Кавасаки Ки-102
Ки-102 | |
---|---|
![]() | |
Штурмовик Кавасаки Ки-102 Оцу | |
Роль | Нападающий , боец , ночной боец |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Кавасаки Кокуки Когё К.К. |
Первый полет | 1944 |
Введение | 1944 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС Императорской армии Японии |
Количество построенных | 238 |
Разработано на основе | Кавасаки Ки-96 |
Kawasaki Ki-102 или штурмовик Тип 4 ( 四式襲撃機 , Yonshiki shūgeki-ki ) — японский военный самолёт времен Второй мировой войны . Это был двухмоторный двухместный тяжелый истребитель дальнего действия, разработанный на замену Ki-45 Toryu . Планировалось три версии: дневной истребитель Ki-102 Kō , штурмовик Ki-102 Hei Ki-102 Otsu и ночной истребитель . этого самолета у союзников Отчетное имя было « Рэнди ».
Дизайн и история
[ редактировать ]Ки-102 поступил на вооружение в 1944 году, но применялся ограниченно. Основной тип (Ki-102 Otsu) находился в резерве для защиты Японии, хотя в кампании на Окинаве он все-таки принимал ограниченное участие . Его не использовали на передовой, поскольку предполагалось, что он станет носителем управляемой ракеты Ki-148 класса «воздух-поверхность», когда произойдет вторжение союзников в Японию.
Варианты
[ редактировать ]- Ки-102
- прототипы , построено три
- Ки-102 Ко
- Внешне аналогичен Ki-102 Otsu, но с турбонагнетателями , позволявшими двигателям сохранять мощность на больших высотах. Пушка калибра 57 мм (2,24 дюйма) была заменена на пушку калибра 37 мм (1,46 дюйма), а задняя пушка калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) была удалена, построено 26 штук.
- Ки-102 Оцу
- Штурмовой вариант аналогичен прототипам, за исключением доработанного хвостового колеса, построено 207 штук.
- Ки-102 Привет!
- Вариант ночного истребителя с удлиненным фюзеляжем и размахом. Радар под куполом из оргстекла , 20-мм пушки наклонного огня и 20-мм пушки в брюхе заменены 30-мм (1,18 дюйма) пушками в Schräge Musik за кабиной, построено два.
- Ки-108
- Прототип высотного истребителя с гермокабиной , две модификации самолета Ki-102 Otsu с использованием конструктивных усовершенствований, использованных на Ki-102 Hei.
- Ки-108 Диета
- Усовершенствованная версия Ки-108 с удлиненным фюзеляжем и увеличенным крылом. Два построено.
Технические характеристики (Ки-102 Оцу)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,45 м (37 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 15,57 м (51 фут 1 дюйм)
- Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 34 м 2 (370 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 24015 ; совет: NACA 23010 [ 2 ]
- Вес пустого: 4950 кг (10913 фунтов)
- Полная масса: 7300 кг (16094 фунта)
- Силовая установка: 2 Mitsubishi Ha112-II Ru воздушного охлаждения 14-цилиндровых звездообразных двигателя мощностью 1120 кВт (1500 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Скорость набора высоты: 11,9 м/с (2340 футов/мин)
- Мощность/масса : 0,417 кВт/кг (0,254 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 57-мм (2,24 дюйма) пушка Ho-401 - заменена в 102a на 37-мм (1,46 дюйма) пушка Ho-204 , удалена в 102c.
- 2 20-мм пушки Хо-5 в брюхе - заменены в 102c на 30-мм (1,18 дюйма) пушки в комплекте, а также 2 20-мм пушки наклонного стрельбы.
- 1 × 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемет Хо-103 (убран в Ки-102а и Ки-102)
- Бомбы:
- 2 подвесных бака по 200 л (53 галлона США); или
- 2 бомбы по 250 кг (551 фунт) или
- 1 × Kawasaki Igo-1b управляемая ракета
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристоль Бофайтер
- де Хэвилленд Москито
- Дуглас А-26 Инвейдер
- Грумман F7F Тайгеркэт
- Хеншель Hs 129
- Мессершмитт Ме 410
- Митсубиси Ки-83
- Накадзима J1N
- Рикугун Ки-93
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , стр. 137–138.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Грин, Уильям (1973). Боевые самолеты Второй мировой войны. т. 3 (Седьмое впечатление, изд.). Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-01447-9 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). Истребители японской армии / 1 . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08224-5 .