Jump to content

Архитектура Бразилии

Церковь Сан-Франциско-де-Ассис в Ору-Прету , одна из самых известных архитектурных икон архитектуры барокко в Бразилии.
Паласио да Алворада в Бразилиа , внесенный в список национального исторического наследия.

Архитектура Бразилии находится под влиянием Европы, особенно Португалии. Его история насчитывает 500 лет, когда Педро Кабрал прибыл в Бразилию в 1500 году. Португальская колониальная архитектура была первой волной архитектуры, попавшей в Бразилию.

В 18 веке, во времена Империи , Бразилия следовала европейским тенденциям и переняла архитектуру неоклассицизма , барокко и готического возрождения . Затем, в 20 веке, особенно в Бразилиа , Бразилия экспериментировала с модернистской архитектурой . [1] [2] Модернистский подход был назван минимализмом без необходимости чрезмерных излишеств и украшений. Вместо этого архитектура стала более упрощенной, с чистыми линиями и функциональной формой. Этот стиль стал более популярным в конце Второй мировой войны, когда функциональность была важнее формы. [3] В это время Оскар Нимейер , который стал и остается одним из величайших модернистов мира, начал представлять стиль, который впоследствии стал собственным стилем Бразилии. [4] [5]

Коренная архитектура

[ редактировать ]
Изображение местной деревни ( таба ) 1854 года, показывающее группу ока, расположенных по кругу, окруженного деревянным частоколом.

Разнообразные группы коренных бразильцев разработали архитектурные стили, которые различались в зависимости от региона и доступных материалов. Важным стилем проживания является так называемая ока . Деревянное сооружение, крытое соломой или пальмовыми листьями, предназначавшееся для коллективного пользования и не имевшее внутренних перегородок. Несколько ока можно было организовать вокруг круглой площади. Они могли достигать 30 м в длину и 10 м в высоту.

Другим примером является Малока , тип большой общественной хижины, используемой некоторыми коренными народами в регионах Амазонки на севере Бразилии и юге Колумбии.

Эта народная архитектура до сих пор распространена среди современных коренных народов северной Бразилии. Исторически этот тип архитектуры не имел широкого распространения среди некоренного населения Бразилии. Однако в последнее время эти архитектурные модели, переосмысленные с использованием современных технологий и материалов, привлекли внимание некоторых архитекторов как экологическая альтернатива решению современной жилищной проблемы.

Португальская колониальная архитектура XVI века.

[ редактировать ]
Португальская колониальная архитектура, Сальвадор.

Колониальная архитектура Бразилии восходит к началу 16 века, когда Бразилия была впервые исследована, создана и заселена португальцами, которые создали архитектуру, знакомую им в Европе. Они строили священные и светские здания, в том числе дома и форты в бразильских городах и сельской местности. Они основали Ресифи , Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро , Сальвадор в колониальный период; эти города увидели лучшее выражение бразильской архитектуры. [2] [1]

Здания этого периода отличались друг от друга, потому что они следовали одинаковым правилам, таким как:

  • симметрия
  • коробчатая конструкция
  • ниши и встроенные окна
  • построенный из камня и раствора
  • покрыт штукатуркой для гладкости

Лучшие примеры находятся в городе Сальвадор с его разноцветными колониальными зданиями, очерчивающими улицы и изображающими историю Сальвадора. [5] [6]

Сальвадор

[ редактировать ]

Сальвадор, основанный в 1500-х годах, является одним из старейших городов Бразилии и домом впечатляющих колониальных стилей и барокко. Город стал первой столицей Бразилии до 1763 года и стал домом для впечатляющих колониальных стилей и барокко. После победы над голландцами в 17 веке португальские поселенцы построили и отремонтировали несколько фортов вдоль залива, включая форт Сан-Марселу. Порт идеально круглой формы расположен на небольшом рифовом берегу примерно в 1000 футах от берега. Бразильский писатель Хорхе Амадо назвал это «пупком Баии». [6]

Одним из самых известных объектов архитектуры Сальвадора является лифт Ласерда. Это сооружение, построенное примерно в 1872 году, соединяло верхний и нижний города с четырьмя лифтами, кондиционерами и видом на залив. Кроме того, в городе есть множество зданий, имеющих важное культурное и историческое значение. [6]

Бразильская архитектура XVIII-XIX веков.

[ редактировать ]
Муниципальный театр Сан-Паулу демонстрирует неоклассическую архитектуру Бразилии.

Между 18 и 19 веками бразильская архитектура — это период, когда в Бразилию были внедрены более европейские стили, такие как неоклассическая архитектура и архитектура барокко. Обычно это смешивалось с бразильскими влияниями их собственного наследия, что создавало уникальную форму бразильской архитектуры. [1] [2]

Лучшие образцы архитектуры барокко в Бразилии находятся в городе Ору-Прету, где здания начинают приобретать более витиеватые формы и закругленные углы. На некоторых сооружениях также изображены картины, встроенные в стены. [5] В 1980 году ЮНЕСКО объявила город «мировым памятником» с 13 церквями, 11 часовнями, крупными музеями, древними мостами и хорошо сохранившимися домами. Лучше всего сохранившейся резиденцией является Casa dos Contos, построенная в 1780 году. Бежево-белое трехэтажное здание с каменной поилкой для лошадей на заднем дворе, а также каменными каменными клетушками, где жили рабы. [7] Сегодня это здание служит офисом городской почтовой службы, отражая историю города и упрощенный стиль. [8] [7]

Неоклассицизм

[ редактировать ]

Неоклассицизм отсылает к древнему Риму и Греции, используя их большие многоэтажные колонны и большие треугольные крыши. Свободное использование белого мыльного камня, известняка или мрамора также является показателем неоклассических зданий. Отличные примеры можно найти в городе Манаусе, в частности в Театре Амазонас. [5] На рубеже 20-го века амазонский регион Бразилии начал процветать. Растущая сумма денег от экспорта из региона каучуковых плантаций процветала, особенно в столице Манаусе. Богатые каучуковые бароны пытались воссоздать расточительный образ жизни европейской элиты. Для этого посреди тропического леса был построен оперный театр Teatro Amazonas. Строительство началось в 1884 году под руководством итальянского архитектора. Кровля была привезена из Эльзаса, мебель — из Парижа, мрамор — из Италии, а сталь — из Англии. Весь купол покрыт 36 000 украшенными керамическими плитками, окрашенными в цвета национального флага Бразилии: синий, желтый и зеленый. [9]

Бразильская архитектура 20 века.

[ редактировать ]
Национальный конгресс Бразилиа, образец модернистской архитектуры.

В 1950-х годах Бразилия решила основать новую столицу во внутренних районах Бразилии, чтобы помочь развитию внутренних территорий Бразилии. Городом называлась Бразилиа , и он стал свидетелем великого эксперимента в модернистской архитектуре. Правительственные здания, церкви и общественные здания будут построены в стиле модерн. [1] [2] В современную эпоху Бразилия начала определять себя как графство по своей архитектуре. Это было сделано с помощью самого известного архитектора и дизайнера Бразилии Оскара Нимейера . Он спроектировал здание Edificio Copan в Сан-Паулу, одном из крупнейших городов Бразилии, и весь город Бразилиа. Его здания характеризовались использованием бетона и плавными изгибами. [5]

Оскар Нимейер

[ редактировать ]
Оскар Нимейер в 1958 году.

В молодости Нимейер работал типографом у своего отца, прежде чем поступить в Escola Nacional de Belas Artes . После окончания учебы Нимейер пошел работать к Лусио Косте , архитектору модернистской школы . [4] В 1941 году Нимейер начал свою сольную карьеру, спроектировав несколько зданий под названием «Архитектурный комплекс Пампулья» в городе Белу-Оризонти . Именно тогда Нимейер начал развивать некоторые из своих известных торговых марок в дизайне, такие как интенсивное использование сплошных элементов и склонность к изгибам. Нимейер заявил: «Я сознательно проигнорировал высоко оцененный прямой угол и рациональную архитектуру Т-образных квадратов и треугольников, чтобы всем сердцем погрузиться в мир кривых и новых форм, ставших возможными благодаря использованию бетона в строительном процессе». [4] [10]

Интересно, что Нимейер был введен в Коммунистическую партию Бразилии еще в юные годы и официально вступил в нее в 1945 году. Это стало для него проблемой в 1964 году, когда бразильские военные свергли правительство и считали Нимейера опасным человеком, тем самым обыскивая и его офис. . Потрясенный, он решил навсегда покинуть страну и переехать во Францию, чтобы продолжить там свою карьеру и проекты. [4]

Тем не менее, Нимейер изменил определение архитектуры в Бразилии, отказавшись от старых стилей и стилей под европейским влиянием и вместо этого создав новые и эстетичные проекты. Особенно в таких городах, как Бразилиа, где он нашел структурное решение, которое отличало бы архитектуру города. Для этого он сделал конструкции совершенно разными: колонны стали более узкими в той точке, где казалось, что конструкции едва касаются земли. [10] В результате Нимейер остается одним из самых известных архитекторов Бразилии, поскольку его сооружения посещают многие люди по всему миру.

Президентский дворец (Паласио да Алворада)

[ редактировать ]

Одним из величайших успехов Нимейера стал Паласио да Альворада в Бразилиа. Двухэтажная конструкция из стекла и бетона с изогнутыми опорами, образующими фасад всех четырех стен. [5] Между этими стенами натянуты полупрозрачные стены из тонированного стекла. Вход в неф осуществляется через впечатляющий подземный переход, а не через обычный дверной проем. [11] Таким образом, Президентский дворец, наряду со многими другими проектами Оскара, привлек внимание к архитектуре Бразилии и создал современный стиль для Бразилии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хюэ, Хорхе де Соуза (1999). Видение колониальной архитектуры Бразилии в . ISBN  9788522005185 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Боксер, Чарльз Ральф (1962). Золотой век Бразилии, 1695-1750: болезни роста колониального общества . ISBN  9780520015500 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Мейер, Амелия (2010). «Архитектура Бразилии» . Бразилия.org.za . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Оскар Нимейер» . Биография . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г. Проверено 25 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Архитектура Бразилии – краткая история» . Бразилия.com . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с Монетти, Элиан (2002), «Бразилия», Образование в сфере недвижимости во всем мире: прошлое, настоящее и будущее , Проблемы исследования в сфере недвижимости, том. 7, Springer US, стр. 333–342, номер документа : 10.1007/978-1-4615-0869-4_24 , ISBN.  9781461352792
  7. ^ Jump up to: а б Феррейра, Карла Мерсес да Роча Жатоба; Лопес, Элиан Марта Тейшейра; Раме, Моника Мария Фарид (апрель 2016 г.). «Профессор доктор Анн-Мари Шартье» . Бразильский журнал педагогических исследований . 97 (245): 17–29. дои : 10.1590/s2176-6681/403314607 . ISSN   2176-6681 .
  8. ^ Хоге, Уоррен (12 июня 1983 г.). «Барокко Минас-Жерайс» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Театр Амазонас в Манаусе» . Атлас Обскура . 10 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  10. ^ Jump up to: а б «Биография: Оскар Нимейер» . Притцкеровская премия в области архитектуры . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  11. ^ Британника, Редакция энциклопедии (21 сентября 2018 г.). «Бразилиа» . Британская энциклопедия . {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65bb3ad90cc1347e973d23211ad40805__1719774600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/05/65bb3ad90cc1347e973d23211ad40805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)