Виаса
| |||||||
Основан | 21 ноября 1960 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 23 января 1997 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт имени Симона Боливара | ||||||
Штаб-квартира | Каракас , Венесуэла | ||||||
Ключевые люди |
|
Venezolana Internacional de Aviación Sociedad Anónima (английский: АО Венесуэльские международные авиалинии ), или VIASA сокращенно авиакомпанией Венесуэлы , была флагманской в период с 1960 по 1997 год. [ 1 ] Штаб-квартира располагалась в Торре Виаса в Каракасе . [ 2 ] [ 3 ] Спущен на воду в ноябре 1960 , [ 4 ] он был национализирован в 1975 году из-за финансовых проблем и реприватизирован в 1991 году, при этом основная доля акций досталась Iberia . Компания прекратила свою деятельность в январе 1997 года и была ликвидирована .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]в 1959 году задумало Viasa Правительство Венесуэлы страны создать новую компанию, которая могла бы служить флагманским авиаперевозчиком и работать без вмешательства правительства . Он был создан в 1960 году, когда международные маршруты, обслуживаемые Linea Aeropostal Venezolana (LAV) и Avensa , были объединены и переданы новому перевозчику . [ 5 ] [ 6 ] Правительство внесло 55% капитала, а частные инвесторы, среди которых были LAV и Avensa, последняя принадлежала Grupo Boulton и Pan American World Airways, внесли оставшуюся часть. [ 5 ] Совет директоров полностью представлял частный сектор. [ нужна ссылка ] Первым президентом авиакомпании был г-н Р. ван ден Бранден; [ 5 ] Первым председателем правления был г-н Оскар Аугусто Мачадо Сулоага, очень компетентный и всеми любимый джентльмен, который сыграл важную роль в коммерческом успехе Viasa и немедленном принятии ее рынком.
В начале 1961 года авиакомпания подписала соглашение с KLM на эксплуатацию самолета Douglas DC-8 от имени Viasa с целью начать полеты в Европу в апреле того же года; [ 5 ] [ 7 ] KLM поддерживала теплые отношения с Viasa еще 24 года. В том же году Avensa передала два Douglas DC-6B компании , а также заказ на Convair 880-22M . [ 8 ] Viasa увеличила заказ на Convair 880, купив еще один. Авиакомпания летала на этом типе в основном по маршрутам в Северную Америку. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Также в 1961 году авиакомпания вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта , став ее 89-м членом. [ 12 ] В 1963 году Viasa заключила коммерческое соглашение с Iberia и KLM о полетах через Срединную Атлантику . [ 13 ] В том же году был заказан третий Convair 880. [ 9 ] До тех пор, пока не был доставлен первый DC-8-50, заказанный компанией в начале 1965 года, дальнемагистральные перевозки с использованием этого типа осуществлялись самолетами, арендованными с обслуживанием у KLM. [ 14 ] Этот тип также был зафрахтован у KLM для использования на маршрутах Карибского бассейна . [ 15 ] К апрелю 1966 года первый DC-8-50 уже входил в состав парка компании вместе с тремя Convair 880, а дополнительный DC-8-50 был заказан. [ 16 ] авиаперевозчик заказал два Douglas DC-8-63 . В дополнение к этим двум DC-8-50 в начале 1967 года [ 17 ] Два Convair 880 были проданы Cathay Pacific в середине 1967 года. [ 18 ] Также в 1967 году Виаса открыла панамскую авиакомпанию Panameña Internacional de Aviación SA (PAISA) при поддержке KLM; Эта компания начала свою деятельность 3 мая 1967 года с двух самолетов DC-9-10, арендованных VIASA у Avensa, которые, в свою очередь, были переданы в субаренду PAISA. [ 19 ] В 1968 году VIASA основала национальную грузовую авиакомпанию Transportes Aereos de Carga SA , более известную как Transcarga , не являющуюся членом IATA, которая вначале обслуживала Каракас, Кюрасао, Маракайбо, Майами и Нью-Йорк. [ 20 ]
В марте 1970 года контрольный пакет акций (55%) в авиакомпании принадлежал правительству Венесуэлы, а остальная часть принадлежала частным инвесторам. [ 23 ] : 508 В то время флот Viasa насчитывал восемь самолетов: два DC-8-63, два DC-8-50, DC-8-50F, Convair 880 и два DC-9-10. [ 23 ] : 509 В ноябре 1971 Viasa продлила соглашение о пуле с KLM и Iberia на их рейсах между Карибским бассейном и Европой; [ 24 ] с этой целью в 1972 году компания подписала еще одно соглашение с голландской компанией, на этот раз об аренде Боинга 747-200B , который был введен в эксплуатацию на еженедельном рейсе Каракас- Мадрид -Париж туда и обратно в апреле 1972 года . [ 22 ] Это событие стало важной вехой для Viasa, поскольку она стала первым южноамериканским авиаперевозчиком, эксплуатирующим широкофюзеляжные самолеты через Атлантику. [ 22 ] Через KLM компания также разместила заказ на два McDonnell Douglas DC-10 в том же году, а купила два Douglas DC-8-33 у голландского перевозчика. также [ 22 ] [ 25 ] Также в 1972 году в маршрутную сеть были включены Вашингтон и Торонто , Онтарио, Канада. [ 22 ]
После аренды Douglas DC-8-50 у KLM в 1974 году и продажи двух самолетов того же типа компании Aeroperú в том же году [ 26 ] [ 27 ] к марту 1975 года парк Виасы состоял из двух DC-8-63, одного DC-8-50, двух DC-8-30 и одного DC-10-30, а еще один DC-10-30 находился на вооружении. еще предстоит доставить. [ 28 ] : 510 При стоимости долларов США 30 000 000 (что эквивалентно 160 631 579 долларов США в 2023 году) еще один DC-10-30 был заказан в 1976 году, за которым последовал заказ еще на три таких самолета в июле 1977 года . [ 29 ] [ 30 ]
В 1983 году Viasa получила два McDonnell Douglas DC-9 Super 80 . [ 31 ] Начало 1980-х годов ознаменовалось переворотом в финансах перевозчика, поскольку как мировой обвал цен на нефть за десятилетие , так и последующая девальвация боливара с 1983 года [ номер 1 ] накопился долг в размере 210 миллионов ВЭБ . Это повлияло на авиакомпанию, у которой в 1983 году объем перевозок упал на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в 1984 году, когда перевозчик имел отрицательную чистую стоимость, [ 32 ] : 22 В том же году кризис вынудил сократить штат сотрудников компании на 30%, сократить автопарк (частично из-за ограничений по шуму в Соединенных Штатах) и отказаться от некоторых направлений на Карибах. [ 32 ] [ 33 ] Аналогичным образом, конкуренция возросла на некоторых маршрутах, особенно в Майами и Нью-Йорке, где Viasa ранее была единственным оператором или имела максимум одного конкурента. [ 32 ] Тем не менее, в 1986 году Viasa получила операционную прибыль в размере 125 миллионов ВЭБ (4 миллиона долларов США) и чистую прибыль в размере 97 миллионов ВЭБ. [ 32 ] : 22 В начале 1988 года парк самолетов состоял всего из пяти самолетов DC-10 и двух Airbus A300, приобретенных у Lufthansa по договору лизинга, которые использовались в основном на внутренних и региональных маршрутах. [ 32 ] Сообщение Каракас- Гавана было запущено в 1989 году вместе с остановкой в Сан-Паулу на маршруте Каракас- Рио-де-Жанейро . В марте 1990 года флот Viasa состоял из двух самолетов Airbus A300B4 , одного DC-8-61HF и пяти DC-10-30 и полностью принадлежал правительству Венесуэлы. В это время он обслуживал сеть, простирающуюся от Барселоны , Каракаса, Маракайбо и Порламара до Амстердама , Арубы , Боготы , Буэнос-Айреса , Кюрасао , Франкфурта , Хьюстона , Лимы , Лиссабона , Лондона , Мадрида , Майами , Милана , Нью-Йорка , Порту , Париж , Кито , Рио-де-Жанейро , Рим , Сантьяго , Сантьяго-де-Компостела , Санто-Доминго , Сан-Хуан и Цюрих . Торонто и Ванкувер обслуживались на сезонной основе. [ 34 ]
Национализация
[ редактировать ]Viasa была образцом хорошего управления и приносила прибыль каждый год с момента своего создания. Viasa объявила о своих первых убытках за финансовый год с октября 1975 по сентябрь 1976 года, вызванный ростом цен на топливо и проблемами профсоюзов. Правительство национализировало авиакомпанию и начало ее спад. Поначалу это было незаметно, поскольку сильная экономика Венесуэлы опиралась на высокие доходы от нефти, и правительство было не против влить деньги для покрытия растущих убытков.
К 1979 году Viasa построила парк из 6 самолетов DC-10-30, 2 DC-8-63, 2 DC-8-53 и 1 DC-8-63F.
Летом 1982 года Viasa арендовала у KLM пару самолетов MD-82 для маршрутов по Карибскому морю и для новых рейсов из Баркисимето, Барселоны и Порламара в Майами. Они были возвращены KLM в 1984 году.
В 1985 году Viasa избавилась от всех своих DC-8 плюс одного DC-10-30 и оставила только пять DC-10-30. В 1986 году он почти полностью обновил свою ливрею, приняв более белый кузов с трехцветными синими линиями под окнами. Оранжевый хвост сохранил белые буквы Viasa, принятые в 1978 году с появлением DC-10-30 YV-135C.
Два бывших самолета Lufthansa Airbus A300-B4 были арендованы у GPA в 1987 году для полетов в США и Южной Америке. В том же году VIASA впервые начала внутренние рейсы и использовала свободные места на маршрутах Каракас-Маракайбо и Каракас-Порламар.
Приватизация
[ редактировать ]Красные чернила продолжали течь, и с новой государственной политикой, принятой в 1989 году, Виаса стала объектом приватизации. [ нужна ссылка ] Первоначальные планы правительства заключались в том, чтобы передать 60% компании частным инвесторам, 20% акций оставить себе, а остальное передать работникам авиакомпании. В июне 1991 Iberia и KLM были утверждены в качестве участников процесса приватизации: первая объединилась с венесуэльским Banco Provincial , а вторая стала партнером Northwest Airlines и других четырех местных компаний. [ 35 ] Iberia осталась единственным участником торгов с предложением на сумму 145,5 миллиона долларов США после того, как KLM отказалась от участия, сославшись на то, что цена в 81 миллион долларов США за 60% акций была слишком высокой. [ 36 ]
Iberia, очевидно, доила авиакомпанию (некоторые венесуэльцы называют это одной из причин банкротства Viasa). Хотя можно утверждать, что было неразумно продавать государственную лизинговую компанию другой государственной лизинговой компании, изменение старых методов Viasa было трудной битвой. Все ее самолеты были переданы в собственность Iberia, аэробусы были отправлены обратно в GPA, бывшие самолеты Iberia 727 использовались Viasa (конкурируя на маршрутах США с 757 американскими или A300-600 и 757 United ), а все расходные материалы были закуплены. централизованно через Мадрид.
Из-за нехватки ликвидности Viasa прекратила свою деятельность 23 января 1997 года [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Операции были остановлены после того, как пилоты и бортпроводники отвергли план реструктуризации, предложенный Iberia и государственной холдинговой компанией, которая на тот момент владела 40% акций Viasa, при этом оба консорциума отказались вкладывать дополнительные средства в авиакомпанию. [ 37 ] Акционеры, крупнейшим из которых на тот момент была Iberia и владела 45% акций, позже решили ликвидировать перевозчика. [ 39 ] [ 40 ] Маршруты Viasa были разделены между Aeropostal , Avensa и Aserca . [ 41 ]
.Направления
[ редактировать ]Ниже приводится список направлений, в которые Viasa летала в рамках запланированных направлений.
Флот
[ редактировать ]Ранее Viasa эксплуатировала следующие самолеты: [ 48 ]
- Аэробус А300В4
- Аэробус А300С4
- Боинг 747-100 [ 49 ]
- Боинг 747-200Б
- Боинг 747-200С
- Боинг 747-200Ф
- Боинг 727-200 [ 39 ]
- Конвэйр 880
- Кертисс С-46
- Дуглас DC-7C
- Дуглас DC-7F
- Дуглас DC-8-30
- Дуглас DC-8-40
- Дуглас DC-8-50
- Дуглас DC-8-60
- Дуглас DC-6B [ 10 ]
- Дуглас DC-9-10
- Дуглас DC-9-30
- Локхид Супер Созвездие
- Макдоннелл Дуглас DC-10-30 [ 39 ]
- Макдоннелл Дуглас MD-80
Ливрея
[ редактировать ]Ливрея авиакомпании состояла из серебристого цвета на брюхе, белого цвета в верхней части фюзеляжа, с оранжевыми и синими линиями, доходящим до начала хвоста. было написано имя Виаса На фюзеляже над чит-линиями оранжевым цветом . Хвост был весь оранжевый, с белым именем Виаса. После того, как Iberia вступила во владение, весь фюзеляж побелел, как и хвост. Чит-линии вокруг кабины самолета стали толще, чтобы напоминать самолеты Iberia.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Aviation Safety Network , за всю свою историю Viasa пережила пять аварий/происшествий, причем два из них были смертельными, в результате чего общее число погибших составило 216 человек, а также эпизод угона самолета . [ 50 ] Две катастрофы со смертельным исходом произошли с арендованными самолетами. [ 50 ] Ниже приводится список событий, повлекших за собой потерю корпуса самолета. Самая страшная авария, с которой столкнулась компания, а также самая страшная авиационная катастрофа на тот момент произошла в марте 1969 года , в результате которой погибли все 84 человека, находившиеся в самолете, а также 71 человек на земле. [ 51 ]
Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
30 мая 1961 г. | Off Fonte da Telha | ДК-8-53 | PH-DCL | Б/У | 61 /61 | Самолет, арендованный у KLM, должен был выполнять третий этап международного регулярного Рим- Мадрид - Лиссабон - Санта-Мария - Каракас пассажирского рейса под номером 897 , когда он упал в море вскоре после взлета из аэропорта Портела в 3 км ( 3,1 км) к востоку-северо-востоку от Фонте-да-Телья. | [ 52 ] |
29 июня 1968 г. | Амстердам | ДК-8-53 | PH-DCH | Б/У | 0 | Самолет сгорел во время ремонта в аэропорту Схипхол из-за взрыва одного из его двигателей. Самолет находился в аренде у KLM. | [ 53 ] |
16 марта 1969 г. | Маракайбо | ДК-9-32 | YV-C-AVD | Б/У | 155 | Арендованный у AVENSA, самолет должен был выполнять второй этап международного регулярного Каракас пассажирского рейса -Маракайбо-Майами под номером 742 , когда он выполнил длинный взлет в аэропорту Грано-де-Оро , задел линии электропередач и врезался в близлежащую многолюдный район города. В результате катастрофы погибли все 84 пассажира самолета, а также 71 человек на земле. | [ 54 ] |
26 ноября 1993 г. | Буэнос-Айрес | ДЦ-10-30 | YV-135C | Б/У | 0 /123 | Вылетевший из Каракаса рейсом 940 , самолет начал аквапланировать сразу после приземления в плохую погоду в аэропорту Эсейса . Преодолел порог взлетно-посадочной полосы на 180 м (590 футов). Носовая опора рухнула, в результате чего двигатели левого и правого борта ударились о землю. | [ 55 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «В будущем флага не будет» . Флайтглобал . Авиабизнес . 1 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 130 ». Проверено 17 июня 2009 г. «Головной офис: Торре Виаса, Авенида Сур 25, Плаза Морелос, Каракас 105, Венесуэла»
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта 1988 г. 125 .
- ^ «История Виасы за 90 лет гражданского воздухоплавания Венесуэлы» . Стимул (на испанском языке). 10 января 2018 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «DC-8 и Convair 880 для Viasa» . Рейс : 419. 30 марта 1961 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Краткость» . Рейс : 933. 9 декабря 1960 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 2 января 2013 г.
Сообщается о слиянии авиакомпаний из Венесуэлы: LAV и Avensa будут объединены в VIASA.
- ^ «Краткость» . Рейс : 226. 17 февраля 1961 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 2 января 2013 г.
KLM подписала соглашение с VIASA из Венесуэлы о техническом, эксплуатационном и коммерческом сотрудничестве. VIASA арендует KLM DC-8 с экипажем для рейсов между Каракасом и Римом, Парижем, Лондоном и Амстердамом в апреле следующего года.
- ^ «Обзор мировых авиакомпаний...—Aerovias Venezonalas SA – AVENSA» . Рейс : 483. 13 апреля 1961 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
Международные службы AVENSA и LAV теперь объединены в VIASA, в которой AVENSA имеет небольшую долю и которой теперь переданы два заказанных DC-6B и Convair 880.
- ^ Jump up to: а б «Новый Орден 880» . Flight International : 134. 24 января 1963. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.
Viasa приобрела третий Convair 880M, поставка которого запланирована на апрель. Два самолета 880 авиакомпании связывают Каракас с Нью-Йорком, Майами и Новым Орлеаном.
- ^ Jump up to: а б «Обзор мировых авиакомпаний... — Venezolana International de Aviacion SA – VIASA» . Рейс : 512. 13 апреля 1961 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Краткость» . Полет . 79 (2715): 385. 23 марта 1961 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
Новая венесуэльская международная авиакомпания Viasa заказала второй Convair 880-M. Первый будет доставлен в мае, второй – в сентябре и будет использоваться для рейсов из Каракаса в Нью-Йорк, Майами/Новый Орлеан и Боготу/Лиму.
- ^ «Краткость» . Полет . 79 (2724): 725. 25 мая 1961 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
VIASA стала активным членом IATA, в результате чего общее число членов достигло 89.
- ^ «Дела КЛМ» . Рейс Интернешнл . 83 (2822): 493. 11 апреля 1963. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 87 (2913): 6. 7 января 1965. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года.
- ^ «Два DC-8F для KLM» . Рейс Интернешнл . 83 (2831): 938. 13 июня 1963. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года.
- ^ «МИРОВОЕ ОБЗОР АВИАКОМПАНИЙ... – Венесуэльская международная авиация SA (VIASA)» . Международный рейс : 639. 14 апреля 1966 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «DC-8-63 для VIASA» . Международный рейс : 193. 9 февраля 1967 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
Два DC-8-63, вариант 60-й серии с увеличенной грузоподъемностью и дальностью полета, были заказаны компанией VIASA из Венесуэлы. Поставки запланированы на конец 1968 - начало 1969 года. VIASA уже имеет в эксплуатации два DC-8-50.
- ^ «РЫНОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» . Международный рейс : 885. 1 июня 1967 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
Cathay Pacific приобрела два самолета Convair 880 у VIASA, чтобы увеличить свой парк самолетов этого типа до шести.
- ^ «МИРОВОЕ ОБЗОР АВИАКОМПАНИЙ... – Panameña de Aviación Internacional SA (PAISA)» . Международный рейс : 586. 10 апреля 1969 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «World Airlines – Transportes Aereos de Carga SA (Транскарга)» . Международный рейс : 649. 6 мая 1971 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Воздушный транспорт...» Flight International . 101 (3285): 284. 24 февраля 1972. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 9 января 2010 г.
Национальный авиаперевозчик Венесуэлы Viasa арендует этот KLM 747B для использования на маршруте Каракас-Париж. Но голландская авиакомпания также будет использовать самолет, который по-прежнему несет цвета KLM по левому борту.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Широкие тела Виасы» . Рейс Интернешнл . 101 (3302): 896. 22 июня 1972 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «World Airlines 1970 – VIASA (Venezuelana Internacional de Aviacion SA)» . Рейс Интернешнл . 97 (3184): 508. 26 марта 1970 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. • «World Airlines 1970 – VIASA (Venezuelana Internacional de Aviacion SA)» . Flight International : 509. 26 марта 1970 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г.
- ^ «Мировое исследование авиакомпаний – VIASA (Венесуэльская международная авиация SA)» . Международный рейс : 477–478. 22 марта 1973 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Viasa покупает DC-10» . Международный рейс : 516. 20 апреля 1972 года . Проверено 4 января 2012 г.
Национальный авиаперевозчик Венесуэлы Viasa приобретет два самолета McDonnell Douglas DC-10-30, ранее приобретенные KLM по опциону.
- ^ «Обновление мировых авиакомпаний – Aeroperú» . Международный рейс : 512. 17 октября 1974 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Обновление мировых авиакомпаний – Viasa» . Международный рейс : 516. 17 октября 1974 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Viasa-Venezuelan International Airways» . Международный рейс : 509–510. 20 марта 1975 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Международный рейс : 310. 30 июля 1977 года . Проверено 6 января 2012 г.
Флагманский авиаперевозчик Венесуэлы Viasa удваивает свой парк McDonnell Douglas DC-10-30, заказав три самолета этого типа.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Международный рейс : 1481. 5 июня 1976 года . Проверено 6 января 2012 г.
Венесуэльская компания Viasa заказала третий McDonnell Douglas DC-10-30 с поставкой в апреле следующего года. Стоимость — 30 миллионов долларов.
- ^ «Рынок» . Flight International : 170. 22 января 1983. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 января 2013 г.
Флагманский авиаперевозчик Венесуэлы Viasa получил два самолета McDonnell Douglas DC-9 Super 80 по ранее необъявленному заказу. Благодаря этому заказу количество авиакомпаний, заказывающих этот тип, увеличилось до 23. Самолеты Super 80 компании Viasa будут использоваться на коротких и средних международных маршрутах из Каракаса. Их отправляют в такие пункты назначения, как Сен-Мартен , Аруба , Пуэрто-Рико , Доминиканская Республика , Майами, Тринидад и Тобаго и Богота .
- ^ Jump up to: а б с д и ж
- Бро, Ник (2–9 января 1988 г.). «Виаса: авиакомпании, которой не хватает нефти» . Рейс Интернешнл . 133 (4095): 22. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года.
- «Виаса: авиакомпании, которой не хватает нефти» . Flight International : 23. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года.
- «Виаса: авиакомпании, которой не хватает нефти» . Flight International : 24. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года.
- ^ «Виаса в беде» . Рейс Интернешнл . 125 (3916): 1382. 26 мая 1984 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой справочник авиакомпаний – VIASA – Venezuelan International Airways (Venezolana Internacional de Aviación)» . Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4207. 14–20 марта 1990. с. 137. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года.
- ^ «Участники конкурса на участие в розыгрыше авиакомпании Венесуэлы» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 29 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Iberia получит долю Viasa» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 10 августа 1991 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Будущее Viasa выглядит мрачным» . Флайтглобал . Авиаперелетный бизнес. 1 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г.
- ^ Данн, Грэм (25 ноября 2010 г.). «AB25: Рождения, смерти и браки» . Лондон : Flightglobal . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д « Дружественная» ликвидация Viasa согласована» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 26 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г.
- ^ «Обломки Виасы» . Флайтглобал . Авиабизнес . 1 января 1997 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года.
- ^ «Маршруты Viasa перераспределены» . Флайтглобал . 1 января 1999 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Всемирный справочник авиакомпаний – Viasa Венесуэльские международные авиалинии» . Flight International : 91. 19–25 марта 1997 г. Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «(Действует с 1 июня 1971 г. по 31 июля 1971 г.) — Венесуэла / Латинская Америка и США» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Всемирный справочник авиакомпаний – VIASA VENEZUELAN INTERNATIONAL AIRWAYS (VENEZOLANA INTERNATIONAL DE AVIACION)» . Flight International : 92. 22–28 марта 1995 г. Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание Виасы (действительно с 1 июня 1971 г. по 31 июля 1971 г.) — от Южной Америки до Европы» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировое исследование авиакомпаний – VIASA (Венесуэльская международная авиация SA)» . Международный рейс : 477 – , 478. 22 марта 1973 г. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Летнее расписание Виаса (вступает в силу с 1 июля 1961 г.) - от Южной Америки до Европы» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Подфлоты: VIASA Венесуэльские международные авиалинии» . Банк данных по авиатранспорту . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Джордж Хэмлин, Джордж Хэмлин (27 июня 2012 г.). «Янки Альфа поднимается в небо... снова» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Запись об аварии на Виасе» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Саботаж в самой страшной авиационной катастрофе исключен». Вечерний Вестник . Рок Хилл . 18 марта 1969 года.
- ^ Описание происшествия для PH-DCL в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Описание инцидента с PH-DCH в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Описание аварии YV-C-AVD в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Описание инцидента с YV-135C в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Виасой, на Викискладе?