Кавасаки Ки-10
К-10 | |
---|---|
![]() | |
Ки-10 Модель 1 | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Кавасаки Кокуки Когё К.К. |
Дизайнер | Такео Дои |
Первый полет | Март 1935 г. |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС Императорской армии Японии |
Количество построенных | 588 |
Кавасаки Ки-10 ( 九五式戦闘機 , Кюго-сики сэнтоки , армейский истребитель типа 95) — последний биплан истребитель- , использовавшийся Императорской японской армией , поступивший на вооружение в 1935 году . Построенный Кавасаки Кокуки Когё К.К. для Императорской японской армии , он прошел боевую службу в Маньчжоу-Го и Северном Китае на ранних этапах Второй китайско-японской войны . Его отчетное имя , данное союзниками, было « Перри ».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Ki-10 был разработан японским авиационным инженером Такео Дои . [ 1 ] который сменил Ричарда Фогта на посту главного дизайнера Kawasaki. Этот проект был ответом на требование Императорской японской армии о новом истребителе и стал победителем конкурса с Накадзимы Ki -11 . с низкорасположенным крылом, Хотя моноплан предложенный Накадзимой, был более совершенным, армия предпочла более маневренный биплан, предложенный Кавасаки. Чтобы преодолеть недостаток скорости, команда Кавасаки использовала в третьем прототипе металлический трехлопастной винт, а в попытке уменьшить сопротивление использовали заклепки с плоской головкой. [ 2 ]
Конструкция Kawasaki имела бипланные крылья неравного размаха, подкрепленные стойками , и с верхними элеронами . [ 1 ] Конструкция представляла собой цельнометаллическую конструкцию, обтянутую затем тканью. Вооружение состояло из двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Тип 89 , синхронизированных для стрельбы через винт . Первоначальная серийная версия была оснащена двигателем Kawasaki Ha9-IIa V-12 с жидкостным охлаждением мощностью 633 кВт (850 л.с.) . [ нужна ссылка ]
Операции
[ редактировать ]Ки-10 использовался в Маньчжоу-Го ( Маньчжурия ) и в начальных кампаниях Второй китайско-японской войны на севере Китая . [ нужна ссылка ]
21 сентября 1937 года майор Хироши Мива, ранее нанятый военным летным инструктором в Чжан Сюэляна авиакорпус Фэнтяньской армии и хорошо известный в кругах китайской военной авиации того времени, командовал звеном из семи истребителей Ки-10. 1-й Дайтай-16-й Хико Рентай в сопровождении 14 бомбардировщиков Mitsubishi Ki-2 для атаки на город Тайюань , где они столкнулись с китайской авиацией. силы V-65C Corsairs и Curtiss Hawk II , сбив несколько, но сам майор Мива был сбит и смертельно ранен капитаном Чан Ки-Вонгом, [ 3 ] командир 28-й эскадрильи преследования 5-й группы преследования на самолете Curtiss Hawk. [ 4 ]
Ко времени Номонханского инцидента ( битвы на Халхин-Голе ) в 1939 году Ки-10 в значительной степени устарели и были заменены Накадзимой Ки-27 . [ 5 ]
В начале войны на Тихом океане Ki-10 был отправлен в отставку для учебных и второстепенных задач, но позже вернулся на передовую, выполняя в январе-феврале 1942 года задачи ближнего патрулирования и разведки в Японии и Китае. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 6 ]
- Ki-10 : прототип для ВВС Императорской армии Японии (4 построены в начале 1935 года).
- Ки-10-И (армейский истребитель Тип 95-I): первоначальная серийная версия (построено 300 штук с декабря 1935 г. по октябрь 1937 г.).
- Ки-10-II : прототип модифицированного Mark I, увеличенной длины (1 построен в мае 1936 г.).
- Ки-10-II (армейский истребитель Тип 95–2): улучшенная серийная версия (построено 280 штук, июнь 1937 г. - декабрь 1938 г.).
- Ки-10-И КАИ : прототип Ки-10-И с доработками двигателя и радиатора (1 построен в октябре 1936 г.).
- Ki-10-II KAI : Прототип — аэродинамическая модификация Ki-10-II, теперь получившая обозначение Ki-10-I-KAI, с двигателем Kawasaki Ha9-IIb мощностью 634 кВт (850 л.с.) (2 построены в ноябре 1937 г.).
Общий объем производства : 588 единиц. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Императорской армии Японии [ 6 ]
- 1-я цепь ИЯААФ
- 4-й рента IJAAF
- 5-я аренда ДЛЯ ГЛАЗ
- 6-я цепь ИЯААФ
- 8-й прокат ДЛЯ ГЛАЗ
- 11-й Рентай ИЯААФ
- 13-я аренда ДЛЯ ГЛАЗ
- 4-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
- 9-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
- 33-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
- 59-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
- 64-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
- 77-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
- Школа подготовки бойцов Акено
Технические характеристики (Ки-10-II)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,02 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 23 м 2 (250 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA M-12. [ 7 ]
- Вес пустого: 1360 кг (2998 фунтов)
- Полная масса: 1740 кг (3836 фунтов)
- Силовая установка: × Kawasaki Ha9-IIa V-12, мощностью 634 кВт (850 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Практический потолок: 11 500 м (37 700 футов)
- Скорость набора высоты: 16,67 м/с (3300 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 75,7 кг/м 2 (15,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,36 кВт/кг (0,22 л.с./фунт)
Вооружение
- 2 фиксированных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 89, стреляющих вперед
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Арадо Ар 68
- Имел Б-534
- Блерио-СПАД S.510
- Фейри Призрак
- Фиат CR.32
- Глостерская рукавица
- Хокер Фьюри
- Хейнкель Хе 51
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 86.
- ^ Франсильон 1979 , с. 87.
- ^ История NetEase, Цю Чжисянь (2018-02-02). «Капитан провинции Гуандун Тайюань сбил японского короля изгнания Санлуна Куана_Mobile NetEase» Дата . 21 обращения ноября 1937 года
, Тайюань, сбил японскую армию. Знаменитый летчик Чэнь Цигуан, капитан 28-й бригады ВВС Китая (фото) - Подполковник авиакорпуса японской армии Мива Хироши опубликовал в «Записке особых почестей об инцидентах в Китае» (фото).
- ^ Густавссон, Хаканс. «Китайские асы-бипланы-истребители — Чан Ки-Вонг» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 21 ноября 2020 г.
Чан увидел, как Мива кинулась на него сверху. Чан ответил, подняв нос, чтобы встретиться с Мивой лицом к лицу. Предвидя, что Миве придется выйти из пике после того, как они пройдут мимо друг друга, Чан втянулся в тугой шандель. Он был готов к маневру еще до того, как Мива обошла его в лоб. В результате Чан смог развернуться и оказался выше и позади Мивы, когда он начал выходить из пикирования... Чан выстрелил в Ки-10 Мивы, отправив его врезавшись в поле недалеко от Та Менга.
- ^ «Истребитель Ки-27» .
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 89.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1990). Полная книга бойцов . Лондон: Гринвичские издания. ISBN 0-86288-220-6 .
- Микеш, Роберт С.; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]