Jump to content

Кавасаки Ки-100

К-100
Kawasaki Ki-100 1b в музее Королевских ВВС, Косфорд
Роль Истребитель / Перехватчик
Национальное происхождение Япония
Производитель Кавасаки Кокуки Когё К.К.
Первый полет 1 февраля 1945 г.
Введение 9 марта 1945 г.
Ушедший на пенсию август 1945 г.
Основной пользователь Воздушная служба Императорской армии Японии
Произведено 1945
Количество построенных 396 [ 1 ]
Разработано на основе Кавасаки Ки-61

Kawasaki Ki-100 ( キ100 ) — одноместный одномоторный -моноплан, истребитель использовавшийся Воздушной службой Императорской армии Японии (IJAAS) во время Второй мировой войны . Обозначение японской армии было « Истребитель Типа 5 » ( 五式戦闘機 , Го-сики сэнтоуки , или сокращенно Гошикисен ) . Ему не было присвоено кодовое имя союзников .

В начале 1945 года 275 Ki-100 были модифицированы из Ki-61 в качестве экстренной меры для установки 14-цилиндрового Mitsubishi Ha-112 -II радиального двигателя вместо исходного Kawasaki Ha-40 перевернутого V-12 рядного двигателя , в результате чего один из лучших перехватчиков, использовавшихся армией во время войны. Он сочетал в себе превосходную мощность и маневренность. [ 2 ] и с первых боевых вылетов в марте 1945 года и до конца войны он показал себя лучше, чем большинство истребителей IJAAS. [ 3 ] против ВВС США бомбардировщиков B-29 Superfortress и истребителей P-51 Mustang , а также ВМС США авианосных истребителей F6F Hellcat . [ 4 ]

Недавно построенный вариант Ki-100-Ib с урезанной задней частью фюзеляжа был выпущен в последние месяцы войны и на нем было оборудовано пять сэнтаев национальной обороны . Высотные характеристики были дополнительно улучшены в последнем варианте Ki-100-II, однако до окончания войны было произведено только три таких самолета, и этот последний вариант так и не поступил на вооружение.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ки-100 представлял собой свободнонесущий одноместный истребитель-моноплан с закрытой кабиной и радиальным двигателем с убирающимся шасси. Поверхности управления были обтянуты тканью.

Проблемы с двигателем Ки-61

[ редактировать ]

В середине 1944 года Ки-61 был одним из лучших истребителей Воздушной службы Императорской армии Японии (IJAAS). Это был также единственный серийный японский истребитель, имевший рядную силовую установку V-12 Kawasaki Ha-40 , японскую адаптацию немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601 , а также один из первых истребителей с установленной на заводе броней и самозарядным двигателем. -герметизация топливных баков . Он также имел приличные характеристики, соответствующие современным американским разработкам, при этом упор делался на скорость и скороподъемность, а не на маневренность и дальность полета. Это была эффективная конструкция, но она страдала от нехватки двигателей и проблем с надежностью. Эти проблемы привели к разработке улучшенной модели Ki-61-II (позже Ki-61-II-KAI ), оснащенной улучшенным перевернутым двигателем V-12 Kawasaki Ha-140 мощностью 1120 кВт (1500 л.с.) , который тяжелее, чем пришедший ему на смену Ха-40. Максимальная скорость увеличилась с 590 до 610 км/ч (от 370 до 380 миль в час), а помимо скороподъемности улучшились и общие характеристики. Однако он никогда не работал так, как ожидалось, из-за продолжающихся проблем с контролем качества двигателя, хотя двигателей было произведено гораздо меньше, чем требовалось.

Радиальный двигатель Ха-112

[ редактировать ]

На этом этапе войны IJAAS отчаянно нуждался в эффективных перехватчиках, чтобы остановить бомбардировки материковой части Японии, поэтому в октябре 1944 года было принято решение использовать Mitsubishi Ha-112 -II ( Kinsei ) мощностью 1120 кВт (1500 л.с.). [«Венера»] 60-й серии), 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель . Потребность в новом двигателе стала острой 19 января 1945 года, когда в результате бомбардировки был разрушен завод по производству Ха-140. [ 5 ] осталось 275 Ки-61 без двигателя.

Армейский истребитель Ki-100-I-Ko Type 5 Mark 1a из 59-го Sentai с оригинальной задней частью фюзеляжа с обтекателем

Mitsubishi Ha-112-II был на 54 кг (119 фунтов) легче, чем Ha-140, и развивал ту же мощность, но с гораздо большей надежностью. Три Ки-61-II-КАИ были модифицированы под этот двигатель в качестве прототипов. Главный инженер Такео Дои вместе с двумя другими инженерами перепроектировал планер Ки-61, чтобы принять на него новый двигатель. Их решение заключалось в использовании второй обшивки для формирования обтекателя , приклепанного к фюзеляжу, чтобы сглаживать поток воздуха за охлаждающими заслонками и многочисленными выхлопными патрубками нового капота двигателя . [ 6 ] Поскольку этот двигатель был легче, удалось убрать ведущий противовес в хвостовой части, который уравновешивал более тяжелый двигатель Ха-140.

Новая модель впервые поднялась в воздух 1 февраля 1945 года. Без необходимости в тяжелом радиаторе охлаждающей жидкости и других приспособлениях, необходимых для двигателя жидкостного охлаждения, Ки-100 был на 329 кг (725 фунтов) легче Ки-61. -II, снижающий нагрузку на крыло со 189 кг/м. 2 (38,8 фунта/фута 2 ) до 175 кг/м 2 (35,8 фунта/фута 2 ). Это положительно сказалось на летных характеристиках, улучшив посадочные и взлетные качества, а также улучшив маневренность и уменьшив радиус разворота. [ 6 ] В марте и апреле 1945 года опытные инструкторы армейской летной школы Акено пилотировали Ki-100 в ходе обширных испытаний против Ki-84, который был лучшим истребителем IJAAS на тот момент на вооружении. Их вывод заключался в том, что при одинаковом опыте пилотов Ки-100 всегда будет побеждать в бою. [ 4 ]

Летные характеристики самолета превзошли Hien самолет Goshikisen во всем, кроме максимальной скорости, которая была уменьшена на 29 км/ч (18 миль в час) из-за большей площади поперечного сечения радиального двигателя, и модель была запущена в производство как . ( Го = пять; сики = тип; сэнтоки = боец) или армейский истребитель типа 5 . Обозначение компании для него было Ki-100-I-Ko . Все Ки-100-И-Ко были переоборудованы из существующих планеров Ки-61-II Кай и Ки-61-III. Встроенная опора двигателя и капот были отрезаны, а к противопожарной перегородке прикручена стальная трубчатая опора двигателя. Некоторые резервные детали двигателя жидкостного охлаждения, такие как привод заслонок радиатора, остались на месте. Первые 271 самолет с оригинальной обтекаемой задней частью фюзеляжа были выпущены с завода в период с марта по июнь 1945 года.

В отличие от ненадежных двигателей, использовавшихся на Kawanishi N1K-J , Kawasaki Ki-61 и Nakajima Ki-84, из-за которых многие из этих самолетов оставались на земле, новый двигатель был гораздо более надежным. [ 7 ] Хотя его максимальная скорость в горизонтальном полете была немного низкой для 1945 года, Ki-100 мог пикировать вместе с североамериканскими P-51 Mustang и сохранять скорость после отрыва, в отличие от большинства японских истребителей.

5-й армейский истребитель Sentai Ki-100-I-Otsu Type 5 Mark 1b с разрезанной задней частью фюзеляжа.

Две оставшиеся проблемы продолжали мешать японским истребителям к концу войны: ненадежные электрические системы и плохое радиооборудование, и хотя последняя так и не была решена, электрическая система Ki-100 представляла меньшую проблему, чем у других типов. [ 4 ]

Вооружение осталось таким же, как на Ки-61, состоящем из двух Установленные на капоте калибра 20 мм (0,79 дюйма) пушки Хо-5 с боезапасом 200 снарядов на ствол, дополненные двумя крыльевыми пулеметами Хо-103 калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) с боекомплектом по 250 патронов на ствол. [ 8 ]

Улучшения фюзеляжа

[ редактировать ]

Ki -100-I-Otsu были построены заново, а не были модификациями, с урезанной задней частью фюзеляжа и улучшенным фонарем, и с мая до конца июля 1945 года было произведено 118 самолетов. Эта версия также имела модифицированное масло. охладитель под двигателем в более обтекаемом обтекателе. [ 6 ]

Кавасаки Ки-100-II. Турбокомпрессор снизу виден смещенным масляным радиатором и дополнительным воздухозаборником с другой стороны.

Улучшения на большой высоте

[ редактировать ]

Ki -100-II был оснащен двигателем с впрыском воды и метанола с турбонаддувом для улучшения характеристик на большой высоте, главным образом для улучшения возможностей перехвата самолетов Boeing B-29 Superfortress, но было построено только три прототипа, и ни один из них не использовался в эксплуатации. [ 9 ] Из-за нехватки места интеркулер не был установлен; однако производительность по-прежнему улучшалась на высоте более 8000 м (26000 футов). [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ки-100 совершил боевой дебют в ночь на 9 марта 1945 года. [ 7 ] и понес свою первую потерю месяцем позже, в ночь на 7 апреля 1945 года, когда единственный Ki-100 из 18-го Sentai был сбит B-29 Superfortress после «снова и снова атаковать строй». [ 7 ] Летные экипажи союзников вскоре поняли, что столкнулись с новым грозным истребителем. [ 11 ] Хотя Ki-100 было доступно гораздо меньше, чем Ki-84 Nakajima, он был важным истребителем на вооружении армии. Хорошо управляемый Ки-100 был способен перехитрить любой американский истребитель, включая «Мустанги» P-51D и республиканские «Тандерболты» P-47N , сопровождавшие B-29 над Японией, и был сопоставим по скорости, особенно на средних высотах. Ки-100 оказался непростым противником в руках опытного пилота. Ki-100 вместе с армейским Nakajima Ki-84 и военно-морским Kawanishi N1K-J не уступали новейшим типам самолетов союзников в последний год войны на Тихом океане. [ 12 ]

Армейские истребительные подразделения, оснащенные этой моделью, включали 5-ю, 17-ю, 18-ю, 20-ю, 59-ю, 111-ю, 112-ю, 200-ю и 244-ю сентайскую , а также 81-ю независимую истребительную роту. Пилоты проходили подготовку в армейских летных школах Акено и Хитачи (Мито). Многие инструкторы «Акено» и «Хитачи» были из оперативных подразделений и между учебными вылетами также выполняли боевые вылеты, максимально используя те немногие истребители, которые были в боевой готовности, но эти авиаполки были переоборудованы лишь частично. [ 13 ]

111-й Сентай Ки-100-И-Оцу

Во время перехвата высоколетящих B-29 Superfortress (до того, как B-29 перешли на полеты на малых высотах) новые истребители испытывали трудности, поскольку на больших высотах мощность двигателя все еще падала. Наиболее эффективной стратегией против B-29 Superfortress оставалась чрезвычайно опасная лобовая атака, в результате которой истребитель оставался относительно неподвижным в прицеле защитных орудий бомбардировщика, что делало его легкой мишенью. В этом виде боя танк Mitsubishi J2M Raiden ВМФ сохранял превосходство. [ 14 ]

111-й полк Sentai Ki-100 перехватил B-29 Superfortress, атаковавший Кобе 5 июня 1945 года, заявив, что шесть сбитых бомбардировщиков и пять «вероятных». Американцы зафиксировали потерю девяти B-29, включая сбитые Ki-100 над районом цели. Ki-100 того же подразделения присоединились к 244-му Sentai Ki-84 в крупномасштабном бою против 21-й истребительной группы и 506-й истребительной группы P-51 Mustang над заливом Нагоя 16 июля 1945 года. Пилоты Ki-100 забрали шесть P-51. Взамен пять Ки-100 были потеряны, три пилота погибли, хотя американские записи показывают только одну потерю. [ 15 ]

25 июля 1945 года 18 истребителей 244-го Sentai Ki-100 столкнулись с 10 истребителями VF-31 Grumman F6F Hellcats с легкого авианосца USS Belleau Wood в воздушном бою, в котором пилоты Ki-100 одержали 12 побед при двух потерях. Претензии и встречные иски по этому иску остаются спорными. Американцы заявили о своих правах на два Ki-100 и признали потерю двух VF-31 F6F-5 Hellcats. В их число вошли Ki-100 и Hellcat, которые столкнулись, в результате чего оба пилота погибли. [ 16 ] [ 17 ]

После бомбардировки завода в Кагамигахаре и медленных поставок комплектующих заводами-спутниками темпы производства Ки-100 снизились, и в период с мая по июль было поставлено всего 12 штук. В результате бомбардировки производство было прекращено, и было поставлено только 118 армейских истребителей Type 5 Model 1b.

Последние полеты, совершенные Воздушной службой Императорской армии Японии, были совершены двумя Ki-100, переправленными из Комачи в Йокосуку , где они были переданы Соединенным Штатам, которые затем отправили их обратно в США для оценки. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Ки-100 (прототипы): Kawasaki Ki-61 II KAI, модифицированный радиальным двигателем. 3 переоборудованы из Ки-61.
  • Ки-100-И- Ко : начальный серийный вариант, модифицированный Ки-61 II КАИ. 271 переоборудован из Ki-61.
  • Ki-100-I- Otsu : улучшен фонарь и урезана задняя часть фюзеляжа. 118 построено.
  • Ki-100-II (прототипы): оснащен двигателем Mitsubishi Ha-112-II Ru мощностью 1120 кВт (1500 л.с.) с турбонагнетателем . 3 построено.
  • Армейский истребитель Тип 5 Mark Ia : обозначение IJA для Ki-100-I- Ko.
  • Армейский истребитель Тип 5 Mark Ib : обозначение IJA Ki-100-I- Otsu.

Производство

[ редактировать ]
Ки-100 Серийный самолет: Кагамигахара, Кавасаки Кокуки К.К. [ 18 ]
Год Ян. фев. Мар. апрель Может Июнь Июль август Сентябрь Октябрь. Ноябрь декабрь. Общий
1945 0 1 36 89 131 88 23 10 0 0 0 0 378

Примечание:

  • Производство на авиазаводах Кагамигахара и Ичиномия серьезно пострадало из- за бомбардировок союзников . Планировалось выпускать 200 планеров в месяц, но завод в Ичиномии пришлось закрыть после его практически полного разрушения. [ 19 ]

Не включено:

  • Три прототипа Ки-100-I были построены в феврале 1945 года. [ 1 ]
  • В мае-июне 1945 года было построено три прототипа Ки-100-II. [ 1 ]
  • Еще двенадцать Ки-100-И- Оцу были построены на авиазаводе Итиномия . [ 1 ]
Общий объем производства
Согласно отчету USSBS: 378 [ 18 ] В рисунок входят: 272 сборки Ki-100-I и 106 Ki-100-II.
Для Франсильона: 396 [ 1 ] На рисунке представлены: 275 сборок Ki-100-I и 121 Ki-100-II.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
Музейный Ки-100-1б Королевских ВВС, серийный номер 8476М, вид спереди

Выживший самолет

[ редактировать ]
  • Kawasaki Ki-100-1b серийный номер 8476M был захвачен на аэродроме Тан Сон Нхот , Сайгон , в августе 1945 года в летном состоянии и был доставлен лишь недавно. [ 20 ] Однако он был поврежден там 26 ноября 1945 года во время приземления с поднятыми колесами после того, как ходовая часть не смогла опуститься при попытке приземления на аэродроме Бьен Хоа , в 15 милях от него; его переправил туда японский пилот для летных испытаний. [ 20 ] Маслорадиатор, воздушный винт и хвостовое колесо были отремонтированы, но не возвращены в летное состояние; Позже он был отправлен в Соединенное Королевство вместе с тремя другими японскими самолетами, включая фюзеляж Mitsubishi A6M Zero (Zeke), Mitsubishi Ki-46 (Dinah) и Nippon Kokusai Ki-86 (Кипр). [ 20 ] После многих лет хранения в различных местах и ​​ошибочного распознавания как Накадзима Ки-43 (Оскар), он был восстановлен и выставлен на обозрение в музее Королевских ВВС в Хендоне , Великобритания . [ 20 ] Переехал в музей Королевских ВВС в Косфорде 30 января 2012 года, но с декабря 2022 года снова переехал в музей Хендона. [ 21 ]

Технические характеристики (Ки-100-И-Ко/Оцу Госикисен)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 22 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Дальность действия: 1400 км (870 миль, 760 миль) только на внутреннем топливе, 2200 км (1400 миль; 1200 миль) с 2 внешними сбрасываемыми топливными баками по 200 л (44 имп галлона; 53 галлона США)
  • Продолжительность: 3 часа 30 минут.
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
  • Время набора высоты: ** 6 минут до 5000 м (16 000 футов).
    • От 20 минут до 10 000 м (33 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 174,8 кг/м 2 (35,8 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Орудия: 2 × 20-мм (0,8 дюйма) фюзеляжные пушки Хо-5 (400 выстрелов) и 2 × 12,7-мм (0,50 дюйма) крыльевые пулеметы Хо-103 (500 выстрелов)
  • Узлы подвески: 2 внешних сбрасываемых бака по 200 л (44 имп галлона; 53 галлона США), вынесенные за пределы стоек ходовой части.
  • Бомбы: 2 бомбы по 250 кг (550 фунтов), перевозимые вместо сбрасываемых баков на тех же точках подвески за пределами ходовой части.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Франсильон, 1979, стр.134.
  2. ^ Этелл, 1995, стр.83.
  3. ^ Пикарелла, 2005, стр.74.
  4. ^ Jump up to: а б с Пикарелла, 2005, стр. 76–77.
  5. ^ Air International , октябрь 1976 г., стр. 186–187.
  6. ^ Jump up to: а б с Пикарелла, 2005, стр. 64–68.
  7. ^ Jump up to: а б с Пикарелла, 2005, стр.69.
  8. ^ Пикарелла, 2005, стр.67.
  9. ^ Пикарелла, 2005, стр. 74–75.
  10. ^ Jump up to: а б Франсильон, 1979, стр.132.
  11. ^ Франсильон, 1979, стр.130.
  12. ^ Скарлатто, 1996
  13. ^ Пикарелла, 2005, стр.73.
  14. ^ Франсильон, 1979, стр.395.
  15. ^ Миллман, 2015, стр. 81, 85–86.
  16. ^ Сакаида, 1997, стр.73.
  17. ^ «Список потерь зарубежных самолетов USN за июль 1945 года» . Авиационные археологические исследования и исследования . Проверено 15 декабря 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б USSBS, Приложение Е., стр.16
  19. ^ Крейвен, 1953, стр. 565–568.
  20. ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Эндрю (2012). «Индивидуальная история Kawasaki Ki-100-1b BAPC.83/8476M, музейный инвентарный номер 85/AF/68» (PDF) . www.rafmuseum.org.uk .
  21. ^ «Кавасаки Ки-100» .
  22. ^ Франсильон, 1970, стр. 133–134.
  23. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Модельное искусство, 1994, с.186.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бюшель, Ричард М. Кавасаки Ki.61/Ki.100 Hien в ВВС Японии, серия Aircam Aviation № 21 . Кентербери, Кент, Великобритания: Osprey Publications Ltd, 1971. ISBN   0-85045-026-8 .
  • Крейвен, Уэсли и Кейт, Джеймс Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, том пятый. Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки, июнь 1944 г. - август 1945 г. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1953. ASIN: B000LZHT7Q
  • Этелл, Джеффри Л. Самолеты Второй мировой войны . Глазго, Коллинз Джейн, 1995. ISBN   0-00-470849-0 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   0-370-00033-1 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 2-е издание, 1979 г. ISBN   0-370-30251-6 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (седьмое издание, 1973 г.). ISBN   0-356-01447-9 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители японской армии, часть 1 . Лондон: Макдональд и Джейн, 1976. ISBN   0-356-08224-5 .
  • Янушевский, Тадеуш; Ярский, Адам (1992). Kawasaki Ki-61 Hien, Авиационные монографии 5 (на польском языке). ЭйДжей-Пресс.
  • «Последняя ласточка лета… Необыкновенная история Ki-100» Air International , октябрь 1976 г., том 11, номер 4, стр. 185–191. Бромли, Великобритания: Fine Scroll.
  • Миллман, Николас. Ки-61 и Ки-100 Асы . Издательство Блумсбери, 2015. ISBN   1-780-96295-9 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Пикарелла, Джузеппе. «База данных: Kawasaki Ki-100. Артикул, чертежи в масштабе и в разрезе». Самолет , Том 33, № 11, выпуск № 391, ноябрь 2005 г. Лондон: IPC Media Ltd.
  • Сакаида, Генри. Асы ВВС японской армии 1937–45 гг . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1997. ISBN   1-85532-529-2 .
  • Сакураи, Такаси. Рикугун Хико Дай 244 Сентай Ши История армии 244 Группа (на японском языке: Соубунша, 1995. ISBN неизвестен).
  • Сакурай, Такаши. Истребительная группа Хиен: Иллюстрированная история 244-го сентая, защитников Токио (на японском и английском языках). Токио: Дай Ниппон Кага, 2004. ISBN неизвестен.
  • Грубо, Нико. «Ки-100: японский FW-190» (на итальянском языке). Самолеты в истории №51 . 1996.
  • Подразделение самолетов разведки стратегических бомбардировок США. Kawasaki Aircraft Company, Ltd. IV, Вашингтон, округ Колумбия, 1947 год. Отчет корпорации
  • Неизвестный автор(ы) (1994). «Истребитель Ki-61 Hien (Tony) Ki-100» армии IJ Kawasaki Type 3 и 5. Модельное искусство . Специальный выпуск «Модельное искусство». № 428. Токио, Япония: Model Art Co. Ltd. с. 186. {{cite magazine}}: |last= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dab983e30ac9bff5f898ee1c3c0d5de__1718130900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/de/2dab983e30ac9bff5f898ee1c3c0d5de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Ki-100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)