Такео Дои (авиаконструктор)

Такео Дои ( 土井武夫 , Дой Такео , 31 октября 1904 — 24 декабря 1996) — японский авиаконструктор . Он спроектировал множество времен Второй мировой войны истребителей , использовавшихся в ВВС Императорской армии Японии . Его самой важной работой стал «Армейский истребитель типа 3» ( 三式戦闘機 , Саншики сэнтоки ) , он же Кавасаки Ки-61 « Хиен » ( « летающая (飛燕, Хи-эн ) ласточка») или « Тони ». Также он был одним из главных конструкторов компании Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (NAMC) YS-11 .
Биография
[ редактировать ]Такео Дои родился в городе Ямагата , префектура Ямагата , Япония, в 1904 году. Окончил Высшую школу Ямагаты в 1924 году и факультет воздухоплавания факультета инженерного . Императорского университета Токио в 1927 году [1] . Дзиро Хорикоши и Хидемаса Кимура , спроектировавшие истребитель Mitsubishi A6M Zero и Koken исследовательский самолет дальнего действия (Институт аэронавтических исследований Императорского университета Токио) соответственно, были его однокурсниками по кафедре в университете.
В 1927 году Дои начал свою карьеру в авиационном отделе компании Kawasaki Dockyard Company Limited ( Кобе , Япония), которая позже в 1937 году стала Kawasaki Aircraft Company Limited. Это предшественники нынешней Kawasaki Heavy Industries Aerospace Company, реорганизованной в 1969 году. [2] В то время доктор Ричард Фогт также работал в компании Kawasaki Dockyard Company Limited. Компания пригласила Фогта из Германии в качестве технического консультанта для обучения своих инженеров технологиям строительства самолетов Dornier , которые Kawasaki строила по лицензии. Будучи главным конструктором, Фогт подготовил Дои, чтобы тот стал его преемником. Они совместно работали над несколькими проектами самолетов, в том числе (армейский истребитель-биплан КДА-5 Тип 92, армейский истребитель- биплан КДА-2 Тип 88, одноместный истребитель КДА-3 и армейский истребитель-биплан КДА-5 Тип 92-I). [3]

В этот период Дои был отправлен в Европу , где проработал полтора года. В Европе он изучал авиастроение. Пока Дой был в Великобритании, он обратил внимание на технологии Джорджа Даути , основателя Dowty Aviation . Поскольку технология Dowty в области авиационных гидравлических систем была самой современной и отвечала требованиям японских вооруженных сил, Дой выбрал оборудование Dowty для шасси армейского истребителя Type 92-I. Это решение помогло Даути развить свою компанию Dowty Aviation и впоследствии стало важной вехой в расширении группы Dowty Equipment. По странному совпадению , был Даути Ротол , потомок компании NAMC YS-11 поставщиком винтов, использовавшихся на авиалайнере .

После того, как Фогт вернулся в Германию, Дои стал ключевым человеком в конструкторском бюро Kawasaki Aircraft, пока компания не прекратила свою деятельность в конце Второй мировой войны .Его самой важной и выдающейся работой была разработка армейского истребителя типа 3 Kawasaki Ki-61 « Hien ». Ki-61 Hien продемонстрировал удивительные характеристики, превзошедшие знаменитый Mitsubishi A6M Zero . Всего было построено 3159 Ки-61 Hien и его вариантов. [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны Дои был вынужден прервать работу над проектированием самолетов до тех пор, пока в 1952 году не вступил в силу Сан-Францисский договор. В этот период он работал поденщиком, продолжая верить, что в конечном итоге вернется в авиационную сферу. Он продолжал изучать новейшие технологии вместе с Кимурой, профессором, уволенным из Токийского университета . [4] Кимура был лучшим другом Дои. Когда договор снял запрет на проектирование и эксплуатацию самолетов, Дои вернулся к своей первоначальной работе. В 1956 году Министерство международной торговли и промышленности Японии объявило о плане внутреннего производства коммерческих самолетов среднего размера, то есть YS-11. Был создан консорциум компаний Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (NAMC). В состав NAMC входили Mitsubishi Heavy Industries , Fuji Heavy Industries , Shinmeiwa Manufacturing , Japan Aircraft , Showa Aircraft и Kawasaki Heavy Industries (Kawasaki Aircraft). Дои был назначен главным конструктором группы оборудования.
Дои стал профессором Университета Мэйдзё после того, как ушел из Kawasaki Heavy Industries. Он также был членом совета Японского общества авиационной науки, попечителем Японской авиационной ассоциации и почетным советником Kawasaki Heavy Industries.
Подробности его философии проектирования самолетов были изложены в его мемуарах, касающихся политики проектирования, истории развития авиационной техники и его друзей, опубликованных в Японии в 1989 году.
Самолет его конструкции
[ редактировать ]- Кавасаки Ки-10 (армейский истребитель Тип 95)
- Кавасаки Ки-45 « Торю » (армейский двухместный истребитель Тип 2)
- Кавасаки Ки-48 (армейский бомбардировщик Тип 99)
- Kawasaki Ki-56 (армейский транспортный самолет Тип 1)
- Кавасаки Ки-61 « Хиен » (армейский истребитель Тип 3)
- Кавасаки Ки-100 (армейский истребитель Тип 5)
- НАМК ЯС-11
- Kawasaki P-2J (кастомизированный Lockheed P-2 Neptune , противолодочный самолет)
Сочинения
[ редактировать ]- » «Пятидесятилетние воспоминания о конструкции самолетов Такео Дои (Кантоша, октябрь 1989 г.), ISBN 978-4-87357-014-3
- « История развития боевых самолетов », Такео Дои (Коджинся, август 2007 г.), ISBN 978-4-7698-2334-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одагири, Хироюки (1996). Технологии и промышленное развитие Японии . Кларендон Пресс, Оксфорд. п. 215. ИСБН 0-19-828802-6 .
- ^ История KHI. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Список самолетов, спроектированных в Японии Ричардом Фогтом на сайтеusers.skynet.be
- ^ Мечи на орала: гражданское применение военных технологий военного времени в современной Японии, 1945-1964 (PDF)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кавасаки Хэви Индастриз, Лтд.
- Аэрокосмическое подразделение Кавасаки
- «Пятый выпускник факультета аэронавтики Токийского императорского университета (Часть 1)» на Airforum (на японском языке)
- «Пятый выпускник факультета аэронавтики Токийского императорского университета (часть 2)» на Airforum (на японском языке)