Ричард Фогт (авиаконструктор)
Рихард Фогт (19 декабря 1894 — январь 1979) — немецкий военный авиаконструктор , известный своими оригинальными планерами, в том числе асимметричным BV 141 во время Второй мировой войны . После войны он переехал в США в рамках операции «Скрепка» , где работал над проектированием американских военных самолетов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рихард Фогт родился в Швебиш-Гмюнде , городе в королевстве Вюртемберг , которое в то время входило в состав Германской империи . Он был седьмым ребенком из двенадцати братьев и сестер .
Его приняли в школу всеобщего грамотного обучения в Штутгарте-Каннштатте . Когда он учился в училище, ему довелось познакомиться с Эрнстом Хейнкелем . В 1912 году, когда ему было 18 лет, Фогт построил свой первый самолет. С помощью друга и под присмотром Хейнкеля он безуспешно попытался запустить его недалеко от Мутлангена , города, соседнего с Швебиш-Гмюндом.
Первая мировая война
[ редактировать ]После школы Фогт год работал на моторном заводе в Людвигсхафене . С началом Первой мировой войны он был призван в армию Германской империи . Там он был ранен в бою и по медицинским показаниям эвакуирован обратно в Германию. Затем Фогт прошел обучение на пилота в Хальберштадте .
Карьера
[ редактировать ]После увольнения с военной службы в августе 1916 года Фогт нашел работу на заводе Цеппелин во Фридрихсхафене . Там он был впечатлен Клавдием Дорнье и решил стать авиаконструктором. После войны он закончил двухгодичный курс Технического университета в Штутгарте , а затем до 1922 года работал ассистентом профессора Баумана в университетском Институте авиационных и автомобильных систем. В этот период он получил свой первый патент и получил степень доктора .
Кавасаки
[ редактировать ]По поручению Дорнье Фогт был ненадолго отправлен в Италию , а затем в 1923 году в Кавасаки в Кобе , Япония , которая была лицензированным производителем самолетов Дорнье . В Японии его назначили главным конструктором, и он подготовил молодого японского инженера Такео Дои, который стал его преемником. Позже Дои разработал Ki-61 Hien . В этот период Фогт разработал несколько типов, включая KDA-5 Type 92 - биплан армейский истребитель , KDA-2 Type 88 армейский разведывательный биплан KDA-3 , одноместный истребитель и (в сотрудничестве с Doi) модифицированную версию KDA- 5-й армейский истребитель-биплан Тип 92-I. Он оставался в Кавасаки до 1933 года.
Блом и Восс
[ редактировать ]

В 1933 году ему предложили должность главного конструктора в Hamburger Flugzeugbau , авиастроительной компании, недавно созданной судостроителями Blohm & Voss . Во время своего возвращения из Японии он работал над идеей трубчатого стального лонжерона основного крыла , который также мог бы использоваться в качестве бронированного топливного бака . Почти все его последующие конструкции имели такую комбинацию полого стального лонжерона и топливного бака.
Следующим крупным нововведением Фогта стала асимметричная компоновка самолета, в которой линия тяги была смещена в одну сторону, что позволяло пилоту четко видеть другую сторону. Он появился в самолете-разведчике Ха 141 . Всего было построено около 20.
Незадолго до начала Второй мировой войны компания Hamburger Flugzeugbau была преобразована в авиационное подразделение Blohm & Voss и соответствующим образом изменила свое название. Обозначение самолета Фогта изменилось с Ha на BV, при этом многие типы, разрабатывавшиеся тогда, изменили свои обозначения, например Ha 141 стал BV 141.
Другие важные, более традиционные проекты включали серию летающих лодок все большего размера . BV 238 был самым большим и тяжелым самолетом, произведенным до конца войны какой-либо державой Оси. Фогт также разработал серию планирующих боеприпасов, но усовершенствованные системы управления вызвали проблемы, и хотя было произведено довольно большое количество, ни один из них не поступил на вооружение.
Его стиль дизайна был отмечен британским журналом Airplane в подписи к карикатуре: [ 1 ]
Ричард Фогт, тот оригинальный человек,
Оказывается, самолеты уродливее, чем
Почти любой другой дизайнер может.
Вот показано на Балтийском море
Типичное чудовище Фогта —
«Один-три-восемь» от B. & V.
Последним нововведением Фогта была конструкция бесхвостого «pfeilflieger» (стреловидного крыла), хорошо подходящая для новых реактивных двигателей, которые тогда находились в стадии разработки. Кульминацией серии проектов стал P 215 , на который всего за несколько недель до окончания войны поступил заказ на три прототипа. всепогодный истребитель [ 2 ] [ 3 ]
Американская «Скрепка»
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
После Второй мировой войны Фогт был завербован в ВВС США в рамках операции «Скрепка » и переехал в Соединенные Штаты . он работал гражданским служащим в исследовательской лаборатории ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. С начала 1947 по 1954 год Позже он стал главным конструктором Корпорации развития аэрофизики и работал там до тех пор, пока материнская компания не закрыла бизнес в 1960 году. .
С августа 1960 по август 1966 года он работал в команде Джорджа С. Шаирера , который был главным аэродинамиком в исследовательском и испытательном подразделении компании Boeing . В компании Boeing Фогт занимался проектированием систем вертикального взлета и судов на подводных крыльях . Он также исследовал влияние длины и формы крыльев на дальность полета и доказал, что небольшие удлинители, прикрепленные к обеим законцовкам крыльев, улучшают аэродинамику и увеличивают дальность полета самолета. Это открытие широко используется в современных самолетах, где удлинения известны как законцовки крыльев или винглеты . Его последним заданием была оценка конструкции Боинга 747 после запуска .
Выход на пенсию
[ редактировать ]После ухода из Boeing он с удовольствием разрабатывал безопасную парусную лодку , которая не переворачивалась бы, и написал свои мемуары. В 1977 году пожар уничтожил его дом, в результате чего было потеряно множество личных и технических документов.
Смерть
[ редактировать ]В январе 1979 года он умер от инфаркта миокарда в Санта-Барбаре , Калифорния , в возрасте 84 лет.
Личная жизнь
[ редактировать ]Фогт был женат и имел двоих сыновей.
Разработан самолет
[ редактировать ]Все эти типы были построены и летали.
- В Японии [ 4 ]
- Армейский биплан-разведчик Kawasaki KDA-2 Type 88 (1927 г., построено 710 штук) [ 5 ]
- Kawasaki KDC-2 Четырехместная версия Type 88, разработанная Хисаши Тодзё (1928 г., построено 2).
- Kawasaki KDA-3 Одноместный истребитель (1928 г., построено 3 шт.) [ 6 ]
- Армейский истребитель-биплан Kawasaki KDA-5 Type 92 (1930 г., построено 385 штук) [ 7 ]
- В Германии [ 8 ]
- Учебно-тренировочный моноплан Hamburger Flugzeugbau Ha 136 Advanced (1934 г., построено два)
- Hamburger Flugzeugbau Ha 137 Самолет непосредственной поддержки/пикирующий бомбардировщик (1935 г., построено шесть)
- Летающая лодка морского разведчика Blohm & Voss BV 138 (1937 г., построено 279 штук)
- Blohm & Voss Ha 139 (1936 г.) Транспортно-разведывательный гидросамолет
- Гидросамолет-торпедоносец Blohm & Voss Ha 140 (1937 г., построено четыре)
- Blohm & Voss BV 141 Самолет-разведчик (1938 г., построено 38 штук)
- Blohm & Voss BV 142 Сухопутная версия транспортного BV 139
- Blohm & Voss BV 143 Прототип планирующей ракетной бомбы
- Blohm & Voss BV 144 Поворотно-откидной транспортный самолет, построенный во Франции.
- Blohm & Voss BV 155 (1944 г., построено три) Высотный перехватчик
- Blohm & Voss BV 222 Транспортно-разведывательная летающая лодка «Викинг» (1940 г., построено 13 штук)
- Летающая лодка-разведчик Blohm & Voss BV 238 (1944 г., построена одна)
- Blohm & Voss BV 246 (1945 г., построено около 1100 штук) Радиоуправляемая планирующая бомба
- Blohm & Voss BV 40 Планер-перехватчик
Сочинения
[ редактировать ]- Фогт, Ричард (1976). Глобальные мемуары ( авиаконструктора на немецком языке). ISBN 978-3-934596-14-6 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Полманн (1982), стр.74.
- ^ Ганс Антманн; Исчезающие скрепки , Монограмма, 1988 год.
- ^ Полманн (1982).
- ^ Список японских военных самолетов, разработанных Ричардом Фогтом в «Истории военной авиации».
- ^ Kawasaki (самолет-разведчик Тип 88) KDA 2 в базе данных военных самолетов [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Kawasaki KDA-3 в базе данных военных самолетов [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кавасаки (армейский истребитель Тип 92) KDA-5 в базе данных военных самолетов [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Список немецких военных самолетов, разработанных Рихардом Фогтом в «Истории военной авиации».
Библиография
[ редактировать ]- Герман Польманн; Хроника авиазавода 1932-45 гг ., 2-е впечатление, Моторбух, 1982 г.