Международный аэропорт Луис Муньос Марин
Международный аэропорт Луис Муньос Марин Международный аэропорт Луис Муньос Марин | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственно-частное партнерство/ США (Южный командный пост США) | ||||||||||||||
Владелец | Управление портов Пуэрто-Рико | ||||||||||||||
Оператор | Группа юго-восточных аэропортов | ||||||||||||||
Служит | Сан-Хуан, Пуэрто-Рико | ||||||||||||||
Расположение | Каролина , Пуэрто-Рико | ||||||||||||||
Центр для |
| ||||||||||||||
Фокусный город для | ДжетБлю | ||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 9 футов / 3 м | ||||||||||||||
Координаты | 18 ° 26'21 ″ с.ш. 066 ° 00'07 ″ з.д. / 18,43917 ° с.ш. 66,00194 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина ( IATA : SJU , ICAO : TJSJ , FAA LID : SJU ) — совместный гражданско-военный международный аэропорт, расположенный в пригороде Каролины, Пуэрто-Рико , в трёх милях (5 км) к юго-востоку от Сан-Хуана . Он назван в честь Луиса Муньоса Марина , первого демократически избранного губернатора Пуэрто-Рико, и был известен как Международный аэропорт Исла-Верде ( Aeropuerto Internacional de Isla Verde ), пока не был переименован в феврале 1985 года. Это самый загруженный аэропорт в Карибском регионе по пассажиропотоку. . , в год в самолете в аэропорту садятся более 4 миллионов пассажиров По данным Федерального управления гражданской авиации , что делает его 48-м по загруженности аэропортом, контролируемым указанным федеральным агентством. [ 6 ]
Аэропорт принадлежит Управлению портов Пуэрто-Рико и управляется Aerostar Airport Holdings , государственно-частным партнерством предоставило аренду , которому правительство Пуэрто-Рико на эксплуатацию и управление аэропортом на 40 лет, начиная с 2013 года. [ 7 ] SJU - второй международный аэропорт, приватизированный в Соединенных Штатах или на их территориях, и по состоянию на 2013 год единственный в настоящее время приватизированный аэропорт в стране. [ 8 ] Такси и арендованные автомобили могут доставить путешественников в аэропорт и обратно. Аэропорт служит воротами на Карибские острова. SJU занимает 1600 акров (647 га) земли. [ 1 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
В 1945 году, осознавая важность авиации для развития экономики Пуэрто-Рико, правительство острова указало на необходимость строительства нового международного аэропорта, способного обслуживать растущий воздушный поток международного аэропорта Сан-Хуан на острове Исла-Гранде. действовавший с 1929 года; а также реагирование на потребности будущего. До этого Исла-Гранде был главным аэропортом Пуэрто-Рико. Когда авиакомпании начали переходить с винтовых самолетов на реактивные, взлетно-посадочная полоса Исла-Гранде длиной 4000 футов (1200 м) не имела необходимого расстояния для приземления и взлета современных самолетов. (Аэропорт Исла-Гранде, ныне названный в честь майора Фернандо Луиса Рибаса Доминиччи, пилота ВВС США F-111 , погибшего в бою в Ливии в 1986 году, в настоящее время имеет взлетно-посадочную полосу длиной 5542 фута (1689 м) в длина.)
С другой стороны, правительство также решило, что оно должно руководить воздушными операциями, полагаясь на эти полномочия Транспортному управлению Пуэрто-Рико, созданному в 1942 году, которое позже стало Управлением портов . Комитет аэропортов Совета по планированию начал изучать возможность строительства нового аэропорта, представив в 1944 году свои планы и исследования Федеральному управлению гражданской авиации , чтобы определить наиболее подходящее место.
В 1945 году было решено, что это будет остров Исла-Верде (Каролина), чтобы сделать аэропорт столичным объектом. Строительство было одобрено Советом по планированию Пуэрто-Рико в 1946 году, а реализация проекта началась в 1947 году. В том же году портовое управление Пуэрто-Рико приняло на себя право собственности на аэропорт Исла-Гранде и другие региональные аэропорты, которые раньше были военными объектами. во время Второй мировой войны.

Проектирование нового аэропорта выполнила фирма Торо-Феррер , основанная архитекторами Мигелем Феррером (1914–2004) и архитектором Освальдо Торо (1914–1995), которые также были известны своими проектами отеля Caribe Hilton. Отель и Верховный суд Пуэрто-Рико.
В 1949 году был завершен первый этап строительства аэропорта Исла-Верде: очистка, засыпка, выравнивание и дренаж грунтов. Начался и второй этап: асфальтирование взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и платформ.
Сертифицированными авиакомпаниями, работавшими в Пуэрто-Рико в 1950 году, были Pan American World Airways , Eastern Air Lines , Caribbean Atlantic Airlines , British Airways , Iberia , Dominicana Airlines и Flying Tigers Airline . Последний договорился о перемещении рабочих-мигрантов в Соединенные Штаты с Островным министерством труда, переведя около 5706 рабочих в разные точки этой страны по цене 55 долларов за проезд.
22 мая 1955 года был открыт международный аэропорт Пуэрто-Рико, построенный на земельном участке площадью 1718,72 акра (695,54 га). Объекты, стоимость которых оценивается в 22 миллиона долларов, включали шестиэтажный пассажирский терминал, диспетчерскую вышку, взлетно-посадочную полосу длиной 7800 футов (2400 м) (8–26), грузовое здание, пожарные и полицейские участки, а также гостиницу.
Сотни людей, воодушевленные новой воздушной установкой, стали свидетелями церемонии открытия под председательством Луиса Муньоса Марина . В одной из частей своей красноречивой речи губернатор сказал: «Эта работа впечатляет по своей структуре и по своим многочисленным объектам, но не так впечатляет, как тот факт, что этот центр коммуникаций символизирует великие технические процессы, преобразующие цивилизацию».
За первый год работы нового аэропорта количество пассажиров выросло до 694 199, а всего было обработано 28 миллионов фунтов грузов.
Эволюция аэропорта
[ редактировать ]К 1959 году крупные авиакомпании представили реактивные самолеты, которые значительно сократили время полета и повысили безопасность полетов. На момент начала работы аэропорт имел только одну взлетно-посадочную полосу (8/26), старую диспетчерскую вышку на крыше отеля, 3 терминала и парковку на 200 автомобилей.
В начале 60-х годов началось несколько проектов расширения и улучшения, начиная с взлетно-посадочной полосы длиной 7 800–10 000 футов (2 400–3 000 м). Строительство второй взлетно-посадочной полосы (10–28) на южной стороне началось в мае 1967 года. Проект был завершен в 1974 году, его приблизительная стоимость составила 4,2 миллиона долларов. С появлением самолетов Боинг 747 взлетно-посадочная полоса 8–26 была усилена и расширена в 1974 году, а десять лет спустя ее отремонтировали.
17 января 1983 года была построена двухуровневая система доступа для автомобилей, стоимость которой составила около 9,2 миллиона долларов. Этот доступ разделяет прибытие и отправление пассажиров на разных уровнях, чтобы исключить пробки на дорогах.
18 февраля 1985 года губернатор Пуэрто-Рико Рафаэль Эрнандес Колон преобразовал в закон проект Сената номер 1, официально назначив международный аэропорт именем Луиса Муньоса Марина в честь первого губернатора Пуэрто-Рико, избранного люди.
Аэропорт служил хабом для Pan Am, Trans Caribbean Airways , Eastern Air Lines и в течение короткого периода времени был центром внимания TWA . Он также был центром международной авиакомпании Пуэрто-Рико Prinair с 1966 по 1984 год, когда Prinair обанкротилась.
В 1986 году American Airlines вместе с American Eagle основали базу в Пуэрто-Рико, чтобы составить конкуренцию Eastern Air Lines. На пике своего развития в 2001 году американский хаб выполнял более 60 ежедневных магистральных рейсов, в основном на материк, и более 100 ежедневных рейсов American Eagle, в основном на другие острова Карибского моря на самолетах ATR 72 .

С расширением объектов Eastern Airlines и American Airlines, превратившим Пуэрто-Рико в свой карибский хаб, в конце 1988 года была достигнута историческая цифра в восемь миллионов пассажиров. В том же году было объявлено об инвестициях в расширение и реконструкцию в размере 137 миллионов долларов.
1990-е годы ознаменовали начало важных проектов по модернизации и расширению объектов и услуг аэропорта в ответ на бум пассажирских и грузовых перевозок и прогнозы роста.
В период с 1990 по 2000 год было проведено несколько инфраструктурных работ с инвестициями около 128 миллионов долларов. Некоторые из них включают расширение двухуровневой подъездной дороги до 10 полос движения на обоих уровнях, новую диспетчерскую вышку (спроектированная Сегундо Кардона FAIA из SCF Architects). [ 10 ] ), параллельная рулежная дорожка, соединяющая полосы 8 и 10, гараж, а также первая и вторая фазы проекта расширения, модификации и реабилитации Терминала B.
В последующие годы, с 2000 по 2005 год, были начаты и завершены другие крупные проекты, такие как третий этап реабилитации, модификации и расширения Терминала B и нового соединителя B/C стоимостью 35,9 миллиона долларов, строительство нового строительство авиационно-спасательного подразделения стоимостью 4,1 миллиона долларов и реконструкция отеля стоимостью 5 миллионов долларов.
Конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков, а также финансовый кризис и шок цен на нефть в 2008 году привели к тому, что компания American сократила свою деятельность в Сан-Хуане и консолидировала свой карибский хаб, летающий в Майами . В конечном итоге компания American закрыла свою базу в Сан-Хуане и вывела из эксплуатации свой парк ATR в 2013 году в рамках реструктуризации, предусмотренной Главой 11. [ 11 ] В том же году аэропорт получил серьезную модернизацию, в том числе новый Терминал A, новое покрытие и расширения, новые системы освещения, залы для пресс-конференций, объединенную зону безопасности для Терминалов B, C и D, а также новые рестораны быстрого питания вдоль коридоров. В 2012 году был открыт новый Терминал А, который в настоящее время занимает авиакомпания JetBlue Airways . [ 12 ]
Аэропорт принадлежит Управлению портов, но с 2013 года им управляет компания Aerostar Airport Holdings в рамках частной общественной инициативы, в рамках которой этой компании был предоставлен контракт на эксплуатацию аэропорта в течение 40 лет. Это произошло после того, как политики в Пуэрто-Рико и за его пределами сделали замечания, а также прозвучали комментарии о том, что приватизация является лучшим решением для аэропорта. До приватизации руководство менялось каждый раз, когда к власти в Пуэрто-Рико приходила другая политическая партия, что приводило к сбоям и отсутствию долгосрочного видения аэропорта. [ 13 ]
В январе 2024 года Frontier Airlines объявила о создании базы экипажа в Сан-Хуане. [ 14 ]
В прошлом аэропорт обслуживали авиакомпании Lufthansa , Condor , Air France , KLM , Martinair , British Airways , British Caledonian , Virgin Atlantic , Norwegian Air Shuttle , Air Europa , Air Caraïbes , PAWA Dominicana , ACES Colombia , BWIA West Indies Airways. , Эйр Антильские острова , ЛИАТ , АЛМ Антильские авиалинии , Эйр Ямайка , Виаса , Аэропосталь , Мексикана де Авиасьон , Воларис , Суринамские авиалинии , [ 15 ] LACSA , Aerolíneas Argentinas , Dominicana De Aviación , Wardair , Allegiant Air , ATA Airlines , Northwest Airlines , Continental Airlines , National Airlines (N8) , AirTran Airways , Ladeco , Aeronaves de Puerto Rico , Coral Air , Aero Virgin Islands и US Airways .
Операции
[ редактировать ]


Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина — это главные международные ворота Пуэрто-Рико и его основное сообщение с материковой частью Соединенных Штатов. Внутренние рейсы летают между Каролиной и другими местными направлениями, включая Кулебру , Маягуэс и Вьекес . Доступ к аэропорту осуществляется из района Сан-Хуан Хато Рей, финансового района острова, через мост Теодоро Москосо . До Старого Сан-Хуана можно добраться по скоростной автомагистрали Балдориоти-де-Кастро ( PR-26 ). Аэропорт служит карибским хабом для компаний Cape Air , Air Sunshine и Silver Airways , фокус-сити для JetBlue и операционной базой для Frontier Airlines (по состоянию на июнь 2024 г.). [ 16 ] [ 17 ] JetBlue — крупнейший авиаперевозчик Сан-Хуана , выполняющий в среднем 51 рейс в день.
Терминалы
[ редактировать ]По состоянию на август 2020 года аэропорт Луис Муньос Марин имеет одно главное здание терминала с четырьмя залами и отдельный терминал с одним залом. Однако все терминалы подключены. С годами аэропорт перешел от буквенных обозначений к цифровым. В конце 2010-х годов в аэропорту появились как буквы, так и цифры. Буквы используются для обозначения залов, а цифры - для зон вылета авиакомпаний в терминалах B, C и D, причем терминал A имеет собственную зону продажи билетов.
Терминал А
[ редактировать ]В июне 2012 года Терминал А был открыт и занят исключительно авиакомпанией JetBlue Airways , что сделало Сан-Хуан центром внимания . Первоначально в терминале было семь выходов на посадку, но во время ремонта терминалов B и C для региональных авиакомпаний был добавлен дополнительный выход.
По состоянию на сентябрь 2022 года JetBlue использует все выходы в Терминал A. Выходы A1 и A2 в прошлом использовались другими авиакомпаниями, такими как Copa Airlines и Allegiant Air . Seaborne Airlines и Silver Airways временно перенесли свою деятельность в Терминал A из Терминала D, поскольку проводились ремонтные работы и частичное открытие. Все рейсы JetBlue, как внутренние, так и международные, отправляются из Терминала А.
По состоянию на июнь 2024 года Терминал А используется авиакомпаниями Air Canada , Avelo , JetBlue и Tradewind Aviation .
В терминале А также находится зал ожидания Сан-Хуан. [ 18 ] VIP- зал аэропорта, принадлежащий Priority Pass , а также выходы с A1 по A8.
Терминал B (Зал)
[ редактировать ]Этот полностью автономный объект стоимостью 40 миллионов долларов и площадью 365 000 квадратных футов открылся в 1985 году и был спроектирован как единственный терминал для Eastern Airlines, вмещающий 11 широких выходов на посадку.
После упадка Eastern Airlines терминал с 11 выходами для одного авиаперевозчика, первоначально спроектированный для Eastern Airlines, был изменен и расширен в три этапа, чтобы стать современным терминалом с 25 выходами, обслуживающим более 30 внутренних и международных авиакомпаний и множество концессионеров. Расширение существующего Терминала B, в результате которого был построен новый вестибюль, затем стал называться Терминалом C.
Когда Терминал B был закрыт на реконструкцию, авиакомпании были временно переведены в Терминалы A, C и D. Терминал B вновь открылся после реконструкции стоимостью 130 миллионов долларов в декабре 2014 года, причем первыми арендаторами стали Delta , United , Southwest и Spirit (все операции были перенесены). в феврале 2015 г.). [ 19 ]
По состоянию на сентябрь 2022 года Терминал B также используется авиакомпанией Air Canada . Все стойки регистрации для авиакомпаний, использующих выходы в терминалах B, C и D, расположены внутри терминала, а выходы с B2 по B10 расположены в вестибюле.
Терминал C (Зал)
[ редактировать ]Терминал C был первоначально построен и завершен в 1996 году как расширение Терминала B, чтобы обеспечить рост Карибского узла American Airlines.
Терминал C вновь открылся после реконструкции стоимостью 55 миллионов долларов в марте 2016 года. [ 20 ] Буквенное обозначение Терминала C было временно прекращено, и вместо этого вестибюль был добавлен как продолжение Терминала B. [ 21 ] Расширение Терминала B позже было изменено обратно на Терминал C. [ 22 ]
В обоих терминалах B и C есть элитные розничные магазины и новые рестораны, улучшенные места для сидения, а также автоматизированные сканеры багажа, которые в настоящее время используются только в шести других аэропортах материковой части США.
зал Avianca VIP- в аэропорту [ 23 ] расположен у входа в терминал C. Этот зал ожидания «все включено» обслуживается сетью Global Lounge Network. [ 24 ]
По состоянию на июнь 2024 года в терминале C расположены выходы от C2 до C10, и он используется Air Canada , American , Avianca , Copa , Frontier , Iberia , международными рейсами JetBlue , а также местными чартерами.
Терминал D (Зал)
[ редактировать ]Нынешний Терминал D занимает то, что раньше было известно как Терминалы D и E, и ранее они были заняты исключительно American Airlines , ее региональным филиалом Executive Airlines , который выполнял рейсы под брендом American Eagle , а позже и British Airways и Iberia. Зал ожидания Admirals компании American Airlines продолжал работать до 22 марта 2014 года. Бывшая зона Терминала E перестала использоваться после того, как American Airlines перенесла свою деятельность в Терминал C в 2015 году. Рейсы American Eagle были перенесены в предыдущий Терминал D в конце 2000-х годов, прежде чем были прекращено в апреле 2013 года. [ 25 ]
Терминал D вновь открылся 14 марта 2023 года и в основном используется операторами небольших и региональных самолетов, такими как Cape Air , InterCaribbean Airways и Silver Airways , а также другими перевозчиками. Терминал имеет пять выходов на региональные рейсы и еще три выхода на регулярные и чартерные рейсы с высокой пропускной способностью. Эти регулярные рейсы включают Delta, Frontier, Spirit и United, когда терминалы B и C загружены на максимальную вместимость. Бывший восточный конец Терминала D был огорожен стеной, а бывший Терминал E остается закрытым для публики, оба все еще ждут ремонта. Закрытые зоны терминалов и зона выдачи багажа по-прежнему имеют старый бренд American Airlines, оставшийся от их узловых операций, а бывший зал регистрации был отремонтирован для доступа к отелю в аэропорту и парковке.
Новый терминал имеет более открытую атмосферу, что будет использовано в качестве основы для будущей реконструкции терминалов A, B и C. Стоимость ремонта оценивается примерно в 14 миллионов долларов. [ 26 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Карта направлений внутри Пуэрто-Рико |
---|
Направления внутри Пуэрто-Рико из международного аэропорта Луис Муньос Марин.
• Красный цвет обозначает круглогодичные направления. |
Карта направлений Карибского бассейна и Центральной Америки |
---|
Направления Карибского бассейна и Центральной Америки из международного аэропорта Луис Муньос Марин.
• Красный цвет обозначает круглогодичные направления. |
Карта направлений Северной Америки |
---|
Направления в Северной Америке из международного аэропорта Луис Муньос Марин.
• Красный цвет обозначает круглогодичные направления. |
Карта других международных направлений |
---|
Другие международные направления из международного аэропорта Луис Муньос Марин.
• Красный цвет обозначает круглогодичные направления. |
Статистика
[ редактировать ]Статистика трафика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Всего пассажиров | % Изменять |
---|---|---|
2001 | 9,453,564 | – |
2002 | 9,389,232 | ![]() |
2003 | 9,716,687 | ![]() |
2004 | 10,568,986 | ![]() |
2005 | 10,768,698 | ![]() |
2006 | 10,506,118 | ![]() |
2007 | 10,409,464 | ![]() |
2008 | 9,378,924 | ![]() |
2009 | 8,245,895 | ![]() |
2010 | 8,491,257 | ![]() |
2011 | 7,993,381 | ![]() |
2012 | 8,448,172 | ![]() |
2013 | 8,347,119 | ![]() |
2014 | 8,569,622 | ![]() |
2015 | 8,733,161 | ![]() |
2016 | 9,037,134 | ![]() |
2017 | 8,437,604 | ![]() |
2018 | 8,373,679 | ![]() |
2019 | 9,448,253 | ![]() |
2020 | 4,845,353 | ![]() |
2021 | 9,684,227 | ![]() |
2022 | 10,769,475 | ![]() |
2023 | 12,197,553 | ![]() |
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | ДжетБлю | 2,619,000 | 23.59% |
2 | Спирит Эйрлайнз | 1,814,000 | 16.34% |
3 | Пограничные авиалинии | 1,732,000 | 15.60% |
4 | Американские авиалинии | 1,365,000 | 12.29% |
5 | Дельта Эйр Лайнс | 1,178,000 | 10.61% |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1,061,000 | Граница, JetBlue, Юго-Запад, Дух |
2 | ![]() |
510,000 | Дельта, ДжетБлю |
3 | ![]() |
472,000 | Американский, Граница, Дух |
4 | ![]() |
366,000 | Дельта, Граница, Дух |
5 | ![]() |
358,000 | ДжетБлю, Спирит, Юнайтед |
6 | ![]() |
324,000 | JetBlue, Юго-Запад, Спирит |
7 | ![]() |
285,000 | Дельта, ДжетБлю, Спирит |
8 | ![]() |
249,000 | Американский, Граница, Дух |
9 | ![]() |
245,000 | Граница, JetBlue, Юго-Запад, Дух |
10 | ![]() |
234,000 | Граница, Юго-Запад, Дух |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
286,317 | Фронтир, ДжетБлю |
2 | ![]() |
256,690 | Фронтир, ДжетБлю |
3 | ![]() |
161,826 | Чашка |
4 | ![]() |
157,599 | Иберия |
5 | ![]() |
135,580 | Авианка |
6 | ![]() |
65,616 | Кейп Эйр, Серебро |
7 | ![]() |
34,353 | Пассат |
8 | ![]() |
28,087 | Air Canada Rouge, Air Transat, WestJet |
9 | ![]() |
20,865 | Серебро |
10 | ![]() |
20,376 | Авианка |
Военный
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 5 марта 1969 года самолет Prinair Flight 277 , самолет de Havilland Heron с острова Сент-Томас, Виргинские острова Соединенных Штатов , пытался приземлиться в аэропорту, когда он врезался в гористую местность недалеко от Лукильо , в результате чего погибли все 19 человек на борту. Расследование NTSB показало, что авиадиспетчер в аэропорту ошибочно решил, что самолет находился недалеко от Сан-Хуана, хотя на самом деле он находился недалеко от Фахардо . [ 69 ]
- 31 декабря 1972 года звезда бейсбола Роберто Клементе и его товарищи погибли, когда их DC-7 разбился вскоре после взлета с Исла-Верде во время перелета, направлявшегося в Никарагуа . Ни тел погибших (кроме пилота), ни обломков самолета так и не нашли. [ 70 ]
- 26 сентября 1978 года авиакомпании Air Caribbean Airlines пассажирский самолет Beechcraft D185 приземлялся в аэропорту Рафаэля Эрнандеса в Агуадилье после внутреннего рейса, когда он врезался в Баррио Обреро, недалеко от жилого дома Лас-Касас , в результате чего погибли все шесть человек на борту. Самолет упал на бар, ранив нескольких клиентов бара, в том числе механика Лучано Риверу. Основной причиной аварии оказался турбулентный след от самолета L-1011 компании Eastern Airlines, который также приземлялся. [ 71 ]
- 27 июня 1985 года самолет American Airlines DC-10-10 зарегистрировал N129AA, выполнявший рейс 633 в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт с 257 пассажирами на борту, прервавший взлет с взлетно-посадочной полосы 8 после того, как экипаж услышал громкий грохот, когда самолет самолет приблизился к V1 . Не сумев остановить самолет на взлетно-посадочной полосе, самолет оказался носом вперед в лагуне в конце взлетно-посадочной полосы. Было подозрение на взрыв шины носового шасси. Погибших не было, и через шесть месяцев самолет вернулся в строй. [ 72 ]
- 22 июля 1986 года самолет Borinquen Air Douglas C-53 D, зарегистрированный N27PR, при заходе на посадку врезался в лагуну. Самолет выполнял грузовой рейс в аэропорт Голден-Рок , Сент-Китс и Невис, когда вскоре после взлета отказал правый двигатель, и экипаж решил вернуться в Каролину. Один из двух членов экипажа погиб. [ 73 ] другой был серьезно ранен. [ 74 ]
- 1 марта 1989 года самолет Borinquen Air Douglas C-49 J зарегистрировал N28PR, брошенный при заходе на посадку из-за отказа левого двигателя. [ 75 ] Хотя шасси было убрано, экипаж не флюгировал винт. Это привело к увеличению сопротивления, что сделало полет невозможным. Погибших не было. [ 76 ] Самолет выполнял международный грузовой рейс из аэропорта Голден-Рок , Сент-Китс и Невис. [ 75 ]
- 17 сентября 1989 года самолет Tol Air Services Douglas C-47 A с регистрационным номером N100DW был поврежден и не подлежал экономическому ремонту ураганом Хьюго . [ 77 ]
- 11 мая 1997 года самолет British Airways DC-10-30 , G-NIUK, эксплуатируемый авиакомпанией Flying Colors Airlines , рейс 4508 (BA4508), выполнявший регулярный рейс Title 14 CFR Part 129 в аэропорт Гатвик , был эвакуирован через слайды после того, как двигатель № 3 (правый) загорелся в международном аэропорту Сан-Хуан. Визуальные метеорологические условия преобладали, и был составлен план полета по ППП. Самолет не пострадал. Летный экипаж из 3 человек, бортпроводники из 11 человек и 248 пассажиров не пострадали. Во время эвакуации один пассажир серьезно пострадал. [ 78 ]
- 9 июля 1998 года у самолета Airbus A300B4 -605R компании American Airlines, зарегистрированного под номером N80057, выполнявшего рейс 574, вскоре после взлета из международного аэропорта Луис Муньос Марин произошел пожар в двигателе № 1. Самолет получил незначительные повреждения. Капитан, первый помощник, 7 бортпроводников и 215 пассажиров не пострадали. Двадцать восемь пассажиров сообщили о легких травмах во время экстренной эвакуации после приземления. [ 79 ] [ 80 ]
- 24 сентября 1998 года у самолета Trans-Florida Airlines Convair 240-13 с регистрационным номером N91237 возникла проблема с двигателем при взлете. Он попытался вернуться в аэропорт, но потерял высоту и был вынужден приземлиться в лагуне. Хотя самолет был списан, два члена экипажа и один пассажир не пострадали. [ 81 ]
- 4 апреля 2001 года самолет Rolex Aviation Douglas DC-3 A, зарегистрированный N19BA, упал в океан из-за отказа двойного двигателя во время местного тренировочного полета. Оба члена экипажа скрылись. Самолет получил незначительные повреждения. [ 82 ] [ 83 ]
- 9 мая 2004 года самолет American Eagle ATR 72, выполнявший рейс 5401, разбился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, после того, как капитан потерял контроль над самолетом при приземлении. Семнадцать человек получили ранения, но погибших нет. [ 84 ]
- 15 марта 2012 г. грузовой самолет Convair 440 Jet One Express, выполнявший рейс на Сен-Мартен, разбился недалеко от аэропорта, в результате чего погибли двое пассажиров. Самолет упал в лагуне после того, как пилот сообщил о неисправности двигателя. [ 85 ] [ 86 ]
- 2 декабря 2013 года самолет IBC Airways Swearingen SA227-AC Metro III, зарегистрированный N831BC, врезался в местность недалеко от Ла-Альянсы, Аресибо, Пуэрто-Рико. Самолет выполнял грузовой рейс из Санто-Доминго , Доминиканская Республика, когда экипаж потерял управление самолетом по причинам, которые не удалось установить. Оба члена экипажа погибли. [ 87 ]
- 9 августа 2014 года самолету JetBlue Airbus A321, выполнявшему рейс 704 в международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, пришлось прервать взлет из-за возгорания одного из двигателей. Все 186 пассажиров были эвакуированы из самолета. Во время эвакуации две женщины получили легкие ранения. [ 88 ]
- 3 июня 2017 года на близлежащем пляже Пинонес произошла катастрофа со смертельным исходом, когда самолет Air America Airlines, следовавший из Сан-Хуана в Кулебру, попытался совершить вынужденную посадку в аэропорту, вместо этого войдя в воды пляжа. 15-летняя женщина погибла, а 14-летняя женщина, 45-летний пассажир-мужчина и пилот-мужчина были спасены ранеными, но живыми. [ 89 ]
- 22 сентября 2021 года пассажир рейса 261 Jetblue, прибывший из Бостона, попытался проникнуть в кабину после того, как задушил члена экипажа собственным галстуком. Пассажир попытался позвонить, но ему это не удалось, и он побежал к переднему камбузу, требуя на испанском языке, чтобы его застрелили, прежде чем попытаться войти в кабину, когда первый помощник открыл дверь. Пассажир был задержан. [ 90 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- различные сцены подросткового комедийного мюзикла La Pandilla 1976 года « La Pandilla en Apuros ». В аэропорту были сняты [ 91 ]
- Аэропорт показан в Хантера С. Томпсона романе «Ромовый дневник» .
- В фильме 1984 года «Conexión Caribe» детская музыкальная группа Los Chicos прибыла в международный аэропорт Луиса Муньоса Марина и села на самолет Oceanair .
- Музыкальная группа Menudo записала видеоклип на свою песню "Claridad" в 1981 году на близлежащем пляже Исла-Верде в Пиньонесе. авиакомпании Eastern Airlines , приземлившийся в международном аэропорту Луис Муньос Марин. Lockheed L-1011 На заднем плане виден самолет
- Аэропорт можно увидеть в нескольких сценах боевика 2007 года « Незаконный тендер» , где юноша из Пуэрто-Рико несколько раз прилетает на остров с материковой части США.
- В 2021 году аэропорт был отремонтирован в рамках подготовки к проведению конкурса «Мисс мира 2021» , который пройдет в Сан-Хуане 17 марта 2022 года.
См. также
[ редактировать ]- Международный аэропорт Мерседита
- Аэропорт Рафаэль Эрнандес
- Транспорт в Пуэрто-Рико
- Список аэропортов Пуэрто-Рико
- Список самых загруженных аэропортов Карибского бассейна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Форма аэропорта FAA 5010 для SJU PDF , вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ «Система деятельности воздушного движения (ATADS)» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Информация об аэропорте международного аэропорта Луиса Муньоса Марина на сайте Great Circle Mapper.
- ^ «Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина» . Карты Гугл . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «ASUR объявляет общий объем трафика за декабрь 2021 года» (PDF) (на испанском языке). Юго-восточная группа аэропортов. Январь 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января . Получено 10 , января
- ^ «Посадка пассажиров на 2010 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2015 г.
- ^ «Пуэрториканцы протестуют против сделки с мексиканской фирмой по управлению аэропортом» . ЭФЕ . 13 февраля 2013. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Сехлер, Боб (26 февраля 2013 г.). «Аэропорт Пуэрто-Рико станет частным» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Данные аэропорта SJU на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Кардона, Второй; Эрмида, Тереза, ред. (2008). Сегундо Кардона (на английском и испанском языках). Гуайнабо, PR: DASE. ISBN 9780615154022 .
- ^ «В центре внимания American Airlines в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико» . Туристический кодекс . 9 апреля 2012 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «JetBlue | Помощь» . Help.jetblue.com . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Ответ ФАУ на комментарии относительно участия международного аэропорта Луис Муньос Марин в пилотной программе приватизации аэропорта» (PDF) . p3.pr.gov . ФАУ. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «В центре внимания American Airlines в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико» . 17 января 2024 г. . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Расписания» (PDF) . Суринамские авиалинии . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «JetBlue | Связи с инвесторами | Пресс-релизы» . Investor.jetblue.com. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Frontier Airlines откроет базу экипажа в Сан-Хуане в июне» . newsismybusiness.com. 17 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Зал ожидания Сан-Хуан от Global Lounge Network SJU, зал ожидания в аэропорту, терминал А, международный аэропорт Сан-Хуан» . www.prioritypass.com .
- ^ «Новый терминал аэропорта открывается в Сан-Хуане» . Карибский журнал . 18 декабря 2014 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Руководители аэропорта LMM представили новый Терминал C стоимостью 55 миллионов долларов» . Новости — мое дело . 18 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Международный аэропорт Луис Муньос Марин — Пуэрто-Рико» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля.
- ^ «Карты - Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина» . www.aeropuertosju.com .
- ^ «AVIANCA ОТКРЫВАЕТ НОВЫЙ VIP-ЗАЛ В МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ ЛУИС МУНЬОС МАРИН В САН-ХУАНЕ, ПУЭРТО-РИКО | Facebook» . www.facebook.com .
- ^ «Глобальная сеть залов ожидания» . www.globalloungenetwork.com .
- ^ «American Eagle закроет хаб в Сан-Хуане – источники» . Новости Доминики онлайн . 6 апреля 2012 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ «Окончание ремонтных работ в терминале D аэропорта Луис Муньос Марин запланировано на август» . 25 апреля 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эйр Канада.
- ^ «Расписание полетов» . Эйр Трансат .
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» .
- ^ «Авиалинии Avelo объявляют этой осенью о семи новых маршрутах из Лейкленда, включая Сан-Хуан» . Леджер . 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Направления» . Авиакомпания Авело . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Проверить маршруты» .
- ^ «Расписание Кейп-Эйр» . Мыс Эйр.
- ^ Перейти обратно: а б с «Caribbean Airlines улучшает сообщение с Антигуа, Британскими Виргинскими островами и другими странами» . Отдел новостей Антигуа . 12 августа 2024 г. . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «CARBBEAN AIRLINES ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС В ПУЭРТО-РИКО» . Отдел новостей Карибских авиалиний . 1 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ «Статус рейса» .
- ^ Перейти обратно: а б «Frontier Airlines объявляет о новом рейсе из Сан-Хуана в Барбадос и Сантьяго, Доминиканскую Республику, а также из Шарлотты в Майами» . Пограничный отдел новостей . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines, август 2024 г. – март 2025 г., сводка приостановленных маршрутов – 29 июля 2025 г.» . АэроРоутс. 30 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Frontier добавляет новую услугу в Нью-Йорк-JFK и возобновляет полеты в Ньюарк» . Авиационные фанаты . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines будет летать между Тринидадом и Пуэрто-Рико с июля» . Петля . 2 мая 2024 г. . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» .
- ^ «Время полетов — Иберия» .
- ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ: INTERCARIBBEAN AIRWAYS» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «JetBlue объявляет о расширении Пуэрто-Рико, новом сервисе Mint в три города и три новых направления» . Отдел новостей JetBlue . 8 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ «Silver Airways удаляет 8 маршрутов в NW24» . Аэротрассы . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» .
- ^ «Проверьте расписание рейсов» .
- ^ «Куда мы летаем» .
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» .
- ^ «Tradewind Aviation добавляет сервис Сан-Хуан – Тортола с ноября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Запланировано» .
- ^ «Куда летает «Юнайтед»?» .
- ^ «Интеграция услуг Swoop / WestJet NW23 – 30 июля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Сан-Хуан» . Флайтрадар24 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Amazon начинает локальную операцию по доставке своей продукции на остров» . 29 мая 2020 г.
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
- ^ ASUR объявляет общий пассажиропоток за апрель 2023 г. Grupo Aeroportuario del Sureste, SAB de CV
- ↑ Пассажирское движение в международном аэропорту LMM, июль 2009 г. - июнь 2011 г. Архивировано 25 апреля 2012 г., в Wayback Machine. Управлении портов Пуэрто-Рико
- ^ Воздушные и морские грузы и пассажиры. Архивировано 9 января 2013 года в Wayback Machine Пуэрто-Рико. Статистическом институте
- ↑ Финансовая информация. Архивировано 7 февраля 2015 г. в Wayback Machine Aeropuertos del Sureste.
- ^ Перейти обратно: а б «Сан-Хуан, PR: Луис Муньос Марин Интернэшнл (SJU)» . Бюро транспортной статистики . 20 июля 2022 г.
- ^ Страница загрузки
- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN de Havilland DH-114 Heron 2D N563PR Сан-Хуан» . Aviation-safety.net . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Каран, Тим. «21 факт о Роберто Клементе, который вы, возможно, не знали», в годовщину его дебюта . Отчет отбеливателя .
- ^ «Авария с Beechcraft D18S N500L, 26 сентября 1978 г.» .
- ^ NTSB/AAR-86/01/СУММ
- ^ «Описание ДТП N27PR» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Идентификация NTSB: MIA86MA217» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Описание ДТП N28PR» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Идентификация NTSB: MIA89FA096» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Описание потерь корпуса N100DW» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Пожар в двигателе McDonnell Douglas DC-10-30, G-NIUK, 11 мая 1997 г.» . fss.aero . 11 мая 1997 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Рейс 574 American Airlines, пожар в полете, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, 9 июля 1998 года» . www.ntsb.gov . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A300B4-605R N80057, 9 июля 1998 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности. Архивировано 27 декабря 2011 г., на Wayback Machine. Проверено 27 ноября 2006 г.
- ^ «Описание ДТП N19BA» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «МИА01IA110» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «Авария при посадке, рейс 5401 авиакомпании Executive Airlines, Avions de Transport Regional 72–212, N438AT, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, 9 мая 2004 г.» (PDF) . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Авиационный вестник» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Грузовой самолет разбился в Пуэрто-Рико с тремя людьми на борту» . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Swearingen SA227-AC Metro III N831BC La Alianza, Аресибо» . Aviation-safety.net .
- ^ «Пассажиры, пострадавшие в авиакатастрофе JetBlue» . Новый день . 10 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Младший погиб и три человека получили ожоги в результате крушения небольшого самолета» . Первый час . 3 июня 2017 г.
- ^ «Пассажир обвиняется в нападении на бортпроводника JetBlue и вторжении в кабину самолета на рейсе из Бостона в Сан-Хуан» . 23 сентября 2021 г.
- ^ «Кино» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- OpenStreetMap - Международный аэропорт Луис Муньос Марин
- SkyVector - Международный аэропорт Луис Муньос Марин
- Официальный сайт. Архивировано 11 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация FAA об аэропорте для SJU
- AirNav информация об аэропорте для TJSJ
- АСН для СЮ История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Последние наблюдения за погодой NOAA/NWS для TJSJ
- Аэронавигационная карта SkyVector для SJU