Бразильская живопись



Часть серии о |
Культура Бразилии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Бразильская живопись , или изобразительное искусство , возникла в конце 16 века под влиянием стиля барокко , импортированного из Португалии . До начала 19-го века этот стиль был доминирующей школой живописи в Бразилии , процветающей на всех заселенных территориях, в основном вдоль побережья, но также и в важных внутренних центрах, таких как Минас-Жерайс .
Внезапный разрыв с традицией барокко был наложен на искусство страны с приходом португальского двора в 1808 году, спасавшегося от французского вторжения в Португалию. Однако живопись барокко во многих местах сохранилась до конца XIX века. В 1816 году король Иоанн VI поддержал проект создания национальной академии по предложению некоторых французских художников во главе с Иоахимом Лебретоном , группы, позже известной как Французская художественная миссия . Они сыграли важную роль во внедрении неоклассического стиля и новой концепции художественного образования, отражающей европейские академии, будучи первыми учителями в недавно основанной школе искусств.
В течение следующих 70 лет Королевская школа наук, искусств и ремесел , позже переименованная в Императорскую академию изящных искусств , будет диктовать стандарты в искусстве, смешанную тенденцию неоклассицизма , романтизма и реализма с националистическими наклонностями, которые станут основой. за изготовление большого количества полотен, изображающих историю страны, батальные сцены, пейзажи, портреты, жанровую живопись и натюрморты, а также национальные персонажи, такие как чернокожие люди и индейцы. Виктор Мейреллес , Педро Америко , В. Райхардт и Алмейда-младший были лидерами такого академического искусства, но этот период также получил важный вклад от иностранцев, таких как Георг Гримм , Аугусто Мюллер и Никола Антонио Факкинетти.
В 1889 году монархия была упразднена, и республиканское правительство переименовало Императорскую академию в Национальную школу изящных искусств, которая просуществовала недолго и в 1931 году была поглощена Федеральным университетом Рио-де-Жанейро . Между тем, модернизм уже культивировался в Сан-Паулу и некоторыми академическими художниками, и новое движение вытеснило академизм . В 1922 году мероприятие под названием « Неделя современного искусства» окончательно порвало с академической традицией и положило начало националистической тенденции, которая, однако, находилась под влиянием примитивизма , а также европейского экспрессионизма , сюрреализма и кубизма . Анита Малфатти , Исмаэль Нери , Лазар Сегал , Эмилиано ди Кавальканти , Висенте ду Рего Монтейру и Тарсила ду Амарал внесли серьезные изменения в живопись, в то время как такие группы, как Санта-Хелена и Нуклео Бернарделли, развивались в сторону умеренной интерпретации модернизма с такими важными художниками, как Альдо. Бонадей и Хосе Панчетти . Кандидо Портинари — лучший пример этой последней тенденции. Под патронажем правительства он доминировал в бразильской живописи в середине 20-го века, пока Абстракционизм появился в 1950-х годах.
Период между 1950 и 1970 годами стал свидетелем появления множества новых стилей. Живопись действия , Лирическая абстракция , Неоконкретизм, Неоэкспрессионизм , Поп-арт , Неореализм — все это в определенной степени способствовало созданию огромного разнообразия в бразильской живописи и обновлению бразильского искусства. После периода относительного упадка концептуалистических 1970-х годов национальное искусство возродилось в 1980-х годах под влиянием возобновившегося в мире интереса к традиционной живописи. Затем бразильская живопись проявила новую силу, распространилась по всей стране и начала цениться на международных форумах.
История
[ редактировать ]До португальского открытия
[ редактировать ]
Относительно мало известно об изобразительном искусстве, практиковавшемся в Бразилии до открытия этой территории португальцами. Коренные жители, с которыми столкнулись колонизаторы, не практиковали живопись, как это было известно в Европе, используя краску для украшения тела и украшения керамических артефактов. Среди местных реликвий, переживших эту эпоху, выделяется хорошая коллекция произведений культур Марахоара , Тапажос и Сантарен , но керамическая традиция, а также традиция росписи тела сохранились коренными народами, которые до сих пор проживают в Бразилии, элементы среди них есть одни из самых самобытных представителей своей культуры. Существуют также разнообразные расписные панели со сценами охоты и другими фигурами, созданными доисторическими народами в пещерах и на каменных стенах в некоторых археологических памятниках .
Эти картины, вероятно, имели ритуальные функции и считались наделенными магической силой, способными захватывать души изображенных животных и, следовательно, способствовать успешной охоте. Самым древним известным комплексом памятников является комплекс Серра-да-Капивара в Пиауи , где представлены расписные останки, датированные 32 тысячами лет назад. Однако ни одна из этих традиций не была включена в художественное течение, привнесенное португальскими колонизаторами, которое стало преобладающим. Как Роберто Бурле Маркс выразился , искусство колониальной Бразилии во всех смыслах является искусством метрополии Португалии, хотя на бразильской земле произошли различные навязанные адаптации в силу специфических местных обстоятельств колониального процесса.
Прекурсоры
[ редактировать ]

Среди первых исследователей вновь открытой земли были художники и натуралисты, которым было поручено составить визуальный реестр флоры, фауны, географии и коренных народов, работая только с акварелью и гравюрой . Можно сослаться на француза Жана Гардьена, который создал иллюстрации животных для книги « История путешествия на земле Бресиль, autrement dite Amerique» , опубликованной в 1578 году Жаном де Лери, и священника Андре Теве , который заявил, что естественно, создал все иллюстрации для своих трех научных книг, изданных в 1557, 1575 и 1584 годах, где портрет индийского Кунхамбебе [1] был включен.
Подобные работы путешественников по-прежнему отражали черты искусства позднего Возрождения , также известного как маньеризм , и становились все более частью европейской художественной атмосферы, для чьей публики они создавались, чем бразильской, хотя больший интерес представляли пейзажные портреты и другие произведения искусства. людей раннего колониального периода. Первым известным европейским художником, оставившим работу в Бразилии, был священник -иезуит Мануэль Санчес (или Мануэль Алвес), который проезжал через Сальвадор в 1560 году по пути в Вест-Индию , но оставил по крайней мере одно расписное панно в школе Общества иезуитов в этом городе. Еще более примечательным был монах Бельчиор Пауло, который пришвартовался здесь в 1587 году вместе с другими иезуитами и оставил декоративные произведения, разбросанные по многим основным школам общества иезуитов, пока его след внезапно не затерялся в 1619 году. Бельчиор стал историей бразильской живописи. фактически началось. [2] [3]
Пернамбуко и голландцы
[ редактировать ]Первое бразильское культурное ядро, напоминающее европейский двор, было основано в Ресифи в 1637 году голландским администратором графом Маурисио де Нассау. Наследник духа Возрождения , как его описывает Гувеа, Нассау осуществил ряд административных и инфраструктурных реформ в так называемой Голландской Бразилии . Более того, он привел в свое окружение множество ученых, гуманистов и художников, которые привнесли в этот регион блестящую внешнюю культуру, и хотя они не смогли достичь всех своих высших целей, их присутствие привело к подготовке, белых людей в тропиках, беспрецедентной для того времени культурной работы, значительно превосходящей то, что выполнялось португальцами в других частях территории. В своем кругу выделялись два художника, Франс Пост и Альберт Экхаут , создавшие работы, в которых детальный документальный характер сочетался с превосходным эстетическим качеством, и до сих пор они служат одним из основных источников изучения ландшафта, природы и жизни коренные народы и рабы этого региона. Эта работа, хотя и была возвращена в Европу после отъезда графа в 1644 году, представляла в живописи последнее отголосок эстетики Возрождения на бразильской земле. [4]
Расцвет барокко
[ редактировать ]Между 17 и 18 веками бразильским стилем живописи было барокко , реакция на классицизм Возрождения, возникшая из-за асимметрии, чрезмерности, выразительности и нерегулярности. Эти черты , далекие от чисто эстетической тенденции, составляли истинный образ жизни и задавали тон всей культуре того периода, культуре, которая подчеркивала контраст, конфликт, динамику, драматичность, высокопарность, растворение ограничений, вместе с подчеркнутым вкусом к богатству форм и материалов, превратившись в идеальное средство для католической церкви контрреформы и восходящих абсолютных монархий для визуального выражения своих идей. Монументальные сооружения, построенные в эпоху барокко, такие как дворцы , великие театры и церкви , стремились создать впечатляющее и яркое природное воздействие, предлагая интеграцию различных художественных языков и погружая наблюдателя в катарсическую и страстную атмосферу. По мнению Шевченко, ни одно произведение искусства в стиле барокко не может быть адекватно проанализировано вне его контекста, поскольку его природа синтетическа, обязательна и убедительна. Эта эстетика имела большое одобрение в Пиренейский полуостров , особенно в Португалии , чья культура, помимо католической и монархической, была наполнена милленаризмом и мистицизмом, унаследованными от арабов и евреев , отдавая предпочтение религиозности, характеризующейся эмоциональной интенсивностью. А из Португалии движение перешло в их колонию в Америке , где культурный контекст коренных народов , отмеченный ритуализмом и праздниками, стал восприимчивым фоном. [5] [6]
Бразильское барокко сформировалось благодаря сложной ткани европейских и местных влияний, хотя в целом оно окрашено португальской интерпретацией стиля. Контекст, в котором развивалось барокко в колонии, полностью отличался от его европейского происхождения. Здесь царила нищета и дефицит, и все еще предстояло сделать. [7] и, в отличие от Европы, в огромной колонии Бразилии не было суда, местная администрация была неэффективной и медлительной, открывая обширное пространство для деятельности Церкви и ее миссионерских батальонов, которые помимо богослужений проводили ряд гражданских такие услуги, как выдача свидетельств о рождении и смерти. Они были в авангарде завоевания внутренних территорий, служа евангелистами и усмирителями коренного населения.
Галерея
[ редактировать ]- Рикарду ду Пилар: Человек скорбей , 17 век.
- Жоао Непомучено Коррейя э Кастро : Непорочное зачатие , 18 век.
- Мануэль де Хесус Пинто: Святой Петр получает ключи от церкви , ок. 1804 – 1815.
- Мануэль да Коста Атаиде: Богоматерь в окружении ангелов-музыкантов , начало 19 века.
- Симплисио де Са : Портрет императора Петра I , ок. 1830.
- Агостиньо Жозе да Мота : Натюрморт , 1860 г.
- Виктор Мейреллес: Моэма , 1866.
- Педро Америкако: Битва при Аваи , 1872–1877 гг.
- Георг Гримм : Икарай , 1884 г.
- Алмейда-младший: Отдых модели , 1882 год.
- Бельмиро де Алмейда : Эффекты солнечного света , 1893 г.
- Мануэль Лопес Родригес : Аллегория Республики , 1896.
- Херонимо Хосе Теллес Младший : Шторм , 1902 год.
- Антониу Паррейрас : «Печаль» , 1909 год.
- Исмаэль Нери: Обнаженная женщина, присевшая на корточки .
- Адо Малаголи : Черная кошка , ок. 1950.
- Джеральдо Триндади Леаль : Жинете , 1951.
- Джадер Сикейра : Триптих , 1977
- Карлос Каррион де Бритто Велью : Картина №2 , 1977.
- Милтон Курц : Квазиконтакт , 1989.
См. также
[ редактировать ]- Изобразительное искусство
- Бразильская культура
- Бразильское искусство
- Живопись бразильского романтизма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лузада, Мария Алиса и Лузада, Хулио. Первые мгновения бразильского искусства. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine . Жулио Лузада Изобразительное искусство Бразилия. По состоянию на 5 октября 2010 г.
- ^ Лейте, Хосе Роберто Тейшейра и Лемос, Карлос AC Первые сто лет , в Чивита, Виктор. Искусство в Бразилии . Сан-Паулу: апрель Культурный, 1979 г.
- ^ Фернандес, Кибела Видаль Нето. Труд и искусство, пластинки и воспоминания. Художественная практика в португальско-бразильском пространстве . В материалах VII португальско-бразильского коллоквиума по истории искусства . Порту: Университет Порту/CEPESE/FCT, 2007. с. 111
- ^ Гувеа, Фернандо да Круз. Маурисио де Нассау и голландская Бразилия . Editora Universitária UFPE, 1998. стр. 143-149; 186-188
- ^ Коста, Мария Кристина Кастильо. Образ женщины: исследование бразильского искусства. Сенак, 2002. стр. 55-56
- ^ Шевченко, Николау. Возвращение Пиндорамы: культура и общество во времена перемен. Серия «Гражданин Бразилии». Редактор Пейрополис, 2000. стр. 39-47
- ^ Коста, MCC (2002). Образ женщины: исследование бразильского искусства . Редакция SENAC Сан-Паулу. п. 53. ИСБН 9788587864222 . Проверено 10 сентября 2015 г.