Jump to content

Бразильская живопись

Картина Педро Альвареса Кабрала , открытия Бразилии в 1500 году. Педро Альварес Кабрал впервые видит землю, которая позже станет известна как Бразилия.
Антонио Рокко: Иммигранты , 1910 год. На нем изображена иммиграция в Бразилию .
Бразильский пейзаж , 1650 год. С маршем на запад бразильское движение за территориальную и демографическую экспансию, которое также имело место в Соединенных Штатах .

Бразильская живопись , или изобразительное искусство , возникла в конце 16 века под влиянием стиля барокко , импортированного из Португалии . До начала 19-го века этот стиль был доминирующей школой живописи в Бразилии , процветающей на всех заселенных территориях, в основном вдоль побережья, но также и в важных внутренних центрах, таких как Минас-Жерайс .

Внезапный разрыв с традицией барокко был наложен на искусство страны с приходом португальского двора в 1808 году, спасавшегося от французского вторжения в Португалию. Однако живопись барокко во многих местах сохранилась до конца XIX века. В 1816 году король Иоанн VI поддержал проект создания национальной академии по предложению некоторых французских художников во главе с Иоахимом Лебретоном , группы, позже известной как Французская художественная миссия . Они сыграли важную роль во внедрении неоклассического стиля и новой концепции художественного образования, отражающей европейские академии, будучи первыми учителями в недавно основанной школе искусств.

В течение следующих 70 лет Королевская школа наук, искусств и ремесел , позже переименованная в Императорскую академию изящных искусств , будет диктовать стандарты в искусстве, смешанную тенденцию неоклассицизма , романтизма и реализма с националистическими наклонностями, которые станут основой. за изготовление большого количества полотен, изображающих историю страны, батальные сцены, пейзажи, портреты, жанровую живопись и натюрморты, а также национальные персонажи, такие как чернокожие люди и индейцы. Виктор Мейреллес , Педро Америко , В. Райхардт и Алмейда-младший были лидерами такого академического искусства, но этот период также получил важный вклад от иностранцев, таких как Георг Гримм , Аугусто Мюллер и Никола Антонио Факкинетти.

В 1889 году монархия была упразднена, и республиканское правительство переименовало Императорскую академию в Национальную школу изящных искусств, которая просуществовала недолго и в 1931 году была поглощена Федеральным университетом Рио-де-Жанейро . Между тем, модернизм уже культивировался в Сан-Паулу и некоторыми академическими художниками, и новое движение вытеснило академизм . В 1922 году мероприятие под названием « Неделя современного искусства» окончательно порвало с академической традицией и положило начало националистической тенденции, которая, однако, находилась под влиянием примитивизма , а также европейского экспрессионизма , сюрреализма и кубизма . Анита Малфатти , Исмаэль Нери , Лазар Сегал , Эмилиано ди Кавальканти , Висенте ду Рего Монтейру и Тарсила ду Амарал внесли серьезные изменения в живопись, в то время как такие группы, как Санта-Хелена и Нуклео Бернарделли, развивались в сторону умеренной интерпретации модернизма с такими важными художниками, как Альдо. Бонадей и Хосе Панчетти . Кандидо Портинари — лучший пример этой последней тенденции. Под патронажем правительства он доминировал в бразильской живописи в середине 20-го века, пока Абстракционизм появился в 1950-х годах.

Период между 1950 и 1970 годами стал свидетелем появления множества новых стилей. Живопись действия , Лирическая абстракция , Неоконкретизм, Неоэкспрессионизм , Поп-арт , Неореализм — все это в определенной степени способствовало созданию огромного разнообразия в бразильской живописи и обновлению бразильского искусства. После периода относительного упадка концептуалистических 1970-х годов национальное искусство возродилось в 1980-х годах под влиянием возобновившегося в мире интереса к традиционной живописи. Затем бразильская живопись проявила новую силу, распространилась по всей стране и начала цениться на международных форумах.

До португальского открытия

[ редактировать ]
Доисторические картины в национальном парке Серра-да-Капивара .

Относительно мало известно об изобразительном искусстве, практиковавшемся в Бразилии до открытия этой территории португальцами. Коренные жители, с которыми столкнулись колонизаторы, не практиковали живопись, как это было известно в Европе, используя краску для украшения тела и украшения керамических артефактов. Среди местных реликвий, переживших эту эпоху, выделяется хорошая коллекция произведений культур Марахоара , Тапажос и Сантарен , но керамическая традиция, а также традиция росписи тела сохранились коренными народами, которые до сих пор проживают в Бразилии, элементы среди них есть одни из самых самобытных представителей своей культуры. Существуют также разнообразные расписные панели со сценами охоты и другими фигурами, созданными доисторическими народами в пещерах и на каменных стенах в некоторых археологических памятниках .

Эти картины, вероятно, имели ритуальные функции и считались наделенными магической силой, способными захватывать души изображенных животных и, следовательно, способствовать успешной охоте. Самым древним известным комплексом памятников является комплекс Серра-да-Капивара в Пиауи , где представлены расписные останки, датированные 32 тысячами лет назад. Однако ни одна из этих традиций не была включена в художественное течение, привнесенное португальскими колонизаторами, которое стало преобладающим. Как Роберто Бурле Маркс выразился , искусство колониальной Бразилии во всех смыслах является искусством метрополии Португалии, хотя на бразильской земле произошли различные навязанные адаптации в силу специфических местных обстоятельств колониального процесса.

Прекурсоры

[ редактировать ]
Бельчиор Пауло: Поклонение волхвов , Церковь волхвов, Нова-Алмейда , Эспириту-Санту .
Виктор Мейреллес: Первая месса в Бразилии , 1861 год. Национальный музей изящных искусств .

Среди первых исследователей вновь открытой земли были художники и натуралисты, которым было поручено составить визуальный реестр флоры, фауны, географии и коренных народов, работая только с акварелью и гравюрой . Можно сослаться на француза Жана Гардьена, который создал иллюстрации животных для книги « История путешествия на земле Бресиль, autrement dite Amerique» , опубликованной в 1578 году Жаном де Лери, и священника Андре Теве , который заявил, что естественно, создал все иллюстрации для своих трех научных книг, изданных в 1557, 1575 и 1584 годах, где портрет индийского Кунхамбебе [1] был включен.

Подобные работы путешественников по-прежнему отражали черты искусства позднего Возрождения , также известного как маньеризм , и становились все более частью европейской художественной атмосферы, для чьей публики они создавались, чем бразильской, хотя больший интерес представляли пейзажные портреты и другие произведения искусства. людей раннего колониального периода. Первым известным европейским художником, оставившим работу в Бразилии, был священник -иезуит Мануэль Санчес (или Мануэль Алвес), который проезжал через Сальвадор в 1560 году по пути в Вест-Индию , но оставил по крайней мере одно расписное панно в школе Общества иезуитов в этом городе. Еще более примечательным был монах Бельчиор Пауло, который пришвартовался здесь в 1587 году вместе с другими иезуитами и оставил декоративные произведения, разбросанные по многим основным школам общества иезуитов, пока его след внезапно не затерялся в 1619 году. Бельчиор стал историей бразильской живописи. фактически началось. [2] [3]

Пернамбуко и голландцы

[ редактировать ]

Первое бразильское культурное ядро, напоминающее европейский двор, было основано в Ресифи в 1637 году голландским администратором графом Маурисио де Нассау. Наследник духа Возрождения , как его описывает Гувеа, Нассау осуществил ряд административных и инфраструктурных реформ в так называемой Голландской Бразилии . Более того, он привел в свое окружение множество ученых, гуманистов и художников, которые привнесли в этот регион блестящую внешнюю культуру, и хотя они не смогли достичь всех своих высших целей, их присутствие привело к подготовке, белых людей в тропиках, беспрецедентной для того времени культурной работы, значительно превосходящей то, что выполнялось португальцами в других частях территории. В своем кругу выделялись два художника, Франс Пост и Альберт Экхаут , создавшие работы, в которых детальный документальный характер сочетался с превосходным эстетическим качеством, и до сих пор они служат одним из основных источников изучения ландшафта, природы и жизни коренные народы и рабы этого региона. Эта работа, хотя и была возвращена в Европу после отъезда графа в 1644 году, представляла в живописи последнее отголосок эстетики Возрождения на бразильской земле. [4]

Расцвет барокко

[ редактировать ]

Между 17 и 18 веками бразильским стилем живописи было барокко , реакция на классицизм Возрождения, возникшая из-за асимметрии, чрезмерности, выразительности и нерегулярности. Эти черты , далекие от чисто эстетической тенденции, составляли истинный образ жизни и задавали тон всей культуре того периода, культуре, которая подчеркивала контраст, конфликт, динамику, драматичность, высокопарность, растворение ограничений, вместе с подчеркнутым вкусом к богатству форм и материалов, превратившись в идеальное средство для католической церкви контрреформы и восходящих абсолютных монархий для визуального выражения своих идей. Монументальные сооружения, построенные в эпоху барокко, такие как дворцы , великие театры и церкви , стремились создать впечатляющее и яркое природное воздействие, предлагая интеграцию различных художественных языков и погружая наблюдателя в катарсическую и страстную атмосферу. По мнению Шевченко, ни одно произведение искусства в стиле барокко не может быть адекватно проанализировано вне его контекста, поскольку его природа синтетическа, обязательна и убедительна. Эта эстетика имела большое одобрение в Пиренейский полуостров , особенно в Португалии , чья культура, помимо католической и монархической, была наполнена милленаризмом и мистицизмом, унаследованными от арабов и евреев , отдавая предпочтение религиозности, характеризующейся эмоциональной интенсивностью. А из Португалии движение перешло в их колонию в Америке , где культурный контекст коренных народов , отмеченный ритуализмом и праздниками, стал восприимчивым фоном. [5] [6]

Бразильское барокко сформировалось благодаря сложной ткани европейских и местных влияний, хотя в целом оно окрашено португальской интерпретацией стиля. Контекст, в котором развивалось барокко в колонии, полностью отличался от его европейского происхождения. Здесь царила нищета и дефицит, и все еще предстояло сделать. [7] и, в отличие от Европы, в огромной колонии Бразилии не было суда, местная администрация была неэффективной и медлительной, открывая обширное пространство для деятельности Церкви и ее миссионерских батальонов, которые помимо богослужений проводили ряд гражданских такие услуги, как выдача свидетельств о рождении и смерти. Они были в авангарде завоевания внутренних территорий, служа евангелистами и усмирителями коренного населения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лузада, Мария Алиса и Лузада, Хулио. Первые мгновения бразильского искусства. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine . Жулио Лузада Изобразительное искусство Бразилия. По состоянию на 5 октября 2010 г.
  2. ^ Лейте, Хосе Роберто Тейшейра и Лемос, Карлос AC Первые сто лет , в Чивита, Виктор. Искусство в Бразилии . Сан-Паулу: апрель Культурный, 1979 г.
  3. ^ Фернандес, Кибела Видаль Нето. Труд и искусство, пластинки и воспоминания. Художественная практика в португальско-бразильском пространстве . В материалах VII португальско-бразильского коллоквиума по истории искусства . Порту: Университет Порту/CEPESE/FCT, 2007. с. 111
  4. ^ Гувеа, Фернандо да Круз. Маурисио де Нассау и голландская Бразилия . Editora Universitária UFPE, 1998. стр. 143-149; 186-188
  5. ^ Коста, Мария Кристина Кастильо. Образ женщины: исследование бразильского искусства. Сенак, 2002. стр. 55-56
  6. ^ Шевченко, Николау. Возвращение Пиндорамы: культура и общество во времена перемен. Серия «Гражданин Бразилии». Редактор Пейрополис, 2000. стр. 39-47
  7. ^ Коста, MCC (2002). Образ женщины: исследование бразильского искусства . Редакция SENAC Сан-Паулу. п. 53. ИСБН  9788587864222 . Проверено 10 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fed60ee10220cec4513271690ec78be__1698689160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/be/6fed60ee10220cec4513271690ec78be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)