Jump to content

Бразильская пресса

Официальная пресса в Белу-Оризонти .

История прессы в Бразилии начинается в 1808 году с приездом португальской королевской семьи в колониальную Бразилию , когда были запрещены все формы деятельности прессы, включая публикацию газет, книг и брошюр. Это было особенностью Португальской Америки, поскольку пресса присутствовала в других европейских колониях на континенте с 16 века.

С приездом королевской семьи была основана Королевская пресса (ныне Imprensa Nacional первая бразильская газета Gazeta do Rio de Janeiro . ), где печаталась [1] ( Correio Braziliense старше, но она была напечатана в Лондоне. [2] ) Даже несмотря на то, что пресса уже сложилась в стране, она не развивалась бурно и ограничивалась преимущественно государственными учреждениями и газетами. Бразильских газет было мало, и многие из них выходили нерегулярно. Большинство газет и журналов, выходивших в обращение, были иностранными. [3]

Даже позже, во времена Империи (1822–1889 гг.), публичные библиотеки были редкостью, за исключением крупных городов, таких как Рио, где Национальная библиотека выделялась . В стране было мало книжных магазинов, а книги печатались в Европе, что делало их очень дорогими. [3]

Региональный контекст и предыстория

[ редактировать ]

Пресса в Бразилии развилась гораздо позже по сравнению с соседними странами Испанской Америки . Историк и социолог Сержиу Буарк де Оланда в своей книге Raízes do Brasil рассказывает, что уже в 1535 году в Мехико печатались книги . В 1539 году Хуан Паблос основал в городе свою мастерскую, став первым документальным печатником в Новом Свете . Из Новой Испании (королевства, где располагался Мехико) искусство книгопечатания было перенесено в Лиму , столицу Перу. Разрешение на открытие типографской мастерской в ​​Лиме было получено в 1584 году. По подсчетам, с начала 1500-х годов по 1821 год только в Мехико было опубликовано 11 625 произведений, а в Лиме с 1584 по 1824 год — 2 948 произведений. [4]

Лишь в 1747 году, когда книгопечатание уже было налажено во всех крупных городах Испанской Америки, Антониу Исидоро да Фонсека открыл в городе Рио-де-Жанейро , пожалуй, первую типографскую мастерскую в Бразилии , которая вскоре была закрыта по королевскому указу. В королевском письме, изданном в том же году, владельцу предписывалось конфисковать и вернуть «печатные письма» в Португалию, в котором говорилось:

[неудобно, что в штате Бразилия] в настоящее время печатают бумаги, а типографам бесполезно работать в своей профессии, где расходы выше, чем в Королевстве, где книги и бумаги можно печатать за одновременно с лицензиями Инквизиции и моего Заморского совета , без которых произведения не могут быть напечатаны или распространены.

- Королевское письмо от 5 июля 1747 г. [4]

Помимо усилий Антониу Исидоро да Фонсека, предысторию бразильской прессы можно назвать и другими неудачными попытками:

Есть вероятность, что типографика была введена в Бразилии, в Пернамбуку, графом Морисом Нассау в середине 17 века, во время голландской оккупации северо-востока Бразилии. Известно, что печатные станки и подвижный шрифт были присланы из Голландии, а типограф Питер Янсзон умер по дороге в Бразилию или вскоре после прибытия в страну.

Еще одна попытка была предпринята в начале 18 века в Ресифи , также безуспешно. Во время правления Франсиско де Кастро Мораиса неизвестный купец открыл небольшую типографию и напечатал несколько проповедей и векселей. От производства этой типографии ничего не осталось. Информацию об этой инициативе мы имеем благодаря королевской грамоте от 8 июня 1706 г., которая запрещает и конфискует печатные материалы.

Бразильская пресса официально началась в Рио-де-Жанейро 13 мая 1808 года с создания королевской прессы, ныне Imprensa Nacional , принцем-регентом Домом Жуаном . Печатные машины, импортированные из Англии, были привезены во время побега королевской семьи из Лиссабона в 1807 году Антониу де Араужу и Азеведо , графом Барки. [2]

Однако пресса развивалась медленно и ограничивалась в основном государственными учреждениями (такими как вышеупомянутая Национальная пресса) и газетами. Газетами, которые просуществовали долгое время, были Diário de Pernambuco (1825 г.) и в Рио-де-Жанейро Jornal do Commercio (1827 г.). [3]

Более того, в течение первых 13 лет существования в стране пресса подвергалась жесткой цензуре. «любому, кто хотел что-то опубликовать в Бразилии, приходилось пройти долгий процесс» Цензура существовала на трех уровнях, поэтому, по словам историка Изабель Лустосы, . Указом от 2 марта 1821 г. эта предварительная цензура была отменена. [5] [6]

Gazeta do Rio de Janeiro , первая газета, издаваемая на территории страны. [7] начал обращаться 10 сентября 1808 г. [8] напечатаны на машинах, привезенных из Англии. [9] Будучи официальным органом португальского правительства, укрывшегося в американской колонии, газета публиковала только благоприятные для правительства новости.

Коррейо Бразильенсе

[ редактировать ]
Обложка первого номера Jornal Correio Paulistano, первой ежедневной газеты в Сан-Паулу, 1854 год. Национальный архив .

Однако в том же году, несколькими месяцами ранее, изгнанный Иполиту Хосе да Коста запустил Correio Braziliense , первую бразильскую газету, хотя и за пределами Бразилии. Первый номер газеты от 1 июня 1808 года. [10] но в Рио-де-Жанейро он прибыл только в октябре, где оказал большое влияние на более просвещенные слои общества, хотя был запрещен и конфискован правительством. [10] До 1820 года только «Газета» (и журналы, печатавшиеся в «Роял Пресс») имела лицензию на распространение. [11] В 1821 году, после отмены сухого закона, была запущена газета «Диариу-ду-Рио-де-Жанейро» . [11]

В то время как официальная газета сообщала о «состоянии здоровья всех принцев Европы, (...) днях рождения, одах и панегириках царствующей семьи», [12] газета в изгнании занималась политикой. Хотя (вопреки распространенному мнению) она не выступала за независимость Бразилии и иногда занимала консервативную политическую позицию, Correio Braziliense была создана для критики «недостатков администрации Бразилии», по словам ее создателя, и признания ее «недостатков администрации Бразилии». доктринальный характер, а не информативный».

Все, что было опубликовано в Королевской прессе (в Рио-де-Жанейро не было другой типографии до 1821 года). [11] ) подчинялся комитету из трех человек, которому было поручено «следить за тем, чтобы не было напечатано ничего, противоречащего религии, правительству и добрым нравам». [13] Запрет печати (в том числе уничтожение типографий) и предварительная цензура (установленная еще до первого выпуска «Газеты » ) оправдывались тем, что общее правило печати в то время не было тем, что известно сегодня как новости. репортажи, а скорее доктринальные, способные «влиять на общественное мнение», как намеревалась Correio Braziliense , и распространять свои идеи среди лиц, формирующих общественное мнение – по сути, идеологическая пропаганда.

Предыдущая цензура была отменена 28 августа 1821 года в результате решения Конституционного суда Лиссабона в защиту общественных свобод (положившего конец трем столетиям цензуры в Португалии). [14] Личность Д. Педро II , который был не склонен к преследованиям, гарантировала атмосферу широкой свободы выражения мнений – уровня, невиданного ни в одной латиноамериканской республике, благодаря авторитарным каудильо, которые сменяли там власть. Свобода печати уже была гарантирована даже дарованной Конституцией 1824 года . Бернардо Жоффили пишет: «Каждое течение имеет своего представителя», но все же «существуют аполитичные органы: Diário do Rio de Janeiro (первая ежедневная газета в стране, 1821–1878 гг.) даже не сообщает о « Крике Ипиранги». .Но правило занято, доктринальная пресса». [15]

Француз Макс Леклер , поехавший в Бразилию в качестве корреспондента, чтобы освещать начало республиканского режима, так описал журналистский ландшафт 1889 года:

Пресса в Бразилии является точным отражением социального государства, рожденного отцовским и анархическим правительством Д. Педро II: с одной стороны, несколько очень процветающих газет с мощной и сложной материальной организацией, живущих в основном за счет рекламы, организованных прежде всего как коммерческое предприятие, стремящееся проникнуть во все сегменты и расширить круг своих читателей, повысить ценность своей рекламы и оказать свое влияние на формирование общественного мнения. ... Вокруг них разноцветное множество партийных газет, которые не только не являются прибыльным бизнесом, но и выживают за счет субсидий этих партий, групп или политиков, и их читают только в том случае, если человек, который их поддерживает, известен или боится.

Действительно, партийным газетам или газетам, стихийно созданным и поддерживаемым активистами, не хватает институциональной организации и журналистского профессионализма. В самые горячие моменты республиканской кампании (1870–1878 и 1886–1889) появлялись десятки однодневных газет (каждая объемом не более 4 страниц), но просуществовали не более нескольких месяцев.

Газеты Империи

[ редактировать ]

Среди газет Рио-де-Жанейро в имперскую эпоху первостепенное значение имели Gazeta de Noticias и O Paiz , крупнейшие в то время и те, которые просуществовали дольше всех, вплоть до эпохи Варгаса . Другие включали Diario de Noticias , Correio do Povo , Cidade do Rio , Diario do Commercio , Tribuna Liberal , некоторые газеты до 1889 года, но с сильной республиканской кампанией, такие как A Republica , а также карикатурные и сатирические журналы: Revista Illustrada , O Мекетрефе , О Москито и О Безуро . Среди других были Jornal do Commercio и Gazeta da Tarde .

В 1831 году, в год отречения дона Педро I , в Рио-де-Жанейро появилось 48 различных газет, большинство из которых были любительскими и имели малый тираж и создавались с целью пропаганды идеалов небольших групп или даже одного человека. [16]

Иконография

[ редактировать ]

Карикатурист, иллюстратор, журналист Анжело Агостини входит в число наиболее ярких личностей бразильской прессы. Во времена, когда фотография была еще редкостью и дорогой, иллюстратор обладал неоспоримой властью создавать визуальные образы общества. Таким образом, «Император Кабеса-де-Каджу» или пухлый премьер-министр с высокомерным видом — это то, что население — а сюда входят даже неграмотные массы — будет потреблять и чем руководствоваться. Была создана символическая иконография политики поздней Империи.

Revista Illustrada была поистине инновационной. Литографированные иллюстрации стремились к совершенству и выразительности. В журнале также появилась «интерактивная» верстка с иллюстрациями в шапке, рамке и т. д. Он выходил еженедельно и имел распространение по всей стране.

За время непрерывной 22-летней публикации Revista Illustrada прочно вошла в повседневную жизнь страны (ср. Вернек Содре ) и вдохновила целое поколение сатирических журналов. Хотя и несколько раньше, они относятся к одному и тому же периоду: O Mosquito , O Besouro (оба работы Бордало Пиньейру , португальского иммигранта и друга Агостини) и O Mequetrefe .

Газета МетроЭкстра (газета)Дневник Санта-КатариныНулевой часКоррейо БразильенсеПарана ТрибьюнПоследние новостиЛондрина ЛифНовостной журнал (Рио-де-Жанейро)Дневник КариокиСостояние шахтГлобусФолья де Сан-ПаулуНовостиНародный вестникГазетаДневник ФилдсаКоррейо да Маньян (Бразилия)Народная почтаБразильская газетаДневник Святого ПавлаОтецАлегретский вестникШтат Сан-ПаулуНовостной вестникТорговыйКоммерческая газетаМаяк ПаулистаноДневник ПернамбукуДневник Рио-де-ЖанейроГазета Рио-де-ЖанейроКоррейо Бразильенсе (1808 г.)

Доверьтесь бразильской прессе

[ редактировать ]

Редакции модернизировались: отказались от пишущих машинок и начали использовать компьютеры. Более того, новые технологии предоставили новостям новую платформу: Интернет . С этого момента возникли сомнения, продолжат ли печатные газеты существовать или постепенно исчезнут. Однако, по данным бразильского исследования СМИ за 2016 год, самым надежным средством массовой информации среди населения по-прежнему остаются печатные газеты. Более половины респондентов опроса, заявивших, что читают газеты (59% из 4665 человек), часто или всегда доверяют новостям, поступающим из этого средства массовой информации. Радио занимает второе место, а телевидение – третье по доверию. 57% респондентов опроса, заявивших, что слушают радио, всегда или часто доверяют новостям, транслируемым через этот канал. Аналогичным образом, 54% респондентов, заявивших, что смотрят телевизор, всегда или часто доверяют просматриваемой информации.

Четвертый по надежности источник — журналы; пятое — веб-сайты ; шестое — социальные сети ; и, наконец, блоги . [17]

Исследование показывает, что веб-сайты, социальные сети и блоги еще не зарекомендовали себя как надежные источники информации, несмотря на рост потребления Интернета в стране. В то время как более половины бразильцев, которые часто читают газеты (59%), заявили в опросе, что они всегда или часто доверяют новостям, публикуемым в этом средстве массовой информации, только 20% опрошенных интернет-пользователей заявили, что они всегда или часто доверяют новостям, опубликованным на веб-сайтах. , 14% в социальных сетях и только 11% в блогах. [17]

Черная пресса

[ редактировать ]

Черная пресса возникла в 19 веке, когда в Рио-де-Жанейро были основаны несколько газет, все в 1833 году, специально направленные на осуждение расизма и социального неравенства. Все они имели недолгий срок существования, и новые периодические издания начали создаваться лишь в конце века. В начале 20-го века произошел взрыв журналов, буклетов и газет, выпускаемых чернокожими людьми и адресованных им, стремящихся восстановить свое достоинство, идентичность, историю и культуру, подчеркивающих роль чернокожих личностей в бразильском обществе. предлагая деконструкцию идеологии расовой демократии и стремясь сформировать новое коллективное сознание и новую социальную парадигму. Черная пресса с момента своего создания была одним из наиболее важных и воинственных выражений бразильского движения чернокожих. [18] [19] [20]

Несмотря на свою важность для большого населения и социальное влияние, по мнению Изабель Кристины да Роса, черная пресса по-прежнему остается на полях общих исследований по истории бразильской прессы и среди теоретиков национальной коммуникации. Она добавляет: «Необходимо критически осмыслить масштабы этого подавления – за исключением редких исключений и кратких упоминаний, таких как Баия (1972), Мело (1972) и Вернек (1994), – которое способствовало увековечению расизма и преобладание превосходства белых в мышлении и исследованиях коммуникации, прессы и журналистики в Бразилии Или об эпистемициде как инструменте расового доминирования, как это обсуждал черный философ Суэли Карнейро (2005)». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бразилия теперь королевство». Дельта-энциклопедия истории Бразилии . Редактор Дельта С/А. 1969. с. 1596.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гомес, Лаурентино (2007). 1808: Как безумная королева, пугливый принц и коррумпированный двор перехитрили Наполеона и изменили историю Португалии и Бразилии . Редакция Planeta do Brasil. ISBN  9788576653202 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Культурная эволюция империи». Дельта-энциклопедия истории Бразилии . Редактор Дельта С/А. 1969. с. 1737.
  4. ^ Перейти обратно: а б Оланда, Сержио Буарк де (2016). «Интеллектуальная жизнь в Испанской Америке и Бразилии». Корни Бразилии . Компания писем. ISBN  9788535927610 .
  5. ^ Гомес, Лаурентино (26 августа 2015 г.). 1822: Как мудрый человек, грустная принцесса и помешанный на деньгах шотландец помогли Дому Педро создать Бразилию – страну, в которой все пошло не так . Сан-Паулу: Глобо Ливрос. стр. 74–75. ISBN  9788525061607 .
  6. ^ Изабель Лустоса, Печатные оскорбления: война журналистов за независимость (1821-1823) , стр. 105-6
  7. ^ Первая страница первого выпуска Gazeta do Rio de Janeiro.
  8. ^ Баия, 5-е издание, с. 20
  9. ^ Журнал National Geographic Brazil - "O rei do Rio" [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Перейти обратно: а б Баия, 5-е издание, с. 31
  11. ^ Перейти обратно: а б с Баия, 5-е издание, с. 25
  12. ^ АРМИТАЖ, Дж. – «История Бразилии», в СОДРЕ, Северо-Запад – op.cit., стр. 23
  13. ^ Баия, 5-е издание, с. 22-3
  14. ^ Баия, 5-е издание, с. 26-7
  15. ^ ЖОФЛИ, Бернардо. – указ. соч., с. 54
  16. ^ МЕДЕЙРОС 2009 , с. 37.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бразилия. Президентство Республики. Секретариат социальных коммуникаций. (2016). Исследование бразильских СМИ, 2016 г.: Привычки потребления средств массовой информации бразильским населением. Бразилиа: Secom.
  18. ^ «Память черной прессы в Бразилии». Пресс-обсерватория, 4 февраля 2020 г.
  19. ^ Сантос, Леандро Хосе дос. «Черные писания: заметка об образовании и политическом участии в черной прессе вчера и сегодня». В: Cadernos de Campo: Revista de Ciências Sociais , 2010/2011; (14–15)
  20. ^ Перейти обратно: а б Роза, Изабель Кристина Клавелин да. «Черная пресса: открытия для бразильской журналистики». В: Исследования в области журналистики и СМИ , 2014; 11 (1)

Библиография

[ редактировать ]
  • БАИЯ, Хуарес. Журнал «История и техника», вып. I - История бразильской прессы [Газета, история и техника, том. I – История бразильской прессы]. Сан-Паулу: Атика, 1990, 4-е издание.
  • БАРБОЗА, Мариальва. Владельцы Рио – пресса, власть и общественность (1880–1920) Рио-де-Жанейро: Пристрастие к чтению, 2000.
  • КАПЭЛАТО, Мария Хелена Р.. Пресса и история в Бразилии . Сан-Паулу: Contexto/EdUSP, 1988.
  • ИПАНЕМА, Марсело де и ИПАНЕМА, Сибель де. «Создание типографии и истоки журналистики в Бразилии». в: Revista Brasileira de Comunicação [Бразильский журнал коммуникации]. Бразилиа: март и июнь 1968 г.
  • МЕДЕИРОС, Бенисио (2009). Ротор остановился! Последние дни Последнего часа Сэмюэля Вайнера (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация . ISBN  978-85-200-0940-6 .
  • МЕЛЛО Э СУЗА, Клаудио. Впечатления от Бразилии . Сан-Паулу: Grupo Machline, 1986.
  • МЕЛО, Хосе Маркес де (орг.). Imprensa Brasileira – персонажи, вошедшие в историю [Бразильская пресса – Персонажи, вошедшие в историю]. Сан-Паулу: Официальная пресса штата Сан-Паулу и методистского университета Сан-Паулу, 2005.
  • РИБЕЙРО, Ана Паула Гуларт. Пресса и история в Рио-де-Жанейро в 1950-е годы . Кандидатская диссертация. Рио-де-Жанейро: ОЭС-UFRJ, 2000.
  • РИЗЦИНИ, Карлос. Книга, газета и книгопечатание в Бразилии . Рио-де-Жанейро: Космос, 1945.
  • ВЕРНЕК СОДРЕ, Нельсон. История прессы в Бразилии. Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация, 1966.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6817dc643eaa3fc3d6e1e21c82ea544__1691616600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/44/d6817dc643eaa3fc3d6e1e21c82ea544.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian press - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)