Конвэйр C-131 Самаритянин
C-131 Самаритянин R4Y / Т-29 | |
---|---|
Конвэйр C-131F Самаритянин | |
Роль | Военный транспорт |
Производитель | Конвэйр |
Первый полет | 22 сентября 1949 г. |
Введение | 1950 |
Ушедший на пенсию | 1990 |
Основные пользователи | ВВС США ВМС США Корпус морской пехоты США Береговая охрана США |
Количество построенных | 512 [1] |
Разработано на основе | Конвэйр CV-240 |
Варианты | NC-131H ТИФС |
Convair C-131 Samaritan — американский двухмоторный военный транспортный самолет, выпускавшийся с 1954 по 1956 год компанией Convair . Это военная версия семейства авиалайнеров Convair CV-240 . [2]
Это был один из последних самолетов с радиальным двигателем, находившихся на вооружении США, наряду с C-1 Trader .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Эта конструкция началась с производства требований American Airlines на герметичный авиалайнер для замены Douglas DC-3 . Первоначальная конструкция Convair имела два двигателя и 40 мест, поэтому она получила обозначение CV-240 . Первый CV-240 поднялся в воздух 16 марта 1947 года, а серийные самолеты впервые были поставлены компании American 28 февраля 1948 года. Семьдесят пять самолетов были поставлены компании American, еще пятьдесят достались Western Airlines , Continental Airlines , Pan American Airways , KLM. , Sabena , Swissair и Trans Australia Airlines . [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Серия CV-240/340/440 использовалась ВВС США (USAF) для медицинской эвакуации и VIP -транспорта и получила обозначение C-131 Samaritan. Первая модель самаритянина, C-131A, была создана на основе модели CV-240 и была поставлена ВВС США в 1954 году. [ нужна ссылка ] [ противоречивый ]
Первоначальная учебно-тренировочная модель, получившая обозначение Т-29 , также была основана на Convair CV-240 и использовалась для инструктирования штурманов ВВС США для всех самолетов ВВС США и летных США офицеров ВМС (NFO), отобранных для полетов на суше. самолет. большие объемы производства продолжались до начала 1955 года. ВВС США и ВМС США эксплуатировали Т-29 в отдельных подразделениях в разных местах до 1976 года. Первые поставки в ВВС США были произведены в 1950 году, а затем Крыло (323 FTW) на авиабазе Мазер в Калифорнии начало заменяться Boeing 737 на базе Т-43 . В 1975 году ВМС сняли с вооружения все свои Т-29, приписанные к Двадцать девятой учебной эскадрилье (VT-29) авиабазы ВМС Корпус-Кристи , штат Техас, деактивировали VT-29 и объединили свою программу усовершенствованной подготовки штурманов для наземных НФО с программой подготовки штурманов наземного базирования . Программа ВВС на авиабазе Мазер. [3]
Планируемый учебный вариант бомбардировщика Т-29 (обозначенный Т-32 ) так и не был построен. [ нужна ссылка ]
С 1952 года ВМС США и Корпус морской пехоты США (USMC) получили 36 транспортных самолетов R4Y-1 , аналогичных коммерческим CV-340 и C-131D ВВС США, с 44 пассажирскими местами и парой двигателей мощностью 2500 л.с. (1900 л.с.). кВт) Pratt & Whitney R-2800-52W двигатели . Был приобретен единственный аналогичный самолет с 24-местным VIP-салоном и получивший обозначение R4Y-1Z . В 1957 году ВМС США получили еще два самолета, похожих на коммерческий CV-440 и получивших обозначение R4Y-2 . После переименования самолетов USN/USMC в 1962 году эти три типа были переименованы в C-131F , VC-131F и C-131G соответственно. [4] Некоторое количество самолетов R4Y-1 (C-131F) после поставки было переоборудовано в стандарты R4Y-1Z (VC-131F) или R4Y-2 (C-131G), а несколько самолетов C-131F и C-131G в конечном итоге были проданы как военные излишки и переоборудованы для гражданского использования. [5] [6]
Почти все C-131 покинули активный парк ВВС США в конце 1970-х годов, но Береговая охрана США (USCG) эксплуатировала эти самолеты до 1983 года, в то время как ВВС Национальной гвардии (ANG) и подразделения ВМС США эксплуатировали дополнительные планеры C-131, в первую очередь в качестве самолета оперативной поддержки (OSA) для летающих крыльев ANG и в качестве военно-морской аэродрома «самолет-станция» до 1990 года. C-131 в основном был заменен на C-9 Nightingale на регулярной службе ВВС США, при этом ANG заменила свою OSA на C- 130 самолетов Hercules и ВМС США с C-12 Hurons . [ нужна ссылка ]
В 1959 году C-131 стал первым самолетом, который использовался в качестве самолета пониженной гравитации или «рвотной кометы» для подготовки космонавтов в рамках проекта «Меркурий» . [7] [8] [9]
«Самаритянин» был первым самолетом, использованным в качестве испытательного летающего боевого корабля в середине 1963 года в программе, известной как «Проект Tailchaser» . [10] C-131B (серийный номер ВВС 53-7820) получил прицел за боковым окном, но вместо орудий у него были камеры в грузовом отсеке. В конце концов C-131 был переправлен на авиабазу Эглин во Флориде General Electric SUU-11A/A Гатлинга калибра , и на него был установлен 7,62-мм миниган . Использовались боевые патроны, и испытания как на воде, так и на суше прошли успешно. [11]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]17 декабря 1960 года самолет C-131D Samaritan ВВС США разбился в Мюнхене после того, как один двигатель потерял мощность при взлете из аэропорта Мюнхен-Рим . Летя в сильном тумане и не имея возможности набрать высоту, самолет врезался в шпиль церкви Святого Павла и врезался в трамвай , в результате чего погибли все 20 человек, находившиеся в самолете, и 32 человека в трамвае. [12]
Варианты
[ редактировать ]- С-131А
- Транспорт для ВВС США на базе CV-240, способный перевозить 39 пассажиров на сиденьях, обращенных назад, или 20 носилок и 7 сидений; 26 построено. [13]
- ХК-131А
- Излишки C-131A переданы USCG, 22 переданы.
- МС-131А
- C-131A использовался для медицинской эвакуации с 27 носилками.
- ВК-131А
- С-131А использовался как штабной транспорт.
- С-131Б
- Гибрид CV-240/340 на 48 пассажиров, построено 36 штук.
- JC-131B
- C-131B переоборудован для слежения за ракетами, шесть переоборудований.
- НК-131Б
- Один C-131B использовался для постоянных испытаний.
- ВК-131Б
- C-131B при использовании в качестве штабного транспорта.
- YC-131C
- Два CV-340, модифицированные двигателями Alison 501D-13 турбовинтовыми .
- С-131Д
- Военная версия модели 340 на 44 пассажира, построено 33 штуки.
- ВК-131Д
- C-131D при использовании в качестве штабного транспорта.
- С-131Э
- электронного противодействия Учебная версия (ECM) для Стратегического авиационного командования (SAC), позже получившая обозначение TC-131E, построено 15 штук и одна переоборудована из C-131D, две переданы ВМС США как R4Y-2.
- ТС-131Э
- C-131E переименован.
- С-131Ф
- R4Y-1 переименован.
- RC-131F
- Конверсии для фотокартографии и опросов, шесть конверсий.
- ВК-131Ф
- R4Y-1Z переименован.
- С-131Г
- R4Y-2 переименован.
- ЕС-131Г
- Один C-131G, модифицированный как учебно-тренировочный по электронике.
- RC-131G
- Один C-131G, модифицированный для воздушных путей . проверки
- ВК-131Г
- C-131G при использовании в качестве штабного транспорта.
- С-131Н
- Преобразование в турбовинтовой стандарт CV-580.
- NC-131H
- Одна модификация с удлиненной носовой частью, включающая отдельную кабину в качестве полного симулятора полета. Этот самолет был передан в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо, 7 ноября 2008 года. [14]
- R4Y-1
- Версия CV-340 USN/USMC с 44 пассажирскими местами, переименованная в C-131F в 1962 году, построено 36 штук. [4] [5]
- R4Y-1Z
- 24-местный транспорт для VIP-персонала USN/USMC, переименованный в VC-131F в 1962 году, построенный и преобразованный из R4Y-1. [4] [5]
- R4Y-2
- Версия CV-440 USN/USMC, переименованная в C-131G в 1962 году, построено два и преобразована из R4Y-1; еще 13 отменено, из которых шесть были построены как авиалайнеры CV-440. [4] [5] [6]
- R4Y-2Q
- Предлагаемая версия ECM R4Y-2, пять отменено. [6]
- Р4И-2С
- Предлагаемая противолодочная версия R4Y-2, 14 отменено. [6]
- ХТ-29
- Прототип учебно-тренировочной модели Model 240 для ВВС США, построено два экземпляра.
- Т-29А
- Начальная серийная версия для подготовки штурманов, негерметичная кабина на 14 человек, построено 46 штук.
- ВТ-29А
- Т-29А переоборудован под штабной транспорт.
- Т-29Б
- Герметичный вариант с помещением для 10 штурманов и четырех курсантов-радистов, построено 105 штук.
- НТ-29Б
- Один Т-29Б использовался для постоянных испытаний.
- ВТ-29Б
- Т-29Б переоборудован под штабной транспорт на 29 или 32 пассажира.
- Т-29С
- Т-29Б с двигателями Pratt & Whitney R-2800-29W мощностью 2500 л.с. (1900 кВт), построено 119 штук.
- АТ-29С
- Т-29С модифицирован для проверки воздушных путей, в 1962 году переименован в ET-29C.
- ЭТ-29С
- АТ-29С переименован.
- ВТ-29С
- Т-29С переоборудован в штабной транспорт.
- Т-29Д
- Учебно -бомбардировочная версия Т-29С с комнатой для шести курсантов, построено 93 экземпляра.
- ЭТ-29Д
- Авиакомпании проверяют переоборудование Т-29Д.
- ВТ-29Д
- Штатно-транспортная переделка Т-29Д.
- ХТ-29Е
- Предлагаемая турбовинтовая версия Т-29Б, так и не построена.
- ЮТ-32
- Предлагаемая версия учебного бомбардировщика с прозрачным носом, не построена.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Парагвая эксплуатировали один бывший ВВС США Convair C-131D. [15]
- ВВС США эксплуатировали самолеты Т-29 и С-131.
- ВМС США эксплуатировали самолеты R4Y/C-131 и Т-29.
- Береговая охрана США эксплуатировала самолеты R4Y/C-131.
- НАСА
Выживший самолет
[ редактировать ]- ХК-131А
- 52-5794 - Выставлен в Музее самолетов Пуэбло-Вейсброд в Пуэбло, штат Колорадо . [16] [17]
- С-131А
- 55-4757 - Экспонируется в Музее авиации Национальной гвардии Миннесоты в Миннеаполисе, штат Миннесота . [18]
- С-131Б
- 53-7811 – Последняя регистрация в компании Tatonduk Outfitters Limited в Фэрбенксе, Аляска . Этот самолет ранее выставлялся в Музее наследия Келли Филд , на авиабазе Лэкленд штат Техас. [19]
- 53-7819 — годен к полетам в компании Airborne Resources Inc в Мидлотиане, штат Техас . [20] [21]
- 53-7821 — Экспонируется в Музее вооружения ВВС , авиабаза Эглин , Флорида . [22]
- С-131Д
- 54-2806 – Выставлен в Музее авиации и космонавтики Джимми Дулитла , авиабаза Трэвис , Калифорния. [23]
- 54-2808 — Выставлен в Музее авиации Марч-Филд , Марч-АРБ (бывшая авиабаза Марч ), Риверсайд, Калифорния . [24]
- 54-2810 — Хранится на авиабазе Национальной гвардии Берлингтон в Берлингтоне, штат Вермонт . [25]
- 54-2822 — Выставлен в Аэрокосмическом музее Калифорнии , бывшая авиабаза Макклеллан , Калифорния. [26]
- 55-0292 — Экспонируется в Музее авиации и космонавтики Южной Дакоты , авиабаза Эллсворт , Южная Дакота . [27]
- 55-0293 - Экспонируется в Музее военной авиации Селфриджа , авиабаза Национальной гвардии Селфридж , Мичиган. [28] [29]
- 55-0294 – Выставлен в отеле «Леонардо» в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [30] [ не удалось пройти проверку ]
- 55-0295 — Экспонат в Музее управления воздушной мобильностью , авиабаза Дувр , Делавэр . [31]
- 55-0300 — Экспонируется в Аэрокосмическом музее Хилл , авиабаза Хилл , штат Юта . [32]
- 55-0301 — Кокпит только с неизвестным владельцем в Кеноше, Висконсин. Этот планер ранее выставлялся в Национальном музее ВВС США, но был списан до 2009 года. [33] [34]
- С-131Ф
- 140996 – Годен к полетам компании Gulf & Caribbean Cargo из Уотерфорда, штат Мичиган . [35] [36]
- 141008 — годен к полетам компании Conquest Air Inc из Майами-Лейкс, Флорида . [37] [38]
- 141013 — Выставлен в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . [39]
- 141015 – Выставлен в Национальном музее морской авиации , NAS Pensacola , Флорида. [40]
- 141017 — Выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [41]
- 141025 - На хранении в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона. [42]
- NC-131H
- 53-7793 — Выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [43] [44]
- Т-29А
- 49-1934 — Выставлен на авиабазе Шеппард , Техас . [45]
- 50-0190 – Экспонируется в Стратегическом музее авиации и космонавтики в Эшленде, штат Небраска . [46]
- Т-29Б
- 51-7906 - Выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона. [47]
- Т-29С
- 53-3489 - Выставлен на территории 12-го летного учебного крыла , авиабаза Рэндольф , Техас. [48] (ранее выставлялся на бывшей авиабазе Мазер в Калифорнии; разобран и перенесен после BRAC ) закрытия авиабазы Мазер
- 52-1175 - Выставлен в линейном воздушном парке на базе ВВС Дайс в Абилине, штат Техас . [49]
Технические характеристики (С-131Б)
[ редактировать ]Данные военных самолетов США с 1909 года. [50]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Вместимость: 48 пассажиров
- Длина: 79 футов 2 дюйма (24,14 м)
- Размах крыльев: 105 футов 4 дюйма (32,11 м)
- Высота: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
- Площадь крыла: 920 кв. футов (85,5 м 2 )
- Пустой вес: 29 248 фунтов (13 294 кг)
- Максимальный взлетный вес: 47 000 фунтов (21 363 кг)
- Силовая установка: 2 с воздушным охлаждением Pratt & Whitney R-2800-99 «Double Wasp» 18-цилиндровых радиальных двигателя , мощностью 2500 л.с. (1865 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 293 миль в час (472 км/ч, 255 узлов)
- Крейсерская скорость: 254 миль в час (409 км/ч, 221 узел)
- Диапазон: 450 миль (725 км, 391 миль)
- Практический потолок: 24 500 футов (7 470 м)
- Скорость набора высоты: 1410 футов/мин (7,2 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Т-29/С-131» . www.uswarplanes.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Градидж 1997, с. 20–21.
- ^ Журнал CAMPUS, Ежемесячник военно-морского образования и обучения, Vol. VIII, № 8, август 1979 г., стр. 16-19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 422. ИСБН 0-87021-968-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Баугер, Джо (22 января 2021 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (с 140053 по 145061)» . joebaugher.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Баугер, Джо (22 января 2021 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (с 145062 по 150138)» . joebaugher.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Астронавты Меркурия в полете в невесомости на самолете С-131» . 2 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «Астронавты Меркурия в полете в невесомости на самолете С-131» . НАСА в палате общин . 1959. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 г.
- ^ Как работает рвотная комета - Convair C-131 на YouTube
- ^ "Проект Tailchaser". Архивировано 4 декабря 2011 г. на сайте Wayback Machine globalsecurity.org. Проверено: 21 июля 2011 г.
- ^ Джек С. Баллард Разработка и использование боевых кораблей с неподвижным крылом в 1962–1972 гг. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine . Управление истории ВВС. 1982 год
- ^ Описание происшествия для авиакатастрофы ASN Convair C-131D (CV-340) 55-0291 München в Сети авиационной безопасности.
- ^ Вегг 1990, с. 190.
- ^ "Старый самолет списан." Дейтон Дейли Ньюс. Проверено: 21 июля 2011 г.
- ^ Андраде 1982, с. 176
- ^ «Настоящие самолеты, выставленные в Пуэбло» . Музей авиации Пуэбло-Вейсброд . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Convair CV-240/340/440/580/600/640 / C-131 / R4Y / T-29, серийный номер 5794 USCG, c/n 53-14, c/r N3999P» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ "Convair C-131H Самаритянин". Архивировано 4 марта 2016 г. в Музее авиации Национальной гвардии Wayback Machine Миннесоты. Проверено: 30 июля 2015 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair C-131B Samaritan, серийный номер 53-7811 USAF, серийный номер 340-263, серийный номер N2034L» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair C-131B Samaritan, серийный номер 53-7819 USAF, серийный номер 340-271, серийный номер N131CR» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N131CR]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair C-131B Samaritan, серийный номер 53-7821 USAF, серийный номер 340-273» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Веронико, Ник. «Уличные экспонаты — C-131D «Самаритянин» » . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Центр наследия Трэвиса. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «С-131Д Самаритянин» . Марч Филдский музей авиации . Марч Филдский музей авиации. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair CV-240/340/440/580/600/640 / C-131 / R4Y / T-29, серийный номер 54-2810 USAF, серийный номер 340-207» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Конвайр VC-131D Самаритянин» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Аэрокосмический музей Калифорнии. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair C-131D-CO Samaritan, серийный номер 55-0292 USAF, серийный номер 340-315, серийный номер N8435H» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г.
- ^ «С-131Д Самаритянин» . Музей военной авиации Селфриджа . Музей военной авиации Селфриджа. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair C-131D Samaritan, серийный номер 55-0293 USAF, серийный номер 440-316, серийный номер N8436H» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «С-131Д Самаритянин» . Музей Леонардо . Музей Леонардо. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «С-131Д Самаритянин» . Музей управления воздушной мобильностью . AMC Museum Foundation, Inc. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «С-131Д «Самаритянин» » . База ВВС Хилл . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair C-131D-CO Samaritan, серийный номер 55-0301 USAF, серийный номер 440-329, серийный номер N8443H» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Винтажные транспорты, фотографии друзей и гостей» . RuudLeeuw.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Convair C-131F Samaritan, серийный номер 140996 USN, c/n 340-279, c/r N351FL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Досье на планер — Convair C-131F Samaritan, серийный номер 141008 USN, c/n 340-291, c/r N345GS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N345GS]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Конвайр С-131Ф Самаритянин» . Музей авиации Янкса . 28 января 2017 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «С-131 Самаритянин» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Самаритянин» . Музей авиации и космонавтики Пима . PimaAir.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Convair C-131F Samaritan, серийный номер 141025 USN, c/n 340-308, c/r VH-EAQ» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Полный бортовой тренажер (TIFS) Convair NC-131H» . Национальный музей ВВС США . 9 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Convair NC-131H Samaritan, серийный номер 53-7793 USAF, c/n 340-245, c/r N793VS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair GT-29A Samaritan, серийный номер 49-1934 USAF, серийный номер 240-201» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Т-29А «Летающий класс» » . Стратегический авиационный командный и аэрокосмический музей . Стратегическое авиационное командование и аэрокосмический музей. Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Летающий класс» . Музей авиации и космонавтики Пима . PimaAir.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair T-29C Samaritan, серийный номер 53-3489 USAF, серийный номер 240–443» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Convair T-29C Samaritan, серийный номер 52-1175 USAF, серийный номер 240-414» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1969, с. 150.
- Библиография
- Андраде, Джон. Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0 907898 01 7 .
- Фроули, Джеральд. «Convair CV-540, 580, 600, 640 и CV5800», Международный справочник гражданских самолетов, 1997/98 . Фишвик, ACT: Aerospace Publications, 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- Грейдидж, Дженнифер. История конвэйрлайнеров . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1997. ISBN 0-85130-243-2 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Пунам, 1963.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Convair 240 - Национальный музей авиации и космонавтики
- Информационный бюллетень C-131 Самаритянин - Национальный музей ВВС США.
- C-131D Самаритянин - Музей авиации Марч-Филд
- C-131 Самаритянин – GlobalSecurity.org
- C-131 Самаритянин – Авиационная зона
- Боевые корабли – Зона авиации