Накадзима Ки-6
То-6 | |
---|---|
![]() | |
Гражданская версия Ki-6, используемая Japan Air Transport | |
Роль | транспортный, учебный самолет |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1931 |
Основные пользователи | IJA ВВС ВВС Маньчжоу-Го |
Разработано на основе | Фоккер Супер Универсал |
Накадзима Ки-6 ( 九五式二型練習機 , Кюуго-сики нигата реншуки ) — лицензионная версия Fokker Super Universal, транспортного самолета построенная компанией Nakajima Aircraft Company в 1930-х годах. Первоначально использовавшийся в качестве авиалайнера , военизированная версия использовалась Императорской японской армией в различных целях: от медицинской эвакуации до транспортных и учебных самолетов . Он широко использовался в зонах боевых действий в Маньчжоу-Го и в Китае во время Второй китайско-японской войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ki-6 возник как модель 8 Super Universal , выпущенная компанией Fokker в США в 1927 году как дальнейшее развитие успешного Fokker Universal . Super Universal был немного больше и мог перевозить шесть пассажиров вместо четырех. Кроме того, самолет оснастили более мощным двигателем и свободнонесущим высокорасположенным крылом. Всего, как полагают, было построено около 200 суперуниверсалов. Благодаря своей прочности, дальности полета и большой грузоподъемности Fokker Super Universal широко использовался в полетах по кустарникам и пользовался большой популярностью за свою универсальность. Первый полет состоялся в марте 1928 года. Вскоре после этого этот тип поступил в производство на новом заводе в Глендейле, Калифорния . Super Universal производился до января 1931 года.
Super Universal привлек внимание ряда гражданских авиакомпаний Начиная с 1928 года, . Интерес проявили и военные США, хотя заказов размещено не было. Fokker получил экспортные заказы из Колумбии , Аргентины , Южной Африки и Японии , а также были заключены соглашения о лицензионном производстве с канадским филиалом Vickers и с Nakajima Aircraft Company в Японии.
Операционная история
[ редактировать ]
Первый Super Universal был привезен в Японию в разобранном виде и собран компанией Nakajima для Japan Air Transport , национальной авиакомпании Японской империи с 1928 по 1938 год. По лицензии Накадзима заменил двигатель на Bristol Jupiter мощностью 336 кВт (450 л.с.) Радиальный двигатель , также построенный по лицензии в Японии, а позже и собственный двигатель Nakajima Kotobuki мощностью 343 кВт (460 л.с.).
Производство Накадзимы началось в сентябре 1930 года, а первый самолет был поставлен в марте 1931 года. Производство закончилось в октябре 1936 года, но общее количество построенных самолетов неизвестно. Nakajima также передала сублицензию на дополнительное производство своей дочерней компании Manshūkoku Hikōki Seizo KK в Маньчжоу-Го , которая также произвела неизвестное количество единиц. Первые военные суперуниверсалы были приняты на вооружение после вторжения Японии в Маньчжурию в 1931 году, когда Императорская армия Японии конфисковала семь суперуниверсалов у Японской авиатранспортной компании.
В 1932 году ВВС Императорской армии Японии решили приобрести собственные транспортные средства, которые они обозначили как армейские учебные самолеты Тип 95 по прежней системе номенклатуры наименований самолетов или Ki-6 по новой системе. Первый самолет был поставлен как летающая машина скорой помощи с двумя носилками и тремя сиденьями. [ 1 ] После этого последовал приказ о 20 тренажерах для обучения пилотов, стрелков, бомбардиров и радистов. [ 2 ]
также Воздушная служба Императорского военно-морского флота Японии заказала 20 самолетов Ki-6, переименовав их в самолеты -разведчики ВМС Фоккер или сокращенно C2N1 , когда они используются для наземных операций, и еще 30 гидросамолетов-разведчиков ВМФ Фоккер или сокращенно C2N2. , которые были оснащены гидросамолетом . [ 3 ] Морская версия имела кабину большего размера и использовалась в разведывательных и военно-транспортных задачах.
Самолеты, построенные в Японии, использовались как в гражданских, так и в военных целях, а некоторые оставались в эксплуатации до окончания Второй мировой войны .
Варианты
[ редактировать ]- Накадзима Супер Универсал
- Гражданский транспорт
- Ки-6 (армейский учебный самолет Тип 95)
- Военный транспорт для ГЛАЗ
- C2N1 (самолет-разведчик наземного базирования ВМФ)
- Наземная разведка и военный транспорт для IJN
- C2N2 (гидросамолет-разведчик ВМФ)
- Наземная разведка и военный транспорт для IJN
- Мансю Супер Универсальный
- Гражданский и военный транспорт, построенный в Маньчжоу-Го ( Маньчжурия )
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Japan Air Transport ( Nihon Kōkū Yusō KK ) — национальная авиакомпания с Японской империи 1928 по 1938 год.
- Imperial Japan Airways ( Dai Nippon Kōkū KK ) — национальная авиакомпания с Японской империи 1938 по 1945 год.
- Национальные авиалинии Маньчжоу-Го
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ки-6)
[ редактировать ]Данные японских самолетов, 1910-1941 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6
- Длина: 11,25 м (36 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 15,44 м (50 футов 7,87 дюйма)
- Высота: 2,79 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 37,37 м 2 (402,26 кв. футов)
- Вес пустого: 1640 кг (3616 фунтов)
- Полная масса: 2820 кг (6217 фунтов)
- Силовая установка: 1 Nakajima Kotobuki мощностью 336 кВт (450 л.с.) радиальный двигатель воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
- Дальность: 1045 км (650 миль, 560 миль)
- Практический потолок: 6000 м (19 685 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 215.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 219.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 231.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , стр. 219–220.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты, 1910-1941 гг . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-85177-840-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]