Кокусай Ки-59
Ки-59 | |
---|---|
![]() | |
Легкий транспортный самолет Kokusai Ki-59. | |
Роль | Легкий транспортный моноплан |
Производитель | Ниппон Кокусай Коку Когё КК |
Первый полет | 1941 |
Основной пользователь | ВВС Императорской армии Японии |
Количество построенных | 59 |
Варианты | Кокусай Ку-8 |
Kokusai Ki-59 ( 一式輸送機 , Isshiki-yusōki ) — легкий транспортный моноплан начала 1940-х годов , построенный компанией Nippon Kokusai Koku Kogyo KK для Императорской японской армии как развитие Teradako -ken TK-3 , который впервые поднялся в воздух в 1938 году. .
Разработка
[ редактировать ]Teradako-ken TK-3 представлял собой прототип легкого транспортного моноплана с восемью-десятью пассажирами, построенный компанией Nippon Koku Kogyo Kabushiki Kaisha в качестве транспорта ближнего действия для гражданского использования по заказу Imperial Japan Airways для замены устаревшего парка Airspeed Envoys. и Fokker Super Universals . Первый из двух прототипов поднялся в воздух в июне 1938 года, но не смог соответствовать требуемым характеристикам, и проект был отменен. В 1939 году Императорская армия Японии возобновила проект, чтобы удовлетворить острую потребность в легком транспортном самолете и самолете связи, и поручила компании Nippon разработать проект под названием Ki-59 . [ 1 ]
Ки-59 представлял собой свободнонесущий моноплан шасси с высокорасположенным крылом, неубирающимся и обычным одинарным вертикальным оперением . Он был оснащен двумя Hitachi Ha-13a радиальными двигателями мощностью 450 л.с. (336 кВт) , а в конструкцию были внесены другие модификации для удовлетворения требований армии. Ки-59 был заказан в производство в 1941 году под обозначением Army Type 1 Transport , было выпущено еще 59 единиц. После начала Второй мировой войны самолету было присвоено союзников отчетное имя «Тереза» . Несмотря на более мощные двигатели и модификации, спонсируемые японской армией, Ki-59 оставался плохим в эксплуатации и мало эксплуатировался, прежде чем был заменен более мощным Tachikawa Ki-54 . [ 1 ] Небольшое количество было переведено в Manchukuo National Airways .
В конце 1941 года один Ки-59 был переоборудован в планер с удалением двигателей и заменой шасси на подфюзеляжные полозья. Он получил обозначение Ку-8-И или Армейский экспериментальный планер . [ 2 ] В дальнейшем он получил развитие как Ку-8-II или Большой транспортный планер Армейского типа 4, который стал единственным активно используемым японским десантным планером. назвали его « Гусак» Союзники .
Варианты
[ редактировать ]- ТК-3
- Прототип гражданского транспорта с двумя радиальными двигателями Nakajima Kotobuki 3 мощностью 640 л.с. (477 кВт), построено два.
- Ки-59 (Армейский транспортный тип 1) («Тереза»)
- Серийный военный транспорт с двумя радиальными двигателями Hitachi Ha-13a мощностью 450 л.с. (336 кВт) , построено 59 штук.
- Ку-8-И (Армейский экспериментальный планер)
- Экспериментальное преобразование в конфигурацию планера.
- Ку-8-II (Большой армейский транспортный план Тип 4) («Гусак»)
- Вариант штурмового планера.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ки-59)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: Восемь пассажиров
- Длина: 12,5 м (41 фут 0,13 дюйма)
- Размах крыльев: 17 м (55 футов 9,25 дюйма)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 38,4 м 2 (413 кв. футов)
- Вес пустого: 2880 кг (6349 фунтов)
- Полная масса: 4120 кг (9083 фунта)
- Силовая установка: 2 Hitachi Ha-13a мощностью 336 кВт (450 л.с.) каждый. звездообразных двигателя
Производительность
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (186 миль в час, 162 узла)
- Дальность: 800 км (497 миль, 432 миль)
Вооружение
- никто.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 147.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2258.