Список аварий и происшествий с участием семейства Convair CV-240

Convair CV-240 — американский авиалайнер, выпускавшийся компанией Convair с 1947 по 1954 год, первоначально как возможная замена вездесущего Douglas DC-3 . Обладая более современным дизайном, серия 240 смогла добиться некоторого успеха в качестве коммерческого авиалайнера, а также имела длительный цикл разработки, в результате которого появилось множество гражданских и военных вариантов. Несмотря на сокращение численности из-за истощения, различные формы «Конвэйрлайнеров» продолжают летать в 21 веке.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Как и на любом другом крупном типе самолетов, находящихся в длительной эксплуатации и эксплуатации, были зарегистрированы аварии и инциденты, которые существенно сократили количество полетов. Следующий список типичен для такого рода записей об эксплуатационном использовании.
Конвэйр CV-240
[ редактировать ]- 22 января 1952 года: рейс 6780 American Airlines , самолет CV-240-0, разбился в центре города Элизабет, штат Нью-Джерси, в результате первого несчастного случая со смертельным исходом после рекордных 840 000 часов безопасного налета. Все 23 человека на борту (20 пассажиров и 3 члена экипажа) плюс 7 человек на земле погибли в результате крушения и последовавшего за ним пожара; из-за недостаточности доказательств причина не была определена. [ 1 ]
- 14 марта 1953 года. Самолет Orient Airways CV-240-7 (AP-AEG) врезался в гору к югу от Калахасахара, Индия, после того, как пилот снизился, чтобы определить свое местоположение в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все 16 человек на борту. [ 2 ]
- 25 мая 1953 года: самолет KLM CV-240-4 (PH-TEI, Паулюс Поттер ) разбился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Схипхол из-за потери управления; Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, пересек дорогу и оказался в кювете. Хотя все 34 пассажира и члены экипажа на борту выжили, два человека, наблюдавшие за самолетом, погибли, когда он пересек дорогу. [ 3 ]
- 16 сентября 1953 года: рейс 723 American Airlines , самолет CV-240-0, врезался в радиовышки и разбился недалеко от Олбани, штат Нью-Йорк . Все 28 человек, находившихся на борту, погибли. [ 4 ]
- 14 октября 1953 года: самолет Sabena CV-240-12 (OO-AWQ) разбился недалеко от Кельстербаха, Германия, из-за потери мощности двигателя, в результате чего погибли все 44 человека, находившиеся на борту, в результате самой страшной катастрофы с участием CV-240. Расследование обвинило тяжелые отложения свинца в свечах зажигания, которые отключили мощность двигателей. [ 5 ]
- 19 декабря 1953 года: самолет Sabena CV-240-12 (OO-AWO) разбился возле аэропорта Клотен, Швейцария, из-за ошибки пилота, в результате чего погиб один из 43 находившихся на борту самолетов. [ 6 ]
- 20 января 1954 года: рейс 767 American Airlines , CV-240-0, разбился при взлете из международного аэропорта Буффало Ниагара . У него отказал двигатель, и он приземлился в 200 ярдах к югу от бульвара Джорджа Урбана, 2478, Депью, Нью-Йорк . Сообщалось о нескольких травмах, но погибших не было, поскольку самолет не смог набрать высоту из-за отказа левого двигателя. Сообщений о пожаре не поступало, но наличие топлива сделало илистое мелкое болото опасным для пожара. Самолет остался практически нетронутым и остановился у небольшой группы больших деревьев. Рейс направлялся в Детройт , штат Мичиган, после начала дня в Олбани, штат Нью-Йорк . [ 7 ]
- 26 февраля 1954 года: рейс 34 компании Western Air Lines , CV-240-1 (N8407H), разбился в 19 милях к востоку-северо-востоку от Райта, штат Вайоминг, из-за потери управления, вызванной погодой и турбулентностью, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 8 ]
- 19 июня 1954 года: самолет Swissair CV-240-4 затонул в Ла-Манше недалеко от Фолкстона из-за нехватки топлива ; всем девяти находившимся на борту удалось спастись, но трое утонули. [ 9 ]
- 20 марта 1955 года: рейс 711 American Airlines , CV-240-0, врезался в землю во время захода на посадку в Спрингфилде, штат Миссури. Из 35 человек, находившихся на борту, выжили 22 человека. [ 10 ]
- 4 августа 1955 года: рейс 476 American Airlines , CV-240-0 (N94221), разбился возле Форни AAF, штат Миссури, из-за возгорания двигателя, вызванного неконтролируемым отказом двигателя и, как следствие, отрывом крыла, в результате чего погибли все 30 пассажиров и экипаж на борту. . [ 11 ]
- 6 января 1957 года: рейс 327 American Airlines, CV-240-0 (N94247), разбился возле международного аэропорта Талсы из-за ошибки экипажа, в результате чего погиб один из 10 находившихся на борту. [ 12 ]
- 25 июля 1957 года: Сол Бинсток, бывший ювелир из Северного Голливуда, покончил жизнь самоубийством, взорвав бомбу в заднем туалете рейса 39 Western Airlines, CV-240-1 (N8406H). Бинсток приобрел два страховых полиса на общую сумму 125 000 долларов. Самолет благополучно приземлился. Только Бинсток был убит. [ 13 ] [ 14 ]
- 15 мая 1958 года: рейс 205 Пакистанских международных авиалиний , CV-240-7 (AP-AEH), разбился при наборе высоты из аэропорта Палам из-за ошибки пилота, в результате чего погиб 21 из 38 пассажиров на борту и двое на земле. [ 15 ]
- 15 августа 1958 года: рейс 258 авиакомпании Northeast Airlines , CV-240-2 (N90670), разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нантакет Мемориал в плохой видимости из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 25 из 34 находившихся на борту самолетов. [ 16 ]
- 22 января 1959 года: рейс 601 авиакомпании Air Jordan , самолет CV-240-2 (JY-ACB), разбился в поле в Вади-эс-Сир недалеко от Аммана, Иордания , в результате чего погибли 10 из 15 находившихся на борту. [ 17 ]
- 31 июля 1960 г.: самолет Deutsche Flugdienst CV-240-4 (D-BELU) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Римини из-за отказа двух двигателей, в результате чего погиб один из 34 находившихся на борту самолетов. [ 18 ]
- 19 февраля 1961 г.: CV-240-0 (N92456) вице-президента Линдона Б. Джонсона разбился на пересеченной местности недалеко от ранчо LBJ, в результате чего погибли оба пилота. [ 19 ]
- 9 мая 1962 года: Cruzeiro do Sul CV-240-0 (PP-CEZ) на конечном заходе на посадку в Виторию врезался в дерево на высоте 40 метров, на расстоянии 1860 метров от взлетно-посадочной полосы. Это должно было быть на высоте 150 метров. Из 31 пассажира и членов экипажа, находившихся на борту, 28 погибли. [ 20 ] [ 21 ]
- 17 августа 1962 г.: самолет Garuda Indonesia CV-240-23 (PK-GCE) был списан в Амбоне, Индонезия. [ 22 ]
- 22 декабря 1962 г.: самолет Varig Convair CV-240-2 (PP-VCQ), летевший из Рио-де-Жанейро в Бразилиа через Белу-Оризонти-Пампулья, снизился ниже предписанной высоты на конечном заходе на посадку в Бразилиа, врезался в деревья, занесло и упал на одну ступень. сторона. Один член экипажа погиб. [ 23 ]
- 15 января 1963 года: Крузейру-ду-Сул . рейс 403 [ 24 ] CV-240-0 (PP-CEV) на подходе к Сан-Паулу-Конгоньяс врезался в дома в районе Хабакуара из-за отказа двигателя. Из 45 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, шестеро погибли. Шесть человек на земле также были убиты. [ 25 ] [ 26 ]
- 27 февраля 1964 года: рейс 902 авиакомпании Fuji Air Lines , CV-240-0, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Оита и разбился в высохшей реке Уракава, в результате чего погибли 20 из 42 находившихся на борту самолетов. [ 27 ]
- 25 января 1970 г.: самолет CV-240-2 правительства Мексики с журналистами врезался в холм, в результате чего погибли все, кроме одного, из 20 человек, находившихся на борту. [ 28 ]
- 14 мая 1971 года: у самолета CV-240-14 (N1015G), эксплуатируемого Геологической службой США, отключилась мощность правого двигателя во время набора высоты после взлета в Твин-Фолс, штат Айдахо. Вышедший из строя двигатель не был оперен. Брюшная часть самолета приземлилась в поле недалеко от Буля, штат Айдахо, и была повреждена и не подлежала ремонту. Все три члена экипажа не пострадали. [ 29 ]
- 20 октября 1977 года: шесть человек погибли, в том числе трое участников южной рок-группы Lynyrd Skynyrd , когда Convair CV-240 N55VM разбился возле леса в Гилсбурге, штат Миссисипи . Вероятной причиной катастрофы стал исчерпание топлива и полная потеря мощности обоих двигателей. Среди погибших оказались пилот, второй пилот и помощник гастрольного менеджера группы. Еще около 20 пассажиров выжили, некоторые получили серьезные травмы. [ 30 ]
- 31 августа 1988 г.: Самолет Aerocaribe CV-240 (XA-HUL, бывший Т-29B) разбился при взлете из аэропорта Мериды, в результате чего погиб один из 20 находившихся на борту самолетов. [ 31 ]
Конвэйр CV-340
[ редактировать ]- 16 марта 1954 г.: рейс 46 компании Continental Airlines , самолет CV-340-35 (N90853), приземлился на брюхо в поле недалеко от Мидленда, штат Техас, после взлета из-за потери управления, вызванной неправильным обслуживанием; все 11 пассажиров и экипаж выжили, но самолет списали. [ 32 ]
- 19 января 1955 года: рейс 329 United Air Lines , CV-340 (N73154), потерял управление лифтом сразу после взлета из Де-Мойна, штат Айова. Самолет резко набрал высоту и чуть не заглох; Пилот включил полную мощность, но самолет вошел в крутое пикирование. Пилот снизил мощность и совершил вынужденную посадку на кукурузном поле с поднятыми колесами; все 39 находившихся на борту выжили. Причиной потери управления стали ошибки технического обслуживания. [ 33 ]
- 17 июля 1955 года: рейс 560 компании Braniff International Airways , CV-340-32 (N3422), врезался в знак заправочной станции на конечном заходе на посадку в аэропорт Чикаго Мидуэй . Затем самолет врезался в ограждение аэропорта и остановился перевернутым. Всего погибли 22 из 43 человек, находившихся на борту. [ 34 ]
- 10 октября 1955 года: самолет CV-340-58 (YU-ADC) компании JAT Yuglav Airlines разбился на подходе к международному аэропорту Швехат после снижения слишком низко, в результате чего погибли семь из 29 находившихся на борту самолетов. [ 35 ]
- 22 декабря 1956 г.: Самолет CV-340-58 (YU-ADA) компании JAT Yuglav Airlines разбился на подходе к аэропорту Рием из-за чрезмерного снижения, в результате чего погибли трое из 30 находившихся на борту. [ 36 ]
- 24 июня 1960 года: компании Royal Transportes Aéreos . рейс 435 [ 37 ] CV-340-62 (PP-YRB) врезался в залив Гуанабара . Все пять членов экипажа и 49 пассажиров погибли. Причина была неопределенной. [ 38 ] [ 39 ]
- 3 мая 1963 года: самолет PP-CDW с регистрацией Cruzeiro do Sul CV-340-59, летевший из Сан-Паулу-Конгоньяс в Рио-де-Жанейро-Сантос-Дюмон, был вынужден вернуться в Сан-Паулу после отсутствия. Загорелся 2 двигатель. На последнем этапе приземления самолет поднял нос на 45 °, заглох и врезался в дом. Из 50 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, 37 погибли. [ 40 ] [ 41 ]
- 30 декабря 1964 года: компании United Air Lines у самолета CV-340 (N73102), рейса 593 , произошел отказ двух двигателей при снижении для посадки в аэропорту Лос-Анджелеса. Экипаж совершил неудачную посадку на свекольное поле в 40 милях к северу от Лос-Анджелеса. Все 47 пассажиров и членов экипажа выжили, двое получили легкие травмы. Причиной аварии стало неправильное расположение клапанов перекрестной подачи топлива. [ 42 ]
- 8 июля 1968 года. Самолет Saudia CV-340-68 разбился в международном аэропорту Дахрана после неоднократных попыток приземления из-за плохой видимости, вызванной ветром пыли, в результате чего погибли все 11 человек, находившихся на борту. [ 43 ]
- 10 июля 2018 г.: Rovos Air CV-340 (в винтажной Martin's Air Charter) . ливрее [ 44 ] ) местного рейса разбился при взлете в Претории, Южная Африка, из-за возможного отказа двигателя, в результате чего один человек погиб (один из 19 пассажиров). Самолет врезался в молочную ферму недалеко от аэропорта. Самолет собирался отправиться в музей авиации Авиодром в Нидерландах. [ 45 ]
- 8 февраля 2019 г.: Рейс 504 Conquest Air Cargo, самолет CV-340 (N145GT, бывший C-131B) с двумя пилотами, вылетел из строя и разбился в Атлантическом океане недалеко от Майами из-за проблем с двигателем по пути в Опа-Лока из Нассау. ; второй пилот был спасен, но пилот по-прежнему пропал без вести. [ 46 ]
Конвэйр CV-440
[ редактировать ]- 15 июля 1956 года. Самолет CV-440-11 (HB-IMD) доставлялся в Swissair, но разбился в аэропорту Шеннон из-за ошибки пилота, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 47 ]
- 18 сентября 1957 года: самолет PP-AQE с регистрацией Real Transportes Aéreos CV-440-62, принадлежащий Transportes Aéreos Nacional , летевший из Порту-Алегри в Монтевидео , попал в аварию во время приземления в Монтевидео. Во время ночной посадки в тумане самолет пролетел ниже взлетно-посадочной полосы на 1030 м, в результате чего левая и средняя стойки задели земляной вал, граничащий с шоссе. Правое крыло коснулось земли, и в дальнейшем самолет потерял оба винта. Затем правое крыло отломилось. Один член экипажа погиб. [ 48 ]
- 16 июня 1958 года: Cruzeiro do Sul , самолет PP-CEP с регистрацией Convair CV-440-59, летевший из Флорианополиса в Куритибу-Афонсу Пенья, выполнял процедуру захода на посадку в Куритибе в плохую погоду, когда он попал в сдвиг ветра. Самолет снизился и ударился о землю. Из 27 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, 24 погибли. [ 49 ] [ 50 ]
- 12 октября 1962 г.: самолет Iberia CV-440-62 (EC-ATB), номерной знак 443, врезался в гору недалеко от Кармоны на подходе к Севилье, в результате чего погибли все 14 пассажиров и четыре члена экипажа на борту. [ 51 ]
- 20 ноября 1964 года: рейс 267V компании Linjeflyg , самолет Convair CV-440, разбился при подлете к Энгельхольму из-за того, что экипаж приземлился слишком рано, в результате чего погиб 31 из 43 находившихся на борту самолетов в результате самой смертоносной воздушной катастрофы в Швеции. [ 52 ]
- 31 марта 1965 г.: самолет Iberia CV-440-62 (EC-ATH), номерной знак 388, заглох и разбился в 18 милях от аэропорта Танжера по неизвестным причинам, в результате чего погибли 50 из 53 пассажиров на борту. [ 53 ]
- 28 января 1966 года: рейс 005 авиакомпании Lufthansa , самолет CV-440-0, разбился в Бремене, Германия, сразу за взлетно -посадочной полосой при уходе на второй круг после прерванной посадки в условиях плохой видимости. Все 46 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 54 ]
- 10 февраля 1967 г.: Самолет Swissair CV-440-11 (HB-IMF) во время тренировочного полета врезался в гору Лэгерн, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 55 ]
- 21 декабря 1973 г.: самолет Transporte Aéreo Militar (TAM) CV-440-62 (TAM-47) врезался в деревья и разбился на подходе к Таларе, Перу, в результате чего погибли шесть из девяти находившихся на борту. [ 56 ]
- 13 марта 1974 года. Съемочная группа Wolper Productions, снимавшая National Geographic историю австралопитеков на горнолыжном курорте Мамонт-Маунтин, погибла, когда рейс 802 авиакомпании Sierra Pacific Airlines врезался в гору вскоре после взлета из регионального аэропорта Восточной Сьерры в Бишопе, Калифорния, в результате чего погибло 36 человек. борт, включающий 31 члена экипажа Вулпера, но не самого Вулпера. Отснятый фрагмент был обнаружен среди обломков и транслировался в телешоу Primal Man . Национальный совет по безопасности на транспорте (США) так и не смог определить причину катастрофы. [ 57 ]
- 27 октября 1975 года: самолет Transporte Aéreo Militar (TAM) CV-440-12 (TAM-44) разбился в горах Серро-Колорадо после того, как не смог набрать высоту из-за перегрузки, в результате чего погибли все 67 человек, находившиеся на борту, в результате самой страшной аварии, связанной с Конвайр 440. [ 58 ]
- 20 мая 1981 г.: самолет Aero Léon CV-440-11 (XA-HEK) врезался в гору Пинарете по пути в Оахаку из Пуэрто-Эскондидо, в результате чего погибли все 24 человека на борту. [ 59 ]
- 25 августа 1982 года. Самолет Air Resorts CV-440 (N477KW) во время позиционного полета влетел в облако в условиях ПВП и врезался в гору недалеко от Дель-Норте, штат Колорадо . Два пилота на борту получили серьезные ранения, самолет списали. [ 60 ]
- 20 апреля 1985 г.: самолет Carga Aéreo Transportada CV-440-35 (CP-1489) пошел вниз и разбился вскоре после взлета из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 61 ]
- 21 августа 1992 г.: Самолет Servicios Aéreos Santa Ana (SASA) CV-440-80 (CP-1961) врезался в гору Чакалтайя на высоте 15 000 футов при спуске в Ла-Пас, в результате чего погибли все 10 находившихся на борту. [ 62 ]
- 20 февраля 1993 г.: самолет Cargo Three Panama CV-440-11 (HP-1200CTH) разбился возле аэропорта Эльдорадо при попытке вернуться из-за возгорания двигателя, в результате чего оба пилота погибли. [ 63 ]
- 22 мая 1995 г.: самолет CV-440 (CP-2142) компании Servicios Aéreos Santa Ana (SASA) разбился в аэропорту Капитан GQ Guardia при попытке вернуться из-за проблем с двигателем, в результате чего погиб один из четырех пассажиров на борту. [ 64 ]
- 27 июня 1995 г.: самолет Salair CV-440-98F (N356SA) разбился недалеко от Ла-Романы при попытке вернуться в Санто-Доминго, в результате чего погибли оба пилота. [ 65 ]
- 5 февраля 1996 г.: самолет Business Air Connection CV-440-72 (N131T, бывший C-131E) разбился при попытке взлета из муниципального аэропорта Сент-Джонс, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. Самолет был неправильно загружен, а пилот не имел опыта управления CV-440. [ 66 ]
- 12 июля 2004 г.: самолет Dodita Air Cargo CV-440 (N4826C) бросил воду в 34 милях от острова Биф, Британские Виргинские острова, из-за необъяснимого пожара в полете, в результате чего погиб пилот; второй пилот выжил. [ 67 ]
- 15 марта 2012 г.: самолет Jet One Express CV-440-38 (N153JR), выполнявший грузовой рейс, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Луис Муньос Марин после сообщения о «чрезвычайной ситуации типа 2». Оба члена экипажа погибли в результате аварии. Авария произошла в Лагуна Ла Торресилья в Каролине, Пуэрто-Рико. [ 68 ]
- 11 сентября 2019 г.: грузовой самолет Barker Aeromotive CV-440 (N24DR) разбился в мастерской Bubba's Diesel & Auto Repair в Монклове, штат Огайо, недалеко от аэропорта Толедо Экспресс в 2:39 утра по восточному времени. Самолет перевозил автомобильные детали из международного аэропорта Ларедо с остановкой в региональном аэропорту Миллингтона . Оба пилота погибли на месте. В предварительном отчете NTSB говорится, что самолет врезался в несколько деревьев и совершил аварийную посадку в 0,50 мили (0,80 км) от взлетно-посадочной полосы. До катастрофы пилоты не сообщали о сигналах бедствия или проблемах с самолетом. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
Конвэйр CV-580
[ редактировать ]
- 5 марта 1967 года: рейс 527 авиакомпании Lake Central Airlines , CV-580, разбился недалеко от Марселя, штат Огайо , когда развалился сбежавший винт. Все 38 человек, находившихся на борту, погибли. [ 73 ]
- 24 декабря 1968 года: рейс 736 авиакомпании Allegheny Airlines , CV-580, разбился недалеко от Брэдфорда, штат Пенсильвания, после того, как экипаж позволил самолету снизиться слишком низко, в результате чего погибли 20 из 47 находившихся на борту.
- 27 декабря 1968 года: рейс 458 авиакомпании North Central Airlines , самолет CV-580, врезался в ангар в международном аэропорту О'Хара, в результате чего 27 из 45 человек на борту погибли, один погиб и шесть человек были ранены на земле. [ 74 ] [ 75 ]
- 6 января 1969 года: рейс 737 авиакомпании Allegheny Airlines , CV-580, разбился недалеко от Брэдфорда, штат Пенсильвания , в результате чего погибли 11 из 27 человек, находившихся на борту. Точная причина крушения не установлена. [ 76 ]
- 7 июня 1971 года: авиакомпании Allegheny Airlines рейс 485 , CV-580, переоборудованный из CV-340/440, врезался при подлете к аэропорту Твид Нью-Хейвен в три пляжных коттеджа на северном берегу пролива Лонг-Айленд в Ист-Хейвене, штат Коннектикут , в результате чего погибли люди. На борту находились 28 из 31 человека. NTSB установил , что вероятной причиной катастрофы стало умышленное снижение капитаном ниже предписанной минимальной высоты снижения при неблагоприятных погодных условиях. [ 77 ] [ 78 ]
- 29 июня 1972 года: рейс 290 авиакомпании North Central Airlines , CV-580, столкнулся в воздухе с рейсом 671 авиакомпании Air Wisconsin , самолетом de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , над Висконсине в озером Виннебаго . Оба самолета врезались в озеро, в результате чего погибли все 13 человек, находившихся на борту обоих самолетов. [ 79 ] [ 80 ]
- 9 января 1983 года. Рейс 927 авиакомпании Republic Airlines , CV-580-11-A (N8444H), приземлился в Брейнерде, штат Миннесота , с опущенным правым крылом, отклонился вправо, пока правый винт не столкнулся с сугробом размером два-три фута. Лезвие отделилось от двигателя и проникло в салон, убив одного пассажира и ранив другого. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 81 ]
- 31 июля 1989 года. Самолет Air Freight NZ CV-580 (ZK-FTB) разбился вскоре после взлета из аэропорта Окленда , Новая Зеландия, столкнувшись с банком перед тем, как остановиться в гавани Манукау . Три члена экипажа погибли. [ 82 ]
- 8 сентября 1989 г.: самолет CV-580 (LN-PAA) компании Partnernair, рейс 394 (LN-PAA), упал в море недалеко от Хиртсхальса , Дания, после того, как хвостовое оперение подверглось сильной вибрации из-за того, что оно было прикреплено к фюзеляжу поддельными болтами; вибрация привела к переворачиванию руля направления. Все 55 пассажиров погибли в результате самой страшной аварии с участием Convair 580. [ 83 ]
- 19 мая 1995 г.: Самолет Swiftair CV-580F (EC-899) совершил посадку с поднятыми колесами в аэропорту Витория , Испания, во время тренировочного полета. Все четверо пассажиров выжили, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 84 ]
- 3 октября 2003 г.: Самолет Air Freight NZ CV-580F (ZK-KFU) после сильного обледенения, вызвавшего сваливание самолета и вход в спиральное пикирование , упал в море недалеко от Парапарауму, Новая Зеландия . Самолет сломался в полете. Оба пилота погибли. [ 85 ]
- 13 августа 2004 г.: самолет Air Tahoma CV-580 (N586P) разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки , Ковингтон, Кентукки, в результате чего погиб первый офицер. Причиной катастрофы стало топливное голодание в результате неправильного применения перекрестной подачи топлива. [ 86 ]
- в Колумбусе 1 сентября 2008 г.: грузовой самолет Air Tahoma CV-580 (N587X), выполнявший свой первый рейс после проверки «C» на техническое обслуживание, разбился в округе Пикэуэй, штат Огайо, сразу после вылета из международного аэропорта Рикенбакер . Экипаж объявил о чрезвычайной ситуации в полете и пытался вернуться в аэропорт вылета. В сообщениях указывается, что этот полет также использовался в качестве тренировочного полета для первого офицера. Все трое пассажиров – капитан, первый помощник и пилот-наблюдатель роты – погибли в результате крушения или пожара после крушения. В отчете NTSB причиной крушения названо перепутание тросов лифта во время технического обслуживания. [ 87 ]
- 31 июля 2010 г.: самолет Conair Aviation CV-580 был потерян после того, как врезался в землю. Катастрофа произошла в районе горы Джекасс на юго-западе Британской Колумбии, Канада. [ 88 ]
- 18 января 2018 г.: Самолет Air Tribe CV-580F (XA-TRB) получил серьезные повреждения после того, как шасси разрушилось во время испытаний двигателя в международном аэропорту Саут-Падре. [ 89 ]
Конвэйр CV-600
[ редактировать ]- 27 сентября 1973 года: рейс 655 Texas International Airlines , CV-600, ночью врезался в гору недалеко от Мены, штат Арканзас , в результате чего погибли все 11 человек на борту в самой смертоносной (и единственной фатальной) катастрофе с участием Convair 600. Обвиняемо в этом расследование капитану за неиспользование всех имеющихся у него навигационных средств и отклонение от заранее намеченного маршрута. [ 90 ]
Конвэйр CV-640
[ редактировать ]- 17 сентября 1969 г.: рейс 627 авиакомпании Pacific Western Airlines , CV-640 (CF-PWR), разбился возле аэропорта Кэмпбелл Ривер после того, как экипаж отклонился от процедуры захода на посадку, в результате чего четверо из 15 находившихся на борту самолетов погибли в первой катастрофе со смертельным исходом с участием Convair 640. . [ 91 ]
- 9 февраля 1992 года: самолет Gambcrest CV-640 (N862FW) разбился недалеко от Диулулу, Сенегал, после того, как пилот принял огни отеля за огни взлетно-посадочной полосы, в результате чего в самой смертоносной аварии с участием Convair 640 погиб 31 из 59 находившихся на борту самолетов. [ 92 ]
Convair C-131/T-29 (только на военной службе)
[ редактировать ]- 17 декабря 1960 года: ВВС США C-131D Samaritan (CV-340) 55-0291 разбился из-за загрязнения топлива вскоре после взлета из аэропорта Мюнхен-Рим в центре Мюнхена , Германия, погибли все 20 человек на борту, а также 32 человека на земле. авария, известная как авария Мюнхенского самолета Convair 340 в 1960 году . [ 93 ]
- 25 февраля 1962 г.: Т-29А (CV-240) ВВС США 49-1931 врезался в склон пика Бэбкок (15 миль к северо-западу от Дуранго, штат Колорадо) на высоте 14 000 футов во время снежной бури, в результате чего погибли три члена экипажа; Обломки были найдены 18 мая 1962 года. [ 94 ]
- 4 февраля 1963 г.: C-131E (CV-440) 55-4758 ВВС США совершил вынужденную посадку возле авиабазы Огден из-за проблем с двигателем, в результате чего погиб один из 20 находившихся на борту. [ 95 ]
- 9 января 1975 г.: ВВС США VT-29D (CV-340) 52-5826 , действовавший под позывным M-32, столкнулись ночью с Cessna 150H N50430, арендованным самолетом, принадлежащим Cavalier Flyers Inc., ночью над рекой Джеймс недалеко от Ньюпорта. Ньюс , Вирджиния , в то время как Convair совершал заход на посадку по приборам к базе ВВС Лэнгли . В результате столкновения погибли все находившиеся на борту обоих самолетов: пять членов экипажа и два пассажира Convair, а также пилот и пассажир Cessna. Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, что вероятной причиной являются «человеческие ограничения, присущие концепции «видеть и избегать», которая может иметь решающее значение в зоне терминала с сочетанием контролируемого и неконтролируемого движения», и рекомендовал более строгие процедуры контроля дорожного движения для район с интенсивным движением транспорта вокруг Ньюпорт-Ньюса и Лэнгли. [ 96 ] [ 97 ]
- 26 сентября 1975 г.: C-131F (CV-340) 141012 ВМС США разбился при наборе высоты из Эль-Торо MCAS после потери высоты после взлета, в результате чего погибли четверо из шести находившихся на борту. [ 98 ]
- 30 апреля 1983 г.: C-131F (CV-340) 141010 ВМС США разбился у берегов авиабазы Джексонвилля из-за возгорания двигателя; из 15 находившихся на борту выжил только пассажир. [ 99 ]
- 15 ноября 1985 г.: VC-131H (CV-580) 542817 ВМС США разбился при взлете в аэропорту Дотан во время испытательного полета после завершения работ на гражданском ремонтном предприятии. Тросы лифта были проложены неправильно, поэтому лифт был заблокирован. Пилот, второй пилот и бортинженер погибли. [ 100 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-240-0 N94229, международный аэропорт Ньюарк, штат Нью-Джерси (EWR)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Описание происшествия для AP-AEG в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для PH-TEI в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Convair CV-240-0 N94255, аэропорт Олбани, штат Нью-Йорк (ALB)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Описание происшествия для OO-AWQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для OO-AWQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для N94244 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для N8407H в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-240-4 HB-IRW Folkestone» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Описание происшествия для N94234 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для N94221 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для N94247 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Отчет о расследовании происшествия, Western Air Lines, Inc., Convair 240-1, N8406H, недалеко от Даггетта, Калифорния, 25 июля 1957 г.» (PDF) . ЭйрСейф . Совет гражданской авиации. 7 января 1958 года.
- ^ «Шампанский полет» . Блог Лос-Анджелес Таймс . Ежедневное зеркало. 24 июля 2007 г.
- ^ Описание происшествия для AP-AEH в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-240-2 N90670 Мемориальный аэропорт Нантакет, Массачусетс (ACK)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Описание происшествия для JY-ACB в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия с D-BELU в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для N92456 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии PP-CEZ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 июля 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Старый боец». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 204–207. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание аварии ПК-GCE в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии PP-VCQ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 мая 2011 г.
- ^ «Крушение самолета Convair CV-240-0 в Сан-Паулу: 13 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ЦЭВ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Бетельгейзе». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 229–232. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание аварии JA5098 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для XC-DOK в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Айдахо | Архивы бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-300 N55VM, Гиллсбург, Массачусетс» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Описание аварии XA-HUL в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для N90853 в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Инцидент CV-340 N73154» . Planecrashinfo.com . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Описание аварии N3422 в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Описание происшествия для YU-ADC в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Описание происшествия для YU-ADA в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Крушение самолета Convair CV-340-62 у берегов Рио-де-Жанейро: 54 человека погибли» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ЮРБ». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Тайна острова Феррос». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 190–193. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PP-CDW». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 17 августа 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Роковое забвение». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 233–238. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Чудо в Ньюхолле» (PDF) .
- ^ Описание аварии HZ-AAZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Крушение Convair в Южной Африке» . Новости КЛМ . 10 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Авария: Rovos Rail CVLP в Претории, 10 июля 2018 г., проблема с двигателем» . 10 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N145GT в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для HB-IMD в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии PP-AQE». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 июля 2011 г.
- ^ «Описание аварии PP-CEP». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 6 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Ветровые ножницы». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 165–168. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание происшествия для EC-ATB в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-440 SE-CCK, аэропорт Хельсингборг-Энгельхольм (AGH)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Описание происшествия для EC-ATH в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-440-0 D-ACAT в аэропорту Бремена (BRE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Описание происшествия для HB-IMF в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии ТАМ-47 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ « Крушение «Первобытного человека»» . check-six.com . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Описание аварии ТАМ-44 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XA-HEK в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ DEN82FA175, Итоговый отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте. [1]
- ^ Описание аварии CP-1489 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии CP-1961 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии HP-1200CTH в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии CP-2142 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N356SA в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N131T в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N4826C в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Авария: Jet One Express CVLP в Сан-Хуане, 15 марта 2012 г., неисправность двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Двое погибли в результате крушения грузового самолета недалеко от Толедо, штат Огайо» . cbsnews.com . Новости CBS. 11 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Шарпантро, Клеман. «Только что: два человека погибли в результате крушения груза в Огайо» . aerotime.aero . Новости АэроТайм . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Данн, Эллисон. «NTSB начинает расследование крушения грузового самолета» . toledoblade.com . Блокировать связь . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «NTSB опубликовал предварительный отчет о фатальной катастрофе грузового самолета 11 сентября» . wtol.com . ВТОЛ. 20 сентября 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Лейк Сентрал Эйрлайнз CV-580» . НТСБ . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Авиакатастрофа ASN Convair 580 N2045 Международный аэропорт Чикаго-О'Хара
- ^ «Отчет о авиакатастрофе North Central Airlines, Inc., Convair 580, N2045, международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, 27 декабря 1968 года» (PDF) . Университет аэронавтики Эмбри-Риддла . Национальный совет по безопасности на транспорте. 12 ноября 1970 года.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-580 N5825, аэропорт Брэдфорд, Пенсильвания (BFD)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии, файл № I-0006 SA-427» (PDF) . Университет аэронавтики Эмбри-Риддла . Национальный совет по безопасности на транспорте. 1 июня 1972 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 5 февраля 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Описание происшествия для N90858 в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии North Central Airlines, Inc., Allison Convair 340/440 (CV-580), N90858 и Air Wisconsin, Inc., DHC-6, N4043B, недалеко от Эпплтона, Висконсин, 29 июня 1972 г.» (PDF) . Университет аэронавтики Эмбри-Риддла . Национальный совет по безопасности на транспорте. 25 апреля 1973 года.
- ^ Описание происшествия для N8444H в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии ZK-FTB в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Convair CV-580 LN-PAA Hirtshals [Скагеррак]» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Convair CV-580F SCD EC-899 в аэропорту Витория (VIT)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Описание аварии ЗК-КФУ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Отчет NTSB: крушение Air Tahoma CV-580 N586P» (PDF) . НТСБ . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Отчет NTSB: крушение Air Tahoma CV-580 N587X» . НТСБ . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Описание аварии C-FKFY Airtanker 48». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 16 мая 2011 г.
- ^ Описание аварии XA-TRB в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-600 N94230 Блэк-Форк-Маунтин, Арканзас» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Описание аварии с CF-PWR в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии N862FW в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Convair C-131D (CV-340) 55-0291 Аэропорт Мюнхен-Рим (MUC)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
- ↑ Описание происшествия 49-1931 года в Aviation Safety Network . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 55-4758 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 52-5826 в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (18 июня 1975 г.). «Отчет об авиационном происшествии: ВВС США Convair VT-29D (CV-340) и Cessna 150H, N50430, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, 9 января 1975 г.» (PDF) . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Описание происшествия для 141012 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Описание аварии XA-HUL в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Описание происшествия для 542817 в Сети авиационной безопасности.
- Библиография
- Фроули, Джеральд. «Convair CV-540, 580, 600, 640 и CV5800», Международный справочник гражданских самолетов, 1997/98 . Фишвик, ACT: Aerospace Publications, 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- Грейдидж, Дженнифер. История конвэйрлайнеров . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1997 г., ISBN 0-85130-243-2 .
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]