эпицентр урагана или тайфуна для сбора информации. После испытаний ядерного оружия некоторые WB-29 использовали совки для отбора проб воздуха для проверки уровня радиации. 3 сентября 1949 года самолет WB-29, возвращавшийся с авиабазы Йокота , Япония, на авиабазу Эйлсон , Аляска, обнаружил радиоактивные обломки в совках для отбора проб воздуха из облака, образовавшегося в результате первого испытания атомной бомбы, проведенного Советским Союзом 29 августа. [23]
Воздушное раннее предупреждение
[ редактировать ]В 1951 году три B-29 были модифицированы для использования в программе раннего предупреждения с воздуха . Верхняя часть носовой части фюзеляжа была значительно модифицирована для размещения поискового радара AN/APS-20 C, а внутренняя часть была модифицирована для размещения радара и электронного противодействия (ECM) оборудования . Это развитие привело к производству самолетов радиолокационного дозора, в том числе EC-121 Warning Star . (×3, преобразовано)
Копия B-29 советской постройки, Ту-4 , использовалась в качестве платформы для китайского экспериментального самолета дальнего радиолокационного обнаружения KJ-1 AEWC в 1970-х годах.
MX-767 Банши
[ редактировать ]Исследование по переоборудованию B-29 в крылатые ракеты большой дальности проводилось Командованием материальной части авиации в период с 1946 по 1950 год; Учитывая обозначение MX-767, ему было присвоено кодовое название Project Banshee. Летные испытания были проведены, однако полная переоборудование не проводилось, прежде чем проект был закрыт. [24]
Патрульный бомбардировщик ВМФ P2B
[ редактировать ]- Источник раздела: Баугер [25]
14 марта 1947 года ВМС США четыре B-29-BW. приобрели у ВВС США Эти самолеты были модифицированы для выполнения задач дальнего патрулирования и получили обозначение P2B-1S с номерами бюро ВМФ (BuNo) 84028, 84029, 84030 и 84031.
BuNo 84029, ранее AAF Ser. № 45-21787, [26] ВМФ Douglas D-558-2 Skyrocket был модифицирован для перевозки высокоскоростного исследовательского самолета . Бомбоотсек был модифицирован так , чтобы Skyrocket II можно было разместить под днищем и сбросить для испытаний на сверхзвуковой скорости. Первый испытательный полет Skyrocket произошел 8 сентября 1950 года, когда на B-29 летали летчик-испытатель Уильям Б. Бриджман и Джордж Янсен. Скотт Кроссфилд позже преодолел скорость 2 Маха на Skyrocket 20 ноября 1953 года; последний полет Skyrocket состоялся в декабре 1956 года.
«Корабль-база» P2B-1S получил прозвище Fertile Myrtle и номер NACA 137. По состоянию на май 2013 года этот самолет находился в коллекции Кермита Уикса в его Fantasy of Flight авиационном музее в Полк-Сити, Флорида . Передняя часть фюзеляжа была восстановлена и ненадолго выставлена во Флоридском музее авиации в Лейкленде, Флорида . С тех пор он был переведен на склад «Золотой холм» компании Fantasy of Flight вместе с остальной частью разобранного самолета в ожидании будущего восстановления до летного статуса. [27] [28]
BuNo 84030 и 84031 позже были модифицированы в противолодочные патрульные бомбардировщики и переименованы в P2B-2S. [29]
XB-39 Суперкрепость
[ редактировать ]- Источник раздела: см. Баугер. [30]
XB -39 Superfortress представлял собой одиночный YB-29 Vee с водяным охлаждением Allison V-3420-17 , модифицированный для использования двигателей . Поскольку ВВС армии были обеспокоены тем, что могут возникнуть проблемы с их первым выбранным двигателем, Wright R-3350 , они заключили контракт с General Motors на испытания модифицированного самолета, чтобы показать, что его все еще можно будет использовать, если разработка R-3350 не увенчается успехом. . Поскольку Р-3350 не имел достаточно существенных проблем, препятствующих его использованию, ХВ-39 не заказывали.
Tupolev Tu-4
[ редактировать ]В 1945 году три B-29 были вынуждены приземлиться на советской территории после бомбардировки Японии из-за нехватки топлива. Поскольку Советский Союз в то время не находился в состоянии войны с Японией, самолет и экипаж были интернированы. В конечном итоге члены экипажа B-29 были возвращены, но самолет остался в руках России. В поисках современного дальнего бомбардировщика Иосиф Сталин приказал Туполева ОКБ реконструировать «Суперкрепость».
Получившийся самолет впервые поднялся в воздух 19 мая 1947 года и сразу же начал серийное производство, всего 847 Ту-4. Хотя Ту-4 по внешнему виду во многом идентичен американским B-29, Ту-4 ( по классификации НАТО : «Бык») имел оборонительные орудия советской разработки и был модернизирован для производства с использованием материалов метрической толщины, в результате чего получился самолет, был немного тяжелее и медленнее, чем В-29. Ту-4 стал значительным шагом вперед в советских стратегических бомбардировках. Мало того, что советские ВВС имели средства для доставки ядерного оружия, у Ту-4 была достаточная дальность полета, чтобы добраться до Соединенных Штатов в один конец. 18 октября 1951 года Ту-4 был использован в первом испытании советской атомной бомбы с воздуха .
Ту-4 был выведен из эксплуатации в СССР к началу 1960-х годов и заменен более современными самолетами, такими как Ту-95 . Хотя Ту-4 никогда не нес какой-либо взрывной полезной нагрузки с наступательными целями, он оказал влияние на советскую авиационную технику, особенно на конструкцию планера и бортовых систем. Усовершенствованные транспортные и бомбардировочные варианты конструкции Ту-4, такие как Ту-70 , Ту-75 , Ту-80 и Ту-85 , были разработаны и построены, но ни один из них не был запущен в серийное производство.
ВВС Народно-освободительной армии попытались Китая использовать планер Ту-4 в KJ-1 самолете ДРЛО . [31]
См. также
[ редактировать ]- Боинг Б-29 Суперфортресс
- Операторы B-29 Superfortress
- Выжившие B-29 Superfortress
- Список бомбардировщиков
- Список военных самолетов США
- Стратегическое авиационное командование
Примечания
[ редактировать ]- ^ ЛеМэй и Йенн 1988, с. 60.
- ^ "Боинг Б-29". Боинг. Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ «Боинг ХВ-29 Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера XB-29
- ^ «Погружение на бойню», журнал Flypast, июнь 2009 г., стр. 44. ISSN 0262-6950
- ^ «Боинг YB-29 Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера YB-29
- ^ «Боинг Б-29 Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 14 сентября 2010 г. Энциклопедия Баугера B-29
- ^ «Боинг Б-29А Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера B-29A
- ^ Джо Баугер (17 апреля 2000 г.). «Боинг B-29B Суперфортресс» . Энциклопедия Баугера . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Информационные бюллетени > Боинг B-29B» . Национальный музей ВВС США . 26 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ [1] История 315 г. до н.э. Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ [2] Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine . Энциклопедии Баугера B-29C
- ^ «Боинг B-29D/XB-44 Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера B-29D/XB-44
- ^ [3] Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера XB-29E
- ^ [4] Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера XB-29F
- ^ Перейти обратно: а б Стив Бердсолл (1977). B-29 Superfortress – в действии (Самолет №31) . Squadron/Signal Publications, Inc., Мичиган.
- ^ «Боинг XB-29G Суперфортресс» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера XB-29G
- ^ [5] Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера XB-29H
- ^ [6] Архивировано 26 января 2008 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера YB-29J
- ^ «Перевозчик EB-29 для истребителя-паразита XF-85» . Архивировано из оригинала 13 октября 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера EB-29
- ^ "Предыдущие испытания по буксировке законцовок крыла с использованием ETB-29B, серийный номер 44-62093, и пары самолетов EF-84B Thunderjets с прямым крылом, серийные номера 46-641 и 46-661, закончились, когда отказ системы автоматического управления полетом вызвал один из истребители перевернулись и врезались вверх тормашками в крыло ETB-29B, сбив два самолета и их экипажи 24 апреля 1953 года». ( http://www.456fis.org/PROJECT_TOM-TOM.htm )
- ^ [7] Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера F-13
- ^ [8] Архивировано 26 января 2008 г. в Wayback Machine. Энциклопедии Баугера YB-24J / RB-24J
- ^ Робисон, Том. «Б-29 в разведке погоды» . Ассоциация разведки воздушной погоды . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Парш, Андреас (2007). «Альбом для вырезок по ракетам: AMC MX-767 Banshee» . Справочник военных ракет и ракет США – Приложение 4: Необозначенные транспортные средства . Системы обозначения . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ [9] Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine P2B. Энциклопедии Баугера
- ^ «Yahoo | Почта, Погода, Поиск, Политика, Новости, Финансы, Спорт и Видео» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года.
- ^ Фэнтези полета # Коллекция
- ^ «Домашняя страница Fantasy of Flight» . Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 г.
- ^ Boeing P2B-2S «Суперфортресс» - Уголок любителей авиации
- ^ «Боинг ХВ-39» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 г. Проверено 15 ноября 2004 г. Энциклопедия Баугера XB-39
- ^ [10] «Китайская система раннего предупреждения с воздуха (AEW)». fas.org . Проверено 29 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- [11] Индекс Баугера вариантов B-29.
- Кнаак, Марсель Сайз. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN 0-16-002260-6 .
- ЛеМэй, Кертис и Билл Йенн. Супер Крепость . Лондон: Berkley Books , 1988. ISBN 0-425-11880-0 .
- «Погружение на бойню», журнал Flypast, июнь 2009 г., стр. 44. ISSN 0262-6950
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [12] Ресурсная группа Warbirds