Рио-де-Жанейро/Международный аэропорт Галеан
Рио-де-Жанейро/Галеан – международный аэропорт Антонио Карлуш Жобим Международный аэропорт Рио-де-Жанейро/Галеан – Антонио Карлос Жобим | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Оператор |
| ||||||||||||||
Служит | Рио-де-Жанейро | ||||||||||||||
Открыто | 1 февраля 1952 г | ||||||||||||||
Фокусный город для | Гол Линхас Аэреас | ||||||||||||||
Часовой пояс | BRT ( UTC−03:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 9 м / 28 футов | ||||||||||||||
Координаты | 22 ° 48'36 "ю.ш. 043 ° 15'02" з.д. / 22,81000 ° ю.ш. 43,25056 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Рио-де-Жанейро/Галеан-Антонио Карлос Жобим ( IATA : GIG , ICAO : SBGL ), широко известный под своим первоначальным названием Международный аэропорт Галеан , является основным международным аэропортом, обслуживающим Рио-де-Жанейро , Бразилия.
Первоначально аэропорт был назван в честь района Галеан : [ 5 ] Прайя-ду-Галеан (Пляж Галеон) расположен перед первоначальным пассажирским терминалом (нынешний пассажирский терминал ВВС Бразилии ). На этом пляже галеон Padre Eterno . в 1663 году был построен [ 6 ] [ 7 ] 5 января 1999 года название было изменено в честь бразильского музыканта Антонио Карлоса Жобима . [ 8 ] Аэропорт Галеан прямо упоминается в его композиции Samba do Avião .
С 12 августа 2014 г. [ 9 ] аэропортом управляет концессионер Рио Галеан, [ 10 ] консорциум, образованный бразильским инвестором Odebrecht и Changi Airport Group с миноритарным участием государственной компании Infraero , предыдущего оператора. [ 11 ] Новый концессионер будет использовать торговую марку RIOgaleão–Aeroporto Internacional Tom Jobim . [ 12 ]
Некоторые из его объектов используются совместно с авиабазой Галеан ВВС Бразилии.
История
[ редактировать ]

была открыта Школа морской авиации 10 мая 1923 года возле пляжа Галеан на острове Говернадор . [ 13 ] 22 мая 1941 года, с созданием Министерства ВВС Бразилии, школа стала базой ВВС Галеан; были построены терминал и ангары, расширена взлетно-посадочная полоса. Эти здания все еще существуют, и база ВВС Галеан все еще действует. Когда 22 августа 1942 года Бразилия объявила войну странам Оси , аэродром начал интенсивно использоваться союзниками для военных операций, связанных со Второй мировой войной. [ 14 ]

В конце войны аэропорт Сантос-Дюмон не смог справиться с возросшим тоннажем самолетов, летающих на международных маршрутах, и количеством пассажиров. По этой причине международные рейсы постепенно были перенесены на территорию авиабазы. Однако услуги были нестабильными, и было принято решение построить новый пассажирский терминал напротив базы ВВС, напротив взлетно-посадочной полосы. [ 15 ]
1 февраля 1952 года был открыт новый пассажирский терминал, который использовался с расширениями до 1977 года. В настоящее время этот терминал используется пассажирскими рейсами, выполняемыми ВВС Бразилии. Грузовой терминал также расположен в этом районе, и грузовые самолеты обычно паркуются на прилегающем к нему перроне. Весь комплекс теперь неофициально известен как «старый Галеан». [ 15 ]
В начале 1970-х годов аэропорт был крупным международным и внутренним авиаузлом Бразилии. В период с 1973 по 1987 год аэропортом управляла ARSA, пока 27 февраля 1987 года ARSA не была включена в состав Infraero , агентства, недавно созданного правительством Бразилии. [ 16 ] Инфраэро был администратором до 2013 года.
В доказательство престижа аэропорта Конкорд совершил свой первый регулярный рейс авиакомпании Air France 21 января 1976 года по маршруту Париж – Шарль де Голль в Галеан через Дакар . Эти полеты два раза в неделю были прекращены в 1982 году. Кроме того, в «007» о Джеймсе Бонде из фильма фильме «Лунный гонщик» (1979) показано, как «Конкорд» приземляется в Галеане.
6 июня 1967 года, в ответ на рост воздушного движения в Бразилии, правительство Бразилии начало исследования по обновлению инфраструктуры аэропортов в стране. В рамках выводов этих исследований, из-за их местоположения, стратегической важности и проблем безопасности, новые пассажирские объекты будут построены на базе ВВС Галеан в Рио-де-Жанейро и базе ВВС Сан-Паулу в Сан-Паулу . [ 17 ]
20 января 1977 года, когда аэропорт принимал большинство основных международных рейсов Бразилии, этот новый терминал был открыт, и все регулярные пассажирские рейсы были переведены в новое здание. Это здание известно сегодня как Пассажирский терминал 1. Одной из особенностей этого времени являются знойные объявления системы громкой связи, сделанные Ирис Леттьери, которые транслировались по Национальному общественному радио . [ 18 ]
В 1985 году аэропорт уступил звание главного международного аэропорта страны недавно открывшемуся международному аэропорту Сан-Паулу-Гуарульюс . В то время в Сан-Паулу была открыта новая взлетно-посадочная полоса, позволяющая совершать межконтинентальные полеты без ограничений по весу, и бразильские и иностранные авиакомпании все чаще использовали Сан-Паулу в качестве национального и международного узла. В результате количество транзитных пассажиров сократилось. Правительство штата Рио-де-Жанейро предпринимало постоянные усилия , чтобы обратить эту тенденцию вспять. В результате, после многолетней стагнации, озлобленной потерей внутренних рейсов в аэропорт Сантос-Дюмон и международных рейсов в аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс, Галеан - с конца 2004 года - постепенно восстановил свое значение в национальной и международной сферах с добавлением рейсов. и авиакомпании.
В 1991 году пассажирский терминал 1 претерпел первую капитальную реконструкцию в рамках подготовки к Саммиту Земли Организации Объединенных Наций, состоявшемуся в 1992 году. Его годовая пропускная способность была увеличена до 7,5 миллионов пассажиров в год. 20 июля 1999 года был открыт Пассажирский терминал 2. В аэропорту есть два пассажирских терминала эллиптической формы, каждый из которых имеет двенадцать трапов и способен обслуживать 7,5 миллионов пассажиров в год.
31 августа 2009 года Infraero представила инвестиционный план на сумму 819 миллионов реалов ( 431 миллион долларов США ; 302 миллиона евро ) по модернизации международного аэропорта Галеан с упором на подготовку к чемпионату мира по футболу 2014 года , который проходил в Бразилии, одним из которых является Рио-де-Жанейро. городов проведения, а также летних Олимпийских игр 2016 года , которые примет Рио-де-Жанейро. Инвестиции предполагалось распределить следующим образом: [ 19 ]
- Реконструкция пассажирского терминала №1. Завершено: 2012 г.
- Завершение и реконструкция Пассажирского терминала 2. Завершено: июнь 2012 г.
- Строительство дополнительной парковки. Стоимость 220,0 млн. долл. США. Завершено: конец 2013 г.
В ответ на критику положения своих аэропортов 18 мая 2011 г. Infraero опубликовала список, в котором оцениваются некоторые из наиболее важных аэропортов по уровням их насыщенности. Согласно списку, Галеан находился в хорошей ситуации и работал менее чем на 70% своих мощностей. [ 20 ]
Как и в большинстве южноамериканских аэропортов, управляемых государственными операторами, в Галеане были высокие эксплуатационные расходы на одного пассажира. [ 21 ] 26 апреля 2011 года было подтверждено, что для ускорения столь необходимых работ по реконструкции и модернизации частным компаниям будет предоставлена концессия на управление некоторыми аэропортами Infraero, среди них на втором этапе - Галеан. [ 22 ] План был подтвержден 31 мая 2011 года, и было добавлено, что Infraero сохранит за собой 49% акций каждого приватизированного аэропорта. [ 23 ] 22 ноября 2013 года правительство Бразилии провело тендер по определению частного оператора аэропорта на период с 2014 по 2039 год. Группа Aeroporto Rio de Janeiro, также известная как RIOgaleão, образована Grupo Odebrecht (60%) и сингапурским оператором Changi Airport Group ( 40%) заплатили 19 миллиардов реалов и выиграли конкурс. [ 24 ] [ 25 ] Контракт был подписан 2 апреля 2014 года. [ 26 ] [ 27 ]
Новый концессионер, RIOgaleão, пересмотрел, изменил и модернизировал эти планы, включив в них в 2016–2017 годах строительство нового пирса с 26 новыми мостами, нового перрона для 97 самолетов и 2640 парковочных мест, что позволит Сумма составит до 2 миллиардов реалов. [ 28 ] [ 29 ]
Через день после закрытия летних Олимпийских игр 2016 года Галеан обслужил рекордное количество пассажиров за один день. По оценкам, 22 августа 2016 года транзитом через объекты аэропорта прошло 85 000 пассажиров. [ 30 ] [ 31 ]
10 февраля 2022 года концессионер потребовал передачи объекта. Запрос был одобрен Национальным агентством гражданской авиации Бразилии 25 мая 2022 года. Ожидается, что новый тендер состоится в 2023 году. [ 32 ]
27 мая 2022 года компания TAP Maintenance & Engineering закрыла объект в Галеане, которым она управляла с 2006 года. Этот центр технического обслуживания ранее принадлежал Варигу . [ 33 ] 7 июля 2022 года United Airlines была объявлена новым владельцем объекта. [ 34 ]
В апреле 2022 года аэропорт использовался для Stock Car Pro Series автогонок . Трасса Cacá Bueno , названная в честь Кака Буэно , уроженца Рио-де-Жанейро и пятикратного чемпиона Бразилии по серийным автомобилям , была построена на территории аэропорта, частично используя для этой цели взлетно-посадочные полосы 10/28. [ 35 ] Однако трасса не была включена в календарь Stock Car Pro Series на 2023 год из-за увеличения количества рейсов после пандемии COVID-19 . [ 36 ]
Галеан был основным аэропортом Рио-де-Жанейро, а гораздо меньший аэропорт Сантос-Дюмон был второстепенным аэропортом до 2019 года. В 2020 году позиции поменялись местами, и в 2022 году на Сантос-Дюмон приходилось примерно 63% общего трафика Большого Рио-де-Жанейро , распределенного по три аэропорта. В 2022 году Сантос-Дюмон достиг 10 178 502 перевезенных пассажиров, тогда как Галеан - всего 5 895 257 пассажиров. [ 1 ] [ 37 ] Чтобы контролировать и обратить вспять эту аномальную тенденцию, 10 августа 2023 года Национальный совет гражданской авиации издал приказ ограничить услуги Сантос-Дюмон аэропортами, расположенными максимум в 400 км от Рио-де-Жанейро и не имеющими международных рейсов. Постановление вступило в силу 1 января 2024 года и считается временным до достижения баланса. Авиакомпании начали отменять и/или переносить рейсы в Галеан в сентябре 2023 года. [ 38 ] [ 39 ] После сопротивления международного авиационного сообщества 8 ноября 2023 года ограничения были отменены и заменены ежегодным ограничением в 6,5 миллионов пассажиров, проходящих транзитом в аэропорту Сантос-Дюмон, начиная с 2024 года. [ 40 ]
Объект занимает в общей сложности 1788,2 га (4419 акров ), [ 41 ] является крупнейшим по площади аэропортом в Бразилии.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]С ноября 2016 года зоны регистрации и выдачи багажа Терминала 1 не используются. Все пассажиры должны использовать Терминал 2 для доступа к выходам на посадку любого терминала. [ 42 ]
Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]


Ниже приводится количество пассажирских, воздушных и грузовых перевозок в аэропорту, согласно отчетам Infraero (2007–2013 гг.) и RIOgaleão (2014–2023 гг.): [ 52 ] [ 53 ] [ 1 ]
Год | Пассажиры | Самолет | Груз (т) |
---|---|---|---|
2023 | 7,946,244 ![]() |
62,921 ![]() |
|
2022 | 5,895,257 ![]() |
50,851 ![]() |
|
2021 | 3,925,263 ![]() |
40,014 ![]() |
|
2020 | 4,635,133 ![]() |
42,423 ![]() |
|
2019 | 13,507,881 ![]() |
104,832 ![]() |
|
2018 | 15,035,083 ![]() |
113,726 ![]() |
|
2017 | 16,242,767 ![]() |
120,138 ![]() |
|
2016 | 16,103,352 ![]() |
124,471 ![]() |
|
2015 | 16,942,229 ![]() |
132,792 ![]() |
|
2014 | 17,303,340 ![]() |
140,556 ![]() |
|
2013 | 17,115,368 ![]() |
143,245 ![]() |
116,147 ![]() |
2012 | 17,495,737 ![]() |
154,318 ![]() |
118,783 ![]() |
2011 | 14,952,830 ![]() |
139,443 ![]() |
123,132 ![]() |
2010 | 12,337,944 ![]() |
122,945 ![]() |
108,381 ![]() |
2009 | 11,828,656 ![]() |
119,287 ![]() |
110,853 ![]() |
2008 | 10,754,689 ![]() |
130,597 ![]() |
119,243 ![]() |
2007 | 10,352,616 | 119,892 | 115,977 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 июля 1952 года: самолет Pan Am Boeing 377 Stratocruiser 10–26, регистрационный номер N1030V, выполнявший рейс 201 по маршруту Рио-де-Жанейро – Галеан – Буэнос-Айрес – Эсейса из-за проблем с герметичностью во время набора высоты, дверь взорвалась, пассажир вылетел наружу, а кабина была разбита. значительно поврежден. Один пассажир погиб. [ 54 ]
- 11 января 1959 года: самолет Lufthansa Lockheed L-1049G Super Constellation с регистрацией D-ALAK, выполнявший рейс 502, летевший из Гамбурга в Рио-де-Жанейро-Галеан через Франкфурт , Париж-Орли и Дакар, разбился во время захода на посадку под проливным дождем в Галеане. Экипаж опустился ниже минимума. Из 39 пассажиров и членов экипажа на борту выжили трое. Это была первая авария Lufthansa после ее восстановления. [ 55 ]
- 22 декабря 1959 г.: самолет PP-SRG с регистрационным номером 827 VASP Vickers Viscount при заходе на посадку в Рио-де-Жанейро-Галеан столкнулся в воздухе с самолетом Fokker S-11 (T-21) ВВС Бразилии, регистрационный FAB0742, в окрестности аэропорта Мангиньос . Все 32 человека на борту «Виконта» погибли, как и еще десять человек на земле. Пилот Т-21 спрыгнул с парашютом в безопасное место. Эта авария в конечном итоге привела к закрытию аэропорта Мангиньос. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
- 20 августа 1962 года: самолет Panair do Brasil Douglas DC-8-33 с регистрационным номером PP-PDT, взлетавший из Рио-де-Жанейро-Галеан в Лиссабон, вылетел за взлетно-посадочную полосу в океан во время прерванной операции. Из 120 пассажиров и членов экипажа на борту 14 погибли. [ 59 ] [ 60 ]
- 1 января 1970 года: самолет Cruzeiro do Sul Sud Aviation SE-210 Caravelle VI R, следовавший из Монтевидео в Рио-де-Жанейро-Галеан с 33 пассажирами на борту, был угнан шестью людьми, которые требовали, чтобы их доставили самолетом на Кубу . Рейс был перенаправлен в Лиму , Панама-Сити , и через два дня прибыл в Гавану . Жертв не было. [ 61 ]
- 1 июля 1970 г.: самолет Cruzeiro do Sul Sud Aviation SE-210 Caravelle VI R с регистрацией PP-PDX, следовавший из Рио-де-Жанейро-Галеан в Сан-Паулу с 31 пассажиром на борту, был угнан четырьмя людьми, которые требовали освобождения политических заключенных, которые должны были быть освобождены. быть доставлен на Кубу . Самолет был атакован, угонщики арестованы. Жертв не было, угон длился менее суток. [ 62 ]
- 9 июня 1973 г.: у Varig грузового самолета Boeing 707-327C с регистрацией PP-VJL, летевшего из Кампинаса в Рио-де-Жанейро-Галеан при заходе на посадку по приборам в Рио-де-Жанейро-Галеан, возникли технические проблемы со спойлерами, что в конечном итоге привело к падению самолета. быстро спустился, включил фары приближения и канаву. Все шесть пассажиров погибли. [ 63 ]
- 26 июля 1979 г.: грузовой Боинг 707-330C авиакомпании Lufthansa, регистрационный D-ABUY, выполнявший рейс 527 из Рио-де-Жанейро – Галеан во Франкфурт через Дакар, столкнулся с горой через 5 минут после взлета из Галеана. Экипаж из 3 человек погиб. [ 64 ]
- 12 декабря 1985 г.: авиакомпании Air France Боинг 747-228B , регистрационный номер F-GCBC, прибывший из Парижа – Шарль де Голль с 273 пассажирами и экипажем, при приземлении свернул с правой стороны взлетно-посадочной полосы 15, пересек канаву и столкнулся с бетонной стеной. в грузовом перроне. Произошел пожар, который полностью уничтожил самолет, но до этого все пассажиры были благополучно эвакуированы без жертв и серьезных травм. Позже авария была связана с разрывом троса управления питанием в двигателе №1, из-за чего двигатель разогнался выше максимальной взлетной мощности, что дестабилизировало самолет. [ 65 ]
Доступ
[ редактировать ]

Аэропорт расположен в 20 км (12 милях) к северу от центра Рио-де-Жанейро .
Есть представительские (синие) и обычные (желтые) такси, которые можно забронировать в киосках компании в залах прибытия обоих терминалов.
TransCarioca Линия интегрированной системы общественного транспорта BRT соединяет терминалы 1 и 2 с терминалом Алворада в Барра-да-Тижука с промежуточной остановкой на линии 2 станции метро Vicente de Carvalho , откуда можно получить доступ ко всей системе метро . В Альвораде можно пересесть между линиями TransCarioca и TransOeste . Система работает 24 часа в сутки, билеты продаются в кассах BRT на уровне прибытия. [ 66 ]
Интегрированный общественный транспорт BRT обслуживает экспресс-линию до интермодального терминала Джентилеза (TIG), расположенного рядом с автовокзалом Ново-Рио . От TIG легкорельсового транспорта Рио-де-Жанейро легко добраться до нескольких городских автобусных линий и системы . Последний имеет сообщение с железнодорожным и паромным вокзалами, а также с аэропортом Сантос-Дюмон . [ 67 ]
Viacão 1001 обслуживает городской автобусный маршрут 761-D, идущий из аэропорта в Нитерой . [ 68 ] предоставляет исполнительные услуги в Армасан-дус-Бузиус Кроме того, эта же компания четыре раза в день . Отправление осуществляется с уровня прибытия Терминала 1. [ 69 ]
Обычные городские автобусы 924 и 925 курсируют до района Илья-ду-Говернадор , а 915 — до Бонсусессо . Из обоих районов есть сообщение с северной и южной частями города.
Галерея
[ редактировать ]-
Самолет на концерте Корковадо на фоне
-
Терминал 2, зона после прохождения паспортного контроля
-
Подъезд к терминалам 2 и 1.
-
Военные в аэропорту
-
Федеральная полиция в аэропорту
-
Аэропорт во время Олимпийских игр 2016 года.
-
Красочные стулья в аэропорту
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Аэропортовое движение» . РИОгалеан (на португальском языке) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «РИОгалеан» . РИОГалеан (на португальском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Аэродромы» . ANAC (на португальском языке). 29 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Галеан - Антониу Карлос Жобим (SBGL)» . DECEA (на португальском языке) . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Закон № 1602 от 13 мая 1952 года» . Президентство республики (на португальском языке). 13 мая 1952 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Эндерс, Армель (2008). История Рио-де-Жанейро (на португальском языке) (2-е изд.). Рио-де-Жанейро: Грифус. п. 54. ИСБН 978-85-60610-09-9 .
- ^ Дориа, Педро (2012). 1565: Когда родилась Бразилия: приключения португальцев, французов, индейцев и чернокожих при основании страны (на португальском языке) (1-е изд.). Рио-де-Жанейро: новый рубеж. стр. 240–241. ISBN 978-85-2093114-1 .
- ^ «Закон № 9778 от 5 января 1999 г.» (на португальском языке). Президентство Республики. 5 января 1999 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Проект Рио-Галеан» (на португальском языке). Река Галеан. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Рио Галеан - Институциональный» (на португальском языке). Река Галеан. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Как будет происходить переход» . Concessionária Aeroporto do Rio de Janeiro S/A. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ «Аэропорт» (на португальском языке). РИОгалеан – международный аэропорт Тома Жобима. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 .
- ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (1990). Всеобщая история бразильского воздухоплавания: с 1921 года до кануна создания Министерства воздухоплавания (на португальском языке). Том 2. Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро: Itatiaia и Историко-культурный институт аэронаутики. стр. 58, 66, 558.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европейская графическая и издательская компания. стр. 403–405.
- ^ Перейти обратно: а б Ставка, Панда (2024). "Откидной аэропорт Галеан". Flap International (на португальском языке). Том. 61, нет. 613. стр. 23–24.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Инфраэро 40 лет» (PDF) . Инфраэро (на португальском языке). 2013 . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Указ № 69784 от 14 декабря 1971 г.» (на португальском языке). Федеральный Сенат. 14 декабря 1971 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Маккарти, Джули (17 марта 2007 г.). «Самый очаровательный голос в мире» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Риттнер, Дэниел; Брага, Паулу Виктор (31 августа 2009 г.). «Инфраэро» потратит 5 миллиардов реалов на реконструкцию аэропорта . Valor Econômico (на португальском языке). стр. А4. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Правительство меняет критерии оценки и «улучшает» работу аэропортов» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 19 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Томас Серебриски. «Экономика аэропортов в Латинской Америке и Карибском бассейне» . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Битанкур, Рафаэль (26 апреля 2011 г.). «Правительство определяет концессию на работы в трех аэропортах, — говорит Палоччи» (на португальском языке). Ценность онлайн. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ САЛОМОН, Марта; МОНТЕЙРО, Таня (1 июня 2011 г.). «Правительство намерено приватизировать три аэропорта и открыть капитал Инфраэро» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу: Экономика . Проверено 2 июня 2011 .
- ^ «Сингапур Changi и Odebrecht купят аэропорт Рио за 8,3 миллиарда долларов» . Блумберг. 23 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Сакате, Марсело (27 ноября 2013 г.). «Приватизационный взлет». См. (на португальском языке). 46 (48). Сан-Паулу: 98.
- ^ Абдала, Витор (2 апреля 2014 г.). «Контракт гарантирует частное управление Галеаном в течение 25 лет» (на португальском языке). Бразильское агентство. Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Концессионер инвестирует 880 000 долларов США в аэропорт Галеан» . Бразильско-арабское информационное агентство. 2 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Проект Рио-Галеан» (на португальском языке). Река Галеан. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ БАРБОСА, Каролина (20 августа 2014 г.). «Свет в конце взлетно-посадочной полосы» (на португальском языке). См. Рио. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Из-за рекордного количества пассажиров в Галеане после Олимпийских игр стоят длинные очереди» (на португальском языке). Г1. 22 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Галеан удваивает движение, прощаясь с Рио-2016» (на португальском языке). Панротас. 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «ANAC одобряет техническую и юридическую обоснованность повторного торгов в Галеане» . Министерство инфраструктуры (на португальском языке). 27 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «TAP M&E завершает последнее техническое обслуживание самолетов в Бразилии и прекращает деятельность» . Аэроин (на португальском языке). 27 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Юнайтед объявлен новым владельцем ангара TAP M&E в Галеане; запуск запланирован на конец 2022 года» . Аэроин (на португальском языке). 7 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Трасса Кака-Буэно (Галеан) — гоночные трассы» . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Stock Car объявляет календарные местоположения на сезон 2023 года» (на португальском языке). 3 декабря 2022 г. . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Статистика» . Инфраэро (на португальском языке). 24 февраля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Федеральное правительство объявляет об ограничении полетов в Сантос-Дюмон с января 2024 года» . gov.br (на португальском языке). 10 августа 2023 г. . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ CONAC-MPOR № 1 ОТ 10 АВГУСТА 2023 ГОДА» . Национальная пресса (на португальском языке). 10 августа 2023 г. . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Резолюция, ограничивающая маршруты в аэропорту Сантос-Дюмон, отменена» . www.aeroflap.com.br . 8 ноября 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Факты и цифры о международном аэропорту Рио-де-Жанейро» . aeroportogaleao.net . Проверено 25 октября 2023 г.
- ↑ Терминал 1 Галеана будет деактивирован в следующем месяце. Архивировано 22 октября 2017 года в Wayback Machine , O Globo , 26 октября 2016 года. (на португальском языке).
- ^ «Летом у Aerolíneas будет четыре маршрута из Кордовы и Росарио в Бразилию» . Панротас (на португальском языке). 15 августа 2024 г. . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Направляемся в Брисбен: следующей зимой American Airlines полетит в Подземелье» . Отдел новостей American Airlines . 1 февраля 2024 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аэропорт Порту-Алегри приостанавливает все рейсы на неопределенный срок» . Аэроин (на португальском языке). 3 мая 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Latam приостанавливает полеты между Галеаном (RJ) и Конфинсом (MG) с октября» . Панротас (на португальском языке). 17 августа 2024 г. . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «LATAM начинает продавать новые прямые рейсы из Параибы в SP и RJ» . Аэроин (на португальском языке). 21 августа 2024 г. . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Авиакомпания SKY будет летать между Монтевидео и Рио-де-Жанейро, своим третьим пунктом назначения в Бразилии из Уругвая» . Aviacionline (на испанском языке). 15 июля 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Первый рейс в аэропорт GIG — Бразилия» . Аэротранскарго (Пресс-релиз). 23 марта 2021 г. Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Теперь в Галеао будут выполняться регулярные рейсы Atlas Air Jumbo» . Аэроин (на португальском языке). 29 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «MODERN Logistics» объявляет о регулярных рейсах в Рио-де-Жанейро . Аэроин (на португальском языке). 19 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Оперативный статистический ежегодник» (PDF) . Инфраэро (на португальском языке). 12 апреля 2012 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Статистика» . Инфраэро (на португальском языке) . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Описание аварии N1030V» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Описание аварии Д-АЛАК» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-СРГ и ФАБ0742» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. стр. 205–206.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Итоговый отчет». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 177–181. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-ПДТ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Поздний отказ при взлете». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 208–213. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание происшествия 1 января 1970 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Описание происшествия PP-PDX» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ВЖЛ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Описание аварии D-ABUY» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «Галеан. Благословенный Богом аэропорт» [Галеан. Благословенный Богом аэропорт.]. Воздушные катастрофы (на португальском языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 10 июня 2017 .
- ^ «Участок Транскариоки, соединяющий Барру с Галеаном, откроется в эту среду» (на португальском языке). G1 Рио. 4 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 .
- ^ «Мэрия открывает интермодальный терминал Джентилеза» . Мэрия Рио-де-Жанейро (на португальском языке). 23 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2004 г.
- ^ «Linhas Metropolitanas Charitas x Galeão» (на португальском языке). Autoviação 1001. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Линия аэропорта Галеан x Бузиос» (на португальском языке). Autovialçao 1001. 11 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 г. . Проверено 27 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Рио-де-Жанейро (штат) / Галеан - Международный аэропорт Антониу Карлуш Жобим на Викискладе?
- Информация об аэропорте для SBGL на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для SBGL в NOAA / NWS
- История происшествий GIG в Aviation Safety Network