Фикон проект

( Программа Ficon истребитель-конвейер) была проведена ВВС США в 1950-х годах, чтобы проверить осуществимость бомбардировщика миротворца B-36 Convair B-36 с республиком F-84 F-84 истребителя в его бомбардировке. Более ранние эксперименты по связке крыла включали в себя наконечник буксировки , которые были попытками перевозки бойцов, подключенных к крылам бомбардировщиков. Том-Том следовал проекту Ficon впоследствии.
Фон
[ редактировать ]Эксперименты по связке крыла
[ редактировать ]Эксперименты по связке крыла были развиты из концепции добавления дополнительных плавающих панелей, чтобы расширить эффективный размах крыльев самолета, в надежде, что это расширит диапазон самолета. Это теоретически действует так же, как длинные узкие крылья планера. Сообщается, что немцы экспериментировали с этой идеей в 1944 и 1945 годах, соединив две легкие плоскости равных размеров, а затем эта идея была разработана Ричардом Фогтом , который приехал в США из Германии после Второй мировой войны. Идея была протестирована в Wright Field в конце 1940-х годов с использованием Douglas C-47A Skytrain и Culver Q-14B Cadet . Эти тесты показали, что идея имеет обещание, и Авиация Республики была заключена договор на дальнейшее расследование. Так начался проект TIP TOW.
Проект MX-1016 (TIP TOW)
[ редактировать ]

Программа MX-1016 (код под названием «Tip Tow») стремилась расширить диапазон самолетов, чтобы обеспечить защиту истребителей бомбардировщику с поршнем с помощью положения для прикрепления/отряда бомбардировщика в бомбардировщике с помощью подключений к крыл. [ 1 ] [ 2 ] Самолет для наконечника состоял из специально модифицированного ETB-29A (серийный номер 44-62093 ) и двух EF-84D (серийные номера 48-641 и 48-661 ). Был проведен ряд рейсов с несколькими успешными циклами привязанности и отряда, используя сначала один самолет, затем два. Пилоты F-84 поддерживали ручной контроль при прикреплении, с осью рулона, поддерживаемой движением лифта, а не движением элерона. Двигатели на F-84 были закрыты, чтобы сэкономить топливо во время «буксировки» от материнского корабля, а перезагрузки двигателя в полете были успешно выполнены.
Гибкость крыла B-29, а также вихри для крыла вызывала беспокойство, и механизмы для прикрепления требовали модификаций. Первая подключение обоих F-84 с B-29 произошла на 10-м полете 15 сентября 1950 года. Самый длинный полет со всеми подключенными был 20 октября 1950 года и длился 2 часа 40 минут. Все эти рейсы были выполнены с помощью ручного контроля самолетов F-84. Республика получила дополнительный контракт на продолжение экспериментов, включив автоматическую систему управления полетом. Между тем, когда были проведены модификации, были проведены дополнительные испытательные рейсы, включая ночные рейсы. Автоматические модификации управления полетом были готовы к тестированию в марте 1953 года, и было сделано несколько подключений только с одним или другим из F-84 при попытке сортировать продолжающиеся проблемы с электричеством. 24 апреля 1953 года над Пеконическим заливом , штат Нью-Йорк, подключен левой рукой F-84, и автоматическая система была активирована. F-84 немедленно перевернулся на крыло B-29 и оба разбились с потерей всех пяти экипажей и пилота F-84. [ 3 ]
Пилот правого F-84D, майор Кларенс Э. «Бад», Андерсон написал об экспериментах с чаевыми в статье под названием « Эксперименты по связке крыла самолета», опубликованные Обществом экспериментальных испытательных пилотов . [ 4 ]
Проект Том-Том
[ редактировать ]Параллель, аналогичная конфигурация, называемая Tom-Tom, разработалась с использованием JRB-36F 49-2707, которая ранее использовалась в ранних испытаниях FICON и два RF-84F (последовательные номера 51-1848 и 51-1849 ). Самолет были прикреплены к крылам, с использованием сочлененных рук и зажимов. Хотя несколько успешных подключений были выполнены пилотами Convair Doc Witchell, Берил Эриксон и Рэймондом Фицджеральдом в 1956 году, турбулентность и вихри продолжали представлять серьезную проблему. 23 сентября 1956 года RF-84F 51-1849 , пилотируемый Берил Эриксон, был фактически оторван от правого кончика JRB-36F. [ 5 ] [ страница необходима ] Все самолеты благополучно приземлились, но концепция считалась слишком опасной. Развития в области заправки в подборе в то время обещали гораздо более безопасный способ расширить диапазон бойцов и проекта Tom-Tom, были отменены.
Фикон концепция
[ редактировать ]Хотя экспериментальный боец McDonnell XF-85 Goblin Escort оказался провалом, ВВС США полагал, что концепция бомбардировщиков-бомбардировщиков все еще была жизнеспособной. Вместо эскорта, фокус сместился на забастовку с миротворцем Convair B-36 с истребителем Thunderjet Республики F-84 . План был для тяжелого бомбардировщика с превосходным диапазоном, чтобы прибыть вблизи цели, и развернуть более быстрый, более маневренный F-84 для доставки тактической ядерной бомбы . Затем F-84 вернется в «Материнство» и будет нести домой.
Фикон -тестирование
[ редактировать ]Производственный миротвортель RB-36F-1-CF (серийный номер 49-2707 ) был изменен с помощью специального механизма трапеции производственный F-84E Thunderjet (серийный номер 49-2115 в его бомбном заливе и обозначенный GRB-36F, и был установлен ) С выдвижным крючком в носу перед кабиной. Крюк связывал бы боец с трапецией, который будет держать самолет в бухте бомбы во время полета, снизить его для развертывания и поднять его обратно после миссии. Из-за размера истребителя, только кабины, позвоночника фюзеляжа и хвостовой части фактически помещаются внутри GRB-36, что значительно увеличило сопротивление и уменьшила диапазон большого бомбардировщика на 5–10%. На положительной ноте, пилот-истребитель смог покинуть свой самолет, прикрепленный к перевозчику, сделав 10-часовые рейсы в достижение цели гораздо более терпимым.
Первоначальные испытания Ficon были проведены в 1952 году. Первая подключение состоялась 9 января 1952 года, с первым поиском в бомбардировку 23 апреля и первым полетом полной системы от взлета до посадки 14 мая. В 1953 году GRB-36/F-84E был отправлен на базу ВВС Эглин , где впоследствии были выполнены 170 воздушных запуска и поиск. В мае 1953 года F-84E был заменен более быстрым ThunderStreak Republic F-84F , с оригинальным прототипом YRF-84F (кратко называемый YF-96A ) (серийный номер 49-2430 ), измененный для роли и кратко обозначенного GRF-84F Полем Когда начал участвовать в службе RF-84F Thunderflash Tactical Reconnaissance Fighter, роль Ficon была изменена с атаки на разведку. Как и в случае с F-84, RF-84 должен был использовать свой меньший размер и превосходную ловкость, чтобы чрезмерно защищать цели и собирать разум, в то время как бомбардировщик склонялся за пределами диапазона защиты противника. Схема было обнаружено «тактично звучащим», а ВВС США приказал преобразовать 10 производственных RB-36D Носители GRB-36D с дополнением 25 RF-84K Tactical Reonnaissance Fighters. RF -84K отличался от RF-84F от наличия выдвижного оборудования для подключения и черновых хвостовых пластин, чтобы лучше поместиться внутри GRB-36. Поскольку он сохранил вооружение в четырех 0,50 дюйма. Пулемет, он также может выступать в качестве бойца эскорт. RF-84K может быть развернут на высотах до 25 000 футов (7550 м) и добавить 1180 миль (1900 км) до 2800 миль GRB-36D (4500 км) GRB-36D.



Фикон в обслуживании
[ редактировать ]Система Ficon увидела ограниченное обслуживание со стратегическим воздушным командованием в 1955–56 годах. Носители GRB-36D из 99-го крыла стратегического разведки ( Fairchild AFB ) работали в сочетании с RF-84K из 91-й стратегической разведывательной эскадрильи ( Larson AFB ).
Последующие испытательные полеты продемонстрировали, что концепция Ficon действительно была «тактичной звуковой», но ее оперативная реализация была трудной. В общей сложности 10 GRB-36D и 25 RF-84K были построены и видели ограниченные услуги в 1955–56 годах. Связывание с самолетом -носителями были сложными для опытных испытательных пилотов в идеальных условиях. В бою или в неблагоприятной погоде, а также с менее эксперизованными пилотами, они оказались трудными, и несколько RF-84K были повреждены, пытаясь его. Кроме того, RF-84 резко уменьшил просмотр грунта бомбардировщика: с внешними банками 450 галлона (1700 литров) на бойце, комбинация Ficon, очищенная всего шесть дюймов (15 см). Эти невзгоды в сочетании с появлением Lockheed U-2 и прохождением B-36 в устаревание привело к отмене проекта в 1956 году, причем последний рейс Ficon произошел 27 апреля.
После отмены некоторые RF-84K были отменены, но другие действовали как разведывательные самолеты с выдвижным аппаратом крючков, все еще на месте. Только три выживают; Один в Национальном музее ВВС США , один из плоскостей славы «Статический лот» в Чино, штат Калифорния, и один в Крыльях над Музеем воздуха и космоса Скалистых гор в Денвере, штат Колорадо.

Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Каллли, Джордж и Андреас Парш. «MX-1000 до MX-1499. Системы обозначения, 2005. Получено 6 октября 2010 года.
- ^ Миллер 1977, с. 163.
- ^ «Авария в середине воздуха Boeing ETB-29A Superfortress 44-62093, 24 апреля 1953 года» .
- ^ Андерсон, CE (2010). Эксперименты по связке крыла самолетов . Пятьдесят четвертый симпозиум Симпозиум Симпозиума Общества пилотов экспериментальных испытаний. Ланкастер, Калифорния. С. 225–242.
- ^ Lockett 2009.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, CE "Bud" (декабрь 1981 - март 1982 г.). «Поймался крылом». Энтузиаст воздуха . № 17. С. 74–80. ISSN 0143-5450 .
- Андерсон, майор Кларенс Э. "Бад". «Эксперименты по связке крыла самолетов». Общество экспериментальных пилотов теста через web.archive.org. Получено: 6 октября 2010 года.
- Андерсон, полковник Кларенс «Бад» с Джозефом П. Хамелина. Летать и сражаться: мемуары тройного туза. Pacifica, Калифорния: военная история Pacifica, 1999. ISBN 0-935553-34-7 .
- Боугер, Джо. "GRB-36 Фикон." Американские военные самолеты, 16 августа 2001 года.
- Дэвис, Ларри и Дэвид Менард. F-84 Thunderjet в действии (самолет № 61). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1983. ISBN 978-0-89747-147-3 .
- Форд, Даниэль. «B-36: бомбардировщик на перекрестке». Air and Space/Smithsonian , апрель 1996 г. Получено: 3 февраля 2007 г.
- Keaveney, K. Republic F-84/варианты Swept-Wing (Aerofax Minagraph, № 15) . Лондон: Aerofax. 1987. ISBN 0-942548-20-5 .
- Локетт, Брайан. Летающие авианосцы ВВС США: Проект Фикон. Скоттсдейл, Аризона: Lockettbooks, 2008. ISBN 978-0-615-25276-6 .
- Локетт, Брайан. Летающие авианосцы ВВС США: сочетание наконечника крыла . Скоттсдейл, Аризона: Lockettbooks, 2009. ISBN 978-0-578-03186-6 .
- Макларен, Дэвид. Республика F-84 Thunderjet, ThunderStreak & Thunderflash: фото хроника . Атглен, Пенсильвания: военная/авиационная история Шиффера, 1998. ISBN 0-7643-0444-5 .
- Миллер, Джей. «Проект Том-Том». Аэрофил, том 1, номер 3, декабрь 1977 года.
- Миллер, Джей. "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 13, август - ноябрь 1980 года. С. 79–80. ISSN 0143-5450
- Миллер, Джей. "Tip Tow & Tom-Tom". Энтузиаст воздуха , № 9, февраль - май 1979 г., с. 40–42. ISSN 0143-5450 .
- Puffer, Raymond L. (25 июля 2006 г.). «Два войны в одном пакете» . Управление по летным испытаниям ВВС. Архивировано с оригинала 27 октября 2006 года . Получено 12 июня 2016 года .
- Гид музея ВВС США . Wright-Patterson AFB, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты, третье увеличенное издание . Нью -Йорк: Doubleday, 1982. ISBN 0-385-13120-8 .
- Винчестер, Джим. "Convair B-36". Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile) . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Plc.,
- Йенн, Билл. «Конвейр B-36 миротворца». International Air Power Review , Vol. 13, лето 2004. Лондон: Airtime Publishing, 2004. ISBN 1-880588-84-6 .