Jump to content

Кавасаки Ки-10

К-10
Ки-10 Модель 1
Роль боец
Национальное происхождение Япония
Производитель Кавасаки Кокуки Когё К.К.
Дизайнер Такео Дои
Первый полет Март 1935 г.
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1942
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС Императорской армии Японии
Количество построенных 588

Кавасаки Ки-10 ( 九五式戦闘機 , Кюго-сики сэнтоки , армейский истребитель типа 95) — последний биплан истребитель- , использовавшийся Императорской японской армией , поступивший на вооружение в 1935 году . Построенный Кавасаки Кокуки Когё К.К. для Императорской японской армии , он прошел боевую службу в Маньчжоу-Го и Северном Китае на ранних этапах Второй китайско-японской войны . Его отчетное имя , данное союзниками, было « Перри ».

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип Кавасаки Ки-10-II КАИ

Ki-10 был разработан японским авиационным инженером Такео Дои . [ 1 ] который сменил Ричарда Фогта на посту главного дизайнера Kawasaki. Этот проект был ответом на требование Императорской японской армии о новом истребителе и стал победителем конкурса с Накадзимы Ki -11 . с низкорасположенным крылом, Хотя моноплан предложенный Накадзимой, был более совершенным, армия предпочла более маневренный биплан, предложенный Кавасаки. Чтобы преодолеть недостаток скорости, команда Кавасаки использовала в третьем прототипе металлический трехлопастной винт, а в попытке уменьшить сопротивление использовали заклепки с плоской головкой. [ 2 ]

Конструкция Kawasaki имела бипланные крылья неравного размаха, подкрепленные стойками , и с верхними элеронами . [ 1 ] Конструкция представляла собой цельнометаллическую конструкцию, обтянутую затем тканью. Вооружение состояло из двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Тип 89 , синхронизированных для стрельбы через винт . Первоначальная серийная версия была оснащена двигателем Kawasaki Ha9-IIa V-12 с жидкостным охлаждением мощностью 633 кВт (850 л.с.) . [ нужна ссылка ]

Операции

[ редактировать ]

Ки-10 использовался в Маньчжоу-Го ( Маньчжурия ) и в начальных кампаниях Второй китайско-японской войны на севере Китая . [ нужна ссылка ]

21 сентября 1937 года майор Хироши Мива, ранее нанятый военным летным инструктором в Чжан Сюэляна авиакорпус Фэнтяньской армии и хорошо известный в кругах китайской военной авиации того времени, командовал звеном из семи истребителей Ки-10. 1-й Дайтай-16-й Хико Рентай в сопровождении 14 бомбардировщиков Mitsubishi Ki-2 для атаки на город Тайюань , где они столкнулись с китайской авиацией. силы V-65C Corsairs и Curtiss Hawk II , сбив несколько, но сам майор Мива был сбит и смертельно ранен капитаном Чан Ки-Вонгом, [ 3 ] командир 28-й эскадрильи преследования 5-й группы преследования на самолете Curtiss Hawk. [ 4 ]

Ко времени Номонханского инцидента ( битвы на Халхин-Голе ) в 1939 году Ки-10 в значительной степени устарели и были заменены Накадзимой Ки-27 . [ 5 ]

В начале войны на Тихом океане Ki-10 был отправлен в отставку для учебных и второстепенных задач, но позже вернулся на передовую, выполняя в январе-феврале 1942 года задачи ближнего патрулирования и разведки в Японии и Китае. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип Кавасаки Ки-10-II КАИ

данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 6 ]

  • Ki-10 : прототип для ВВС Императорской армии Японии (4 построены в начале 1935 года).
  • Ки-10-И (армейский истребитель Тип 95-I): первоначальная серийная версия (построено 300 штук с декабря 1935 г. по октябрь 1937 г.).
  • Ки-10-II : прототип модифицированного Mark I, увеличенной длины (1 построен в мае 1936 г.).
  • Ки-10-II (армейский истребитель Тип 95–2): улучшенная серийная версия (построено 280 штук, июнь 1937 г. - декабрь 1938 г.).
  • Ки-10-И КАИ : прототип Ки-10-И с доработками двигателя и радиатора (1 построен в октябре 1936 г.).
  • Ki-10-II KAI : Прототип — аэродинамическая модификация Ki-10-II, теперь получившая обозначение Ki-10-I-KAI, с двигателем Kawasaki Ha9-IIb мощностью 634 кВт (850 л.с.) (2 построены в ноябре 1937 г.).

Общий объем производства : 588 единиц. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
  • ВВС Императорской армии Японии [ 6 ]
    • 1-я цепь ИЯААФ
    • 4-й рента IJAAF
    • 5-я аренда ДЛЯ ГЛАЗ
    • 6-я цепь ИЯААФ
    • 8-й прокат ДЛЯ ГЛАЗ
    • 11-й Рентай ИЯААФ
    • 13-я аренда ДЛЯ ГЛАЗ
    • 4-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
    • 9-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
    • 33-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
    • 59-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
    • 64-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
    • 77-й сентай ДЛЯ ГЛАЗ
    • Школа подготовки бойцов Акено

Технические характеристики (Ки-10-II)

[ редактировать ]
Чертеж Kawasaki Ki-10 в трех проекциях
3-view line drawing of the Kawasaki Ki-10

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,02 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 23 м 2 (250 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA M-12. [ 7 ]
  • Вес пустого: 1360 кг (2998 фунтов)
  • Полная масса: 1740 кг (3836 фунтов)
  • Силовая установка: × Kawasaki Ha9-IIa V-12, мощностью 634 кВт (850 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Практический потолок: 11 500 м (37 700 футов)
  • Скорость набора высоты: 16,67 м/с (3300 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 75,7 кг/м 2 (15,5 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,36 кВт/кг (0,22 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 86.
  2. ^ Франсильон 1979 , с. 87.
  3. ^ История NetEase, Цю Чжисянь (2018-02-02). «Капитан провинции Гуандун Тайюань сбил японского короля изгнания Санлуна Куана_Mobile NetEase» Дата . 21 обращения ноября 1937 года , Тайюань, сбил японскую армию. Знаменитый летчик Чэнь Цигуан, капитан 28-й бригады ВВС Китая (фото) - Подполковник авиакорпуса японской армии Мива Хироши опубликовал в «Записке особых почестей об инцидентах в Китае» (фото).
  4. ^ Густавссон, Хаканс. «Китайские асы-бипланы-истребители — Чан Ки-Вонг» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 21 ноября 2020 г. Чан увидел, как Мива кинулась на него сверху. Чан ответил, подняв нос, чтобы встретиться с Мивой лицом к лицу. Предвидя, что Миве придется выйти из пике после того, как они пройдут мимо друг друга, Чан втянулся в тугой шандель. Он был готов к маневру еще до того, как Мива обошла его в лоб. В результате Чан смог развернуться и оказался выше и позади Мивы, когда он начал выходить из пикирования... Чан выстрелил в Ки-10 Мивы, отправив его врезавшись в поле недалеко от Та Менга.
  5. ^ «Истребитель Ки-27» .
  6. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 89.
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-370-30251-6 .
  • Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1990). Полная книга бойцов . Лондон: Гринвичские издания. ISBN  0-86288-220-6 .
  • Микеш, Роберт С.; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-563-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37c6d287b99cf0c35db5837960f8805f__1700573400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/5f/37c6d287b99cf0c35db5837960f8805f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Ki-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)