Кавасаки P-2J
P-2J Нептун | |
---|---|
![]() | |
УП-2Ж | |
Роль | Противолодочная и морская патрульная авиация |
Национальное происхождение | Япония/США |
Производитель | Локхид Кавасаки Аэроспейс Компани |
Первый полет | 21 июля 1966 г. |
Введение | 1969 |
Ушедший на пенсию | 1996 |
Статус | выведен из эксплуатации и производства |
Основной пользователь | Морские силы самообороны Японии |
Произведено | 1966-1979 |
Количество построенных | 83 |
Разработано на основе | Локхид П-2 Нептун |
Kawasaki P-2J (первоначально P2V-Kai ) — морской патрульный и противолодочный самолёт, разработанный для Морских сил самообороны Японии . с турбовинтовым двигателем Версия P-2 Neptune , P-2J был разработан как альтернатива покупке более крупного и дорогого P-3 Orion , который в конечном итоге заменил P-2J в 1980-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Построенный Kawasaki P-2J (первоначально P2V-Kai, где «Кай» (改) означает модификацию) был последней выпущенной версией Neptune. Работы над P-2J начались в 1961 году. [ 1 ] Первый P-2J, переоборудованный из P2V-7 (P-2H), совершил свой первый полет 21 июля 1966 года, а последний из еще 82 серийных P-2J был доставлен в марте 1979 года. [ 2 ]
Радиальные двигатели Райта на Lockheed P-2 были заменены турбовинтовыми двигателями Ishikawajima-Harima T64-IHI-10 мощностью 2125 кВт (2850 л.с.) , в которых использовались трехлопастные винты вместо четырехлопастных агрегатов последних моделей P-2. [ 3 ] Разгонные турбореактивные двигатели Ishikawajima -Harima J3-IHI-7C развивали тягу 13,7 кН (3085 фунтов силы), обеспечивая P-2J максимальную скорость 650 км/ч (400 миль в час).
На P-2J могли разместиться до 12 членов экипажа. [ 3 ] Передняя часть фюзеляжа была удлинена на 4 фута 3 дюйма (1,30 м), при этом были увеличены хвостовые поверхности и изменена их форма. Поисковая РЛС AN/APS-80 была установлена в обтекателе меньшего размера. Были установлены обновленные системы авионики, причем эти системы были значительно компактнее тех, что использовались в других версиях «Нептуна». Более легкая нагрузка авионики позволила увеличить запас топлива. Основная передача P-2J была оснащена двумя колесами каждая, а не одним большим колесом, как у более ранних моделей. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]P-2J был снят с производства в 1980-х годах в пользу P-3C Orion. [ 3 ] который со временем заменил «Нептун» в океанско-патрульных воздушных флотах Запада. Последняя морская разведывательная эскадрилья была перевооружена на «Орионы» в 1993 году, но P-2J остался на вооружении для целей электронной разведки и целевой поддержки. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- P-2J
- Первоначально назывался P2V-Kai.
- Турбовинтовые двигатели T64, блоки двигателей IHI J3, улучшенная система противолодочной обороны/ECM, стандарт поискового радара APS-80, увеличенный запас топлива, а также различные другие улучшения; 1 переоборудован из P-2H и 82 новостройки.
- ЭП-2Дж
- P-2J переоборудован для сбора электронной разведки . Два переделанных. [ 2 ] [ 3 ]
- УП-2Ж
- P-2J переоборудован для поддержки дронов, буксировки целей и испытаний. Четыре преобразованы. [ 3 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (П-2Ж)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов с 1945 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 10-12 человек
- Длина: 29,23 м (95 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 30,87 м (101 фут 3 дюйма)
- Высота: 8,93 м (29 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 92,9 м 2 (1000 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 2419 мод. ; совет: NACA 4410.5 [ 5 ]
- Пустой вес: 19 278 кг (42 501 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 34 020 кг (75 001 фунт)
- Силовая установка: 2 Ishikawajima-Harima T64-IHI-10 мощностью 2125 кВт (2850 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
- Силовая установка: 2 двигателя Ishikawajima-Harima J3-IHI-7C турбореактивных с тягой по 13,7 кН (3100 фунтов силы) каждый (ускорители для взлета и боя)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 650 км/ч (400 миль в час, 350 узлов)402
- Перегоночная дальность: 4445 км (2762 миль, 2400 морских миль)
- Практический потолок: 9150 м (30 020 футов)
- Скорость набора высоты: 9,133 м/с (1797,8 футов/мин)
Вооружение
- Ракеты: 16 х 5 в ракетах под крыльями.
- Бомбы: 3629 кг (8001 фунт), включая бомбы свободного падения, глубинные бомбы и торпеды.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1966, стр. 104–105.
- ^ Перейти обратно: а б Мичелл 1994, стр. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уилсон, стр.80
- ^ Перейти обратно: а б Дональд и Лейк 1996, стр. 222–223.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации (однотомное изд.). Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-874023-95-6 .
- Мичелл, Саймон (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994-95 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Салливан, Джим, P2V «Нептун» в действии . Публикации эскадрильи/сигнала: Кэрроллтон, Техас, 1985 г.
- Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, АКТ, Австралия: ISBN Aerospace Publications Pty Ltd. 1-875671-50-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]