Jump to content

Автомобильная промышленность Бразилии

Завод Mercedes-Benz в районе метро Сан-Паулу
Jeep Renegade производства Бразилии, в районе метро Ресифи .
Первый BMW 328i ActiveFlex произведен в Бразилии, на заводе Аракуари , в районе метро Жоинвили . Автомобиль был подписан всеми работниками производственной линии.
John Deere производит сельскохозяйственную технику в Бразилии .

Бразильскую автомобильную промышленность координирует созданная в 1956 году Национальная ассоциация производителей автомобилей (Anfavea), в которую входят автопроизводители (легковые автомобили, легковые автомобили, грузовики, автобусы и сельскохозяйственная техника ) с заводами в Бразилии. Anfavea является частью Международной организации автоконструкторов (OICA), базирующейся в Париже. В 2021 году годовой объем производства превысил 2,2 миллиона автомобилей , что стало 8-м местом в мире . [1]

В Бразилии присутствуют большинство крупных мировых автомобильных компаний, таких как: BMW , BYD , Chery , Fiat , Ford , Geely , General Motors , Honda , Hyundai , JAC Motors , Kia , Land Rover , Lexus , Lifan , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan Motors , Renault , Stellantis , Subaru , Toyota , Volkswagen , Volvo Trucks и другие, а также национальные компании, такие как Agrale , Marcopolo , Randon и другие. В прошлом существовали национальные бренды, такие как DKW Vemag, FNM , Gurgel и Troller . Некоторые традиционно производят современно оборудованные копии старых моделей.

BMW X1 Activeflex (гибкое топливо), производство Бразилия.
Автобус Mercedes-Benz бразильского производства, обслуживающий город Рио-де-Жанейро.
Автобус Маркополо , производство Бразилия, в городе Куритиба.
Производство автомобилей Fiat Chrysler в районе метро Ресифи
Автобусы Volvo производства Бразилии, обслуживающие агломерацию Сан-Паулу.
Полицейский фургон Mercedes-Benz производства Бразилии в городе Рио-де-Жанейро.
Микроавтобус Mercedes-Benz производства Бразилии, обслуживающий город Порту-Алегри.
Автобус Volvo производства Бразилии в городе Куритиба.

Первая бразильская автомобильная промышленность была создана Генри Фордом , который основал бразильский филиал Ford Motor Company в 1919 году. В 1921 году Ford открыл собственное производство, а в 1926 году за ним последовала General Motors. В 1928 году Форд основал Fordlândia , промышленный район в тропических лесах Амазонки . Район больше не используется, но в нем наблюдался рост населения по сравнению с началом 2000-х годов, когда в городе проживало около 90 человек. [2]

В 1956 году был выпущен первый бразильский автомобиль Romi- Isetta , приобретенный по лицензии итальянской Iso. В 1958 году Toyota начала выпускать свой знаменитый Bandeirante . В 1959 году был построен первый завод Volkswagen , на нем началось производство Type 2 , предшествовавшего знаменитому Beetle . В то же время бразильский предприниматель Себастьян Уильям Кардосо начал производство небольшого электрического джипа под названием Tupi. [3]

В конце 1950-х годов Chevrolet и Ford начали производство пикапов, а в 1960-х годах GM также начала производство автомобилей и коммерческих автомобилей. В 1967 году Puma начала продавать спортивные автомобили. [4] [5] Итальянский Fiat открыл свой первый завод в 1970-х годах, а Mercedes-Benz начал производить грузовики и автобусы в 1950-х годах, а в 1998 году открыл автомобильный завод. [6] [7] Эти компании доминировали на бразильском рынке до середины 1990-х годов, когда бразильский рынок наконец был открыт для импорта. В 1990-е годы все больше автомобильных компаний обосновались и открыли заводы в Бразилии. [8]

Автомобильная промышленность Бразилии осуществляет продажи по всей Латинской Америке и миру. За последние несколько лет бразильская автомобильная промышленность быстро росла, привлекая инвестиции от основных мировых автопроизводителей. В 2007 году производство выросло на 14% по сравнению с показателями 2006 года, достигнув более 4 миллионов автомобилей. [9]

В октябре 2012 года указом была утверждена программа «Иновар-Авто» , теоретическая цель которой – стимулировать автопроизводителей производить более экономичные автомобили и инвестировать в национальную автомобильную промышленность путем управления налоговыми исключениями ( IPI = Tax over Industrialized Product). Однако программа подверглась критике, особенно в отношении протекционизма . Страна недавно проиграла спор ВТО против налоговых льгот и незаконной практики протекционизма. [10] Программа «Иновар-Авто» завершилась в декабре 2017 года и была заменена программой « Маршрут 2030». [11]

Хронология

[ редактировать ]

1890-е годы

[ редактировать ]

1900-е годы

[ редактировать ]

1910-е годы

[ редактировать ]
  • 1911: Первый бразильский автомобильный журнал Revista de Automóveis был запущен в Рио-де-Жанейро Automóvel Clube do Brasil, основанным Сантосом Дюмоном; коллекцию можно увидеть в Музее автомобильной прессы (Миау) в Сан-Паулу. [21]
  • 1908-1913: Первая поездка на машине из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу состоялась в 1908 году. Первая поездка на машине из Сан-Паулу в Куритибу состоялась в 1913 году. [1]
  • 1917: К настоящему времени парк штата Сан-Паулу насчитывал 2600 автомобилей. В 1918 году первая женщина-водитель в Сан-Паулу, жена командира порта Сантос , управляла своим автомобилем вопреки протесту традиционных семей. [1]
  • основал первую автомобильную промышленность Бразилии 1919: Генри Форд . Головной офис Ford в США открывает филиал по всему штату с первоначальным капиталом в 25 000 долларов США (что эквивалентно 439 347 долларам США в 2023 году). моделей Т и Грузовики ТТ начали собирать в Сан-Паулу. [22]

1920-е годы

[ редактировать ]
  • 1921: Бразильский филиал Ford переезжает в собственное здание в районе Бом Ретиро , открывая собственное производство, известное как завод Солон. [23] Шоссе Сан-Паулу-Кампинас открыл Вашингтон Луис . [24] первая автомагистраль, построенная специально для движения легковых и грузовых автомобилей.
  • 1924: Первая бразильская автомобильная выставка, предшественница Международного автосалона в Сан-Паулу , была проведена компанией Ford во Дворце промышленности в Сан-Паулу, недалеко от реки Тамандуатеи ; [23] По улицам страны уже курсировали не менее 30 000 автомобилей. [25]
  • 1925: General Motors открыла свой первый филиал в Ипиранге , Сан-Паулу. [25]
  • 1926 ( 1926 ) : International Harvester Основана компания do Brasil, производитель грузовых автомобилей. Это был первый автопроизводитель в сегменте коммерческих автомобилей, зарекомендовавший себя в стране. [26] [1]
  • 1927: Быстрое расширение производства и продаж привело к тому, что General Motors do Brasil приобрела обширную территорию в Сан-Каэтано-ду-Сул, Сан-Паулу. 24 сентября 1927 года на месте началась укладка кирпичей. Через два года, в октябре 1929 года, завод заработал. [25]
  • 1928: Ford Model A, преемник модели T, прибывает в Бразилию. Генри Форд создал Фордландию , типичную американскую деревню площадью 10 000 км². 2 (3900 квадратных миль) посреди тропического леса Амазонки в Пара. [23]

1930-е годы

[ редактировать ]
  • 1930: За Фордом последовала компания General Motors, которая начала сборку первых автомобилей Chevrolet в Сан-Каэтану-ду-Сул, Сан-Паулу, где и по сей день находится на Авенида Гояс. [2]
  • 1934: После распада Фордландии Форд обменял часть земли на другую территорию, названную Бельтерра, где было посажено 3,2 миллиона каучуковых деревьев, после чего были вложены инвестиции на сумму 8 миллионов долларов США; [27] GM произвела первый кузов автобуса, сделанный в Бразилии, из дерева. [25]
  • 1939 ( 1939 ) : Мэсси-Харрис открыл филиал в Порту-Алегри. Ее сельскохозяйственная техника собрала первый механизированный сбор риса в Бразилии; Шоссе Сан-Паулу-Сантос получило название Via Anchieta . [1]

1940-е годы

[ редактировать ]
  • 1940 ( 1940 ) : Открыта трасса Интерлагос. Первая поездка из Сан-Паулу в Форталезу на автомобиле была совершена на автомобиле Chevrolet за 25 дней. [1]
  • 1941 ( 1941 ) : Заводы General Motors и Ford, а также заводы других производителей были подчинены военному командованию и начали сборку военной техники, причем некоторые компании производили компоненты в своих штаб-квартирах и поставляли их в Бразилию в кредит. Основание Companhia Siderúrgica Nacional (CSN) в Вольта-Редонда , Рио-де-Жанейро, литейного и металлургического завода, обслуживающего местную сталь для собственной промышленности страны, не зависящей от импортных товаров, пострадавших от Второй мировой войны ; Fábrica Nacional de Motores (FNM) официально является первой бразильской компанией в автомобильном секторе. Созданная Жетулио Варгасом , государственная компания имела штаб-квартиру в Хереме , Дуке-де-Кашиас , деятельность началась лишь несколько лет спустя из-за трудностей, вызванных Второй мировой войной. [28]
  • 1945 ( 1945 ) : Основание автомобильного дистрибьютора Studebaker , что дало начало Vemag. [1]
  • 1948 ( 1948 ) : General Motors произвела первый цельнометаллический кузов автобуса из отечественного сырья CSN. [25]

1950-е годы

[ редактировать ]
Сборочная линия Jeep Renegade в районе метро Ресифи
  • 1950 ( 1950 ) : FNM подписала соглашение о производстве грузовиков с Alfa Romeo . [1]
  • 1951 ( 1951 ) : Была основана Ассоциация автомобильных запчастей и аналогичной промышленности, зародыш Национального союза автомобильных компонентов транспортных средств (Sindipeças). [1]
  • 1952 ( 1952 ) : Подкомитет по джипам, тракторам, грузовикам и автомобилям был создан с целью содействия инвестициям в автомобильную промышленность. Willys Overland . Основание [1]
  • 1953 ( 1953 ) : Volkswagen do Brasil Основан и началась сборка в районе Ипиранга; Компания Mercedes-Benz была основана на Виа Анчиета; Ввоз полностью построенных объектов (CBU) был запрещен в целях защиты местного рынка; Petrobras , главный местный поставщик и производитель топлива, был основан и реализован во время Жуселину Кубичека президентской кампании ; Форд открыл завод в Ипиранге. [1]
  • 1954 ( 1954 ) : Компания Caterpillar основана в Санто-Амаро , Сан-Паулу, со складом для сбыта, производства и хранения компонентов и деталей. [1]
  • 1955 ( 1955 ) : Основана Профессиональная ассоциация производителей тракторов, грузовых автомобилей, автомобилей и аналогичных транспортных средств; Первый блок двигателя , отлитый в Бразилии и Латинской Америке, по заказу Mercedes-Benz. [1]
    Автобус Marcopolo , производства Бразилии, в городе Белу-Оризонти .
  • 1956 ( 1956 ) : Была создана Исполнительная группа автомобильной промышленности (GEIA), которая разработала законодательство, позволившее индустриализацию автомобилестроения в Бразилии; Торжественное открытие завода Mercedes-Benz в Сан-Бернарду-ду-Кампу; Romi Industries запускает Romi-Isetta ; Была основана Национальная ассоциация производителей автомобилей (ANFAVEA). [1]
  • 1957 ( 1957 ) : Volkswagen открыл свой крупнейший завод в стране в Сан-Бернарду-ду-Кампу-СП; Форд национализировал производство грузовиков; Симка . Основана [1]
  • 1958 ( 1958 ) : Прибытие Toyota, в одну из самых важных глав в истории производителя, компания открыла первое предприятие бренда за пределами Японии; [29] Виллис и Форд открыли свои первые литейные заводы. Scania начала производство грузовиков; General Motors открыла еще один завод в Сан-Каэтану-ду-Сул. [1]
  • 1959 ( 1959 ) : Volkswagen официально открывает завод в Сан-Бернарду-ду-Кампу; Scania открывает завод в Ипиранге; Была основана Карманн-Гия; Национальный план развития сельскохозяйственной тракторной промышленности был создан для стимулирования производства сельскохозяйственной техники. [1] В это же время бразильский предприниматель начал производить небольшой электрический джип под названием Tupi. [30]

1960-е годы

[ редактировать ]
  • 1960 ( 1960 ) : ANFAVEA выпускает первое издание своего статистического ежегодника; Компания Valmet do Brasil основана с открытием тракторного завода в Можи-дас-Крузес , Сан-Паулу; Была создана Companhia Brasileira de Tratores (CBT); Форд начинает производство тракторов на заводе в Ипиранге; Был запущен журнал Quatro Rodas , который с тех пор зарекомендовал себя как важнейший справочник бразильской автомобильной промышленности; Первый международный автосалон в Сан-Паулу прошел в парке Ибирапуэра в Сан-Паулу. [1]
  • 1961 ( 1961 ) : Первые бразильские коммерческие автомобили были экспортированы, Mercedes-Benz O-321 экспортировался в Аргентину и Венесуэлу; Мэсси Фергюсон открыл тракторный завод. [1]
  • 1962 ( 1962 ) : Scania и Toyota открыли свои заводы в Сан-Бернарду-ду-Кампу; Была образована компания Agrisa, Industria Gaucha de Implementos Agrícolas. [1]
  • 1964 ( 1964 ) : Вышел Autoesporte, один из самых важных автомобильных журналов в Бразилии. [1]
  • 1965 ( 1965 ) : Первая волна доступных автомобилей с более низкой ценой и налогами была выпущена моделями DKW-Vemag, Willys и Volkswagen; Агриса была приобретена и переименована в Аграле; Ассоциация дилеров автомобилей Сан-Паулу стала национальной по своему охвату, став Бразильской ассоциацией авторизованной перепродажи автомобилей (Abrave), впоследствии известной как Fenabrave. [1]
  • 1966 ( 1966 ) : Willys открыл свой завод Jaboatão dos Guararapes в Пернамбуку, первое производственное предприятие в Северо-восточном регионе ; Компания Chrysler была основана после покупки Simca. [1]
  • 1967 ( 1967 ) – 1969: Volkswagen приобрел Vemag; Был основан Tratores Fiat, Alfa Romeo приобрела FNM, а Puma начала продавать спортивные автомобили. [31] Chrysler начал производство в Бразилии; «Гургель Моторес». Основана компания [1]

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 1970 ( 1970 ) : 7-й ежегодный международный автосалон в Сан-Паулу проводился в конференц-центре Anhembi в Сан-Паулу. [1]
  • 1972 ( 1972 ) : Был открыт завод двигателей и литейного завода Ford. Президент Ford Джозеф У. О'Нил объявил об инвестициях в размере более 400 миллионов долларов США (что эквивалентно 2,4 миллиардам долларов США в 2020 году) для расширения деятельности компании в Бразилия. [32]
  • 1975 ( 1975 ) : Anfavea открыла штаб-квартиру в Сан-Паулу. Komatsu зарекомендовала себя как завод по производству тракторов в Сузано , Сан-Паулу. New Holland открыла завод в Куритибе , штат Парана. [1] Была создана Национальная алкогольная программа (Proálcool), основной целью которой было снижение зависимости от нефти. [33] [34]
    Автобус Mercedes-Benz производства Бразилии в городе Белен.
  • 1976 ( 1976 ) : Fiat открыл свой первый завод в Бетиме , штат Минас-Жерайс. Fiat приобрел оставшиеся акции Alfa Romeo и представил новые грузовики, произведенные в старых филиалах FNM в Хереме. Открытие завода Caterpillar в Пирасикабе , Сан-Паулу. Volkswagen открыл производственный завод в Таубате . Открыт тракторный завод Форд. [1] [32]
  • 1978 ( 1978 ) : Бразильская автомобильная промышленность достигла исторической отметки в миллион единиц, произведенных за один год. Рабочие движения были ответственны за первые забастовки в металлургической промышленности Сан-Паулу. [1]
  • 1979 ( 1979 ) : Volvo начала производство автобусов и двигателей. Была основана компания Caoa, дистрибьютор Ford. Mercedes-Benz открыл завод по производству автобусов в Кампинасе. [1] Вступил в силу Закон «Lei Ferrari» (Закон Феррари), регулирующий коммерческую концессию и распространение автомобилей. Закон устанавливает равенство цен продажи транспортных средств и запчастей дилерам. [35] В 2012 году представители правительства подчеркнули, что так называемый «Закон Феррари» является одним из главных препятствий на пути снижения цен на автомобили и препятствует усилению конкуренции на автомобильном рынке. [36]
Автобус Volvo производства Бразилии в городе Куритиба.

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 1980 ( 1980 ) : Volvo открыла завод в Куритибе и начала производство грузовых автомобилей. Volkswagen купил Chrysler. [1]
  • 1981 ( 1981 ) : Volkswagen начал производство грузовиков в Резенде , Рио-де-Жанейро. Аграле начала производство грузовиков и мотоциклов. [1]
  • 1986 ( 1986 ) : Форд приобрел New Holland. Была создана Proconve, Программа контроля загрязнения воздуха автомобильными транспортными средствами. [1]
  • 1987 ( 1987 ) : Ford и Volkswagen объединились для создания Autolatina ; Anfavea открыла офис в Бразилиа . [1]
  • 1989 ( 1989 ) : первый автомобиль с электронным впрыском топлива — Gol GTi. Volkswagen выпустил на местный рынок [1]

1990-е годы

[ редактировать ]
Автобус Volvo производства Бразилии в городе Белу-Оризонти.
  • 1990 ( 1990 ) : Fiat, Ford, General Motors и Volkswagen доминировали на автомобильном рынке до середины 1990-х годов, а Mercedes-Benz, Scania и Volvo — на рынке грузовых автомобилей в тот же период, когда бразильский рынок был закрыт для импорта; [ нужна ссылка ] Еще больше автомобильных компаний обосновались и открыли заводы в Бразилии, в том числе Nissan, Renault, Peugeot, Citroën, Honda, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, BMW, Mercedes-Benz и Audi; [37] Fiat приобрел производство тракторов Ford; Аграле открыл еще один завод в Кашиас-ду-Сул , Риу-Гранди-ду-Сул; Компания AGCO возникла в результате приобретения компании Deutz Allis , принадлежавшей немецкой группе KHD . [1]
  • 1991 ( 1991 ) : Mitsubishi начала свою деятельность, назначив представителя, который начал импортировать пикапы. Land Rover начал работать с импортными автомобилями. Citroën предоставил импортеру аккредитацию. [1]
  • 1992 ( 1992 ) : Honda начала дальнейшую автомобильную деятельность в Бразилии, импортируя автомобили и объединяя производство мотоциклов на своем заводе в Манаусе , Амазонас; Peugeot стала сотрудничать с представителем по импорту; Renault назначила представителя и начала импорт некоторых моделей; Было создано Первое автомобильное отраслевое соглашение. [1]
  • 1993 ( 1993 ) : Nissan начал деятельность с импорта некоторых моделей; Audi назначила представителя для импорта своих автомобилей; Было создано Второе автомобильное отраслевое соглашение; Стартовала программа «Carro Popular». [1]
  • 1994 ( 1994 ) : Анфавеа открыла Центр документации для бразильской автомобильной промышленности (Cedoc); Первая сельскохозяйственная ярмарка (Agrishow) прошла в Рибейран-Прету ; Hyundai назначила представителя в Бразилию. [1]
  • 1995 ( 1995 ) : Заключение Третьего соглашения в автомобильной отрасли; BMW взяла на себя эксплуатацию импортных автомобилей, как BMW делает Бразилию. [1]
  • 1996 ( 1996 ) : AGCO приобрела Iochpe-Maxion и Massey Ferguson в Бразилии; Volkswagen открыл завод по производству двигателей в Сан-Карлосе , Сан-Паулу. Volkswagen Caminhões e Ônibus открыл еще один завод в Резенде, производящий сегмент местных грузовиков Constellation; [1]
  • 1997 ( 1997 ) : Honda открыла завод в Сумаре и представила Civic местного производства; Компания Case Tractors открыла производственный завод в Пирасикабе; Была основана компания Peugeot Citroën do Brasil; Komatsu открыла свой второй завод в Аруже , Сан-Паулу. [1]
  • 1998 ( 1998 ) : Renault открыла завод в Сан-Жозе-дус-Пиньяйсе , штат Парана; Mitsubishi открывает производственный завод в Каталане , Гояс; Toyota открыла завод в Сумаре и представила Corolla местного производства; Chrysler открыл завод в Кампо Ларго, штат Парана ; Land Rover подписал соглашение с Karmann-Ghia и начал работу в Сан-Бернарду-ду-Кампу; Каоа взял на себя представительство Subaru. [1]
  • 1999 ( 1999 ) : Volkswagen и Audi открыли заводы в Сан-Жозе-дус-Пиньяйсе, штат Парана; Mercedes-Benz открыл завод в Хуис-де-Фора , Минас-Жерайс; Fiat Industrial приобрела CNH Global, создав CNH Industrial; Каоа начал представлять Hyundai. [1]
Автобус Mercedes-Benz производства Бразилии в городе Сан-Паулу.
  • 2000 ( 2000 ) : General Motors открыла производственный завод в Граватаи; Iveco открыла завод в Минас-Жерайс. [1]
  • 2001 ( 2001 ) : Форд открыл завод в Камасари , штат Баия; Группа PSA открыла завод Peugeot Citroën в Порто-Реаль , Рио-де-Жанейро; Nissan начал производство в Бразилии на заводе Renault в Сан-Жозе-дус-Пиньяйсе. [1]
  • 2003 ( 2003 ) : Ford представил EcoSport , представив сегмент рынка компактных внедорожников в Бразилии; AGCO приобрела Valtr, ранее Valmet. [1]
  • 2005 ( 2005 ) : Впервые автомобили с гибким топливом были проданы больше, чем автомобили с бензиновыми двигателями: в общей сложности 753 000 единиц против 647 000 единиц соответственно; Audi взяла под свой контроль операции по импорту. [1]
  • 2007 ( 2007 ) : Caoa открыла завод в Анаполисе ; Внутреннее производство выросло на 14% по сравнению с показателями 2006 года и достигло более 4 миллионов автомобилей. [38]
  • 2006 ( 2006 ) – 2009: АНФАВЕА отмечает 50-летие; [1] Каоа открыл фабрику в Анаполисе ; Внутреннее производство выросло на 14% по сравнению с показателями 2006 года и достигло более 4 миллионов автомобилей; [39] Fiat и Chrysler подписали глобальное соглашение о создании FCA . [1]
Бывший президент Бразилии Мишель Темер во время посещения промышленного завода Jeep в пригороде Ресифи.

2010-е годы

[ редактировать ]
  • 2010 ( 2010 ) – 2011: Открытие завода CNH Industrial в Сорокабе , Сан-Паулу; Компания Caterpillar открыла завод в Кампо Ларго, штат Парана ; Бразильская автомобильная промышленность достигла отметки в 10 миллионов произведенных автомобилей с гибким топливом; Компания DAF Trucks (DAF Caminhões) была основана в Бразилии. [1]
  • 2012 ( 2012 ) : General Motors открыла производственный завод в Жоинвили , Санта-Катарина; Hyundai открыла завод в Пирасикабе; Toyota открыла завод в Сорокабе; В октябре постановлением была утверждена программа «Иновар-Авто», теоретически целью которой является стимулирование автопроизводителей к производству более экономичных автомобилей и инвестированию в национальную автомобильную промышленность путем управления налоговыми исключениями ( IPI = налог на промышленно произведенную продукцию). Однако программа подверглась критике, особенно из-за протекционизма ; Недавно Бразилия проиграла спор ВТО против налоговых льгот и незаконной практики протекционизма. [40] [1]
  • 2013 ( 2013 ) – 2015: DAF Caminhões открыла производственный завод в Понта-Гросса , штат Парана; CNH Industrial была создана в результате слияния Fiat Industrial и CNH Global; BMW открыла завод в Аракуари , Санта-Катарина; Nissan открыл завод в Резенде; Компания Agrale открыла завод по производству шасси в Сан-Матеусе , Сан-Паулу. FCA открыла сборочный завод Jeep в Гойане , Пернамбуку. [1]
  • 2016 ( 2016 ) — 2018: Jaguar Land Rover открыл завод в Итатиайе , Рио-де-Жанейро; Mercedes-Benz открыл заводы в Кампинасе и Ирасемаполисе ; Ежегодный международный автосалон в Сан-Паулу впервые прошел на выставке São Paulo Expo; ANFAVEA избрана для участия в совете Международной организации производителей транспортных средств OICA; Toyota открыла завод по производству двигателей в Порто Фелис , Сан-Паулу; 21-я выставка Фенатрана прошла на выставке São Paulo Expo; Caoa Group и Chery подписали соглашение о создании Caoa Chery; Указ о программе «Маршрут 2030», подписанный тогдашним президентом Мишелем Темером . [1]
  • 2019 ( 2019 ) : Honda открыла завод в Итирапине , Сан-Паулу; Toyota представила Corolla, первый в мире гибридный автомобиль, работающий на гибком топливе; [1] В период с 1957 по 2019 год в Бразилии было произведено более 84,4 миллиона автомобилей и 2,77 миллиона грузовиков. [41]

2020-е годы

[ редактировать ]
  • 2020 ( 2020 ) : Производство автомобилей падает до уровня 1957 года из-за пандемии COVID-19 . [1]
  • 2021 ( 2021 ) : Great Wall Motors (GWM) купила завод Mercedes-Benz в Ирасемаполисе; [42] Ford Brazil и Troller были закрыты компанией Ford; [43] [44] [45] Создание группы Stellantis, слияние PSA и FCA. [1]
  • 2022 ( 2022 ) : Great Wall Motor (GWM) официально открыла завод в январе 2022 года, занимаясь продвижением электрических внедорожников и пикапов, производственный график начнется в 2023 году; [46] Toyota объявляет о переносе своего промышленного производства из Сан-Бернарду-ду-Кампу в Индаятубу и Порту-Фелис, завершение которого запланировано на ноябрь 2023 года. Компания заявила, что 100% ее 550 сотрудников сохранят свои рабочие места, завод производит детали для Бразилии, Аргентины и Соединенные Штаты. Завод в Сан-Бернардо-ду-Кампу был открыт в 1962 году. [47] [48] [49]
  • 2022 ( 2022 ) : Бразильский автомобильный сектор планирует выпуск автомобиля будущего на гибридном этаноле , поскольку местное производство биотоплива широко и доступно, поскольку оно представляет собой чистую энергию. [50] [51] Более 92% автомобилей в Бразилии ездят на этаноле. [52]

Историческое производство по годам

[ редактировать ]
Год Количество < 0,5  0,5 – 1 миллион 1 – 2 миллиона 2 – 3 миллиона 3 – 4 миллиона
1950  
1960 133,000   
1970 416,089   
1980 1,165,174   
1990 914,466   
2000 1,681,517   
2005 2,530,840   
2006 2,611,034   
2007 2,970,818   
2008 3,220,475   
2009 3,182,617   
2010 3,381,728   
2011 3,406,150   
2012 3,402,508   
2013 3,712,380   
2014 3,364,890   
2015 2,429,463   
2016 2,157,379   
2017 2,699,672
2018 2,880,724
2019 2,944,962
2020 2.014.055  
2021 2,248,253  
2022 2,370,000  
2023 2,320,000  

Исторические продажи

[ редактировать ]
10 самых продаваемых моделей в Бразилии (новые легковые и коммерческие автомобили), 1977–2023 гг.
Источник: BSCB, [53] Фенабраве [54]
Показатели таблицы

  Мини (A) / Маленький (B) автомобиль         Средний (C) / Большой (D) автомобиль         Представительский (E)/спортивный (S) автомобиль         Утилита купе/пикап         Кроссовер/внедорожник (J)         К

Год Модели и рейтинг Год
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
1977 Фольксваген Жук Фольксваген Бразилия Фольксваген Пассат Форд Корсель Шевроле Шеветт Фиат 147 нет в наличии 1977
1978 Фольксваген Жук Фольксваген Бразилия Фиат 147 Фольксваген Пассат Шевроле Шеветт Форд Корсель нет в наличии 1978
1979 Фольксваген Жук Фольксваген Бразилия Фиат 147 Фольксваген Пассат Шевроле Шеветт Форд Корсель нет в наличии 1979
1980–1987 гг. нет в наличии .
1988 Фольксваген Гол Шевроле Монца Форд Эскорт Шевроле Шеветт Фиат Уно Фольксваген Вояж Фольксваген Сантана Фольксваген Парати Форд Дель Рей Шевроле Опал 1988
1989 Фольксваген Гол Шевроле Монца Форд Эскорт Фиат Уно Шевроле Шеветт Фольксваген Сантана Фольксваген Парати Фольксваген Вояж Шевроле Кадетт Шевроле Д-20 1989
1990 Фольксваген Гол Фиат Уно Шевроле Монца Фольксваген Парати Шевроле Кадетт Фольксваген Вояж Форд Верона Форд Эскорт Шевроле Шеветт Фольксваген Сантана 1990
1991 Фольксваген Гол Фиат Уно Шевроле Монца Форд Эскорт Шевроле Кадетт Форд Верона Фольксваген Парати Фольксваген Аполло Фольксваген Сантана Шевроле Шеветт 1991
1992 Фольксваген Гол Фиат Уно Шевроле Монца Шевроле Кадетт Фольксваген Парати Форд Эскорт Шевроле Шеветт Фольксваген Сантана Форд Верона Фиат Темпра 1992
1993 Фольксваген Гол Фиат Уно Форд Эскорт Шевроле Кадетт Шевроле Монца Фольксваген Логус Фольксваген Парати Шевроле Шеветт Фиат Темпра Фольксваген Сантана 1993
1994 Фиат Уно Фольксваген Гол Форд Эскорт Фиат Типо Шевроле Корса Шевроле Монца Шевроле Кадетт Фиат Темпра Фольксваген Логус Фольксваген Парати 1994
1995 Фольксваген Гол Фиат Уно Шевроле Корса Форд Эскорт Фиат Типо Фольксваген Гольф Фиат Темпра Шевроле Кадетт Фольксваген Сантана Шевроле Монца 1995
1996 Фольксваген Гол Фиат Уно Шевроле Корса (Хэтч) Фиат Палио Форд Эскорт Форд Фиеста Шевроле Вектра Шевроле Кадетт Фольксваген Сантана Фиат Темпра 1996
1997 Фольксваген Гол Фиат Палио Шевроле Корса (Хэтч) Фиат Уно Форд Фиеста Шевроле Вектра Фольксваген Парати Для Форда Фольксваген универсал Фиат Палио Выходные 1997
1998 Фольксваген Гол Фиат Палио Шевроле Корса Фиат Уно Шевроле Вектра Для Форда Форд Фиеста Форд Эскорт Фольксваген Парати Фольксваген Поло 1998 [55]
1999 Фольксваген Гол нет в наличии 1999
2000 Фольксваген Гол нет в наличии 2000
2001 Фольксваген Гол Фиат Палио Фиат Уно Шевроле Сельта Шевроле Корса (Седан) Шевроле Корса (Хэтч) Форд Фиеста Фиат Палио Выходные Фиат Сиена Фольксваген Гольф 2001
2002 Фольксваген Гол Шевроле Корса Фиат Палио Шевроле Сельта Фиат Уно Форд Фиеста Рено Клио Пежо 206 Шевроле Астра Фиат Сиена 2002
2003 Фольксваген Гол Шевроле Корса Фиат Палио Шевроле Сельта Фиат Уно Форд Фиеста Рено Клио Фиат Сиена Шевроле Астра Тойота Королла 2003
2004 Фольксваген Гол Фиат Палио Шевроле Корса Шевроле Сельта Фиат Уно Форд Фиеста Фольксваген Фокс Фиат Сиена Шевроле Астра Форд ЭкоСпорт 2004
2005 Фольксваген Гол Шевроле Корса Фиат Палио Шевроле Сельта Фиат Уно Форд Фиеста Фольксваген Фокс Форд ЭкоСпорт Фиат Сиена Фиат Страда 2005
2006 Фольксваген Гол Фиат Палио Шевроле Сельта Фиат Уно Фольксваген Фокс/Кросс Шевроле Корса (Седан) Фиат Сиена Форд Фиеста (Хэтч) Форд ЭкоСпорт Фиат Страда 2006
2007 Фольксваген Гол Фиат Палио Фиат Уно Фольксваген Фокс/Кросс Шевроле Сельта Шевроле Корса (Седан) Фиат Сиена Форд Фиеста (Хэтч) Фиат Страда Шевроле Призма 2007
2008 Фольксваген Гол Фиат Палио Фиат Уно Шевроле Корса (Седан) Шевроле Сельта Фольксваген Фокс/Кросс Фиат Сиена Фиат Страда Хонда Цивик Для Форда 2008
2009 Фольксваген Гол Фиат Палио Фиат Уно Шевроле Сельта Шевроле Корса (Седан) Фольксваген Фокс/Кросс Фиат Сиена Фиат Страда Фольксваген Вояж Для Форда 2009
2010 Фольксваген Гол Фиат Уно Шевроле Сельта Фольксваген Фокс/Кросс Шевроле Корса (Седан) Фиат Палио Фиат Сиена Фиат Страда Форд Фиеста (Хэтч) Для Форда 2010
2011 Фольксваген Гол Фиат Уно Шевроле Сельта Шевроле Корса (Седан) Фольксваген Фокс/Кросс Фиат Страда Фиат Палио Фиат Сиена Фольксваген Вояж Форд Фиеста (Хэтч) 2011
2012 Фольксваген Гол Фиат Уно Фиат Палио Фольксваген Фокс/Кросс Шевроле Сельта Фиат Страда Форд Фиеста (Хэтч) Фиат Сиена Шевроле Корса (Седан) Рено Сандеро 2012
2013 Фольксваген Гол Фиат Уно Фиат Палио Форд Фиеста (Хэтч) Фольксваген Фокс/Кросс Фиат Сиена Фиат Страда Шевроле Оникс Хендай HB20 Рено Сандеро 2013
2014 Фиат Палио Фольксваген Гол Фиат Страда Шевроле Оникс Фиат Уно Хендай HB20 Форд Фиеста Фиат Сиена Фольксваген Фокс/Кросс Рено Сандеро 2014
2015 Шевроле Оникс Фиат Палио Хендай HB20 Фиат Страда Форд Ка (Хэтч) Фольксваген Гол Фольксваген Фокс/Кросс Фиат Уно Рено Сандеро Шевроле Призма 2015
2016 Шевроле Оникс Хендай HB20 Форд Ка (Хэтч) Шевроле Призма Тойота Королла Фиат Палио Рено Сандеро Фольксваген Гол Фиат Страда Хонда
HR-V
2016 [56]
2017 Шевроле Оникс Хендай HB20 Форд Ка (Хэтч) Фольксваген Гол Шевроле Призма Рено Сандеро Тойота Королла Фиат Страда Фиат Моби Фиат Торо 2017
2018 Шевроле Оникс Хендай HB20 Форд Ка (Хэтч) Фольксваген Гол Шевроле Призма Фольксваген Поло Рено Квид Фиат Страда Фиат Арго Джип Компас 2018
2019 Шевроле Оникс Форд Ка (Хэтч) Хендай HB20 Рено Квид Фольксваген Гол Фиат Арго Фиат Страда Шевроле Призма Фольксваген Поло Джип Ренегат 2019 [57]
2020 Шевроле Оникс (Хэтч) Форд Ка (Хэтч) Хендай HB20 Шевроле Оникс Плюс Фиат Страда Фольксваген Гол Фиат Арго Фольксваген Т-Кросс Джип Ренегат Фиат Торо 2020 [58]
2021 Фиат Страда Хендай HB20 Фиат Арго Джип Ренегат Шевроле Оникс (Хэтч) Джип Компас Фиат Торо Фольксваген Гол Фиат Моби Хендай Крета 2021 [59]
2022 Фиат Страда Хендай HB20 Шевроле Оникс Шевроле Оникс Плюс Фиат Моби Фольксваген Гол Шевроле Трекер Фольксваген Т-Кросс Фиат Арго Джип Компас 2022 [60] [61]
2023 Фиат Страда Фольксваген Поло Шевроле Оникс Хендай HB20 Шевроле Оникс Плюс Фиат Моби Фольксваген Т-Кросс Фиат Арго Шевроле Трекер Хендай Крета 2023 [62]
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
См. также : Самые продаваемые модели в

Производители автомобилей

[ редактировать ]

Текущие легковые автомобили

[ редактировать ]

Мотоцикл

[ редактировать ]

Автобус и грузовик

[ редактировать ]

Тракторы

[ редактировать ]

Представительные импортеры

[ редактировать ]

Бывшие местные и зарубежные производители

[ редактировать ]

Образовательные учреждения

[ редактировать ]

Местное производство поощряется

[ редактировать ]

С 2024 года в Бразилии размере 35% действует тариф в на импорт с двигателями внутреннего сгорания . автомобилей [112] [113] [114] [115] 18% на BEV , 20% на PHEV и 25% на HEV . [112] [116] [117] [118]

Легковые автомобили, предлагаемые в настоящее время, производимые или импортируемые в больших количествах.

[ редактировать ]

Аграле : Марруа

Ауди : ; Импортированные: A3 , A4 , A5 , A6 , A8 , Q3 / Q3 Sportback , Q5 , Q7 , Q8 , RS , e-tron и e-tron GT.

БМВ : 3 серия , Х1 , Х3 , Х4 , Х5 ; Импортированные: 1 серия , 2 серия , 4 серия , 5 серия , 7 серия , X2 , X6 , X7 , Z4 и iX.

Чери : Тигго 5х Про , Тигго 7 Про , Тигго 8 ; Импортировано: iCar , Arrizo 6 Pro и подключаемый гибрид Tiggo 8 Pro.

Шевроле : Оникс / Оникс Плюс , Монтана , Спин , Трекер , S10 , Первопроходец ; Импортированные: Bolt , Camaro , Cruze , Equinox и Silverado.

Ситроен : С3 , С4 Кактус ; Импортировано: Jumpy , e-Jumpy , Jumper.

Фиат : Арго , Моби , Пульс , Абарт Пульс , Страда , Торо , Фиорино , Фастбэк ; Импортированы: Cronos , 500e , Scudo , e-Scudo и Ducato.

Хонда : Город ( Седан и Хэтчбек ), HR-V ; Импортированы: Civic e:HEV ( седан ) и Accord. [119]

Хюндай : Крета , HB20 / HB20S ; Импортировано: Кона Гибрид.

Джип : Командир , Компас , Ренегат ; Импортировано: Compass 4xe , Gladiator и Wrangler.

Ленд Ровер : Ленд Ровер Дискавери , Рендж Ровер Эвок ; Импортировано: Дефендер и Велар.

Митсубиси : L200 Тритон , Эклипс Кросс ; Импортировано: Паджеро Спорт.

Ниссан : кайф ; Импортированы: Frontier , Leaf , Sentra и Versa.

Пежо : Партнер Рапид ; Импортированные: 208 , e-208 , 2008 , e-2008 , 3008 , Expert , e-Expert и Boxer.

Рам : Буйство ; Импортированные: 1500 , 1500 Classic и 2500.

Рено : Дастер , Кардиан , Ороч , Логан , Квид , Сандеро , Мастер ; Импортированные: Kangoo , Kwid E-Tech , Mégane E-Tech и Zoe.

Тойота : Королла , Королла Кросс , Ярис ( Седан и Хэтчбек ); Импортированные: Hilux , SW4 и RAV4.

Volkswagen : Nivus , Polo Track , Saveiro , T-Cross , Virtus ; Импортированы: Amarok , Jetta GLI , Taos и Tiguan Allspace.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть «História da Indústria Automotiva Brasileira» [История бразильской автомобильной промышленности] (на бразильском португальском, английском и испанском языках). Бразильская ассоциация производителей автомобилей (ANFAVEA) . Проверено 8 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сидней А. Латини, Развитие автомобильной промышленности в Бразилии, Editora Alaude, 2007, стр. 92
  3. ^ Джип по имени Тупи
  4. ^ «Puma GTE имела шасси Brasilia, но попала в немилость пилотов Формулы-1» . Quatro Rodas (на бразильском португальском языке). 30 сентября 2020 г. Проверено 1 октября 2021 г.
  5. ^ «Puma Automóveis: история, которая никогда не закончилась!» . Журнал Carro (на бразильском португальском языке). 19 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  6. ^ «Мерседес-Бенц Жуис де Фора» . ЮОК . 2 февраля 2022 г.
  7. ^ «Первый автобус» . WebPoa (на бразильском португальском языке) . Проверено 2 февраля 2022 г.
  8. ^ «Дело об автомобильном комплексе в Бразилии с 1990 по 2002 год» (PDF) . UFSC (на бразильском португальском языке) . Проверено 2 февраля 2022 г.
  9. ^ «2007 год вошел в историю отечественного автомобильного рынка | Автомобили, Новости» . Tribuna do Paraná (на бразильском португальском языке). 24 января 2008 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  10. ^ Ресаффа Ногейра Мартинс, Энрике (2016). «Бразильская программа Inovar-Auto и спор ВТО». Исследовательские ворота . дои : 10.13140/RG.2.2.25878.14407 .
  11. ^ «Маршрут 2030 – Мобильность и логистика» . Министерство экономики (на бразильском португальском языке). SECINT – СЕПЕК. 25 июня 2020 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Сантос-Дюмон привез машину в Бразилию, но не был первым, кто ее зарегистрировал» . УОЛ Каррос (на бразильском португальском языке). 2 мая 2020 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
  13. ^ «ENTITY ХОЧЕТ ВОССТАНОВИТЬ ГЛАМУР ПРОШЛОГО С «DISNEYLÂNDIA DO AUTOMOVEL» » (PDF) . Проверено 7 февраля 2022 г.
  14. ^ «Хронология: посмотрите историю Ford в Бразилии» . ВебМоторс . 12 января 2021 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «История Форда в Бразилии» . Форд в Бразилии . Проверено 7 февраля 2022 г.
  16. ^ «Эксклюзив: история первого президентского автомобиля Бразилии» . Motor1.com (на бразильском португальском языке). 13 ноября 2021 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
  17. ^ «От Рио до Сан-Паулу: 33 дня через густой лес» . Эстадан . Государство Сан-Пауло. 14 апреля 2008 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «История автомобилестроения: первая поездка по Rio-SP заняла 36 дней» . Motor1 (на бразильском португальском языке). УОЛ. 17 октября 2021 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
  19. ^ «От Сан-Паулу до Сантоса: 37 часов, апрель 1908 года» . Эстадан . Штат Сан-Паулу. 14 апреля 2008 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  20. ^ «История автомобилестроения: автомобили всех президентов Бразилии» . Motor1 (на бразильском португальском языке). 29 апреля 2021 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  21. ^ «В СП открывается первый музей автомобильной прессы» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 30 октября 2017 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
  22. ^ «Ранние годы (1910-е)» . Ford do Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Собственный штаб (1920-е годы)» . Ford do Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
  24. ^ «1921: 1-го числа будет открыто шоссе Сан-Паулу-Кампинас» . Фолья де С.Пауло (на бразильском португальском языке). 29 апреля 2021 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и «GM DO BRASIL НАЧАЛА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1925 ГОДУ НА СКЛАДЕ В РАЙОНЕ ПАУЛИСТАНО, ГОРОДА ИПИРАНГА» . GM Media (на бразильском португальском языке). 26 января 2015 г.
  26. ^ «Предыстория автомобильной промышленности Бразилии» (на бразильском португальском языке). Сентябрь 2006 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  27. ^ «Великая депрессия (1930-е годы)» . Ford do Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 февраля 2022 г.
  28. ^ «Вам нравятся старые отечественные автомобили? 5 новаторских марок вымерли» . Autopapo UOL (на бразильском португальском языке) . Проверено 16 февраля 2022 г.
  29. ^ «Линия истории Тойоты» . Тойота общается | Пресс-центр Toyota (на бразильском португальском языке) . Проверено 16 февраля 2022 г.
  30. ^ Электрический маленький джип по имени Тупи.
  31. ^ «Puma Automóveis: история, которая никогда не закончилась!» (на бразильском португальском языке). 19 апреля 2019 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Нефтяной шок (1970-е)» . Ford do Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 февраля 2022 г.
  33. ^ «Proálcool – Университеты и компании: 40 лет науки и технологий для бразильского этанола» . Блатчер (на бразильском португальском языке). Фапесп . Проверено 19 февраля 2022 г.
  34. ^ «История и экономика биотоплива в Бразилии» . Федеральный Сенат (на бразильском португальском языке). Апрель 2011 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  35. ^ «Закон Феррари: как законодательство мешает покупке нового автомобиля» . Quatro Rodas (на бразильском португальском языке). 31 марта 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  36. ^ «Правительство указывает на «Закон о Феррари» как на препятствие на пути снижения цен на автомобили» . Valor O Globo (на бразильском португальском языке). 5 декабря 2012 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  37. ^ «Президент Фернандо Коллор де Мелло открывает авторынок в Бразилии» . 27 сентября 2019 г.
  38. ^ «2007 год вошел в историю национального автомобильного рынка Automóveis» . Tribuna do Paraná (на бразильском португальском языке). 24 января 2008 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  39. ^ «2007 год вошел в историю национального автомобильного рынка Automóveis» . Tribuna do Paraná (на бразильском португальском языке). 24 января 2008 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  40. ^ Ресаффа Ногейра Мартинс, Энрике (2016). «Бразильская программа Inovar-Auto и спор ВТО». Исследовательские ворота . дои : 10.13140/RG.2.2.25878.14407 .
  41. ^ Ежегодник автомобильной промышленности Бразилии . АНФАВЕЯ. 2020. с. 8.
  42. ^ «Mercedes-Benz подтверждает продажу завода китайской Great Wall» . QuatroRodas (на бразильском португальском языке). 31 августа 2021 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  43. ^ «Ford продвигает реструктуризацию в Южной Америке; прекратит производство в Бразилии и будет обслуживать клиентов в новом модельном ряду» . Медиацентр Форда . Проверено 19 июля 2024 г.
  44. ^ «Ford завершает десятилетия производства в Бразилии» . Би-би-си . 11 января 2021 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  45. ^ «От ухода Форда до рекордных инвестиций: что возродило дух автопроизводителей в Бразилии» . G1 (на бразильском португальском языке). 13 апреля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  46. ^ «Great Wall готовит завод к запуску производства в Бразилии в 2023 году» . Motor1 (на бразильском португальском языке). 1 октября 2021 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  47. ^ «Toyota переносит промышленные операции во внутренние районы штата Сан-Паулу» . Toyota do Brasil (на бразильском португальском языке). 5 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  48. ^ «Toyota закроет завод в Сан-Бернардо-ду-Кампу в Бразилии и перенесет производство на другие подразделения» . Рейтер . 5 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  49. ^ «Toyota инвестирует 50 миллионов реалов в завод в Индаятубе, Сан-Франциско, с целью продлить жизненный цикл седана Corolla» . Toyota do Brasil (на бразильском португальском языке). 31 марта 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  50. ^ «При благоприятных условиях в Бразилии автомобильная промышленность увеличивает ставку на гибриды на этаноле» . Valor Econômico (на бразильском португальском языке). 9 сентября 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
  51. ^ «Электрика, работающая на этаноле» . Revista Pesquisa FAPESP (на бразильском португальском языке) (308). Государственный фонд поддержки исследований Сан-Паулу (FAPESP). 21 октября 2021 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
  52. ^ «Промышленность: Бразилия (не может) быть этаноловым островом» . Motor1.com (на бразильском португальском языке). 20 августа 2022 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
  53. ^ Мэтт Гасньер (19 апреля 2011 г.). «Бразилия: теперь доступны исторические данные за 1954–2019 годы» . bestsellingcarsblog.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  54. ^ «Добро пожаловать на портал Фенабрейв» . Национальная федерация продаж автомобилей – FENABRAVE . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
  55. ^ «15 самых продаваемых автомобилей в Бразилии в 1998 году» . АйКаррос . 6 мая 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  56. ^ «Самые продаваемые автомобили в Бразилии 2016 года. Звезда — Chevrolet Onix» . www.focus2move.com . 29 января 2017 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  57. ^ «Бразилия 2019. Рейтинг самых продаваемых автомобилей. Топ-100» . www.focus2move.com . 5 января 2020 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  58. ^ «Бразилия 2020. Рейтинг самых продаваемых автомобилей» . www.focus2move.com . 5 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  59. ^ «Информация FENABRAVE о номерных знаках до декабря 2021 года» . Фенабраве (на португальском языке). п. 7. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 9 января 2022 г.
  60. ^ «Посмотрите, какие 50 самых продаваемых автомобилей в Бразилии в 2022 году» . Автомобильный бизнес (на бразильском португальском языке). 5 января 2023 г. Проверено 5 января 2023 г.
  61. ^ «От Fiat Strada до Jeep Compass: смотрите 10 самых продаваемых автомобилей 2022 года» . UOL (на бразильском португальском языке) . Проверено 5 января 2023 г.
  62. ^ «Посмотрите 50 самых продаваемых автомобилей в Бразилии в 2023 году» . Autoesporte (на бразильском португальском языке). 2 января 2024 г. Проверено 15 января 2024 г.
  63. ^ «Приключения на бездорожье» .
  64. ^ «Фабрика» .
  65. ^ «ЦАОА» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 4 января 2018 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  66. ^ «Амазонас» . 28 апреля 2014 г.
  67. ^ «АФИНА» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 20 января 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  68. ^ «Шамони» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 13 июня 2014 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  69. ^ «КПТ» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 13 июня 2014 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  70. ^ «БРАСМОТОР» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 3 июня 2014 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  71. ^ «ЦБП» . 13 июня 2014 г.
  72. ^ «КОЙОТ (я)» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 11 июля 2014 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  73. ^ «КОЙОТ II» . 11 июля 2014 г.
  74. ^ «ДАКОН» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 1 ноября 2014 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  75. ^ «Познакомьтесь с Dacon, авторизованной компанией VW из 60-х годов, которая импортировала автомобили Porsche» . iG Portal (на бразильском португальском языке). 30 апреля 2021 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  76. ^ «Эмис» . 28 ноября 2014 г.
  77. ^ «ЭНГЕСА» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 28 ноября 2014 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  78. ^ «ФАРУС» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 16 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  79. ^ «Ford Souza Ramos закрывает свои двери спустя 50 лет, помните его творения» . Quatro Rodas (на бразильском португальском языке). 25 марта 2021 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  80. ^ «Гургель» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 31 января 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  81. ^ «Президент» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 30 мая 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  82. ^ «ИБВ» . 28 февраля 2015 г.
  83. ^ «Бугре» . 3 июня 2014 г.
  84. ^ «ДжПХ» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 28 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  85. ^ «Карманн Гиа» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 28 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  86. ^ «Касинский» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 28 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  87. ^ «Кирс Ви» . 21 января 2022 г.
  88. ^ «ЛХМ» . Лексикар Бразилия . 27 января 2022 г.
  89. ^ «МП Лафер» . Лексикар Бразилия . 13 июня 2014 г.
  90. ^ «Маленький КрокК» . 28 февраля 2015 г.
  91. ^ «Матис» . 13 июня 2014 г.
  92. ^ «Автомобиль» . 31 марта 2015 г.
  93. ^ «Миура» .
  94. ^ «Мобилис» . 21 января 2022 г.
  95. ^ «БРМ» . 3 июня 2014 г.
  96. ^ «МУНДЕО» . 28 февраля 2015 г.
  97. ^ «НБМ» . Май 2015.
  98. ^ «Очевидно!» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 1 мая 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  99. ^ «ПИНАР» . 28 февраля 2015 г.
  100. ^ «Пинар» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 7 декабря 2016 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  101. ^ «ПЛАСКАР» . 21 января 2022 г.
  102. ^ «Пума» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 30 мая 2015 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  103. ^ «ЭКВУС я» . 28 ноября 2014 г.
  104. ^ «Санта Матильда» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 31 июля 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  105. ^ «ММР и СЕИД» . 28 февраля 2015 г.
  106. ^ «СИМКА» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 31 июля 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  107. ^ «СР» . Lexicar Brasil (на бразильском португальском языке). 31 июля 2015 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  108. ^ «ТМК» . Ноябрь 2016.
  109. ^ "Дом" . tarsomarques.com .
  110. ^ «ЕЭСЦ-УСП» . 31 января 2015 г.
  111. ^ «ФЭИ» . 16 декабря 2014 г.
  112. ^ Jump up to: а б «Anfavea выступает за отмену нулевых налогов на импорт электромобилей» . CNN Brasil (на бразильском португальском языке). 7 февраля 2023 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
  113. ^ «Налоговая классификация товаров – NCM 87» (на бразильском португальском языке). Федеральные доходы . Проверено 19 июля 2024 г.
  114. ^ «База тарифных данных ВТО» . Всемирная торговая организация (ВТО) . Проверено 19 июля 2024 г.
  115. ^ «Мировые тарифные профили 2023» . Всемирная торговая организация (ВТО). 6 июля 2023 г. с. 63. дои : 10.30875/9789287074010 . ISBN  9789287074010 . Проверено 19 июля 2024 г.
  116. ^ «Электрические и гибридные автомобили снова платят налог на импорт в Бразилии» . InsideEVs Brasil (на португальском языке) . Проверено 19 июля 2024 г.
  117. ^ «Электрические и гибридные автомобили уже дорожают после возврата налога» . Autoesporte (на бразильском португальском языке). 11 января 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  118. ^ «Импорт китайских электромобилей в Бразилию резко увеличился в преддверии введения нового тарифа» . Рейтер . 5 апреля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  119. ^ «Гибрид Honda Accord снят с производства через шесть месяцев после запуска, CR-V также не продается» . Auto Esporte (на бразильском португальском языке). 25 января 2022 г. Проверено 26 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4dbbb1dd8405020f74872cba430a35__1721401920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/35/fe4dbbb1dd8405020f74872cba430a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)