Архитектура Бразилии


Часть серии о |
Культура Бразилии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Архитектура Бразилии находится под влиянием Европы, особенно Португалии. Его история насчитывает 500 лет, когда Педро Кабрал прибыл в Бразилию в 1500 году. Португальская колониальная архитектура была первой волной архитектуры, попавшей в Бразилию.
В 18 веке, во времена Империи , Бразилия следовала европейским тенденциям и переняла архитектуру неоклассицизма , барокко и готического возрождения . Затем, в 20 веке, особенно в Бразилиа , Бразилия экспериментировала с модернистской архитектурой . [1] [2] Модернистский подход был назван минимализмом без необходимости чрезмерных излишеств и украшений. Вместо этого архитектура стала более упрощенной, с чистыми линиями и функциональной формой. Этот стиль стал более популярным в конце Второй мировой войны, когда функциональность была важнее формы. [3] В это время Оскар Нимейер , который стал и остается одним из величайших модернистов мира, начал представлять стиль, который впоследствии стал собственным стилем Бразилии. [4] [5]
Коренная архитектура
[ редактировать ]
Разнообразные группы коренных бразильцев разработали архитектурные стили, которые различались в зависимости от региона и доступных материалов. Важным стилем проживания является так называемая ока . Деревянное сооружение, крытое соломой или пальмовыми листьями, предназначавшееся для коллективного пользования и не имевшее внутренних перегородок. Несколько ока можно было организовать вокруг круглой площади. Они могли достигать 30 м в длину и 10 м в высоту.
Другим примером является Малока , тип большой общественной хижины, используемой некоторыми коренными народами в регионах Амазонки на севере Бразилии и юге Колумбии.
Эта народная архитектура до сих пор распространена среди современных коренных народов северной Бразилии. Исторически этот тип архитектуры не имел широкого распространения среди некоренного населения Бразилии. Однако в последнее время эти архитектурные модели, переосмысленные с использованием современных технологий и материалов, привлекли внимание некоторых архитекторов как экологическая альтернатива решению современной жилищной проблемы.
Португальская колониальная архитектура XVI века.
[ редактировать ]
Колониальная архитектура Бразилии восходит к началу 16 века, когда Бразилия была впервые исследована, создана и заселена португальцами, которые создали архитектуру, знакомую им в Европе. Они строили священные и светские здания, в том числе дома и форты в бразильских городах и сельской местности. Они основали Ресифи , Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро , Сальвадор в колониальный период; эти города увидели лучшее выражение бразильской архитектуры. [2] [1]
Здания этого периода отличались друг от друга, потому что они следовали одинаковым правилам, таким как:
- симметрия
- коробчатая конструкция
- ниши и встроенные окна
- построенный из камня и раствора
- покрыт штукатуркой для гладкости
Лучшие примеры находятся в городе Сальвадор с его разноцветными колониальными зданиями, очерчивающими улицы и изображающими историю Сальвадора. [5] [6]
Сальвадор
[ редактировать ]Сальвадор, основанный в 1500-х годах, является одним из старейших городов Бразилии и домом впечатляющих колониальных стилей и барокко. Город стал первой столицей Бразилии до 1763 года и стал домом для впечатляющих колониальных стилей и барокко. После победы над голландцами в 17 веке португальские поселенцы построили и отремонтировали несколько фортов вдоль залива, включая форт Сан-Марселу. Порт идеально круглой формы расположен на небольшом рифовом берегу примерно в 1000 футах от берега. Бразильский писатель Хорхе Амадо назвал это «пупком Баии». [6]
Одним из самых известных объектов архитектуры Сальвадора является лифт Ласерда. Это сооружение, построенное примерно в 1872 году, соединяло верхний и нижний города с четырьмя лифтами, кондиционерами и видом на залив. Кроме того, в городе есть множество зданий, имеющих важное культурное и историческое значение. [6]
Бразильская архитектура XVIII-XIX веков.
[ редактировать ]
Между 18 и 19 веками бразильская архитектура — это период, когда в Бразилию были внедрены более европейские стили, такие как неоклассическая архитектура и архитектура барокко. Обычно это смешивалось с бразильскими влияниями их собственного наследия, что создавало уникальную форму бразильской архитектуры. [1] [2]
Барокко
[ редактировать ]Лучшие образцы архитектуры барокко в Бразилии находятся в городе Ору-Прету, где здания начинают приобретать более витиеватые формы и закругленные углы. На некоторых сооружениях также изображены картины, встроенные в стены. [5] В 1980 году ЮНЕСКО объявила город «мировым памятником» с 13 церквями, 11 часовнями, крупными музеями, древними мостами и хорошо сохранившимися домами. Лучше всего сохранившейся резиденцией является Casa dos Contos, построенная в 1780 году. Бежево-белое трехэтажное здание с каменной поилкой для лошадей на заднем дворе, а также каменными каменными клетушками, где жили рабы. [7] Сегодня это здание служит офисом городской почтовой службы, отражая историю города и упрощенный стиль. [8] [7]
Неоклассицизм
[ редактировать ]Неоклассицизм отсылает к древнему Риму и Греции, используя их большие многоэтажные колонны и большие треугольные крыши. Свободное использование белого мыльного камня, известняка или мрамора также является показателем неоклассических зданий. Отличные примеры можно найти в городе Манаусе, в частности в Театре Амазонас. [5] На рубеже 20-го века амазонский регион Бразилии начал процветать. Растущая сумма денег от экспорта из региона каучуковых плантаций процветала, особенно в столице Манаусе. Богатые каучуковые бароны пытались воссоздать расточительный образ жизни европейской элиты. Для этого посреди тропического леса был построен оперный театр Teatro Amazonas. Строительство началось в 1884 году под руководством итальянского архитектора. Кровля была привезена из Эльзаса, мебель — из Парижа, мрамор — из Италии, а сталь — из Англии. Весь купол покрыт 36 000 украшенными керамическими плитками, окрашенными в цвета национального флага Бразилии: синий, желтый и зеленый. [9]
Бразильская архитектура 20 века.
[ редактировать ]
В 1950-х годах Бразилия решила основать новую столицу во внутренних районах Бразилии, чтобы помочь развитию внутренних территорий Бразилии. Городом называлась Бразилиа , и он стал свидетелем великого эксперимента в модернистской архитектуре. Правительственные здания, церкви и общественные здания будут построены в стиле модерн. [1] [2] В современную эпоху Бразилия начала определять себя как графство по своей архитектуре. Это было сделано с помощью самого известного архитектора и дизайнера Бразилии Оскара Нимейера . Он спроектировал здание Edificio Copan в Сан-Паулу, одном из крупнейших городов Бразилии, и весь город Бразилиа. Его здания характеризовались использованием бетона и плавными изгибами. [5]
Оскар Нимейер
[ редактировать ]
В молодости Нимейер работал типографом у своего отца, прежде чем поступить в Escola Nacional de Belas Artes . После окончания учебы Нимейер пошел работать к Лусио Косте , архитектору модернистской школы . [4] В 1941 году Нимейер начал свою сольную карьеру, спроектировав несколько зданий под названием «Архитектурный комплекс Пампулья» в городе Белу-Оризонти . Именно тогда Нимейер начал развивать некоторые из своих известных торговых марок в дизайне, такие как интенсивное использование сплошных элементов и склонность к изгибам. Нимейер заявил: «Я сознательно проигнорировал высоко оцененный прямой угол и рациональную архитектуру Т-образных квадратов и треугольников, чтобы всем сердцем погрузиться в мир кривых и новых форм, ставших возможными благодаря использованию бетона в строительном процессе». [4] [10]
Интересно, что Нимейер был введен в Коммунистическую партию Бразилии еще в юные годы и официально вступил в нее в 1945 году. Это стало для него проблемой в 1964 году, когда бразильские военные свергли правительство и считали Нимейера опасным человеком, тем самым обыскивая и его офис. . Потрясенный, он решил навсегда покинуть страну и переехать во Францию, чтобы продолжить там свою карьеру и проекты. [4]
Тем не менее, Нимейер изменил определение архитектуры в Бразилии, отказавшись от старых стилей и стилей под европейским влиянием и вместо этого создав новые и эстетичные проекты. Особенно в таких городах, как Бразилиа, где он нашел структурное решение, которое отличало бы архитектуру города. Для этого он сделал конструкции совершенно разными: колонны стали более узкими в той точке, где казалось, что конструкции едва касаются земли. [10] В результате Нимейер остается одним из самых известных архитекторов Бразилии, поскольку его сооружения посещают многие люди по всему миру.
Президентский дворец (Паласио да Алворада)
[ редактировать ]Одним из величайших успехов Нимейера стал Паласио да Альворада в Бразилиа. Двухэтажная конструкция из стекла и бетона с изогнутыми опорами, образующими фасад всех четырех стен. [5] Между этими стенами натянуты полупрозрачные стены из тонированного стекла. Вход в неф осуществляется через впечатляющий подземный переход, а не через обычный дверной проем. [11] Таким образом, Президентский дворец, наряду со многими другими проектами Оскара, привлек внимание к архитектуре Бразилии и создал современный стиль для Бразилии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хюэ, Хорхе де Соуза (1999). Видение колониальной архитектуры Бразилии в . ISBN 9788522005185 .
- ^ Jump up to: а б с д Боксер, Чарльз Ральф (1962). Золотой век Бразилии, 1695-1750: болезни роста колониального общества . ISBN 9780520015500 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мейер, Амелия (2010). «Архитектура Бразилии» . Бразилия.org.za . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Оскар Нимейер» . Биография . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Архитектура Бразилии – краткая история» . Бразилия.com . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с Монетти, Элиан (2002), «Бразилия», Образование в сфере недвижимости во всем мире: прошлое, настоящее и будущее , Проблемы исследования в сфере недвижимости, том. 7, Springer US, стр. 333–342, номер документа : 10.1007/978-1-4615-0869-4_24 , ISBN. 9781461352792
- ^ Jump up to: а б Феррейра, Карла Мерсес да Роча Жатоба; Лопес, Элиан Марта Тейшейра; Раме, Моника Мария Фарид (апрель 2016 г.). «Профессор доктор Анн-Мари Шартье» . Бразильский журнал педагогических исследований . 97 (245): 17–29. дои : 10.1590/s2176-6681/403314607 . ISSN 2176-6681 .
- ^ Хоге, Уоррен (12 июня 1983 г.). «Барокко Минас-Жерайс» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Театр Амазонас в Манаусе» . Атлас Обскура . 10 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Биография: Оскар Нимейер» . Притцкеровская премия в области архитектуры . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Британника, Редакция энциклопедии (21 сентября 2018 г.). «Бразилиа» . Британская энциклопедия .
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )