Армейский истребитель Кавасаки Тип 92
КДА-5 (Тип 92) | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель-биплан |
Производитель | Кавасаки Кокуки Когё К.К. |
Дизайнер | Ричард Фогт из Дорнье |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1932 |
Основной пользователь | ВВС Императорской армии Японии |
Количество построенных | 385 |
Kawasaki KDA-5 — японский одноместный -биплан, истребитель разработанный немецким доктором Рихардом Фогтом для Императорской японской армии .
Разработка
[ редактировать ]KDA-5 был разработан Ричардом Фогтом для удовлетворения потребностей японской армии в истребителе-биплане. Пять прототипов были построены компанией Kawasaki Kōkūki Kōgyō KK и впервые поднялись в воздух в 1930 году. После испытаний самолет был запущен в производство в 1932 году как армейский истребитель Type 92 Model 1 . [ 1 ] Самолет имел полуторапланное крыло разного размаха, фиксированное хвостовое шасси и приводился в движение двигателем BMW VI мощностью 470 кВт (630 л.с.) . После того как было построено 180 самолетов, производство продолжилось с конструктивно усиленным и более мощным Type 92 Model 2 . Было построено еще 200 Model 2. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Обе версии участвовали в боях с ВВС Императорской армии Японии в Маньчжоу-Го ( Маньчжурия ), хотя они оказались непопулярными из-за нестабильного поведения при взлете и посадке и сложности в обслуживании, особенно в холодную погоду. [ 1 ] Некоторые из них еще находились на службе в 1941 году в качестве инструкторов.
Варианты
[ редактировать ]- КДА-5
- Пять прототипов.
- Истребитель Тип 92 Модель 1
- Первоначальный серийный вариант с измененным килем, рулем направления и подголовником, построено 180 экземпляров.
- Истребитель Тип 92 Модель 2
- Усовершенствованная версия с усилением конструкции и более мощным (кВт/750 л.с.) двигателем BMW VII , построено 200 экземпляров.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (92-И)
[ редактировать ]Данные из «Иллюстрированной энциклопедии самолетов» , [ 2 ] Полная книга бойцов [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,05 м (23 фута 1,5 дюйма)
- Размах крыльев: 9,55 м (31 фут 4 дюйма)
- Высота: 3,10 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 24,0 м 2 (258 кв. футов)
- Вес пустого: 1280 кг (2822 фунта)
- Полная масса: 1700 кг (3747 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW VI , 470 кВт (630 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (199 миль в час, 173 узла)
- Дальность: 850 км (528 миль, 459 миль)
Вооружение
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета (синхронизированные)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Микеш и Абэ 1990 , с. 153
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1982-1985 гг. , стр. 2238
- ^ Грин и Суонборо, 1994 , стр. 315–316.
- Библиография
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Микеш, Роберт С; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .