Jump to content

Аэромедицинская эвакуация

Авиационная медицинская эвакуация раненых пациентов на самолете C-17 из Балада, Ирак, в Рамштайн , Германия , в 2007 году.
C-9 Nightingale ранее использовался для воздушной медицинской эвакуации.

Под аэромедицинской эвакуацией ( АЭ ) обычно понимают использование военно-транспортной авиации для перевозки раненых.

Первый зарегистрированный рейс британской машины скорой помощи состоялся в 1917 году на Синайском полуострове, примерно в 30 милях к югу от Эль- Ариша , когда Королевский авиационный завод BE2c вывез солдата Имперского верблюжьего корпуса , который был ранен в лодыжку во время рейда на Бир-эль-Хасану. . Полет занял 45 минут; то же путешествие по суше заняло бы около 3 дней. [ 1 ]

В 1920-е годы несколько авиамедицинских в различных частях мира было создано служб, как официальных, так и неофициальных. В то время самолеты были еще примитивными, с ограниченными возможностями, и их усилия получили неоднозначные отзывы.

Развитие идеи продолжалось. Франция и Великобритания в Африке и на Ближнем Востоке использовали полностью организованные службы воздушной медицинской эвакуации во время колониальных войн 1920-х годов. В 1920 году британцы, подавляя « Безумного муллу » в Сомалиленде , использовали самолет Airco DH.9A, приспособленный как санитарный самолет. Под обтекателем позади пилота находились единственные носилки. [ 2 ] За этот период французы эвакуировали более 7000 раненых. [ 3 ] К 1936 году организованная военная служба санитарной авиации эвакуировала раненых во время гражданской войны в Испании для лечения в нацистской Германии .

Первым применением медицинской эвакуации с помощью вертолетов была эвакуация трех раненых британских пилотов армией США Сикорского в Бирме во время Второй мировой войны , а первое целенаправленное использование вертолетов американскими войсками произошло во время Корейской войны , между 1950 и 1953 годами.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Первые грубые попытки эвакуации больных по воздуху были предприняты на бипланах в 1918 году. Вскоре после этого бомбардировщики JN-4 и DH-4 армейская авиационная служба модифицировала для перевозки носилок . В 1921 году был разработан Curtiss Eagle — первый самолет, предназначенный специально для перевозки пациентов. За ним в 1925 году последовал XA-1, который мог перевозить двух носилок и летного хирурга в отсеке за кабиной. Со временем транспортные средства Douglas C-1 были модифицированы для перевозки до 9 носилок и при необходимости использовались в США и Панаме. Это привело к появлению директивы оборудовать все будущие военные транспорты кронштейнами для перевозки носилок.

Во время Второй мировой войны на обоих театрах военных действий была создана разветвленная сеть медицинской эвакуации с использованием самолетов C-46 и C-47 для коротких полетов, а затем и транспортных самолетов C-54 для более длительных полетов в крупные медицинские учреждения на Гавайях и в материковой части США. В армейском авиационном корпусе созданы медицинские авиаэвакуационные эскадрильи (MAES), укомплектованные медсестрами и медиками, которые были обучены оказывать помощь пациентам во время эвакуации по воздуху; В 1942 году Армейская школа воздушной эвакуации , была основана в Боумен-Филд в Луисвилле, Кентукки . В 1944 году Школа воздушной эвакуации была переведена в состав Школы авиационной медицины, которая теперь называется Школой аэрокосмической медицины ВВС США (USAFSAM), которая в настоящее время расположена на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо. В настоящее время в USAFSAM продолжают обучать персонал аэромедицинской эвакуации. ВМС США присоединились к миссии в 1944 году, используя различные гидросамолеты и самолеты PB4Y для доставки пациентов с отдаленных тихоокеанских островов на более крупные базы и в больницы в США. К концу войны по всему миру было перевезено более 1,3 миллиона пациентов, при этом менее 60 человек умерли на борту. [ нужна ссылка ]

В послевоенное время в США и Европе была создана система внутритеатровой эвакуации, а с созданием ВВС США в 1947 году была образована Военно-воздушная транспортная служба (позже Военное командование воздушных перевозок , а теперь Командование воздушной мобильности ) и присвоено обозначение в качестве главного ответственного за миссию по воздушной эвакуации.

Во время Корейской войны армия начала использовать вертолеты для перевозки раненых с поля боя в тыловые больницы и подразделения MASH ВВС . Затем самолеты C-47 использовались для перевозки пациентов на большие аэродромы, откуда их позже переправляли в Японию, Гавайи и США. C -54 , а также более новые C-97 , C-121 и C-124 , которые могли перевозить до 127 носилок или комбинацию до 200 носилок и амбулаторных пациентов. К июлю 1953 г. как внутри Корейского полуострова, так и с него было перевезено 310 000 больных.

В 1954 году ВВС получили свою первую специализированную платформу АЭ, C-131 Samaritan , которая могла перевозить 27 носилок и имела дальность полета 1500 миль. Позже она была дополнена MC-118, а в 1968 году - C-9 Nightingale. , модифицированная версия коммерческого авиалайнера DC-9. Была создана быстро расширяющаяся система регулярных эвакуационных полетов по всему миру, а тактическая эвакуация из районов боевых действий была улучшена за счет добавления новых транспортных самолетов, таких как C-123 Provider и C-130 Hercules . Первые подразделения резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии были созданы в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В эпоху реактивных самолетов ВВС вступили в 1961 году с добавлением транспортного самолета C-135 , который представлял собой военную версию авиалайнера 707 ; он мог перевозить 44 носилки и летать более чем на 30% быстрее, чем самолеты с поршневыми двигателями. Средства Air Evac использовались для гуманитарных миссий за пределами Ливана и Венгрии в 1950-х годах.

Вступление США во Вьетнам положило начало медленному наращиванию средств ПВО в Тихом океане и Юго-Восточной Азии, в разгар войны миссии на театре военных действий выполнялись с использованием вертолетов и старых самолетов C-47 и C-54 , ретроградные миссии в Японию, на Филиппины были выполнены. летал на новом транспортном средстве C-141 , который мог перевозить до 80 литров или смесь из 125 носилок и амбулаторных транспортных средств по прямым маршрутам на Аляску, Калифорнию и восточное побережье. Во время войны во Вьетнаме было перевезено более полумиллиона больных.

Была создана обширная сеть эвакуации по воздуху в мирное время с использованием самолетов C-9, базирующихся на авиабазе Скотт , штат Иллинойс, авиабазе Рейн-Майн , Германия и авиабазе Кларк, PI, дополненной более старыми винтовыми транспортными средствами, а в последнее время и C-141 на дальних маршрутах в и с материковой части США. Во время операции «Буря в пустыне» тысячи раненых и раненых были перевезены из Юго-Западной Азии, а средства воздушной эвакуации также использовались в Сомали, на Балканах, а также для перевозки пациентов в США во время таких бедствий, как ураган «Катрина» .

ВВС США (USAF) имеют несколько специализированных медицинских транспортных подразделений. В ВВС США работу AE координирует Командование воздушной мобильности , расположенное на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс . В ВВС США имеется четыре действующих эскадрильи AE (AES), но 375-я AES, авиабаза Скотт , и 43-я AES , авиабаза Поуп , Северная Каролина , являются единственными двумя, расположенными на континентальной территории Соединенных Штатов. Европейский театр военных действий ( USAFE ) обслуживается 86-м AES на авиабазе Рамштайн , Германия, а Тихоокеанский театр военных действий ( PACAF ) обслуживается 18-м AES на авиабазе Кадена , Окинава. Большинство эскадрилий ПВО состоят из подразделений резерва ВВС и воздушной национальной гвардии . Кроме того, отряд 4-й эскадрильи воздушных операций AMC [AMCAOS Det 4] действует на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо, проводя курс начальной квалификации по авиационной медицинской эвакуации (AEIQ) для всех действующих служб и ANG, некоторых летных медсестер резерва ВВС и техников по авиационной медицинской эвакуации. Все подразделения АЭ в основном укомплектованы персоналом медицинской службы ВВС. , но обычно входят в состав оперативной группы, а не медицинской группы. Авиационная медицинская эвакуация обычно включает в себя медицинскую транспортировку военнослужащих действительной службы, но в прошлом АЭ также включала в себя значительную транспортировку иждивенцев военнослужащих, нуждающихся в специализированном уходе. До недавнего времени в ВВС США имелось несколько специализированных самолетов McDonnell Douglas C-9 «Nightingale», предназначенных для воздушной медицинской эвакуации. Сейчас эти самолеты выведены из эксплуатации.

Аэромедицинская эвакуация использовалась для перевозки раненых в результате войны в Ираке (2003–2011 гг.), включая операцию «Новый рассвет» и войны в Афганистане (2001–2021 гг.) , а также для реагирования на гуманитарные миссии, такие как ураган «Катрина» . Такие подразделения, как 43-я авиамедицинская эвакуационная эскадрилья , расположенная на базе ВВС Поуп , в Северной Каролине обеспечивают тактическую воздушную медицинскую эвакуацию американских войск и региональных объединенных командований, используя C-130 Hercules , C-17 Globemaster III и другие подходящие самолеты. Летные медсестры и медицинские техники AE имеют возможность перевозить пациентов на более чем шести различных самолетах. Основные используемые самолеты включают C-130, C-17 , Boeing KC-135 и Learjet C-21 . Медицинская бригада полностью автономна. У них есть собственный кислород, и их нужно только подключить к электрической системе самолета.

С октября 2001 года более 48 000 военнослужащих США были эвакуированы во время войн в Афганистане и Ираке в связи с боевыми и небоевыми ранениями.

Текущие подразделения АЭ ВВС США

[ редактировать ]

Командование воздушной мобильности

ВВС США в Европе - ВВС Африки

Тихоокеанские ВВС

Центральное командование ВВС

Командование резерва ВВС

Воздушная Национальная гвардия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Долев, Э (февраль 1986 г.). «Первая зарегистрированная авиационная медицинская эвакуация в британской армии — реальная история» . Журнал Медицинского корпуса Королевской армии . 132 (1): 34–6. дои : 10.1136/jramc-132-01-08 . ПМИД   3517313 . S2CID   25684014 .
  2. ^ [1] Рейс , 13 апреля 1956 г., с. 424.
  3. ^ «Лэм, доктор медицинских наук. Крылья жизни и надежды: история авиационной медицинской эвакуации». Проблемы интенсивной терапии, 4 (4): 477–494, декабрь 1990 г.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41321f3ac2bfcac166c91cf89f15ec42__1714611660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/42/41321f3ac2bfcac166c91cf89f15ec42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeromedical evacuation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)