Аэропорт Бартоломеу де Гужман
Аэропорт Бартоломеу де Гужман Аэропорт Бартоломеу де Гужман | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Южная дверь ангара для дирижаблей. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Строительство дирижабля Цеппелин | ||||||||||
Служит | Рио-де-Жанейро | ||||||||||
Открыто | 26 декабря 1936 г. | ||||||||||
Пассажирские перевозки прекратились | 12 февраля 1942 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 3 м / 10 футов | ||||||||||
Координаты | 22 ° 55'56 "ю.ш., 043 ° 43'09" з.д. / 22,93222 ° ю.ш., 43,71917 ° з.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Мировые аэроданные. [ 1 ] |
Аэропорт Бартоломеу де Гужмана ( IATA : SNZ , ICAO : SBSC ) — бразильский аэропорт, построенный для обслуживания жестких дирижаблей «Граф Цеппелин» и «Гинденбург» . Аэропорт был назван в честь Бартоломеу Лоуренсу де Гужмана (1685–1724), португальского священника, родившегося в Бразилии, который исследовал транспортировку на воздушных шарах.
История
[ редактировать ]
Между 1931 и 1937 годами Deutsche Luft Hansa осуществляла регулярные рейсы между Германией и Бразилией, которые выполняла Luftschiffbau Zeppelin с использованием своих жестких дирижаблей Graf Zeppelin и Hindenburg . [ 2 ] Рио-де-Жанейро был конечной остановкой, где пассажиры могли пересесть на рейсы в Южную Бразилию, Уругвай, Аргентину, Чили и Боливию, выполняемые Syndicato Condor , бразильским филиалом Deutsche Luft Hansa . [ 3 ] За пять лет регулярного летнего сезона межконтинентальных коммерческих дирижаблей между Германией и Южной Америкой ангар использовался только девять раз: четыре раза LZ-127 Graf Zeppelin и пять LZ-129 Hindenburg. [ 4 ] Собранная из деталей, привезенных из Германии, конструкция субсидировалась правительством Бразилии. [ 5 ]

Аэропорт был открыт 26 декабря 1936 года президентом Жетулио Варгасом в присутствии посла Германии Шмидта Эльскопа. До этого в Кампу-дус-Афонсу были пришвартованы жесткие дирижабли .

Новый аэропорт состоял из аэродрома, ангара, таможни, административного здания, корпуса радиосвязи, 5 спален для рабочих, жилых помещений экипажа, производственно-складского помещения, водородного завода, завода по смешиванию водорода с бутан , а также ветка, соединяющая комплекс с главной железнодорожной линией, ведущей в центр Рио-де-Жанейро в 54 км. Весь комплекс был построен компанией Luftschiffbau Zeppelin и частично до сих пор используется ВВС Бразилии, занимающими это место. [ 6 ]
Ангар представляет собой оригинальный сохранившийся пример конструкции, построенной для размещения жестких дирижаблей, и единственный Zeppelin ангар для дирижаблей , который остается ангаром. [ 7 ] Из-за своей исторической важности 14 марта 1999 года он был внесен в список объектов национального наследия.
В результате катастрофы «Гинденбурга» 6 мая 1937 года на военно-морской базе Лейкхерст в Нью-Джерси, США, Luftschiffbau Zeppelin 17 июня 1937 года обратился к правительству Бразилии с просьбой о приостановке полетов. После этого на этом объекте больше не велись гражданские работы.
12 февраля 1942 года, за шесть месяцев до объявления Бразилией войны странам Оси , аэропорт был передан Министерству ВВС Бразилии и стал базой ВВС Бразилии и, следовательно, использовался исключительно в военных целях. Он расположен в районе Санта-Крус в западном регионе Рио-де-Жанейро . название объекта было изменено на База ВВС Санта-Крус . 16 января 1943 года [ 8 ] даже несмотря на то, что согласно закону, устанавливающему правила наименования аэропортов от 21 июля 1953 года, название объекта может официально и в исключительных случаях сохраниться как «Аэропорт Бартоломеу де Гужман». [ 9 ]
Ангар
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]Ангар имеет большие размеры: 274 метра в длину, 58 метров в высоту и 58 метров в ширину. [ 10 ] Ориентированные в направлении север/юг его северные ворота шириной 28 метров и высотой 26 метров служили только для вентиляции и выхода с причальной мачты и открывались вручную. Южные ворота, главные, открываются на всю высоту ангара и состоят из двух частей весом по 80 тонн каждая. Эти ворота открывались благодаря мощным электродвигателям или вручную. Электроустановки были закрыты экранированием, чтобы предотвратить возникновение искр, способных вызвать катастрофический пожар на дирижаблях. На вершине ангара, на высоте 61 метр, находится командная вышка, с которой видно всю окружающую местность, от Сепетибы до реки Гуанду. [ 11 ]
Ангар сегодня
[ редактировать ]
Здание ангара авиабазы Санта-Крус внесено в список Национального института исторического и художественного наследия ( IPHAN ) с 1998 года и получило регистрационный номер 550. [ 12 ] Он может быть признан законом (PL 422/2009 городского совета Рио-де-Жанейро) одним из семи чудес исторического района Санта-Крус из-за его туристического и социально-культурного значения. [ 13 ]
Это сооружение использовалось в качестве одной из декораций для фильма « Для всех — O Trampolim da Vitória» , бразильского фильма 1997 года, снятого Бузой Феррасом и Луисом Карлосом Ласердой, в котором изображена авиабаза Наталь в 1943 году. Это также было показано в документальном фильме « Сента» . пуа ! Эрика де Кастро в 1999 году, помимо того, что он стал объектом рекламных кампаний и телепрограмм. [ 14 ] В 2009 году городской совет Рио-де-Жанейро внес законопроект о признании одного из избранных семи чудес исторического района Санта-Крус. [ 15 ]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 54 км (34 милях) от центра Рио-де-Жанейро.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о базе ВВС Санта-Крус» . Мировые аэроданные. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 17 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (1990). Всеобщая история бразильского воздухоплавания: с 1921 года до кануна создания Министерства воздухоплавания (на португальском языке). Том 2. Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро: Itatiaia и Историко-культурный институт аэронаутики. стр. 164–166.
- ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (1990). Всеобщая история бразильского воздухоплавания: с 1921 года до кануна создания Министерства воздухоплавания (на португальском языке). Том 2. Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро: Itatiaia и Историко-культурный институт аэронаутики. стр. 384–388.
- ^ Брукс 1992, с. 167.
- ^ Дик и Робинсон 1985, с. 41.
- ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (1990). Всеобщая история бразильского воздухоплавания: с 1921 года до кануна создания Министерства воздухоплавания (на португальском языке). Том 2. Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро: Itatiaia и Историко-культурный институт аэронаутики. стр. 388–392.
- ^ Уоттс, Джонатан (27 ноября 2016 г.). «Мертвые дирижабли: могила в Бразилии — лестница для дирижаблей в небо» . Хранитель .
- ^ Историко-культурный институт воздухоплавания (1991). Всеобщая история бразильской воздухоплавания: от создания Министерства воздухоплавания до конца Второй мировой войны (на португальском языке). Том 3. Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро: Villa Rica Editoras Reunidas. п. 272.
- ^ «Закон № 1909 от 21 июля 1953 года» . Президентство республики (на португальском языке). 21 июля 1953 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Ангар для дирижаблей» . Суд - Экомузей Санта-Крус. 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г.
- ^ «Аэронавигационная память: история цеппелинов в Бразилии» . 360 градусов. 22 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Историческая книга-гробница - регистрация: 550» . ИПАН. 22 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «Рио-де-Жанейро - Ангар для дирижаблей в аэропорту Бартоломеу де Гужман | ipatrimony» (на бразильском португальском языке). 29 августа 2021 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Пейроль, Рене (ноябрь 2006 г.). «Безумный граф и его чудесные дирижабли» . УОЛ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 г.
- ^ «ЧЛЕН ЗАКОН № 422/2009: ПРИЗНАЕТ СЕМЬ ЧУДЕС РАЙОНА САНТА-КРУС КАК ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ КУЛЬТУРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС МУНИЦИПАЛИТЕТА РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО» . Камера. 7 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 14 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте SBSC на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для SBSC в NOAA / NWS
- История происшествий SBSC в Aviation Safety Network
- Историческая информация
- «Полет в Рио на Графе Цеппелине», оригинальный короткометражный фильм на Youtube
- Авиационная культура: дирижабли в небе Бразилии
- Национальная ассоциация друзей музея военно-морской воздухоплавания
- Музей традиций военно-морского воздухоплавания
- Ангар для дирижаблей Августа
- последний ангар для дирижаблей