Аэромедицинская эвакуация
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Под аэромедицинской эвакуацией ( АЭ ) обычно понимают использование военно-транспортной авиации для перевозки раненых.
Первый зарегистрированный рейс британской машины скорой помощи состоялся в 1917 году на Синайском полуострове, примерно в 30 милях к югу от Эль- Ариша , когда Королевский авиационный завод BE2c вывез солдата Имперского верблюжьего корпуса , который был ранен в лодыжку во время рейда на Бир-эль-Хасану. . Полет занял 45 минут; то же путешествие по суше заняло бы около 3 дней. [ 1 ]
В 1920-е годы несколько авиамедицинских в различных частях мира было создано служб, как официальных, так и неофициальных. В то время самолеты были еще примитивными, с ограниченными возможностями, и их усилия получили неоднозначные отзывы.
Развитие идеи продолжалось. Франция и Великобритания в Африке и на Ближнем Востоке использовали полностью организованные службы воздушной медицинской эвакуации во время колониальных войн 1920-х годов. В 1920 году британцы, подавляя « Безумного муллу » в Сомалиленде , использовали самолет Airco DH.9A, приспособленный как санитарный самолет. Под обтекателем позади пилота находились единственные носилки. [ 2 ] За этот период французы эвакуировали более 7000 раненых. [ 3 ] К 1936 году организованная военная служба санитарной авиации эвакуировала раненых во время гражданской войны в Испании для лечения в нацистской Германии .
Первым применением медицинской эвакуации с помощью вертолетов была эвакуация трех раненых британских пилотов армией США Сикорского в Бирме во время Второй мировой войны , а первое целенаправленное использование вертолетов американскими войсками произошло во время Корейской войны , между 1950 и 1953 годами.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]![]() | Эта статья может иметь запутанные или двусмысленные сокращения . ( Март 2016 г. ) |
Первые грубые попытки эвакуации больных по воздуху были предприняты на бипланах в 1918 году. Вскоре после этого бомбардировщики JN-4 и DH-4 армейская авиационная служба модифицировала для перевозки носилок . В 1921 году был разработан Curtiss Eagle — первый самолет, предназначенный специально для перевозки пациентов. За ним в 1925 году последовал XA-1, который мог перевозить двух носилок и летного хирурга в отсеке за кабиной. Со временем транспортные средства Douglas C-1 были модифицированы для перевозки до 9 носилок и при необходимости использовались в США и Панаме. Это привело к появлению директивы оборудовать все будущие военные транспорты кронштейнами для перевозки носилок.
Во время Второй мировой войны на обоих театрах военных действий была создана разветвленная сеть медицинской эвакуации с использованием самолетов C-46 и C-47 для коротких полетов, а затем и транспортных самолетов C-54 для более длительных полетов в крупные медицинские учреждения на Гавайях и в материковой части США. В армейском авиационном корпусе созданы медицинские авиаэвакуационные эскадрильи (MAES), укомплектованные медсестрами и медиками, которые были обучены оказывать помощь пациентам во время эвакуации по воздуху; В 1942 году Армейская школа воздушной эвакуации , была основана в Боумен-Филд в Луисвилле, Кентукки . В 1944 году Школа воздушной эвакуации была переведена в состав Школы авиационной медицины, которая теперь называется Школой аэрокосмической медицины ВВС США (USAFSAM), которая в настоящее время расположена на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо. В настоящее время в USAFSAM продолжают обучать персонал аэромедицинской эвакуации. ВМС США присоединились к миссии в 1944 году, используя различные гидросамолеты и самолеты PB4Y для доставки пациентов с отдаленных тихоокеанских островов на более крупные базы и в больницы в США. К концу войны по всему миру было перевезено более 1,3 миллиона пациентов, при этом менее 60 человек умерли на борту. [ нужна ссылка ]
В послевоенное время в США и Европе была создана система внутритеатровой эвакуации, а с созданием ВВС США в 1947 году была образована Военно-воздушная транспортная служба (позже Военное командование воздушных перевозок , а теперь Командование воздушной мобильности ) и присвоено обозначение в качестве главного ответственного за миссию по воздушной эвакуации.
Во время Корейской войны армия начала использовать вертолеты для перевозки раненых с поля боя в тыловые больницы и подразделения MASH ВВС . Затем самолеты C-47 использовались для перевозки пациентов на большие аэродромы, откуда их позже переправляли в Японию, Гавайи и США. C -54 , а также более новые C-97 , C-121 и C-124 , которые могли перевозить до 127 носилок или комбинацию до 200 носилок и амбулаторных пациентов. К июлю 1953 г. как внутри Корейского полуострова, так и с него было перевезено 310 000 больных.
В 1954 году ВВС получили свою первую специализированную платформу АЭ, C-131 Samaritan , которая могла перевозить 27 носилок и имела дальность полета 1500 миль. Позже она была дополнена MC-118, а в 1968 году - C-9 Nightingale. , модифицированная версия коммерческого авиалайнера DC-9. Была создана быстро расширяющаяся система регулярных эвакуационных полетов по всему миру, а тактическая эвакуация из районов боевых действий была улучшена за счет добавления новых транспортных самолетов, таких как C-123 Provider и C-130 Hercules . Первые подразделения резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии были созданы в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В эпоху реактивных самолетов ВВС вступили в 1961 году с добавлением транспортного самолета C-135 , который представлял собой военную версию авиалайнера 707 ; он мог перевозить 44 носилки и летать более чем на 30% быстрее, чем самолеты с поршневыми двигателями. Средства Air Evac использовались для гуманитарных миссий за пределами Ливана и Венгрии в 1950-х годах.
Вступление США во Вьетнам положило начало медленному наращиванию средств ПВО в Тихом океане и Юго-Восточной Азии, в разгар войны миссии на театре военных действий выполнялись с использованием вертолетов и старых самолетов C-47 и C-54 , ретроградные миссии в Японию, на Филиппины были выполнены. летал на новом транспортном средстве C-141 , который мог перевозить до 80 литров или смесь из 125 носилок и амбулаторных транспортных средств по прямым маршрутам на Аляску, Калифорнию и восточное побережье. Во время войны во Вьетнаме было перевезено более полумиллиона больных.
Была создана обширная сеть эвакуации по воздуху в мирное время с использованием самолетов C-9, базирующихся на авиабазе Скотт , штат Иллинойс, авиабазе Рейн-Майн , Германия и авиабазе Кларк, PI, дополненной более старыми винтовыми транспортными средствами, а в последнее время и C-141 на дальних маршрутах в и с материковой части США. Во время операции «Буря в пустыне» тысячи раненых и раненых были перевезены из Юго-Западной Азии, а средства воздушной эвакуации также использовались в Сомали, на Балканах, а также для перевозки пациентов в США во время таких бедствий, как ураган «Катрина» .
ВВС США (USAF) имеют несколько специализированных медицинских транспортных подразделений. В ВВС США работу AE координирует Командование воздушной мобильности , расположенное на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс . В ВВС США имеется четыре действующих эскадрильи AE (AES), но 375-я AES, авиабаза Скотт , и 43-я AES , авиабаза Поуп , Северная Каролина , являются единственными двумя, расположенными на континентальной территории Соединенных Штатов. Европейский театр военных действий ( USAFE ) обслуживается 86-м AES на авиабазе Рамштайн , Германия, а Тихоокеанский театр военных действий ( PACAF ) обслуживается 18-м AES на авиабазе Кадена , Окинава. Большинство эскадрилий ПВО состоят из подразделений резерва ВВС и воздушной национальной гвардии . Кроме того, отряд 4-й эскадрильи воздушных операций AMC [AMCAOS Det 4] действует на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо, проводя курс начальной квалификации по авиационной медицинской эвакуации (AEIQ) для всех действующих служб и ANG, некоторых летных медсестер резерва ВВС и техников по авиационной медицинской эвакуации. Все подразделения АЭ в основном укомплектованы персоналом медицинской службы ВВС. , но обычно входят в состав оперативной группы, а не медицинской группы. Авиационная медицинская эвакуация обычно включает в себя медицинскую транспортировку военнослужащих действительной службы, но в прошлом АЭ также включала в себя значительную транспортировку иждивенцев военнослужащих, нуждающихся в специализированном уходе. До недавнего времени в ВВС США имелось несколько специализированных самолетов McDonnell Douglas C-9 «Nightingale», предназначенных для воздушной медицинской эвакуации. Сейчас эти самолеты выведены из эксплуатации.
Аэромедицинская эвакуация использовалась для перевозки раненых в результате войны в Ираке (2003–2011 гг.), включая операцию «Новый рассвет» и войны в Афганистане (2001–2021 гг.) , а также для реагирования на гуманитарные миссии, такие как ураган «Катрина» . Такие подразделения, как 43-я авиамедицинская эвакуационная эскадрилья , расположенная на базе ВВС Поуп , в Северной Каролине обеспечивают тактическую воздушную медицинскую эвакуацию американских войск и региональных объединенных командований, используя C-130 Hercules , C-17 Globemaster III и другие подходящие самолеты. Летные медсестры и медицинские техники AE имеют возможность перевозить пациентов на более чем шести различных самолетах. Основные используемые самолеты включают C-130, C-17 , Boeing KC-135 и Learjet C-21 . Медицинская бригада полностью автономна. У них есть собственный кислород, и их нужно только подключить к электрической системе самолета.
С октября 2001 года более 48 000 военнослужащих США были эвакуированы во время войн в Афганистане и Ираке в связи с боевыми и небоевыми ранениями.
Текущие подразделения АЭ ВВС США
[ редактировать ]Командование воздушной мобильности
- 60-й AES — авиабаза Трэвис , Калифорния (C-17)
- 375-й AES - авиабаза Скотт , Иллинойс (C-130)
- 775-й EAEF — авиабаза Эндрюс , штат Мэриленд / авиабаза Лэкленд , штат Техас / авиабаза Трэвис , Калифорния (C-17, C-130, KC-135)
- 10-й EAEF — авиабаза Рамштайн , Германия (С-17)
- 86-я AES — авиабаза Рамштайн , Германия (С-17, С-130)
- 18-я AES — авиабаза Кадена , Япония (С-17, С-130, КС-135)
Центральное командование ВВС
- 379-й EAES — авиабаза Аль-Удейд , Катар (C-17, C-130)
- 386-й EAEF — авиабаза Али-аль-Салем , Кувейт (C-130)
- 485-й EAES - Кувейтский ИАП, Кувейт (С-17, С-130)
- 34-й AES - авиабаза Петерсон , Колорадо (C-130)
- 36-й AES - авиабаза Кислер , Миссисипи (C / WC-130)
- 45-й AES - авиабаза Макдилл , Флорида (KC-135)
- 94-я AES - Доббинс АРБ , Джорджия (C-130)
- 315-й AES — авиабаза Чарльстон , Южная Каролина (C-17)
- 349-й AES — авиабаза Трэвис , Калифорния (C-17)
- 433d AES — авиабаза Лэкленд , Техас (C-130)
- 439-й AES - Вестовер ARB , Массачусетс (C-130)
- 445-й AES — авиабаза Райт-Паттерсон , Огайо (C-17)
- 446-й AES - авиабаза Маккорд , Вашингтон (C-17)
- 452d AES — мартовский ARB , Калифорния (C-17, KC-135)
- 459-й AES - авиабаза Эндрюс , Мэриленд (KC-135)
- 514-й AES - авиабаза Макгуайр , Нью-Джерси (C-17)
- 908-й AES - авиабаза Максвелл , Алабама (C-130)
- 911-й AES - Питтсбургский IAP , Пенсильвания (C-17)
- 914-й AES - IAP Ниагара-Фолс , Нью-Йорк (KC-135)
- 932d AES - авиабаза Скотт , Иллинойс (C-130)
- 934-й AES - Миннеаполис-Сент-Пол , Миннесота (C-130)
Воздушная Национальная гвардия
- 109-й AES - Миннеаполис-Сент-Пол , Миннесота (C-130)
- 137-й AES - Уилл Роджерс ANGB , Оклахома (KC-135)
- 139-й AES - Скенектади , Нью-Йорк (C/LC-130)
- 142d AES - Нью-Касл , Делавэр (C-130)
- 146-й AES — Окснард , Калифорния (C-130)
- 187-й AES - Шайенн , Вайоминг (C-130)
- 156-й AES — Шарлотта , Северная Каролина (C-17)
- 167-й AES — Чарльстон , Западная Вирджиния (C-130)
- 183d AES - Джексон , Миссисипи (C-17)
См. также
[ редактировать ]- Воздушная скорая помощь
- Эвакуация пострадавших
- Медицинская эвакуация
- 35-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья
- Группа аэромедицинской изоляции
- Боевая медицина
- Военная медицина
- Королевская служба летающих врачей , Австралия
- Школа аэрокосмической медицины ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Долев, Э (февраль 1986 г.). «Первая зарегистрированная авиационная медицинская эвакуация в британской армии — реальная история» . Журнал Медицинского корпуса Королевской армии . 132 (1): 34–6. дои : 10.1136/jramc-132-01-08 . ПМИД 3517313 . S2CID 25684014 .
- ^ [1] Рейс , 13 апреля 1956 г., с. 424.
- ^ «Лэм, доктор медицинских наук. Крылья жизни и надежды: история авиационной медицинской эвакуации». Проблемы интенсивной терапии, 4 (4): 477–494, декабрь 1990 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Долев, Э (февраль 1986 г.). «Первая зарегистрированная авиационная медицинская эвакуация в британской армии — реальная история» . Журнал Медицинского корпуса Королевской армии . 132 (1): 34–6. дои : 10.1136/jramc-132-01-08 . ПМИД 3517313 . S2CID 25684014 .
- Долев, Э (1984). «Первая зарегистрированная авиационная медицинская эвакуация в британской армии — реальная история». Корот . 8 (11–12): 58–65. ПМИД 11614052 .
- Уизерс, MR; Кристофер, GW (2000). «Аэромедицинская эвакуация раненых в результате биологической войны: трактат об инфекционных заболеваниях на самолетах» . Военная медицина . 165 (11 Доп.). Ассоциация военных хирургов США: 1–21. дои : 10.1093/milmed/165.suppl_3.1 . ПМИД 11143422 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хаймел, Кевин М. (14 января 2016 г.). «Война в Персидском заливе создала потребность в улучшении интенсивной терапии» . Главный хирург ВВС по связям с общественностью . Проверено 15 января 2016 г.
- Аэромедики - специалисты по медицинской эвакуации
- 43d AES, информация об авиабазе Поуп
- Блог и форум мирового сообщества Aerovac
- Статья об обучении AES
- Статья AF об обучении AES
- AE Помощь при урагане
- АЭ на войне
- Дельта Дастофф - Авиационная медицинская эвакуация во Вьетнаме